Иеросхимонах рафаил берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Рафаил Берестов — священник Православной церкви. Известный антиглобалист, противник экуменизма и ИНН, убежденный монархист, православный писатель и художник. Его революционные взгляды нравятся далеко не всем даже внутри самой Церкви, но никого не оставляют равнодушным. Одни называет его еретиком, а другие не иначе, как святой старец, отец Рафаил с Афона.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церквиОтец и мать мальчика были простыми людьми, неверующими. 20 ноября 1932 года появились на свет сразу два брата близнеца Михаил и Николай.Роды были трудными, Миша задохнулся — он родился мертвым. Спасла новорожденного бабушка, сыгравшая большую роль в его детстве. Она просто пошлепала малыша, и он ожил. Все очень боялись, что Миша может умереть, и решили его крестить — как раз на следующий день (8 ноября по старому стилю) был праздник Св. Архистратига Михаила. Во святом Крещении он получил имя Михаил, а его брат был наречен Николаем.Оба родителя Михаила и Николая были москвичами, отец Иван Николаевич и мать Анна Дмитриевна Берестовы, девическая фамилия матери — Ширина.Как и многие советские граждане, они были атеистами, религиозным воспитанием детей не занимались. Но бабушка иногда водила внуков в церковь, где и были посажены первые семена веры.Вскоре, в 1936 году, на свет появился третий брат — Анатолий. Позже он станет профессором-невропатологом и организует православный центр во имя «Св. прав. Иоанна Кронштадтского», в котором оказывают помощь пострадавшим от наркотиков, алкоголя и деструктивных религиозных сект. Одновременно профессор имеет духовный сан игумена.Михаил рос болезненным мальчиком, был маленького роста, часто болел, из-за чего впоследствии развилась безбородость. Его всегда тянуло к творчеству, и после семилетки он попытался поступить в художественную школу. Однако экзамен по акварели не смог сдать. Кто-то из поступивших передумал учиться, и мальчика взяли на освободившееся место.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Во время учебы в художественной школе Михаил совмещал занятия с работой. Но по окончании школы опять обострились болезни. На этот раз сердце. После сильнейшего приступа родные и близкие с ужасом ожидали его скорой кончины. Бог миловал. И Михаил дал обет, что пострижется в монахи.

Попытка поступления в Лавру

Без родительского благословения в монастырь не принимали. Поэтому попытка Михаила поступить в 1958 году в знаменитую Свято-Троицкую Сергиеву Лавру была неудачной.

Но юноша устроился на работу в церковную мастерскую и регулярно посещал монастырь, исполняя послушание.

Только через три года родители Михаила дали свое согласие.

Став законным послушником, он жил в гостинице Лавры, продолжая писать и восстанавливать православные иконы. Служа на клиросе, Миша занимался чтением поминальных записок. Имел при этом рабочую профессию — «помощник художника». Куратором его был архимандрит Николай (Самсонов), а духовным наставником и учителем — о. Кирилл (Павлов).

Монашеский постриг

Биография Михаила непроста и загадочна. Есть в ней такой эпизод, когда в Троице-Сергиевской Лавре молодой послушник, якобы, повстречал некую монахиню, которая просидела 25 лет в сталинских лагерях и обладала даром предвидения.

  • Между ними состоялся разговор.
  • — Ну здравствуй, Рафаильчик.
  • — Меня зовут не Рафаил, а Михаил.

— Да, знаю я, знаю. Могу обрадовать тебя, что отец твой под конец жизни станет верующим, как и мама твоя. Да и за брата Анатолия скоро возрадуешься. А вот о душе Николая следует усердно молиться.

Действительно, когда в 1966 году Михаил принял постриг в монашество, его нарекли Рафаилом, в честь св. Архангела Рафаила. Сие имя означает целитель, врачеватель заблудших и отступившихся душ.Через семь лет он получает священный сан иеродиакона. В Свято-Троицкая Сергиевой Лавре иеродиакон прослужит 23 года.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Зрелый возраст

В журнале Московской Патриархии в те годы открыто публиковались статьи в защиту экуменизма и слияние христианских церквей. Михаил считал это ересью и в подпольном самиздате рисовал обличительные иллюстрации. Из-за чего находился под наблюдением КГБ, подвергался взысканиям со стороны руководства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Жизнь в Абхазии

На Кавказе жили православные пустынники, священнослужители Лавры часто их навещали. В конце концов, с благословения своих духовников осенью 1984 года иеродиакон Троицко Сергиевой Лавры перебрался в Абазию.

Здесь в 30 километрах от Сухуми он организовал горный скит с мужской и женской пустынями. Как раз накануне его приезда с подачи властей скит разорили местные милиционеры. Потом пришлось долго его восстанавливать.

В кавказских горах о. Рафаил решился на суровую отшельническую жизнь в скромной келье монаха. Круглый год он держал строгий пост и лишь в редкие приезды в родную Лавру позволял себе разговение.

Возрождение Валаамской обители

В 1993 году разгорелась грузино-абхазская война. Духовник о. Рафаила о. Кирилл (Павлов) призвал его из пустыни и направил на Валаам.

«Абхазский отшельник» принимал самое активное участие в деле возрождения Валаамской обители. В тот же год на праздник Рождества Пресвятой Богородицы он был рукоположен в сан иеромонаха.

После чего покинул главный монастырь, уединившись в Ските Всех Святых, где его часто навещали духовные братия Валаама. Через год он принимает постриг в великую схиму с сохранением прежнего имени в честь св.

Архангела Рафаила.

  1. Батюшка продолжает здесь свою борьбу против антихристовой глобализации, подписывая открытое письмо Патриарху Алексию II с осуждением экуменизма.
  2. В 1997 году создает еще один скит скит от Валаамского монастыря рядом с Догамысом, в Солох-Ауле.
  3. Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Переезд на Афон

Из-за активных выступлений против глобализма в церковной политике Валаамская братия начинает испытывать давление. До кого бы не доходило их взволнованное слово, будь то женщина или мужчина, во всех они находили горячее сочувствие и понимание. Но власти были настроены по-другому.

Часть братии во главе с иеромонахом в 1998 году переселяются на Афон. Сначала в Свято-Пантелеимоновский монастырь и скит Св. Пантелеимона, а через год монахи размещаются в келье Св. Иоанна Богослова.

Три года пребывания на Афоне запомнились многими страданиями и гонениями. 17 человек вместе со своим духовным лидером были вынуждены уехать со Святого Афона в Россию.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Современная деятельность

После распада Советского Союза и установления «нового мирового порядка» отец Рафаил Берестов увидел скорое наступление царства антихриста. Православный миссионер ни душой, ни сердцем не мог принять «эру компьютеров».

Все его проповеди и молитвы, книги и публикации предупреждают о коварных соблазнах времени тотального телевизионного пиара и безумного общества потребления.С 2010 года братия ведет медийную деятельность в интернете, размещая богоборческие статьи и видео.

Кратко перечислим их основные идеи:

  • двуженатое священство — нарушение христианских заповедей;
  • экуменизм — ересь из ересей;
  • компьютер — зло для монаха, отвращает от молитвы;
  • города — рассадники греха, нужно убегать из них в леса и горы;
  • ИНН (идентификационный номер) — изобретение дьявола;
  • спасение России — в монархии.

Одна из любимых тем о. Рафаила: пагубность введения ИНН, которое может привести к непредсказуемым последствиям.

«Решили не сразу, а поэтапно внедрить сначала идентификационный номер (ИНН), а потом штрих-код с тремя шестерками, последней ступенью будет чип-микрокомпьютер на лоб или правую руку, как предупреждал нас Апостол Иоанн о печати антихриста в Апокалипсисе».

«Константинопольский патриарх, лжестарец Варфоломей и Московский лжепатриарх Кирилл» — вот на кого были направлены критические стрелы в 2016 году, когда братия узнала, что первый поминал «Папу Римского», а второй подписал «еретические документы в Шамбези». А еще через год вышло видео, осуждающее создателей киноленты «Матильда», в которой царь Николай II выставлен аморальным человеком.

Рафаила Берестова можно назвать одним из неформальных лидеров Православной церкви. По духу и взглядам он близок к почившему о. Николаю (Гурьянову), к своему духовнику о. Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).В этом видео вы можете увидеть проповеди афонских монахов. 

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) «РОССИЯ — НАШЕ СЕРДЦЕ»

Афонский старец отвечает на вопросы корреспондента газеты «Завтра»

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церквиСемидесятивосьмилетний старец Рафаил (Берестов), несомненно, является одним из неформальных духовных лидеров Православной церкви, близким по своему духу и положению к почившему старцу Николаю (Гурьянову), духовному отцу своему архимандриту Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).

Батюшка Рафаил, несмотря на свою широкую известность среди пишущей братии и обилие учеников, тем не менее, не имеет личного биографа, хотя уже сейчас совершенно ясно, что жизнь и деятельность отца Рафаила должна стать предметом бережного и пристального изучения.

Двадцатилетний опыт послушания в стенах Троице-Сергиевой Лавры; длительный период пустынножительства в горах Абхазии под водительством старца Виталия Тбилисского; пребывание на Валааме — уже в качестве духовника братии, поводыря в монашеской жизни; наконец, афонское отшелие, которое на годы прерывалось из-за гонений со стороны Константинопольского Патриарха.

Это только самые приметные вехи многотрудного долгого пути, исполненного непрестанной молитвы, духовного деланья, страстной евангельской проповеди и борьбы против омертвения Церкви, за духовное будущее русского народа. «Батюшка Рафаил — это подлинно евангельское дитя, исполненное любви ко всей твари», — такие слова мы слышим из благодарных уст духовного чада старца.

Но сколько хулы, клеветы, наветов испытал авва Рафаил за свою непримиримость в отстаивании чистоты веры! Поборник традиций древнего монашества, Рафаил открыто выступает против засилья клирикальной бюрократии в церкви и диктата епархиального начальства над монастырями.

Еще с лаврской поры он являлся почитателем и популяризатором сочинений отца Серафима (Роуза), яростным обличителем современных ересей, одолевающих Церковь: экуменизма, масонства, латинства, модернизма. После развала СССР и утверждения «нового мирового порядка» Рафаил один из первых видит опасности глобализации, усматривая в ней наступление царства антихриста.

Вместе с глобализацией наступила эра компьютеров, скачкообразное развитие информационных технологий. Вихрь тотального пиара и спецэффектов застил глаза большинству людей, власть над умами и душами обрели телевизионные и компьютерные иллюзии. И в этом вопросе отец Рафаил занимает четкую позицию, выступает с предупреждениями и увещеваниями.

Одним из первых отец Рафаил разглядел, что параллельно с фабрикой сладких снов творцы «нового мирового порядка» возводят всемирный концлагерь, общество тотального контроля, основанного на тех же цифровых технологиях и генной инженерии.

Замена христианского имени на номер в системе государственного учета граждан, внедрение в документы микрочипов с биометрическими данными, наконец, эксперименты по имплантации «маячков» в живые ткани человека — всё это было спокойно принято официальным священноначалием, но только не отцом Рафаилом! Он снова ударил в набат, за что получал удары и прещения. Поборник догматов, соборных правил и преданий Православной церкви, отец Рафаил являет собой пример непорочного жительства по всем Христовым заповедям.

Этот подвижник, аскет, молитвенник, исповедник, в уединении пребывая на Святой Горе Афонской, принял у себя в келье представителя газеты «Завтра» и поделился с ним видением актуальных проблем церковной, а также мирской жизни.

     

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса «О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии».

По сути, идет подготовка «отреченного» Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?

Иеросхимонах РАФАИЛ.

Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребенок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди — все они прекрасно знают, что экуменизм — это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: «Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?». А они мне отвечают: «Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…». Во время предсоборного совещания на Кипре простые люди, православные греки вышли на улицы протестовать против приезда на их землю католиков и экуменистов. И тогда делегаты разъехались, так и не договорившись ни о чем. Совещание было на время отложено, и состоится грядущей осенью, но уже в Австрии, где не будет никаких акций протеста, где нет православных людей. И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении. Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, — это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы. В Русской церкви положение сейчас очень напряженное, очень тяжелое. С одной стороны, раскола допустить нельзя. С другой стороны, идет распространение экуменизма, и через это всем будет большой соблазн. Мы не можем быть с экуменистами. Если предстоятель Православной Церкви станет молитвенно поминать папу Римского, то, значит, он католик, а не православный. Значит, и мы его не сможем, не должны поминать. Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет. То есть не поступать так, как владыка Диомид. Он ведь по страсти, по обиде поступил незаконно. Самая его большая ошибка состояла в том, что он, ревнитель канонов, сам нарушил каноны.

Читайте также:  Святой григорий чудотворец: житие неокесарийского праведника и тексты молитв

«ЗАВТРА».

А как быть с новшествами, которые привносят экуменисты в церковную жизнь?

РАФАИЛ.

С новшествами надо бороться на местах. Главное новшество — это двуженатое священство. Это нарушение не только заповедей святых отцов, но и Апостольских правил. Апостол Павел говорил: «Священник — муж одной жены…

» Даже не так страшен женатый епископ, но дважды женатый священник — это признак прямого нарушение Апостольского правила. Россия более всех борется, она более всех здравая. Но русский народ чересчур терпелив.

А помните, как было в Византии? Когда греческое священство приняло унию с католиками, один только Марк Эфесский остался верным. И когда те, подписавшие, приехали на свои кафедры служить как ни в чем не бывало, свое слово сказал народ. Пришли мужики с дрекольем, побили отступников и вышвырнули их вон из церквей.

Вот когда покаетесь перед Марком Эфесским, тогда и служить будете. И тогда отступники покаялись, пришли к Марку, исповедовались ему, и он допустил их в храм Божий. Вот так и нам нужно поступать, ежели совершится предательство.

Мы же воины Христовы! За Церковь надо бороться, иначе мы окажемся в плену злейших врагов Христа.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, мир переживает взрывное развитие разного рода компьютерных и прочих информационных технологий. Вы не раз предупреждали об исходящей от них духовной опасности…

РАФАИЛ.

Интернет — это хляби, из коих не выберешься, даже если захочешь! Люди, связавшиеся с этим идолом, всё время свое убивают… А затем приходят уныние и отчаяние. То же касается микрочипов. Если пройдет акция всеобщего чипирования населения, то плен технологий еще более тягостным будет. Нравственная свобода падет, и человек исказится, превратившись в бесноватого робота. Поэтому бороться нужно. В России такая борьба идет и будет идти.

«ЗАВТРА».

Батюшка, сейчас в России появился новый тип миссионерства, когда стремление просвещать мир уступает желанию пойти на соглашение с миром. Когда попытка говорить с миром на мирском языке приводит к искажению веры. Что вы об этом думаете?

РАФАИЛ.

Я знаю таких монахов, которым нравится миссионерствовать. Они не молятся, они крайне расслаблены. И цена всей их деятельности ничтожна. Разве люди будут доверять такому расслабленному человеку, который чуть ли не курит и не пьет? А ведь жизнь миссионера должна быть горением духа. Проповедь миссионера должна быть светом миру. А русские миссионеры должны быть сильны и пламенны: очень скоро им надо будет проповедовать всему миру. Россия скоро будет в православии свободна и сильна, будет править в ней русский царь, и Европа, и Азия, и Америка потянутся к ней, чтобы научиться воцерковляться, креститься. Перед самым концом мира будет русская проповедь слышна по всему земному шару. И ни о каком соглашательстве с современным миром миссионерам допускать нельзя. Это гибельное расслабление. Сейчас вообще мир очень расслаблен. Все очень любят разнообразные утешения.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, каково значение Афона для всего мира и для России?

РАФАИЛ.

Афон — это, безусловно, удерживающий светильник христианства. Ночами молятся монахи за мир, стоят в молитвенном карауле. Это так, но и на Афоне много расслабленных монахов стало. Некоторые даже компьютеры имеют. А компьютер для монаха — это беда. Вместо того, чтобы Богу молиться, он сидит в Интернете. Мозг удовлетворен этим, а душа-то не молится, не работает. Но, слава Богу, не все здесь такие. Есть истинные молитвенники. Иных же афонских старцев Господь сокрывает от нашего глаза, они невидимы, но они есть! Отец Паисий был свидетелем их пребывания на Святой горе. Афон очень сильно связан с Россией. Здесь любят русских. Многие шепчутся, что от России придет освобождение мира от антихристианского ига. Что от России пойдет всплеск духовности. А Афон в первую голову — это ночная молитва, ночное предстояние Богу. Ночная молитва охватывает весь мир. Каждый молится за свой народ. Тут есть немцы, французы, финны… Много народностей здесь. Мы, русские, молимся за весь мир, но в первую очередь — за Россию! Россия — это наше сердце. Мы скорбим и молимся и за сербов, братьев наших. Сегодня Афон неприятен масонскому Евросоюзу, так как на Святой горе дышит Дух Свят. И поэтому, конечно, вокруг Афона идет борьба. Сейчас получилось так, что много денег было вложено Евросоюзом в строительство келий, дорог. И теперь монастырям можно предъявить счет. Неожиданно возникшие долги — это Дамоклов меч над Святой горой. Мир хочет выгнать отсюда монахов, проложить сюда дорогу, водить экскурсии, строить на берегу гостиницы, и, в конечном итоге, привести женщин. А придут женщины — уйдет с Афона Матерь Божия. И Святой горе придет конец. Вот какова схема.

«ЗАВТРА».

Такая борьба обостряется и в России. В последние месяцы определенные силы ополчились на Свято-Боголюбский монастырь. Голоса клеветников — не утихают. На духовника обители архимандрита Петра (Кучера) оказывается беспрецедентное давление…

РАФАИЛ.

Отец Петр, во славу Божию, старец-скала! И пусть сестры вокруг него соберутся, и дорожат им, оберегают его пуще зеницы ока.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, вас знают и почитают многие православные люди в России. Может быть, вы, батюшка, скажете что-нибудь нам утешительное?

РАФАИЛ.

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!». После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение.

«ЗАВТРА».

Основная язва сегодняшней России — социальное разделение. Пропасть между бедным большинством и богатым меньшинством разлагает народное сознание. Как с этим быть?

РАФАИЛ.

Богатые должны делиться своим богатством с бедными. Они должны это сами понимать, если они исповедуют православную веру. Если же богатый человек будет богатеть в себя, то он неминуемо погибнет в духе. Я думаю, что и сам царь постарается на таких повлиять, он заставит их делиться с народом.

Некая уравниловка, которая была при советской власти — это правильно.

«ЗАВТРА».

Наша газета с 1990 года ведет борьбу за Россию. Коллектив «Завтра» и наши читатели низко кланяются вам. В это грозное и лукавое время мы остро нуждаемся в вашей, батюшка, молитвенной поддержке, в словах напутствия накануне новых испытаний.

  • РАФАИЛ.

Любите Бога нашего, Иисуса Христа, и он не оставит вас и нашу Родину на попрание нечестивцам! Господь да благословит вас!

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Среди духовенства Русской Православной церкви встречаются представители, служение и взгляды которых расходятся со сложившимися устоями христианства и организации современного общества.

Одним из таких священнослужителей является иеросхимонах Рафаил Иванович Берестов, вокруг мировоззрения которого долгие годы не утихают споры. Кто-то считает его святым старцем, а кто-то причисляет к душевнобольным.

Расхожее мнение выражают люди в миру и священники.

Биография иеросхимонаха Рафаила Берестова

Жизненный путь Рафаила Берестова, как и его взгляды на положение многих мирских дел, сложен и противоречив. Он рано и самостоятельно пришел к Богу. Проповедуя православие, иеросхимонах приобщился к теории, далекой от массового признания РПЦ. Он ищет уединения, высказывается против многих церковных и гражданских позиций, ведет за собой сподвижников и учеников.

Происхождение и детские годы

Проживая в Москве, Иван и Анна Берестовы ожидали появления на свет первенца в 1932 году. Будущая мама решила рожать в родной деревне Сыркино, которая ныне располагается в Тверской области.

20 ноября Анна родила двойню. Один из новорожденных мальчиков не дышал, но акушерке удалось реанимировать младенца. Чудом выжившего малыша нарекли Михаилом.

Опасаясь за его жизнь, ровно на следующий день детей крестили.

Через 4 года в семье родился третий сын. Мальчика назвали Анатолием, и впоследствии он тоже стал священнослужителем. Игумен Анатолий стал профессором медицинских наук и организовал центр по борьбе с различного рода болезненными зависимостями.

Родители мальчиков были рядовыми советскими гражданами и не слыли глубоко верующими людьми. Но бабушка малышей была верующей. Именно она водила мальчиков в храм, от нее они впервые узнавали о Боге и православной вере.

Михаил рос ослабленным и болезненным. Он отставал в физическом развитии от своих сверстников. Его с детства увлекало рисование, а в итоге привело в художественную школу.

Читайте также:  Усекновение главы иоанна предтечи: история и значение праздника, традиции

Образование

Чтобы быть зачисленным на курс художественной школы, Михаилу предстояло пройти вступительные испытания. С экзаменом по акварели он не справился и изначально не был зачислен в списки учеников. Но судьба соблаговолила Мише: его зачислили в учебное заведение вместо отказавшегося от места абитуриента.

19-летнего студента, который параллельно успевал подрабатывать, подкосил серьезный недуг. Врачи поставили юноше тяжелый кардиологический диагноз, и прогноз был неутешительным. Миша пообещал, что если выживет, то уйдет в монашество.

Постриг

Родители Михаила не одобрили решение сына стать монахом и не дали своего согласия, без которого путь в монастырь для него оказался закрыт. Тогда юноша устроился на работу в церковную мастерскую, а также исполнял послушания в Троице-Сергиевой лавре. Через 3 года родители приняли выбор сына и благословили его на служение Господу.

В возрасте 31 года он обрел духовного наставника в лице Кирилла Павлова, а еще через 3 года был пострижен в монахи с именем Рафаил. В некоторых источниках описывается интересный случай, когда одна молодая монахиня еще в юные годы предрекла Михаилу его судьбу и озвучила будущее церковное имя.

В возрасте 41 года Рафаил был рукоположен в иеродиаконы. 23 года служил он в лавре, где реставрировал иконы, проводил диаконское служение, выполнял послушание на клиросе. Не раз Рафаила привлекали к дисциплинарной ответственности за его взгляды. Он открыто выступал против сотрудничества церкви с властями и слияния христианских церквей.

Жизнь в Абхазии

Вместе со своим духовным отцом Кириллом Рафаил ездил на Кавказ, где они посещали монахов-отшельников. С каждой поездкой все больше крепло в нем желание остаться в ските. Благословение на переезд в Абхазию он получил в 1984 году.

Рафаил направился в горный скит, находящийся в 30 километрах от города Сухуми. Перед самым его приездом скит разогнала местная милиция. Многих отшельников арестовали, другие смогли убежать. Позже скит был восстановлен.

Рафаил уединился в самодельной отшельнической келье на горе Большой Схапач. В уединении провел он 6 лет, каждые 2 года из которых посещал своего духовного отца в Троице-Сергиевой лавре. Затем он сошел с горы и 3 года провел в отдельной келье вблизи женской горной пустыни вплоть до начала военного конфликта Грузии и Абхазии.

Валаамская обитель

Отец Кирилл отправил Рафаила в Валаамскую обитель. Монах не хотел покидать скит, но ему пришлось это сделать. Он сломал руку, вынужден был получать лечение. В болезни Рафаил узрел Божий промысел и отправился на Валаам, где принимал участие в восстановлении монастыря. В том же 1993 году был рукоположен в иеромонаха.

Рафаил стал духовником обители, но вскоре покинул ее и поселился в ските. Братия охотно посещала отшельника. Через год монах принял схиму.

Афон

В 1997 году неподалеку от города Сочи иеросхимонах Рафаил организовал обитель с названием «Крестовая Пустынь», где действовал афонский устав. Уже через год противнику экуменизма, отцу Рафаилу, вместе с подвижниками пришлось переехать на Афон, где они нашли пристанище в русской обители.

В 2002 году они вернулись в Абхазию и основали три горных скита. Через 3 года Рафаил выпустил брошюру, в которой раскритиковал государственный строй и уклад общественной жизни. В 2007 монах с последователями вернулись на Афон. Настоятель сербской обители позволил им поселиться в келье Иоанница.

В 2016 году братию попросили освободить пристанище, и они обосновались в горах. Зимой в горах холодно и влажно, потому отец Рафаил временно перебирается в более теплые места, одно из которых – остров Крит.

Деятельность иеромонаха сегодня

Выступая изначально против использования компьютеров и гаджетов, с 2010 года братия во главе с отцом Рафаилом регулярно выкладывает в интернет видеоролики и публикует статьи, пропагандирующие их догматы.

Основные идеи братства сводятся к следующему:

  • отрицание экуменизма и признание его ересью;
  • ИНН, паспорт, полис – все от Сатаны, как и любые номерные документы;
  • пропаганда монархического строя;
  • города – злостные места для монахов;
  • компьютер – зло, отвлекающее от молитвы.

Номерные документы Рафаил считает изобретением масонов, прислужников Сатаны. По его мнению, получая ИНН, человек сходит с пути истинного. Монах считает святым Григория Распутина, прославляет монархические устои, выступает против единения христианских церквей.

Мнение церкви о монахе Рафаиле Берестове

В основной своей массе священнослужители Русской Православной церкви считают отца Рафаила самозванным старцем, а некоторые предполагают, что разум его помутился после многочисленных болезней. Его труды многие называют отступническими. Также церковь обвиняет монаха в раскольнической деятельности, подрывающей единство и авторитет Православной церкви.

Многие священники уверены, что лжестарец Рафаил не может вызывать иных чувств, кроме сожаления и сочувствия; винят в том, что его деятельность уводит людей из церкви. Но есть и те, кто считают монаха святым старцем и верят в дар прозорливости. Большинство же признают его раскольником и отступником от традиционного учения РПЦ.

Диагноз Рафаила Берестова

?

диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote, 2010-09-18 17:10:00 диакон Андрей Кураев diak_kuraev 2010-09-18 17:10:00 Category: Выступление схиархимандрита Рафаила (Берестова) на собрании православной общественности Москвы 5 сентября 2010 г.Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры!Сейчас живем мы на Афоне. Однажды мы туда уже были изгнаны, и опять там появились. Живем одним часом. И вот мы услышали, что было исповедание чистоты православия греческих богословов, старцев и некоторых монахов и игуменов монастырей. Мы немедленно тут же их поддержали. В настоящее время православие в огромнейшей опасности. Я совсем недавно об этом узнал — по поводу VIII Собора, который готовят не христиане, а масоны. И вообще наши епископы, полное большинство из них — послушники масонские. Что я Вам скажу? Святейший Алексий II — хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать — он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов — все это игра! Спектакль выбора!Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы. Но я думаю, что об этом расскажут о. Игорь и о. Анатолий.Хочу вам сказать, я всегда об этом говорил и сейчас говорю: дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Никуда не уходите из Церкви Христовой! Церковь Христова — это вы, вы — народ Божий, в вас живет Дух Святой! И мы — ваши верные священники — мы с вами! Есть с вами и епископы православные. Никуда не уходите из Церкви Христовой! Пребудьте в Церкви Христовой в любые напасти… Поэтому не будем унывать. Будем бороться за чистоту православия, оставаясь в лоне Церкви.Церковь — не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь. Мы не расшатываем — как нас вчера упрекал владыка Феогност, что мы расшатываем нашу Церковь — а укрепляем, чтобы мы остались верными Иисусу Христу, верными Церкви. И никуда не уйдем, ни в какой раскол, ни в катакомбы, ни к владыке Диомиду, ни к каким зилотам. Вы — Церковь Христова. И ваши верные священники. Пока хочу на этом закончить. Простите меня, дорогие***Тут не прощать, а лечить надо.А вот столь нежно любимый о. Рафаилом кишиневский о. Анатолий:preotul Anatol Cibric [16.09.2010] [18:45:40]Митрополит Владимир купил этот приезд Кураева с помощью Пасата. Им нужна жидомасонская поддержка из Москвы. Кураев сатанист и тот кто его послал к нам — еретик, его имя Патриарх Кирилл! Православие в опасности! Святая матушка Матрона, моли Бога о нашем спасении!

http://pan.md/video/Andrey-Kuraev-v-Moldove

Упоминаемый Пасат — молдавский политик, выступивший с идеей введения в школах уроков «основ православия» и, естественно, получивший поддержку Синода Молдавской Православной Церкви.***Кстати: «Русских хлебом не корми, а только подавай предсказания»

(митр. Антоний (Храповицкий). Отравленная конфета // Церковные ведомости. Сремски Карловцы, 1922, июль).

  • У Константинополя были какие-никакие причины для вмешательства в украинскую церковную жизнь. Это изначально его территория. Условия ее передачи и в…
  • Пока не-скажу-чьи-частные-военные-компании покоряют Африку мощью своей вежливости, патриарх решил то же самое делать по своей линии. Это очень в…
  • https://youtu.be/VUF7uwVhCa0 Интересная беседа. Приблизительно так я говорил в свое время в Абхазии 🙂
  • У Константинополя были какие-никакие причины для вмешательства в украинскую церковную жизнь. Это изначально его территория. Условия ее передачи и в…
  • Пока не-скажу-чьи-частные-военные-компании покоряют Африку мощью своей вежливости, патриарх решил то же самое делать по своей линии. Это очень в…
  • https://youtu.be/VUF7uwVhCa0 Интересная беседа. Приблизительно так я говорил в свое время в Абхазии 🙂

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) «РОССИЯ — НАШЕ СЕРДЦЕ»

Афонский старец отвечает на вопросы газеты «Завтра»

Семидесятивосьмилетний старец Рафаил (Берестов), несомненно, является одним из неформальных духовных лидеров Православной церкви, близким по своему духу и положению к почившему старцу Николаю (Гурьянову), духовному отцу своему архимандриту Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).

     Батюшка Рафаил, несмотря на свою широкую известность среди пишущей братии и обилие учеников, тем не менее, не имеет личного биографа, хотя уже сейчас совершенно ясно, что жизнь и деятельность отца Рафаила должна стать предметом бережного и пристального изучения.

Двадцатилетний опыт послушания в стенах Троице-Сергиевой Лавры; длительный период пустынножительства в горах Абхазии под водительством старца Виталия Тбилисского; пребывание на Валааме — уже в качестве духовника братии, поводыря в монашеской жизни; наконец, афонское отшелие, которое на годы прерывалось из-за гонений со стороны Константинопольского Патриарха.

Это только самые приметные вехи многотрудного долгого пути, исполненного непрестанной молитвы, духовного деланья, страстной евангельской проповеди и борьбы против омертвения Церкви, за духовное будущее русского народа.      «Батюшка Рафаил — это подлинно евангельское дитя, исполненное любви ко всей твари», — такие слова мы слышим из благодарных уст духовного чада старца.

Но сколько хулы, клеветы, наветов испытал авва Рафаил за свою непримиримость в отстаивании чистоты веры! Поборник традиций древнего монашества, Рафаил открыто выступает против засилья клирикальной бюрократии в церкви и диктата епархиального начальства над монастырями.

Еще с лаврской поры он являлся почитателем и популяризатором сочинений отца Серафима (Роуза), яростным обличителем современных ересей, одолевающих Церковь: экуменизма, масонства, латинства, модернизма.      После развала СССР и утверждения «нового мирового порядка» Рафаил один из первых видит опасности глобализации, усматривая в ней наступление царства антихриста.

Вместе с глобализацией наступила эра компьютеров, скачкообразное развитие информационных технологий. Вихрь тотального пиара и спецэффектов застил глаза большинству людей, власть над умами и душами обрели телевизионные и компьютерные иллюзии. И в этом вопросе отец Рафаил занимает четкую позицию, выступает с предупреждениями и увещеваниями.

     Одним из первых отец Рафаил разглядел, что параллельно с фабрикой сладких снов творцы «нового мирового порядка» возводят всемирный концлагерь, общество тотального контроля, основанного на тех же цифровых технологиях и генной инженерии.

Замена христианского имени на номер в системе государственного учета граждан, внедрение в документы микрочипов с биометрическими данными, наконец, эксперименты по имплантации «маячков» в живые ткани человека — всё это было спокойно принято официальным священноначалием, но только не отцом Рафаилом! Он снова ударил в набат, за что получал удары и прещения.      Поборник догматов, соборных правил и преданий Православной церкви, отец Рафаил являет собой пример непорочного жительства по всем Христовым заповедям.

Читайте также:  Евфросиния суздальская: житие преподобной и икона, где находятся мощи и молитвы

     Этот подвижник, аскет, молитвенник, исповедник, в уединении пребывая на Святой Горе Афонской, принял у себя в келье представителя газеты «Завтра» и поделился с ним видением актуальных проблем церковной, а также мирской жизни.

     

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса «О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии».

По сути, идет подготовка «отреченного» Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?

     Иеросхимонах РАФАИЛ.

Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребенок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди — все они прекрасно знают, что экуменизм — это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: «Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?». А они мне отвечают: «Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…».      Во время предсоборного совещания на Кипре простые люди, православные греки вышли на улицы протестовать против приезда на их землю католиков и экуменистов. И тогда делегаты разъехались, так и не договорившись ни о чем. Совещание было на время отложено, и состоится грядущей осенью, но уже в Австрии, где не будет никаких акций протеста, где нет православных людей.      И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении.      Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, — это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы.      В Русской церкви положение сейчас очень напряженное, очень тяжелое. С одной стороны, раскола допустить нельзя. С другой стороны, идет распространение экуменизма, и через это всем будет большой соблазн. Мы не можем быть с экуменистами. Если предстоятель Православной Церкви станет молитвенно поминать папу Римского, то, значит, он католик, а не православный. Значит, и мы его не сможем, не должны поминать.      Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет. То есть не поступать так, как владыка Диомид. Он ведь по страсти, по обиде поступил незаконно. Самая его большая ошибка состояла в том, что он, ревнитель канонов, сам нарушил каноны.

     «ЗАВТРА».

А как быть с новшествами, которые привносят экуменисты в церковную жизнь?

     РАФАИЛ.

С новшествами надо бороться на местах. Главное новшество — это двуженатое священство. Это нарушение не только заповедей святых отцов, но и Апостольских правил.

Апостол Павел говорил: «Священник — муж одной жены…» Даже не так страшен женатый епископ, но дважды женатый священник — это признак прямого нарушение Апостольского правила. Россия более всех борется, она более всех здравая. Но русский народ чересчур терпелив.

А помните, как было в Византии? Когда греческое священство приняло унию с католиками, один только Марк Эфесский остался верным. И когда те, подписавшие, приехали на свои кафедры служить как ни в чем не бывало, свое слово сказал народ. Пришли мужики с дрекольем, побили отступников и вышвырнули их вон из церквей.

Вот когда покаетесь перед Марком Эфесским, тогда и служить будете. И тогда отступники покаялись, пришли к Марку, исповедовались ему, и он допустил их в храм Божий. Вот так и нам нужно поступать, ежели совершится предательство.

Мы же воины Христовы! За Церковь надо бороться, иначе мы окажемся в плену злейших врагов Христа.

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, мир переживает взрывное развитие разного рода компьютерных и прочих информационных технологий. Вы не раз предупреждали об исходящей от них духовной опасности…

     РАФАИЛ.

Интернет — это хляби, из коих не выберешься, даже если захочешь! Люди, связавшиеся с этим идолом, всё время свое убивают… А затем приходят уныние и отчаяние.      То же касается микрочипов. Если пройдет акция всеобщего чипирования населения, то плен технологий еще более тягостным будет. Нравственная свобода падет, и человек исказится, превратившись в бесноватого робота. Поэтому бороться нужно. В России такая борьба идет и будет идти.

     «ЗАВТРА».

Батюшка, сейчас в России появился новый тип миссионерства, когда стремление просвещать мир уступает желанию пойти на соглашение с миром. Когда попытка говорить с миром на мирском языке приводит к искажению веры. Что вы об этом думаете?

     РАФАИЛ.

Я знаю таких монахов, которым нравится миссионерствовать. Они не молятся, они крайне расслаблены. И цена всей их деятельности ничтожна. Разве люди будут доверять такому расслабленному человеку, который чуть ли не курит и не пьет? А ведь жизнь миссионера должна быть горением духа. Проповедь миссионера должна быть светом миру. А русские миссионеры должны быть сильны и пламенны: очень скоро им надо будет проповедовать всему миру. Россия скоро будет в православии свободна и сильна, будет править в ней русский царь, и Европа, и Азия, и Америка потянутся к ней, чтобы научиться воцерковляться, креститься. Перед самым концом мира будет русская проповедь слышна по всему земному шару. И ни о каком соглашательстве с современным миром миссионерам допускать нельзя. Это гибельное расслабление. Сейчас вообще мир очень расслаблен. Все очень любят разнообразные утешения.

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, каково значение Афона для всего мира и для России?

     РАФАИЛ.

Афон — это, безусловно, удерживающий светильник христианства. Ночами молятся монахи за мир, стоят в молитвенном карауле. Это так, но и на Афоне много расслабленных монахов стало. Некоторые даже компьютеры имеют. А компьютер для монаха — это беда. Вместо того, чтобы Богу молиться, он сидит в Интернете. Мозг удовлетворен этим, а душа-то не молится, не работает. Но, слава Богу, не все здесь такие. Есть истинные молитвенники. Иных же афонских старцев Господь сокрывает от нашего глаза, они невидимы, но они есть! Отец Паисий был свидетелем их пребывания на Святой горе.      Афон очень сильно связан с Россией. Здесь любят русских. Многие шепчутся, что от России придет освобождение мира от антихристианского ига. Что от России пойдет всплеск духовности.      А Афон в первую голову — это ночная молитва, ночное предстояние Богу. Ночная молитва охватывает весь мир. Каждый молится за свой народ. Тут есть немцы, французы, финны…      Много народностей здесь. Мы, русские, молимся за весь мир, но в первую очередь — за Россию! Россия — это наше сердце. Мы скорбим и молимся и за сербов, братьев наших.      Сегодня Афон неприятен масонскому Евросоюзу, так как на Святой горе дышит Дух Свят. И поэтому, конечно, вокруг Афона идет борьба. Сейчас получилось так, что много денег было вложено Евросоюзом в строительство келий, дорог. И теперь монастырям можно предъявить счет. Неожиданно возникшие долги — это Дамоклов меч над Святой горой. Мир хочет выгнать отсюда монахов, проложить сюда дорогу, водить экскурсии, строить на берегу гостиницы, и, в конечном итоге, привести женщин. А придут женщины — уйдет с Афона Матерь Божия. И Святой горе придет конец. Вот какова схема.

     «ЗАВТРА».

Такая борьба обостряется и в России. В последние месяцы определенные силы ополчились на Свято-Боголюбский монастырь. Голоса клеветников — не утихают. На духовника обители архимандрита Петра (Кучера) оказывается беспрецедентное давление…

     РАФАИЛ.

Отец Петр, во славу Божию, старец-скала! И пусть сестры вокруг него соберутся, и дорожат им, оберегают его пуще зеницы ока.

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, вас знают и почитают многие православные люди в России. Может быть, вы, батюшка, скажете что-нибудь нам утешительное?

     РАФАИЛ.

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!».      После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение.

     «ЗАВТРА».

Основная язва сегодняшней России — социальное разделение. Пропасть между бедным большинством и богатым меньшинством разлагает народное сознание. Как с этим быть?

     РАФАИЛ.

Богатые должны делиться своим богатством с бедными. Они должны это сами понимать, если они исповедуют православную веру. Если же богатый человек будет богатеть в себя, то он неминуемо погибнет в духе. Я думаю, что и сам царь постарается на таких повлиять, он заставит их делиться с народом.

Некая уравниловка, которая была при советской власти — это правильно.

     «ЗАВТРА».

Наша газета с 1990 года ведет борьбу за Россию. Коллектив «Завтра» и наши читатели низко кланяются вам. В это грозное и лукавое время мы остро нуждаемся в вашей, батюшка, молитвенной поддержке, в словах напутствия накануне новых испытаний.

  •      РАФАИЛ.
  • Беседу вел Андрей Фефелов

Любите Бога нашего, Иисуса Христа, и он не оставит вас и нашу Родину на попрание нечестивцам! Господь да благословит вас!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector