Софроний и Иннокентий Иркутские: житие и икона святых, о чем просят и молитва

Софроний и Иннокентий Иркутские: житие и икона святых, о чем просят и молитва

Святитель Иннокентий — первый Иркутский епископ, просветитель, благодатный светильник и духовный собиратель Восточной Сибири, храмоздатель, миссионер, прозорливец и чудотворец. Небесный покровитель миссионеров и катехизаторов. К нему обращаются за молитвенной помощью для вразумления неверующих и иноверцев, сектантов, в нужде, засухе, в болезнях, для преодоления пороков блуда и пьянства.

Святитель Иннокентий Иркутский, Икона 1970-е годы. Иконописец Монахиня Иулиания Соколова

Тропарь святителю Иннокентию Иркутскому, глас 3

Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт твоих страну сию и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печалей.

Кондак святителю Иннокентию Иркутскому, глас 4

Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим, вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших.

Молитва первая святителю Иннокентию Иркутскому

К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иннокентию Иркутскому

Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче.

Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище.

Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.

Молитвы святителю Софронию Иркутскому

Святителю Христов Софроние! Предстоя у престола Божия, призри с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена)! Возгрей сердца немощных людей и призови к покаянию и исправлению жизни греховныя.

Утверди нас твоею благодатною помощию, предстательством твоим и молитвами приход сей от всякого зла и навета вражия огради, спаси и сохрани именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки.

Аминь.

Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня.

Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия.

Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся ко друг другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Православные молитвы ☦

4 сильных молитвы святителю Иннокентию Иркутскому

4 сильных молитвы святителю Иннокентию Иркутскому

Оглавление:

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому чудотворцу об исцелении от болезней

«К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому о заступничестве

«Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче.

Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище.

Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому от тяжелых недугов

«Святой Иннокентий, ревностный защитник и покровитель слабых рабов Божьих! Молим тебя, не оставь во грехе и болезни раба Божьего (имя), укрой своим покровом и укажи путь к благодати и благословению Божьему. Исцели болезни телесные и душевные, не оставь смиренного раба Господа нашего в геенне страстей и бремени болезней. Да не воспротивится (имя) указанию твоему и последует дорогой истинной веры. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому об укреплении веры

«Святитель Иннокентий, жизнь праведную посвятивший служению истинной православной вере и ко Господу отошедший в мире и спокойствии! Молю тебя, смилостивись над нами, грешными рабами Божьими, помоги очистить души от бремени греха и удостоиться благодати Господа нашего Иисуса Христа. Да укрепится вера наша заступничеством твоим и смиренно войдем в Царствие Небесное. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

У кого какой ангел хранитель (божья защита) — статусы … любимый мир 🙂 — медиаплатформа миртесен

  • У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.
  • Молитесь своей иконе, просите через нее Господа об исцелении, и оно обязательно будет. 
  • Итак,
  • Тех, кто родился с 22 декабря по 22 января,
  1. защитит икона Божьей Матери «Державная»,
  2. а ангелы-хранители у них святой Сильвестр,
  3. и преподобный Серафим Саровский. 
  4. Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют

святые Афанасий и Кирилл,

а защитят их

иконы Божьей Матери «Владимирская»

и

«Неопалимая купина».

Кто родился с 21 февраля по 20 марта.

  • является заступницей Икона Иверской Божьей Матери  
  • Ангелы-хранители у них святой Алексий
  • и
  1. Родившихся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты
  2. у иконы Казанской Божьей Матери
  3. а охраняют их святые Софроний
  4. и Иннокентий Иркутские,
Читайте также:  Одигитрия Байтальская икона Божией Матери: история чудотворного образа и молитва

а также Георгий Исповедник. 

  • Рожденных с 21 апреля по 20 мая защитят
  • Иконы « Споручница грешных»
  • и
  • Иверская икона Божьей Матери  .
  • Святые Степан
  • и Тамара,
  • апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-хранителями. 

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить помощи

  1. у икон «Взыскание погибших»,
  2. «Неопалимая купина»
  3. и «Владимирская».
  4. Охраняют святые Алексей Московский
  5. Родившихся с 22 июня по 22 июля
  6. Иконы « Всех скорбящих радость»,
  7. и Казанская икона Божьей Матери- заступницы,

а Святой Кирилл — их ангел-хранитель. 

  • Рожденные с 23 июля по 23 августа
  • Святой Николай Угодник 
  • и Илья-пророк охраняют , 
  • а икона « Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. 
  • Кто родился с 24 августа по 23 сентября.

Просить защиты у иконы «Неопалимая купина»

  1. и « Страстная» следует тем,  
  2. Их ангелы- хранители- святые Александра,
  3. Иоанн
  4. и Павел
  5. Те, кто родился с 24 сентября по 23 октября
  6. должны искать защиты у  икон
  7. Почаевской Божьей Матери ,
  8. « Неопалимая купина»,
  9. « Воздвижение Креста Господня».  
  10. Охранет их святой Сергий Радонежский. 
  11. Родившихся с 24 октября по 22 ноября
  12. Святой Павел – ангел- хранитель .
  13. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница»
  14. и «Иерусалимская» их защищают. 
  15. Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества
  16. у икон Божьей матери «Тихвинская»
  17. и «Знамение».
  18. Святой Николай-угодник
  19. и святая Варвара – их ангелы- хранители. 

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. 

Пребывайте с Богом!

Святые Софроний и Иннокентий Иркутские. Икона на липовой доске

Икона Софроний Иркутский, епископ, святитель — именная икона мужчин по имени Софроний, Софрон. Дни памяти 7 июля, 12 апреля, 23 июня, 13 июля.

Свя­ти­тель Со­фро­ний, епи­скоп Ир­кут­ский и всея Си­би­ри чу­до­тво­рец, из­вест­ный под фа­ми­ли­ей Кри­сталев­ский, ро­дил­ся в Ма­ло­рос­сии, в Чер­ни­гов­ском пол­ку в 1704 го­ду.

Отец его, На­за­рий Фе­до­ров, был «поспо­ли­тый че­ло­век, бель­цем его, Со­фро­ния, зва­ли Сте­фа­ном», в честь пер­во­му­че­ни­ка ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на. У него бы­ло два бра­та и сест­ра Пе­ла­гея.

Имя од­но­го бра­та – Па­вел, имя дру­го­го, стар­ше­го, неиз­вест­но, но есть све­де­ния, что он был впо­след­ствии на­мест­ни­ком Крас­но­гор­ско­го Зо­ло­то­нош­ско­го мо­на­сты­ря.

Дет­ские го­ды Сте­фа­на про­хо­ди­ли в ме­стеч­ке Бе­ре­зань Пе­ре­я­с­лав­ско­го уез­да Пол­тав­ской гу­бер­нии, где по­се­ли­лась се­мья по­сле уволь­не­ния от­ца со служ­бы.

С воз­рас­том Сте­фан по­сту­пил в Ки­ев­скую ду­хов­ную ака­де­мию, где в то вре­мя обу­ча­лись два дру­гих бу­ду­щих свя­ти­те­ля – Иоасаф, епи­скоп Бел­го­род­ский (па­мять 4 сен­тяб­ря и 10 де­каб­ря), и Па­вел, мит­ро­по­лит То­боль­ский.

По­лу­чив ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние, Сте­фан по­сту­пил в Крас­но­гор­ский Пре­об­ра­жен­ский мо­на­стырь (позд­нее пе­ре­име­но­ван в По­кров­ский, а с 1789 го­да пре­об­ра­зо­ван в жен­ский мо­на­стырь), где уже под­ви­зал­ся его стар­ший брат. 23 ап­ре­ля 1730 го­да он при­нял по­стриг с име­нем Со­фро­ний, в честь свя­ти­те­ля Со­фро­ния, пат­ри­ар­ха Иеру­са­лим­ско­го (па­мять 11 мар­та).

В ночь по­сле по­стри­же­ния в мо­на­ше­ство инок Со­фро­ний услы­шал в По­кров­ском хра­ме го­лос: «Ко­гда бу­дешь епи­ско­пом, по­строй храм во имя Всех свя­тых», – пре­ду­ка­зав­ший его бу­ду­щее слу­же­ние.

Через два го­да, в 1732 го­ду, его вы­зва­ли в Ки­ев, где в Со­фий­ском со­бо­ре хи­ро­то­ни­са­ли в сан иеро­ди­а­ко­на, а по­том – иеро­мо­на­ха.

О по­сле­ду­ю­щем пе­ри­о­де жиз­ни свя­ти­те­ля Со­фро­ния в его фор­му­ля­ре го­во­рит­ся сле­ду­ю­щее: «По­сле по­свя­ще­ния в оном Зо­ло­то­нош­ском мо­на­сты­ре каз­на­че­ем был два го­да, а по­том взят по ука­зу Пе­ре­я­с­лав­ской епар­хии прео­свя­щен­но­го Ар­се­ния Бер­ло­ва в дом его ар­хи­ерей­ский, в ко­то­ром был эко­но­мом 8 лет по взя­тие в Алек­сан­дро-Нев­ский мо­на­стырь, от ко­то­ро­го во оные го­ды в 1735 го­ду по­слан был в Санкт-Пе­тер­бург за де­ла­ми его ар­хи­ерей­ски­ми, за ко­то­ры­ми в хо­да­тай­стве пре­был два го­да».

Эти дан­ные до­ста­точ­но кон­крет­но сви­де­тель­ству­ют о свя­зи свя­ти­те­ля с род­ной ему По­кров­ской оби­те­лью. Про­хо­дя по­слу­ша­ние у пра­вя­ще­го ар­хи­ерея в Пе­ре­я­с­ла­ве, он ча­сто уеди­нял­ся в сво­ем мо­на­сты­ре, про­во­дя дни в без­молв­ном со­зер­ца­нии и тру­де, по­ка­зы­вая при­мер ино­че­ско­го де­ла­ния бра­тии.

Во вре­мя пре­бы­ва­ния иеро­мо­на­ха Со­фро­ния по ар­хи­ерей­ским де­лам в Си­но­де на него об­ра­ти­ли осо­бое вни­ма­ние.

И ко­гда воз­ник­ла необ­хо­ди­мость по­пол­нить брат­ство Алек­сан­дро-Нев­ско­го мо­на­сты­ря в Санкт-Пе­тер­бур­ге, то в чис­ле 29 ино­ков, вы­зван­ных из раз­ных мо­на­сты­рей Рос­сии, в ян­ва­ре 1742 го­да был вы­зван и бу­ду­щий свя­ти­тель.

Год спу­стя его на­зна­чи­ли каз­на­че­ем мо­на­сты­ря, а в 1746 го­ду он был утвер­жден в долж­но­сти на­мест­ни­ка оби­те­ли, ко­то­рую ис­пол­нял бо­лее се­ми лет.

В по­мощь се­бе он вы­звал сво­е­го зем­ля­ка, уро­жен­ца го­ро­да При­лу­ки, иеро­мо­на­ха Си­не­сия и по­ста­вил его стро­и­те­лем Но­во-Сер­ги­е­вой пу­сты­ни, при­пи­сан­ной к Алек­сан­дро-Нев­ско­му мо­на­сты­рю.

С это­го вре­ме­ни друж­ба двух по­движ­ни­ков – иеро­мо­на­ха Со­фро­ния и иеро­мо­на­ха Си­не­сия – все бо­лее креп­ла в еди­ном пас­тыр­ском де­ла­нии, они уже бы­ли нераз­луч­ны вплоть до сво­ей кон­чи­ны на Си­бир­ской зем­ле.

В эти го­ды свя­ти­тель Со­фро­ний мно­го тру­дов по­ло­жил на бла­го­устрой­ство оби­те­ли и по улуч­ше­нию пре­по­да­ва­ния в на­хо­див­шей­ся при ней се­ми­на­рии. Сов­мест­но с ар­хи­епи­ско­пом Фе­о­до­си­ем он за­бо­тил­ся о долж­ном уком­плек­то­ва­нии мо­на­стыр­ской биб­лио­те­ки.

При нем бы­ла по­стро­е­на двух­этаж­ная цер­ковь: верх­няя, во имя свя­то­го Фе­о­до­ра Яро­сла­ви­ча, стар­ше­го бра­та свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, и ниж­няя, во имя свя­то­го Иоан­на Зла­то­уста.

В 1747 го­ду скон­чал­ся Ир­кут­ский епи­скоп Ин­но­кен­тий II (Неру­но­вич). Шесть лет са­мая боль­шая по тер­ри­то­рии Ир­кут­ская епар­хия оста­ва­лась без ду­хов­но­го окорм­ле­ния.

На­ко­нец, им­пе­ра­три­ца Ели­за­ве­та Пет­ров­на (1741–1761) ука­зом от 23 фев­ра­ля 1753 го­да ре­ко­мен­до­ва­ла Свя­тей­ше­му Си­но­ду бла­го­че­сти­во­го на­мест­ни­ка Алек­сан­дро-Нев­ско­го мо­на­сты­ря Со­фро­ния, как «ли­цо, не толь­ко до­стой­ное епи­скоп­ско­го са­на, но и вполне мо­гу­щее оправ­дать же­ла­ние и на­деж­ды го­су­да­ры­ни и Си­но­да – подъ­ять бре­мя епи­скоп­ско­го слу­же­ния на да­ле­кой окра­ине и удо­вле­тво­рить нуж­ды паст­вы в су­ро­вой стране, сре­ди ди­кой при­ро­ды и про­из­во­ла люд­ско­го».

18 ап­ре­ля 1753 го­да, в Неде­лю о Фо­ме, в Боль­шом Успен­ском со­бо­ре иеро­мо­нах Со­фро­ний был по­свя­щен во епи­ско­па Ир­кут­ско­го и Нер­чин­ско­го.

Пред­ви­дя труд­ное слу­же­ние в от­да­лен­ном Си­бир­ском крае, но­во­по­став­лен­ный свя­ти­тель не от­пра­вил­ся сра­зу в Ир­кут­скую епар­хию, но на­чал под­би­рать об­ра­зо­ван­ных и ду­хов­но опыт­ных со­труд­ни­ков.

В это вре­мя свя­ти­тель Со­фро­ний по­се­тил свою первую Крас­но­гор­скую оби­тель. Был и у свя­тынь Ки­е­ва, где ис­пра­ши­вал бла­го­сло­ве­ние на свое слу­же­ние у Ки­е­во-Пе­чер­ских угод­ни­ков.

Неиз­мен­ным спут­ни­ком свя­ти­те­ля по-преж­не­му был иеро­мо­нах Си­не­сий, рев­ност­но раз­де­ляв­ший жиз­нен­ные труд­но­сти сво­е­го дру­га.

В Москве боль­шие услу­ги свя­ти­те­лю ока­зал ар­хи­епи­скоп Мос­ков­ский и Сев­ский Пла­тон, ко­то­рый участ­во­вал в хи­ро­то­нии иеро­мо­на­ха Со­фро­ния.

Он пре­по­дал ему оте­че­ские на­став­ле­ния на пред­сто­я­щий по­двиг, так как был хо­ро­шо зна­ком с осо­бен­но­стя­ми си­бир­ско­го ду­хов­но­го бы­та, пре­ду­пре­ждал о свое­во­лии мест­ных вла­стей и со­ве­то­вал по­до­брать на­деж­ных по­мощ­ни­ков.

20 мар­та 1754 го­да свя­ти­тель при­был в Ир­кутск. Вна­ча­ле он за­ехал в Воз­не­сен­ский мо­на­стырь – ме­сто жи­тель­ства сво­их пред­ше­ствен­ни­ков, мо­лил­ся на мо­ги­ле епи­ско­па Ин­но­кен­тия (Куль­чиц­ко­го), ис­пра­ши­вая у него бла­го­сло­ве­ния на пред­сто­я­щий по­двиг.

Озна­ко­мив­шись с по­ло­же­ни­ем дел в епар­хии, свя­ти­тель при­сту­пил к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям в Ду­хов­ной кон­си­сто­рии, мо­на­сты­рях и при­хо­дах, об­ра­тил­ся в Свя­тей­ший Си­нод с прось­бой при­слать до­стой­ных лю­дей для свя­щен­но­слу­же­ния в Ир­кут­ской епар­хии.

Ко вре­ме­ни при­ез­да свя­ти­те­ля Со­фро­ния ир­кут­ские оби­те­ли уже име­ли по­чти сто­лет­нюю ис­то­рию. Ос­но­ва­те­ли этих мо­на­сты­рей бы­ли ис­пол­не­ны го­ря­чим же­ла­ни­ем ино­че­ско­го, по­движ­ни­че­ско­го жи­тия.

Про­ни­ца­тель­ный свя­ти­тель на­зна­чал на­сто­я­те­ля­ми мо­на­сты­рей лю­дей бла­го­че­сти­вых, муд­рых, де­я­тель­ных, с боль­шим жиз­нен­ным и ду­хов­ным опы­том. В 1754 го­ду прео­свя­щен­ный Со­фро­ний воз­вёл сво­е­го дру­га и спо­движ­ни­ка иеро­мо­на­ха Си­не­сия в ар­хи­манд­ри­та Воз­не­сен­ско­го мо­на­сты­ря.

Этот до­сто­па­мят­ный на­сто­я­тель по­слу­жил мо­на­сты­рю трид­цать три го­да до сво­ей бла­жен­ной кон­чи­ны. В сен­тяб­ре 1754 го­да свя­ти­тель из­дал указ, в ко­то­ром от­ме­ча­лась оза­бо­чен­ность обу­че­ни­ем и вос­пи­та­ни­ем де­тей ду­хо­вен­ства.

Ука­зом ду­хо­вен­ству вме­ня­лось в обя­зан­ность обу­че­ние сво­их де­тей Ча­со­сло­ву, Псал­ти­ри, пе­нию и бук­ва­рю, при­чем уче­ние «долж­но бы­ло ид­ти со вся­ким при­ле­жа­ни­ем и край­ним ра­че­ни­ем, дабы де­ти мог­ли по­но­мар­скую и дьяч­ков­скую обя­зан­ность ис­пол­нять по до­сто­ин­ствам сво­им».

Вни­ма­тель­но изу­чая лю­дей и об­ста­нов­ку, в про­по­ве­дях и лич­ных бе­се­дах свя­ти­тель неустан­но по­буж­дал всех к бо­лее вы­со­ким нрав­ствен­ным иде­а­лам.

Читайте также:  Молитва Споручница грешных: текст и как читать перед иконой Божией Матери

Осо­бое вни­ма­ние он уде­лял бла­го­го­вей­но­му и пра­виль­но­му со­вер­ше­нию бо­го­слу­же­ния и Та­инств свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми, а так­же сле­дил за нрав­ствен­ной чи­сто­той ми­рян, за­бо­тил­ся о по­ло­же­нии жен­щин в се­мье, охра­нял их от неспра­вед­ли­во­го от­но­ше­ния к ним.

Свя­ти­тель ста­рал­ся по­все­мест­но во­дво­рить устав­ное бо­го­слу­же­ние, для че­го вы­зы­вал к се­бе свя­щен­ни­ков, диа­ко­нов, дьяч­ков и по­но­ма­рей, ко­то­рые во вре­мя ар­хи­ерей­ско­го бо­го­слу­же­ния участ­во­ва­ли в хо­ре и ипо­ди­а­кон­ство­ва­ли.

Объ­ез­жая епар­хию, свя­ти­тель за­ме­тил, что не вез­де уде­ля­ет­ся долж­ное вни­ма­ние цер­ков­но­му бла­го­ве­сту и каж­де­нию и по­то­му ука­за­ми он вос­ста­но­вил пра­виль­ное каж­де­ние и бла­го­вест.

При­зван­ный на апо­столь­ское слу­же­ние в этом крае, свя­ти­тель Со­фро­ний со­зна­вал, что, кро­ме про­све­ще­ния ве­ру­ю­щих хри­сти­ан, ему при­дет­ся при­во­дить к ве­ре идо­ло­по­клон­ни­ков, ко­то­рых в Си­би­ри бы­ло очень мно­го.

При­во­дить языч­ни­ков к Хри­сто­вой Церк­ви бы­ло труд­но, так как по­рой да­же в хра­мах неко­му бы­ло слу­жить, а за­ни­мать­ся мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­стью и по­дав­но. Зная, как ар­хи­ерей­ское Бо­го­слу­же­ние бла­го­твор­но дей­ству­ет на ино­род­цев, свя­ти­тель не толь­ко сам слу­жил бла­го­го­вей­но, но это­го же тре­бо­вал и от всех кли­ри­ков.

Свя­ти­тель Со­фро­ний за­бо­тил­ся об устрой­стве бы­та ма­лых на­ро­дов и спо­соб­ство­вал раз­ви­тию в мест­ном на­се­ле­нии осед­ло­сти и куль­ту­ры, пред­ла­гал им для по­се­ле­ния мо­на­стыр­ские зем­ли и вся­че­ски ста­рал­ся изо­ли­ро­вать от вли­я­ния язы­че­ства. К свя­ти­те­лю по­сто­ян­но при­хо­ди­ли и при­ез­жа­ли из да­ле­ких мест за бла­го­сло­ве­ни­ем мно­го­чис­лен­ные по­се­ти­те­ли.

Но сре­ди мно­гих за­бот он не за­бы­вал о сво­ей внут­рен­ней, ду­хов­ной жиз­ни и веч­но­сти и вел по­движ­ни­че­скую жизнь.

Об этом со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство ке­лей­ни­ка свя­ти­те­ля Со­фро­ния, ко­то­рый со­об­ща­ет, что свя­ти­тель «пи­щу упо­треб­лял са­мую про­стую и в ма­лом ко­ли­че­стве, слу­жил весь­ма ча­сто, боль­шую часть но­чи про­во­дил в мо­лит­ве, спал на по­лу, ове­чий ли мех, оле­нья или мед­ве­жья ко­жа и ма­лая про­стая по­душ­ка – вот и вся его по­стель для непро­дол­жи­тель­но­го сна».

Его по­движ­ни­че­ский дух со­от­вет­ство­вал об­ще­му подъ­ему хри­сти­ан­ско­го ду­ха в Рос­сии вслед­ствие про­слав­ле­ния свя­ти­те­лей Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го (па­мять 21 сен­тяб­ря), Фе­о­до­сия Чер­ни­гов­ско­го (па­мять 9 сен­тяб­ря) и осо­бен­но по об­ре­те­нии нетлен­ных мо­щей его пред­ше­ствен­ни­ка – свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия Ир­кут­ско­го (па­мять 9 фев­ра­ля). Это со­бы­тие при­да­ло свя­ти­те­лю Со­фро­нию боль­шие си­лы и все­ли­ло на­деж­ду на по­мощь свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия в его де­ла­нии по устрой­ству епар­хии.

До кон­ца сво­их дней свя­ти­тель Со­фро­ний со­хра­нял лю­бовь к Крас­но­гор­ской Зо­ло­то­нош­ской оби­те­ли, ко­то­рая взле­ле­я­ла его в дни юно­сти. Он по­сто­ян­но спо­соб­ство­вал под­дер­жа­нию в ней бла­го­ле­пия, по­сы­лая для это­го необ­хо­ди­мые сред­ства.

Чув­ствуя ухуд­ше­ние здо­ро­вья, свя­ти­тель Со­фро­ний по­дал про­ше­ние в Си­нод об уволь­не­нии его на по­кой. Но с от­ве­том из Пе­тер­бур­га мед­ли­ли, по­то­му что бы­ло труд­но сра­зу по­до­брать до­стой­но­го пре­ем­ни­ка. По­след­ние дни жиз­ни свя­ти­тель Со­фро­ний про­во­дил в мо­лит­вен­ном по­дви­ге.

Свет, ко­то­рый про­све­тил­ся в доб­рых де­лах свя­ти­те­ля Со­фро­ния, про­дол­жа­ет до­ныне сви­де­тель­ство­вать о сла­ве От­ца Небес­но­го, «ми­ло­стив­но укреп­ля­ю­ще­го свя­тыя Своя». И те­перь не толь­ко в Си­би­ри, на ме­сте по­след­них по­дви­гов свя­ти­те­ля Со­фро­ния, но и на ме­сте его пер­вых по­дви­гов бла­го­го­вей­но хра­нит­ся о нем свя­тая па­мять.

Иннокентий иркутский о чем ему молятся

В Вознесенском монастыре, в день храмового праздника Вознесения Господня в 1766 году, у настоятеля архимандрита Синесия было много гостей, а во главе их иркутские — епископ Софроний и первый губернатор Фрауендорф.

После обеда губернатор полюбопытствовал видеть нетленное тело Иннокентия. Преосвященный, после долгого, говорят, отрицания, приказал открыть пещеру над гробом.

И что же? Посланные нашли могильный склеп сверху донизу за валенный снегом, а дело происходило 1 июня. Велено было снег очистить; но по мере того, как очищали, появлялся новый.

По отъезде же губернатора пещера оказалась бесснежной и чистой, как и всегда была, и в которую снег не проникал никогда и зимою.

Про­бу­див­шись, Пе­ла­гея по­чув­ство­ва­ла се­бя со­вер­шен­но здо­ро­вой и тот­час же вста­ла.

Ле­бе­дев проснул­ся, но по­том опять по­гру­зил­ся в дре­мо­ту, не при­да­вая осо­бен­но­го зна­че­ния ви­де­нию. Свя­ти­тель опять явил­ся и, уко­ряя бо­ля­ще­го в неве­рии, уда­рил жез­лом в пол.

Ле­бе­дев, про­бу­див­шись, уви­дел на по­лу след уда­ра. Он на­чал ве­рить. Пе­ред утром свя­ти­тель в тре­тий раз явил­ся бо­ля­ще­му, и ужас­ная боль сме­нилась лег­ким зу­дом.

Утром Ле­бе­дев уже мог хо­дить без ко­сты­ля и по­спеш­но на­пра­вил­ся к гро­бу сво­е­го це­ли­те­ля.

В 1786 го­ду про­то­и­е­рей Иа­ков За­гос­кин за­ме­тил, что зре­ние его ста­ло сла­беть. Он дол­го стра­дал и, на­ко­нец, во­все пе­ре­стал ви­деть. Слы­ша о чу­де­сах, ко­то­рые по­да­ет свя­той Ин­но­кен­тий, боль­ной непре­стан­но об­ра­щал­ся к нему с мо­лит­вой о по­мо­щи.

Од­на­жды, си­дя в крес­ле, он за­был­ся лег­кой дре­мо­той. Вдруг пе­ред ним явил­ся свя­ти­тель Ин­но­кен­тий в пол­ном об­ла­че­нии, как он по­чи­ва­ет во гро­бе. Свя­тиой по­ло­жил свою дес­ни­цу на го­ло­ву бо­ля­ще­го и по­ве­лел ча­ще при­зы­вать его имя.

Спу­стя некоторое вре­мя про­то­и­е­рей на­чал слег­ка раз­би­рать окру­жа­ю­щие его пред­ме­ты, а по­том стал яс­но ви­деть все.

В Воз­не­сен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром были по­гре­бе­ны мо­щи свя­то­го Ин­но­кен­тия, однажды при­бы­ли два че­ло­ве­ка, чтобы про­гу­лять­ся.

Зай­дя в цер­ковь, они оста­но­ви­лись пе­ред ра­кою угод­ни­ка Бо­жия и на­ча­ли ко­щун­ство­вать: один взял свя­ти­те­ля за ру­ку, дру­гой за но­гу. Гос­подь ско­ро на­ка­зал их за дер­зость.

Ко­гда они воз­вра­ща­лись до­мой, дрож­ки, на ко­то­рых оба еха­ли, упа­ли, и один из ко­щун­ни­ков сло­мал се­бе ру­ку, а дру­гой – но­гу.

И тот­час огонь на­чал осла­бе­вать. Тих­вин­ская цер­ковь оста­лась це­лою, лишь с об­го­ре­лы­ми сна­ру­жи сте­на­ми.

Обновление иконы святителя Иннокентия

Прихожане Знаменского храма рассказывали, что когда-то, лет тридцать-сорок назад, икона святителя Иннокентия было совершенно черной. На ней ничего не было видно – только маленькое окошечко с частицей мощей. Но все знали, на ней изображен иркутский святитель. Священники и миряне с благоговением прикладывались к нему и служили перед ним акафисты.

Но за несколько лет до второго обретения мощей икона начала постепенно обновляться. Сначала все увидели голубой молниеобразный зигзаг – так проявились складки ткани на жезле в руке святителя. А потом проступил и образ самого святого.

Возвращение мощей

«Чтобы перевезти мощи в Иркутск, железнодорожные власти требовали справку санэпидемстанции и цинковый гроб! То обстоятельство, что по имеющимся документам человек отошел ко Господу в XVIII веке, никого из чиновников не смущало. Не помогло и общение в вышестоящие инстанции, все разводили руками: дескать, такая инструкция. Обращались в авиационные перевозки – та же история. Ездили в Москву к авиационным властям – бесполезно.

Иннокентий Иркутский считается покровителем и заступником всей Сибири. Молитвы перед иконой святого способны помочь вам сохранить мир и понимание в своем доме, избежать бед и спасти душу от греховного искушения.

Святой Иннокентий родился в Малороссии в 1680 году. Его родители были представителями рода знатных благочестивых дворян. Желая дать сыну достойное образование, родители отправили его учиться в Киевскую духовную семинарию, а после — в духовную академию.

Иннокентий посвятил свою жизнь служению Богу и наставил множество людей на истинный путь. На своем жизненном пути святой был иеромонахом на корабле, служителем Александро-Невской лавры, а после — Иркутским епископом. Умер святой в 1731 году в Вознесенском монастыре.

Сразу после смерти святого начали происходить чудеса: пришедшие проситься с епископом люди получили исцеление от давних болезней, не поддававшихся лечению. В 1800 году Иннокентий был канонизирован, и иконописцы Иркутска написали несколько его икон.

Копий иконы Святителя Иннокентия множество, но самый первый образ находится в Иркутском Крестовоздвиженском монастыре.

На иконе изображен святой Иннокентий Иркутский в расцвете своих сил и праведного пути. В одной руке Святитель держит православный крест, а в другой — Священное Писание.

Святителю Иннокентию Иркутскому молятся все православные Сибири как своему заступнику и небесному покровителю. Помимо этого, святому молятся все верующие, прося избавить от тяжелых болезней и исцелить врожденные недуги.

Эту молитву следует читать перед иконой святого всем, кто болен телесно или душевно.

Эту молитву необходимо читать для придания сил и уверенности перед всяким праведным делом и для помощи в борьбе с болезнями и невзгодами.

Читайте также:  Молитва от рукоблудия: 4 текста для прощения греха мужчинам и женщинам

Молитвы святым, читаемые с искренним усердием и смирением, способны помочь вам изменить свою жизнь. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник it-blagovest дата 10.04.2016 . в разделе Святые мощи, Святыни

Святой Иннокентий (при рождении нареченный Иоанном) родился и вырос в Чернигове в семье религиозных дворян. С юности Иннокентий Кульчицкий мечтал посвятить свою жизнь служению Господу. После получения начального образования дома, он обучался в Киевской духовной академии. Далее поехал в Москву и Санкт-Петербург.

Заметил молодого священнослужител я Петр I и лично пожаловал ему епископский сан, а позже молодого епископа отправили с государственной миссией в Китай.

Но, к сожалению, святителю не удалось попасть в Поднебесную, поскольку власти Китая всячески препятствовали этому и откладывали визит священнослужител я.

В это время умер Петр І , но Екатерина I назначила Иннокентия Кульчицкого первым епископом Иркутска.

Именно это и стало ключевым этапом в распространении православной веры в Сибири. Святитель был образованным человеком, смог самостоятельно изучить язык местных жителей и открыл несколько детских школ, где преподавал слово Божие.

К сожалению, епископ пробыл на своей должности всего чуть более 4-х лет.

Но это время оказалось очень плодотворным, так как он успел построить несколько церквей, искоренил пьянство среди сибирских монахов и лично занимался просвещением иноверцев.

Одним из самых известных решений Иннокентия Иркутского являлся запрет на захоронение по православным канонам тех людей, которые погибли от пьянства и чревоугодия. Их хоронили за пределами кладбища, как и самоубийц.

Сам святитель не обладал крепким здоровьем, а суровый климат Сибири окончательно подкосил его. Однако епископ никогда не отказывал прихожанам в молитве и благословении и служил богослужения даже в отдаленных селениях. После смерти епископ Иннокентий Иркутский был захоронен в Тихвинской церкви на территории обители, а точнее – под ее алтарем, в специально возведенном для этого склепе.

Канонизация, обретение мощей и их местонахождение в прошлом

Спустя несколько десятилетий после смерти епископа церковь начали ремонтировать. Так и обнаружили, что тело Иннокентия Иркутского не сгнило. Подобное происходит нечасто и лишь с по-настоящему благочестивыми людьми.

Усыхание тела святителя и отсутствие каких-либо признаков гнили или плесени не только на его теле, но и на внутренней обивке гроба подтолкнули монастырских служителей к тому, чтобы посчитать тело усопшего цельбоносным и нетленным.

Поскольку святитель еще при жизни почитался чудотворцем, обретение его мощей сделало Вознесенский монастырь одним из самых известных и богатых в стране, так как прихожане со всех уголков России начали паломничество к мощам святителя.

Иннокентия Кульчицкого возвели в ранг святых, а его мощи перенесли в Тихвинскую церковь. Для возложения мощей от императора Александр І было получено дорогое парчовое покрывало с позолотой.

Изначально мощи святителя Иннокентия лежали в гробу с деревянной ракой, но уже спустя 3 года, благодаря щедрому пожертвованию купца из Иркутска, из Москвы была привезена специально изготовленная деревянная рака, украшенная позолотой и херувимами. Вокруг раки расположилось огромное количество дорогих ценностей, принесенных в дар паломниками.

Теперь память святого чтят несколько раз в год на особых храмовых праздниках, а в Томске даже есть отдельная домовая церковь в честь святителя Иннокентия Иркутского. Позже Вознесенскую обитель разрушили, но после распада СССР ее начали восстанавливать заново.

Потеря мощей во времена СССР и их повторное обретение

Негативное отношение советской власти к религии и всему, что с ней связано, привело к тому, что в начале 20-го века раку с мощами вскрыли, а останки святителя вывезли. Долгое время они считались безвозвратно утерянными. Однако в 1990-е годы произошло повторное обретение мощей.

Их нашли в сырой подсобке церкви Николы Надеина в Ярославле. Позже их перевезли в Знаменский монастырь в Иркутске, где святые мощи находятся и по сей день.

Каждое воскресенье открывают окно раки, чтобы прихожане могли приложиться к мощам, а в особых случаях прихожанам дают разрешение узреть руку святителя Иннокентия Иркутского.

Кому следует обратиться за помощью к мощам святителя

Святитель Иннокентий Иркутский еще при жизни был известен своими чудесами. Он не только занимался просветительской работой среди местного населения, но и заботился о своих прихожанах.

Преклонившись перед мощами святителя Иннокентия, люди просят избавления от телесных недугов, в том числе и от наркомании. Даже был создан особый душепопечительны й центр имени епископа Иннокентия Иркутского. Это закрытая община монастырского типа, в котором занимаются реабилитацией наркозависимых молодых людей и их родителей.

Кроме того, существуют особые молитвы, которые следуют читать, преклонившись перед мощами святителя. С помощью таких молитв можно попросить исцеления и содействия в укреплении веры.

Некоторые чудеса от мощей святителя Иннокентия Иркутского

Святые мощи Иннокентия Иркутского произвели много чудес. Вера в заступничество святителя была настолько сильной, что передавалась из поколения в поколение, а многие люди, преклонившись перед мощами, получали желаемое. И хотя существуют и современные чудесные исцеления от недугов, наиболее полная информация о чудодейственных способностях мощей сохранилась в древних летописях:

В 1770 году сон о Тихвинской церкви и молитве в ней исцелил от лихорадки жительницу Иркутска Пелагею Судейкину.

Еще одно чудесное исцеление произошло с купцом из Якутска. Он сломал ногу, но последствия травмы оказались настолько серьезными, что мужчина был готов проститься с жизнью. Но больной увидел видение, в котором святитель подсказывал ему попросить помощи у мощей Иннокентия Иркутского. Когда купец уверовал в правдивость видения, утром он проснулся полностью исцеленным.

Однажды осмотреть Вознесенский монастырь пришло двое мужчин, которые совершили акт кощунства над мощами. Один мужчина взял святителя за ногу, а другой за руку. Но Господь не допустил подобного обращения, и по пути домой бричка кощунников перевернулась, и один из них сломал руку, а другой – ногу.

Чудо произошло с протоиереем Иаковом Загоскиным, который сначала начал терять зрение, а позже и вовсе его утратил. Зная о чудодейственном действии мощей, протоиерей призывал Иннокентия Иркутского помочь ему, но безрезультатно. Однажды святитель явился ему во сне и попросил чаще призывать его имя. Протоиерей послушал совета, и постепенно зрение вернулось к нему.

Чудотворные свойства мощей коснулись и самого Вознесенского монастыря. Когда огонь охватил весь монастырь и Тихвинскую церковь, прихожане хотели вынести мощи из нее, но епископ Михаил сказал, что мощи смогут побороть огонь. Так и случилось, огонь постепенно угас и внутренняя часть храма не пострадала.

Искренняя молитва у мощей может помочь и в избавлении от умственных расстройств. Когда-то в Иркутск приехала незнакомая никому слабоумная женщина. Нужда вынудила ее просить денег, чтобы попасть, по ее собственным словам, за реку, к могиле старца.

Когда женщина попала в нужный монастырь, она присутствовала на нескольких богослужениях, после которых полностью исцелилась и даже смогла назвать свое имя. Кроме того, женщина сообщила, что ей было видение святителя, который точно указал дату ее смерти.

И действительно, женщина скончалась в назначенный день.

Подобных примеров насчитываются сотни.

Кроме того, посетители Знаменской обители знают, что еще несколько десятилетий назад икона святителя Иннокентия была в очень плохом состоянии. Почти вся она была черной. Однако, после повторного обретения мощей изображение на иконе стало постепенно обновляться, и теперь просветлело.

Где можно приложиться к мощам святителя сегодня

Поток паломников к мощам святителя не ослабевает и сейчас, так как искренняя молитва и преклонение перед мощами святителя продолжают исцелять тяжелобольных. Сейчас преклониться перед мощами можно в женском Знаменском монастыре Иркутска. Это действующий монастырь, расположенный в городе Иркутске по адресу: улица Ангарская, 14.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector