Святитель игнатий брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы

  • Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы
  • 40 ИЗРЕЧЕНИЙ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА О МОЛИТВЕ
  • Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы
  • Что есть молитва

«Молитва – это обращение падшего и кающегося человека к Богу. Это излияние пред Богом сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека».

Значение молитвы для спасения

«Путь к Богу – молитва. Молись постоянно, – и удобно наследуешь спасение».

«Свят, велик, душеспасителен подвиг молитвы. Все прочие подвиги – подвиги служебные этому подвигу; предприемлются они для того, чтоб подвиг молитвы совершался успешнее, чтоб плоды молитвы были обильнее».

  1. Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как чистая совесть
  2. Как быть готовым к молитве
  3. «Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как чистая совесть».
  4. «Умеренное, благоразумное, постоянное воздержание от пищи и пития делает тело легким, очищает ум, дает ему бодрость и потому служит также приготовлением к молитве».

«Когда от души простишь всем ближним согрешения их, тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве».

Перед молитвой

«Отвергни помышления и попечения земные».

«Покади в сердце твоем фимиамом страха Божия и святого благоговения. Помысли, что ты прогневал Бога бесчисленными согрешениями, которые Ему явнее, нежели самой совести твоей. Ты возбудишь плач сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления».

Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы

Как стоять на молитве

«Стой на молитве твоей, как бы ты стоял пред Самим Богом. Точно ты стоишь пред Ним!»

«Давай при молитве самое благоговейное положение телу. Стой, как осужденный, с поникшею главою, не смея воззреть на небо, с опущенными вниз руками или сложив их сзади, как бы от связания веревками, как обыкновенно бывают связаны схваченные на месте преступления преступники».

«Звук голоса твоего да будет жалостным звуком плача, стоном уязвленного смертоносным орудием или терзаемого лютою болезнию».

О чем нужно молиться

«Начало молитвы должно состоять из славословия Бога, из благодарения Богу за бесчисленные благодеяния Его. Потом мы должны принести Богу искреннее исповедание грехов наших, в сокрушении духа. В заключение можем предложить, впрочем, с великим смирением, прошения Господу о наших нуждах, душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение и неисполнение этих прошений Его воле».

«Приноси Богу прошения, сообразные величию Его. Просил у Него Соломон премудрости и получил ее, и с нею множество других благ: потому что просил благоразумно».

  • Стой на молитве твоей, как бы ты стоял пред Самим Богом
  • Как произносить слова молитвы
  • «Произноси слова молитвы неспешно».

«Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные. Огнь нечистый — слепое, вещественное разгорячение крови — воспрещено приносить пред всесвятого Бога».

Как добиться внимательной молитвы

«Душа молитвы – внимание. Научись молиться от всего помышления твоего, от всей души твоей, от всей крепости твоей. Спросишь: что это значит? Этого нельзя иначе узнать, как опытом. Старайся постоянно заниматься внимательною молитвою: внимательная молитва доставит тебе разрешение вопроса блаженным опытом».

«Внимание есть первоначальный дар Божественной благодати, ниспосылаемый трудящемуся и терпеливо страждущему в подвиге молитвенном. Благодатному вниманию должно предшествовать собственное усилие ко вниманию. Последнее должно быть деятельным свидетельством искреннего желания получить первое».

  1. «Воспрещай себе рассеянность мыслей при молитве, возненавидь мечтательность, отвергни попечения силой веры, ударяй в сердце страхом Божиим и удобно приучишься ко вниманию».
  2. Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы
  3. Безвидность ума
  4. «Ум во время молитвы должно иметь и со всей тщательностию сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения».

«Если бы во время молитвы твоей представился тебе вид Христа или Ангела, или какого святого, никак не принимай этого явления за истинное, не вступи с ним в беседу. Иначе подвергнешься обману и повреждению душевному, что и случилось со многими. Человек, до обновления его Святым Духом, неспособен к общению со святыми духами».

«Святые иконы приняты Святою Церковию для возбуждения благочестивых воспоминаний и ощущений, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом. Ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и воображать Господа».

  • Величайшая разница быть в присутствии Господа и воображать Господа
  • Ощущение присутствия Божия
  • «Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения».

«Высокое состояние ощущение присутствия Божия! Им удерживается ум от беседы с чуждыми помыслами, наветующими молитву; по причине его обильно ощущается ничтожество человека; по причине его является особенная бдительность над собой, хранящая человека от согрешений, даже самомалейших».

«Ощущение присутствия Божия доставляется внимательною молитвою. Много способствует к приобретению его и благоговейное предстояние перед святыми иконами».

  1. Признаки правильной молитвы
  2. «Всякая молитва, при которой не утрудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва – без души».
  3. «Истинный плод молитвы – истинное покаяние».
  4. «Ощущения, порождаемые молитвой и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном, в примирении к ближним и к обстоятельствам жизни, в милости и сострадании к человечеству, в воздержании от страстей, в хладности к миру, в покорности Богу, в силе при борьбе с греховными помыслами и влечениями».

«Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть самообольщение».

  • Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы
  • Количество молитвы
  • «Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок, то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим: законно и по совести проходимое служение приготовляет человека к усердной молитве и заменяет качеством количество».
  • «Помни премудрое наставление великого наставника подвижников: “Если ты понудишь тело немощное на дела, превышающие силы его, то этим влагаешь в душу твою помрачение и приносишь ей смущение, а не пользу”».

«Многоглаголание, осужденное Господом, заключается в многочисленных прошениях о временных благах. Но Господь отнюдь не осудил продолжительных молитв. Он сам освятил продолжительную молитву, пребывая подолгу в ней».

Синергия Бога и человека

«Молитва – дар человеку от Бога. Сам Бог, даяй молитву молящемуся, соделается нашим учителем молитвы».

«Победа в брани с демонами – дар Бога. Поражение – попущение Божие для смирения».

  1. «Иногда немедленно бывает услышано наше прошение; иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть нескоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения».
  2. Душа молитвы – внимание
  3. Жизнь в молитве

«Заповедует Господь: Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Здесь указано не однократное действие, но постоянное; повеление распространяется на всю земную жизнь человека».

«Глава добродетелей – молитва; их основание – пост. Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост бесплоден, если на нем не создана молитва».

«Когда восстанешь от сна, первая мысль твоя да будет о Боге. Когда отходишь ко сну – последние твои мысли да будут о вечности».

«Возлюбив подвиг молитвы, возлюби молчание: оно сохраняет силы души способными к постоянной молитве».

Иисусова молитва

«Путь умной молитвы есть путь царский, избранный. Он настолько возвышеннее и изящнее всех других подвигов, насколько душа превосходнее тела: он возводит из земли и пепла в усыновление Богу».

«Моление именем Господа Иисуса Христа требует трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий. Должно устранить от себя изнеженность и наслаждения плотские во всех видах».

Подготовил Алексей Мигальников

sdsmp.ru/news/n2634/

Краткое житие Святителя Игнатия (Брянчанинова) ???? Православный клуб

Память его празднуется 30 апр. в день преставления
Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвыСвятитель Игнатий. azbyka.ru

Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 г. в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец его принадлежал к старинной дворянской фамилии, родоначальником которой был боярин Михаил Бренко, оруженосец св. благоверного вел. князя Димитрия Донского. Родители св. Игнатия были верными чадами Православной Церкви и усердными прихожанами выстроенного отцом святителя храма в селе Покровском.
Димитрий рано научился читать, и его любимой книгой было «Училище благочестия», простым языком рассказывавшее о жизни и подвигах святых.

Образование будущий святитель продолжил в Петербурге в Главном Инженерном училище, хотя не скрывал от родных своего желания стать монахом.

В годы ученичества Димитрий Брянчанинов был желанным гостем многих великосветских домов благодаря родственным связям и недюжинным способностям.

В доме президента Академии художеств Алексея Оленина он был чтецом и декламатором, а своими литературными дарованиями приобрел благосклонное внимание А С. Пушкина, И. А Крылова, К. Н. Батюшкова.

Но не мирскими развлечениями, а молитвой, посещением храма Божия и изучением наук были заняты ум и сердце пытливого юноши.

Когда перед его взором открылась панорама эмпирических знаний (а он изучал химию, физику, философию, географию, геодезию, языкознание и многие другие науки), то перед ним встал вопрос: «А что науки дают человеку?» Он вопрошал: «Покажите мне вечную собственность, которую я мог бы взять за пределы гроба!
В это время искатель истины познакомился с монахами Валаамского подворья и Александро-Невской лавры. Под руководством иноков он обращается к творениям отцов Церкви. Взрослеющего Димитрия влекло к жизни в монастыре.

В 1826 г. он окончил училище в чине поручика и сразу подал прошение об отставке. Родители, начальство и сам император Николай I были против отставки, и он был вынужден выехать к месту службы в Динабургскую крепость. Божий промысл и болезнь не позволили ему нести возложенные на него обязанности, и через год он был освобожден от службы.

Читайте также:  Божественная литургия: текст службы с пояснениями, сколько длится, схема, как проходит

Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвыАлександро-Свирский монастырь, куда Димитрий Брянчанинов поступает послушником. upload.wikimedia.org

Димитрий Брянчанинов уезжает в Олонецкую губернию в Александро-Свирский монастырь послушником, а потом вместе со своим духовным отцом, иеромонахом Леонидом, переезжает в Оптину пустынь.

Тяжелая болезнь матери побудила послушника Димитрия отправиться в родные места, чтобы проститься с ней.

Но после краткого пребывания в отчем доме он опять уходит на монастырское послушание — сначала в Кирилло-Новоезерский монастырь, потом в Дионисиево-Глушицкий.

Годы, проведенные в монастырях, обогатили его духовной мудростью и укрепили его преданность воле Божией. В 1831 г. 28 июня вологодский епископ Стефан совершил постриг Димитрия в монашество с наречением ему имени Игнатий, в честь священномученика Игнатия Богоносца.

Тем же летом инок Игнатий был рукоположен в иеромонаха и поставлен настоятелем Пельшемского Лопотова монастыря. В 1833 г., за усердные труды по возрождению обители, иеромонах Игнатий возведен в сан игумена.

Вскоре он был вызван в Петербург, и ему поручили в управление Троице-Сергиеву пустынь, с возведением в сан архимандрита.

Пустынь эта была расположена на берегу Финского залива, недалеко от Стрельны. Молодому архимандриту пришлось возрождать из запустения и упадка вверенную ему обитель, и он в этом преуспел. Живое участие в его трудах приняли композиторы П. И. Турчанинов, М. И. Глинка, директор Придворной певческой капеллы А. Ф. Львов.

Но главное — архимандрит Игнатий сумел стать не только администратором-настоятелем, но и старцем-духовником. Служение живым словом было основным занятием для него, являясь источником радости и утешения. С 1838 г. деятельность архимандрита расширилась: он был назначен благочинным всех монастырей епархии.

В этом качестве ему удалось способствовать расцвету духовной жизни монашества и, в частности, древнего Валаамского монастыря.

Изнуренный болезнями, архимандрит Игнатий в 1847 г. подал прошение об увольнении на покой, но вместо этого получил длительный отпуск на лечение и уехал в Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии. Через 11 месяцев он снова вернулся к своим многотрудным обязанностям.

Его имя знали во всех слоях общества, и любвеобильное сердце его откликалось на нужды всех, кто обращался к нему за советом и помощью.
В 1857 г. архимандрит Игнатий был посвящен во епископа Кавказского и Черноморского, хиротония состоялась в Казанском соборе Петербурга.

Менее 4 лет преосвященный Игнатий управлял епархией, болезнь не покидала его и на Кавказе, и летом 1861 г. он был уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь, чтобы подготовить душу для перехода в вечность. Здесь он пересмотрел свои прежние сочинения и написал новые.

Так, в этой обители были написаны «Приношение современному монашеству» и «Отечник».

Сочинения епископа Игнатия не плод размышлений богослова, а живой опыт деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и нравственного предания Православной Церкви.

В Саровской пустыни, Киево-Печерской лавре, Оптиной пустыни, в обителях Петербургской, Московской, Казанской епархий творения святителя были признаны душеспасительными. Даже на далеком Афоне они вызвали благоговейное почитание.

В последние дни своей жизни святитель был проникнут необычайной милостью ко всем. 16 апреля 1867 г., в первый день Пасхи, святитель Игнатий отслужил последнюю литургию. Кончина преосвященного последовала 30 апреля, в Неделю святых жен-мироносиц.

На погребении святителя присутствовало 5000 человек.

В настоящее время преосвященный Игнатий является лучшим духовным руководителем, лучшим примером того, как в современной жизни человек может сохранить верность Христу
Епископ Игнатий канонизирован за святость жизни, которая раскрывается в его творениях, написанных в духе подлинного православного святоотеческого предания. Изложенное в них учение о духовной жизни христианина продолжает и ныне действенно оказывать свое благотворное влияние на всех ищущих пути христианского спасения.

Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвыТолгский монастырь, где хранятся мощи святого. upload.wikimedia.org

• Свт. Игнатий — подвижник XIX в. О православных обителях, с которыми была связана его жизнь, см. жития его предшественников и комментарии к ним. Александро-Свирский монастырь — память его основателя 30 авг.

, Кирилло-Новоезерский монастырь — 4 февр, Дионисиево-Глушицкий монастырь — 1 июня, Пельшемский Лопотов Богородицкий Григорьев монастырь — 30 сент.
• Николо-Бабаевский монастырь, в котором святитель провел последние месяцы жизни, расположен был в Костромской епархии, на берегу Волги при впадении в нее р. Солоницы.

Обитель находится в 38 верстах от Костромы, близ посада Большие Соли (совр. поселок Некрасовское), и в 28 верстах от Ярославля (ныне это место в Некрасовском р-не Ярославской обл.),

Игнатий Брянчанинов. Епископ, посвятивший жизнь духовному служению

Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы

13 мая христиане вспоминают святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского. Он считался ревностным хранителем православной культуры, а также ревнителем аскетической традиции, что отразилось в его сочинении «Аскетические опыты».

Он мог сделать потрясающую карьеру в любой сфере, поскольку принадлежал старинному дворянскому роду, однако выбрал служение духовное.

Русской православной церковью святитель Игнатий почитается с 1988 года. Знаменитый богослов и проповедник на служение Богу был избран от чрева матери.

Его родители Александр Семенович и Софья Афанасьевна долго не могли завести детей, кроме того, двое их первенцев умерли в младенчестве. Супруги от безысходности обратились к помощи Божией и отправились в паломничество по святым местам.

Во время странствия они побывали в Свято-Духовском, Глушицком, Лопотове, Прилуцком монастырях. Благодаря молитвам у них родился Дмитрий.

НАРЕЧЕНИЕ ИМЕНИ

Епископ Игнатий, а в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, родился в дворянской семье 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. В настоящее время усадьба находится в ведомстве Вологодской епархии.

Дмитрий получил домашнее воспитание и образование. Говорят, что наставники удивлялись его выдающимся способностям. Уже в 15 лет отец отвез его в Петербург в Военное инженерное училище. Закончил его Брянчанинов в чине поручика, после чего отправился на службу в Динабургскую крепость. Здесь он тяжело заболел, в 1927 году получил отставку.

— Охладело сердце к миру, к его служениям, к его великому, к его сладостному! Я решился оставить мир, жизнь земную посвятить для познания Христа, для усвоения Христу, — приводятся слова Дмитрия в Жизнеописании епископа Игнатия Брянчанинова.

В возрасте 20 лет он стал послушником Александро-Свирского монастыря, после которого перешел в Оптину пустынь. В 1831 году пострижен в монашество в вологодском Воскресенском соборе, с наречением имени в честь священномученика Игнатия Богоносца.

ЛЕСТЬ  ОТ БЕСОВ

Святой Игнатий считается разработчиком учения о «духовной прелести». Согласно ему, бесы могли в образе святых прийти к подвижникам и очаровать тех разными видениями. Сам же Игнатий определял прелесть как «усвоение человеком лжи, принятой им за истину». Так, человеку могло казаться, что он достиг духовных высот и может творить чудеса. В таком состоянии он принимает ложь за истину.

МОЛИТВА

Игнатию молятся о мире и благополучии на Кавказской земле. При чрезмерной привязанности к мирским благам Игнатию молятся о даровании покаянного чувства. Также святому молятся о ревности к исполнению христианского служения, о твердом стоянии в православии.

Игнатий считал, что молитва есть «возношение прошений наших к Богу», «величайшая добродетель, средство соединения человека с Богом». Чтобы достичь успеха в молитве, ее следует совершать правильно. А научится правильной молитве можно только опытным путем.

— Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом, — говорит святитель Игнатий в «Аскетических опытах».

Так, молитва, подкрепленная верою, возносится к самому престолу Божию.

КСТАТИ

Основателем рода Брянчаниновых считается боярин Михаил Брянко, который жил в XV веке и служил оруженосцем князя Дмитрия Донского. Именно Брянко перед Куликовской битвой переоделся в одежды князя и погиб в битве.

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Как правильно просить помощи у святителя Луки
  • Очередь из желающих приложиться к мощам святителя Луки выстроилась перед Донским монастырем
  • Мощи святителя-врача Луки доставили в Москву
  • О чем просить святителя Луку
  • Стояние Марии Египетской. Кому и в какой ситуации поможет уникальная служба
  • Прикоснуться к чуду: святыни московских храмов
  • Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство

Святитель Игнатий Брянчанинов: житие и о чем просят перед иконой, молитвы

Игнатий Брянчанинов – православный монашествующий священнослужитель, известный своими трудами по воссозданию обителей, творческим наследием по вопросам веры.

Происхождение и детские годы

В феврале 1807 года (5 числа по старому стилю) в обедневшем, но знатном дворянском семействе Брянчаниновых родился сын, нареченный при крещении Дмитрием. Родители, Александр Семенович и Софья Афанасьевна, были людьми верующими, образованными.

Детям старались дать хорошее образование. У Дмитрия были способности к языкам, рисованию, музицированию, что весьма ценилось в светском обществе. Родители мечтали, что сын сделает карьеру и займет высокое положение в обществе. Но мальчик в отроческом возрасте объявил отцу, что хотел бы уйти в монастырь и посвятить жизнь служению Господу.

Отец был категорически против, и сын уступил желанию родителей поступить в Главное инженерное училище в Петербурге на военного инженера. Успешная сдача экзаменов позволила определить пятнадцатилетнего Дмитрия сразу во второй класс.

Читайте также:  Молитва перед учением: сильные тексты, какому святому читать на хорошие оценки

Житие и служение Богу

Способный юноша учился прилежно. Через 4 года Дмитрий с отличием закончил училище. Но молодой человек не оставил желания вступить в монашество. Во время обучения в училище он продолжал искать ответы на вопросы о смысле жизни. Дмитрий обратился к религиозной литературе, за разъяснениями стал обращаться к монахам Александро-Невской лавры.

Дмитрий по-прежнему думал о монашеском служении и по окончании училища подал прошение уйти в отставку, но получил отказ. Вскоре выяснилось, что у Дмитрия туберкулез. Монашество было ему противопоказано.

После лечения патологический процесс в легких остановился. Молодой человек получил назначение в крепость на берегу Двины (современный Даугавпилс).

Через год Брянчанинов повторил просьбу об отставке и, получив ее, поступил послушником в Александро-Свирский монастырь. Затем была Площанская, Оптина пустыни.

Обострение туберкулеза заставило его на время прекратить послушнический подвиг и вернуться для поправки здоровья в родительский дом.

Не найдя понимания у родителей, он вернулся к послушническому служению. В 1831 году был пострижен в монахи под именем Игнатий. Через месяц в сане иерея его направили для обустройства Григориево-Пельшемского Лопотова Богородицкого монастыря, в котором он через 2 года стал настоятелем.

По рекомендации Николая I, Игнатий в 1837 году стал настоятелем Троице-Сергиевой пустыни в Петербурге. Год спустя рукоположен в архимандриты. На протяжении 24 лет святой Игнатий руководил обителью.

Кроме основного служения, святой с 1838 года выполнял обязанности помощника епископа С-Петербургской епархии. В 1857 году благочинный Игнатий был рукоположен в епископы и направлен для управления Кавказской и Черноморской епархий.

На протяжении 4-х лет упорного труда преподобному Игнатию удалось навести порядок в епархии, где царил упадок. За свои старания архимандрит был награжден орденом Святой Анны 1-й степени.

Состояние здоровья святителя снова ухудшилось. В 1861 году, в возрасте 54 лет, святой Игнатий, по его просьбе, был уволен на пенсию. Последние годы архимандрит прожил в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии. В уединении он посвятил свою жизнь осмыслению догматов веры, переписке с духовными сынами и дочерьми.

Кончина

Скончался святитель Игнатий в последних числах апреля 1867 года. Похоронен у церкви Сергия Радонежского, в Николо-Бабаевском монастыре.

Канонизация

В 1988 году Священным Синодом Русской Православной церкви было принято решение о канонизации епископа Игнатия и причисления к лику святых. Мощи были отправлены на новое место хранения в Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль).

Житие

Этому известному на весь мир автору духовных сочинений, ученому и дворянину пришлось пройти путь от гостиных лучших домов Петербурга до монашеской кельи. Обучаясь в Военно-инженерном училище, Димитрий Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести».

Редкие умственные способности и нравственные качества сделали его известным и любимым не только всем Петербургом, но и лично императором Николаем I, который принимал особое участие в его жизни. Обладая незаурядным талантом чтеца-декламатора, молодой Брянчанинов проводил литературные вечера, на которых бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, К. Н. Батюшков, Н.

И. Гнедич. В 24 года приняв монашество с именем Игнатий, этот незаурядный духовник стал известен всей России. Его советов и наставлений искали многие выдающиеся люди, такие как Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. А. Плещеев, князь Голицын, князь А. М. Горчаков, княгиня Орлова-Чесменская, флотоводец адмирал Нахимов.

Став архимандритом Троице-Сергиевой пустыни близ Петербурга, он привел запустевшую обитель в цветущий вид, и вскоре был рукоположен в епископы и отправлен в одну из самых сложных епархий империи — на Кавказ, где бушевала война.

Прибыв на новую кафедру в 1858 году, святитель занялся не только благоустройством церковного быта, постройкой храмов, но и просвещением и работой с духовенством. Он опекал и воспитывал учеников Ставропольской духовной семинарии, ездил по приходам от Тамани до Кизляра, несмотря на военные действия и не раз рисковал жизнью.

Но главной задачей святителя было распространение Православия и умирение вражды на огнедышащем Кавказе. За 4 года его служения на Кавказской кафедре была налажена духовная жизнь и заложена прекрасная основа для дальнейшего развития.

Из-за тяжелой болезни в 1861 году святитель Игнатий попросился на покой в Николо-Бабаевский монастырь, где занялся написанием духовных сочинений, известных теперь на весь мир. В них передан живой опыт деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви. Интерес к личности и бессмертным творениям епископа Игнатия не угасает и в наши дни.

Творческое наследие

В последние годы жизни святой Игнатий в письменных трудах обобщил свой духовный опыт и размышления о православной вере.

Сочинения разнонаправленной тематики посвящены размышлениям:

  • об аскетизме;
  • отношении и значении смерти;
  • ангелах;
  • чувственном и духовном соприкосновении с Небесными созданиями;
  • человеке;
  • противодействии ереси.

В переписке с частными лицами он отвечал на злободневные вопросы, касающиеся православия.

Сочинения

Сочинения свт.

Игнатия, изданные еще при жизни, привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений Святых Отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности. Написанные к тому же с незаурядным литературным мастерством, произведения святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного богопознания.

Публикации

  • Аскетические опыты, том. I
  • Аскетические опыты, том. II
  • Аскетическая проповедь
  • Письма к мирянам
  • О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви
  • Будущее России в руках Божественного Промысла
  • О чудесах и знамениях
  • Понятие о ереси и расколе
  • Слово о человеке
  • Христианский пастырь и христианин-художник

Аудиокниги

  • Труды Игнатия Брянчанинова на сайте Предание.ру

Известные цитаты и изречения

Святой Игнатий обладал писательским талантом. Его мысли сформулированы столь точно и емко, что многие стали цитатами и афоризмами.

Для примера несколько известных цитат:

  1. Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься.
  2. Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения; смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе.
  3. Любовь к Богу основывается на любви к ближнему. Когда изгладится в тебе памятозлобие, тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.
  4. Первое обнаружение, первое движение покаяния — плач сердца. Это — молитвенный голос сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления.

Более сжатая форма изложения стала афоризмами:

  1. В покаянии — вся тайна спасения.
  2. Главные признаки гордости суть охлаждение к ближним и оставление исповеди.
  3. Безрассудно искать невозможного.

Православные тексты

Святому Игнатию молятся об укреплении веры, здоровья, прославляют за его труды.

Тропарь

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Иной тропарь

Избранник возлюблен Христови явился еси, Тому скорбьми многими и молитвою непрестанною прилепився, благодать Духа Святаго стяжав, учитель изряден людем был еси. Поминай нас, святителю Игнатие, богоносе Российский, да учении и молитвами твоими покаяние спасительное обрящем и любовию сердечною Христу усвоимся.

Кондак

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

Молитва

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.

Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси.

Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие.

Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих.

Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитва марии магдалине: история святой и о чем просят, 4 текста, тропарь и акафист

Молитва Игнатия Брянчанинова: полное собрание

Святитель Игнатий Брянчанинов имел блестящее образование и благоволение при царском дворе, однако отказался от мирских почестей и стал иноком. Он много трудился для благоустроения монашеских обителей.

Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский известен как духовный писатель, исследователь и продолжатель традиции святых отцов. Оставил большое число аскетических сочинений.

Молитвенный покровитель монахов и всего церковного причета: священнослужителей и певчих, семинаристов и всех студентов, миссионеров и катехизаторов, подвизавшихся на Кавказе, да и вообще среди агрессивной иноверческой среды.

Святителю молятся о мире и благополучии на Кавказкой земле, о даровании покаянного чувства, при излишней привязанности к благам мира, о ревности к исполнению христианского служения, за священноначалие церковное, о твердом стоянии в Православии.

Поскольку епископ Игнатий в свое время освятил известные источники Кавказских минеральных вод, пользуясь целебной силой источников, ему молятся об успешном исцелении во время санаторно-курортного лечения.

Ниже вы узнаете о том, какие читать молитвы Игнатия Брянчанинова об исцелении и терения.

13 мая — день памяти святителя Игнатия Брянчанинова

1-я молитва Св Игнатия Брянчанинова

Славословлю Тебя, Господь Бог мой, за все благодеяния Твои, которые Ты непрестанно изливал на меня в течение всей жизни моей, за которые я платил Тебе одними увлечениями, одними согрешениями моими. В наказующей меня ныне деснице Твоей я признаю десницу благодетельствующую.

Ты посылаешь мне временные болезни предвестниками смерти и вечных болезней ада, которым должны подвергнуться подобные мне грешники; временными страданиями Ты отводишь меня от вечных мучений. Ты ущедрил меня земными благами; но, пресыщаясь ими, я забыл о Тебе, Боге моем; я забыл о неизреченных благах, Тобою уготованных для меня в вечности; весь предался в служение суетному миру.

Моим идолом сделались мои греховные похотения: этому кумиру я начал приносить в жертву все силы души и тела, ревностно нарабатывая мою погибель.

Ты, милосердный Господь мой, благоволил вспомянуть забывшего о Тебе! Ты отверз брением и плюновением очи слепорожденному: так ныне и мне временным, преходящим открыл очи сердца, и они узрели суету и ничтожность всего временного, узрели всю важность служения Тебе. Прости бесчисленные согрешения мои; хотя отныне даруй мне соделаться служителем Твоим.

Да престану творить волю мира, волю грехолюбивых сердца и тела моего! да начну творить волю Твою! Научи меня творить всесвятую волю Твою! Врачуй меня, врачуй божественными врачевствами – Твоим святейшим Словом и Твоими цельбоносными язвами; призывай и приводи меня ими в познание Тебя, в любовь к Тебе! Ты бьешь всякого, кого приемлешь, и наказуешь всякого, кого возлюбишь! Отдаюсь всецело в волю Твою: твори с созданием Твоим благоугодное Тебе. Благодарю, славословлю Тебя, Боже мой, благодарю, славословлю Тебя, всемогущий Врач мой! Изливай на меня милость Твою и даруй исцеление немоществующей душе моей, с благодарением и славословием Тебе, с покорностию и преданностию воле Твоей несущей спасительное бремя временных страданий: Ты возлагаешь это бремя на тех рабов Твоих, которым Ты предназначил в удел спасение, вечные блаженства.

Молитва Игнатия Брянчанинова в помощь кающимся

Для исцеления нужно читать эту молитву Игнатия Брянчанинова:

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.

Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси.

Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие.

Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих.

Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Молитва Игнатия Брянчанинова о терпении

Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, – посеваются, жнутся, пекутся и преломляются в одно и то же время, в одно мгновение! И алчешь Ты, чтоб нас избавить от глада! И жаждешь Ты, чтоб удалилась наша жажда! И путешествуешь по стране нашего изгнания с утруждением Себя, чтоб возвратить нам утраченное нами, спокойное, исполненное сладостей небесное естество! Ты проливаешь пот Твой в саду Гефсиманском, чтоб мы перестали проливать пот наш в снискании хлеба, научились проливать его в молитвах для достойного причащения Хлеба небесного. Произращенное нам проклятою землею терние, Ты приял на главу Твою; Ты увенчал, изъязвил тернием пресвятую главу Твою! Лишились мы райского древа жизни и плода его, сообщавшего бессмертие вкушающим,– Ты, распростершись на древе крестном, соделался для нас плодом, дарующим жизнь вечную причастникам Своим. И плод жизни, и древо жизни явились на земле, в стане нашею изгнания. Этот плод и это древо превосходнее райских: те сообщали бессмертие, а эти сообщают бессмертие и Божество. Твоими страданиями Ты излил сладость в наши страдания. Мы отвергаем земные наслаждения, избираем в жребий свой страдания, лишь бы только соделаться причастниками Твоей сладости! Она, как предвкушение жизни вечной, сладостнее и драгоценнее временной жизни! Ты уснул сном смертным, который не мог удержать Тебя в вечном усыплении. Тебя – Бога! Ты восстал и даровал нам возбуждение от этого сна, от лютого сна смертного, даровал блаженное и славное воскресение! Ты вознес обновленное естество наше на небо, посадил ею одесную предвечного, Тебе совечного, Отца Твоего! Господь наш! Даруй нам и на земле и на небе славословить, благословлять, восхвалять благость Твою! Даруй нам откровенным лицом зреть страшную, неприступную, великолепную Славу Твою, вечно зреть Ее, поклоняться Ей и блаженствовать в Ней. Аминь.

Молитва преследуемого человеками святителя Игнатия Брянчанинов

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня. Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и скорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими. Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние – стыдение лица и молчание уст. Предстоя Страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единого доброго дела, ни единого достоинства и предстою, лишь объятый отвсюду безчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограниченную милость и благость Твою. Аминь.

  • Тропарь, глас 4
  • О распенших Тя моливыйся, любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.
  • Кондак, глас 5
  • Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже всещедрый.
  • Теперь вы знаете о том, какие читать молитвы Игнатия Брянчанинова об исцелении.
  • Sun, 13 Dec 2009 11:42:25 +0300

Голаева Ирина

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector