Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церкви

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиМожно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

В Ветхом завете женщина в критические дни не могла ходить в храм и даже читать молитвы дома.

Смотрите также статью Можно ли читать акафист сидя

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить,  что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

В новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиСвятая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Вероника уже вовсе отчаялась, ведь столько лет она страдала.

Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиНа фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

  • «…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
  • В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
  • Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
  • Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…».
  • «…Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

В настоящее время в храм во время  нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиХодить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Молиться дома во время месячных — можно, если женщина чувствует себя комфортно

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиВо время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу.

Молитва  может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию, жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Во время менструаций можно обращаться ко святым, в том числе и к блаженной Матроне Московской

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона —  одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиК Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не  стоит не о чем переживать.

Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Многие священники считают, что каждый человек должен пребывать в молитве каждый день

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

«В молитве человек должен пребывать каждый день. Он получает благословение на день грядущий, благодарит за все события прошедшие.

Месячные никоим образом не влияют на этот процесс. Женщина может обращаться к Богу со своими проблемами, выражать благодарность, высказывать просьбы. Н

Читайте также:  Икона беременной Богородицы: как называется и где находится, молитва

икто не вправе запретить спасать свою душу, если возникнет в этом потребность у самого человека».

Такие были и мнения святых отцов. Григорий Двоеслов писал:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

  1. Почему же, если она с кровотечением
  2. могла коснуться одежды Господа и получить исцеление,
  3. женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?
  4. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней,
  5. была права в своем дерзновении, почему то,
  6. что было позволено одной, не позволено и всем женщинам,
  7. страдающим от слабости своей природы?»

Можно ли во время месячных читать молитвы дома: ограничения и мнение церквиГригорий Двоесловов — считал, что не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли

Именно в этом мы и видим ответ, что женщина не может не ходить в храм и не молиться, по причине естественных природных условий. Ведь даже женщина не в чистоте своей смогла коснуться одежды самого Господа, поэтому из всего можно сделать вывод: женщина может ходить в храм, и также может молиться.

  • На вопрос, как вести себя в храме в дни женской нечистоты, отвечает батюшка Владимир в следующем видео:

Можно ли православным во время месячных читать молитвы дома, мнение церкви

Многие верующие интересуются, можно ли женщине во время месячных читать Библию и молитвы дома. Критические дни — вовсе не повод отказываться от общения с Всевышним.

Молиться Христу Спасителю рекомендуется ежедневно. Правда, в период менструации лучше воздержаться от посещения храма.

Ослабленная из-за месячных женщина может упасть в церкви в обморок и помешать проведению церковной службы.

Можно ли молиться при месячных — мнение церкви

Все христиане обязаны ежедневно читать молитвы. Ведь когда человек молится, он общается с Всевышним. Общение с Богом помогает людям не сбиться с праведного пути и всегда находиться под Божьей защитой и покровительством. Обращаться к Христу Спасителю рекомендуется словами молитв из святейшего молитвослова. Во время месячных молиться можно и даже нужно.

Правда, в критические дни желательно воздержаться от посещения церкви. Лучше остаться дома и помолиться перед святейшей иконой. Визит в церковь рекомендуется перенести на более благоприятный период.

В православии нет каких-то запретов на посещение храма. Женщина с менструацией вправе прийти в церковь, присутствовать на богослужении. Однако в критические дни запрещается прикладываться к церковным святыням и причащаться. Зато можно поставить свечку, заказать панихиду или молебен.

Лучше во время месячных остаться дома и перед пресвятыми образами Христа Спасителя, Пренепорочной Девы и иконой великомученика произнести текст святейшей молитвы.

В критические дни разрешается читать молитвослов, Библию, книги о жизни святых. Месячные — не повод отказываться от общения с Господом Богом.

Наоборот, в период женской слабости можно обращаться к Христу Спасителю и просить его облегчить страдания.

История проблематики у православных

В христианстве, как и в других мировых религиях, существуют ограничения, касающиеся женщин. Во времена Ветхого завета в критические дни им запрещалось заходить в храм и даже читать молитвы дома.

В древности к менструации относились очень предосудительно и предубежденно. Женщина с месячными считалась нечистой.

Ей было запрещено посещать общественные мероприятия, а также участвовать в религиозных обрядах.

Все изменилось во времена Нового завета. Женщинам с менструацией разрешили посещать церковь и молиться дома перед святейшими иконами.

Существует предание о том, как к одежде Иисуса Христа дотронулась Вероника, 20 лет страдавшая от непрекращающегося маточного кровотечения. Несчастная исцелилась от прикосновения к Господу.

Сын Божий не прогнал ее и даже не рассердился за дерзость, а, наоборот, благословил и одарил милостью Божьей.

Поступок Христа Спасителя кардинально изменил отношение церкви к женщинам во время месячных.

Священнослужители, по примеру Сына Божьего, разрешили им посещать храм в критические дни, но по-прежнему запрещали прикладываться к святейшим иконам, кресту и причащаться. В древности женщины во время менструации редко ходили в церковь, как правило, молились дома.

Какие ограничения во время месячных есть и сейчас

В настоящее время женщины с месячными могут посещать храм и молиться дома перед святейшими иконами. Правда, есть ряд ограничений, касающихся участия в православных церковных обрядах.

В церкви

В критические дни можно войти в храм, прослушать литургию, помолиться Господу Богу. Разрешается поставить свечу и заказать панихиду или молебен о здравии. Запрещено прикладываться к святейшим иконам, крестам, пить святую воду и причащаться (есть просфоры). Можно пообщаться со священником и исповедаться в грехах.

Обычно верующие посещают храм по воскресеньям. В воскресный день в церкви собирается много людей. Если женщина с менструацией чувствует себя плохо, ей лучше воздержаться от посещения храма.

В критические дни женский организм ослаблен. Женщина может упасть в церкви в обморок и вызвать мешающий проведению церковной службы переполох.

Одно воскресное богослужение можно пропустить, в этом нет никакого греха.

Важно! Женщина с менструацией может прийти в церковь и прослушать церковное богослужение. Правда, в критические дни она не сможет получить причастие и приложиться к иконам.

Дома

В период месячных лучше остаться дома и помолиться Господу перед его святейшей иконой. Разрешается читать молитвы из молитвослова, Библию, книги о жизни святых великомучеников.

Каждое утро рекомендуется начинать с прочтения «Отче наш». На протяжении дня можно вспоминать Бога словами: «Господи, помилуй».

Перед сном желательно прочитать молитвы Христу Спасителю, Пренепорочной Деве, а также раскаяться за грехи и поспросить у Всевышнего прощения.

Важно! В дни менструации принято молиться блаженной Матроне Московской. Эта святая считается заступницей женщин. К ней обращаются с просьбами об исцелении от разных недугов. Матрона Московская помогает облегчить страдания женщин, вызванные болезненными месячными.

Выводы

В критические дни разрешается молиться дома перед святейшими иконами. Ежедневно верующие должны совершать краткое или полное молитвенное правило, то есть читать ряд самых важных молитв. Когда христианин молится, он общается с Господом и всецело доверяется Всевышнему.

Христос Спаситель своей невидимой рукой ведет верующего по жизни, спасает от необдуманных поступков и грешных деяний.  Если человек живет без молитвы и общения с Господом, он попадает в дьявольские сети. Рекомендуется ежедневно молиться, чтобы не увязнуть в грехе.

В критические дни женщины могут не ходить в храм, а читать святейшие молитвы дома. Церковь не запрещает им посещать церковные богослужения. Если женщина с менструацией чувствует себя нормально и уверена, что во время литургии не упадет в обморок, она может прийти в храм.

В случае признаков недомогания визит в церковь лучше отложить на потом. Бог слышит человека, где бы тот не находился. Главное — искренне верить в Христа Спасителя и молиться ему. Вера в Господа помогает христианам прожить праведную жизнь, а после смерти попасть в Царство Небесное.

О так называемой женской нечистоте

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

  • Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
  • Как решить этот вопрос?
  • Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины.

Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы.

Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Читайте также:  Андрей первозванный: житие святого, где хранятся мощи и иконы апостола, молитвы

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов.

Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап.

Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

  1. На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
  2. Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
  3. Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых.

Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется.

Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто».

«Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа.

Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

Читайте также:  Молитва Даниилу Московскому: о чем просят святого князя и сильные тексты

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?..

Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом.

Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов».

В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Можно ли молиться во время месячных

Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям.

Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов.

Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.

Понятие молитвы

Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление.

Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение.

Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.

Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?

Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.

Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.

Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы.

Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца.

Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.

Что сказано в Ветхом Завете

На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:

  1. Женщина во время критических дней является нечистоплотной, поэтому не может соблюдать гигиенические нормы. В современное время данный аргумент теряет свою актуальность, поскольку существует множество гигиенических средств, которые максимально облегчают менструальный период.
  2. Женщина не может посещать церковь в любом состоянии, поскольку в период менструации женским организмом отторгается мертвая яйцеклетка, что воспринимается многими священнослужителями как убийство не рождённого ребенка.
  3. Менструальный цикл является результатом совершения греха Адамом и Евой, после которого они потеряли возможность жить вечно. Таким образом, присутствие менструации запрещает девушке посещать храм, совершать молитву, а там более брать в руки молитвослов.

Заповеди Божьи и месячные

Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом.

Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.

Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует.

Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.

Убеждения общества

Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается.

Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей.

Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.

Ответ священника

Священник Анатолий Смирнов:

«Я, как и многие священнослужители, считаю, что человек должен молиться ежедневно. Чтение молитвы не обязательно должно иметь весомый повод.

Обращаясь к Всевышнему, человек может попросить благословение либо высказать благодарность за прошедший день. Женская менструация не должна быть помехой для осуществления святого действия.

Женщине никто не в силах запретить общение с Богом, если она в этом нуждается».

Молитва для вызова месячных при задержке

Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях.

Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь».

Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector