Святая анисия: житие и икона солунской мученицы, почитание и тексты молитв

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Святая Анисия: житие и икона Солунской мученицы, почитание и тексты молитв
Прмц. Анастасия Римляныня. Греческая икона

Анастасия Римляныня, Солунская, Старшая (+ 250/256), преподобномученица

Память 13 июня (Укр. [1]), 12 октября (Греч. [2]), 29 октября, 30 октября

Родилась в знатной римской семье, но в возрасте трех лет осиротела. Ее взяла под свое покровительство настоятельница женской монашествующей общины близ Рима, София. В этом монастыре она и приняла иночество. Анастасии было 20 лет.

Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города Прову.

Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. В наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой.

Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой.

Пытки продолжили — Пров приказал подвесить Анастасию и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, наконец вырвали язык, которым она непрестанно славила Бога.

Народ, видя бесчеловечные издевательства над святой, вознегодовал, и правители города вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу мечем. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.

Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле. Время мучения святой относят к 250 или 256 году [3].

Почитание

Святая Анисия: житие и икона Солунской мученицы, почитание и тексты молитв
Мучение св. Анастасии. Фреска (автор Зорзис Фука, 1547 г.). Монастырь Дионисиат, Афон

Так как в царствование Диоклетиана пострадала также великомученица Анастасия Узорешительница, и в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об Анастасии Римляныни и Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), трудно с точностью увериться в принадлежности мощей, изображений и посвященных им храмов.

В ряде источников Константинопольского происхождения память святой Анастасии Римляныне отмечается 12 октября [4], но в большинстве византийских календарей память ей содержится под 29 октября [5].

На Руси наиболее раннее свидетельство почитания Анастасии Римляныни — упоминание ее памяти под 29 октября в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 года [6] и Мстиславова Евангелия конца XI — начала XII века [7].

Однако память ей 29 октября отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 года [8], она появляется в списках данного устава со 2-й половины XIV века [9]. В Минеи служба преподобномученице Анастасии Римляныне включена была в конце XIV века [10].

В 1-й половине XII века на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в которой краткое житие святой приводится под 12 октября, а 29 октября указывается только память ей [11]. Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к началу XIII века, под 29 окт.

вместо жития Анастасии Римляныни содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 октября помещено житие Анастасии Солунской, которое тождественно по содержанию житию Римляныни, за исключением указания места кончины мученицы [12].

В Великих Минеях Четьих под 29 октября кроме проложных житий включено пространное житие Анастасии Римляныни [13], озаглавленное как «Житие Анастасии Солунской» [14]. На начало XXI века календарь греческих Церквей указывает память только Анастасии Римляныни 29 октября, тогда как календарь Русской Православной Церкви 30 октября отмечает также память Анастасии Солунской.

Мощи

Святая Анисия: житие и икона Солунской мученицы, почитание и тексты молитв
Прпмц. Анастасия Римляныня, икона

В описи 1680-1681 года Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей Анастасии Римляныни.

В 1860 годах архиепископ Волынский Модест (Стрельбицкий) привез в Житомир дар Антиохийского Патриарха Иерофея – главу св. Анастасии Римляныни. По смерти своей он завещал её Житомиру. Заступивший на Волынскую кафедру архиепископ Антоний (Храповицкий) позаботился, чтобы глава святой «явилась открытою для всех христиан Волынского края». И в 1903 году с разрешения Св.

Синода глава св. преподобномученицы была торжественно перенесена в кафедральный Житомирский Преображенский собор. В том же году архиепископ Антоний, исполняя волю покойного владыки Модеста, открыл в цокольной части собора Свято-Анастасиевский храм – над могилами архиепископов Модеста и его предшественников Агафангела и Тихона.

Именно тут и были положены мощи святой в роскошной кипарисовой раке, оббитой серебром. В 1935 году Свято-Анастасиевскую церковь закрыли и осквернили, а мощи таинственно исчезли. Но в 1941 году, когда храм был открыт опять, глава святой возвратилась. После войны храм снова закрыли, а мощи исчезли при таинственных обстоятельствах.

Весной 1999 года в Житомире был открыт женский монастырь Анастасии Римляныни [15].

Гимнография

Согласно разным редакциям Студийского устава [16] 29 октября совершается служба преподобному Авраамию Затворнику и Анастасии Римляныни, причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия, а Мессинский — отпустительные общие тропари обоим святым, то есть службу 2 святым без знака. Первопечатный славянский Типикон 1610 года и Типикон, употребляемый ныне в Русской Православной Церкви [17], также предписывают совершение 29 октября службы 2 святым без знака.

В печатных богослужебных греческих и славянских Минеях, употребляемых в настоящее время, помещена служба Анастасии Римляныни с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе.

В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах, помещенный в греческой печатной Минее и отличный от стихир в славянской печатной Минее. Общий тропарь мученице «Агница Твоя Иисусе», находящийся в славянской, но отсутствующий в греческой печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе.

В греческой печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь Анастасии Римляныни под 12 и 29 октября [18].

Молитвословия

Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:)

Де́вства вода́ми очище́на, преподо́бная,/ му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися,/ подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние/ и спасе́ние, приступа́ющим от се́рдца,/ кре́пость бо тебе́ подае́т Христо́с,// источа́я благода́ть приснотеку́щую.

Иконография

В византийском и древнерусском искусстве преподобномученица Анастасия Римляныня и великомученица Анастасия Узорешительница имеют общую традицию изображения. Наименование Римляныня сохранилось в ряде источников [19]. Преподобномученица Анастасия Римляныня могла изображаться в монашеском облачении: мантии и схиме [20].

В Строгановском лицевом подлиннике последней трети XVIII века под 29 октяюбя рядом с образом Анастасии Римляныни, держащей в правой руке сосуд, указано: «Ри(з)[а] ла(з)[орь], испод кенова(р)[ь] збелиломъ». На гравированных святцах Г. П. Тепчегорского 1713-1714 годов святая представлена с крестом и пальмовой ветвью в руках.

Использованные материалы

  • П. Б. М., Лосева О. В., Венцель О. В., Герасименко Н. В., Я. Э. З. «Анастасия Римляныня» (исправленая статья от 1 апреля 2009 г.) // Православная энциклопедия, т. 2, 257-258:
    • http://www.pravenc.ru/text/114936.html
  • Преподобномученица Анастасия Римляныня // Календарь на портале Православие.RU:
  • Анастасия Римляныня, Солунская (Фессалоникийская), преподобномученица // Сайт Русское Православие:
    • http://ortho-rus.tk/articles/svyatye-9098.html
  • Минея. Октябрь, изд. Московской Патриархии, с. 780-781:

[1]  Память перенесения честной главы с Волыни в Житомир в 1903 году. Православний календар. 2018. — К.: Українська Православна Церква, 2017. — С. 87, 181.

[2]  «Ἡ Ἁγία Ἀναστασία ἡ Παρθένος», страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, https://www.synaxarion.gr/gr/sid/860/sxsaintinfo.aspx.

[3]  Пространные греческие жития святой Анастасии, одно из которых написано Симеоном Метафрастом, относят ее мученическую кончину ко времени императора Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря Константинопольской церкви X века говорят о том, что это произошло в правление императоров Декия и Валериана.

[4]  Так в Типиконе Великой церкви X века (Mateos, Typicon, 68-69); Минологии Василия II (PG, 117, Col. 105-106); Синаксаре Константинопольской церкви X века (SynCP, Col. 133-134).

[5]  Так в поздних списках Типикона Великой церкви 1063 и 1329 годов (Mateos, Typicon, 83); в разных редакциях Студийского устава — Мессинском Типиконе 1131 года (Arranz, Typicon, 45) и Евергетидском Типиконе 1-й половины XII века (Дмитриевский, Описание, т. 1, 302); в Иерусалимском уставе, начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII века (Дмитриевский, т. 3, ч.

2, 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 года (Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 2, 335); в Синаксаре Константинопольской церкви X века (SynCP, Col. 171-173); Петровом Прологе XI века (Сергий (Спасский), Месяцеслов, т.

2, 335); Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI века (Cristoforo Mitileneo, Calendari, 341, 350) и Феодора Продрома начала XII века (Teodoro Prodromo, Calendario, 110).

[6]  Л. 137.

[7]  Апракос Мстислава Великого, 233.

[8]  РНБ. Соф. 1136. и ГИМ. Син. 330, XII в.

[9]  РГАДA. Тип. 144. Л. 38.

[10]  ЯМЗ. № 154466. Л. 105.

[11]  РНБ. Соф. 1324, кон. XII — нач. XIII в. — Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 160, 165.

[12]  ГИМ. Син. 244, Син. 247, кон. XIV в.

[13]  BHG, N 76z.

[14]  Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 120 (1-я паг.).

[15]  История Анастасиевского монастыря на официальном сайте Житомирской епархии — http://zhytomyr-eparchy.org/svyato-anastasievskiy-stavropigi…tml

[16]  Евергетидскому Типикону 1-й половины XII века (Дмитриевский, Описание, т. 1, 302) и Мессинскому Типикону 1131 года (Arranz, Typicon, 45).

[17]  Типикон, т. 1, 233.

[18]  Μηναῖον, ̓Οκτώβριος, 127, 298.

[19]  В Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 110, 976-1025); Минологии 3-й четверти XI века (Vat. gr. 1156. Fol. 263v;); Минологии 2-й половины XI века (Vindob. Hist. gr. 6. Fol. 2v); Минологии последней четверти XI века (ГИМ. Греч. 175. Fol.

226v); в церкви Архангелов в Вуларионе, Греция, XII век; в церкви Святой Софии в Охриде, Македония, 1040-е годы; в церкви Созонта в Еракии, Греция, XIII век; на псковской иконе «Святая Анастасия, с избранными святыми», начала XVII века (ПИАМ).

[20]  Например в греко-грузинской рукописи XV века (РНБ. O. I. 58. Л. 83об.); в двусторонней таблетке «Минея на октябрь», середины XVII века (НГХМ); на иконе «Преподобная Анастасия, священномученик Власий, мученики Флор и Лавр», XVIII век (ЦМиАР) — хотя в последнем случае возможно представлена прп. Анастасия Патрикия.

Святая Анисия Солунская

Житие Анисии Солунской было во времена императора Максимиана, когда всех христиан преследовали за веру. По его приказу людей, которые отказались принести подношения языческому богу, предавали пыткам и казни. При этом могли безосновательно убить.

Девушка была единственной и богатой наследницей родителей, которые воспитывали ее в традициях христианской веры. Когда они умерли, Анисия дала волю всем рабам, продала имущество и стала помогать деньгами вдовам, сиротам, бедным.

Она ухаживала за стариками и больными, утешала страждущих, поддерживала осужденных в тюрьмах. Привыкла к суровой жизни, трудилась и читала священное писание, а ночи проводила в молитвах. Спала на земле, постелью служила подстилка из тростника, одевалась в рубища.

Когда все деньги закончились, стала жить в бедности и трудится.

В один из дней Анисия шла на христианское собрание, а другие люди направлялись в языческий храм приветствовать бога Солнца.

Один римлянин воин остановил ее и стал требовать, чтобы она шла со всеми на праздник, но она отказалась. Когда он схватил ее за руку, она назвала имя Иисуса Христа. Это вывело воина из себя, он ударил ее мечом.

Девушка упала вся в крови на землю. Христиане предали тело земле в городе Солуни возле городских ворот.

День почитания святой — 12 января.

Святому лику Анастасии издавна молились при желудочных заболеваниях и геморрое.

После нового года, перед рождеством забивали поросят и распространенным рецептом были желудки. Их варили, жарили, начиняли луком, грибочками и салом, делали колбасу. Это была тяжелая пища и вызывала различные расстройства кишечника и желудка. Поэтому Святую Анисию в православии называют Желудочница.

Читайте также:  Молитва за отца духовного: 4 текста, когда и как правильно читать

О, до́блественная страстоте́рпице Христо́ва Ани́сия, земли́ на́шея до́брое прозябе́ние, Це́ркве Ру́сския избра́нная дщи! Кто не удиви́тся си́ле Бо́жией, в не́мощи твое́й соверши́вшейся? Ты бо, му́жески враги́ ви́димыя и неви́димыя низложи́вши, заточе́ния и мно́гия му́ки Христа́ ра́ди претерпе́ла еси́ и Ца́рствие Небе́сное насле́довала еси́. Те́мже тя, я́ко благу́ю и ве́рную рабу́ Госпо́дню, досто́йно почита́юще, приле́жно мо́лим: моли́ о нас Всеще́драго Бо́га, да да́рует Це́ркви Росси́йстей благостоя́ние, Оте́честву на́шему мир, лю́дем во благоче́стии преспея́ние, в скорбе́х утеше́ние, в обстоя́ниих по́мощь и заступле́ние, да благода́тию Бо́жиею и твои́м те́плым предста́тельством земно́е жи́тельство пройде́м и Ца́рствия Небе́снаго дости́гнем, иде́же вку́пе с тобо́ю сподо́бимся прославля́ти ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Акафист Святой Анисии:

Кано́н святы́я Ани́сии. Гла́с 4.

  • Пе́снь 1.
  • Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.
  • Пою́щу светоно́сную па́мять твою́, Све́т мне́ низпосли́, я́ко Отцу́ све́тов предстоя́щи в ра́дости, всехва́льная, страсте́й мои́х бу́рю твои́ми моли́твами отгоня́щи.
  • Воздержа́нием душе́вную обнови́ла еси́, богому́драя, ни́ву, муче́ния кла́с плоди́вши Де́лателю, соблю́дшему и кре́пость тебе́ вдохну́вшему, де́во му́ченице досточу́дная.
  • Руце́ твое́й, богате́йше подаю́щей бога́тство тле́нное, богатотво́рную приобрела́ еси́ жи́знь, ника́може мимотеку́щую, и сокро́вище неистощи́мое, му́ченице, и сла́ву небе́сную.
  • Богородичен: Из Тебе́, Неискусобра́чная, дне́сь вся́ческих Творе́ц пло́тски ражда́ется по на́м и пелена́ми повива́ется, повива́яй мо́ре мгло́ю, Ма́ти Присноде́во.
  • Пе́снь 3.
  • Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.
  • Добро́ты твоея́ душе́вныя Творе́ц тво́й вожделе́в, неве́сту тя́, вои́стинну добру́ и непоро́чну, му́ченице, Себе́ обручи́л е́сть.
  • Стра́сти Безстра́стнаго, умертви́вшагося на́с ра́ди, умерщвле́ние, му́ченице честна́я, лю́бящи, му́ченическою умира́еши сме́ртию.
  • Яко заколе́ние духо́вно, я́ко же́ртва чиста́ соверше́на Тебе́, Бо́гу, принесе́ся, я́же Тво́й Кре́ст возлюби́вшая.
  • Богородичен: Село́ вме́стно Невмести́маго Соде́теля была́ еси́, Сего́ пло́тию вмести́вши, Обра́дованная Пречи́стая.
  • Пе́снь 4.
  • Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  • Живоно́сным твои́м стопа́м после́дующи, копие́м в ре́бра уязвля́ется и обраща́емое неле́стно прохо́дит ору́жие раба́ Твоя́, Влады́ко Христе́, воспева́ющи Тя́.
  • Муче́ния сия́ющи светлостьми́ и нетле́ния венце́м увя́зшися, ра́дующися, предстои́ши Христу́, Жениху́ твоему́, му́ченице Ани́сие всехва́льная.
  • Запе́ншаго ле́стию пе́рвую Еву, му́ченическими противле́ньми побе́ждши, низложи́ла еси́, показа́вши некре́пка, Христу́ воспева́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  • Богородичен: Иже невеще́ственная существа́ Созда́вый, теле́сно, я́ко Челове́к, из Тебе́, Богома́ти, дне́сь ражда́ется, Тому́ воспои́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  • Пе́снь 5.
  • Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.
  • Тя́, Го́споди, исто́чник спасе́ния ве́дящи, ча́шу спасе́ния несумне́нным се́рдцем му́ченица Твоя́ испи́.
  • Юница Христо́ва, богоприя́тное заколе́ние, богопринесе́нная же́ртва, страстоно́сице Госпо́дня, моли́ спасти́ся на́м.
  • Све́т была́ еси́, Све́ту вели́кому ясне́е прибли́жившися, и просвеща́еши светоно́сную па́мять твою́ пра́зднующия.
  • Богородичен: Тя́ ору́жие непобеди́мое на враги́ предлага́ем, Тя́ утвержде́ние и наде́жду на́шего спасе́ния, Богоневе́сто, стяжа́хом.
  • Пе́снь 6.
  • Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.
  • Му́жеский в же́нстем телеси́ у́м восприи́мши, к боре́нию враго́в безпло́тных, му́ченице, изшла́ еси́ и ору́жием терпе́ния ты́я умертви́ла еси́.
  • Кро́вными наводне́нии мо́ре изсуши́ла еси́ злове́рия, Христо́ву же честну́ю напои́ла еси́ Це́рковь, Ани́сие страстоте́рпице, де́в похвало́.
  • Немо́кренно подвиго́в прешла́ еси́ бу́рю непотопле́нно, те́мже в приста́нище невла́емо устреми́лася еси́ и и́стинныя наслажда́ешися тишины́, пресла́вная.
  • Богородичен: Созда́вый по о́бразу Своему́ челове́ка за мно́гое благоутро́бие назида́ет того́, из Тебе́, Де́во Богома́ти, ве́сь в него́ обле́кся.
  • Седа́лен Ани́сии, гла́с 4.

Над страстьми́ плотски́ми ца́рствующи, страстьми́ животво́рными воцари́лася еси́, от твоея́ кро́ве обагри́вши, честна́я, червлени́цу нетле́нну благоче́стно, Ани́сие; те́мже Всецаря́ неве́ста непоро́чна яви́лася еси́. Но от бе́д изба́ви на́с, соверша́ющих сла́вную па́мять твою́.

  1. Пе́снь 7.
  2. Ирмос: Спасы́й во огни́ авраа́мския Твоя́ о́троки и халде́и уби́в, я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  3. Твою́ хра́мину душе́вную, му́ченице, мы́сленно водруже́нную испове́данием Христо́вым, мучи́тельныя поте́кше пото́ки ника́коже поколеба́ша, — Бо́же, — вопию́щую, — благослове́н еси́.
  4. Пра́вды Со́лнца, Христа́, ве́дящи, му́ченице, не восхоте́ла еси́ злочести́вне пожре́ти со́лнцу, повелева́ющу мучи́телю, но пе́ла еси́: Бо́же, оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  5. От твои́х крове́й свяще́нных омочи́вши себе́ багряни́цу, победи́тельным главу́, му́ченице, венце́м венча́ла еси́, и Бо́гу ны́не предстои́ши, Царю́ Безсме́ртному, веселя́щися.
  6. Богородичен: Пови́вый не́бо о́блаки, зе́млю же мгло́ю, от Твоего́ чре́ва ро́ждся, пелена́ми повива́ется и во я́слех полага́ется, Богома́ти Всенепоро́чная, спаса́я ве́дущия Тя́, Богоро́дицу.
  7. Пе́снь 8.
  8. Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.
  9. Вдова́м, сирота́м же, и ни́щим, и все́м тре́бующим бога́тство расточи́ла еси́, Вседержи́теля лю́бящи несомне́нно повеле́ния, и муче́ния же честны́я и́щеши ча́ши, ю́же испи́вши, уста́вила еси́, де́во честна́я, жела́ния.
  10. Яко ве́но, принесла́ еси́ Христу́ по́ст и сле́зы, страсте́й умерщвле́ние и кро́ве проли́тие, ре́бр прободе́ние: не обветша́ющий Са́м те́м тебе́ вене́ц и черто́г нетле́нен подае́т и сла́ву небе́сную.
  11. Живе́ши со Ангелы во све́те, де́в с чи́нми, и собо́ры му́ченик спра́зднующи, лице́ Жениха́ твоего́ к лицу́ зря́щи, и све́тлыя сла́вы причаща́ющися, и вопию́щи: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Се́ ны́не оскуде́ я́ве от Иу́дова пле́мене кня́зь и во́ждь: Ты́ бо, Всенепоро́чная, родила́ еси́, я́же тому́ пре́жде отлежа́щая, жда́ние язы́ков, Христа́. Ему́же пое́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

  • Ка́мению принося́щии че́сти па́че Зижди́теля, зре́ти тя́, сла́вная, не терпя́ще, Бо́гу возложену́, мече́м ссека́ют, сме́ртию боже́ственное безсме́ртие тебе́ обруча́юще.
  • Фессалони́тский гра́д твои́ми пелена́ми и страда́ньми, му́ченице, хва́лится, де́во; Це́рковь же перворо́дных с пра́ведными и́мать тво́й ду́х боже́ственный, веселя́щийся.
  • Лива́н, зла́то же и сми́рну в Вифлее́ме Рожде́нному волсви́ принесо́ша ве́рою, страстоте́рпица же кро́вь муче́ния излия́ние, о на́с Того́ моля́щи.
  • Богородичен: Же́зл прозябла́ еси́ из ко́рене Иессе́ева, Богороди́тельнице, цве́т Божества́, Христа́, на́м ро́ждши, Всечи́стая, дне́сь, Его́же, я́ко Бо́га Невмести́маго и ны́не я́ко Младе́нца, пелена́ми повива́ема, велича́ем.

12 января — День памяти мученицы Анисии Солунской (Фессалоникийской)

Мученица Ани́сия Солунская (Фессалоникийская)Мученица Ани́сия Солунская (Фессалоникийская)

В царствование нечестивого императора Максимиана жила в славном городе Солуни одна отроковица, по имени Анисия, дочь богатых христианских родителей, воспитывавших ее в страхе Божием, так что добродетелями она возрастала скорее, нежели летами, ибо родители вскармливали ее более истинами веры и благочестия, нежели молоком. Когда миновали ее младенческие годы и Анисия выросла прекрасною отроковицею, родители тщательно обучили ее всей книжной премудрости. Одаренная разумом Анисия быстро и легко усвоила всё и являла на деле достойные плоды учения. Исполненная Духа Божия, она обладала воистину ангельским нравом, лицо же ее светилось несравненной красотой. В это время она редко выходила из дому и, скрывая в горнице свою юную красоту, часто с прискорбием говорила себе:

— О обманчивая жизнь юности, погубляющая одних и погубляемая другими! Хороша старость, но, увы мне! Скорбью исполняет меня долгота времени, ибо долгие годы придется дожидаться ее, долгие годы отделяют меня от неба!

И Анисия никогда не переставала призывать на помощь Христа, преклоняя колена и проливая на землю обильные слёзы. Когда родители ее отошли ко Господу и она сделалась наследницей отцовского имущества, то стала размышлять, что бы ей сделать со своим богатством.

Ибо родителями ее были собраны великие сокровища серебра и золота, обширные имения, громадные стада, бесчисленное множество рабов и рабынь, многоценные шелковые и златотканные одежды, золотая утварь, украшенная жемчугом и драгоценными камнями и сияющая великолепием.

Увидев всё это, святая Анисия сказала:

— Как спастись посреди стольких богатств земных? Как наступить на главу древнего змия-диавола и преодолеть его силу? Но я знаю, что сделать: я употреблю против змия змеиную же хитрость. Как сам он ежегодно обновляется, совлекая с себя свою ветхую кожу, так и я избавлюсь от своих богатств.

Ибо они наносят сильный вред употребляющим их во зло и поражают неисцелимым ядом всех собирающих их, скупых же и немилостивых связывают своими оковами и сетями.

Обладания поместьями приучает к гневу и накопляет богатства обманом и неправедной мерой, многоценные одежды научают тщеславной поступи и вовлекают в грех; золотые цепи и ожерелья заставляют горделиво поднимать голову, ибо желают, чтобы люди их видели и восхваляли.

Вот как я с ними поступлю: буду их естественною госпожою, прежде чем они получат неестественное господство надо мною. Стану воистину госпожою их и расточу их во благо, уклоняясь вместе с тем и от порождаемых ими искушений. Я найду для них крепкую охрану: вложу их, как в сокровищницу, в дома вдовиц, сирот и нищих.

И верен поручитель мой, Господь, Который воздаст мне не вдвойне только, но сторицею и соделает меня участницей вечной жизни. Раздам всё, чтобы всё получить в целости, умноженное во сто крат, и, раздавши, возьму крест Христов. Ибо тогда мне легко будет последовать Христу, оставив на земле земное, чтобы пожить с Ангелами на небесах.

Лучше избежать жизни пагубной и нечистой и возжелать жизни непреходящей и подвигов духовных. Переменю временное на вечное: почту нетленный брак, пребуду в целомудрии и сохраню для Создателя чистым свое тело. Ныне надобно творить куплю, пока есть торжище. Гонения и преследования пусть исходатайствуют мне награду на небесах. Мучители и муки пусть откроют мне доступ к райским утехам, раны же и темница пусть введут меня в чертог Христов; ибо не одни только мужи получают воздаяния, но и жены сподобляются венцов.

https://www.youtube.com/watch?v=z7Z976O-pO4

Так говорила она в себе и молилась со слезами:

— Господи, Иисусе Христе! Свет мой! Источник бессмертия! Корень нетления, неизреченно зачатый в девственной утробе, и по рождестве сохранивший нетленной Пречистую Твою Матерь! Благой Господи, соделай, чтобы и я вошла в лик девственниц и не была отлучена от чертога Твоего! Включи меня в число мудрых дев (Мф.25:1-12) и сподоби встретить Тебя с неугасимым светильником, да буду причастницей славы Твоей, непорочно совершивши свой подвиг!

Помолившись так, святая Анисия тотчас же продала всё свое имущество и притом не по той цене, какую оно стоило, и не так, как бывает обыкновенно при рыночных продажах и куплях. Ибо она говорила покупщику:

— Знай, что продаваемые вещи принадлежат нищим и убогим. Поэтому назначь справедливую цену, чтобы получить вместе также и некое воздаяние, ибо праведен Господь и любит правду и воздает по правде.

Когда было продано всё имущество, она стала раздавать вырученные деньги нищим и страждущим в заключении. Входя сама во все темницы, святая не только подавала всё нужное, но и служила собственноручно узникам, в особенности тем, которые после многих мучений и ран не могли послужить себе сами.

Таковых она лечила, помазуя мазями и перевязывая их раны, утешала скорбевших, посещала лежавших на одре болезни и помогала им от своих богатств; обходила площади и улицы и щедрою рукою подавала обильную помощь всем нищим и больным, лежащим на гноище, каких только находила.

Читайте также:  Тихон задонский: о чем просят святителя и как правильно обращаться, тексты молитв

При этом она говорила себе:

— Не буду я искать утех и наслаждений в богатствах, которые в день суда не сравняются даже с каплей воды.

Когда же Анисия истратила всё до последней монеты, ничего не оставив для себя, то она затворилась в некоей горнице и собственноручным трудом стала добывать необходимую для тела пищу, в поте лица своего вкушая хлеб свой, следуя словам Апостола: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес. 3:10), ибо христианам подобает питаться от труда рук своих.

Подвизаясь в молитвах и посте, Анисия жила подобно бесплотной. Привыкнув к подвигам и суровой жизни, она дни проводила в трудах и чтении божественных книг, а ночи в псалмопении и молитвах.

Ложем ей служила земля, вместо мягкой постели у нее была единственная тростниковая подстилка, вместо тёплых одеял — худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе:

— Не безопасно мне спать, когда враг мой бодрствует.

При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст.

В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господних.

Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их (Лк.7:36-50); и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила:

— Всемогущий Господи, Боже, Отче Единородного Сына Твоего Иисуса Христа, Господа и Бога и Спасителя нашего, седящий на престоле славы Твоей! Ты, Которому служат тысячи тысяч Архангелов и Которому предстоят тьмы тем повинующихся повелению Его престолов, господств, начал и властей, которого хвалят херувимы и непрестанно славословят серафимы, вопия трисвятую песнь! Ты, погрузивший в адские бездны возмутившихся против Тебя духов и связавший нерушимыми оковами лишившегося Твоей благодати змия, низвергший престол его на землю, лишивший его небесного служения, и блаженной жизни и позором креста поправший его гордыню! Ты, пославший нам из непорочных недр Твоих Бога Слова, предвечного Спасителя душ наших, рожденного от Духа Свята и Марии Девы. и Им взыскавший погибшее, утвердивший немощное, и исцеливший сокрушенное! Тебя призываю всем сердцем моим, смиренная и грешная раба Твоя. Ты, ведающий помышления каждого человека, возжегший в сердце моем горячую любовь к Тебе, прийди и спаси меня, недостойную рабу Твою, ибо Тебя желаю, Тебя ищу и к Тебе прилепляюсь всей крепостью моею. Господи Боже Сын, приими молитву мою, приносимую Тебе сердцем сокрушенным и духом смиренным. Не презри меня, о Иисусе Христе, за которую был Ты пригвожден ко кресту, ударяем по ланитам, и за которую испил желчь с уксусом, вкусил горькую смерть, в третий же день воскрес из мертвых и вознесся на небеса и седишь одесную Отца: не посрами меня и не отринь меня из числа рабынь Твоих, но сподоби меня христианской кончины, по образу святого креста Твоего! Соделай меня участницей страданий Твоих, да буду достойна явиться пред лицо Твое. Соблюди меня верной Тебе! «Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь» (Пс. 118:120), «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем» (Пс.118:37), но отверзи их, молю Тебя, «и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:18). Тебе предана я от чрева матери моей, Ты Господь мой! «ибо отец мой и мать моя оставили меня» (Пс.26:10). Ты же, Господи, воспринял меня. Правыми соделай пути мои, да не исполнится стыда раба Твоя, но «покажи на мне знамение во благо» (Пс.85:17) и исполни прошения мое, ибо пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя (Пс.37:10). И еще молюсь Тебе, Боже Отче, помоги мне, да не обрящется греха на мне, рабе Твоей; ибо Тебе приношу себя в жертву. Прими же меня, как всесожжения овец и тельцов, и как тьмы тучных агнцев, да будет жертва моя пред Тобою. И сподоби меня последовать Агнцу Твоему непорочному, Иисусу Христу, с Которым да будет Тебе, со Святым Духом, слава, честь и сила во веки веков, аминь.

Помолившись тати, святая Анисия встала и осенила себя крестным знамением. Всё сия видел лукавый враг рода человеческого и не мог вынести ее ангельской и небесной жизни.

Он узрел ее уже пребывающей духом на небесах и всем сердцем желающей пострадать за Христа, и скрежетал зубами своими на нее и покушался поколебать и опрокинуть ее горницу: но, видя ее повсюду огражденной крестным знамением, он отбегал, как бы гонимый невидимыми ударами.

Однако иногда ему удавалось внушить святой леность и уныние, но она немедленно сокрушала его коварство, ограждаясь, как стеной, непрестанной молитвой. И враг истины скорбел и говорил себе:

— Увы мне окаянному! Ангелов совлек я за собою с небес, многих сильных покорил я, а ныне юноши и отроковицы смеются надо мною. Они любят смерть больше жизни и увенчанные ею текут к небесам и оставляют мне мир сей пустым. Утешала меня кровь убиваемых мучеников, но их вера и подвиги и проповедь их изменили целые города и народы.

Храмы мои разрушаются, прорицалища умолкают, жертвенники ниспровергаются, жрецы, веселившиеся раньше, приходят в уныние. На погибель мою, всюду водружается крест и царство мое приходит в упадок, ибо радостные в муках страшны в гробах: они жгут меня, бьют и прогоняют отовсюду; а то, что было мною изобретено против них, обратилось на еще горшую беду мою.

Но я знаю, что сделать с ними: я нашел одну новую хитрость.

И тотчас же враг выдумывает следующее: желая похоронить в пыли забвения славу святых мучеников, дабы не помнили о них последующие поколения, сделать безвестными их подвиги и лишить описания, завистник устроил так, чтобы христиане избивались повсюду без суда и испытания, уже не царями и военачальниками, но самыми простыми и последними людьми. Всезлобный враг не разумел, что Бог требует не слов, а только доброго произволения.

Погубив великое множество христиан, Максимиан, по диавольскому наущению, притворился как бы изнемогшим.

Вдоволь насытившись кровью неповинных, он уподобился кровожадному зверю, который, когда уже пресытится мясом и более не хочет есть, то кажется как бы кротким и пренебрегает мимо ходящими животными, так и этот нечестивый мучитель, получив отвращения к убийству, притворился кротким. Он говорил:

— Недостойны христиане того, чтобы их умерщвлять перед царскими очами.

Какая нужда испытывать и судить их и записывать их слова и деяния? Ибо эти записи будут читаться и передаваться из рода в род теми, кои исповедуют ту же христианскую веру и память их будет праздноваться затем во веки.

Почему же мне не повелеть, чтобы их закалали, как животных, без допроса и записей, так чтобы и смерть их была безвестной и память о них заглохла в молчании?

Приняв такое решение, нечестивый царь тотчас же издал повсюду повеление, чтобы всякий желающий мог убивать христиан без боязни, не опасаясь ни суда, ни казни за убийство. И стали избивать христиан без числа ежедневно и во всех странах и городах и селах, на площадях и дорогах.

Всякий встречавший верующего, как только узнавал, что он христианин, тотчас же не говоря ни слова ударял его чем-либо, или пронзал ножом и разрубал мечем или другим каким либо случившимся орудием, камнем или палкой и убивал, как зверя, так что исполнились слова Писания: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Пс.43:23).

В это жестокое для христиан время, святая Анисия, горящая в сердце желанием умереть за Христа вышла однажды из своей горницы, побуждаемая духом, и намеревалась идти ко храму Господню.

Входя в так называемые Касантриотийские ворота она услышала шум в народе. Нечестивые праздновали в этот день праздник солнца и приносили свои нечистые жертвы.

И вот, один из царских воинов, шедший навстречу, увидев прекрасную деву, святую Анисию, остановил ее, наущаемый самим диаволом, и сказал:

— Остановись, девица, и скажи мне, куда ты идешь?

Видя его бесстыдство и дерзость и полагая, что это вражие искушение, она на глазах его оградила себя крестным знамением.

Но воин не устыдился целомудренного молчания девы, а почитая его за бесчестие для себя и выражение презрения, подобно зверю схватил ее, как волк хватает овцу, ибо воистину он был лютее зверя и грозным голосом спросил ее: кто она и откуда идет? Желая освободиться от его рук и дерзких, устремленных на нее взглядов, агница Христова попыталась избавиться от него кротким ответом и сказала:

  • — Я — раба Христова и иду в церковь.
  • Но бесстыдный воин, побуждаемый бывшим в нем бесом, возразил ей:
  • — Не пущу тебя, но поведу тебя в то место, где приносят жертвы богам нашим, ибо сегодня мы почитаем празднеством солнце.
  • Говоря это, он пытался насильно снять покров, бывший на голове ее, желая совершенно открыть ее лицо, но она мужественно сопротивлялась ему и не позволяла открыть себе главу, но плюнула ему в лицо и произнесла:
  • — Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!

Тогда воин. не вынося имени Христова, обнажил бывший при нем меч, и, ударив ее в бок, пронзил насквозь. Святая дева упала на землю и вместе с излившеюся кровью предала свою святую душу в руки Христа Бога своего, Которого любила и умереть за Которого усердно желала во все дни своей жизни.

Видевшие это прохожие обступили ее уже мёртвую и лежавшую в крови, и одни оплакивали ее юные лета и жестокую кончину, другие же роптали на безбожного царя, издавшего такой суровый закон, чтобы губить невинных людей.

Некоторые из верующих взяли ее честные мощи и, с честью убрав их, погребли в двух верстах от врат Касантриотийских, с левой стороны от народного пути. Впоследствии над местом погребения Анисии был выстроен молитвенный дом.

Произошло это в те времена, когда на земле владычествовал Максимиан, над верующими же царствовал в бесконечные веки Господь наш Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мученица Ани́сия Солунская (Фессалоникийская)Мученица Ани́сия Солунская (Фессалоникийская)

Тропарь мученице Анисии Солунской (Фессалоникийской), глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Ани́сия,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученице Анисии Солунской (Фессалоникийской), глас 4

Наста́ светоно́сный день чуде́сных по́двиг твои́х, страстоте́рпице пресла́вная,/ днесь Бо́жия честна́я Це́рковь пра́зднует и созыва́ет вопи́ти тебе́:// ра́дуйся, де́во му́ченице Ани́сие всеблаже́нная.

Святая Анисия: житие и икона Солунской мученицы, почитание и тексты молитв

Жила святая мученица Анисия Солунская во времена правления императора Максимиана, который ненавидел христиан и отдал приказ предавать смерти всех, кто не отречется от своей веры и не поклонится языческим богам в капищах. Девушка родилась в богатой и знатной семье, проживавшей в городе Солуни. Родители воспитывали дочь в страхе Божьем и с малых лет наставляли ее по Священному Писанию.

Читайте также:  Молитва прибавление ума: какие тексты читать перед иконой божьей матери

Когда девочка немного подросла, родители стали обучать ее книжной премудрости, Анисия обладала живым умом и быстро схватывала всю науку. Ее ангельский нрав не уступал красоте лица, однако девушка не гордилась своей привлекательностью, ее мечты были устремлены к горнему, и она молила Господа о том, чтобы быстрее забрал ее в небесные обители.

Когда родители святой Анисии отошли в вечность, ей пришлось принять непростое решение, которое касалось унаследованного имущества.

После матери и отца ей достались несметные богатства, куда входило не только золото и серебро, но и обширные имения, а также большое количество рабов и рабынь.

Девушка опечалилась, что с таким богатством ей трудно будет войти в Царство Небесное, и в молитвах просила Всевышнего дать ей совет, как поступить с наследством.

Спустя некоторое время она приняла решение продать все, что досталось ей от родителей, а вырученные деньги раздать нищим и пожертвовать на богоугодные дела. Она не торговалась при продаже, а просто сказала покупателям, что деньги будут потрачены на помощь обездоленным, и пусть они сами назначат цену, которую готовы заплатить.

Когда наследство было распродано, Анисия пошла раздавать милостыню, она лично посещала темницы и не только благословляла узников всем необходимым, но и лично перевязывала им раны. Таким образом святая мученица избавилась от всего богатства, которое могло стать для нее препятствием, чтобы войти в Царство Небесное.

После этого Анисия поселилась в маленькой горнице и стала своими руками зарабатывать себе на пропитание, следуя Священному Писанию. Днем святая трудилась и читала Евангелие, а по ночам пела псалмы и молилась. Жила она очень скудно, вместо постели использовала тростниковую подстилку, а вместо теплых одеял — простые рубища.

В те времена, когда святая Анисия проводила время в постах и молитвах, император Максимиан издал указ, в котором говорилось, что каждый житель может убивать христиан, если те откажутся поклониться языческим божествам, и им за это не будет никакого наказания.

В это страшное для верующих время святая мученица вышла из дома, чтобы посетить храм и помолиться Господу. Но, выйдя из ворот, она увидела большую толпу жителей, которые в этот день отмечали праздник поклонения солнцу.

В этот момент воин, заметив прекрасную девушку, начал приставать к ней с вопросами и требовать сказать, куда она направляется.

Анисия молча осенила себя крестным знамением и попыталась идти дальше. Однако воин воспринял ее молчание как оскорбление, схватил ее за руку и продолжал допрашивать. Тогда святая тихо сказала, что она христианка и идет в храм, чтобы помолиться.

Воин рассердился и сказал, чтобы девушка немедленно отправилась в языческое капище, чтобы принести жертву. Анисия ответила отказом, тогда мучитель попытался сорвать покров с ее головы. Девушка плюнула ему в лицо, и воин выхватил меч и пронзил святую.

Она тут же упала на землю, и душа ее вознеслась к Господу.

После смерти Анисии верующие взяли ее тело и похоронили около Касантриотийских ворот, позже на этом месте был построен молитвенный дом.

Ася и любовь

Главное для Анисии – чувствовать искренность партнёра. Эта девушка из тех, что верят в любовь с первого взгляда. Ухаживания, проявления интереса, знаки внимания и романтические свидания имеют для неё особенное значение. Она способна разорвать отношения из-за малейшего подозрения в обмане.

Однолюбкой её назвать нельзя – расставания переживает равнодушно, не зацикливаясь, находит новых партнёров и вступает в новые романтические отношения. Если она вместе со своим мужчиной оказалась в центре внимания, против собственной воли даст ему немало поводов для ревности.

Если дело не идёт к женитьбе, финансовое благосостояние партнёра не имеет для неё особенного значения. На этом этапе главное для неё – интерес. Как только его задавят серые будни, Анисия немедленно уйдёт.

Гораздо большую ответственность проявляет в выборе супруга. В этом вопросе Ася не позволит себе принять необдуманное решение. Придерживается такой позиции, что сначала необходимо встать на ноги.

В юном возрасте её закаляют попытки молодых людей воспользоваться её излишней доверчивостью. Сначала это может ранить её, но, в общем, скажется положительно – она приобретёт опыт, который в дальнейшем убережёт от ошибок.

Тексты молитв

К святой мученице Анисии обращаются с молитвами для исцеления заболеваний. Считается, что особенно помогает святая при желудочных заболеваниях и геморрое. Прося благословение у мученицы, используют следующие тексты молитв, которые рекомендуется выучить на память.

Тропарь

Тропарь мученице Анисии Солунской (Фессалоникийской), глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Ани́сия,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Анисия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак

Семейная жизнь Аси

Эта женщина, оказавшись замужней, может смело претендовать на статус идеальной жены. Чаще всего выходит замуж достаточно поздно, после чего её поведение и ценности кардинально меняются. Семья с этого момента стоит во главе угла. Ради детей и супруга готова пойти абсолютно на всё.

Также Анисия – превосходная хозяйка. В её доме всегда множество гостей – это могут быть общие с супругом друзья, родственники и другие люди. Все, кто окажется в их доме, окунутся в атмосферу уюта и не смогут устоять перед угощениями, которые она искусно приготовила.

Её таланты в области кулинарии оценят все, поскольку, помимо того, что она очень вкусно готовит, Ася отличается умением прекрасно сервировать стол. Также Анисия – прекрасная мать. Дети чувствуют в ней дружескую поддержку и понимают, что могут доверить ей любую тайну – мама не станет ругаться, а непременно выручит. Детям может посвятить всё свободное время.

Настоящим ударом станет для неё измена супруга. Пройдёт немало времени, она будет сильно страдать, но в итоге простит его, дав шанс начать всё с начала. Уделяет внимание родителям, не забывая время от времени скрашивать их серые будни.

Брак, семья

Сложно предположить, в каком возрасте создаст семью Анисия. Это может случиться как в ранней молодости, так и в зрелости. Едва ли ее внимание привлечет самоуверенный мачо. Супругом Анисии имеет все шансы стать спокойный и скромный мужчина. Обладательнице имени чужды накалы страстей, она не любит скандалы и конфликты. Она мечтает о спокойной жизни.

Анисия много времени уделяет заботе о своей семье. Желания мужа и детей она обычно ставит выше, чем свои собственные. Обладательнице имени нелегко дается расставание с повзрослевшими наследниками. Она до последнего старается контролировать их, вмешивается в их жизнь. Из Анисии может получиться невыносимая свекровь или теща.

Обладательница имени – гостеприимная хозяйка, именно в ее доме любят собираться родственники и друзья.

Успехи в работе и бизнесе

Как правило, ещё сидя на школьной скамье, Ася уже знает, какой профессии она посвятит свою жизнь. Благодаря своей открытости и трудолюбию, может получить любую желанную должность, однако к руководящим постам, как правило, не стремится.

Её личностные качества способствуют налаживанию дружеских и доверительных отношений в рабочем коллективе, благодаря которым коллеги всегда придут ей на помощь. Из Аси получится хороший юрист, историк или дизайнер.

Из-за регулярной потребности в общении ей стоит выбирать соответствующее дело. Также необходимо, чтобы работа оплачивалась достойно. После замужества и рождения детей может на какое-то время с головой уйти в домашнее хозяйство, однако со временем всё-таки почувствует тягу к реализации своего потенциала.

Интимная сфера жизни

Анисии довольно влюбчивые женщины. Для начала интимных отношений им не нужно много времени. Но Анисии не признают секс, если отсутствует любовь или взаимное влечение, на крайний случай.

В отношениях носительницы этого имени активны, раскованны и инициативны, но ведущую роль на себя брать не стараются. Для таких женщин важна стабильность в отношениях, взаимопонимание и верность. На измену идут редко, а искать нового партнера начинают лишь после окончательного разрыва отношений с предыдущим.

Интересы

Девушке нравится заниматься спортом и поддерживать стройную фигуру. В юности ее можно найти на школьной площадке. Потом Анисия переходит в профессиональный спортзал.

Если представится возможность женщина с удовольствием двинется в горы, прыгнет с парашютом, отправится сплавляться на байдарках. Алисии есть по душе экстремальные занятия.

В свободное время девушка любит посещать выставки, концерты, кинотеатры. Ей нравится читать детективные романы.

Для Анисьи важна карьера, и, чтобы получить заветную должность может записаться на курсы повышения квалификации или изучения иностранного языка. Но оканчивает их редко, сила воли у девушки слабая.

Взрослая

Какой становится во взрослом возрасте обладательница имени Анисия? Значение имени все также влияет на нее. Она остается такой же дружелюбной и позитивной, более выраженной становится тяга к независимости и самостоятельности.

Анисия – женщина, уверенная в себе. Она не страдает от комплексов, не сомневается в своих возможностях. Конфликты эта дама не любит, в мелочах легко уступает.

Однако если речь идет о вещах, которые важны для нее, она будет настаивать на своем. Анисия умеет ставить цели и добиваться их. Ничто не может заставить ее свернуть с избранного пути.

Эта женщина умудряется сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях, поражает окружающих своим хладнокровием.

Судьба

Какая ждет обладательницу имени Анисия судьба? Провидение редко преподносит этой женщине плохие сюрпризы, однако она все же не склонна полностью ему доверять.

При необходимости она идет против обстоятельств, всегда стремится добиваться своего. Счастливой ее делает поддержка близких людей. Однако даже от своих домочадцев Анисия склонна скрывать свои отрицательные эмоции.

Она умеет казаться довольной и счастливой даже тогда, когда на душе поселилась тоска.

Анисия способна годами копить в себе эмоции. Конечно же, они вырываются наружу в самый неподходящий момент.

Специальность

Руководящие должности Анисье не подходят. Она станет замечательным исполнителем, который будет уважать начальника и стремится в точности осуществить его указания. Анисья не обладает завышенными амбициями и не пытается идти по головам ради теплого места.

Но трудолюбие, прилежность и профессионализм обеспечивают Анисье быстрое продвижение карьерной лестнице. Она станет замечательным юристом, бухгалтером или секретаршей. Если Анисию привлечет наука, женщина реализует себя в качестве палеонтолога, архивиста или руководителя музея.

Анисья превратит работу в дело своей жизни и сумеет привнести много пользы.

Для творческих личностей пойдет профессия дизайнера, и неважно что будет создавать девушка модную одежду, стильные интерьеры или уютные парки.

Характер

Анисья растет упорной личностью, привыкшей рассчитывать только на себя. Это проявляется с самого детства. Она независима, самостоятельна и любыми средствами стремится добиться желаемого, не обращая внимания на других людей. Несмотря на «воинственный характер» тайна имени утверждает Анисия в глубине души отзывчивая добрая, спокойная, но девушка не стремится афишировать эти качества.

Имя наделило женщину коммуникабельностью, состраданием, учтивостью и другими благодетелями. Однако Анисья напрочь лишена желания становится лидером.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector