Савва крыпецкий: житие псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв

10 сентября (28 августа ст. ст.) Церковь чтит память преподобного Саввы Крыпецкого, псковского чудотворца.

Содержание:

Житие преподобного Саввы Крыпецкого

Преподобный Савва Крыпецкий был пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он начал свои христианские подвиги на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина.

Затем он ушел на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищей отшельника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал. В отшельнической жизни он много претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой.

Спустя несколько лет уединенной жизни к Савве стали собираться желающие пустынной жизни. Они упросили его создать обитель и построить храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Савва отказался быть игуменом обители и поручил управление иноку Кассиану.

К иноку Савве приходили многие жители Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.

Однажды псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, который часто посещал обитель, приехал к иноку вместе с больной супругой.

Савва послал сказать ему: «Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило — жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления». Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав.

Тогда Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня выздоровела. По ходатайству князя в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Мирян Савва учил соблюдать чистоту, напоминая о суде апостольском против сквернителей тела. Богатым и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Часто напоминал всем уклоняться от ссор и вражды, сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили.

В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собралось довольно братии и средств, в келье Саввы не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Савва заповедал инокам возделывать землю своими руками.

Он говорил: «К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнью, как следует детям. Они, бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью.

Возлюбим, дети, благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы».

Инок Савва преставился 28 августа 1495 года.

Чудеса и почитание преподобного Саввы Крыпецкого

После смерти Савва неоднократно оказывал помощь обители. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники. Но они увидели благолепного старца, который, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро они узнали, что в монастыре такого старца не было, и поняли, что это являлся сам преподобный Савва. Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде он явился в середине ХVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе крыпецкой братии псковский священник Василий написал Житие преподобного Саввы, и ему было установлено празднование.

Тропарь и кондак преподобному Савве Крыпецкому

Тропарь, глас 8.

О! тебе отче Саво, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о душе вещи безсмертней. Тем же и со ангелы радуется преподобне дух твой.

Кондак, глас 2.

Чистотою душевною божествено вооружився, и непрестанная молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Саво, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Преподобный Савва Крыпецкий. Иконы

Преподобный Савва Крыпецкий традиционно на иконах изображается в иноческом облачении, с благословляющей десницей.

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвАпостол Иоанн Богослов, святитель Савва Сербский, преподобные Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий с житием. Псков, 1702 год. Из церкви Иоанна Богослова Крыпецкого монастыря. Псков, ПГОИАХМЗСавва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвПреподобный Савва Крыпецкий борется с бесами. XVII векСавва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвПреподобные Савва Крыпецкий, Евфросин Псковский и благоверный князь Гавриил. ХIХ векСавва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвПреподобный Савва Крыпецкий. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Москва, конец 1920 — начало 1930 годов. Ризница Троице-Сергиевой Лавры

Преподобный Савва Крыпецкий изображен на цате XVI века. Цате — резной деисусный чин из восьми фигур, который помещен в проемы, образованные столбиками и килевидными рамочками. Среди предстоящих псковские святые князья Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил.

В среднике у ног Христа — коленопреклоненные псковские святые Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий, основатели Спасо-Елеазаровского и Крыпецкого монастырей. Поле верхней части цаты — черневой растительный орнамент.

Арки и столбики украшены полосками темно-синей и бледно-зеленой эмали.

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвЦата. Псков, XVI век. Деисус, преподобный Евфросин Псковский, преподобный Савва Крыпецкий. Псковский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь

В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь.

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвИоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь

В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр, основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф Василий-Варлаам.

В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория.

Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом.

К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырем числилось 366 душ крестьян. В 1764 году Крыпецкий монастырь объявлен заштатным. В 1805 году обитель положена в 3-й класс.

К началу XX века Крыпецкий монастырь был одним из богатейших в России — в нем состояло 40 монахов, 21 послушник, а монастырские земельные угодья включали 3602 десятины земли.

В 1918 году монастырь был закрыт, в 1922 из обители вывезены все ценности (многие из них бесследно исчезли), в 1923 году прекращены богослужения в соборе.

Вплоть до 1950-х годов в нижнем храме святого преподобного Саввы Крыпецкого располагались скотный двор и конюшня.

В конце 1950-х годов монастырю угрожало полное уничтожение (его решено взорвать), однако усилиями ученых-энтузиастов решение было отменено).

30 августа 1960 года постановлением Совета Министров РСФСР ансамбль Крыпецкого монастыря объявлен памятником республиканского значения и с тех пор находится под охраной государства.

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитвКрыпецкий монастырь в 1963 году

В 1990 году монастырь был передан РПЦ. На территории Крыпецкого монастыря проведены реставрационные работы, некоторые полуразрушенные постройки разобраны и затем реконструированы. В монастыре возрождена монашеская жизнь.

Житие преподобного Саввы Крыпетского

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв

10 сентября молитвенно воспоминается Церковью преподобный Савва Крыпетский.

Преподобный Савва называется Крыпецким, или Псковским, потому что подвизался близ Пскова в Крыпецкой пустыни. Одни думают, что он пришел из Сербии, другие – что с Афона.

Сначала святой Савва поселился в лавре святого Евфросина, недалеко от Пскова; затем он возжелал послужить Богу в безмолвии пустынников, и с благословения настоятеля удалился в бывшую в то время непроходимою Крыпецкую пустыню неподалеку от лавры, в 15 верстах.

Здесь он проводил время в постоянной молитве, питаясь одним хлебом и водой, и то не каждый день, и в труде, сам возделывая землю для своего пропитания. Много страдал он от бесов, которые наводили на него ужас.

Скоро узнали о подвижнике, и стали приходить к нему из Пскова и других мест ревнители пустыннической жизни. Уже была устроена обитель, но св. Савва по смирению не принял настоятельства над ней.

По высокой жизни основателя скоро прославилась и обитель.

Князья, бояре и благочестивые люди Пскова начали приходить к св.

Савве за духовными советами, и он внушал вельможам и судьям производить справедливый суд и не обижать бедных; богатых увещевал подавать милостыню, – вообще всех учил уклоняться от ссор и вражды, вредных не только для душевного спасения, но и для земного благосостояния, а сохранять любовь и мир, покрывать ошибки других снисхождением, чтобы прощали и нас самих; учил жить в чистоте.

Святой Савва устроил в обители общежитие, не позволяя никому ничего называть своим, и сам в своей келье не имел ничего, кроме икон, мантии и рогожки, на которую ложился для отдыха.

Умер в глубокой старости в 1495 году, предав свою святую душу Господу.

Через 60 лет после смерти мощи его были открыты по его указанию и почивают в его обители. При них произошло много чудес.

Преподобне отче Савво, моли Бога о нас!

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв

Жития святых – полное собрание >>

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв

Савва крыпецкий — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Савва Крыпецкий: житие Псковского преподобного, о чем просят и тексты молитв
Преподобный Савва Крыпецкий

Савва Крыпецкий, Псковский (+ 1495), преподобный

Память 28 августа, в Соборах Афонских преподобных, преподобных русских Святогорцев и Псковских святых

Был пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он начал подвизаться на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина.

Наконец, он удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищею отшельника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал.

В отшельнической жизни много он претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Спустя несколько лет уединенной жизни к преподобному Савве стали собираться ревнители пустынной жизни. Они упросили его учредить обитель и построить храм в честь апостола Иоанна Богослова.

Преподобный отказался быть игуменом обители и поручил управление иноку Кассиану. К строгому старцу приходили многие из Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.

Однажды Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, который часто посещал обитель, приехал к святому вместе с больной супругой.

Преподобный Савва послал сказать ему: «Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило — жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления.

» Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав. Преподобный Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелела. По ходатайству князя в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Мирян преподобный учил соблюдать чистоту, напоминая о суде Апостольском против сквернителей тела. Богатым и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Часто напоминал всем уклоняться от ссор и вражды, сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили.

В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собралось довольно братии и средств, в келье преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию. Преподобный заповедал им возделывать землю своими руками.

Он говорил:

Читайте также:  Ипатий Гангрский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

«К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнию, как следует детям.

Они бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью.

Возлюбим, дети, благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы

  • Благодарный князь построил через мхи и болота мост к обители длиною в 1400 сажен.
  • Преподобный Савва скончался 28 августа 1495 года.

После своей кончины он не оставил обители, а много раз оказывал защиту. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники. Но они увидели благолепного старца, который, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в монастыре такого старца не было, и поняли, что это являлся сам преподобный Савва. Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде он явился в середине XVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии, псковский священник Василий написал житие преподобного Саввы и ему было установлено празднование.

Молитвословия

Тропарь, глас 8

Пусты́ни яви́лся еси́ до́брое насажде́ние, преподо́бне,/ от ю́ности бо и в ми́ре изво́лил еси́ чи́стое житие́;/ ревну́я же бо́льшему, и дом оте́ческий оста́вил еси́,/ и, вся кра́сная ми́ра сего́ презре́в,/ от чужды́х стран прише́л еси́/ во оби́тели Богоспаса́емаго гра́да Пско́ва,/ и послуша́нию преподо́бнаго Евфроси́на преда́лся еси́;/ та́же простира́яся умо́м еще́ к вя́щшему,/ всели́лся еси́ в пусты́ню,/ в не́йже оби́тель прече́стну воздви́гл еси́,/ и мно́жество и́нок собра́л еси́,/ и их наста́вил еси́ на путь и́стинный./ Те́мже и Христо́с, Ему́же в же́ртву себе́ прине́сл еси́,/ ви́дев твоя́ благи́я труды́,/ я́ко пресве́тла тя свети́льника,/ и по преставле́нии чудесы́ обогати́, Са́вво, о́тче наш./ Моли́ся у́бо при́сно Ему́ о стране́ на́шей,/ е́же дарова́тися ей на враги́ побе́дам,/ ста́ду же твоему́ от враг ненаве́тну пребы́ти,// и всем нам спасти́ся.

  1. Ин тропарь, глас 7
  2. От мирска́го жития́ изше́д,/ отверже́нием же ми́ра Христу́ после́довал еси́/ и, в пусты́ни все́лься,/ равноа́нгельное житие́ пожи́л еси́,/ отону́дуже, веселя́ся, преше́л еси́ к Небе́сным черто́гом,/ и ны́не, со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́,/ помина́й нас, чад свои́х,/ я́же собра́л еси́, Богому́дре,/ да ра́достию от души́ вопие́м:/ ра́дуйся, Са́вво,// о́тче преблаже́ннейший.
  3. Кондак, глас 1

Возсия́ от пусты́ни сла́вному гра́ду Пско́ву/ но́вое све́тлое со́лнце,/ чуде́с луча́ми всех озаря́ющее/ и благода́тне согрева́ющее,/ тьму же вся́ких искуше́ний и наве́тов/ и хлад грехо́вный отженя́ющее.

/ Прииди́те у́бо, пра́зднующе блаже́нную па́мять/ сего́ свети́льника на́шего, воспои́м:/ сла́ва Бо́гу, та́ко промышля́ющему о нас,/ сла́ва уго́днику Его́, сохраня́ющу нас!/ Ты же, преподо́бне о́тче Са́вво,/ о и́же твою́ при́сно па́мять почита́ющих/ моли́ Христа́ Бо́га,// я́ко да ми́лостив бу́дет нам и в День су́дный.

Использованные материалы

Акафист святому преподобному Савве, Крыпецкому чудотворцу

Возбранный чудотворче и угодниче Христов, преподобне отче наш Савво, похвальныя приносим ти, молитвенницы твоя, творящии, всечестную память твою, ты же яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей свободи, зовущих:

Радуйся преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Икос 1

  • Ангелов Господь, провидев твое, преподобне, равноангельское житие, приведе тя от чуждыя страны и просвети тобою пределы наши. Сего ради и мы сретаем тя глаголюще:
  • Радуйся, сродники и дом отеческий оставивый;
  • Радуйся, всю красоту мирскую презревый.
  • Радуйся, отче от Святыя горы Афона к нам пришедый;
  • Радуйся, образ и правило жития иноческаго нам показавый.
  • Радуйся, человече не от чуждыя страны, но от Бога к нам пришедый;
  • Радуйся, нашу полунощную страну своим пришествием озаривый.
  • Радуйся, звездо, от востока нам возсиявшая;
  • Радуйся, заре, нас в темной стране пребывающих осветившая.
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 2

Видя в себе призвание от Бога, пустынное житие проводити, потщился еси Ему угодная творити, в пустыни Богу взывая: Аллилуиа.

Икос 2

  1. Разум Божественный настави тя, Савво, отче наш, егда оставив Отечество свое, во град Псков пришел еси, и во обители Рождества Пресвятыя Богородицы водворился еси, и в ней подвигом добрым подвизался еси. Сего ради восхваляем тя сице:
  2. Радуйся, свеще Божественнаго пламене;
  3. Радуйся, ум Христов имевый.

  4. Радуйся, заповеди Божии свято соблюдавый;
  5. Радуйся, иноческаго правила исполнителю.
  6. Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся;
  7. Радуйся, молитвами яко крилами возлетаяй к Богу.
  8. Радуйся, уготовивый в себе жилище Духу Святому;
  9. Радуйся, сияние чистоты.
  10. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 3

Сила смирения твоего отведе тя, преподобне, от тщетных похвал человеческих к преподобному Евфросину, с ним же возжелал еси пети Богу: Аллилуиа.

Икос 3

  • Имея послушание крепкое во обители преподобнаго Евфросина вся повеленная тебе исполнил еси благопокорно. Сего ради тебе вопием ти таковая:
  • Радуйся, иноче ревностный;
  • Радуйся, труды ко трудам приложивый.
  • Радуйся, повиновение к наставнику твоему сохранивый;
  • Радуйся, в послушании твоем смирение возрастивый.
  • Радуйся, возревновавый Евфросина шествовати неуклонно;
  • Радуйся, на многия труды себе покоривый.
  • Радуйся, ревнителю послушания в младости;
  • Радуйся, украшенный добродетельми в старости.
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 4

Бурею жития мирскаго отягчаеми, удивляемся егда дерзаем уразумети, како непроходимую пустыню соделал еси яко крин цветущую и в ней сладостно пел: Аллилуиа.

Икос 4

  1. Слышав от учеников преподобнаго Евфросина и от окрестных жителей, яко на пятьнадесять поприщ есть место безлюдное, Крыпец именуемое, восхотел еси в месте том особь во уединении поработати Богу. Сего ради приемли от нас похвалы такова:
  2. Радуйся, пустынный Христов учениче;
  3. Радуйся, избранниче Божий.

  4. Радуйся, в подвизе твоем от Господа помощь приявый;
  5. Радуйся, благодати Божия вместилище.
  6. Радуйся, пустыннаго жития насаждение;
  7. Радуйся, пустыню соделавый в храм Богу.
  8. Радуйся, возлюбивый уединения сладость;
  9. Радуйся, вместо житейския молвы молитву избравый.

  10. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 5

Благосветлый светильник явился еси во тьме, сияющий в пустыни крыпецстей, егда сокрылся тамо ради Бога, Тому ангельски служити, Тому всецело работати с песнию: Аллилуиа.

Икос 5

  • Виде учитель твой, преподобный Евфросин, яко совершеннаго послушания исполнился еси, отче Савво, сего ради слышав желание твое пред Господем одиночествовати в пустыни, уразуме в желании твоем Духа Святаго внушение, и благословив тя на новый подвиг рече: иди с миром; темже и мы ти сице вопием:
  • Радуйся, единаго Бога служителю;
  • Радуйся, бесов из пустыни прогонителю.
  • Радуйся, послушания нелицемернаго хранителю;
  • Радуйся, наставника твоего благословения блюстителю.
  • Радуйся, громе на диявола возгремевый;
  • Радуйся, искушения его отразивый.
  • Радуйся, пустынническими подвиги себе возвеличивый;
  • Радуйся, уединенным молением твоим обильную благодать стяжавый.
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 6

Проповедник Божия слова был еси егда прихождаху к тебе окрестнии жители, послушати душеполезнаго учения твоего, ихже поучал еси отчуждатися всех мирских сладостей, в чистоте и целомудрии проводити время жития взывая к Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый в пустыни свет веры твоея, многие боголюбцы привлече идти к тебе на иноческое сожительство ихже ты с любовию принимал еси к себе. Тогда же и храм во славу Христа Бога и возлюбленнаго ученика Его Иоанна Богослова воздвизал еси и наставление иночествующим преподал еси. Тебе убо, яко богомудрому наставнику иноков возглашаем сице:

  1. Радуйся, притекающих к тебе с любовию принимавый;
  2. Радуйся, оставивых мир сей Христа ради, яко птицы под кров свой собираяй.
  3. Радуйся, ничтоже свое, но вся обще имети повелевый;
  4. Радуйся, любовь нелицемерну между собою всем заповедавый имети.
  5. Радуйся, в житии сем великое смирение имети наказуяй;
  6. Радуйся, от нечистоты греховныя воздержатися повелевый.
  7. Радуйся, кротости и смирения Христова истинный подражателю;
  8. Радуйся, Христовым путем, жизнь твою прошедый.
  9. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 7

Хотя приложити доброе тщание об устроении братства подвижников создал еси храм во имя возлюбленного ученика Христова и явился еси благий отец и наставник всех собравшихся к тебе христолюбцев и с ними вкупе пел еси: Аллилуиа.

Икос 7

  • Новые твои подвиги зряще начаша к тебе блаженому отцу приходити христолюбивии псковстии людие, на сооружение обители милостыню многу подавающе. Ты же поставив во игумена обители твоея инока Кассиана, пребывал еси свободен от дел правления, поучая приходящих к тебе слову Божию, сего ради ублажаем тя сице:
  • Радуйся, светильниче всесветлый;
  • Радуйся, наставниче монахов.
  • Радуйся, чистоты селение;
  • Радуйся, Христово благоухание.
  • Радуйся, тобою собранным инокам Отческое завещание оставивый;
  • Радуйся, отгнавый заблуждение от овец твоих.
  • Радуйся, от труда рук твоих питавый алчущия;
  • Радуйся, во обители твоей дом призрения бедных учинивый.
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 8

Странное чудо видим на тебе преподобне, како прослави тя Бог еще на земли, небесною славою, зане работал еси Ему со страхом и трепетом. Темже благодарственно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь был еси в вышних преподобне Савво, и содержал еси твердо уставы обители твоея. Сего ради возбранил еси болящей княгине Псковстей внити в монастырь твой, приняв мужа ея, самой преподал еси благословение и исцелил ю вне врат монастырских. Темже прославляюще Господа, даровавшего тебе дар таковых чудес, приносим ти похвалы сицевая:

  1. Радуйся, силою Божией исцеления подаваяй;
  2. Радуйся, дар чудотворений от Христа приемый.
  3. Радуйся, болезней целителю;
  4. Радуйся, подаваяй нам исцеление в недугах наших.
  5. Радуйся, с любовию сретавый мужей, приходящих во обитель твою;
  6. Радуйся, и князя супружницы в болезни сущей, вход во обитель возбранивый.
  7. Радуйся, твердый уставов обители твоей хранителю;
  8. Радуйся, не воззревый на лице сильных земли.
  9. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 9

Всякая верных душа удивися богатству благодати, данным тебе от Бога Вседержителя, и силу чудес твоих благоговейно прослави ты бо во плоти сый, возымел еси власть над духи нечистыми. Сего ради чудодеющему во всех Богу вопием: Аллилуиа.

Икос 9

  • Ветийство человеческое не может изрещи силы Божия, Его промышление о тебе, како прослави тя яко светоносителя света Христова в земли нашей. Мы же святость твою верою почитающе святче Божий вопием ти сице:
  • Радуйся, заре солнца правды, пределы града Пскова озаряющая;
  • Радуйся, многих грешников ко спасению наставивый.
  • Радуйся, море, всякое нечестие потопляющее;
  • Радуйся, благочестием сердца верных напояяй.
  • Радуйся, жестокою стезю мира сего к небесным вратам прошедый;
  • Радуйся, за подвиги твоя возмездие небесных благ получивый.
  • Радуйся, воине Небеснаго Царя против невидимых враг;
  • Радуйся, благоуханный крине в небесных вертоградех процветший.
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.
Читайте также:  Молитва от курения: 9 сильных православных текстов чтобы бросить сигареты

Кондак 10

Спасти хотя душ человеческих, учил еси покаянию люди мирския. Такожде и по преставлении твоем не оставляеши вразумляти их яко же и от гроба твоего слышати нам глас твой учительный, да в чистоте сердца нашего поем Христу: Аллилуиа.

Икос 10

  1. Стена был еси обители твоей, Савво, отче наш, темже пришедших разбойников, дерзнувших разорити обитель твою, устрашил еси явлением жезла твоего, послежде на покаяние тех наставил еси, поющих ти сице:
  2. Радуйся, о людех грешных пекущийся;
  3. Радуйся, от греха к покаянию обращаяй.

  4. Радуйся, в покаянии к тебе приходящих милуяй;
  5. Радуйся, подражателю милосердия Отца Небеснаго.
  6. Радуйся, присный предстателю у престола Божия;
  7. Радуйся, обитель твою добре хранящий.
  8. Радуйся, сокровище милосердия и любве;
  9. Радуйся, истинный пастырю душ человеческих.

  10. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 11

Пение Благодарственное воспеваем о истиннем твоем о душах людских попечении, яко помиловал еси люди, забывшая Бога и привел еси их вкупе с тобою, Савво отче, пети песнь: Аллилуиа.

Икос 11

  • Светоподательница светильника под спудом сокрываема шестьдесят лет, яви тя Бог учеником твоим, иже при строении храма обретоша мощи твоя. Мы же, мощем твоим честным поклоняющиеся, с благодарением и радостию взываем сице:
  • Радуйся, класы многоплодныя хлеба жизни возрастивый;
  • Радуйся, мощи твоя нам оставивый яко драгоценную святыню.
  • Радуйся, от мощей твоих токи исцеления испущаяй;
  • Радуйся, человека хотяща умрети язвою, молитвами твоими исцеливый.
  • Радуйся, болезни зубныя, трясавицы и беснования врачуяй;
  • Радуйся, смертоносную язву прикосновением к твоему гробу и перстию от него исцеливый.
  • Радуйся, к людем немощным сострадательно приникаяй;
  • Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 12

Благодать изобильную и велие дерзновение ко Христа Богу стяжал еси Савво отче, сего ради не остави нас, творящих всечестную память твою и не забуди нас грешных в жизни сей и в будущем веце, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 12

  1. Поюще святую и подвижническую память твою, преподобне отче, просим тя мы, достойные всякого осуждения и муки, да не воздаст нам праведный Судия по делом нашим, но да явит нам свое человеколюбие, сего ради вопием к тебе таковая:
  2. Радуйся, отче, во Христе вечно пребываяй;
  3. Радуйся, чистоты небесныя сияние.

  4. Радуйся, слава граду нашему Пскову;
  5. Радуйся, каменю веры несокрушимый.
  6. Радуйся, столпе терпения в бедах незыблемый;
  7. Радуйся, пустыни твоея великое украшение.
  8. Радуйся, звездо, сияющая во мраце жития мирскаго;
  9. Радуйся, молитвами твоими нас от лукавого избавляяй.

  10. Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 13

О, преподобне отче наш Савво, приими от нас сие моление наше и вознеси е на жертвенник Божий, да простит нам вся наша согрешения и да сподобит нас спасения вечнаго, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1

Молитва преподобному Савве Крыпецкому

Преподобне отче Савво, пустынный подвижниче, в телеси ангеле, воине Христов доблественне, веры правило, церкве утверждение, благочестия образе, добродетелей светило, трудов, поста, воздержания, чистоты и целомудрия предводителю, помощниче всем нуждающимся, странствующим вождю, плавающим кормчию, обуреваемым пристанище, ослабевающим помоще, обидимым заступление, печальным утешение, вдовицам и сирым покрове, алчущим питание, нагим одеяние, плачущим утешение, болящим исцеление, ненадеющимся надеяние, христиан всех ходатайство и защищение; призри милостивно на ны, припадающия к святым мощем твоим, внемли молитвам нашим и подаждь коемуждо от нас благопотребная, просимая от тебе. Вемы, святче Божий, яко имаше дерзновение ко Владыце Христу Богу, и елика аще воспросиши у Него дастся нам. Аще же и недостойни есмы благодати Его, обаче твоя молитва да сотворит ны ея достойны, много бо может прилежная молитва праведного якоже рече апостол. Сам убо ты воздвигни нас из глубины греховныя, неверныя просвети, еретики обрати, заблуждшия в нас от православия к познанию истинныя веры настави, всей же церкви исходатайствуй мир и святыню, едимомыслие в вере, умов благопостояние, соревнование в благочестии, единодушие в братолюбии, верность к отечеству, преданность предержащей власти, начальствующим кротость и человеколюбие, рабом же нестроптивость, родителем благопопечение о чадех, чадом же страх и послушание, девствующим чистоту и целомудрие, брачным же верность и непорочность ложа, всем же грешным покаяние, кающимся прошение, в злоключениих же терпение и упование, в надежде же спасение даруй. Избави же всех нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от напрасные смерти, и от всякаго зла, да тако вси тобою просвещаеми, наставляеми, утешаеми, утверждаеми и сохраняеми, славим прославившаго тя Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и твое предстательство, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О чем молятся савве крыпецкому

П усты́ни яви́лся еси́ до́брое насажде́ние, преподо́бне,/ от ю́ности бо и в ми́ре изво́лил еси́ чи́стое житие́;/ ревну́я же бо́льшему, и дом оте́ческий оста́вил еси́,/ и, вся кра́сная ми́ра сего́ презре́в,/ от чужды́х стран прише́л еси́/ во оби́тели Богоспаса́емаго гра́да Пско́ва,/ и послуша́нию преподо́бнаго Евфроси́на преда́лся еси́;/ та́же простира́яся умо́м еще́ к вя́щшему,/ всели́лся еси́ в пусты́ню,/ в не́йже оби́тель прече́стну воздви́гл еси́,/ и мно́жество и́нок собра́л еси́,/ и их наста́вил еси́ на путь и́стинный./ Те́мже и Христо́с, Ему́же в же́ртву себе́ прине́сл еси́,/ ви́дев твоя́ благи́я труды́,/ я́ко пресве́тла тя свети́льника,/ и по преставле́нии чудесы́ обогати́, Са́вво, о́тче наш./ Моли́ся у́бо при́сно Ему́ о стране́ на́шей,/ е́же дарова́тися ей на враги́ побе́дам,/ ста́ду же твоему́ от враг ненаве́тну пребы́ти,// и всем нам спасти́ся.

Ин тропарь, глас 7:

О т мирска́го жития́ изше́д,/ отверже́нием же ми́ра Христу́ после́довал еси́/ и, в пусты́ни все́лься,/ равноа́нгельное житие́ пожи́л еси́,/ отону́дуже, веселя́ся, преше́л еси́ к Небе́сным черто́гом,/ и ны́не, со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́,/ помина́й нас, чад свои́х,/ я́же собра́л еси́, Богому́дре,/ да ра́достию от души́ вопие́м:/ ра́дуйся, Са́вво,// о́тче преблаже́ннейший.

В озсия́ от пусты́ни сла́вному гра́ду Пско́ву/ но́вое све́тлое со́лнце,/ чуде́с луча́ми всех озаря́ющее/ и благода́тне согрева́ющее,/ тьму же вся́ких искуше́ний и наве́тов/ и хлад грехо́вный отженя́ющее.

/ Прииди́те у́бо, пра́зднующе блаже́нную па́мять/ сего́ свети́льника на́шего, воспои́м:/ сла́ва Бо́гу, та́ко промышля́ющему о нас,/ сла́ва уго́днику Его́, сохраня́ющу нас!/ Ты же, преподо́бне о́тче Са́вво,/ о и́же твою́ при́сно па́мять почита́ющих/ моли́ Христа́ Бо́га,// я́ко да ми́лостив бу́дет нам и в День су́дный.

О преподо́бне о́тче Са́вво, пусты́нный подви́жниче, в телеси́ А́нгеле, во́ине Христо́в до́блественне, ве́ры пра́вило, Це́ркви утвержде́ние, благоче́стия о́бразе, доброде́телей свети́ло, трудо́в, поста́, воздержа́ния, чистоты́ и целому́дрия предводи́телю, помо́щниче всем нужда́ющимся, стра́нствующим вождю́, пла́вающим ко́рмчию, обурева́емым приста́нище, ослабева́ющим по́моще, оби́димым заступле́ние, печа́льным утеше́ние, вдови́цам и си́рым покро́ве, а́лчущим пита́ние, наги́м одея́ние, пла́чущим утеше́ние, боля́щим исцеле́ние, ненаде́ющимся наде́яние, христиа́н всех хода́тайство, предста́тельство и защище́ние! При́зри ми́лостивно на ны, припа́дающия к святы́м моще́м твои́м, внемли́ моли́твам на́шим и пода́ждь коему́ждо от нас благопотре́бная, проси́мая от тебе́. Ве́мы, свя́тче Бо́жий, я́ко и́маши дерзнове́ние ко Влады́це Христу́ Бо́гу, и ели́ко а́ще воспро́сиши у Него́, пода́ст нам. А́ще же и недосто́йни есмы́ благода́ти Его́, оба́че твоя́ же моли́тва да сотвори́т ны ея́ досто́йны, мно́го бо мо́жет приле́жная моли́тва пра́веднаго, я́коже рече́ апо́стол. Сам у́бо ты воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, неве́рныя просвети́, еретики́ обрати́, заблу́дшия в нас от Правосла́вия к позна́нию и́стинныя ве́ры наста́ви, всей же Це́ркви исхода́тайствуй мир и святы́ню, единомы́слие в ве́ре, умо́в благопостоя́ние, соревнова́ние в благоче́стии, единоду́шие в братолю́бии, ве́рность к оте́честву, пре́данность предержа́щей вла́сти, нача́льствующим пра́вду и суд, подчине́нным же безро́потное повинове́ние, госпо́дствующим кро́тость и человеколю́бие, рабо́м же нестропти́вость, роди́телем благопопече́ние о ча́дех, ча́дом же страх и послуша́ние, де́вствующим чистоту́ и целому́дрие, бра́чным же ве́рность и непоро́чность ло́жа; всем же гре́шным покая́ние, ка́ющимся проще́ние, в злоключе́ниих же терпе́ние и упова́ние, в наде́жде же спасе́ние да́руй. Изба́ви же всех нас от гла́да, губи́тельства, от тру́са и пото́па, от огня́ и меча́, от нахожде́ния иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ветр, и от смертоно́сныя я́звы, и от напра́сныя сме́рти, и от вся́каго зла, да, та́ко вси тобо́ю просвеща́еми, наставля́еми, утеша́еми, утвержда́еми и сохраня́еми, сла́вим просла́вльшаго тя Бо́га Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ предста́тельство всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Был пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он начал подвизаться на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина.

Наконец, он удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищею отшельника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал.

В отшельнической жизни много он претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Спустя несколько лет уединенной жизни к преподобному Савве стали собираться ревнители пустынной жизни. Они упросили его учредить обитель и построить храм в честь апостола Иоанна Богослова.

Преподобный отказался быть игуменом обители и поручил управление иноку Кассиану. К строгому старцу приходили многие из Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.

Однажды Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, который часто посещал обитель, приехал к святому вместе с больной супругой.

Преподобный Савва послал сказать ему: «Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило — жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления.

Читайте также:  Артемий святой: житие великомученика, икона и в чем помогает, мощи отрока

» Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав. Преподобный Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелела. По ходатайству князя в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Мирян преподобный учил соблюдать чистоту, напоминая о суде Апостольском против сквернителей тела. Богатым и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Часто напоминал всем уклоняться от ссор и вражды, сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили.

В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собралось довольно братии и средств, в келье преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию. Преподобный заповедал им возделывать землю своими руками.

Он говорил: «К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнию, как следует детям. Они бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью.

Возлюбим, дети, благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы

Благодарный князь построил через мхи и болота мост к обители длиною в 1400 сажен.

После своей кончины (+ 28 августа 1495) преподобный Савва не оставил обители, а много раз оказывал защиту. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники.

Но они увидели благолепного старца, который, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в монастыре такого старца не было, и поняли, что это являлся сам преподобный Савва.

Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде он явился в середине XVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии, псковский священник Василий написал житие преподобного Саввы и ему было установлено празднование.

  • Удалившись от мирской жизни,
  • отказавшись от суеты, он последовал за Христом
  • и поселился в пустыне, где жил святой жизнью,
  • откуда перешел с радостью в палаты небесные,
  • и сейчас, вместе с ангелами, представ перед
  • Всевышним Престолом, помилуй нас, чад своих,
  • собравшихся милостью Божьей и тебе
  • с радостью в душе поющих:
  • радуйся, Савва, отец наш всеблаженный.

Пока, по словам владыки Николая, сербские сыновья уходили на Запад с сумами, переполненными доблестью, а возвращались с мешками, полными заблуждений, с Востоком все было наоборот — взаимное чувство любви к Богу пропитывало многих великих сербов в России, как и многих великих русских в Сербии.

Высшие, мистические связи между сербами и русскими создавались веками, и ни один враг, ни один захватчик не смог эти связи разрушить. Во времена татаро-монгольского нашествия на Русь мощная Сербия Неманичей всеми силами помогала своим православным братьям.

А православные братья веками с благодарностью отвечали на эту помощь и возвращали ее с лихвой, остается так и по сей день.

Мы хотим рассказать об одном из таких забытых в Сербии людей. После падения Константинополя (1453 год) герой нашего рассказа — святой Савва Крыпецкий — пришел со Святой Горы на Русь (1454 год) через немецкие и литовские земли (так как южный путь через территорию, занятую турками, был намного опаснее).

Краткое описание жизни святого

Итак, после падения Константинополя этот сербский монах приходит на Русь. Вначале он пребывает в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы недалеко от Пскова (до этого момента никаких свидетельств о его жизни и происхождении не сохранилось).

Когда стала распространяться слава о его добродетельной жизни, он переселяется в монастырь преподобного Евфросиния на реку Толбу для дальнейшего духовного совершенствования. Евфросиний, увидев его старания, разглядел в нём великий свет веры православной и послал своего любимого ученика Савву в удаленную пустынь на монашеский подвиг отшельничества.

Духовник предсказал своему ученику, что тот приведет ко Христу множество заблудших душ. Так потом и случилось.

Одно из первых чудес, которые своими молитвами сотворил Савва, говорит нам о Божьем промысле пришедших из Сербии на Русь угодников. Возможно, появление в стране таких святых является величайшим знаком отличия золотого периода властвования Неманичей, божественной симфонией светской и духовной власти того периода сербской истории.

Во времена правления династии Неманичей эту симфонию сотворял Святой Савва Сербский, а на Руси — величайший святой Сергий Радонежский. Возвращаясь к делам Саввы Крыпецкого: князь псковский Ярослав Васильевич, наслышанный о великих делах Саввы и почитая его, много помогал подношениями и жертвовал на строительство монастыря.

Однажды князь отправился к монастырю со своей тяжело больной женой, чтобы получить благословение и молитвенное заступничество от святого старца. Но церковный типик запрещал женщинам вход в монастырь, и Савва послал своего послушника предупредить об этом князя.

Князь оставил свою свиту у ворот монастыря и пошел к старцу один, встал перед ним на колени и попросил прощения за свое легкомыслие. Увидев смирение князя, святитель вместе с игуменом и всей братией вышел из монастыря. Они совершили молебен перед его стенами и благословили княгиню, после чего болезнь оставила ее, и она выздоровела.

После такого чудесного исхода князь приказал построить мост через болота, прямо до монастыря. Этот мост сохранился по сей день и называется Ярославов мост. Конечно, сейчас до монастыря проложена и асфальтированная дорога. Эти факты ясно говорят о единстве пути Небесной Сербии и Святой Руси.

Блаженная кончина и обретение мощей

Умер святитель в глубокой старости. Будучи уже телесно изможденным, он собрал вокруг себя монастырскую братию, еще раз благословил всех и 30 августа (10 сентября по новому стилю) 1495 года, после принятия Тайн Христовых с миром предал свою душу Господу.

История монастыря

На всем протяжении своего существования, вплоть до революционных событий, Крыпецкий монастырь стяжал славу важнейшей святыни Пскова, а монастырская братия всячески поддерживала честь своей обители и хранила ее традиции.

Важнейшими монастырскими святынями являются: мощи Саввы Крыпецкого, мощи Корнилия Крыпецкого, иконы преподобного Ефросиния Псковского, святого Иоана Богослова, Святого Саввы Сербского, преподобного Саввы Крыпецкого. Одной из важнейших святынь монастыря веками считалась икона, которую святой Савва Крыпецкий принес с собой из Сербии.

Она находилась на иконостасе главного храма, на ней было представлено погребение Иоанна Богослова, а по бокам от него изображены Святой Савва Сербский и Святой Иоанн Златоуст. Икону покрывал золотой оклад со множеством драгоценных камней, а в правой руке апостол Иоанн держал серебряное перо. В 1893 году для этой иконы изготовили киот из никеля.

Сама икона была написана на кедровой доске.

Разорение монастыря и его возрождение

Богослужения в Успенском храме были прекращены еще в 1918 году, так как большевики реквизировали имущество монастыря. Но несмотря на страшные времена братия монастыря продолжала строительство.

Так, в 1921 году была воздвигнута церковь, посвященная Святому Николаю Мирликийскому, а в 1922 году обновлена кровля на Успенской церкви. Монастырь окончательно закрыли 19 декабря 1923 года, всю братию разогнали, многих арестовали.

Вскоре с храмов были сброшены колокола и увезены в неизвестном направлении. Одно время в монастыре располагалось правление совхоза. В тридцатых годах уничтожили и монастырское кладбище. Во время второй мировой войны монастырь использовали партизаны как свою базу.

К концу 50-х годов двадцатого века от монастыря остались только полуразрушенные стены главного храма и колокольни, и даже совхоз оттуда съехал.

В 1958 году было начато строительство капеллы преподобному Корнилию, но вскоре все прекратилось, и ее разрушили; потом, в 1958 — 1961 годах здесь велось строительство консерватории. И только в восьмидесятых годах двадцатого века, после перемен в общественном отношении к РПЦ, обновление монастыря приобретает широкую поддержку.

Первое богослужение в еще разрушенном храме Иоанна Богослова состоялось 10 сентября 1991 года. Первым настоятелем в новом периоде жизни монастыря стал отец Дамаскин, рукоположенный в монахи по благословению знаменитого Иоанна Крестьянкина.

Удивительны и непредсказуемы пути твои, Господи! Так, отец Домастин принял постриг в 1974 году, в день почитания преподобного Корнилия Крыпецкого. Началось обновление монастыря, строительство дороги.

Приехали реставраторы из Москвы, которые провели большую научно-исследовательскую работу и создали основу проекта реконструкции каменного ансамбля монастыря.

Строительство началось в 1993 году и завершилось к большому юбилею — 500-летию упокоения основателя монастыря. Новый монастырь освящен 10 сентября 1995 года. Этот день стал всенародным праздником с участием архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия и тогдашнего Псковского губернатора.

В тот же день был освящен и обновленный храм, посвященный Святому Савве Крыпецкому. Так как он не мог вместить всех желающих, молебен был совершен перед стенами собора.

В следующем, 1996 году, началось обновление храма Пяти мучеников с часовней Святого Саввы Сербского, а в 1997 году в монастырь провели электричество.

В 2000-2001 годах полностью завершилось строительство соборного храма Иоанна Богослова и остальных храмов монастыря, а освящение и первая служба в главном храме прошла 10 января 2004 года. Позднее было проведено еще много работ по реставрации монастырского комплекса, но и сейчас дел остается непочатый край.

Монастырь, основанный знаменитым сербом на службе России и православию, в наши дни обрел новых святителей. Так, во время Рождественских праздников, 10 января 2010 года, праздновали и прославляли преподобного Корнилия Крыпецкого, пророка и чудотворца, причисленного к лику святителей Русской Православной Церкви.

Когда я сейчас смотрю на фотографии обновленных храмов Крыпецкого монастыря, чувствую, что для России — это знак Божьей милости и свидетельство свершения пророчеств преподобного Корнилия, что Крыпецкий монастырь станет царской лаврой, а над его гробом встанет храм. Людям увидеть это не дано, а Богу все возможно, так как дивен Господь в делах Своих! Святой Савва Крыпецкий, моли Бога за спасение твоих отчизн — Сербии и России!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector