Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

В монастыре Оптиной пустыни в 1993 году, ночью, в светлый праздник Пасхи произошло событие, которое потрясло не только весь православный мир, но и всю страну. Сатанист убил трёх насельников монастыря – иеромонаха Василия (Рослякова), и двух иноков – Ферапонта (Пушкарёва) и Трофима (Татарникова).

Тяжелое, но в то же время, удивительное событие. Вдумайтесь, в храмах люди радостно восклицают: «Христос воскресе!», и в это же время, оставив земное земле, души трёх монахов начинают путь на небеса. Наверное, поэтому Оптинских новомучеников называют ходатаями пред Господом.

По официальным данным следствия

По официальным данным следствия, преступление совершил некий Николай Аверин, недавно вернувшийся из психбольницы и страдающий шизофренией. В ту ночь он взял нож, на ручке которого было выгравировано число зверя, и пошёл убивать. Он прекрасно знал, что в эту Святую Пасхальную ночь проходят праздничные богослужения, и ему не составит труда скрыться незамеченным.

Первыми жертвами кровавой расправы оказались иноки Ферапонт и Трофим, которые в этот момент звонили на звоннице праздничный перезвон. Чуть позже, неподалёку от звонницы, преступник расправился с иеромонахом Василием, на которого напал сзади. Батюшка скончался на месте, получив несколько ножевых ранений.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Несмотря на то, что злодею удалось с места преступления скрыться, его задержали. По решению суда он был признан невменяемым и отправлен в специальное лечебное заведение закрытого типа. Трудно сказать, осознает ли он хоть когда-нибудь, что натворил.

Кто они, как пришли в обитель?

Пока шло следствие, рассматривались разные версии. Не исключалось и предположение, что след тянется из мира. В ходе расследования выяснилось, что это обычные люди, не замешанные в криминале. Просто в какой-то момент времени они поняли, что их место в обители, а предназначение – в служении Богу. И всё же, кто они, как пришли в обитель?

После произошедшей трагедии, день 18 апреля стал в Оптиной пустыни днем памяти убиенных монахов. Уже много лет их ежедневно поминают за богослужениями. Поклониться их святым гробницам приезжают паломники со всей России и даже из-за рубежа.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Иеромонах Василий (Росляков)

Иеромонаху Василию, в миру Игорю Ивановичу Рослякову, на момент смерти было тридцать два года. Родился он в Москве, учился на журналиста, но так ни дня и не работал на этом поприще.

Увлечение спортом привели его в сборную СССР по водному поло, участвовал в международных соревнованиях.

Из-за знакомства и переписки с переводчицей из Голландии ему закрыли выезд за границу, обвинив в шпионаже.

Эта ситуация привела его в храм. Он продолжал заниматься спортом на профессиональном уровне, но всегда строго соблюдал все посты, регулярно ходил в церковь. По совету старца Иоанна (Крестьянкина) он оставил спорт и уехал в Оптину пустынь.

В монастыре выполнял разные послушания по строительству и уборке территории, выполнял обязанности летописца. После пострига Господь открыл талант проповедника. Он часто посещал заключённых в соседнем городе.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Инок Трофим (Татарников)

Иноку Трофиму, в миру Татарникову Леониду Ивановичу, было тридцать девять лет. Уроженец Иркутской области, по образованию железнодорожник. Какое-то время работал в Сахалинском рыболовстве, ходил в плаванье. Увлёкся фотографией, созерцая морские красоты.

Он был очень многогранным человеком. Увлекался танцами, был членом яхт-клуба. Стремление, всё делать на совесть, привело его в сапожную мастерскую. К сожалению, там он долго не задержался, иначе коллеги по цеху остались бы без работы.

Также довелось поработать скотником и пожарным.

В итоге всё бросил и уехал в Алтайский край к родственнику. В девяностом году с паломниками приехал в пустынь и остался. Его послушанием в монастыре была работа в кузнице, на ферме. Он мастерски управлялся с трактором, заведовал гостиницей. Был благословлён в звонари.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Инок Ферапонт (Пушкарев)

Иноку Ферапонту на момент гибели было тридцать семь лет. Владимир Леонидович Пушкарёв родился в Новосибирской области. Окончив ПТУ, работал в лесхозе и водителем. Несмотря на то, что увлекался каратэ, пел в ансамбле и играл на гитаре, очень любил тишину природы.

Именно эта любовь к уединению и созерцанию привела его в профессию егерь. Три года он жил затворником в Хабаровском крае, потом переехал в Ростов-на-Дону к дяде. Задуматься о Боге помогла женщина, выжившая в страшной аварии.

Оказавшись с группой паломников в Оптиной пустыни, принял решение остаток жизни посвятить Богу.

Он был универсальным мастером: работал с деревом, плёл чётки, прекрасно справлялся с обязанностями звонаря. Мог отремонтировать любую вещь, даже ту, которую видел впервые в жизни. Также он прекрасно готовил, и этот его талант пригодился в монастырской трапезной.

Скорая помощь от Оптинских новомучеников

Оптинские новомученики – ходатаи пред Господом и скорые наши помощники. Очень многие, обращавшиеся к ним за помощью, можно сказать, мгновенно её получали. Даже неверующие люди после поездки в монастырь и посещения их гробниц меняли своё мировоззрение, приходили к вере. Не счесть той помощи, которую они оказывают путешествующим, или просто находящимся в дороге.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

По необъяснимым причинам появляется в баке машины топливо, чтобы хватило добраться до дома. Приходит автобус, когда его не должно быть в расписании. Помогают они в исцелении, посылают правильные мысли. Скорая помощь от Оптинских новомучеников не заставит долго ждать. Как и все святые, они постоянно рядом.

Читая биографии убиенных, можно уловить, что они полностью созрели для жизни в Царствии Небесном. Поэтому Господь и сподобил их мученической кончины в День Святой Пасхи. Закончив земной путь, они продолжают нас опекать из Небесной обители. Как же удивителен и непостижим промысел Творца! Какой же пустой и бесполезной может оказаться жизнь, прожитая без Бога!

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Оптина пустынь – заветное место

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Сегодня существует большое количество различных молитв, каждая из которых очень сильна. Однако молитвы тех святых, которые отдали свою жизнь служению Господу Иисусу Христу и умерли во имя веры, считаются поистине могущественными. В этой статье мы расскажем вам о великих святителях и молитвах новомученикам Оптиным Василию, Трофиму и Ферапонту.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

В чем помогает молитва оптинским новомученикам?

Новомученики Трофим, Ферапонт и Базилион в православной вере являются примером истинного благочестия и духовности во всем мире. Молитва помогает людям решить множество проблем:

  • вылечиться от болезни;
  • чтобы обрести благодать Господа и его защиту.
  • избавиться от пагубных привычек;
  • умственное развитие;
  • решать проблемы повседневной жизни;

Молитву новомученикам Оптиной следует читать в полной гармонии духа и тела. Необходимо внимательно настраиваться на текст молитвы, осознавая важность каждого слова. Молитву желательно читать утром, сразу после пробуждения. Когда ум еще не занят материальными вопросами. Тогда на ваши молитвы будет дан ответ.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Текст молитвы

Святые и вечно памятные мученики за Христа Спасителя, преподобные отцы Оптинские: Василий, Трофим и Ферапонт! Прислушайтесь к молитве нашей, или к чудесным страдальцам, которые теперь видят Святую Троицу! Просите у Всемогущего Господа терпения и изящного подкрепления в боли и недугах многих, гашения страстей, мира и тишины в наших сердцах. Потому что вскоре Господь кланяется твоему заступничеству, перед которым кровь твоего мученика сияет, как рассыпанный алмаз, и пахнет более ароматным, чем ладан. Она, святые Божьи, возлюбленные Христом, не оставляет нас, но всегда ведет нас по истинному пути. И пусть ваши молитвы не войдут в нас в духе антихриста в дни тяжелых испытаний. И да, вашими молитвами нам будет честь внушить Непорочные Залы Царства Небесного, где вместе с вами мы теперь будем прославлять и петь всемогущее и величественное имя Отца и Сына и Святого Духа и навсегда и когда-либо. Аминь

История возникновения молитвы

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Праздник Пасхи Христовой, который произошел около двадцати лет назад, является печальным праздником для верующих. Затем в Оптиной пустыне пролилась кровь тех, кто пришел на землю очистить и одухотворить ее: отцов Василия, Трофима и Ферапонта. Три мученика, кровь которых запятнала землю, стали ангелами, дающими благодать тем, кто просит их заслуг и добродетелей. Молитва оптинским новомученикам очень популярна и поражает своей силой и действенностью.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Вам также может понравиться

Оптинские новомученики: кто они? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

С 1993 года праздник Пасхи в Оптиной пустыни стал особенно памятным днем.

25 лет назад, в день празднования Пасхи 18 апреля, там убили трех насельников: иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. Эта история прогремела на всю страну.

Много писали и говорили о мотивах этого убийства. А кем были убитые монахи? Чем они занимались до прихода в монастырь и как пришли к вере — в нашем материале.

Иеромонах Василий (Росляков). 32 года

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Мирское имя — Игорь Иванович. Родился в Москве 23 декабря 1960 года. Окончил факультет журналистики МГУ, но по профессии никогда не работал. Мастер спорта международного класса по водному поло, входил в состав сборной СССР, участвовал в международных соревнованиях в Европе. В одной из таких поездок он познакомился с голландской переводчицей, с которой стал переписываться. За это его обвинили в «шпионской связи с иностранными гражданами» и не пустили на соревнования в Канаду. Расстроенному Игорю верующая преподаватель истории посоветовала сходить в храм. После этого молодой человек оттуда уже не уходил. Удивительно, но продолжая профессионально заниматься спортом, он всегда соблюдал пост и это никак не отражалось на результате. «Главное, чтобы были силы духовные», — говорил он.

Читайте также:  Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян: тексты кратких обращений

По совету известного старца, архимандрита Иоанна Крестьянкина, Игорь бросил спорт и ушел в монастырь. Мать была категорически против: она даже приезжала к сыну в обитель и уговаривала уйти.

В монастыре пришлось делать самую разную работу: помогать на стройке, убирать территорию, дежурить у монастырских ворот. Позже нес послушание летописца монастыря. После пострига и рукоположения стал замечательным проповедником и окормлял заключенных в соседнем городе.

Через шесть лет после мученической кончины сына его мать Анна Михайловна приняла монашеский постриг с именем Василиссы.

  • Покажи мне, Владыка, кончину мою,
    Приоткрой и число уготованных дней,
    Может, я устрашусь оттого, что живу,
    И никто не осилит боязни моей.
  • Приоткрой, и потом от меня отойди,
    Чтобы в скорби земной возмужала душа,
    Чтобы я укрепился на крестном пути
    Прежде чем отойду, и не будет меня.
  • (Стих иеромонаха Василия)

Инок Трофим (Татарников). 39 лет

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Мирское имя — Леонид Иванович. Родился в Иркутской области, окончил железнодорожное училище, работал машинистом. Потом устроился в Сахалинское рыболовство, пять лет ходил в плавание. Любуясь красотами морских пейзажей, стал заниматься фотографией и даже сотрудничал как фотокорреспондент с местной газетой. Круг интересов Леонида был широким: помимо прочего он занимался в яхт-клубе, танцевал в народном ансамбле. Желая приносить больше пользы людям, он стал сапожником. Но из мастерской вскоре пришлось уйти — делая качественную обувь и на совесть ее ремонтируя, он чуть не оставил коллег без работы. После этого Леонид работал скотником на ферме, пожарным. Но потом все бросил и уехал к дяде в Алтайский край. Там он пришел к вере. В 1990 году с группой паломников приехал в Оптину пустынь и остался там навсегда. Работал в коровнике, кузнице, заведовал гостиницей, водил трактор, был звонарем.

«Помотала меня жизнь. Я-то думал: для чего все это? А оказывается все нужно было для того, чтобы теперь здесь, в монастыре, применить весь свой мало-мальский опыт для служения Богу и людям. Слава Тебе, Господи!»

Инок Ферапонт (Пушкарев). 37 лет

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Мирское имя — Владимир Леонидович. Родился в Новосибирской области. Закончил ПТУ, работал в лесхозе, затем шофером.

Любил играть на гитаре, пел в местном ансамбле, серьезно занимался каратэ. Отслужив в армии, пошел учиться на лесовода, так как всегда любил уединение и природу. После учебы уехал в Хабаровский край и стал егерем.

Три года он провел в практически полном одиночестве, а затем внезапно переехал в Ростов-на-Дону к дяде, которого до этого видел только один раз в жизни. К вере он пришел благодаря знакомой женщине, пережившей после аварии клиническую смерть. Она рассказала ему о пережитом опыте и посоветовала духовную литературу.

Ее слова подействовали сильно: Владимир стал ходить в храм. Вскоре он поехал в паломничество в Оптину пустынь, после которого решил уйти в монастырь.

За рекомендацией он обратился Ростовскому владыке, сказав, что ради этого готов даже мыть туалеты. Епископ решил проверить смирение будущего монаха и действительно сделал это его обязанностью.

В 1990 году Владимира приняли в Оптину пустынь, а еще через год постригли в иночество с именем Ферапонт. Инок нес послушание в трапезной: готовил для насельников и паломников.

Он был мастером на все руки: с легкостью мог соорудить кухонную доску или починить гусли, которые до этого никогда в жизни не видел, плел четки, делал доски для икон, вырезал кресты из дерева, был прекрасным звонарем.

— Многие боятся смерти. Видимо, смерть несвойственна человеку, и может быть поэтому душа не желает соглашаться с мыслью о своем небытии? Нет, все же душа не умирает, но пребывает вечно.

Пасха Красная

На Пасху 1993 года отец Василий шел утром в монастырский скит под колокольный звон совершать литургию в скиту. Звон резко оборвался, затем в большой колокол ударили несколько раз и все затихло.

В этот момент звонившие иноки Ферапонт и Трофим были уже мертвы. Иеромонах понял, что что-то случилось и пошел по направлению звонницы.

Навстречу ему вышел убийца, который так же, как и остальных, заколол его самодельным ритуальным кинжалом.

 

25 лет назад были убиты трое монахов Оптиной пустыни

Пасха 1993 года

Та самая Оптина

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

На сегодняшний день существует большое количество различных молитв, каждая из которых очень сильна. Однако поистине мощными считаются молитвы тем Святым, которые отдали жизнь служению Господу Иисусу Христу и погибли во имя Веры. В статье мы расскажем вам о великих Святых и о молитве Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

В чем помогает молитва оптинским новомученикам?

Новомученики Трофим, Ферапонт и Василий в православной вере являются образцом истинного благочестия и духовности во всем мире. Молитва помогает людям в решении многих вопросов:

  • оправиться от болезни;
  • избавиться от пагубных привычек;
  • решить вопросы насущной жизни;
  • душевного развития;
  • обрести благодать Господа и Его защиту.

Читать молитву Оптинским новомученикам следует в полной гармонии ума и тела. Необходимо тщательно настроиться на молитвенный текст, осознавая важность каждого слова. Чтение молитвы рекомендуется проводить утром, сразу после пробуждения. Когда ум еще не занялся решением материальных вопросов. Тогда ваши молитвы будут услышаны.

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Текст молитвы

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на Ваше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

История возникновения молитвы

Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы

Праздник Пасхи Христовой, состоявшийся около двадцати лет назад, является для религиозных людей грустным праздником.

Тогда, в Оптиной пустыне, была пролита кровь тех людей, которые пришли на землю для ее очищения и одухотворения: отцы Василий, Трофим и Ферапонт.

Трое мучеников, чья кровь обагрила землю, стали ангелами, дарующими благодать просящим по их заслугам и добродетелям. Молитва Оптинским новомученикам очень популярна, поражая своей силой и действенностью.

(13

Оптинские новомученики: пример для нас, немощных христиан

В начале 90-х Оптина пустынь была одной из немногих обителей, возвращенных Русской Православной Церкви. Тогда монастырь только возрождался и не было всего того благолепия, которое есть сейчас. Но паломники съезжались в обитель со всей матушки-России. И монашеская жизнь тоже была восстановлена — уже в 1988 году в разрушенных стенах Оптиной пустыни появились первые насельники.

Иеромонах Василий ( на переднем плане с цветами) среди братииИеромонах Василий ( на переднем плане с цветами) среди братии

Одним из них был Игорь Росляков — московский спортсмен, лидер сборной СССР по водному поло. Впоследствии Игорь принял монашество с именем Василий.

Он помогал восстанавливать монастырь, трудился на самых разных послушаниях, безропотно перенося все лишения. Примерно в это же время в монастырь прибыли сибиряки Владимир и Леонид — будущие иноки Ферапонт и Трофим.

Причем первый пришел в монастырь пешком из Калуги (около 80 километров).

Вряд ли мы бы когда-то узнали имена этих подвижников, если бы не страшное событие, произошедшее ранним утром 18 апреля 1993 года. Тогда в Оптиной пустыни праздновали Пасху, но радость была омрачена возгласом, полным боли: «Братиков убили!» Вот как описывает эти события Нина Павлова в своей книге «Пасха красная»:

В то пасхальное утро трое оптинских монахов мученически пострадали за Христа — их убил психически больной сатанист. В одном из допросов он говорил, что уверен, что монахи находятся в Раю. Уже потом, когда начали собирать свидетельства стало понятно — все трое готовились к переходу в мир иной, как-будто что-то предчувствовали.

Читайте также:  Святой тимофей: житие ученика апостола павла и от чего защищает икона, молитвы

Часовня оптинских новомучениковЧасовня оптинских новомучеников

Накануне монахи раздали свои личные вещи, а отец Василий говорил своим духовным чадам, что больше они не увидятся. В православии это называется даром прозорливости и, судя по всему, оптинские новомученики им обладали.

Известно, что они очень строго постились, иноки Трофим и Ферапонт вообще не вкушали пищи в Страстную седмицу. Когда читаешь про их монашеские подвиги, осознаешь свою духовную немощь и несовершенство…

Я перечитываю книгу «Пасха красная» каждым Великим Постом. Она помогает мне настроиться на молитву и дает вектор, к чему нужно стремиться.

В одной из статей я рассказывал своивпечатления о поездке в Оптину пустынь — тогда мне удалось побывать в часовне, в которой покоятся оптинские новомученики. Нет сомнений, что в ближайшем будущем они будут канонизированы.

Икона Оптинских новомучеников (пока что не каноническая)Икона Оптинских новомучеников (пока что не каноническая)

Оптинские новомученики Василий, Ферапонт, Трофим молите Бога о нас!

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Инок Трофим, инок Ферапонт и иеромонах Василий

Прошло более 20 лет с того страшного дня – Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили свою кровь три монаха-мученика: отцы Василий, Трофим и Ферапонт. И тогда многострадальная земля обагрилась кровью тех, кто призван был озарять её светом, верою и любовью Господней.

Конец ХХ века стал во многом решающим для дальнейшего становления христианства, ведь были те, кто хотел уничтожить веру, а вместе с ней и старчество. Оптинский монастырь был нещадно разорен, но её новомученики всё же восходили на свой крест, дабы отдать дань Богу и помолиться за спасение душ людских в такое непростое время.

Самые первые годы восстановления храма были по-настоящему чудесны. Но самым большим чудом всё же стал подвиг великих монахов, который не может сравниться ни с чем другим, ибо его основа – бескорыстие во имя Всевышнего. Это трое братьев Оптинского монастыря, имена которых стали величайшим символом православной веры и любви к Господу – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

Они отличались поистине Божьим благородством, и проявлялось это даже во внешности. Что же касается душевной широты, то здесь все трое были удивительно богаты:

  • отец Ферапонт имел великий талант постоянно учиться новому. Лесник по образованию, он своими руками воздвигал храмы, а резал кресты для пострига настолько красиво, что даже самые именитые на то время художники учились у него;
  • отец Трофим просто умел все: он был старшим звонарем, пономарем, гостиничным, маляром, переплетчиком, кузнецом, пекарем, трактористом;
  • отец Василий, будучи журналистом и специалистом в вопросах физической культуры, писал стихи, обладал чудесным голосом, исполнял послушание летописца, вёл беседы в тюрьмах, преподавал в воскресной школе для паломников, активно занимался спортом и пропагандировал здоровый образ жизни среди молодежи. Он стал лучшим проповедником всей Оптины.

Так же читайте:  Молитва чтобы хорошо спал ребенок

Кроме этого, каждый из них имел еще много достоинств, которые позволяли им стать настоящим примером для современной православной культуры. Вот только в её истории они навсегда останутся мучениками, пролившими кровь за самое настоящее и праведное – христианскую веру.

Именно с того времени молитва, обращенная к ним, стала очень важной в жизни каждого христианина, ведь ее сила поистине велика и помогает людям поверить в свои силы, осознать своё предназначение и познать веру Господа во всей её полноте.

В чем помогает молитва

Чудеса, происходящие с теми, кто читал молитвенное слово к мученикам, были доказаны множеством свидетельств и подтвержденных фактов. Молитва новомученикам помогает людям:

  • излечиться физически (часто обращаются к ним даже в самых сложных случаях – при лечении раковых опухолей);
  • избавиться от алкоголизма и наркозависимости;
  • исправить в лучшую сторону текущие дела и сложившиеся непростые жизненные обстоятельства;
  • исцелить душу от всего греховного;
  • познать веру;
  • обрести Божью благодать и защиту.

Однажды один оптинский священник сказал: “Мы потеряли трех монахов, а получили трёх Ангелов”. И это действительно так. Своим трагическим примером они показали, что народ может пробудиться и вспомнить о своих корнях, своём предназначении, своей вере.

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту – это история православия, его радость и боль, его вечная любовь к Господу, которой нет, не было и не будет конца во веки веков.

Текст молитвы:

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на наше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Смотрите еще видео рассказ о новомучениках:

Так же читайте:  Как написать записку Серафиму Саровскому — образец

Новомученики и исповедники Российские: кто они, сколько их?

Конда́к 1

Избра́ннии новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, свиде́телие Христо́вы, а́гнцы новозакла́ннии, кро́вию свое́ю ри́зы Це́ркве на́шея украси́вшии. Вы, преще́ний мучи́телей не убоя́вшеся, любо́вь к Бо́гу да́же до сме́рти яви́ли есте́ и в жи́зни ве́чней к Нему́ дерзнове́ние стяжа́ли есте́. Те́мже, предстоя́ще престо́лу Вседержи́теля, помина́йте нас, любо́вию вас почита́ющих и вопию́щих:

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

И́кос 1

А́нгелов Творе́ц и ми́ра Зижди́тель от ве́ка предъизбра́ вас, я́ко ве́рныя свиде́тели Своя́ в земли́ Росси́йстей, и в годи́ну тя́жких испыта́ний благода́ть и си́лу вам дарова́. Вы же, ве́ру Правосла́вную ми́ру безбо́жному яви́вше, тве́рдым испове́данием, изгна́нием и терпе́нием страда́ний, Христа́ просла́вили есте́. Сего́ ра́ди и мы прославля́ем вас си́це:

  • Ра́дуйтеся, измла́да Христа́ возлюби́вшии;
  • ра́дуйтеся, глас Па́стыря До́браго послу́шавшии.
  • Ра́дуйтеся, Ца́рства Бо́жия внутрь себе́ при́сно иска́вшии;
  • ра́дуйтеся, крест на ра́мо свое́ взе́мшии.
  • Ра́дуйтеся, сла́ву ми́ра сего́ отри́нувшии;
  • ра́дуйтеся, за Христа́ страда́ния претерпе́вшии.
  • Ра́дуйтеся, любве́ ра́ди Бо́жия смерть прие́мшии;
  • ра́дуйтеся, небе́снаго Ца́рствия дости́гшии.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 2

Ви́дя оте́чество на́ше в беда́х и ско́рбех су́щее, святи́телю о́тче Ти́хоне, богоизбра́нный патриа́рше земли́ на́шея, призыва́л еси́ ве́рная ча́да Це́ркве Росси́йския за Христа́ и ве́ру Правосла́вную му́жественне стоя́ти. Сам же, по вся дни умира́я за па́ству твою́, испове́дник непоколеби́мый яви́лся еси́, воспева́я Бо́гу:Аллилу́ия.

  1. И́кос 2
  2. Ра́зумом Боже́ственным просвеща́емь, святи́телю о́тче Ти́хоне, Це́рковь Ру́сскую му́дре упра́вил еси́, и, безбо́жныя гони́тели облича́я, па́ству твою́ по́двиги новому́чеников почита́ти призыва́л еси́. Сего́ ра́ди вопие́м тебе́ си́це:
  3. Ра́дуйся, первосвяти́телей Моско́вских благода́тный прее́мниче;
  4. ра́дуйся, Земли́ Ру́сския вели́кий печа́льниче.
  5. Ра́дуйся, апо́стольских преда́ний усе́рдный храни́телю;
  6. ра́дуйся, сокро́вищ Правосла́вныя ве́ры благогове́йный блюсти́телю.
  7. Ра́дуйся, благода́ть Ду́ха Свята́го в се́рдце при́сно име́вый;
  8. ра́дуйся, разделе́ния церко́вная любо́вию врачева́вый.
  9. Ра́дуйся, заточе́ние и поруга́ния му́жественне претерпе́вый;
  10. ра́дуйся, кре́стный путь с па́ствою твое́ю проше́дый.
  11. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  12. Конда́к 3

Си́лою, да́нною вам свы́ше, страстоте́рпцы сла́внии, царю́ Нико́лае и цари́це Алекса́ндро, царе́вичю Алекси́е и царе́вны О́льго, Татиа́но, Мари́е и Анастаси́е, лише́ние ца́рства и сла́вы земны́я со смире́нием восприя́ли есте́. Страда́нием же во́льным да́же до сме́рти Христу́ после́довали есте́ и за убива́ющия вы моли́лися есте́, вопию́ще Бо́гу: Аллилу́ия.

  • И́кос 3
  • Иму́ще ве́ру несумне́нну, я́ко вся от Бо́га суть, изгна́ние, поруга́ние и темни́чное заточе́ние му́жественне претерпе́ли есте́, ца́рственнии страстоте́рпцы, и му́ченических венце́в сподо́билися есте́. Сего́ ра́ди вопие́м вам си́це:
  • Ра́дуйтеся, вене́ц и похвало́ ро́да ца́рскаго и богоизбра́ннаго;
  • ра́дуйтеся, пресла́вныя о́трасли ко́рене благочести́ваго.
  • Ра́дуйтеся, ца́рствия земна́го лише́ние со смире́нием прие́мшии;
  • ра́дуйтеся, страда́нии ва́шими Ца́рствия Небе́снаго сподо́бльшиися.
  • Ра́дуйтеся, за враги́ своя́ усе́рдно моли́вшиися;
  • ра́дуйтеся, всем се́рдцем Бо́га взыска́вшии.
  • Ра́дуйтеся, о́браз испове́дничества ве́рным лю́дем показа́вшии;
  • ра́дуйтеся, седмочи́сленнии страстоте́рпцы, во еди́ном ду́се Бо́гу предста́вшии.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 4

Бу́рею гоне́ний на Це́рковь Ру́сскую обдержи́ми, святи́телие Бо́жии, ве́рою и страда́ньми му́ченическими благода́ть Христо́ву стяжа́ли есте́ и, кора́бль церко́вный неврежде́нно сохрани́вше, подража́тели пе́рвым му́чеником яви́лися есте́. С ни́ми же на Небесе́х взыва́ете Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

  1. И́кос 4
  2. Ве́дуще глас ева́нгельский, я́ко па́стырь до́брый ду́шу свою́ полага́ет за о́вцы, священному́ченицы до́блии, любве́ ра́ди Христо́вы и па́ствы своея́ изгна́ния, глад, хлад, зной со́лнечный и рабо́ты го́рькия претерпе́ли есте́, сме́ртию му́ченическою житие́ свое́ увенча́вше. Сего́ ра́ди и мы с любо́вию прославля́ем вас си́це:
  3. Ра́дуйтеся, зало́г Христо́в до́бре сохрани́вшии;
  4. ра́дуйтеся, житие́м и сме́ртию о́браз ве́рным показа́вшии.
  5. Ра́дуйтеся, же́ртву безкро́вную благогове́йне соверша́вшии;
  6. ра́дуйтеся, саме́х себе́ в же́ртву живу́ю прине́сшии.
  7. Ра́дуйтеся, Це́ркве Росси́йския сла́во;
  8. ра́дуйтеся, оте́чества на́шего украше́ние.
  9. Ра́дуйтеся, па́ствы ва́шея ко Христу́ путеводи́телие;
  10. ра́дуйтеся, догма́тов церко́вных ре́вностнии блюсти́телие.
  11. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  12. Конда́к 5
Читайте также:  Молитва Марии Египетской: о чем просят святую и тексты молитв на русском

Богосве́тлыя зве́зды на не́бе церко́внем яви́лися есте́, священноиспове́дницы Росси́йстии, и, поноше́ния, заточе́ния, изгна́ния и го́рькия рабо́ты претерпе́вше, Го́спода Иису́са Христа́ му́жественне испове́дали есте́. Та́же, благоче́стно в ми́ре пожи́вше, путь ко спасе́нию во тьме безбо́жия яви́ли есте́, науча́юще ве́рныя при́сно благода́рственно пе́ти Бо́гу: Аллилу́ия.

  • И́кос 5
  • Ви́девше разоре́ние земли́ Ру́сския и беззако́ние ве́лие, опустоши́вшее ю́, вы, священноиспове́дницы сла́внии, стра́ха и сме́рти не убоя́лися есте́ и, по́двиги испове́дничества благоуха́юще, я́ко кри́ни се́льнии посреде́ пусты́ни, процвели́ есте́. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:
  • Ра́дуйтеся, моли́твою те́плою сердца́ ва́ша в по́двизе утвержда́вшии;
  • ра́дуйтеся, тве́рдым испове́данием ве́ры просия́вшии.
  • Ра́дуйтеся, во страда́ниих терпе́ние и кро́тость яви́вшии;
  • ра́дуйтеся, я́ко а́гнцы незло́бивии посреде́ волко́в ходи́вшии.
  • Ра́дуйтеся, слу́жбу Бо́жию во у́зах соверша́вшии;
  • ра́дуйтеся, соу́зники в терпе́нии укрепля́вшии.
  • Ра́дуйтеся, ду́ши ва́ша за па́ству полага́вшии;
  • ра́дуйтеся, посреде́ гоне́ний благода́тию Бо́жиею храни́мии.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 6

Пропове́дует Це́рковь Росси́йская по́двиги ва́ша, преподобному́ченицы достосла́внии, по́ты трудо́в и кро́вию муче́ний зе́млю на́шу освяти́вшии. Вы бо, слеза́ми покая́ния ду́ши ва́ша омы́вше, в же́ртву живу́ю, благоприя́тную Го́сподеви, себе́ предугото́вили есте́. Ны́не же Ему́ дерзнове́нно предстоите́ и взыва́ете побе́дную песнь: Аллилу́ия.

  1. И́кос 6
  2. Возсия́ свет Христо́в в сердца́х ва́ших, преподобному́ченицы, вы бо, я́ко во́ини добропобе́днии, моли́тву во всеору́жие прие́мше, ве́ры пра́выя ника́коже отпа́ли есте́ и, у́зы темни́чныя, муче́ния тя́жкая и рабо́ты го́рькия претерпе́вше, лю́тую смерть от безбо́жных прия́ли есте́. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:
  3. Ра́дуйтеся, путь и́стиннаго Богопозна́ния нам показа́вшии;
  4. ра́дуйтеся, ду́ши ва́ша за Христа́ положи́вшии.
  5. Ра́дуйтеся, я́звы Го́спода Иису́са Христа́ на телесе́х ва́ших носи́вшии;
  6. ра́дуйтеся, вся тле́нная ми́ра сего́ презре́вшии.
  7. Ра́дуйтеся, любо́вь Христо́ву к мучи́телем яви́вшии;
  8. ра́дуйтеся, моли́тву за ненави́дящих вас пролия́вшии.
  9. Ра́дуйтеся, ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду стяжа́вшии;
  10. ра́дуйтеся, по́двиги по́стническими и кро́вию ва́шею зе́млю Ру́сскую освяти́вшии.
  11. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  12. Конда́к 7

Хотя́ще во дни гоне́ний безбо́жных на Це́рковь Ру́сскую, ве́ру тве́рдую и любо́вь ко Го́споду сохрани́ти, преподобноиспове́дницы честни́и, поноше́ния, заточе́ния, изгна́ния и го́рькия рабо́ты, Христа́ ра́ди претерпе́ли есте́. Та́же, благоче́стно в ми́ре пожи́вше, мно́гим путь ко спасе́нию показа́ли есте́, науча́юще пе́ти Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

  • И́кос 7
  • Но́выя испове́дники показа́ вас Госпо́дь, преподо́бнии отцы́ на́ши, егда́ прии́де испыта́ти лю́ди Своя́, вас же, блаже́ннии, обре́те рабы́ бдя́щия, смире́нием и доброде́тельми украше́нныя. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:
  • Ра́дуйтеся, и́го благо́е на ра́мена своя́ взе́мшии;
  • ра́дуйтеся, по́двиги поста́ и моли́твы просия́вшии.
  • Ра́дуйтеся, му́жество и кре́пость в страда́ниих яви́вшии;
  • ра́дуйтеся, испове́данием ва́шим ве́ру запечатле́вшии.
  • Ра́дуйтеся, ве́рность Христу́ в житии́ ва́шем сохрани́вшии;
  • ра́дуйтеся, мно́гия лю́ди в ве́ре пра́вей наста́вившии.
  • Ра́дуйтеся, за́поведей Христо́вых ве́рнии исполни́телие;
  • ра́дуйтеся, по́двигов новому́чеников и́стиннии свиде́телие.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 8

Стра́нное чу́до ми́ру яви́сте, новому́ченицы Росси́йстии, вы бо, во страда́нии кре́пость показа́вше, си́лою Христо́вою безбо́жныя одоле́сте и сме́ртию ва́шею воскресе́ние Христо́во пропове́дасте. Ны́не же у престо́ла Бо́жия предстоите́ и воспева́ете побе́дную песнь: Аллилу́ия.

  1. И́кос 8
  2. Вся кра́сная ми́ра сего́ презре́вше, святи́и новому́ченицы Росси́йстии, во след Го́споду кре́стным путе́м после́довали есте́ и по за́поведи ева́нгельстей мзду мно́гу на Небесе́х обрели́ есте́. Сего́ ра́ди приими́те от нас похвалы́ сицевы́я:
  3. Ра́дуйтеся, ве́рнии сы́ны Це́ркве Росси́йския, безбо́жных гони́телей не убоя́вшиися;
  4. ра́дуйтеся, у́зы темни́чныя, труды́ го́рькия и изгна́ния претерпе́вшии.
  5. Ра́дуйтеся, дре́вним му́чеником в страда́ниих уподо́бившиися;
  6. ра́дуйтеся, тала́нт, вруче́нный вам Го́сподем, терпе́нием преумно́жившии.
  7. Ра́дуйтеся, блаже́нство изгна́нных пра́вды ра́ди ве́рою дости́гшии;
  8. ра́дуйтеся, кро́вию ва́шею Зе́млю Ру́сскую освяти́вшии.
  9. Ра́дуйтеся, страда́нии ва́шими о́браз ве́рным подаю́щии;
  10. ра́дуйтеся, венцы́ нетле́нныя от Христа́ Бо́га прие́мшии.
  11. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  12. Конда́к 9

Вся́ческая страда́ния за Христа́ претерпе́вше, испове́дницы пресла́внии, ве́ру Правосла́вную сохрани́ли есте́ и, терпе́нием гони́тели Це́ркве Ру́сския посрами́вше, благоче́стием в ми́ре возсия́ли есте́. Ны́не же престо́лу Бо́жию предстоите́ и воспева́ете хвале́бную песнь: Аллилу́ия.

  • И́кос 9
  • Вети́и церко́внии недоумева́ют ка́ко воспе́ти вас по достоя́нию, но́вии испове́дницы Це́ркве Ру́сския, вы бо в ско́рбех, изгна́ниих и заточе́ниих, Христа́ и́стиннаго Бо́га просла́вили есте́ и ве́рным путь ко спасе́нию указа́ли есте́. Мы же, прибега́юще к моли́твенному предста́тельству ва́шему, дерза́ем ублажа́ти вас си́це:
  • Ра́дуйтеся, все упова́ние на Бо́га возложи́вшии;
  • ра́дуйтеся, по́двиг испове́дничества в терпе́нии соверши́вшии.
  • Ра́дуйтеся, мучи́телей безбо́жных не убоя́вшиися;
  • ра́дуйтеся, немощны́я в ве́ре укрепи́вшии.
  • Ра́дуйтеся, рабо́ты го́рькия в сла́дость духо́вную восприе́мшии;
  • ра́дуйтеся, сердца́ ва́ша Бо́гу в же́ртву прине́сшии.
  • Ра́дуйтеся, страда́нием ду́ши ва́ша очи́стившии;
  • ра́дуйтеся, житие́м святы́м о́браз ве́рным показа́вшии.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 10

Спасти́ хотя́ Госпо́дь мно́жество жен и дев, во оби́тели и́ноческия ты́я призва́. Во дни же гоне́ний безбо́жных му́жескую кре́пость им дарова́, е́же за и́мя Свое́ пострада́ти и терпе́нием мно́гим Ца́рствия Небе́снаго дости́гнути, да я́ко му́дрыя де́вы, в черто́зе бра́чнем Христу́ Жениху́ воспева́ют песнь: Аллилу́ия.

И́кос 10

Стена́ и по́мощь благонаде́жная бы́сть Богоро́дица вам, святы́я преподо́бныя жены́, му́ченицы и испове́дницы, в ско́рбех, изгна́ниих и у́зах пребыва́ющим. Вы бо любо́вию и труды́ лю́дем стра́ждущим, я́ко Самому́ Сы́ну Ея́, послужи́сте. Те́мже с благодаре́нием вас ублажа́ем:

  1. Ра́дуйтеся, преподобному́ченицы, я́ко а́гницы непоро́чныя, за Христа́ закла́нныя;
  2. ра́дуйтеся, преподобноиспове́дницы, я́ко голуби́цы чи́стыя, се́тей врага́ изба́вльшияся.
  3. Ра́дуйтеся, жите́йская попече́ния во и́ночестве отри́нувшия;
  4. ра́дуйтеся, во страда́ниих Христу́, я́ко мироно́сицы, после́довавшия.
  5. Ра́дуйтеся, гоне́ний жесто́ких и сме́рти лю́тыя не убоя́вшияся;
  6. ра́дуйтеся, в муче́ниих благода́тию Бо́жиею укрепля́емыя.
  7. Ра́дуйтеся, ева́нгельски, я́ко Мари́я, благу́ю часть избра́вшия;
  8. ра́дуйтеся, я́ко Ма́рфа Христу́, бли́жним послужи́вшия.
  9. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  10. Конда́к 11

Пе́ние всеумиле́нное прино́сим вам, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йския, вы бо, благоче́стно в зако́не Госпо́дни пожи́вша, ве́ру Правосла́вную сохрани́ли есте́, и сме́ртию му́ченическою и терпе́нием страда́ний за Христа́ гони́тели Це́ркве Ру́сския посрами́ли есте́. Ны́не же, во Ца́рствии Небе́снем лику́юща, воспева́ете Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

  • И́кос 11
  • Све́том ева́нгельским просвеще́нныя и за́поведи Госпо́дни сохра́ньшия, святы́я жены́ и де́вы, доброде́тельное житие́ во дни гоне́ний лю́тых страда́нием во́льным увенча́ли есте́ и вои́стину но́выя му́ченицы и испове́дницы яви́лися есте́. Сего́ ра́ди воспева́ем вас си́це:
  • Ра́дуйтеся, му́ченицы, любо́вию ко Христу́ страх сме́рти превозмо́гшия;
  • ра́дуйтеся, испове́дницы, в страда́ниих за Христа́ ве́ру и наде́жду соблю́дшия.
  • Ра́дуйтеся, по́двиги ва́шими А́нгелы возве¬сели́вшия;
  • ра́дуйтеся, не́мощь естества́ же́нскаго сло́вом Бо́жиим препобеди́вшия.
  • Ра́дуйтеся, Христо́вы за́поведи житие́м и сме́ртию испо́лнившия;
  • ра́дуйтеся, му́дрости ева́нгельских дев подража́вшия.
  • Ра́дуйтеся, муже́м свои́м в гоне́ниих после́довавшия;
  • ра́дуйтеся, ны́не ку́пно с ни́ми венцы́ Небе́сными увенча́нныя.
  • Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  • Конда́к 12

Благода́тное утвержде́ние Це́ркве на́шея и́мамы вас, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии. Вы бо, се́рдцем ве́рующе в пра́вду, усты́ же Го́спода Иису́са Христа́ во спасе́ние испове́давше, заточе́ния, изгна́ния, го́рькия рабо́ты и смерть претерпе́ли есте́. Ны́не же моли́теся ко Го́споду о нас, земны́х сро́дницех ва́ших, да при́сно с ва́ми пое́м Бо́гу: Аллилу́ия.

  1. И́кос 12
  2. Пою́ще ва́шу небе́сную сла́ву, страстоте́рпцы Христо́вы, лобыза́ем я́звы ва́ша, вы бо, стопа́м дре́вних му́ченик после́дующе, не уклони́стеся ско́рби, ни убоя́стеся темни́цы, го́рькими рабо́тами, гла́дом и хла́дом изморе́ни бы́сте и, многови́дными му́ками умерщвля́еми, я́ко а́гнцы незло́бивии, ве́ры ра́ди пострада́сте и смерть прия́сте. Те́мже приими́те от нас похвалы́ сицевы́я:
  3. Ра́дуйтеся, святи́телие Христо́ви, до́бре Це́рковь упра́вившии;
  4. ра́дуйтеся, иере́и Бо́жии, ду́ши за па́ству полага́вшии.
  5. Ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы, от богобо́рных власте́й смерть и поруга́ние прие́мшии;
  6. ра́дуйтеся, благове́рнии кня́зие и княги́ни, благоче́стие да́же до сме́рти соблю́дшии.
  7. Ра́дуйтеся, преподо́бнии му́жие, пра́ведное житие́ венце́м страда́ния увенча́вшии;
  8. ра́дуйтеся, преподо́бныя жены́, кре́пость и му́жество в страда́ниих яви́вшыя.
  9. Ра́дуйтеся, вси правосла́внии христиа́не, за преде́лами оте́чества многоразли́чне пострада́вшии;
  10. ра́дуйтеся, вси ве́домии и неве́домии, Бо́гом увенча́ннии лю́дие.
  11. Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
  12. Конда́к 13

О, пресла́внии новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии! Приими́те ма́лое сие́ моле́ние на́ше, в похвалу́ вам ны́не приноси́мое, и моли́теся ко Христу́ Бо́гу, да укрепи́т в лю́дех дух братолю́бия и благоче́стия, да утверди́т во Оте́честве на́шем ве́ру Правосла́вную и сподо́бит нас ку́пно с ва́ми воспева́ти Ему́: Аллилу́ия.

Сей конда́к глаго́лется три́жды. И па́ки чте́тся 1-й и́кос и 1-й конда́к.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector