Константин богородский священномученик: житие и о чем просят, молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 400 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Добрый день, братья и сестры. Просим вас подписаться на нашу православную страничку в инстаграм https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Ведем ее с душой и нас уже больше 400 000 подписчиков. Присоединяйтесь. Ангела хранителя вам!

Святой Алексий человек Божий стал примером смирения и терпимости. Он всегда говорил о том, что стоит верить в Господа и заботится о душевной чистоте. Привязанность к денежным вещам и прочим материальным предметам толкает людей порой на самые жестокие поступки. К нему не редко обращаются и сегодня.

Константин Богородский священномученик: житие и о чем просят, молитвы

Житие преподобного

Краткое содержание жития Алексия, человека Божия, заключается в том, что он всю свою жизнь показывал искреннюю любовь в Господу и старался привить ее другим. Появился на свет он в 4 веке в Риме в очень богатой и известной семье.

Отец его всегда проявлял склонность к благотворительности. Часто им устраивались обеды в доме для тех, кто нуждался в помощи. Длительное время у супругов не было потомков, но они не переставали возносить свои прошения к Богу, за что и были вознаграждены появлением на свет мальчика.

Он отмечался как крепкий и умный потомок.

Когда он стал совершеннолетним, ему необходимо было обзавестись семьей. Родители подобрали ему невесту. Но после пиршества он передал ей пряжку с пояса и золотой перстень и ушел. Морем он приплыл в Лаодикию Сирийскую.

Оттуда добрался до Эдессы, где берегся Господний образ на плащанице. Он отдал все свое имущество и употреблял хлеб и воду. Длительное время проводил в общении с Богом. Также как обращение к Богу, молитва святому Алексию, человеку Божию, способна творить чудеса.

Нередко люди прибегают к этому в самых сложных жизненных ситуациях.

Отец и мать горевали о пропаже сына и устроили поиски. Длительное время они рассчитывали на его возвращение, но после смирились с потерей. После 17 лет в образе нищего возле храма Богородицы, ему пришлось покинуть это место. Случилось это из-за того, что одному церковнослужителю вилась во сне Божья Матерь, которая говорила, что он человек Божий.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Преподобный Авксентий Вифинский

У него был задум отправится в Тарс, но корабль попал в шторм и потом пристал к берегу Рима. Решив, что это некое испытание Господнее, он прибыл к дому отца. Там его не узнали и предложили поселиться. Прислуга завидовала ему и строила всякие козни. Святой же не злился на них, а смиренно принимал все это.

Однажды во время службы глас Божий сказал, чтобы они искали посланца Господнего в доме Евфимиана. Но когда пришли к Алексию, то он умер. В руках был свиток. Прочитав все поняли, кем он был на самом деле. День памяти Алексия, человека Божьего выпадает на 30 марта. Мощи были обретены в 1216 году. Рассказ о его житие есть наиболее полюбившимся в России.

В чем помогает святой алексий, человек божий

Часто в сложных ситуациях мы просим помощи у Высших сил. Стоит запомнить о том, что благодать снизойдет только в том случае, когда человек искренне верит в Господа. Не нужно полагаться только на лик святого. Это просто изображение, которое помогает нам сосредоточится на прошении. Истинный ответ на наши молитвы будет заключаться в искренности того, что мы произносим.

  • Чаще всего к нему обращаются за помощью в:
  • выздоровлении от недугов, как тела, так и души;
  • наставлении и выборе жизненного пути;
  • устранении последствий сложных недугов;
  • переменах в жизни;
  • избавлении от страха перед тяготами.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Святой Феодосий Великий

Икона святого

У христиан икона святого Алексия, человека Божия издавна почитаема и используется при самых сложных ситуациях.

В первую очередь это связано с тем, что он отказался от всех материальных ценностей и открыл душу для служения ему. Именно поэтому его можно увидеть во многих храмах.

Для царя Алексия Михайловича он был небесным покровителем. В наши дни она также считается очень хорошим подарком.

Чаще всего на ней изображен святой с смирением и кротостью на лице. Сложно понять то, почему он принял решение об уходе из дома, зная какие страдания это доставит его близким. Видя изображение, сразу становится ясно, что основным желанием было искупление грехов всех страждущих и униженных. Чаще всего перед нем читают молитву, которая считается наиболее универсальной. Вот как она выглядит.

«О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостиво на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления.

Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же, чтущим тя, мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на страшнем Суде Христове.

Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да, твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Святыни в честь преподобного

Не удивительно, что христиане создали храмы святого Преподобного Алексия, человека Божия. Их есть несколько. Основную информацию о них можно найти в Интернете, а также узнать о том, как к ним добраться. Вот самые популярные места:

  • Храм в Красном Селе. Основание его относят к 1634 году, но в 1838 году его разобрали. Затем в 1853 построили новый. В советские времена он некоторый период пустовал, но в 2002 году богослужения снова возобновились.
  • Святогорская Пустыня. Ее считают пещерной церковью.
  • Храм в Одессе. Это сравнительно новое сооружение, которое относится к Украинской Православной Церкви. В нем хранится часть мощей Алексия.

Не важно, куда идти молится, важно то, с каким настроем Вы это делаете. Старайтесь максимально искренне обращаться к Господу и тогда будете обязательно услышаны.

  • Храни Вас Господь!
  • Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Алексие:

Константин Богородский священномученик: житие и о чем просят, молитвы

В 1852 году семья псаломщика Голубева Алексея, проживающего в селе Барановка нынешней Саратовской области, праздновала рождение мальчика, названного Константином. В 9 лет Костя осиротел, оставшись без отца.

Через некоторое время Константин был принят в духовную семинарию Саратова, где проучился до 1876 года. По окончании семинарии он, решив вступить на миссионерскую стезю, стал членом Саратовского братства Святого Креста.

Вольский уезд был охвачен раскольническими настроениями. Православных деревень было очень мало. Население большей части сел относилось к еретикам. Будущий протоиерей был уверен, что причина – в отсутствии церквей, недостатке православных проповедей.

Поэтому миссионерская деятельность Константина началась с основания церковно-приходской школы, где он преподавал множество предметов, в том числе Закон Божий.

По выходным и праздникам Голубев часами беседовал с народом в церковной сторожке. Постепенно все больше людей присоединялось к православной вере. Два года миссионерского труда дали свои плоды – полторы тысячи человек приняли православие.

Успешная миссионерская деятельность священномученика была замечена церковным руководством. Голубеву было поручено вести противораскольническую и противосектантскую деятельность по всей Саратовской губернии.

Константин Алексеевич должен был ездить по всей епархии, проповедуя православие, наставляя людей на истинный путь.

И если в некоторых селах вначале православную церковь посещали единицы, то к концу 1890 года их число увеличилось до нескольких сотен человек.

Дальнейшая миссионерская и церковная деятельность будущего священномученика складывалась следующим образом:

  • 4 марта 1895 г. – иерей Богородского Богоявленского собора;
  • 12 марта 1895 г. рукоположен в сан священника;
  • 13 апреля 1895 г. возглавил два благочиннических округа – Богородский и Павлопосадский;
  • 13 сентября 1895 г. – встал во главе Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского Братства;
  • 16 ноября 1896 г. – депутат Богородского собрания от духовенства;
  • 1897 год – возглавил Истомкинскую церковно-приходскую школу, 27 июня того же года стал членом женской гимназии;
  • 22 ноября 1903 г. – Богородский протоиерей.

Огромная пастырская деятельность не мешала отцу Константину заботиться о своей большой семье. У Голубевых было 7 детей, воспитание которых проводилось по православным законам. Жена отца Константина более двух лет сильно болела и в 1913 году скончалась.

12-13 мая 1918 года прошел крестный ход, инициированный церковным советом Богоявленского собора. Новая власть посчитала это дерзостью со стороны церковнослужителей.

Вскоре протопресвитера Константина арестовали и посадили в тюремную камеру. Священномученика приговорили к смертной казни, о чем объявили протоиерею.

Священник не стал просить о снисхождении, лишь попросил о передаче родным своего наперсного креста и служебника.

За 23 года служения отец Константин завоевал уважение и любовь своих прихожан. Поэтому к месту казни священника сопровождала огромная толпа людей. Идущие недалеко от протоиерея слышали, как он твердил слова, сказанные Иисусом перед распятием, – «не ведают, что творят».

Священнику была уготована мучительная смерть. Его не удалось убить сразу, во время расстрела священномученик был лишь ранен. Как свидетельствовали очевидцы, его закопали еще живым. Не помогли мольбы дочери протоиерея, умолявшего не хоронить отца живым. Вместе с пресвитером расстреляли женщину, вставшую на его защиту, и красноармейца, отказавшегося участвовать в казни.

Многие годы верующие жители Богородска приходили на могилу к священномученику, принося цветы, иконы, совершая панихиды. Благодаря этому удалось сохранить память о великом проповеднике.

Священномученик Константин

❶ Житие

❷ Акафист

Священномученик Константин Богородский, память 19 сентября (2 октября)

Константин Алексеевич Голубев родился в 1852 г. в с. Барановка Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. Вскоре после смерти отца (в 1861 г.) Константин поступает в Саратовскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду. В 1876 г. он был назначен миссионером Братства Св.

Креста в родное село, находившееся под сильным влиянием старообрядцев. С 1876 по 1878 гг. он — законоучитель и директор в основанной им церковно-приходской школе. В 1879 г.

Читайте также:  Акафист Амвросию Оптинскому: о чем просят, молитва и полный текст на русском языке

Константин Голубев был назначен учителем русско-славянского языка Вольского духовного училища, руководителем миссионерских бесед и основывает противораскольническую библиотеку в Вольске, а через три года епископ Тихон (Покровский) назначает его противораскольническим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.

За 19 лет его миссионерской деятельности (1876-1895 гг.) Константину Алексеевичу удалось многих удержать от перехода в старообрядчество и различные раскольнические секты и утвердить в Православии более 500 человек.

Деятельность саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание Сергия (Ляпидевского), митрополита Московского и Коломенского, и 4 марта 1895 г. св. Константин был определен на протоиерейскую вакансию в Богоявленский собор г. Богородска, а 12 марта рукоположен во иерея с назначением его противораскольническим миссионером Богородского уезда и благочинным на Богородское благочиние. Трудами св. Константина многие раскольники воссоединились с Церковью.

В том же году о. Константин вошел в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета.

За обращение православных из старообрядчества и сектантства он был награжден наперсным крестом. Весной 1896 г. он назначается председателем Богородского отделения Кирилло-Мефодиевского братства. В 1896 г.

награжден фиолетовой скуфьей, а через год, за ревностное служение Церкви Божией — камилавкой.

С 1897 г. св. Константин заведовал Истомкинской церковно-приходской школой, при которой с 1901 г. стал состоять законоучителем, он также много сделал для создания женских учебных заведений в уезде. В 1897 г. о. Константин избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. В 1900 г.

открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 г. он был избран членом Богородского комитета о народной трезвости. О. Константин был духовно близок протоиерею Иоанну Восторгову, служил в Покровском соборе г.

Москвы и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле.

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, о. Константин находил время и для своей семьи, семеро детей воспитывались в строго православном духе.

По одним данным в апреле-мае, по другим — в сентябре-октябре 1918 г. после одной из всенощных мученик был арестован и без суда и следствия приговорен к смерти. Он знал о своей участи и был готов к ней. Незадолго до смерти он сумел передать на волю свой наперсный крест и служебник.

Подробности гибели протоиерея Константина содержатся в докладе члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 гг. св. сщмч.

Сергия (Шеина) Петроградского, впоследствии архимандрита, расстрелянного в 1922 г. Он рассказал, что о. Константина, ранив, убийцы, на глазах дочери, зарыли в землю живым.

Вместе со священномучеником были убиты защищавшая его женщина и красноармеец, отказавшийся убивать священника.

20 марта 1995 г. были обретены нетленные мощи св. Константина, а 18 апреля 1996 г. он и иже с ним пострадавшие были причислены к лику местночтимых святых Московской епархии.

Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября (19 сентября).

20 августа 2000 года, по завершении Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, имена святого Константина и его сострадальцев были внесены в общецерковный календарь.

  Святой благоверный Александр Невский. Жизнь в прозвищах

Из истории:

Деревянная церковь во имя Архистратига Михаила с такой же колокольней была построена в селе Барановка Вольского уезда Саратовской губернии в 1836 году тщанием прихожан.

В штате причта состояли священник, проживавший в церковном доме, диакон, проживавший в общественном доме и псаломщик, нанимавший квартиру.

В приходе были церковная школа в самом селе и приписной деревне Новые Шиханы; земские школы в самой Барановке и в приписной деревне Богай.

В годы советской власти храм был разрушен, на его фундаменте было построено здание, в котором в настоящее время находится администрация села.

Православная община в с.Багай-Барановка начала возрождаться в 2010 году. 3 декабря 2010 года, по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, благочинный Вольского округа протоиерей Алексий Земцов совершил чин освящения Поклонного креста в селе.

Крест установлен на месте разрушенного храма в честь Архистратига Михаила и в память о священномученике Константине Богородском (Голубеве †1918), уроженце этого села.В 2011 году администрация села выделила помещение в здании администрации для размещения в нем храма. В настоящее время храм в честь священномученика Константина Богородского действует в приспособленном помещении. Освящен: 13.11.

2011 г., по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, протоиерей Алексий Земцов, совершил чин положения Антиминса.

Тропарь святому священномученику Константину, глас 4:

Украшение священников явился еси Константине, / восприем бо крест яко оружие, / проповедию славною устраняя раскол и ереси, / благовествовал еси Иисуса Христа глаголя: / спасайтеся от рода сего развращеннаго. / Сего ради мученическою кровию обагрися славне, / и ныне радуяся с лики ангельскими, / моли Христа Бога Церковь Всероссийскую от ересей и расколов сохранити / и спасти души наша.

Кондак святому священномученику Константину, глас тойже:

От младенчества к Богу устремився, / благочестия ревнителю и раскола искоренителю, священномучениче Константине, / Христа мужественно исповедав, / жесточайшия мучения приял еси, / Церкви Русския благое украшение, / моли Христа Бога / грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.

При подготовке материала были использованы: В. Кузнецов. «Не ведают, что творят…» // В сб.: Их страданиями очистится Русь. М.: изд-во им. свят. Игнатия Ставропольского, 1996. [Игумен Игнатий (Крекшин).] Священномученик Константин Голубев (1852–1918).

Издание Московской епархии (Серия «Святые Московской епархии»), 1996. В Ногинске канонизирован местночтимый святой. // Екатеринбургская православная газета, № 10(44), 1996. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист.

Ногинск (Богородск): Издание Богородского Богоявленского собора, 2000.

  • Нажмите, чтобы распечатать (Opens in new window)
  • Больше
  • Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window)

В чем помогает православному молитва святому константину — философия

Православная молитва святому Константину и матери его Елене защищает от гонений на религиозной почве, укрепляет и способствует распространению православия. Константин Великий правил Западной Римской империей в IV веке. Он был сыном цезаря Хлора и императрицы Елены.

Елена исповедовала христианскую веру и воспитала сына в благочестии и любви ко Христу. У веротерпимого императора было множество врагов, желавших его погубить. Одним из таких врагов был Максенций, правитель Восточной части Римской империи.

Он решил уничтожить и подчинить себе его часть империи.

По православной молитве св Константина Бог послал его войску знамение – на небе появился крест и надпись “Сим победишь”.

Вскоре он стал полноправным правителем обеих частей Римской империи, и издал вердикт “О веротерпимости”. После нескольких столетий гонений христиане Рима наконец смогли открыто исповедовать Христа.

В православной молитве святому верующие просят о защите христианской церкви от нападений со стороны иноверцев.

Святой Константин и обретение Животворящего креста Господня

Святой император Константин способствовал одной из важнейших находок в истории христианство – с его помощью был найден Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Заинтересовавшись местонахождением Креста, он отправил в Иерусалим свою мать, царицу Елену.

Для этой миссии император не жалел средств, и вскоре его попечительством и стараниями его святыня была найдена. Сегодня существует молитва Константину и матери его Елене, равноапостольным святым, в которой им воздается хвала как великим миссионерам, защитникам веры, и людям, много сделавшим для обустройства Иерусалима.

На средства матери и сына были расчищены места казни и погребения Христа, а также все места, связанные с жизнью Пресвятой Богородицы. Оттуда были убраны языческие строения и возведены христианские церкви.

Святому молятся и о защиты православной веры от ересей и расколов, поскольку он сам участвовал в Первом Вселенском соборе, который осудил губительную арианскую ересь. Именно по предложению святого Константина в Символ Веры было введено определение “Единосущный Отцу” по отношению к Иисусу Христу.

Помощь от молитвы святому Константину  и Елене

Молиться святым Константину и Елене могут миссионеры, священники, политики, военачальники, дипломаты. Кроме того, молитва помогает обрести материальное благополучие.

Текст каждодневной молитвы святому Константину русском языке

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Константине, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Смотреть на видео о житие святых Константина и Елены

Константин Богородский священномученик: житие и о чем просят, молитвы

В 1852 году семья псаломщика Голубева Алексея, проживающего в селе Барановка нынешней Саратовской области, праздновала рождение мальчика, названного Константином. В 9 лет Костя осиротел, оставшись без отца.

Через некоторое время Константин был принят в духовную семинарию Саратова, где проучился до 1876 года. По окончании семинарии он, решив вступить на миссионерскую стезю, стал членом Саратовского братства Святого Креста.

Вольский уезд был охвачен раскольническими настроениями. Православных деревень было очень мало. Население большей части сел относилось к еретикам. Будущий протоиерей был уверен, что причина – в отсутствии церквей, недостатке православных проповедей.

Поэтому миссионерская деятельность Константина началась с основания церковно-приходской школы, где он преподавал множество предметов, в том числе Закон Божий.

По выходным и праздникам Голубев часами беседовал с народом в церковной сторожке. Постепенно все больше людей присоединялось к православной вере. Два года миссионерского труда дали свои плоды – полторы тысячи человек приняли православие.

Успешная миссионерская деятельность священномученика была замечена церковным руководством. Голубеву было поручено вести противораскольническую и противосектантскую деятельность по всей Саратовской губернии.

Константин Алексеевич должен был ездить по всей епархии, проповедуя православие, наставляя людей на истинный путь.

И если в некоторых селах вначале православную церковь посещали единицы, то к концу 1890 года их число увеличилось до нескольких сотен человек.

Дальнейшая миссионерская и церковная деятельность будущего священномученика складывалась следующим образом:

  • 4 марта 1895 г. – иерей Богородского Богоявленского собора;
  • 12 марта 1895 г. рукоположен в сан священника;
  • 13 апреля 1895 г. возглавил два благочиннических округа – Богородский и Павлопосадский;
  • 13 сентября 1895 г. – встал во главе Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского Братства;
  • 16 ноября 1896 г. – депутат Богородского собрания от духовенства;
  • 1897 год – возглавил Истомкинскую церковно-приходскую школу, 27 июня того же года стал членом женской гимназии;
  • 22 ноября 1903 г. – Богородский протоиерей.

Огромная пастырская деятельность не мешала отцу Константину заботиться о своей большой семье. У Голубевых было 7 детей, воспитание которых проводилось по православным законам. Жена отца Константина более двух лет сильно болела и в 1913 году скончалась.

12-13 мая 1918 года прошел крестный ход, инициированный церковным советом Богоявленского собора. Новая власть посчитала это дерзостью со стороны церковнослужителей.

Читайте также:  Панихида по усопшим: текст, последование службы, как читать дома и на кладбище

Вскоре протопресвитера Константина арестовали и посадили в тюремную камеру. Священномученика приговорили к смертной казни, о чем объявили протоиерею.

Священник не стал просить о снисхождении, лишь попросил о передаче родным своего наперсного креста и служебника.

За 23 года служения отец Константин завоевал уважение и любовь своих прихожан. Поэтому к месту казни священника сопровождала огромная толпа людей. Идущие недалеко от протоиерея слышали, как он твердил слова, сказанные Иисусом перед распятием, – «не ведают, что творят».

Священнику была уготована мучительная смерть. Его не удалось убить сразу, во время расстрела священномученик был лишь ранен. Как свидетельствовали очевидцы, его закопали еще живым. Не помогли мольбы дочери протоиерея, умолявшего не хоронить отца живым. Вместе с пресвитером расстреляли женщину, вставшую на его защиту, и красноармейца, отказавшегося участвовать в казни.

Многие годы верующие жители Богородска приходили на могилу к священномученику, принося цветы, иконы, совершая панихиды. Благодаря этому удалось сохранить память о великом проповеднике.

Священномученик Константин Богородский

День памяти: 19 сентября / 2 октября

Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.

Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения.

Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качеств миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев.

Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство.

Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.

Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию.

12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев.

В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник.

За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

В 1897 году отец Константин Голубев избирается на три года членом попечительного совета Богородской женской протогимназии.

Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа.

Какие будут женщины в стране, считал батюшка, какова будет их вера и религиозная просвещённость, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время.

И в 1900 году отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году его избрали членом Богородского Комитета народной трезвости. При этом он не оставлял миссионерской деятельности.

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья у него была большая, дружная, дети — а их было семеро — воспитывались в строго православном духе.

Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкого храма в Наташине, а младший, Леонид Константинович, окончил М.Д.А.

и позднее был педагогом и директором средней школы.

Отец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок священномученику протоиерею Иоанну Восторгову (память 23 августа), часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Государя Императора Николая II был участником торжественных молебнов в Кремле. После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.

О подробностях гибели протоиерея Константина мы узнаём из доклада члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 годов В. П.

Шеина, впоследствии новомученика архимандрита Сергия (память 31 июля), расстрелянного в 1922 году вместе со священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, память 31 июля).

Возможно, что мученический подвиг отца Константина и многих свидетелей веры первых лет гонения на Церковь Христову явился примером для архимандрита Сергия свидетельства за истину «даже до крови».

В докладе будущего мученика мы читаем такие слова о смерти отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева, убийцы нанесли ему только рану и ещё живого бросили в яму и стали засыпать землёй. Несчастный поднимал из ямы голову и молил прикончить его; находящаяся при этом дочь его на коленях с рыданиями умоляла также, чтобы отца не хоронили живым, но ничто не помогало, и злодейство было доведено до конца. Его засыпали живым».

Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров.

По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привёл в исполнение некий Белов. Больная совесть, очевидно, тревожила убийцу. Ему не раз являлся покойный отец Константин.

И вот однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял её за расстрелянного священника и, выстрелив, убил её, а затем застрелился сам.

Многие десятилетия место кончины отца Константина на опушке соснового бора за городским стадионом г.

Богородска почиталось благочестивыми жителями, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампаду, служили панихиды по убиенному протоиерею.

Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы.

Канонизован священномученик протоиерей Константин Голубев как местночтимый святой Московской епархии в 1996 году. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Тропарь священномученика Константина Богородского

глас 4

Украшение священниковъ явился еси Константине, восприемъ бо Крестъ яко оружие,/ проповедию славною устраняя расколъ и ереси,/ благовествовалъ еси Иисуса Христа глаголя: спасайтеся отъ рода сего развращеннаго./ Сего ради мученическою кровию обагрися славне и ныне радуяся съ лики ангельскими,/ моли Христа Бога Церковь Всероссийскую/ отъ ересей и расколовъ сохранити и спасти души наша.

  • Кондак священномученика Константина Богородского
  • глас 4
  • От младенчества к Богу устремився, / благочестия ревнителю и раскола искоренителю, священномучениче Константине, / Христа мужественно исповедав, / жесточайшия мучения приял еси, / Церкви Русския благое украшение, / моли Христа Бога / грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.

Почитание в православии

Обретение мощей священномученика произошло 20 ноября 1995 года. Святые мощи перенесли в Тихвинский храм, где совершили панихиду накануне празднования дня архангела Михаила.

Синодальной комиссией, занимающейся канонизацией святых, были рассмотрены полученные материалы, касающиеся богоугодной жизни Константина Голубева. После чего Московская епархия пополнилась еще одним местночтимым святым – священномучеником Константином Богородским.

12 марта 1996 года Московским патриархом всея Руси, святейшим Алексием II дано благословение на канонизацию протоиерея. Август 2000 года ознаменовался решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о причислении отца Константина к лику новомучеников, подлежащих общецерковному прославлению.

  Храм всех святых на Соколе

Почитание Великомученика приходится на день тезоименинства 2 октября по новому календарю (19 сентября по старому стилю).

Ссылка

Заявление это не было передано начальству ОГПУ, а присоединено следователем к делу. 25 сентября 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам ссылки в Казахстан, которую он был отправлен отбывать в Семипалатинск.

По окончании ссылки отец Константин приехал в Можайск и был назначен служить в храм Илии Пророка. 5 декабря 1937 года священник был вновь арестован и заключен в тюрьму в городе Можайске. Через день состоялся допрос.    — Признаете ли вы вождя народа, товарища Сталина? — спросил следователь.    — Признаю как гениального вождя всего народа, — ответил священник.

   — Сознательно или не сознательно вы на отрывном календаре от 21 декабря 1937 года нанесли химическими чернилами цифру 8 на лице вождя народа товарища Сталина?    — Я писал числа старого стиля для церковных праздников механически и совершенно не заметил, как поставил цифру 8 на изображении Сталина.

   —Что вам известно о контрреволюционной деятельности со стороны служителей культа?    — О контрреволюционной деятельности духовенства мне не известно.    — Какую вы проводили и проводите контрреволюционную деятельность?    — Я не проводил ее и не провожу.    В тот же день был допрошен в качестве свидетеля диакон храма святых праведных Иоакима и Анны Петр Соколов.

   — Что вам известно о контрреволюционной деятельности Некрасова? — спросил его следователь.    —Контрреволюционной деятельности со стороны Некрасова я не замечал, но помню один случай, когда Некрасов был организатором Общества трезвости, то есть отвлекал крестьян от употребления водки и вел религиозную работу с ними на предмет привлечения к церкви.

Читайте также:  Молитва матери о сыне в трудную минуту: сильные православные тексты

Некрасов после ссылки за антисоветскую агитацию все же церкви не бросил и служит в данный момент священником Ильинской церкви.

На следующий день было составлено обвинительное заключение, где были изложены обвинения против священника, заключавшиеся, в частности, в том, что он проводил большую работу «по сколачиванию церковного актива, для этой цели им был организован хор из бывших монашек и активных церковников… При обыске у Некрасова обнаружен листок календаря с портретом товарища Сталина, лицо которого Некрасов запачкал чернилами, чего и сам Некрасов при допросе не отрицает. Это действие Некрасова еще раз подтверждает его враждебное отношение к советской власти и руководителям партии».

9 декабря тройка НКВД приговорила отца Константина к расстрелу. Священник Константин Некрасов был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Источник — https://azbyka.ru

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия — первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2021 года. Поддержите это нужное дело!

Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Последние новости Дома милосердия

Назад к списку

Перенесение мощей сщмч. Константина Богородского

2 октября — очень значимая дата для православных жителей Богородского края, потому что в этот день совершается память священномученика Константина Богородского, который стал одной из первых жертв безбожной власти в послереволюционной России.

Священномученик Константин Богородский родился в 1852 г. в Саратовской губернии в семье псаломщика. Окончив семинарию, он стал миссионером. Многих удержал он своими беседами от ухода в раскол или секты, утвердил в Православии и наставил в истинной вере. В марте 1895 г.

Константин Голубев был рукоположен во священника и определен на протоиерейскую вакансию к Богоявленскому собору в Богородске. Протоиерей Константин был бессменным настоятелем Богоявленского собора двадцать три года, и за это время стал подлинным духовным отцом православных жителей города.

Деятельность его была разнообразна.

Он особенно заботился о духовном просвещении народа, преподавал в церковно-приходской школе, открыл и школу для женщин, состоял в комитете народной трезвости, окормлял заключенных, успешно продолжал миссионерскую деятельность, не оставлял и забот о благолепии храма.

В 1918 г. отец Константин был арестован и без суда и следствия приговорен к смертной казни. Мучители нанесли ему рану и еще живым закопали в землю.

Вместе со священником были убиты женщина, бесстрашно его защищавшая, и молодой красноармеец, отказавшийся участвовать в убийстве, — как говорят, крещенный в детстве отцом Константином.

Много лет место казни священномученика почиталось верующими жителями Богородска, туда приносили цветы, иконы и свечи, служили панихиды. Память об отце Константине дошла до нашего времени. В 1996 г. он был канонизирован как местночтимый святой Московской епархии, а в 2000 г.

— прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Замечено, что сщмч. Константин особенно помогает тем, кто, как и он, трудится на ниве духовного просвещения народа и борьбы с ересями и сектами.

В 1995 г. Богоявленский собор находился в руках захвативших его раскольников, поэтому обретенные мощи были положены в соседнем Тихвинском храме. Вскоре после обретения мощей сщмч.

Константина (много лет бывшего настоятелем собора) и прославления его как местночтимого святого Московской епархии многолетнее судебное разбирательство по поводу незаконного захвата Богоявленского собора раскольнической группой бывшего архимандрита Адриана (Старины) сдвинулось с мертвой точки.

Осенью 1997 г. удалось вернуть Богоявленский собор Русской Православной Церкви. Знаменательно, что первое богослужение в возвращенном храме было совершено в день памяти священномученика Константина — 2 октября.

В 2004 г. день памяти святого ознаменовался особенным духовным торжеством — перенесением честных мощей священномученика Константина и с ним убиенных из Тихвинского храма в Богоявленский собор. По благословению митрополита Ювеналия торжества возглавил архиепископ Можайский Григорий.

2 октября 2004 г. в 9 часов утра началось богослужение в Тихвинском храме. Божественную литургию совершил Владыка Григорий, которому сослужили более сорока священников из разных благочинии Московской епархии.

В празднике участвовали секретарь Московского Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, благочинные Подольского, Воскресенского, Егорьевского, Орехово-Зуевского, Щелковского церковных округов.

По окончании Литургии начался молебен, а затем многолюдный — собралось около двух тысяч человек — крестный ход с честными мощами, который направился к Богоявленскому собору. Шествие возглавляли около пятидесяти хоругвеносцев с крестами и хоругвями. Раку с мощами несли шестеро священников.

Приехали паломники из всех приходов Богородского благочиния. «Святый священномучениче Константине, моли Бога о нас!» — эту молитву повторяли вслед за хором и духовенством верующие, сердца которых наполняла духовная радость. «Как на Пасху!» — кто-то из участников крестного хода точно выразил общее настроение.

Священномученик Константин вернулся в храм, настоятелем которого он был двадцать три года. Святые мощи Константина Богородского отныне будут почивать там, где совершал он свое земное служение.

Высокопреосвященнейший Григорий передал верующим благословение митрополита Ювеналия и поздравил с духовным торжеством, участниками которого стали все, собравшиеся в этот день в храме.

С приветственным словом к народу обратились также протоиерей Александр Ганаба, благочинный церквей Богородского округа и настоятель Богоявленского собора протоиерей Михаил Ялов и настоятель Тихвинского храма архимандрит Сергий (Шагаев).

Каждый из них по-своему выразил общую мысль: Господь рядом, и особенно остро мы ощущаем это среди скорбей и искушений, когда Он утешает и укрепляет нас; подтверждение этому мы находим и в житии священномученика Константина, и в современной жизни. Протоиерей Александр Ганаба, который совершал 2 октября 1997 г.

первую Литургию в освобожденном от раскольников Богоявленском соборе, подчеркнул: «Мы — очевидцы чудес, происходящих по молитвам священномученика Константина, и не просто очевидцы — Господь сподобил нас личного участия в том, что будет впоследствии описано как чудеса святого Константина Богородского. Сегодня мы присутствуем при историческом событии, значение которого трудно переоценить».

Верующие Богородского края почитают своего небесного заступника — священномученика Константина. В Ногинске построен храм, освященный во имя сщмч. Константина Богородского, действует православная гимназия, также носящая его имя.

Для гимназистов — юных христиан, которые только начинают свой жизненный и духовный путь, подвиг священномученика имеет очень большое значение.

Это видно из тех размышлений, которыми поделились ребята в преддверии праздника памяти святого.

«Священномученик Константин, как и другие мученики, своим подвигом показал, что он готов не только служить Богу, но и жертвовать всем, что у него есть, даже жизнью.

Эти мученические подвиги укрепляют маловерных, показывая, что не надо бояться ни страданий, не мучений, но всегда уповать на Господа, Который победил смерть, так что даже она теперь не страшна. Мученики являются живым упреком для тех, кто стесняется сказать, что он православный.

Но Господь сказал, что Сам постыдится того, кто постыдится Его исповедать пред людьми. Не будем же стыдиться Господа, но будем укрепляться в вере, беря пример с новомучеников».

Евгений Шевыкин, Православная гимназия, 10 класс

«Меня сейчас переполняет духовная радость, т.к. мощи сщмч. Константина переносят в Богоявленский собор, поближе к гимназии. Это замечательно. Очень чувствуется молитвенная помощь священномученика в учебе, а когда летом мы ходили в поход на баркасах до Соловецких островов, путешествовать было легко, ведь наш небесный покровитель был с нами всегда: его имя носил один из баркасов.

Я бы на месте властей на флаге нашего города поместила не шесть ромбов, символизирующих текстильное производство, а икону Константина Богородского».

Екатерина Пузанова, Православная гимназия, 11 класс

«Обучаясь в Православной гимназии, мы очень часто приходим поклониться нашему небесному покровителю батюшке Константину, и меня в такие моменты всякий раз охватывает ощущение невидимого его присутствия.

Когда стоишь возле мощей, такая необъяснимая радость вдруг начинает наполнять душу, и такие необыкновенные, светлые и возвышенные мысли прилетают откуда-то, и кажется, что ты начинаешь любить все и всех вокруг какой-то необыкновенной, почти Божественной любовью, и для всего мира хочется сделать много-много добра.

Знакомство с жизнью священномученика Константина Богородского, как и других святых, в каждом человеке усиливает ощущение реальности Бога, повышает уровень нашего духовного развития, учит прощать, надеяться, верить и любить.

Вообще, участвуя в паломнических поездках, читая жития святых, поклоняясь их мощам, купаясь в чудотворных источниках, мы становимся чище душой и сердцем и, оставаясь самими собою, все же становимся непохожими на себя прежних».

Максим Савинков, Православная гимназия, 10 класс

«Велика роль Константина Богородского в жизни города. По его молитвам полон народа: тут и дети, и молодые люди, и пожилые… С каждым годом прихожан становится больше. А благодаря твердой вере народа крепче становится духовность общества».

Никита Науменко, Православная гимназия, 10 класс

«Своим подвигом священномученик Константин показал, что Православие непобедимо. Смерть священника только укрепила верующих людей. Множество мучеников в годы гонений принимало смерть, своим мужеством помогая другим людям терпеть унижения и боль, достающиеся им от тиранов.

Константин Богородский доказал, что против жестокости можно бороться любовью и верой. Его проповеди вдохновляли людей, и все верили, что Господь их не оставит.

Даже сейчас, спустя почти сто лет, этот подвиг вдохновляет нас, побуждая не отчаиваться и всегда уповать на помощь Божию, с которой можно выдержать любые испытания».

Артем Киров, Православная гимназия, 11 класс

«Подвиг новомучеников имеет для нас великоее значение, так как они нам особенно близки, потому что являются нашими старшими современниками. Из всех новомучеников для нас наиболее яркий пример — Константин Богородский. Мы почитаем его, уважаем такие его качества, как бесстрашие, сила воли, твердость духа.

Когда я читаю жития мучеников, то невольно задумываюсь: а как бы я сама поступила, оказавшись в такой ситуации? — и понимаю всю свою немощь духовную и телесную, до конца осознаю свою трусость, страх перед смертью, болью.

Но своими подвигами новомученики призывают нас молиться, уповать на помощь Божию, просить, у Господа сил, чтобы никогда, даже в самой трудной ситуации, не забыть про Него и не отречься от Него».

  • Елена Сергеева, Православная гимназия, 11 класс
  • Так оказываются связанными воедино история и современность, прошедшее, настоящее и будущее.
  • Святый священномучениче Константине, моли Бога о нас!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector