Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Святой Кирилл имел очень большое значение в христианстве и православии. Он способствовал развитию религии вместе со своим братом Мефодием. Вместе они изобрели славянский язык, который стал основой современного русского языка. Икона и молитва ангелу-хранителю святому Кириллу поможет каждому, кто обращается к святому.

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Биография святого

При рождении родители дали святому имя Константин, но в 18 лет он принял постриг и сменил имя. В детстве святой имел очень выдающиеся умственные способности, он делал успехи во многих науках. В кругу семьи его даже называли философом за то, что он проявлял немалый интерес к этой науке.

Благодаря прилежности и трудолюбию Константин успешно выучил несколько языков и свободно говорил на них, имел большой объем знаний в разных направлениях науки на то время. Некоторое время он даже был работником библиотеки, которая функционировала при храме святой Софии, но его призванием было служение людям. Из библиотеки он ушел в монастырь.

Славу и уважение ему принесло иное дело его жизни. Со своим старшим братом по имени Мефодий он придумал новую азбуку. До этого все книги, в т. ч. и церковные, были написаны на греческом или латинском.

Это доставляло некоторые неудобства для тех людей, которые не владели этими языками, поэтому в середине IX века они и разработали новую письменность, которая сразу приобрела популярность.

Братья путешествовали по миру, обучая людей новой грамоте. Они продолжали работу над переводом книг с греческого и латинского на славянский. Работу над переводами они начали с наиболее известной молитвы — Отче наш.

Благодаря титаническому труду 2 братьев славяне смогли полностью понять церковные тексты и гимны. Их перевод священных книг до сих пор является одним из лучших.

Изображение лика

Изображение святого Кирилла на иконах сделано согласно всем канонам. Он представлен в классическом одеянии для служителя монастыря. В его левой руке — сверток, на котором написаны буквы созданного им же алфавита.

Иногда встречаются иконы, которые немного отличаются: вместо свитка используют книгу — Священное Писание. На некоторых иконах святой поднимает правую руку в знак благословения.

Лики святого Кирилла можно найти во многих странах мира. Его почитают везде, где он обучал людей письменности. Наибольшее количество икон находится в Чехии и Болгарии. Эти лики были написаны неизвестными мастерами в XIX веке. Наиболее старая икона святого Кирилла хранится в городе Талице. Ее возраст насчитывает более 200 лет.

В России тоже есть изображения святого.

  1. В Санкт-Петербурге. Там есть церковь Петра и Павла, где можно найти образ святого Кирилла.
  2. Во многих церквях Москвы и области можно встретить эту икону.

Как обращаться к святому

Икона с изображением Кирилла имеет большую силу, особенно если она освящена в церкви.

Если лик святого не подвергался освящению, он может не помочь, если ему молиться, но есть поверье, что даже если молиться такой иконе с искренней верой, ангел может услышать и протянуть руку помощи.

Святой Кирилл отличался своей отзывчивостью и готовностью прийти на помощь каждому, кто попросит об этом.

Многие люди несерьезно относятся к иконам, которые размещают у себя в квартирах. Каждый христианин должен помнить, что святая икона — это вещь, через которую может осуществиться помощь от Всевышнего, поэтому и относиться к ней стоит уважительно.

Наибольшую защиту от иконы могут получить люди, которые носят то же имя, что и святой — если возносить молитвенные слова своему ангелу-хранителю, то эффект наступит быстрее. Если человек обращается к своему святому, искренне веруя и благодаря за помощь, покровитель быстрее донесет до Господа просьбу и поспособствует ее выполнению.

Для каждого святого существует свой тип молитв. Молитва, посвященная святому Кириллу, звучит так:

«О святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле! Ныне к вам усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся: молите Господа, да наставит и обратит нас, на путь спасения.

Не оставите нас, недостойных чад ваших (имена), дадите нам, молитвами вашими, о православии ревность, да ею возгреваеми, отеческая предания добре сохраним, уставы и обычаи церковныя верно соблюдати потщимся, всяких лжеучений странных отбежим, и тако в житии богоугоднем на земли преспевающе, жизни райския на небеси сподобимся, и тамо с вами вкупе Владыку всех, в Троице Единаго Бога, прославим во веки веков».

Особенностью молитвы для святого является время ее произношения: если молиться до восхода солнца, святой может обеспечить защиту для своего подопечного на протяжении всего дня. Он обеспечит протекцию от таких событий:

  • конфликты на рабочем месте;
  • зависть и сплетни;
  • недоброжелательные взгляды.

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Если молиться ангелу-хранителю вечером, перед тем, как ложиться спать, можно получить защиту от плохих сновидений. Молитва на ночь может защитить от порчи и сглаза. Если молиться регулярно, можно начать видеть вещие сны.

Как молиться перед иконой

Перед тем как молиться ангелу-хранителю Кириллу, необходимо прочитать его биографию. Так человек проявит уважение к святому.

Молиться ему могут все, кто связан с учебой или наукой — школьники, студенты, учителя, профессора. Святой может помочь в ситуации, когда нужно выступить перед большой аудиторией.

Кирилл ранее имел проблемы с ораторским искусством, но смог побороть свою природную застенчивость.

Перед ликом святого Кирилла люди могут просить о жизненной мудрости и помощи в решении проблем бытового характера. Он может помочь семье, в которой начались разногласия между супругами, если его попросить об этом. Святой помогает родителям, у которых дети отличаются плохим поведением — Кирилл старается наставить их на путь истинный.

Молиться ему можно об удаче. Если у человека наступает темная полоса в жизни, кажется, что окружили проблемы — можно помолиться перед ликом святого Кирилла, и все наладится.

Наиболее сильная молитва святому Кириллу будет в те дни, которые посвящены ему. В эти периоды перед иконой необходимо зажигать свечи, чтобы почтить его память.

Часто у святого просят помощи перед важными событиями в учебе: экзаменами или сложными контрольными, но не стоит предполагать, что можно не готовиться. Святой Кирилл может поддержать и немного помочь, но при условии труда от учащегося. Если человек ленится и не готовится, результат будет предсказуемый.

Чтобы молитва перед экзаменом сработала как следует, ее нужно выучить наизусть. Это может показаться немного сложным, т. к. язык молитв непривычен для современного человека, но результат будет гораздо больше усилий, которые были затрачены на заучивание.

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Икона может помочь в таких ситуациях:

  • при панических атаках;
  • при конфликтах в семье и с друзьями;
  • при сложностях выбора жизненного пути.

Где повесить образ

Разместить икону святого Кирилла стоит в определенном месте. Наиболее удачными считаются такие комнаты: спальня и кухня. Распространенной практикой является выделение специального угла для икон. Его еще называют красным. Он обычно располагается с восточной стороны дома. Там развешивали вышитые полотенца и прибивали полочки для лампадок.

Молиться дома ангелу-хранителю стоит после того, как прочитана молитва Отче наш. Это поможет настроиться на более спокойный лад и сконцентрироваться на основной молитве.

Святой Кирилл — Ангел-хранитель (икона)

У каждого человека есть свой покровитель: Богородица, святой Кирилл, Ангел-хранитель. Икона того, кого верующий считает своим заступником, должна храниться дома. Образ покровителя можно держать среди личных вещей, например в сумке.

Желательно знать жизнеописание своего покровителя. Святые не всегда оставались на земле надолго. Однако отпущенное им время они использовали для совершенствования своей души и блага ближних. Такой была жизнь равноапостольного Кирилла.

История учителя словенского

Учитель словенский Кирилл родился в IX веке в Македонии. До того, как стать схимником, он носил имя Константин. В историю он вошёл вместе со своим братом Мефодием.

Святой был хорошо образован и рано принял пресвитерский сан. Некоторое время юный Константин был библиотекарем. Кроме того, он преподавал философию.

Однако дар красноречия святому предстояло использовать для распространения учения Христа.

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Константин не желал для себя славы и почестей. Несмотря на своё умение побеждать в спорах мусульман и еретиков-иконоборцев, он не хотел становиться миссионером, мечтая лишь об уединении и молитвах. Константин ушёл жить в горы к своему брату Мефодию. В 857 году император Михаил отправил праведных братьев к хазарам.

Константин и Мефодий должны были склонить их к принятию христианства. Проповедь Константина была настолько убедительной, что хазарский князь вместе со своими подданными приняли новую веру. Правитель хотел одарить братьев. Константин, посоветовавшись с Мефодием, отказался от подарков. Князю было предложено заменить богатые дары освобождением греческих пленников.

Хазарский правитель не смог отказать в этой просьбе.

Главная же миссия ожидала братьев в 862 году. Константин и Мефодий были посланы в Моравию, где создали азбуку для славян и перевели с греческого языка книги для проведения богослужения. Константин всегда отличался слабым здоровьем.

Многочисленные переезды и тяжёлый труд ослабили его окончательно. Успев принять схиму и новое имя, святой умер в возрасте сорока двух лет. Кирилл был погребён в одной из римских церквей.

По завещанию брата Мефодий продолжил просвещение славян.

Читайте также:  Святой Феодосий Черниговский: житие и икона, о чем просят и молитвы

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Кто молится святому Кириллу?

Многим верующим помог святой Кирилл. Ангел-хранитель, икона одного из христианских мучеников помогут только тому человеку, который чтит христианские заповеди. Об этом следует помнить, обращаясь к потусторонним силам.

Со всеми вопросами верующий может обратиться к тому святому, который наиболее близок его сердцу. Однако традиционно каждый христианский мученик предназначен для обращения к нему с какой-то определённой проблемой.

К Кириллу обращаются:

  • Учителя. Владеть знаниями о своём предмете недостаточно. Нужно суметь донести информацию до другого человека. Кирилл и сам когда-то был преподавателем. Обращение к нему поможет не только получить способность к обучению других, но и стать уважаемым среди своих учеников.
  • Политики. От дара красноречия напрямую зависит карьера политического деятеля. К тому же, нужно научиться преодолевать свой страх перед толпой. Пример Кирилла показателен. Он не испытывал страха, выступая перед хазарами, отличавшимися жестокостью и бесчеловечностью. Но святой знал, что его вера защитит его от нечаянной гибели.
  • Ученики и студенты. Попросить о помощи святого могут учащиеся школ, средних и высших учебных заведений.

Не имеет значения, кто поможет вам справиться с решением трудной задачи: святой Кирилл, Ангел-хранитель, икона святого, чьё имя вы носите. Ваша просьба должна быть искренней и направленной только на благо себе и окружающим.

  • Икона Анна Кашинская: о чем молятся образу святой княгини XIV века
  • Молитва Святой Марте на исполнение желания: божественная помощь в достижении мечты

Святители Афанасий и Кирилл Александрийские: как мы должны верить?

Святители Афанасий и Кирилл Александрийские: как мы должны верить?

Просмотров: 7143     Комментариев: 0

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы31 января (18 января по старому стилю) Православная Церковь совершает празднование памяти святителей Афанасия (ок. 295-373 гг.) и Кирилла (между 370-380 гг.-444 г.) Александрийских. Это празднование было установлено в Константинополе.

Святители Афанасий и Кирилл известны прежде всего борьбой против искажений православного вероучения.

В песнопениях, посвященных святителям, мы можем слышать такие слова: «Гонения претерпел еси и беды подъял еси, Богоглаголиве преподобне Афанасие, дондеже лесть прогнал еси Ариеву безбожную и стадо твое от нечестия спасл еси, Единосущнаго Отцу догматствуя Сына же и Духа православно, священнодейственне всеблаженне» и «От Христовы Церкве мысленныя волки, Кирилле, отгнал еси жезлом учений твоих, и сию окрест оградил еси словес утверждении и представил еси Христу, недвижиму и непоколебиму. Егоже моли от тли и бед избавити верою совершающия всечестную память твою».

Главной ересью (ересь — ошибочное учение, искажающее основы православной веры) IV века было арианство. Александрийский пресвитер Арий, имевший большой авторитет среди христианского населения города, благодаря аскетическому образу жизни и проповедническому таланту, высказал мнение, Сын Божий — является творением Отца.

Арий утверждал, что «было время, когда Сына не было». С одной стороны, Арий говорит о том, что Сын был рожден «прежде времени», но с другой — Сына не было до Его рождения. Эта мысль становится вполне понятной в контексте понимания Арием учения о творении Богом мира.

С точки зрения александрийского пресвитера Бог вначале рождает Сына, «именует Его Словом», и уже затем, при посредстве Сына-Логоса (или через Него) творит мир. Сын Божий выступает посредником при творении мира Богом. Арий объясняет это тем, что мир не смог бы «принять на себя ничем не умерямой Отчей руки и Отчей зиждительной силы».

Так между вечным и единым нетварным и нерожденным Богом Отцом и сотворенным миром становится сотворенный Богом прежде мира Сын.

Также Арий отождествлял понятия «рождение» и «творение». Даже когда речь шла о рождении Сына Отцом, Арий и его сторонники понимали это как указание на творение Сына.

Ариане считали, что если бы Бог действительно родил Сына, то значит произошло бы разделение в Боге, ведь Бог должен в таком случае отдать часть Своей сущности Сыну.

В таком случае необходимо было признать или возможность разделения в Боге (а значит изменения сущности Бога) или признать наличие двух равных Богов — Отца и Сына (что было с точки зрения ариан явным многобожием недопустимым в христианстве).

Идеи Ария произвели столь большой резонанс в Церкви, что для их рассмотрения император Константин I Великий в 325 г. созвал собрание епископов всей Церкви, впоследствии известном как I Вселенский собор в Никее (Никея — город, где проходили заседания собора).

На этом соборе присутствовал и святой Афанасий, тогда еще диакон и помощник святителя Александра Александрийского, приемником которого на епископской кафедре он стал впоследствии. С тех пор святой Афанасий стал самым ярким и непримиримым борцом с арианством.

Чтобы заставить святителя замолчать его противники использовали даже самые нечестные способы и обвинения. Но именно вера Афанасия стала верой всей Церкви.

В чем состояла опасность арианства и почему святитель Афанасий и многие другие отцы Церкви выступили с осуждением этой ереси? Во-первых, ариане отвергали веру в единство Святой Троицы. Богом в собственном смысле являлся только Бог-Отец, Сыну и Духу отводилось место, хотя и высших, но все же творений.

Во-вторых, учение о Сыне Божием, как о тварном существе, влекло идею о Его изменяемости (неизменяем только вечный Бог) и возможности выбора зла (если Сын — одно из творений, значит Он также может быть повержен злу, как и все творение).

Но Бог по предведению узнал, что Сын сохранит Свою волю благой и безгрешной, поэтому через Сына и был сотворен мир и совершено спасение.

Все это было серьезнейшим искажением христианской веры. С другой стороны заблуждения Ария стали причиной выработки более точной богословской терминологии и подробного объяснения важнейших аспектов вероучения.

Святитель Афанасий, как уже было сказано, стал во главе противников арианства и защитников православной веры. Всю свою жизнь он посвятил утверждению и объяснению принятого на I Вселенском соборе изложения веры, направленного против арианского лжеучения.

Символ веры I Вселенского собора гласил: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.

И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу И в Святого Духа ».

Выделенные в тесте Символа веры слова являлись главными противоаринскими уточнениями. Сын Божий рожден из сущности Отца, то есть, не сотворен из ничего, как весь остальной мира, а именно рожден.

Важно помнить, что термин «рождение» является указанием на отношения между Отцом и Сыном (от нас остается сокрытым как именно происходит рождение из сущности; мы знаем как человек рождает человека, но мы не может познать и постигнуть, как вечный Бог рождает вечного Сына).

Бог творит мир из ничего, поэтому мир получает начало во времени (мир не вечен, а сущность мира отлична от Божественной сущности). Сына же Бог рождает в вечности из собственной сущности. Поэтому Сын также вечен, как и Отец и обладает той же сущностью, что и Отец, то есть является единосущным Отцу.

Рождение Отцом Сына из сущности не влечет разделения в Боге или умаления божественности Отца. В этом является тайна Божественного бытия: Бог — един в трех лицах — Отец, Сын и Дух Святой. Термин «единосущный» является указанием на равенство Отца и Сына, на равную божественность и славу. Для ариан данные термины были неприемлемы, потому что указание на «рождение Сына из сущности Отца» перечеркивало арианское отождествление понятий творение и рождение. А термин «единосущный» логически требовал признания равенства Отца и Сына, что выбивало основу из под главной арианской идеи.

Защищая учение о единосущии Отца и Сына святитель Афанасий приводит и другой аргумент, который без сомнения можно назвать самым важным. Интересно то, что еще до начала арианских споров, будущий святитель написал трактат, в котором содержались идеи, очень точно выражавшие христианскую веру в Сына Божия, как истинного Бога и Спасителя и неприемлемые для ариан.

Это произведение носит название «Слово о воплощении Бога-Слова». В нем дается ответ на вопрос «зачем Бог стал человеком?». Святитель Афанасий пишет: «Оно (Слово) вочеловечилось, чтобы мы обожились». Это выражение известно и в немного другой форме: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». То есть, чтобы спасти человека Бог Сам становится человеком.

Поэтому, если бы Сын Божий не был истинным Богом (а был бы лишь высшим творением), то воплощением (принятие Богом человеческого естества) теряло бы всякий смысл. Спасение и обожение (становление Богом) тварного мира не может быть осуществлено через тварное же существо. Как раз с точки зрения ариан следовало бы признать обратное: Бог спасает тварный мир с помощью тварного посредника.

Но святитель Афанасий, а с ним и вся Церковь, изначально веровали в спасение мира Самим Богом. Сын Божий, будучи Богом, становится одним из нас, чтобы все мы могли сделаться такими как Бог. Конечно, тварный мир не может перейти в нетварное состояние, а человека не может измениться и стать сущностью Бога.

Но по мысли святителя Афанасия и других отцов Церкви человек может стать богом «по благодати»: преодолеть грех и смерть, обрести бессмертие и вечную жизнь. Человек не смог бы осуществить этого сам, но указанная цель стала осуществимой благодаря воплощению, смерти и воскресению истинного Бога – Сына Божия, Господа Иисуса Христа.

Читайте также:  Михаил тверской: житие святого князя, где находятся мощи, икона и тексты молитв

Сын Божий сходит к нам, как человек, чтобы обновить нас и возвести к Отцу. Так через веру в Сына Божия и Спасителя каждый человек получает возможность спасения и обновления или, как пишет святитель Афанасий, обожения.

Святитель Кирилл Александрийский жил позже святителя Афанасия, но занимал туже самую епископскую кафедру. В то время в Церкви возникла новая ересь, названная впоследствии несторианством (по имени ее главного выразителя — Нестория, архиепископа Константинопольского).

Столичный архиепископ Несторий высказал мнение, что нельзя именовать Деву Марию Богородицей, потому что она родила не Бога, а простого человека. То есть, от Девы родился простой человек Иисус, в котором пребывал Сын Божий и именно поэтому Иисус сохранил полное послушание Отцу.

Для Нестория и неприемлемы такие выражения как: Бог родился от Девы, Бог страдал на кресте и умер… Если Бог рождается, страдает и умирает – значит Бог подвержен изменениям, что противоречит вере в вечного и неизменного Бога. Поэтому единство Христа было лишь видимым.

Произнося слово «Христос» следует подразумевать отдельно Бога-Слово и отдельно человека Иисуса.

Оппоненты Нестория и прежде всего святитель Кирилл Александрийский увидели в этом учении искажение веры в Воплощение Сына Божия.

Если говорить совсем просто, то Бог-Слово соединился с человеком в духовном смысле, по благодати, также как Бог соединяется и пребывает в святых.

Противники несторианства указывали, что новое учение ставит под удар веру Церкви в истинное Боговоплощение: как Бог мог спасти человека, если Сам не стал истинным человеком?

В полемике с несторианством святитель Кирилл Александрийский особенно подчеркивал, что Бог-Слово не «вселился» в человека, а «стал» человеком. То есть рожденный от Девы Иисус Христос – это Сам предвечно рожденный Богом-Отцом Сын Божий, а именно поэтому мы можем говорить, что Дева родила Бога (и называть Деву – Богородицей).

Если Несторий проводил четкое различие между «храмом» — рожденным Девой Иисусом, и «обитавшем в нем» — Сыном Божиим, то святитель Кирилл говорит о истинном единстве Бога и человека во Христа: «Один и тот же Бог-Слово есть Бог и человек», «Кто не исповедует Слово Божие пострадавшим плотию, и распятым плотию, и смерть вкусившим плотию, ставшим перворожденным из мертвых (Кол. 1, 18), так как Он есть жизнь и животворящий, как Бог: да будет анафема». Высказывая свою точку зрения, святитель Кирилл использовал богословскую формулировку, принадлежавшую еретику Аполлинарию, епископу Лаодикийскому. Аполлинарий был современником и другом святителя Афанасия Александрийского, являясь также его сподвижником в борьбе с арианством. Полемизируя с арианами, Аполлинарий писал об «одной воплощенной природе Бога-Слова» (ариане отрицали возможность соединения нетварного Бога с тварным человеком, поэтому идея Боговоплощения также была для них неприемлема), желая объяснить, как именно Сын Божий воплощается для спасения мира. Аполлинарий стремился обосновать против арианских идей единство Бога и человека во Христе, необходимое для спасения. Но борясь против ереси, Аполлинарий сам впал в заблуждение: он считал, что Бог-Слово в воплощении принимает только плоть, место же души занимает Бог-Слово. Получалось, что Сын Божий соединился только с частью человеческого естества, стал человеком не в истинном смысле.

Святитель Кирилл использовал формулировку Аполлинария, но вкладывал в нее другой смысл. Полемизируя с Несторием, святитель Кирилл предпочитает говорить об «одной (единой) природе Христа».

Но объясняя данный термин, святитель пишет, что человечество Христа, составляющее вместе с божеством эту «единую природу», включает в себя не только плоть, но и душу: «Тело, соединившееся со Словом, было одушевлено умной душой».

В другом месте святитель пишет: «Когда же боговдохновенное Писание говорит, что Он (Сын Божий) пострадал плотью, то и мы должны говорить точно так же, то есть – человеческой природой».

Таким образом, святитель Кирилл говоря об «одной природе» Христа, подразумевает единство Бога и человека во Христе, при чем Бог-Слово становится человеком не только принимая человеческую плоть, но и разум, и душу. И именно через это теснейшее единство совершается спасения. Поэтому мы можем говорить, что Бог родился как человек и принял смерть на кресте. Бог остается неизменным, но человеческое естество становится естеством Бога-Слова, потому все, что совершает Христос, как человек, Он совершает и как Бог.

Можно вспомнить ответ апостола Петра на вопрос Христа ученикам: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 15-16).

К кому обращается апостол Петр – к человеку Иисусу, в котором пребывает Бог или к единому воплощенному Сыну Божию Господу Иисусу? Святитель Кирилл преследовал туже цель, что и святитель Афанасий Александрийский в полемике с арианами: показать, что спасение человека осуществляется Сыном Божиим, который есть истинный Бог, единосущный Отцу, в воплощении ставший истинным человеком.

Совершая празднование памяти святителей Афанасия и Кирилла Церковь призывает каждого верующего хранить православную веру, очищенную от заблуждений и ересей.

Ведь именно защитой подлинного православного вероучения и занимались два великих Александрийских святителя.

Это еще одно напоминанием всем о необходимости чтения святоотеческих творений, которые помогут нам отделять истину от заблуждения. Ведь наша вера, должна быть верой отцов Церкви.

Святой равноапостольный Кирилл

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Мало кто знает о существовании храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, но у всех четко эти два имени соотносятся с появлением старославянской азбуки и церковного языка.

Они были проповедниками, которые пытались донести основные догмы религии до тех, кто сбился с истинного пути.

Первый был более образованный и поэтому при упоминании его в некоторых научных трудах, он стоит на первом месте.

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Житие святого учителя

В народе за мудрость и умение рассудительно растолковать любую тему его нарекли Философом. Многие считали равноапостольного Кирилла учителя Словенского византийским миссионером. Именно его перу принадлежит перевод Евангелии в греческого на церковно-славянский.

Рождение на свет го произошло в Фессалониках в семье полкового командира. В 12 лет его родителей не стало и его принял на попечение логофет Феоклист. Годы, проведенные у него не прошли зря.

Он обучался грамоте у лучших учителей. После окончания учебы ему было предложено заключить брак с крестнице своего приемного отца, но парень вежливо отказался.

После этого его назначили чтецом и приняли на службу в собор св.Софии в Константинополе.

Святой никогда не ставил выгоду превыше всего и отказавшись от данных почестей отправился в обитель на берегу Черного моря. Он там провел в затворничестве определенный период, но затем был силой возвращен для преподавания в Магнаврском университете. Популярность в столице святой равноапостольный Кирилл до принятия пострига получил в результате победы над вождем иконоборцев.

Он имел глубокие познания в Коране, что было отмечено мусульманскими богословами во время его визита в Багдад. В монастыре, где главой был Мефодий, вокруг него и Кирилла образовалась идейная группа, которая говорила о том, что стоит явить свету новую азбуку. Всю свою последующую часть жизни он посвятил образованию и обучению малограмотных.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Преподобные Феофан и Феодор Начертанные

В Моравии случился некий конфликт, так как было принято считать, что обращения к Господу можно делать только тремя языками:

  • греческим;
  • латинским;
  • еврейским.

Доводы братьев о проповедовании христианства были расценены как ересь и по приказу были отозваны в Рим. Изначально их точка зрения принялась в штыки, но после приподнесения папе Римскому мощей святого Климента, он дал разрешение на проведение служб на славянском языке. После данного случая его рукоположили в епископский сан.

В 869 году ему стало нездоровится и совсем скоро он слег. После этого принял схиму и новое монашеское имя Кирилл. Прошло ровно 50 дней и он преставился. Мощи святого находятся в церкви святого Климента в Риме. За свое житие он сделал немало для продвижения христианства и развития словесности.

В чем помогает святой кирилл

Как и ко многим другим, к нему обращаются с просьбами о помощи. По своей сути он был просветителем. Деяния его принесли положительный результат в формировании культурного и религиозного наследства. Переводы текстов на понятный язык дали возможность понять их суть и еще больше углубится в изучение глубин православия.

Чаще всего к нему обращаются за:

  • дарованием успехов в учебе;
  • возможностью постигать новые знания;
  • здравием ребенка, который носит такое же имя;
  • защитой от бед в каждом доме;
  • победой над страхами;
  • защитой от врагов;
  • очищением душу;
  • открытием предназначения молящемуся.
Читайте также:  Молитва на покупку квартиры: быстродействующие тексты на удачное приобреьение

Но чаще всего его просто просят отмолить грехи за них перед Господом. Особенно сильной считается молитва, которая читается в день рождения. Но можно использовать и другую.

«О святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле! Ныне к вам усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся: молите Господа, да наставит и обратит нас, на путь спасения.

Не оставите нас, недостойных чад ваших (имена), дадите нам, молитвами вашими, о православии ревность, да ею возгреваеми, отеческая предания добре сохраним, уставы и обычаи церковныя верно соблюдати потщимся, всяких лжеучений странных отбежим, и тако в житии богоугоднем на земли преспевающе, жизни райския на небеси сподобимся, и тамо с вами вкупе Владыку всех, в Троице Единаго Бога, прославим во веки веков.»

Икона

В основном редко можно встретить изображенным его одного. Зачастую он написан вместе со своим братом. Она хранится в храмах многих стран. Большинство их датируется 19 веком. Самый же древний – 1893 год. Ее можно найти в храме Василия Великого в Талице. На территории России он есть как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

Есть большое количество проб написания его иконы и на каждой он выглядит немного по другому. Стоит помнить, что проявить свои защитные качества может только намоленая и освященная икона. Если она не прошла данного таинства, то воспринимать ее стоит не более как часть интерьера. Обращаться к ней стоит с искренней верой в сердце, иначе никакой пользы это не принесет.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Святая Иулиания Лазаревская, Муромская

Обращение к нему в большей части основано на получение какой-то информации. В основном поклонниками его есть интеллигенция. Важным аспектом есть то, что только сила веры у Вас способна подвигнуть святого на дарование своей благодати.

Многие годы жизни святой равноапостольный Кирилл потратил на то, чтобы люди могли полноценно принимать то, что изложено предыдущими поколениями. Именно поэтому он не оставляет без внимания всех, кто старается постичь что-то новое. Особой силой молитвенный текст обладает в дни почитания святых.

Дни памяти равноапостольного Кирилла учителя Словенского выпадают на:

  • 27 февраля;
  • 24 марта;
  • 23 октября.

Но если у Вас не вышло обратится именно в этот день, то это не повод расстраиваться. Помните, что только те, кто искренне верят, получат то, о чем просят.

  • Храни Вас Господи!
  • Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Кирилле учителе:

Святая Екатерина Александрийская – икона, в чём помогает, молитва и житие

Кирилл Александрийский: житие святителя и в чем помогает икона, молитвы

Дни празднования:

Эту святую считают покровительницей всех людей, стремящихся к новым знаниям, ей молятся об удачном замужестве и деторождении.

Чаще всего святая Екатерина изображается:

  • в полный рост, стоя;
  • сидя.

Везде на святой богатые, царские одежды ярких цветов: пурпурного, зеленого, желтого, синего. Вместе с нимбом присутствует корона. Золотистый фон икон олицетворяет мученическую смерть — такую, в результате которой вера не тускнеет и не плавится, а сияет еще ярче.

Символичны предметы на иконах:

  • стопки книг;
  • астролябия;
  • свиток с молитвой-обращением к Спасителю;
  • перо павлина;
  • крест;
  • колесо с шипами.

Последнее иногда ошибочно считают прялкой, но это орудие пыток, которым подвергалась дева . Интересно, что Екатерина является покровительницей профессий, где используются вращающие круги и колеса: гончаров, ткачей.

Есть и поясные иконы великомученицы. На них в правой руке она держит православный крест, а левая изображена в жесте праведника, с развернутой ладонью. На языке жестов это означает искренность и доверие.

В русской иконографии святую Екатерину Александрийскую иногда изображали рядом с Александром Невским. Никакого символизма здесь искать не стоит — просто дни поминовения у них рядом (6 и 7 декабря).

Редко, но можно встретить иконы, изображающие святую, протягивающую руку к небесам. Там, в левом верхнем углу, мы видим Богородицу с младенцем Иисусом, протягивающими Екатерине кольцо. Сюжет с кольцом, кстати, больше свойственен западной католической традиции, но не на иконах, а в светской живописи.

В чем помогает икона?

Екатерине Александрийской молятся об:

  • укреплении духа;
  • прибавлении ума;
  • удачном замужестве;
  • обретении крепкой, дружной семьи.

Великомученица является покровительницей преподавателей, студентов, школьников. А так же людей, которым в своей профессиональной деятельности приходится принимать непростые решения и повелевать человеческими судьбами — прокурорам, следователям.

Считается Екатерина покровительницей:

  • библиотекарей;
  • архивариусов;
  • философов;
  • научных работников;
  • оружейников;
  • ножовщиков и точильщиков;
  • проповедников;
  • работников текстильной промышленности. 

Молитва

О, свята́я великому́ченице Екатери́но, избра́нный чистоты́ сосу́де, сто́лпе Правосла́вия, предста́тельнице на́ша благонаде́жная, подви́жнице зако́нная, свята́я, на Святе́й Горе́ свя́то почива́ющая! Зане́ сама́ яви́ла еси́ христиа́ном вину́ к тебе́ моли́тися, приле́жно мо́лим тя: прини́кши свы́ше, вонми́ гла́су моле́ния на́шего, при́зри на бе́дствия нас гре́шных, просвети́ омраче́ние ума́ на́шего, сотвори́ нас го́рняя му́дрствовати, а не земна́я. Поспеши́ нам моли́твами твои́ми побежда́ти плотска́я похоте́ния, к ми́ру пристра́стие и ко́зни злых духо́в, на нас зло́бно вою́ющих, да твои́м предста́тельством во дни жития́ сего́ свобо́дни яви́мся от вражде́бных их нападе́ний и по исхо́де от возду́шных их истяза́ний. О, прему́драя де́во! Да́руй нам вся я́же к по́льзе проше́ния: мо́жеши бо мно́гая испроси́ти у возлю́бленнаго Жениха́ твоего́, Христа́ Бо́га на́шего. Мы ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́веднаго, поспешеству́емая бла́гостию милосе́рдаго Бо́га, Ему́же сла́ва, честь и благодаре́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Аминь.

Житие святой

По некоторым источникам Екатерина была дочерью правителя Александрии, по другим — просто девушкой из знатной семьи. Как бы там ни было, звали ее тогда Доротеей, отличалась она умом, любознательностью и божественной красотой.

Знатное происхождение девушки давало ей право отказывать женихам, да и родители не хотели неволить дочь. Однако вместо того, чтобы заниматься «женскими» делами, девочка проводила все свое свободное время в библиотеке. Екатерина изучала философские суждения лучших авторов, доступных в то время, но не на все свои вопросы могла получить ответы.

И тогда мать, тайная христианка, отвела дочь к своему духовному наставнику. И тот буквально раскрыл девушке глаза, сказав, что знает равного ей по красоте и уму жениху. В ту же ночь Екатерина увидела странный сон. Страшная и старая стояла она перед женщиной с младенцем и молила о внимании.

Но младенец (а это был Христос) отверг девушку, ибо не была она чистой. Наутро Доротея отправилась к духовнику и рассказала свой сон. Святой отец растолковал сон, сказав, что это был ее жених, но не достойна она его, так как не православная. Доротея покрестилась и получила имя Екатерины.

На следующую же ночь она увидела другой сон: красивая и лучезарная она была принята Богородицей и Христом и тот подарил ей перстень. Кольцо оказалось у девушки на пальце и после пробуждения и Екатерина поняла: до самой смерти останется она чистой и посвятит свою жизнь Господу.

Мученическая смерть

Екатерина Александрийская вела свою духовно-просветительскую деятельность в Египте вплоть до того момента, когда страну посетил император Максимиан.

Максимиан — известный гонитель христиан, немилосердно пытавший праведников. Если мы посмотрим на жизнеописания святых, множество приняли мученическую смерть именно в пору правления этого жестокого язычника.

Екатерина решила обратить в веру императора. С этой целью она пришла во дворец. Император был поражен красотой и умом девушки, но спорить с ней на богословские темы не мог.

Для этого во дворец позвали ученых мужей, но святая с легкостью разбила их аргументы, доказав истинность своей веры. Мудрецов приговорили к сожжению на костре. Многие из них приняли веру перед казнью и огонь не тронул их тела.

Это укрепило и обратило в христианство множество александрийцев.

Между тем император уговорами и посулами стал пытаться заставить великомученицу отречься от праведной веры. Она отказалась, после чего святую подвергли пыткам и бросили в темницу умирать от голода. 12 дней голубь приносил ей еду и питье, а  так же Екатерина тайно встречалась с новообращенной женой императора.

Специально для мученической смерти Екатерины Александрийской было изготовлено изощренное орудие пытки — два колеса с острыми шипами, между которыми должны были поместить девушку. Перед пыткой ей снова предложили отречься и она снова отказалась.

В этот момент невидимая сила разрушила орудие пытки, а в защиту Екатерины выступила императрица Августа, а вместе с ней — военачальник императора.

Увы, язычников было больше, разгорелась битва, в результате чего все новообретенные христиане были обезглавлены.

Император дал девушке еще один шанс, предложив ей отречься и стать его женой, а когда она отказалась, обезглавил ее. Однако вместо крови из раны потекло молоко.

Почитание

По преданию, в этот момент с небес спустились ангелы и унесли тело великомученицы. Спустя три столетия останки — голова и левая рука с перстнем —  были обнаружены монахами на горе Синая. Мощи были перенесены в монастырь и там хранятся по сей день.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector