Пророк аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

Икона 18 века

Илья Пророк в пустыне. Византия XIV век.

Огненное восхождение пророка Илии. Русский Север. Вторая половина — конец XV века.

Пророк Елисей Сретение отрока Елисея с пророком Илией. XVII в

Пророк Елисей с иконы Богородицы Кехарифомени

Святой пророк Елисей, стенопись в сербском монастыре Студеница

Иконостас Преображенск ой церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Сцены из жития пророка Елисея (храм Ильи пророка в Ярославле)

Пророк Иоиль

Пророк Иоиль (Малые пророки с пророческого чина иконостаса собора Василия Блаженного. Москва)

Пророк Иоиль архимандрит Зинон

Пророк Иона

Пророк Иона. Фреска III-IV веков (катакомбы святого Петра и Маркелла)

Деяния пророка Ионы

Коптская икона

Пророк Амос

Фреска, из церкви Сан Николо ин Карчере 1120 -1130.

Пророк Осия. Мозаика из Чефалу

Икона из Софийского собора, XVI век

Пророк Осия Иконостас Никольской церкви Псково. Печерского Успенского монастыря Архимандрит Зинон

Храм сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище гор. Москвы

Пророк Исаия Мозаика XI века

Середина 14 века. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью.

Пророк Исаия. Базилика Сан Марко

Собор Рождества Богоматери, Новгород

Иконостас Никольской церкви Псково. Печерского Успенского монастыря Архимандрит Зинон

Пророк Михей 1263 — 1266 гг. Пергамент. Сборник. Книжная миниатюра. Армения Последняя четверть XII в. Церковь святого Георгия, Старая Ладога, Россия Роспись барабана купола

Пророк Михей. Толкования на Книги Пророков. Ватикан, Папская б-ка. Византия. Около 950 г.

Пророк Михей. Конец XV — начало XVI в. Новгород

Похвала Богородице. Пророк Михей. Успенский собор, Московский кремль

Греция

Пророк Наум

Пророк Наум. XIX в

Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Пророк Софония Начало XVIII века

Пророк Софония. 1408 г.

Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Иконостас Никольской церкви Псково. Печерского Успенского монастыря Архимандрит Зинон

Пророк Аввакум Фреска XV века. Греция

Середина 14 века. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. Исторический Музей, Москва

Происходит из Афанасьевской церкви села Чиркова Усть-Кубинского Вологодского уезда. Около 1771 г. Россия.

Пророк Иеремия 13 век. Мунуил Панселин. Македонская школа. Фреска, собор Протата в Карее (Афон)

конец 10 — начало 11 века. миниатюра из Толкований на Книги пророков. Византия. Хранится в библиотеке Лауренциана, Флоренция.

Пророк Авдий Роспись северо-западного простенка брабана. Церковь Феодора Стратилата на Ручью

Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Пророк Иезекииль 1535 -46 гг. , монастырь Пантократора, Афон

Вторая четверть — середина 15 века. Тверская школа

Мастер проповеди св. Георга из Наци: Видение Иезекииля. около 880

Видение святым пророкам Иезекиилю и Аввакуму

Христос — источник воды живой. Видение Иезекииля Конец V — начало VI вв. Церковь Хосиос Давид, Салоники, Греция

Пророк Даниил

Прор. Даниил. Роспись собора Св. Софии в Новгороде. 1108 г.

Прор. Даниил. Роспись ц. Рождества Христова на Красном поле близ Новгорода. 1381 -1382 гг.

Прор. Даниил. Роспись ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде. 80 -е гг. XIV в.

15 век Новгород

Прор. Даниил. Икона. Ок. 1475 г. (ГТГ)

Прор. Даниил. Миниатюра из Книги Пророков. 1489 г.

Прор. Даниил. Икона. 60 -е гг. XVI в.

Пророк Аггей

XIII век, Греция

Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Пророк Захария

начало 14 век. Мозаика в куполе, Фетхие джами, Константинополь

Собор Рождества Богоматери, Новгород

Пророк Малахия Св. пророк Малахий, мозаика, 6 век, Синай

Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста. Первая четверть ХVIII века

Кто такой пророк? http: //www. cogmtl. net/Articles/120 b. htm К ПОЗНАНИЮ БИБЛИИ. Епископ Александр (Милеант). ЧАСТЬ 5. ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ. Эпоха пророков. http: //www. bubluya. ru/index. php? id_menu=58 ЛИКИ И ИКОНОГРАФИЯ СВЯТЫХ. iconworld. ru/articles/? view=5

Пророк аггей

Статьи — БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

(500 год до Р.Х.)

  • Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы
  • Святой пророк Аггей — десятый из 12 малых пророков, происходил из колена Левиина (третьего сына Иакова от Лии), родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею в течение 36 лет при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 лет до Рождества Христова.
  • Имя «Аггей» в переводе с еврейского означает – праздничный, торжественный.

Аггей первый после почти 70-летнего Вавилонского плена иудейского народа выступил с пророческим словом. Его книга имеет важное историческое значение, описывая жизнь иудеев после плена.

Вавилонское пленение (598–537 до н. э.)

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

В 587 году до Р.Х. царь халдеев Навуходоносор взял приступом Иерусалим и разрушил Храм Соломона. Разрушение Иерусалимского храма вавилонскими полчищами положило конец еврейской национальной и религиозной жизни.

Лучшие граждане со своими семьями – общей численностью от 14 до 18 тысяч человек – были взяты в плен и отведены в столицу халдейского царства – Вавилон. В этом самом вавилонском плену и родился пророк Аггей.

Навуходоносор царствовал 45 лет. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. В пленении вавилонском иудеи пребывали до 538 года, когда царь мидян и персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных иудеев на родину.

О жизни и деятельности пророка Аггея сохранилось очень мало сведений, которые можно почерпнуть только в его книге, а еще в Езд.5:1 и Езд.6:14.

Эпоха пророка Аггея

  1. При скудости сведений о личности пророка Аггея, исторические обстоятельства, вызвавшие его пророческую деятельность, достаточно ясны.
  2. Иудеи, возвратившись из плена Вавилонского, приступили к построению второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого — Соломонова.

  3. Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы
  4. Строительство Второго Иерусалимского Храма (Храма Зоровавеля)
  5. Строительство этого храма было предпринято неким Зоровавелем, предводителем иудеев, отпущенных на родину из вавилонского плена персидским царем Киром, который и назначил его правителем Иудеи. 

Зоровавель — персидский наместник Иудеи (Аггей.1:1), известный вождь иудеев, под предводительством которого первая партия иудейских пленников (42 360 человек — Ездр.2:64) вернулась из вавилонского плена в Иудею. Зоровавель происходил из рода царей Давида и Соломона (Мф.1:12), вследствие чего народ смотрел на него как на князя. Через 2 года по прибытию в Иерусалим Зоровавель заложил основы Второго Иерусалимского храма (Ездр.3:8). (Первый Храм был разрушен в 586 году до н. э. вавилонским царем Навуходоносором после очередного восстания в Иудее.)

Но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. В результате, строительство Храма было прервано на 15 лет.

Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Аггей.1:2) и занялись построением и украшением собственных домов (Аггей.1:4).

В результате на смену первоначальному энтузиазму пришла духовная апатия, все более поражавшая сердца первых возвращенцев.

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Пророк Аггей пытался убедить свой народ достроить Второй Иерусалимский храм. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед.

С Божией помощью и под влиянием речей пророков Аггея и Захарии Зоровавель преодолел бездеятельность иудеев, и строительство Храма возобновилось в 520 году до Р.Х.. Работы были завершены в 516 году – на шестой год правления царя Дария, через 70 лет после разрушения Первого Храма.

При торжественном освящении Второго Храма были принесены в жертву 100 быков, 600 голов мелкого скота и в качестве очистительной жертвы — 12 козлов — по числу колен Израиля. Освящение завершилось празднованием Песаха (Езд.15-22).

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма. Скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

Книга пророка Аггея

Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав, содержащих четыре его речи. Все речи пророка точно датированы по времени произнесения.

В первой речи (Аггей.1:2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Аггей.

2:1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Аггей.

2:10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая речь (Аггей.2:20-23) обращена к Зоровавелю и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Читайте также:  Как самостоятельно освятить машину святой водой: правила проведения и тексты молитв

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

АГГЕЙ, ПРОРОК — Древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы
Пророк Аггей. Икона первой четверти XVIII в., из пророческого ряда Кижского Преображенского храма

Аггей (VI в. до н.э.), пророк, десятый из 12 малых, первый послепленный пророк, автор Книги пророка Аггея

Память 16 декабря и в Неделю святых праотец

Время служения пророка Аггея датируется достаточно точно благодаря указаниям в Агг 1-2; 1 Езд 5:1 и 1 Езд 6:14: второй год правления персидского царя Дария I (521 — 486 до н. э.), т. е. 520 г. до н.э..

Приведенные в тексте книги даты пророческих речей согласуются с общепринятым календарем следующим образом: 1-й день 6-го месяца (1-я речь, Агг 1:1) — 29 августа 520 г.; 24-й день 6-го месяца (2-я речь, Агг 1:15) — 21 сентября 520 г.

; 21-й день 7-го месяца (3-я речь, Агг 2:1) — 17 октября 520 г.; 24-й день 9-го месяца (4-я речь, Агг 2:20) — 18 декабря 520 г. [1].

О личности пророка достоверных сведений не сохранилось.

Согласно жизнеописанию пророков, возможно восходящему к более раннему еврейскому источнику и дошедшему до нас в разных рецензиях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, Аггей родился в Вавилоне в священнической семье и юношей прибыл вместе с Зоровавелем в Иерусалим. Здесь он был очевидцем восстановления храма, а после смерти с почестями похоронен на месте упокоения священников.

Историческая ситуация, в которой происходила проповедь Аггея, описана в 1 Езд 1:1-4, 5; 1 Езд 6:3-5. В 538 г. до н.э. персид. царь Кир позволил евреям возвратиться в Иудею и восстановить иерусалимский храм.

Возглавил работы правитель Иудеи Шешбацар (1 Езд 5:14-16). Однако восстановление вскоре прекратилось из-за происков самарян (1 Езд 4:1-24).

Из-за бедности иудеи потеряли интерес к строительству храма и больше заботились об устройстве собственных жилищ (Агг 1:4, 9).

Аггей убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися».

В Священном Писании о пророчествах Аггея пишет Ездра (1 Езд 5:1-2); Агг 2:23 цитируется в кн. Иисуса, сына Сирахова (Сир 49:13). Слова Господни «еще раз… Я потрясу небо и землю, море и сушу» (Агг 2:6-7) изъясняет ап. Павел (Евр 12:26-27).

Именами пророков Аггея и Захарии надписаны ряд псалмов (Пс 145-148 у LXX; Пс 111, 145, 146 в Вульгате; Пс 125, 126, 145-148 в сир. Пешитте).

См. также статью Книга пророка Аггея.

Иконография

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы
Прор. Аггей. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ)

Иконография пророка Аггея отвечает общей типологии изображения пророков — Аггей облачен в хитон и гиматий, в левой руке свиток (текст на развернутом свитке Агг 1:7, 8), правая рука либо благословляет, либо в жесте приятия благодати (обращена раскрытой ладонью вовне). Устоявшейся иконографии пророка Аггея не существовало. Одно из первых известных изображений — в мозаиках алтаря кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае, 550-565 гг. (погрудное изображение средовека с темными короткими волосами). В миниатюрах из Толкований на Книги пророков (Кон. Х — нач. XI в. Torino. В 12) Аггей — молодой, безбородый, с темными короткими волосами, со свитком в руках.

В миниатюре из Книги пророков (XIII в. Vat. Gr. 1153) пророк представлен в образе величавого старца с длинными волосами с проседью, прядями спускающимися на грудь и плечи. В Книге пророков 1489 г. (РГБ.

) Аггей представлен в полный рост седым старцем с короткими волнистыми волосами. Хитон серо-голубой, гиматий цвета разбеленного санкиря.

Правая рука в жесте именословного благословения, в левой — развернутый свиток.

Одно из ранних изображений пророка Аггея в пророческом ряду иконостаса сохранилось на иконе 1497 г. из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ).

Пророк представлен по пояс в центре трехчастной композиции (вместе с пророками Нафаном и Самуилом) седым старцем с клиновидной бородой. На нем синий хитон и малиновый гиматий.

Правая рука скрыта в складках, в левой — свернутый свиток.

В иконописном подлиннике новгородской редакции, XVI в., пророк Аггей описан «аки Илья пророкъ. Ризы санкирь сь бълилы. Исподъ лазорь»; в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. ХVШ в., «как старец с круглою бородою», произносящий: «Положите сердца ваши в пути ваши» [2].

Использованные материалы

[1]  Balduin

[2]  Ч. 2. § 132. № 20

Пророк Аггей в Православии

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

Имя Аггей в переводе с еврейского языка означает – праздничный, торжественный.

Святой пророк Аггей, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Левиина, родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 с лишком лет до воплощения Христова (Агг.

1, 1; 2, 15, 18) [Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея, кроме сообщаемых его книгою и подтверждаемых свидетельством 1-й книги Ездры (1 Езд. 5, 1; 6, 14) – библейская письменность не сохранила. Ориген с его последователями, на основании Агг. 1, 13, считали Аггея не человеком, а ангелом ниспосланным Богом для проповеди.

В толковании на Агг. 1, 13 блаженный Иероним пишет: «Некоторые думают, что Иоанн Креститель, Малахия, имя которого значит Ангел Господа, и Аггей, были ангелами, но по соизволению и повелению Божию приняли человеческие тела и обращались среди людей» (Блж.

Иероним в русском переводе – Одна книга толкований на пророка Аггея, к Павле и Евстохий. Твор. Часть XVI. С. 333).].

Иудеи, возвратившись из плена Вавилонского, приступили к построению храма, но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. Работы по построению храма были прекращены. Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Агг. 1, 2) и занялись построением и украшением собственных домов (Агг. 1, 4).

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма – четыре (Агг. 1, 2-15; 2, 1-9; 10-19; 20-23).

В первой речи (Агг. 1,2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Агг. 2, 1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Агг.

2, 10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая, речь (Агг.

2, 20-23) обращена к Зоровавелю [Зоровавель был назначен, как происходивший из царского рода, царем Киром гражданским правителем возвратившихся из Вавилонского плена иудеев, и вместе с первосвященником Иисусом, ободряемый пророками Аггеем и Захариею, несмотря на происки самарян, восстановил и освятил второй Иерусалимский храм.

История его изложена в 1 Езд. гл. 3-6; и 2 Езд. гл. 3-4] и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма, скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

Читайте также:  Литургия преждеосвященных Даров: когда совершается и особенности с пояснениями

, первый после Вавилонского плена пророк Божий, оставивший свое писание. Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав и имеет важное историческое значение, как бросающая определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена.

В ней верно отмечается точность и определенность хронологических дат и всей исторической ситуации жизни иудеев данного периода. Важна мысль пророка о том, что Бог небрегущих о славе имени Его наказывает бесплодием (Агг. 1, 6; 9-11; 2, 16-17; 19).

Глубоко важна и оправдана Новым Заветом мессианская мысль о превосходстве славы второго Иерусалимского храма пред славою первого, и о грядущем даровании мира во втором храме (Агг. 2, 9). В этом храме явился и проповедовал Свое Евангелие мира Господь Иисус Христос. Даже два законнических вопроса (Агг.

2, 11-14) ставятся и решаются не только в точном согласии с буквою закона (Лев. 6, 26; Чис. 19, 22), но и сопровождаются у пророка определенными и возвышенными нравственными требованиями.

Также высокий теологический и мессианский смысл имеет идея, что среди потрясений народов и царств, Господь неба и земли спасает избранных и всех их воспринимает в Свое непоколебимое Царство (Агг. 2, 6-7; 21-22). В языке книги, как происшедшей уже после Вавилонского плена, немало стилистических особенностей библейско-еврейского языка в его позднейшей стадии развития.

Память святого пророка Аггея Православная Церковь празднует 16 (29) декабря.

Пророк Аггей: время строить Храм! – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вавилонское пленение израильтян длилось не вечно. Вавилон пал, вся его территория попала под власть других правителей, персов и мидян, а они гораздо мягче относились к покоренным народам, в том числе к иудеям.

Ассирийцы и вавилоняне старались предупреждать мятежи жестокостью, выселяя народы из родных краев, а персы предпочитали создать для них такие условия жизни, при которых незачем будет бунтовать. В 538 г. до н. э. царь Кир издал приказ, позволяющий иудеям возвращаться на родину и отстраивать разрушенное (об этом говорят некоторые главы из книги пророка Исайи), а на пасху 515 г.

в Иерусалиме был освящен заново отстроенный Храм. Именно тогда появились последние по времени пророки Ветхого Завета, возвещавшие волю Бога относительно народа Израиля.

Пророк Аггей: биография и почитание, пророчества и иконография, молитвы

Подробнее об этих событиях рассказано в книгах Ездры и Неемии, но именно в пророческих книгах мы находим объяснение, а почему вообще нужно было возвращаться к руинам? Разве нельзя было жить и дальше в изгнании, как жила Эсфирь и многие ее соплеменники? Зачем было тратить столько сил и средств на святыни, когда народу не хватало подчас самого необходимого?

Да и в чем суть такого возвращения? Непросто восстановить разрушенные стены, но хотя бы понятно, как это сделать. Но куда сложнее возродить жизнь государства и религиозной общины после того, как всё было разрушено до основания. Что здесь главное, а что — временное, преходящее? Об этом и говорили с народом последние по времени ветхозаветные пророки.

Первым из них был пророк Аггей, его пророчества — уникальный случай! — точно датированы. Он начал проповедовать 29 августа 520 г. до н. э. и закончил проповедь 18 декабря того же года. Еще одна уникальная особенность этого пророка: его проповедь имела успех, люди выполнили всё, что повелел им через Аггея Господь.

Собственно, потому Аггей и не стал продолжать.

Предмет его проповеди очень прост: люди, вы уже вернулись домой, вы построили себе жилища, распахали и засеяли поля, собрали первый урожай, а за ним и второй, и третий… Не пора ли задуматься о том, что важнее пахоты и жатвы? И можно ли ждать успеха в житейских делах, если вы пренебрегаете святыней? Жизнь, конечно, была трудной, иудеи едва сводили концы с концами, соседние народы были настроены враждебно… До Храма ли было им?

«Этот народ говорит: “Не настало еще время строить Храм Господень!” На это есть слово Господне, что пришло через пророка Аггея: “А вам самим — время жить в разукрашенных домах, когда Храм разрушен?” Ныне так отвечает вам Господь Воинств: “Посмотрите, как вы живете! Сеете много, да мало жнете, едите, да не досыта, пьете, да не допьяна, одеваетесь, да не согреваетесь, а что заработали — всё в дырявый кошель… На гору взойдите, дерево носите, храм стройте — в том Моя воля, в том Моя слава!” — говорит Господь».

У Аггея мы не найдем высокого богословия, да, видимо, людям было тогда не до него. Им бы семью прокормить — вот и показывал он прямую и непосредственную связь между достатком и благочестием. И это подействовало, строительство едва заложенного Храма было возобновлено.

И тогда пророк произнес другие слова: «Как бывало у вас? Приходил кто к копне на двадцать мер зерна — а выходило десять; приходил кто к давильне, где пятьдесят мер винограда – а выходило двадцать… Поразмыслите: есть ли еще семена в амбарах? И лоза, и смоква, и гранат, и олива не плодоносили, но с этого дня Я благословлю их».

И все же Аггей не сосредоточен только на материальном достатке. Главное, что он говорит своим соплеменникам, это вовсе не расчет урожайности. «Я с вами — таково пророчество Господа!» А значит, всё получится.

Диак. Павел Сержантов. Пророк Аггей: и храм строить, и душу созидать / Православие.Ru

Аггей пророк. Купол пресбитерия. Центральный неф. ; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в.
Народ Божий имеет большую историю за плечами, ветхозаветную и новозаветную. Есть в его истории и особо тягостные периоды. Взять хотя бы Вавилонский плен: в Обетованную землю вторглась воинственная империя с Востока, произошло неизбежное завоевание Святой земли, гибель множества людей и принудительная депортация народа. На реках Вавилонских вдалеке от родины народ мечтал о том, что гнев Божий пройдет и наступит счастливое время возвращения. Ждали долго, десятилетиями, молились. Время гнева и наказания подошло к концу. Имперская политика поменялась, можно возвращаться. Нашлись и достойные вожди у собирающегося домой народа: князь с вавилонским именем Зоровавель[1] и первосвященник по имени Иисус.

Люди приехали обратно в Иерусалим, осмотрелись и приуныли. Картина такая, что просто руки опустились. Всё дотла разрушено, соседние племена глядят на вернувшихся враждебно. Как закрепиться на старом месте, как всё порушенное восстановить? Неужели когда-нибудь это всё будет восстановлено? Постепенно люди расселились по земле. Сеют хлеб – а урожаи маленькие, есть приходится не досыта. Духовные рассуждают с духовных позиций: «Пора отстраивать храм. Мы пошли в плен за грехи перед Богом. Будем Ему верно служить – Он поможет нам, и постепенно жизнь наладится».

Им отвечает народ земли – полноправные граждане воссоздаваемого государства: «Не время сейчас работать на храмовом строительстве. Надо в поле пахать да от местных язычников отбиваться. Вот встанем на ноги, наладим нормальную жизнь и тогда обязательно восстановим храм».

Люди спорят, мнения разделились. И тогда в руку пророка Аггея вкладывает Свое веское слово Господь: «Да укрепятся вси людие земли[2]… зане Аз с вами есмь, глаголет Господь Вседержитель.

Слово, еже завещах с вами, егда исходисте из земли Египетския, и Дух Мой настоит посреде вас» (Агг. 2: 5–6). Господь ободряет унывающий народ, Он по-прежнему рядом с ними, как во дни исхода из Египетской земли.

Завет Божий остается в полной силе, Дух Божий будет укреплять людей.

Получается, что храм нужно возрождать сейчас, несмотря на очевидные трудности. Восстановленный храм станет духовным центром народа. Служение Богу в заново отстроенном храме нужно самим людям, и не когда-то потом, а сейчас.

Когда Господь призывает людей и люди всем сердцем обращаются к Богу, Он дает им Свое благословение. И с этим благословением – люди могут делать даже то, что им самим не под силу сделать. Почему могут? Потому что с ними Бог, Он хорошо помогает, и дело спорится.

Один важный момент нельзя упустить. Тем, кто будет воссоздавать Иерусалимский храм, пророк Аггей напоминает, что храм был разрушен по грехам. Не по стечению политических обстоятельств, не из-за нарушений богослужебных уставов, а прежде всего по грехам.

Что это значит? Сейчас время восстановить храм, но сами по себе храмовые обряды очищения не помогут тем людям, которые спокойно живут в нечистоте и вполне довольны своей нечестивой греховной жизнью (см.: Агг. 2: 10–19). Обряды в Иерусалимском храме не являются магическими действиями, которые обязывают Бога давать всем подряд Свое покровительство и поддержку.

Бог смотрит на сердца приходящих людей, а не на рыночную стоимость пожертвованного. К святым обрядам нельзя относиться сугубо по-язычески, по-магически.

Храм Божий с его священнодействиями нужен людям – нужен, как хлеб, как воздух. А еще нужно ко всему этому сердце приложить. Созидается храм, и это большое счастье. Пусть одновременно с храмом созидаются людские души, наши души. Пусть народ, приходящий в храм, учится стоять перед Богом Живым, слушать Его слово, обращаться к нему с покаянием и благодарением, жить перед Лицом Божиим.

Пророк аггей / святой дня

???? Его имя переводится как «праздничный», он был последним пророком Ветхого Завета, ему приписывают даже составление некоторых псалмов.

???? Сегодня 29 декабря мы празднуем день памяти святого пророка Божьего Аггея.

???? Он жил в VI в. до н.э. и был первым пророком после возвращения евреев из плена. Скорее всего он родился еще в Вавилоне, в плену, в священнической семье. Будучи юношей, в 538 году, он возвращается в Иерусалим с позволения персидского царя Кира, который разрешил евреям восстановить их храм.

Читайте также:  Акафист царю Николаю Искупителю: текст и о чем молятся страстотерпцам

Однако восстановление великой святыни вскоре прекратилось, в какой-то степени из-за происков самарян, но не в последнюю очередь по причине бедности самих иудеев, которые потеряли интерес к восстановлению храма и больше заботились об устройстве собственных жилищ. А это была стратегическая ошибка.

???? И пророк Аггей убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвестил, что именно в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явится». Это было прямое пророчество о пришествии в мир Христа, которые действительно неоднократно посещал иерусалимский храм.

???? После своей кончины пророк был похоронен на месте упокоения священников, а память о нем в народе хранилась, в том числе, благодаря его книге.

???? Кстати, несмотря на то что Аггей относится к так называемым малым пророкам Ветхого Завета, его довольно часто изображают в православных храмах. Причем с древнейших времен.

???? Одно из первых известных изображений можно видеть в мозаиках алтаря монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Нередко его изображение встречается и в средневековых манускриптах. В нашем Отечестве одно из ранних изображений пророка Аггея можно лицезреть в пророческом ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.

???? Несмотря на то, что мы практически ничего не знаем о личности пророка Аггея, его вклад в пророческое служение и предсказание о пришествии Христа оказался весьма заметным, и в православной церкви он чтиться наряду с иными святыми отцами во второй Воскресенье после Рождества Христова. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.

Пророк Аггей — Пророк Ветхого Завета — Биография

Один из последних пророков Ветхого Завета.Три главных пророчества составляют десятую книгу 12-ти малых пророков.

Святой пророк Аггей происходил из колена Левиина и родился в плену Вавилонском. Еще будучи в юношеском возрасте, возвратился из Вавилона во Иерусалим и пророчествовал здесь со святым пророком Захариею. Оба  жили за пятьсот слишком лет до воплощения Христова.

Святой Аггей являлся современником построения второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого — Соломонова. Построения сего храма предпринято по возвращении из плена Вавилонского Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи.

Сооружения храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали Самаряне, участия коих в построении храма отклонено Иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого. Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на Иудеев пред двором Персидским. Но главным препятствием к успешному сооружению храма стало то, что прежнее горячее усердие Иудеев охладело.

Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, представляли и иные предлоги для оправдания своей беспечности. И вот в сие время посылает Господь к Иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым.

С помощью Божиею и при содействии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность Иудеев, и храм, начатый в 520 году до Рождества Христова окончен в 516 году до Рождества Христова, в шестое лето правления царя персидского Дария.

Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма, — четыре.

В них пророк возбуждает Иудеев к строению обличением их беспечности и нерадения о доме Божием и указанием безуспешности от сего в делах их, бесплодия земли и других наказаний Божиих; возбуждал их также безопасностью и благовременностью строения, уверением присутствия и покровительства Божия в сем деле, величием и превосходством нового храма, необходимостью его для них и обещанием им благословения Божия за исполнения воли Господа. Величественно изображал пророк будущую славу сего храма и утверждения незыблемого царства на земле, царства Христова.

  • По кончине своей, святой Аггей с честью погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода.
  • Память о пророке Аггее
  • Православная церковь чтит память святого пророка Аггея 29 декабря

Пророк Аггей

29 декабря православная церковь отмечает День памяти пророка Аггея.

Аггея помнят как человека исключительной доброты, который был любим всеми окружающими. Даже его имя в переводе обозначает «праздник». Аггея обычно изображают бородатым старцем с благовидным лицом и небольшими залысинами.

Пророка Аггея считают покровителем чистой человеческой души. Ей принято помогать вознестись в небесный мир. Для этого после смерти человека закрывают все зеркала, чтобы душа в плен не попала, и открывают окна, двери, чтобы она смогла выбраться наружу.

В этот день принято молиться пророку Аггею обо всех недавно погребенных родственниках. Если в семье появился новорожденный, то необходимо прийти в церковь и поставить свечу за здравие ребенка. В молитве также считается обязательным попросить Аггея о сохранении чистоты души младенца и о наставлении его на истинный путь.

Пророк Аггей утверждал, что все беды, с которыми сталкиваются люди, происходят из-за их религиозного равнодушия.

Святой Аггей — один из 12-ти малых пророков. Он жил в период строительства второго Иерусалимского храма, который должен был появиться на месте разрушенного Соломонового. Подъем, с которым иудеи начали строительство, постепенно угас. Люди стали украшать свои дома, считая, что еще не пришло время строить храм. Тогда Господь послал им пророка Аггея, который сказал иудеям, что они ошибаются.

Благодаря пылким речам Аггея иудеи преодолели свою бездеятельность и в 516-м году – через 70 лет после разрушения первого храма – построили святыню.Пророк Аггей постоянно призывал народ пробудиться к вере. Говорил, что Бог у человека должен быть на первом месте не только в служении, но и просто в жизни.

Пророк призывал к внимательному слушанию слова Божьего, иметь страх Божий, быть уверенными в присутствии Божием рядом с нами,  иметь немедленное послушание к Богу, иметь святость и избегать всего нечистого.

Пророк говорил, что если мы будем пренебрегать делом Божием и одновременно строить своё личное счастье, то этот путь будет угрозой для нашей духовной жизни.Пророк Аггей так же учил, кто прежде всего будет искать Царства Божиего и справедливости Бога, тот не будет иметь в жизни ни каких недостатков.

Пророк Аггей призывал жить только во святости и если человек допускает до себя хотябы самый маленький грех, то такой человек неправедно живёт и такая жизнь таит в себе даже опасность.

День памяти пророка Аггея 29 декабря 2021 года

Декабрь богат на православные праздники, и в конце года верующие вновь отправляются на богослужение, чтобы помолиться святому пророку Аггею, снискать его покровительство и вступить в новый год с чистыми помыслами.

Ежегодно 29 декабря церковь отмечает день памяти святого пророка Аггея. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют вознести молитвы православному святому, чтобы заручиться поддержкой высших сил, оставить все невзгоды в уходящем году и очистить души от негатива.

Святой пророчествовал за 500 лет до Рождества Христова, и его главным посланием к иудеям стала просьба достроить Иерусалимский храм, чтобы в нем «Слову Безначальному в последних временах явитися».

Пророк Аггей указал на то, что причиной всех бед является религиозное равнодушие, с которым нужно бороться и просвещать людей.

Его пророчество сбылось, и храм был достроен, а слово Божие начало распространение, касаясь каждого из нас.

Что можно делать 29 декабря православным верующим

В день праздника церковь не запрещает заниматься мирской работой: стирка, глажка, готовка и прочие дела будут уместными. Важно лишь приступать к каждому делу с молитвой и благодарить Господа за дарованную возможность радоваться каждому дню.

29 декабря можно собрать своих близких людей для праздничного обеда и ужина, вознесения общих молитв благодарности и укрепления семейных уз. Те близкие, с которыми есть разногласия, также приглашаются: у них просят прощения, чтобы не входить в 2022 год с тяжелым грузом вины на душе.

Праздничный день — время искренних молитв и посещения церкви. Верующие отправляются на службы, чтобы вознести просьбы пророку Аггею, а также попросить благословения у высших сил. Считается, что пророк помогает найти свое истинное предназначение, обрести здоровье и справиться с любыми невзгодами на пути.

29 декабря продолжается пост, поэтому верующие соблюдают предписания церкви, употребляя в пищу скромную еду.

В народных традициях на Аггеев день принято разжигать костры, наблюдая за пламенем. Если оно быстро угасает, то Святки пройдут при ясной морозной погоде.

Что нельзя делать 29 декабря

В праздничный день возбраняется ругаться, сквернословить, хитрить и потакать вредным привычкам. 29 декабря не посещают увеселительных мероприятий и не устраивают шумных вечеринок. Возбраняется и бездействие: лень и нежелание трудиться не приведут к благополучной жизни.

По традиции день памяти пророка проводят в кругу семьи. Важно не расставаться с близкими, чтобы не потерять родственных связей и не остаться в одиночестве наедине со своими проблемами.

В народе на Аггея не ремонтировали обувь, не утаивали правду и не ссорились. Такие запреты помогают и по сей день привлекать счастье и обходить стороной невзгоды.

Еще одна народная традиция — не оставлять кошелек пустым. Считается, что в день праздника полный кошелек обеспечит финансовую удачу на весь год. В этот день не дают в долг, не берут кредитов и не отдают ни копейки, чтобы привлечь денежное счастье.

Провести праздничный день важно в кругу семьи. Священнослужители напоминают о важности сохранения теплых отношений между всеми членами семьи, и искренние молитвы помогут обрести крепкую духовную связь.

Благовещение является очень важной датой для православного мира. Это торжество связано с завершением зимы и …

Любая церковная дата имеет свои особенности, которые следует знать каждому верующему. В день поминовения усопших …

21 сентября православный мир отмечает Рождество Пресвятой Богородицы, один из главных христианских праздников. В этот …

Успенский пост скоротечен, но, как и все посты, требует тщательного соблюдения некоторых ограничений. Православным христианам …

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector