Святой арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Те, кто верит в чудо и святых, всегда будут лицезреть в своей жизни чудеса и благо. Об этом всегда говорил святой преподобный Паисий Святогорец. Данный святой является одним из самых почитаемых в православии.

К нему христиане возносят молитвы о защите от болезней и обретении счастья в личной жизни. Считается, что икону преподобного Паисия Святогорца в доме должен иметь каждый верянин.

Тогда в его жизни наступит благодать и покой.

Икона старца Паисия Святогорца, значение святого лика

Не прошло еще и двадцати лет после канонизации святого, как его святой лик начал пользоваться большой популярностью у православных христиан.

Сегодня икону с изображением старца можно встретить во многих православных храмах. Существует несколько видов образов святого. На одном из них преподобного изображают по пояс с седой бородой в черной рясе.

На другом виде иконы его изображают также в черной рясе, но на полный рост.

В одной руке у него находится посох, а в другой руке святой держит свиток с написанной молитвой или как еще трактуют написанное с наставлением.

Так как при жизни преподобный не мало предсказывал и делал наставления верующим. Данный образ играет огромную роль в православии. Он помогает многим людям обрести веру и исцелится от недугов.

Его можно легко приобрести в иконной лавке и хранить дома.

Со слов священнослужителей можно утверждать, что это одна из самых сильных икон, молитва перед которой помогает избавится от многих разновидностей онкологических заболеваний.

Также многих верующих интересует в каком храме в Москве икона Паисия Святогорца находится. Вознести молитвенные прошения перед святым ликом можно в храме 40 мучеников Севастийских.

Также перед образом можно помолиться в Ленинградской области в часовне, которая находится на территории онкологического центра в поселке Песочный.

Так же читайте:  Икона Серафима Вырицкого: житие, мощи, предсказания

В Украине икону можно найти в селе Стебник Львовской области в храме Почаевской иконы Богоматери.

О чем просят у святого

Несмотря на популярность как молится и от чего помогает икона Паисия Святогорца знают не многие. Прежде всего у преподобного просят исцеления от многих заболеваний в том числе и от онкологии. Нужно отметить, что перед смертью старец сам страдал на онкологическое заболевание легких. Он сам предсказал себе смерть.

Еще при жизни Святогорец после посещения горы Афон творил чудеса и исцелял людей. После смерти чудеса не прекратили происходить. Иконы святого обладают чудотворной силой, а молитвы помогают многим верянам. Старцу возносят молитвенные прошения в следующих случаях:

  • Просят о помощи в семейных отношениях. Рекомендуют читать прошения в случае если между супругом и супругой натянутые отношения, и они не могут ужиться вместе. Сила, посланная старцем, поможет обрести истину и восстановить нормальные супружеские отношения.
  • Возносят молитвы об исцелении от душевных травм и заболеваний. Святой помогает преодолеть умственные расстройства. Молитвенное прошение к преподобному помогает смирится и достойно бороться с болячкой.
  • Молят об исцелении от онкологических заболеваний. Но вместе с тем не стоит отрекаться и отказываться от традиционных методов лечения.
  • Просят об успокоении. Бывают случаи, когда сильные переживания и эмоции мешают жить и верить в добрые и хорошие дела. В таких ситуациях рекомендуется читать молитвы к святому.

Существует много различных видом молитвенных прошений к преподобному. Текст, представленный ниже является одним из универсальных и самых удобных в обращении к старцу Паисию.

Текст молитвы:

«О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.

Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.

Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.»

Смотрите еще видео рассказ о святом старце Паисие:

Так же читайте:  Икона князя Александра Невского в чем помогает

Афонское благословение для Северной Руси: Преподобный Арсений Коневский. День памяти — 25 июня

Арсений Коневский принял постриг в новгородском Лисицком во имя Рождества Богородицы монастыре в годы игуменства там Евфимия, впоследствии святителя, архиепископа Новгородского.

Прожив в обители 11 лет, Арсений Коневский вместе с побывавшим в Новгороде афонским монахом отправился на Афон, где провел 3 года.

Сначала Арсений Коневский трудился в «древоделании, печении хлебов и прочих по ряду монастырских службах», после того как игумен узнал о ремесле Арсения Коневского, он повелел преподобному в безмолвии ковать сосуды. Святой посетил многие афонские монастыри, для которых бесплатно делал сосуды.

Монахи, видя его «тружающася, яко безплотна или яко куплена раба, удивишася терпению его, но и паче же возлюбиша его». Уходя с Афона, Арсений Коневский получил от игумена Иоанна «Устав Святой горы» и чудотворную икону Пресвятой Богородицы, на обороте которой был написан Нерукотворный образ Спасителя.

В 1393 году Арсений Коневский вернулся в Новгород и вскоре по благословению архиепископа Иоанна II отправился в плавание по реке Волхов на озеро Великое Нево (Ладожское) в поисках места для создания монастыря. Известно, что Арсений побывал на Валааме, но, увидев, что в монастыре многолюдно, покинул его.

Достигнув острова Коневец, Арсений решил было плыть дальше, но ветер пригнал лодку, в которой находился он с учениками, обратно. Арсений Коневский высадился на острове в месте, позднее получившем название Филиппова Лахта, в XIX веке здесь был поставлен крест и устроен скит.

Потом Арсений переселился в бухту, которая после посещения монастыря Новгородским архиепископом Евфимием (Вяжицким), вероятно в 1444 году, стала называться Владычной Лахтой. Здесь около 1393 года и возник монастырь, в 1398 году в обители построили церковь в честь Рождества Богородицы.

В печатной редакции жития преподобного Арсения говорится, что через год после поселения Арсения на Коневце к нему пришел инок Лаврентий, посланный валаамским игуменом Силой звать Арсения на Валаам, но он не согласился, поскольку полюбил безмолвный Коневец. Первоначально Коневский монастырь, по-видимому, не был строго общежительным.

Однажды ночью некий прозорливый старец монастыря услышал разговор двух бесов. Один из них сказал, что все новгородцы хвалят житие коневского игумена. Другой подтвердил, что правило монастырское «без порока», но в жизни Арсения Коневского для бесов утешительно то, что он держит в своей келье угощение для благотворителей обители.

Наутро старец рассказал все Арсению, и тот повелел келарю устроить в монастыре общую трапезу и ничего по кельям не держать. Арсений изгнал бесов от находившегося на острове Коня-камня, которому язычники приносили жертвы.

После того как Арсений вместе с монастырским священником окропил камень святой водой, рыбаки увидели стаю воронов, летевшую на север и ревевшую подобно волам. После изгнания бесов, как сообщает монастырское предание, Арсений благословил строительство часовни на вершине Коня-камня, часовня была возобновлена в конце XIX века. На первоначальном месте монастырь простоял 25 лет, затем из-за наводнения его местоположение было изменено.

Арсений Коневский вторично посетил Афон. Во время его отсутствия в обители случился сильный голод, и монахи хотели разойтись. Инок монастыря Иоаким молился в лесу Пресвятой Богородице, чтобы она защитила обитель.

Ему явилась Сама Пречистая Дева, в утешение сказав, что преподобный Арсений скоро вернется и привезет все необходимое. На следующий день прибыл Арсений, доставив на 2 кораблях «множество потребных».

Место, где молился Иоаким, стало называться Святой горой, впоследствии там поставили крест, в XIX веке устроили скит, куда в день памяти преподобного совершался крестный ход из монастыря.

Еще при жизни Арсения игуменом Коневской обители стал Иоанн. Умирая, Арсений Коневский завещал братии монастыря хранить Устав Святой горы, «трапезу держати равну». Преставился Арсений в 1447 году. Он был погребен на паперти церкви в честь Рождества Богородицы, впоследствии над местом его погребения был устроен придел во имя преподобного Онуфрия Великого.

Empty

  Столпники и отшельникиКоллектив авторов, 1903

Блаженный Арсений происходил из Великого Новгорода, но неизвестно, кто были его родители и в какое время он родился. Сердце его, разгораясь Христовой любовью, побудило его оставить мир, чтобы искать безмолвной жизни. Сперва удалился он в соседнюю Великому Новгороду обитель Рождества Богородицы, на Лисьей горе.

Там прожил святой одиннадцать лет, совершив иноческий искус, постриг власы свои и сделался совершенным иноком. Вся братия смотрела на него, как на данный ей свыше образец жития иноческого.

НОВОГОРОДЕЦ НА АФОНЕ

Давно уже жило в душе преподобного Арсения желание посетить Святую Гору Афонскую, и он воспользовался пришествием в Новгород некоего афонского инока. Припав со слезами к ногам игумена, Арсений умолял отпустить его на Гору Афонскую. Долго игумен не соглашался на его прошение, чувствуя, какое будет от того лишение для обители, но наконец не мог не уступить слезному молению ревностного инока.

Радостно пошел Арсений в путь свой с благословением отеческим, и благополучно достиг Святой Горы, где был с любовью принять игуменом Иоанном.

Настоятель велел пришельцу подвизаться в общих трудах с братией.

Посему прошел Арсений по порядку все монастырские службы, начиная с древоделания и печения хлебов, и всякую службу исполнял с чрезвычайным смирением послушанием, считая себя за худшего из братии.

Игумен, узнав искусство русского пришельца ковать медные сосуды, занял его предпочтительно этим рукоделием, и в глубоком безмолвии ковал он сосуды для потребы монастырской, посвящал на то целый день, а ночь проводил в молитве, едва дозволяя себе мало отдыха, ибо был крепок и мужественен.

Читайте также:  Молитва Нечаянная радость: о чем просят Богородицу перед иконой и текст на русском

Безмездно трудился он не только для своей обители, но и для других святогорских монастырей; ибо отовсюду приносили ему медь для кования сосудов, как только услышали о его искусстве.

Неизвестно, в какой собственно обители подвизался преподобный Арсений, должно, однако, наверное полагать, что в Россиконе, ибо это было общее пристанище всех русских пришельцев.

Опасаясь, чтобы множество приходивших к нему не обременило братии его обители, принял он благословение от своего игумена обойти все монастыри Святой Горы, чтобы потрудиться на пользу каждого из них, не ради злата и серебра, но для душевного спасения, и в таком подвиге пробыл три года.

Тогда пришло ему желание возвратиться в родную землю, чтобы там поставить обитель во славу Матери Божией, к Которой имел теплую веру.

Арсений стал просить игумена об отпуске на родину, и тот, исполненный духа прозорливости, пророчески сказал ему, что Господь воздвигнет чрез него обитель в стране северной, которая спасется его молитвами от многих бесовских прелестей и суеверий.

Отечески благословил его настоятель двойной иконой Владычицы с Предвечным Младенцем с одной стороны, и Нерукотворного образа Спасова с другой, дав ему притом Устав Святой Горы. Отпуская же, молился над ним так: «Боже отец наших, призри от престола славы Твоей на раба Твоего Арсения, да почиет на нем всегда благодать Духа Твоего Святого и пребудет с ним благословение Твое».

СЕВЕРНАЯ ОБИТЕЛЬ

В 1393 году блаженный Арсений возвратился в Великий Новгород, неся с собой чудотворную икону Божией Матери со Святой Горы, названную впоследствии Коневской.

Здесь предстал он архиепископу Иоанну II, которому поведал все бывшее с ним на Афоне, и просил у него благословения создать на севере обитель во имя Рождества Богородицы.

С миром отпустил его владыка, и Арсений с иконой Богоматери отплыл в озеро Ладожское.

Побыв в обители Валаамской, решился он идти на безмолвие в более уединенные места и Промыслом Божиим достиг пустынного острова Коневского. Отсюда преподобный решил было отправиться дальше, но ветер пригнал лодку, в которой он плыл с учениками, обратно.

Здесь около 1393/94 года и возник монастырь, а в 1398 году в обители поставили храм в честь Рождества Богородицы. Преподобный изгнал бесов из находившегося на острове Коня-камня (отсюда и название Коневский), которому язычники приносили жертвы.

После того как святой Арсений вместе с монастырским священником окропил камень святой водой, рыбаки увидели стаю воронов, летевшую на север и ревевшую подобно волам.

После изгнания бесов, как сообщает монастырское предание, преподобный благословил строительство часовни на вершине Коня-камня. По устроении обители и умножении братии, преподобный Арсений опять пошел на Святую Гору Афонскую, было это при Новгородском архиепископе Симеоне (1416-1421).

Случилась тогда великая скудость в его обители, так что братия, одолеваемые голодом, хотели разойтись.

Но один из старцев, по имени Иоаким, украшенный благочестием и сединами, взошел на ближнюю к обители гору, где сперва подвизался преподобный, и молил Небесную питательницу Матерь Божию ниспослать им насущный хлеб.

Преподобный Арсений Коневский.

После долгой молитвы, воздремал старец, и сквозь тонкий сон явилась ему Матерь Божия в Небесной славе. «Не скорби, старче», — сказала Она тихим голосом, — «скажи братии, чтобы не расходились от этого места, ибо вскоре прибудет к вам сам Арсений с обилием всего нужного для обители». На другой день Арсений действительно приплыл на двух больших судах и привез с собой множество припасов.

В 1421 году необыкновенный разлив Ладожского озера, смывший некоторые постройки бедной обители, заставил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове, где мало-помалу им был сооружен каменный храм с деревянными кельями и оградой.

Архиепископ Евфимий, поступивший на кафедру из Лисичьего монастыря, много содействовал преподобному в устроении новой обители. Коневец стал тогда известным для многих в Новгороде.

Благочестивые новгородцы стали посещать уединившуюся на острове обитель и доставляли ей свои пособия.

  14 июня 325 года открылся Первый Никейский собор

В заботах и трудах на благо обители и в подвигах иночества преподобный Арсений достиг глубокой старости. Еще при жизни преподобного игуменом Коневской обители стал Иоанн.

Перед преставлением святой Арсений завещал братии монастыря хранить Устав Святой Горы, «трапезу держати равну».

Поручая обитель свою Матери Божией, он обещал духом не расставаться с братией и в самую минуту своего исхода, поддерживаемый учениками, приобщился Божественных Таин и мирно отошел ко Господу 12 (25) июня 1447 года, в день, когда святая Церковь отмечает память преподобных Онуфрия и Петра Афонских, по примеру коих он подвизался. Устав Святой Горы, введенный преподобным Арсением в Коневской обители, в 1865 году был принят и Веркольским Артемиевым монастырем в Пинежском уезде Архангельской губернии.

ЧУДЕСА И ПОЧИТАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО

Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей рыбаки молились Господу; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу.

Свидетельства о почитании преподобного Арсения сохранились, начиная с XVI века.

Начиная с XVIII века, известны тропарь, кондак и молитва святому Арсению Коневскому, а в 1819 году по решению Святейшего Синода имя преподобного Арсения было внесено во все месяцесловы.

Пимен, архимандрит Коневский и Валаамский († 22 декабря 1910 года), автор описания монастыря, сообщает, что мощи преподобного Арсения были обретены в XVI веке, но во время Ливонской войны (1558-1583) их снова погребли близ западной стены Рождественского храма. В 1577 году, после захвата Коневского монастыря шведами, братия вместе с игуменом Леонтием перешла в Деревяницкий монастырь, взяв с собой чудотворный Коневский образ Пресвятой Богородицы. Шведы разрушили Рождественский собор Коневского монастыря.

12 июня 1809 года был освящен новый каменный собор Рождества Богородицы, построенный на месте разрушенного шведами, а 21 августа 1849 года святитель Игнатий Брянчанинов освятил в монастыре новую церковь во имя преподобного Арсения Коневского. В мае 1991 года Коневский монастырь был передан Русской Православной Церкви, и в ноябре того же года под полом нижнего Сретенского храма Рождественского собора были обретены мощи преподобного Арсения.

Публикуется по книге: «История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря с древнейших времен до 1735 года». Серия «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», том 5. – Афон: Свято-Пантелеимонов монастырь, 2015.

  • Смотри также
  • Отдать жизнь за других: несколько фактов из жизни схимонаха Гликерия (Никитина). День памяти
  • У каждого человека есть хотя бы одна возможность в жизни доказать искренность своей веры к Богу, показать свою любовь к Нему и людям, но мы часто именно в этот …
  • Иеросхидиакон Бенедикт. День памяти — 24 декабря

Иеросхидиакон Венедикт, грек по происхождению, жил на Святой Горе Афон более 70-ти лет. Он был очень образованным и высокодуховным иноком. Патриарх Константинопольский трижды присылал …

  1. Помощник неутомимого старца: Иеросхимонах Владимир (Колесников). День памяти — 23 декабря
  2. Иеросхимонах Владимир (в миру Василий Васильевич Колесников) родился 27 июля 1851 года в селе Чудово Новгородской губернии. Его отец Василий и мать Евдокия скончались …
  3. Секретарь афонского старца Макария иеросхимонах Мина (Буданов)
  4. 3 декабря 1888 года отошел ко Господу иеросхимонах Мина (Буданов) – многолетний секретарь афонского старца Макария (Сушкина), игумена Русского на …
  5. Дело Божие надо делать, не откладывая: Иеросхимонах Арсений (Минин). День памяти — 30
  6. Никто никогда не слышал из его уст праздного слова. Отец Арсений часто был молчалив и задумчив, присутствующие при нем чувствовали, что он в сердце своем …
  7. Духовник и соборный старец: Иеросхимонах Феодорит (Константинов). День памяти — 19 ноября
  8. Иеросхимонах Феодорит (в миру Федор Семенович Константинов) родился в 1856 году в крестьянской семье в селе Погожем Тимского уезда Курской губернии. Его мать звали …
  9. Древнейший список чудотворной Казанской иконы Богоматери из Пантелеимонова монастыря на Афоне
  10. 4 ноября в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре молитвенно почтили память Казанской чудотворной иконы Божией Матери, — сообщает корреспондент портала «Русский Афон».
  11. Строгий подвижник и гостеприимный наместник: Иеросхимонах Герасим (Попов). День памяти — 26 октября
  12. Иеросхимонах Герасим (в миру Глеб Петрович Попов) родился 24 июня 1859 года в крестьянской семье в селе Рожковеч Орловской губернии. Впоследствии семья его переехала …
  13. Священномученик Иларион (Громов). День памяти — 11 октября

«Дорогой батюшка! Тяжело и горько нам живется, — писал будущий новомученик игумену Пантелеимонова монастыря. — Нет слов выразить Вам посетившей нас печали. Мы, …

Как научиться смирению: Схимонах Онисифор (Ищенко). День памяти — 11 октября

https://www.youtube.com/watch?v=YScNnQzPh5k

Схимонах Онисифор (в миру Онисим Карпович Ищенко) родился в 1872 году в крестьянской семье села Рубанское Брацлавскаго уезда Каменец-Подольской губернии. С детства он был молчаливым …

Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Преподобный родился во второй половине 354 года на территории провинции Рима. С ранних лет Арсений любил и восхвалял Господа. Он получил прекрасное образование, владел несколькими языками. Многие родственники пророчили ему карьеру дипломата, но он предпочел плотно заниматься изучением богословия.

После окончания обучения молодой человек стал клириком одной из римских церквей, затем был рукоположен в сан диакона. Слава о проповедях и текстах преподобного дошла до императора Феодосия. Молодому диакону были отданы на воспитание императорские сыновья. Этот шаг был символом признания на высшем уровне.

Диакон исправно исполнял волю правителя, но жизнь при дворе тяготила его. Как только сыновья императора достигли совершеннолетия, он отпросился со службы. Служитель покинул Рим, чтобы стать монахом.

Он удалился от мира, стал жить затворником. Келью Арсения монахи обходили стороной, так как на это место был наложен обет безмолвия. Дни проходили в чтении, молитвах и посте. В уединении он изучал Евангелие. Его перу принадлежит толкование Евангелия от Луки.

  Старец Паисий Святогорец

Читайте также:  Канон иоанну предтече: о чем молятся святому и полные тексты с ударениями

Аскетизм и соблюдение обета сделали его известнейшим и почитаемым монахом. К нему начали приходить иноки со всех концов страны, чтобы получить совет или наставление. Это побудило старца отказаться от обета безмолвия. Арсений принимал всех, кто приходил издалека. Когда он уставал от людей, то переходил в другой монастырь.

Смерть святого была легкой и ожидаемой. Арсений знал заранее, когда отправится на небеса. К этому он готовился на протяжении многих лет.

АРСЕНИЙ

Одним из первых дел А. в Новгороде стало сооружение епархиального дома. Существовавшее ранее одноэтажное здание, построенное в 1826 г., было непригодно для задач епархиальной жизни нач. XX в., когда регулярно проводились съезды и собрания духовенства, религ.

беседы; новые помещения требовались также для многочисленных епархиальных архивов. Возведение здания велось по проекту архит. Н. К. Рагулина с использованием новейших достижений техники. На торжественном открытии епархиального дома 2 дек. 1912 г. присутствовало ок. 3 тыс. гостей, в т. ч. С.-Петербургский митр. сщмч.

Владимир (Богоявленский), обер-прокурор Синода В. К. Саблер. По благословению Синода дом был назван «Арсениевским». В нем расположились зал-аудитория для лекций, бесед и собеседований, консистория, училищный и миссионерский советы, б-ка, иконно-книжная лавка епархиального братства Св.

Софии, епархиальный церковно-исторический музей, редакция «Новгородских ЕВ», неск. покоев предназначалось для приезжавших в епархиальное управление священнослужителей.

Арсений (Стадницкий), архиеп. Псковский Арсений (Стадницкий), архиеп. Псковский

В преддверии археологического съезда в Новгороде А. поддержал инициативу духовенства по сбору сведений о храмах и мон-рях епархии. Было изучено более 400 храмов в Старорусском, Новгородском, Великолукском, Порховском, Валдайском, Тихвинском, Кирилловском, Белозерском, Устюжском и Боровичском уездах.

Ряд уникальных предметов церковной старины был выставлен в митрополичьих покоях архиерейского дома, эта экспозиция составила основу церковного музея, впосл. организованного А. В 1911 г. состоялся XV Новгородский археологический съезд, А.

выступил с сообщением «О современном состоянии собора святой Софии в Новгороде», в к-ром остановился на пагубных последствиях реконструкции, завершившейся к 1900 г. и приведшей к обветшанию собора уже спустя 10 лет.

Констатировав плачевное состояние предметов церковной старины в России, участники съезда предложили провести регистрацию икон и утвари, а утратившие богослужебное значение старинные предметы поместить в Новгородский церковно-археологический музей.

В февр. 1911 г. А. опубликовал в «Новгородских ЕВ» распоряжение «о точном исполнении существующих по Духовному ведомству постановлений относительно охранения в церквах и монастырях предметов древности». В июне 1911 г. вместе с архит. В. Т. Георгиевским и искусствоведом Ю. А. Олсуфьевым А.

посетил Ферапонтов Мартинианов мон-рь, обнаружив «катастрофическое состояние» ц. Рождества Пресв. Богородицы с фресками Дионисия. 6 февр. 1912 г. А.

получил разрешение Синода на всероссийский сбор средств для восстановления фресок, благодаря чему в мон-ре были проведены необходимые комплексные реставрационные работы.

15 мая 1912 г. по инициативе и под председательством А. состоялось собрание духовенства и ученых мирян для создания Новгородского церковно-археологического об-ва, учрежденного 3 янв. 1913 г. При об-ве были созданы б-ка, архив и церковно-археологическое древлехранилище. Почетными членами об-ва являлись акад. А. И.

Соболевский, профессора С. Т. Голубев и А. А. Дмитриевский, среди действительных членов — искусствоведы В. К. Мясоедов, Л. А. Мацулевич, Н. П. Сычёв, П. Л. Гусев. Об-во, просуществовавшее до апр. 1917 г., имело неск.

задач: описание икон, книг, рукописей, утвари, находящихся в храмах Новгородской епархии; собирание коллекции музея-древлехранилища, открытого в Арсениевском доме; исследовательская работа в архивах консистории и архиерейского дома; наблюдение за состоянием архитектурных памятников Новгорода и губернии.

За время работы об-ва были составлены подробные описания новгородского в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского мон-ря, Сковородского мон-ря, Реконской пуст. В 1916-1917 гг. А. вместе с Церковно-археологическим об-вом и Об-вом любителей древности хлопотал о сохранении фресок в ц.

Спаса на Нередице (см. Нередицкий в честь Преображения Господня мон-рь), к-рые могли осыпаться в результате строительства железной дороги Петроград-Орёл.

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г.

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г.

Одну из важнейших задач своей архипастырской деятельности А. видел в укреплении религиозно-нравственного начала в своей пастве и просвещении народа. Поэтому А. много внимания уделял устроению правильного преподавания в церковноприходских школах и Закона Божия в народных школах: в нач. 1911 г.

он опубликовал в «Новгородских ЕВ» статью «О надзоре за преподаванием Закона Божия в народных школах», 18 февр. издал распоряжение о введении этой дисциплины в гражданских начальных школах епархии. А. активно содействовал развитию церковно-певч. культуры, особенно в церковноприходских школах, т. к. их ученики составляли значительную часть церковных хоров. 4 апр. 1912 г.

при обсуждении проекта закона о начальном образовании в Гос. Совете А. настаивал на обязательности преподавания пения в народных школах. В Новгородской губ. проводились певч. съезды с одновременной организацией краткосрочных певч. курсов, 18 сент. 1911 г. при новгородском архиерейском доме в Лихудовском корпусе были открыты курсы для псаломщиков на 25 чел. По инициативе А.

в Софийском (со 2 окт. 1911) и Знаменском соборах (с 7 окт. 1911) регулярно проводились религиозно-нравственные беседы, 20 авг. 1912 г. были учреждены Новгородские миссионерские курсы для духовенства. Много сил отдавал А.

борьбе с пьянством, он возглавлял Новгородское епархиальное братство трезвости, был членом губернского комитета попечительства о народной трезвости, председателем открывшегося 6 авг. 1912 г. в Москве Всероссийского съезда практических деятелей в борьбе с алкоголизмом на началах религиозно-нравственных.

7 июня 1911 г. А. освятил мраморный крест в основание закрытой в 1764 г. Антониевой Черноезерской пуст. в Череповецком у., призванной осуществлять правосл. миссию среди беспоповцев Спасова согласия, имевших в этом крае скиты. Начальное управление пустынью А. поручил игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой). В сент.

1911 г. группа старообрядцев-беспоповцев Старорусского у. через епархиальный миссионерский совет обратилась к А. с прошением принять их в лоно правосл. Церкви и разрешить строительство единоверческого храма в дер. Соловьёво. Просьба была удовлетворена, 12 мая 1913 г. состоялась торжественная закладка Феодоровского храма.

Вскоре после назначения на кафедру А. возглавил Новгородское отд-ние Палестинского об-ва. В «Новгородских ЕВ» по его благословению появился раздел, посвященный Св. земле. А. поддерживал дружеские отношения с иерархами Вост. Православных Церквей. Со времени паломничества в 1900 г. в Палестину А.

был лично знаком и состоял в переписке с Антиохийским Патриархом Григорием IV Хаддадом, Иерусалимским Патриархом Дамианом, а также Александрийским Патриархом Фотием. В 1913 г. принимавший участие в праздновании 300-летия дома Романовых Патриарх Григорий посетил Новгород и 28 апр. возглавил хиротонию архим.

Алексия (Симанского) во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии.

В период осуществления реформ П. А. Столыпина А. призывал новгородскую паству помогать переселявшимся в Сибирь и на Дальн. Восток безземельным крестьянам, жертвовать средства на возведение храмов в этих регионах. В годы первой мировой войны А. нес попечение об открытии лазаретов для раненых, в т. ч.

в Юрьевом новгородском мон-ре и Арсениевском епархиальном доме, совершал в них молебны, напутствовал отправлявшиеся на фронт гарнизоны и посещал раненых в лазаретах. Организовывая сбор средств на нужды фронта, обращался к настоятелям мон-рей и храмов Новгородской епархии с просьбой передавать доходы на нужды армии.

По инициативе А. в 1915 г. Саввин вишерский мон-рь близ Новгорода был предоставлен для эвакуированных 200 насельниц жен. обителей Риги и Митавы. В том же году под председательством А. был организован комитет по оказанию помощи беженцам.

Увеличились церковные сборы в пользу Красного Креста, поступали отчисления из епархиальной кассы на поддержку обездоленных.

Слова и речи А. собраны в одном из лучших проповеднических сборников нач. XX в. «На духовной страде» (СПб., 1914), включающем в себя проповеди в дни двунадесятых праздников, рассуждения о памятных событиях церковной и гражданской истории, пастырские поучения.

Труды А. были отмечены орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени, орденом Александра Невского, орденом св. Анны 1-й степени, серб. орденом св. Саввы 2-й степени, тур. орденом Меджидие 1-й степени, а также мн. дипломами за участие в изучении церковной истории и в духовном просвещении. А.

являлся почетным членом КДА (1900), СПбДА (1910), КазДА (1910), Псковского археологического об-ва, губернского статистического комитета (1904), Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА (1909), Археологического русского ин-та в К-поле (1910-1913), имп. Русского археологического об-ва (1913), почетным или действительным членом правосл.

братств и орг-ций: Богоявленского братства при КДА (1896), Палестинского об-ва (1900), московского Общества любителей духовного просвещения (1900-1902, 1905), братства прп. Сергия Радонежского при МДА (1907), Холмского правосл. Свято-Богородицкого братства (1915). Труды А.

на ниве благотворительности также отмечены почетным членством в Новгородском управлении российского Красного Креста об-ва (1901) и в Александро-Мариинском доме призрения (1902).

Православная молитва — Православная книга

О чем молятся преподобному Арсению Великому

Великий египетский подвижник преподобный Арсений родился в Риме, предположительно в 354 г., в благочестивой христианской семье. Принадлежал к сенаторскому сословию, был воспитателем сыновей Византийского императора Феодосия I. Около 394 г. покинул мир, принял постриг и вел уединенную монашескую жизнь в скиту. В 434 г.

подвижник перебрался в Трою Вавилонскую, где оставался до 444 г. Затем в связи с набегами кочевников был вынужден переселиться в окрестности Александрии.

Преподобный Арсений прославился среди современников своим благочестием: он любил безмолвие, в споры не вступал, в церкви становился за столбом, чтобы никто не видел его лица и самому не смотреть на других. В памяти позднейших поколений святой запечатлелся как образец подлинного молчальника (исихаста).

Сохранились изречения Арсения Великого и его послание в переводе на грузинский язык (в 2-х рукописях X–XI вв.). Согласно его учению, монашеская жизнь в идеале является равноангельской, ибо иноки, подобно Ангелам, должны всегда со страхом Божиим и смиренномудрием прославлять Господа. Это невозможно без стяжания исихии, т.е.

внутреннего покоя и внешнего удаления от мира. Святой постоянно подчеркивал значение и необходимость добродетелей братской любви, страннолюбия и милостыни, без которых невозможно духовное совершенство. Скончался подвижник на 95-м году жизни в 449 г. (или в начале 450 г.).

Читайте также:  Молитва по соглашению: что это значит, как правильно читать и полный текст на русском

Святому Арсению Великому молятся о даровании душевного покоя, крепкой веры, доброй надежды, нелицемерной любви, благочестия, любомудрия, смирения и других Евангельских добродетелей, а также избавления от грехов, связанных с необузданностью языка. Его просят исходатайствовать у Господа для молящихся благую христианскую кончину, спасение в Царствии Небесном и райское блаженство.

Молитва преподобному Арсению Великому

О священная главо, земный Ангеле, небесный человече, безмолвия рачителю, молчания любителю, преподобне и богоносне отче наш Арсение! Припадаем ти и молимся: помолися ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да дарует нам, грешным и недостойным рабом Своим, вся ко спасению душевному благопотребныя дары Своя: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, любомудрие христопоследовательное и вся добродетели, во святем Евангелии Им заповеданныя, да будем подражатели твоего богоугоднаго жития и вкупе с тобою сподобимся спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследити. Ей, угодниче Божий! Не презри нас, но помози нам небесным предстательством твоим благочестно житие временное скончати, кончину благую, мирную и непостыдную прияти и блаженства райскаго сподобитися, да прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление во веки веков. Аминь.

© Михаил ТихомировЦитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

▪ Православная книга почтойpravmolitva.ru

Арсений коневский о чем молятся

Прп. Арсений Коневский. Русская икона (1-я четверть XIX в.). Государственный Русский музей, СПб.

Арсений Коне́вский, Новгородский (+ 1447), преподобный, чудотворец

Родом из Новгорода, был ремесленником и изготавливал различные изделия из меди. Постриг принял в Лисичьем монастыре близ Новгорода, где провёл 11 лет. Отсюда он отправился на Афон, где прожил три года, пребывая в молитве и изгатовливая для афонской братии медную посуду.

В 1393 году вернулся в Россию и привёз икону Божией Матери, получившую впоследствии название Коне́вской. С этой иконой удалился на остров Коневец на Ладожском озере, где провёл в уединении пять лет. В 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна положил начало общежительному монастырю в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

  • Позже он вторично посетил Афон и просил у святогорцев молитв и благословения для своей обители.
  • В 1421 году разлив озера, уничтоживший монастырские постройки, вынудил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове.
  • Скончался в 1447 году и был погребён в монастырской церкви.

Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке коне́вским игуменом Варлаамом. В 1850 году оно было издано вместе со службой и похвальным словом святому.

  1. Тропарь, глас 1
  2. Боже́ственною любо́вию возгоре́вся,/ мирска́я пристра́стия от души́ отве́ргше,/ те́сным путе́м по́стничества во сле́д Христа́/ невозвра́тным умо́м ше́ствовал еси́,/ Арсе́ние всеблаже́нне,/ от Него́же и мзду́ трудо́в твои́х на Небесе́х восприи́м,/ помина́й на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою́ и вопию́щих:/ сла́ва Да́вшему ти́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя́,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.
  3. Ин тропарь, глас 4
  4. Ду́хом Бо́жиим наставля́емый,/ воз­люби́л еси́ безмо́лвие,/ в не́мже ева́нгельски подвиза́ющуся, / пречу́дный Афо́нский да́р -/ Богома́тере ико́на, дарова́ся ти́, всеблаже́нне,/ и, о́браз доброде́телей бы́в ста́ду твоему́,/ Арсе́ние о́тче на́ш,/ к Го́рнему торжеству́ возше́л еси́,/ иде́же со А́нгелы ликовству́я,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Трисия́тельнаго Божества́ сия́нием просвети́в се́рдце твое́, преподо́бне,/ светови́ден ве́сь яви́лся еси́ доброде́тельми,/ я́ко и Го́ру Афо́нскую све́т трудолю́бия твоего́ озари́,/ иде́же святу́ю ико́ну Со́лнца и́стиннаго, Христа́,/ и Его́ Пречи́стыя Ма́тере в да́р прии́м,/ на о́стров Нева́ е́зера прише́д,/ оби́тель устро́ил еси́, всеблаже́нне./ Те́м, ве́рою и любо́вию к тебе́ притека́юще, ра́достно вопие́м:/ ра́дуйся, пресве́тлый свети́льниче,// Арсе́ние, о́тче на́ш.

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского.

Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон.

Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро.

Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Двусторонняя Коневская икона Божией Матери и икона св. прп. Арсения, находящаяся у его раки.

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

Почиталась Икона Божией Матери Коневская не только на острове Коневец, но и у нас в Маловишерском районе в д. Сюйська, где 23 июля всегда отмечался престольный праздник.

Из воспоминаний Василия Григорьева: Русский народ почитал и широко праздновал церковные праздники. Эти традиции сохранялись вопреки стараниям богоборцев.

В сотне метров от железной дороги, на пригорок, где расположено кладбище, ведёт превратившаяся в тропу дорога.

Если подняться по ней на Андрианову гору (по фамилии хозяев дома на склоне), то метрах в пяти слева и стоял небольшой деревянный храм.

Вероятно, его было хорошо видно из окон, курсирующих между Петербургом и Москвой поездов. Сейчас лишь разбросанные камни фундамента среди ольховника указывают место храма.

Церковь была освящена в честь Коневской иконы Божией Матери, и существовала, очевидно, ещё в 19 веке.

День памяти Коневской иконы 23 июля (10 июля стар.ст.) был главным праздником Сюйськи. На праздник собирался народ всех окрестных селений. В этот день служилась праздничная литургия, совершался крестный ход с молебном, устраивались гулянья…

После начала Великой Отечественной войны церковь разобрали. Были сожжены иконы. Перерыли всю землю, ища под камнями фундамента золото, якобы заложенное при основании (как кто-то сказал…).

Если бы не раба Божия Антонина, которая сама девочкой причащалась в храме, может и не удалось бы достоверно установить, что в Сюйське была не просто часовенка, а церковь, и именно иконы Коневской Божией Матери… До бесценной встречи с Антониной были и другие моменты явной помощи Божией на пути восстановления памяти о церкви в Сюйське. Слава Тебе, Господи!

  • Драгоценны крупицы подлинной культурно-духовной жизни русского народа – это то наследие, которое должно продолжать жить в нашей жизни.
  • Святая Русь жива, пока жива она в наших сердцах, соединяющихся воедино в святых молитвах…
  • Молитва:

,,О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное.

Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения.

Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.»

  1. Кондак, глас 8
  2. ,,Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.»
  3. Величание.
  4. ,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»
  5. Коневская Божия Матерь,
  6. Источник живой благодати!Господь чрез Тебя исцеляет,
  7. Греховную суть попаляя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector