Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии

15.03.2021

  • Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского.
  • Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).

Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию.

  1. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.
  2. Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии 
  3. Текст Великого Канона Cвятого Андрея Критского

ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Слушать: http://www.pravoslavie.ru/podcasta/kanon-prp-andreja-1-02fbe9.mp3 Читать: https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon316.htm

ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Слушать: http://www.pravoslavie.ru/podcasta/kanon-prp-andreja-2-f44e82.mp3 Читать: https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon332.htm

СРЕДА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Слушать: http://www.pravoslavie.ru/podcasta/kanon-prp-andreja-3-e0d5d5.mp3 Читать: https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon333.htm

ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Слушать: http://www.pravoslavie.ru/podcasta/kanon-prp-andreja-4-fd4324.mp3 Читать: https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon.htm

О ВЕЛИКОМ КАНОНЕ СВЯТИТЕЛЯ АНДРЕЯ КРИТСКОГО

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии

Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф.

О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами.

На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года.

Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля.

Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М.

Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке.

Он начал свою гимнографическую деятельность с трипеснцев, которые он составил на все дни Страстной седмицы, кроме субботы; раньше они пелись на утрени от понедельника до пятницы, потом к ним присоединились трипеснцы, составленные святителем Космой Маиумским, а потом произведения Космы вытеснили трипеснцы святителя Андрея на повечерие. Святитель Андрей написал полные каноны, до сих пор используемые в богослужении: Великий, на Лазареву субботу, неделю жен-мироносиц, преполовение Пятидесятницы, Рождество Богородицы. Им созданы также ныне не употребляемые каноны на неделю ваий, на Пасху, Богоявление, Сретение, Воздвижение, мученику Трофиму (23 июля), мученикам Маккавеям (1 августа). Особенность всех упомянутых канонов – наличие второй песни канона, основанной на скорбной и грозной песни Моисея из Второзакония (гл. 32), большое количество тропарей, а в конце Троичен (тропарь, посвященный Святой Троице) и Богородичен (тропарь Пресвятой Богородице).

Для святителя Андрея характерен особый стилистический почерк, особая система образов, нередко уходящих в раннехристианскую палестинскую архаику, например образ ребр Христовых как чаши (Великий канон, песнь 4); его стиль, сжатый, строгий и учительный, его простой язык узнаются сразу.

Святитель Андрей Критский наиболее известен своим Великим, или Покаянным, каноном. Существует мнение, что первоначально это был лишь ряд тропарей без ирмосов и без Богородичнов и лишь позднее Иосиф Песнописец оформил его. Современные знания о палестинской гимнографии показывают, что эта точка зрения неверна.

Великий канон изначально целостное произведение, поздними являются только тропари, посвященные самому Андрею Критскому и Марии Египетской (хотя, судя по житию, написанному святителем Софронием Иерусалимским, ее память могла праздноваться достаточно рано), все остальное принадлежит святому Андрею.

Самая ранняя рукопись, в которой засвидетельствован Великий канон (с несколько иным порядком тропарей и более кратким их составом), – исследованная нами Студийская Триодь середины – второй половины IX века, Р.A.И.К. 109, хранящаяся в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге.

В этой рукописи канон присутствует на своем первоначальном месте в богослужении Великого поста – на утрени четверга 5-й седмицы Великого поста (так называемее Стояние Марии Египетской). Лишь позднее он появляется еще и на повечерии первых четырех дней 1-й седмицы.

Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1), – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».

Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество.

Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь песен.

Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…» (песнь 1).

Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл» (песнь 1).

Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» (песнь 2: «Видите, видите»).

Здесь святой Андрей следует святому Максиму Исповеднику, для которого Каин – «приобретение, закон плоти», восстающий на Авеля, то есть на ум, сообразно символическому толкованию, и убивающий его.

Вот что пишет преподобный Максим в «Амбигвах» (вопрос 49): «И если бы блаженный Авель соблюл это и не вышел вместе с Каином на поле, то есть не вышел до достижения бесстрастия на равнину естественного созерцания, то Каин, сущий и именуемый законом плоти, не восстал бы и не убил бы его».

Если святитель Андрей вспоминает в каноне примеры ветхозаветной и новозаветной праведности, то, прежде всего, для того, чтобы укорить свою душу за леность и за греховность и призвать ее к подражанию, например: «Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи» (песнь 5).

Канон представляет собой широкую историческую панораму, в которой начертается история человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия.

Содержание канона глубоко христоцентрично, в каждой песни встречаются проникновенные обращения ко Христу, например: «Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, купно и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса» (песнь 4). Единственный путь очищения для святителя Андрея – во Христе, через трезвение, подвиг, через деяние – к видению Божества.

Великий канон святителя Андрея, безусловно, основывается на мощном святоотеческом фундаменте, в нем прочитываются цитаты из святителя Мелитона Сардского, святого Ефрема Сирина, святителей Григория Богослова и Григория Нисского, святого Максима Исповедника. И заслуга святителя Андрея Критского в том, что он смог синтезировать их опыт и запечатлеть его в каноне.

Иногда в околоцерковных кругах можно услышать мнение, что якобы святитель Андрей Критский пережил сам все те грехопадения, о которых он пишет в каноне, иначе он не смог бы о них повествовать с такой силой и убедительностью.

Мало что может быть смешней и кощунственней такого суждения! Святой потому и святой, что чувствует себя величайшим грешником, не будучи таковым на деле; посещения Божественной благодати делают самые малые пятна на его совести ужасными и отвратительными для него, и самые малые свои проступки он оплакивает как великие грехопадения.

А приведенное выше околоцерковное мнение – это своеобразное отражение пошленькой житейской псевдо-мудрости: «Надо все испытать самому, чтобы понять». Отнюдь не обязательно…

То, что нам дано в Покаянном каноне святителя Андрея Критского, является библейским, церковным, подлинно вселенским опытом покаяния, уязвления сердца, мучительного совлечения с себя ветхого, мертвого человека и облечения в нового Адама, во Христа Иисуса, Господа нашего, Которому слава во веки.

Православие.Ru

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Как Бендеры почитают генералиссимуса А.В. Суворова

В русской истории немало национальных героев, чья слава не увядает со временем, а, напротив, по мере осознания их подвигов последующими поколениями потомков, становится, с течением времени, все прочне…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Сводка Совинформбюро от 5 апреля 1945 года

В течение 5 апреля севернее ГДЫНИ войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта завершили ликвидацию остатков группы немецких войск, прижатых к побережью залива ПУТЦИГЕР ВИК, заняв при этом населённые пункты ОКСХЕФ…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Неделя Крестопоклонная

В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие. «Крест – хранитель всей вселенной, крест – кр…

Читайте также:  Пост перед крещением: можно ли кушать крестным родителям и как еще готовиться

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Сводка Совинформбюро от 4 апреля 1945 года

Юго-западнее города Новы Тарг войска 4-го Украинского фронта совместно с чехословацкими войсками вели наступательные бои. Действуя в трудных условиях, наши части переправились через реку Орава и, прод…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Поминовение усопших

Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно – наша горячая молитва о упокоении их души и о прощении их вольных и нево…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии СВОДКА СОВИНФОРМБЮРО ОТ 3 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА

В течение 3 апреля войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта вели бои по уничтожению остатков окружённой группы немецких войск восточнее ГДАНЬСКА и заняли населённые пункты НОЙЕНДОРФ, КЛАЙНПЛЕНЕДОРФ, ЗИГЕСКРАНЦ…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии С Днем единения народа России и Белоруссии!

2 апреля отмечается День единения народов России и Белоруссии. Именно в этот день в 1996 году был подписан в Москве Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Через год, 2 апреля 1997 го…

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии Сводка Совинформбюро от 2 апреля 1945 года

В течение 2 апреля на БРАТИСЛАВСКОМ направлении войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, овладели городом и железнодорожной станцией ТОПОЛЬЧАНЫ, а также заняли более 100 других населённы…

СВОДКА СОВИНФОРМБЮРО ОТ 1 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА

Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, после длительной осады и упорных боёв, завершили ликвидацию окружённого гарнизона противника и 1 апреля овладели городом и крепостью ГЛОГАУ (ГЛОГУВ)— мощным узлом оборо…

Память Царя Иоанна Васильевича Грозного

31 марта (18 марта — ст. ст.) предстал перед Всевышним Судией собиратель и защитник Русской земли Великий Царь Иоанн Васильевич Грозный. Он стал Первым Царем на Руси, который воспринял наследие православной…

Начало пути танка Победы

31 марта 1940 года в Советском Союзе принято постановление о начале производства танка Т-34. Разработкой нового танка занималось конструкторское бюро Михаила Ильича Кошкина. Новая машина должна была стать…

«О ПАМЯТИ, О СЛАВЕ, О ПОБЕДЕ»

Суворовцы седьмого учебного курса МсСВУ под руководством педагога-организатора Татьяны Ивановны Болотиной приняли участие в открытом уроке «О памяти, о славе, о Победе», посвященном битве под Ржевом.Н…

Ракетно-космическая оборона России

30 марта 1967 года Директивой Генерального штаба ВС СССР в составе войск ПВО страны созданы Войска противоракетной и противокосмической обороны…

«В мире военных профессий»

Суворовцы 5-го учебного курса Московского СВУ приняли участие в профориентационном занятии «В мире военных профессий», в ходе которого педагог-психолог Светлана Евгеньевна Головина рассказала о Михайл…

С Днем Военного Юриста!

Московские суворовцы от всей души поздравляют военных юристов с профессиональным праздником и желают нашим воинам правосудия крепкого здоровья, благополучия в семьях, добра, веры и успехов в служении …

ПОДВИГ ГЕРОЕВ-ОЛЬШАНЦЕВ

«28 марта 1944 года войска 3-го Украинского фронта штурмом овладели крупнейшим промышленным и областным центром Украины городом Николаев!». Что стояло за этим скупым сообщением Совинформбюро люди…

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

Во второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Согласно с Прав…

День Войск национальной гвардии России

Стабильность страны во многом зависит от возможностей самого государства в своей защите от внутренних и внешних воздействий. 27 марта мы чествуем Войска национальной гвардии Российской Федерации, кото…

Присяга врача Советского Союза

26 марта 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден текст присяги врача Советского Союза и положения о порядке принесения присяги. В середине 1990-х «Присяга врача» сменилась на «Кля…

Почитание икон и мощей святых

Святые иконы

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православииДля того чтобы быть собранными во время молитвы и не отвлекаться на создание собственных фантазий, Церковь предлагает нам молиться перед святыми иконами. Иконой (образом) называется священное изображение Бога, Богоматери, Ангела или святого, являющееся свидетельством действий Бога в мире и таинственным окном в духовный мир.

Согласно Священному Писанию, все изображения бывают двух видов: одни – ложные, которые Бог запрещает делать, а другие, наоборот – истинные, священные, которые Бог делать благословляет.

К первым относятся идолы и кумиры – изображения ложных богов в камне, в дереве, в металле, в красках или каким-то другим способом. Эти изображения почитали язычники за живых богов. Например: телец (Исх. 32:4), Молох (Лев. 18:21); Ваалфегор (Чис. 25:3); Ваал и Астарта (Суд.

2:13; 3 Цар. 18: 21-29). «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). В Синайском законодательстве Господь Бог запрещает идолопоклонство: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле, внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…» (Исх. 20: 3-5).

Однако в том же Синайском законе Сам Господь повелевает сделать истинные изображения: ковчег с литыми херувимами, скинию и завесу с вышитыми на ней изображениями: «Сделайте ковчег из дерева ситтим… Сделай также крышку из чистого золота … и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх.

25: 10, 17, 18). «Скинию же сделай из десяти покрывал … и херувимов сделай на них искусною работою…  И сделай завесу … искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» (Исх. 26: 1, 31). О внутреннем убранстве Иерусалимского храма говорится: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар. 6:29).

И сегодня, в эпоху Нового Завета, верующие не молятся перед иконами, как перед идолами, не считают иконы богами. Если бы христиане почитали иконы так, как язычники своих идолов, то они считали бы, что молиться можно только перед иконами. Но христиане молятся, часто и не имея перед своими глазами икон: на улице, в лесу и т.д.

Почитание святых икон, существовавшее в Церкви со времен святого Моисея (Исх. 25:18), окончательно утверждено отцами VII Вселенского Собора. По преданию, еще Господь Иисус Христос чудесно запечатлел изображение Своего Лица на полотенце и послал его Авгарю, царю Осроены (Эдессы).

И царь, приложившись к этой святыне, получил исцеление от проказы. В катакомбах, где ранние христиане укрывались от гонений, мы видим множество священных изображений, подтверждающих апостольское происхождение иконопочитания. Даже в Помпее, погибшей под пеплом Везувия (79 год по Р.Х.), найдены изображения креста и иконы.

Множество чудес Господь явил нам через Свои иконы, показывая, что они угодны Ему.

Но, как уже говорилось, святые иконы мы почитаем не как Бога и не воздаем чести веществу изображения (дереву, краске, фотографии и т.д.), а почитаем Того, Кто изображен на образе.

Как, выражая свою любовь, мы часто целуем фотографии любимых, так же, целуя иконы, воскуряя перед ними ладан, зажигая лампады и свечи, мы оказываем почитательное поклонение первообразу. Так же мы почитаем и Слово Божие — Библию, целуя ее. Икона же — это Евангелие в красках.

Ведь на ней изображены библейские события или евангельские добродетели, воплощенные в святых, жизни которых мы учимся подражать, смотря на их образы.

Великий пророк Исаия во время своего видения созерцал Бога, восседающего посреди пламенных Серафимов. Церковь дает нам возможность увидеть лик Творца. Да, Бог по природе Своей невидим и неизобразим, но со времени Боговоплощения Он стал изобразим по плоти, и Церковь потому предлагает для почитания христианам образы Бога, явившего Себя людям.

Она благословляет четыре типа икон Бога: явление Господа Аврааму в виде трех Ангелов («Ветхозаветная Троица»); Крещение Христово на Иордане, где Отец голосом провозгласил Своего Сына, а Дух Святой явился в виде голубя; Преображение Господне, где Дух Святой опустился на Христа как облако славы, и, наконец, Пятидесятница — Сошествие на апостолов Утешителя Духа Святого в виде огненных языков.

Распространенные изображения Троицы в виде старца Отца, Христа и голубя («Новозаветная Троица», или «Отечество») противоречат догмату VII Вселенского собора и осуждены Большим Московским Собором 1666–1667 годов.

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православииГоспода Иисуса Христа, воплотившегося Бога Слова, (Ин. 1:14), Которого видели глаза апостолов и осязали их руки (1 Ин. 1: 1–3), мы изображаем в разных видах: и Младенцем на руках у Матери, учащим народы, распятым на Кресте, Воскресшим и Вознесшимся, Восседающим во славе Отца в День Суда. После Таинства Крещения и в первое воскресенье Великого поста мы все лобызаем Его икону вместе с образом Богородицы, делом показывая нашу веру в подлинность спасительного Боговоплощения, которым мы спасены.

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православииДеву Марию мы изображаем на бесчисленных иконах как истинную Богородицу, родившей родившую по во плоти Того, Кто есть вечный Бог. Она — высшая из Ангелов Небесных, мы обращаемся к Ней как ближайшей защитнице и молитвеннице за нас перед Богом. На Кресте Христос усыновил нас Деве Марии, и христиане — ее дети.

Читайте также:  Молитва о замужестве: к кому и как правильно обращаться, тексты на русском языке

По преданию, первые иконы Богородицы написал апостол Лука. Она же, увидев первую из них, сказала: «Благодать Сына Моего будет с этой иконой».

Также христиане изображают на иконах святых Ангелов — в том виде, в котором они многократно являлись людям. Эти иконы — древнейшие, ибо были еще в скинии Моисея и в Храме Соломона.

После того как Христос спас нас Своим Крестом и Воскресением и праведные люди стали подобны Ангелам (Лк. 20:36), так что уже на земле у первомученика Стефана лицо было как лицо Ангела (Деян.

6:15), это небесное сияние изображается на иконах в виде нимба (золотого круга вокруг головы), символизирующего то, что праведники будут сиять как солнце в царстве Отца (Мф.

13:43), светом поселившегося в них Духа Святого.

Как в скинии Бог повелел изображать Ангелов, так теперь, в Новом Завете, Церковь наполнена образами святых угодников Божиих (тех, кто угодил Богу своей праведной жизнью), чтобы, взирая на конец их жизни, мы подражали их вере (Евр. 13:7). Но почитания достойны образы только тех святых, чья святость подтверждена Церковью решением Собора епископов (это подтверждение называется канонизацией).

Мощи святых

Наша любовь к святым не ограничивается почитанием их памяти и их изображений. Мы воздаем подобающую честь и их телам, как истинным храмам Духа Святого (1 Кор. 6:19; 3:16). Сила Бога почивает в них и после смерти, показывая истинность будущего всеобщего Воскресения. Потому эти тела называются святыми мощами.

Бог творит через них множество чудес — исцеляет больных, изгоняет бесов, источает благовонное масло (миро). Еще в древности кости пророка Елисея воскресили мертвеца (4 Цар. 13:21). Если Бог извел евреям воду даже из камня (Исх. 17:6), тем более после животворящей смерти Господа благодать является в мощах святых. Ведь исцеляла даже одежда Христа (Мк. 5: 28-29) и апостолов (Деян. 19:21).

От нетленного Тела Иисусова (Деян. 2:31) телам святых, причастных силе Его Воскресения, дается часто дар нетления, так что они, вместо разложения, сохраняются нетленными и наполненными благоуханием.

Например, мощи преподобного Александра Свирского спустя полтысячелетия сохранили все свойства живого тела — мягкость, светлость, из него изливается чудотворное миро.

В пещерах Киево-Печерской Лавры находятся нетленные тела сотен святых, эти тела, очищенные подвигами, будут прославлены в Последний День.

Именно поэтому мы воздаем мощам то же почитание, какое воздавалось храму и святым. Мы целуем их, возжигаем перед ними свечи и лампады, воскуряем фимиам, поклоняемся им (Пс. 5:8; Дан. 2:46). В соответствии с древним преданием частицы мощей мучеников ставятся под жертвенник (престол) храма — как воспоминание о душах убитых за имя Божие, пребывающих под небесным жертвенником (Откр. 6: 9-11).

О целовании святого Евангелия, Креста, честных мощей и икон

При прикладывании ко Святому Евангелию, Кресту, честным мощам и иконам (лобзании их) следует подходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, класть два поклона перед целованием и один после целования святыни, поклоны совершать по дню — земные или глубокие поясные, касаясь рукой земли. Прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении — в ручку); к иконам Божией Матери и святых — в ручку; к иконе Нерукотворенного образа Спасителя и к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — в косу власов.

  • На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но при стечении молящихся целовать икону полагается один раз, дабы не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.
  • Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».
  • Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас».
  • Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.
  • ________________
  • Литература:
  1. Священник Даниил Сысоев. Лекции по Закону Божию. Введение в Православное христианство. М., 2012.
  2. Мученик Николай Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис.
  3. Первые шаги в храме. М., 2001.

Фото Свято-Андреевского храма г. Уфы

Мирон — интернет-магазин Крестильное.ру

Имя Мирон имеет древнегреческие корни. Оно означает «благоухающий».

Среди святых, нареченных этим именем — святитель Мирон Критский. Причем святых с таким именем двое, поэтому здесь мы расскажем о Мироне Критском, чей день памяти приходится на 21 августа. 
В молодые годы он имел семью, занимался земледелием, был очень добрым, никому не отказывал в помощи. Как-то раз, в своем гумне он застал воров, при этом святой Мирон сам помог им взвалить на плече мешки с зерном, которые те хотели у него украсть. Этим поступком он так поразил и устыдил их, что грабители бросили свое греховное занятие и стали вести честную жизнь.
Критяне очень уважали этого святого человека и упросили его стать пресвитером в родном городке Равкии, а чуть позже он был избран епископом Критским. Святитель Мирон управлял своей паствой очень мудро и заботливо, за что Господь наградил его даром чудотворения. Когда в городе случилось наводнение, он остановил течение воды в реке Тритон и перешел по ней, как по суше, а затем прислал к реке посыльного со своим жезлом, и река вновь возобновила свое течение. Когда святителю Мирону исполнилось 100 лет, он мирно почил в Бозе.
Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии
Икона Святителя Мирона Критского
Еще один святой с именем Мирон — это пресвитер Мирон Кизический. Жил он в 3-м веке в Ахаии. Он был очень кротким и милостивым. Однажды в большой праздник Рождества Христова, он совершал богослужение. В этот момент в храм ворвались воины вместе с местным правителем Антипатром. Они хотели схватить верующих и казнить.
Святой Мирон встал на защиту своей паствы, стал обличать Антипатра в жестокости, тогда его схватили и предали мучениям: его сначала повесили. Затем стали строгать тело железными гребнями, а после бросили в раскаленную печь. При этом Господь сохранил жизнь мученику, а вот рядом стоящим 150 язычникам нет, они были опалены огнем от печи.
Увидев это, правитель стал принуждать святого отречься от Христа, но святой Мирон не пожелал стать предателям и отступником. Антипатр после этого приказал резать из его кожи ремни, пресвитер Мирон взял один из таких ремней и бросил в лицо правителю-язычнику. Тот в свою очередь пришел в ярость и повелел отдать мученика на съедение диким зверям. Но животные не тронули святого Мирона. После этого, чувствуя себя побежденным, Антипатр покончил жизнь самоубийством, а святого Мирона перевезли в город Кизик, где отрубили голову мечом.
Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии
Икона Святого Мирона Кизического

Православные святые с именем Мирон

Далее мы приводим список святых, нареченных православным мужским именем Мирон.

Дни памяти указаны по новому стилю, чтобы Вы могли выбрать мальчику святого покровителя по дате, ближайшей к дню рождения.

  • Мирон, сщмч., епископ, Тамаса Кипрского 30 сентября
  • Мирон (Ржепик), сщмч., прот. 8 февраля, 13 сентября
  • Мирон Кизический, сщмч., пресвитер 30 августа
  • Мирон Критский, мч. 2 апреля
  • Мирон Критский, епископ 21 августа

Святитель Андрей Критский — краткое житие, чудеса, творчество

Каждый человек, который регулярно посещает храм, знает, что во время Великого поста читается Покаянный канон. Это покаянное и умилительное произведение принадлежит перу святого Андрея Критского. Но с его житием знакомы немногие христиане.

Детство и происхождение преподобного

Андрей Критский появился на свет в седьмом веке в Дамаске. Его родители были верующими христианами. По преданию мальчик был немым с рождения, а после принятия Святых Христовых Таин вдруг обрел дар речи. Это случилось, когда ему было семь лет, поэтому такое необычайное событие Андрей запомнил на всю жизнь.

С детства он много молился, не играл со сверстниками. А в
переходном возрасте твердо решил посвятить свою жизнь служению Богу. В
четырнадцать лет он отправился в монастырь святого Саввы около Иерусалима.

Служение в сане

Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии

Юноша зарекомендовал себя в монастыре с лучшей стороны благодаря своему послушанию и молитве. Он много изучал Святое Писание, в свободное время от послушания, которое заключалось в письмоводительстве. Андрей служил руководителю Иерусалимской Патриархии. Но это не отвлекало его от главного дела – подвижничества.

Он принимал участие в Шестом Вселенском Соборе, на котором осуждалась ересь монофелитов, признававших лишь Божественную природу Христа. Ересь была опровергнута, и теперь все знают, что Христос имел две природы: Божественную и человеческую.

Читайте также:  Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Потом Андрея посвятили в диаконский чин в Соборе святой
Софии в Константинополе. В это время он имел послушание заботиться о сиротах.

Архипастырский труд

Молитвенные труды и подвижничество привели к тому, что
Андрея сподобили сана архиерея. Он служил архиепископом в городе Гортины на
острове Крит. В это время он усердно исполнял свои обязанности, заботился о
пастве, а в свободное время писал свои духовные творения.

Есть предание, что в годы засухи по молитвам архиерея вдруг пошел дождь. И это были не единственные чудеса святого. По его молитве сарацины, нападавшие на город, отступили.

Архипастырь заботился и о нищих и сиротах, по его указу открывались богадельни и приюты.

Последние годы жизни

Святой дожил до старости. Однажды он возвращался из Константинополя, куда ездил по делам, по дороге простудился и умер. Это случилось около места Иерис в 712-м году. Хотя по другим сведениям это произошло в 740-м году.

Его тело положили в храме святой Анастасии. Потом мощи перенесли в Константинополь.

Творчество святого

Перу преподобного принадлежат многие духовные произведения. Он ввел в службу такой вид песнопения, как канон. Святой написал около семидесяти канонов двунадесятым праздникам, а также трипеснцы.

Самый известный из них Великий покаянный канон, читаемый на первой седмице и на четвертой седмице Великого поста. Этот канон в наше время читается с поправками св. Иоанна Дамаскина, Феодора Студита.

В конце многих песней вставлены обращения к преподобному Андрею Критскому. Кроме канонов святой он сочинил тропари, стихиры, ирмосы.

День памяти святого

Память преподобного отмечается 17 июля по новому стилю.

Преподобномученик Андрей Критский (телеканал «СПАС»)

Память святого отца нашего Мирона чудотворца, епископа Критского

Память святого отца нашего Мирона чудотворца, епископа Критского

Святой Мирон родился на острове Крите [1], здесь же был и воспитан; он женился в довольно ранней молодости; главным занятием его было земледелие, причем «от пота лица своего» святой Мирон ел хлеб не только сам, но и кормил других, подавая от своих урожаев убогим.

Господь благословлял за это труды святого Мирона: размерам подаяний соответствовала величина урожаев.

Святой Мирон был милостив более всех людей, обитавших в той земле: однажды он застал на своем гумне воров, когда они уже до того наполнили мешки житом, что не могли поднять их; святой Мирон вместо того, чтобы подвергнуть их телесному или какому-нибудь иному наказанию, подошел к ним и своими руками пособил поднять мешки на плечи; при этом он строго запретил ворам рассказывать о его поступке. За свою добродетельную жизнь святой Мирон был сделан пресвитером; в этом сане он ревностно поучал своих пасомых святой жизни христианской, а во время гонения со стороны нечестивого царя Декия [2] горячо убеждал их твердо переносить страдания. Когда с погибелью Декия [3] окончилось гонение, святой Мирон был возведен на престол епископа: будучи епископом, он установил памятование святых мучеников, пострадавших во время гонения за Христа, а также силою Божиею сотворил много чудес и других дивных дел. Так, между прочим, святой Мирон остановил течение реки: во время наводнения одному знатному мужу, по имени Тритон, нужно было перейти реку [4]; святой епископ остановил ее течение, пока помянутый муж, перейдя реку, снова не возвратился обратно; тогда святой Мирон послал свой посох с приказанием опять продолжать реке свое обычное течение. Когда посланцы святого Мирона достигли реки и, возмутив жезлом святителя в ней воду, повторили его повеление, река с чрезвычайной быстротою и стремительностью протекал по руслу в прежнем направлении. Много чудес, по своему величию подобных сейчас описанному, сотворил святой угодник Божий. Святой Мирон отошел ко Господу уже столетним старцем, всю жизнь посвятив Богу путем исполнения Его святых заповедей [5].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Память святого отца нашего Савина, епископа кипрского
Сей преподобной происходил из страны Финикийской [1] и родился в городе Ликии, где был крещен и принял монашество святой Епифаний [2]. Когда Бог прославил Епифания, то жители Ликии послали за ним пользовавшегося у них

Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского

Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского
Преподобный отец наш Полувий был учеником святого Епифания. Он сопровождал своего учителя тогда, когда он плыл на корабле, возвращаясь из города Константинополя. В то время святой Епифаний сказал ему:— Чадо

Память святого отца нашего Мирона чудотворца, епископа Критского
Святой Мирон родился на острове Крите [1], здесь же был и воспитан; он женился в довольно ранней молодости; главным занятием его было земледелие, причем «от пота лица своего» святой Мирон ел хлеб не только

Память святого отца нашего Емилиана Исповедника, епископа Кизического

Память святого отца нашего Емилиана Исповедника, епископа Кизического
Емилиан, епископ Кизический [1], претерпел страдания за исповедание Христово в царствование Льва Армянина иконоборца [2]. Святого Емилиана неоднократно принуждали оставить поклонение честным и

Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского

Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского
Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте [1] от благочестивых родителей — христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению

Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия

Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия
Святитель и исповедник Христов Косма происходил из города Константинополя [1]. С юных лет возлюбив Христа, он оставил этот суетный мир и постригся в монахи. Проводя строго

Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского

Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского
Святой Григорий происходил из славного и великого города Неокесарии [1], от родителей язычников. В молодых годах он потерял их. Занявшись изучением Еллинской премудрости [2], начал он уразумевать и

Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского [1 ]

Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского [1]
Святой Андрей родился в городе Дамаске [2] и был немым от рождения до семи лет. Когда же он вместе с своими родителями причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, то во время святого причащения

Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия

Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия
Святитель и исповедник Христов Косма происходил из города Константинополя [1]. С юных лет возлюбив Христа, он оставил этот суетный мир и постригся в монахи. Проводя строго

Память преподобного отца нашего Петра чудотворца

Память преподобного отца нашего Петра чудотворца
Родиной сего преподобного был город Константинополь. Он происходил от богобоязненных родителей. Когда родители преподобного приняли иноческое звание, а вскоре за ними постриглись в монашество и два брата его, Павел и

Память святого отца нашего Савина, епископа кипрского

Память святого отца нашего Савина, епископа кипрского
Сей преподобной происходил из страны Финикийской [1] и родился в городе Ликии, где был крещен и принял монашество святой Епифаний [2]. Когда Бог прославил Епифания, то жители Ликии послали за ним пользовавшегося у них

Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского

Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского
Преподобный отец наш Полувий был учеником святого Епифания. Он сопровождал своего учителя тогда, когда он плыл на корабле, возвращаясь из города Константинополя. В то время святой Епифаний сказал ему:— Чадо

Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского

Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского
Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте [1] от благочестивых родителей — христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению

Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского [1 ]

Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского [1]
Святой Андрей родился в городе Дамаске [2] и был немым от рождения до семи лет. Когда же он вместе с своими родителями причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, то во время святого причащения

Память святого отца нашего Емилиана Исповедника, епископа Кизического

Память святого отца нашего Емилиана Исповедника, епископа Кизического
Емилиан, епископ Кизический [1], претерпел страдания за исповедание Христово в царствование Льва Армянина иконоборца [2]. Святого Емилиана неоднократно принуждали оставить поклонение честным и

Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского

Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского
Святой Григорий происходил из славного и великого города Неокесарии [1], от родителей язычников. В молодых годах он потерял их. Занявшись изучением Еллинской премудрости [2], начал он уразумевать и

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector