Оршанская икона божией матери: история и от чего помогает богородица, молитва

Икона, известная под названием «Умиление», а также «Радуйся, Невеста Неневестная» и «Радость Радостей», отмечена многими чудесами. Она исцеляет страждущих, утоляет печали и горести, даёт надежду на лучшее будущее.

Но из-за особенностей расположения образа о нём знают немногие.

Так кем же была создана святыня и почему она столь необычна? Из нашей статьи Вы узнаете, что собой представляет Умиление икона Божьей Матери значение и молитва, которую необходимо произносить у реликвии.

Как появилась икона Умиление Божьей Матери?

Изначально икона Матери Божьей Умиление была собственностью преподобного Серафима Саровского – одного из самых чтимых святых в восточной православной традиции. Реликвия являлась его келейным образом, то есть постоянно находилась в жилище монаха.

Известно, что старец исповедовал около неё искренне раскаивающихся людей, а также тех, кто проявлял в соблюдении христианских заповедей особое рвение.

Он помазывал их елеем из лампадки, постоянно мерцавшей подле святыни, а затем давал приложиться к божественному лику.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва

Но благоденствие продлилось недолго. В 1927 г. Серафимо-Дивеевскую обитель закрыли, а епископа, игуменью и архиепископа препроводили в Москву. Лишь чудом Господним можно объяснить то, что матушке Александре удалось сохранить святыни монастыря, в том числе и образ «Умиление».

Когда её освободили из-под ареста, настоятельница вместе с несколькими другими монахинями нашла приют в Муроме. Там же пребывала и икона. Позже её передали сестре Марии (в миру Бариновой), а затем реликвия некоторое время обреталась у патриарха Пимена.

Но он, желая сберечь образ от репрессий и обысков, вскоре передал его протоиерею В. Шаповальникову.

И только в 1991 г. икону, увенчанную самоцветным окладом, вместе с другими вещами Серафима Саровского передали патриарху Алексию II. С того времени эти реликвии хранятся в Московском Богоявленском соборе, а в день поминовения (совершается 1 и 10 августа, а также 22 декабря) их выставляют для поклонения.

С образа неоднократно делались списки.

Так, одну из копий, выполненную в лазурно-голубых тонах (эти цвета издавна считаются атрибутом Небесной Царицы), именуют также Кузнецовской – по названию манеры иконописи.

Её освятили на месте упокоения преподобного Серафима, а затем преподнесли в дар храму с. Всегодичи Ковровского р-на. С тех пор второе название, которое носит церковь иконы Пресвятой Богородицы Умиление.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитваОсобенности образа Богородицы

Согласно исследованиям историков, икона была создана во второй трети XVIII ст. Традиция, в которой она написана, сходна со стилем Остробрамского лика Девы Марии – его особенно почитают в Литве и западных регионах России.

Но, в отличие от Остробрамского образа, украшенного полумесяцем и россыпью звёзд вокруг нимба Пречистой Царицы, «Умиление» не содержит никаких дополнительных атрибутов.

Единственным декоративным элементом являются слова «Радуйся, Невеста Неневестная», выведенные вокруг святого лика.

Оригинал реликвии выполнен на холсте, прикреплённом к доске из кипариса. Но сейчас Вы можете купить икону Умиление Божьей Матери, созданную из любых материалов – например, из янтаря. Сверкающие самоцветы и каменная крошка образуют уникальную мозаику, делающую святой лик почти живым.

Запечатлённая на святыне Богородица выглядит прекрасной, умиротворённой и кроткой, милосердной к беднякам и горюющим, трудолюбивой, благоразумной, во всём полагающейся на Спасителя.

И Вы ощутите такое же блаженство, покой и умиротворение, стоит только вознести у образа искреннюю и горячую молитву!

Икона Божией Матери Умиление: о чем молятся

Традиционно этот образ воспринимают как «женский», ведь на нём показана Отроковица – юная и нежная, только что услышавшая благую весть. Её послушание искупило поступок Евы, из-за которого в мир пришёл грех, а Её слова стали символом высочайшего доверия к Богу, радости, покоя и благодати.

Дева Мария вверила себя Господу, смирилась и избавилась от сомнений – и это принесло Ей высшее счастье и небесное блаженство.

Подобное деяние стало примером для всех живущих – ведь для исполнения молитвы и воплощения Ваших чаяний нужно всего лишь полностью положиться на волю Спасителя и на Его высший промысел.

О чём же просят у образа? Чаще всего к нему обращаются родители девочек, чтобы целомудренная и чистая Богоматерь помогла малышкам избежать мирских соблазнов, искушений и грехов, вырасти счастливыми, непорочными и благочестивыми.

Также умиляющаяся Дева Мария считается покровительницей беременных – её молят о зачатии, благополучном протекании беременности, быстрых и безболезненных родах.

Многие женщины, которых официальная медицина признала бесплодными, смогли насладиться счастьем материнства именно после преклонения у святыни.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва

У этой иконы невесты и мечтающие вступить в брак девушки молятся о благополучной, мирной и радостной семейной жизни. Замужние женщины могут обращаться к ней с просьбой о мудрости, терпении и выдержке, ведь святой образ усмиряет ссоры и конфликты в семье, дарит способность к пониманию и материнскую любовь.

Кроме того, пронзительно-нежный и трогательный лик Богоматери вызывает в человеческой душе чувства счастья, теплоты, доверия, столь необходимые в череде серых и однообразных будней.

Они могут проникнуть даже к самому очерствевшему сердцу, спасти его от сомнений, скорби, тревоги и депрессии. Считается, что молитва у этой иконы очищает душу от гордыни, лени, тщеславия и алчности.

Для этого понадобится всего лишь произнести простые слова: «Умилися, Благая сердцем и душою, и мне, окаменённому, благоволи ниспослать умиление сердечное и душевное».

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва Популярные товары Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва

Но икона Умиление Божьей Матери значениеи и молитва перед ней предназначены не только для женщин.

У неё могут просить о помощи и юноши, и мужчины, ведь они не меньше нуждаются в безусловной любви и защите, которыми Пречистая Дева одаривает всех, кто приникает к Её святыне.

Поддержка и сопереживание, которые получает человек, преклонивший колени у образа, не зависят от пола – только от желания очиститься и прийти к спасению.

А ещё чудотворная икона Богородицы может защитить Ваших любимых и близких людей, оберечь их от опрометчивых поступков, недобрых мыслей и неблагоприятных событий. Её сила и благодать станут духовным щитом для Вашего дома, хранящим мир, счастье и спокойствие в семье!

Традиционно этот образ воспринимают как «женский», ведь на нём показана Отроковица – юная и нежная, только что услышавшая благую весть. Её послушание искупило поступок Евы, из-за которого в мир пришёл грех

Чаще всего к образу обращаются родители девочек, чтобы целомудренная и чистая Богоматерь помогла малышкам избежать мирских соблазнов, искушений и грехов, вырасти счастливыми, непорочными и благочестивыми. Также умиляющаяся Дева Мария считается покровительницей беременных – её молят о зачатии, благополучном протекании беременности, быстрых и безболезненных родах.

Многие женщины, которых официальная медицина признала бесплодными, смогли насладиться счастьем материнства именно после преклонения у святыни.

Янтарные иконы и изделия из янтаря купить можно у нас на сайте, перейдя в каталог товаров.

Святой преподобномученик Афанасий Брестский и Оршанская икона Божей Матери

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитваГородБрест в Беларуссии славен не только историей и Брестской Крепостью, но исвоим святым преподобным (монахом) мучеником Афанасием, жизнь которогонепосредственно связана с Брестом, хотя его духовный подвиг начиналсячерез город Вильнюс и проходил и через Киев, и через Москву с Питером инепосредственно через город Орша. В Беларуссии нет практически ни одногобольшого храма без иконы Афанасия Брестского. А прославился он тем, чтона западных землях Руси он ревностно отстаивал чистоту православнойверы. И путь его был очень трудным, даже иерархи Православной Церкви снего снимали сан, который ему вернул на Украине известнейший митрополитПётр Могила. Но о всём по порядку…Родился святой Афанасий всемье ремесленника, обучался в братской школе при виленском монастыреСошествия Святого Духа. После его окончания стал учителем и около 1620года канцлером Львом Сапегой был назначен гувернёром Яна Фаустина Лубы,которого канцлер выдавал за сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек. Семь летАфанасий служил у Сапеги, но когда содержание «царевича» сократили до

сотни золотых в год, то оставил службу.

В 1627 году принял монашеский постриг и жил в Кутеинском Богоявленском монастыре, где ему были знамения от Оршанской иконы Богородицы, а затем в Межигорском монастыре. В 1632 году в Вильно был рукоположенво иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского монастыря.

В1636 году монастырь был передан униатам, что заставило Афанасия покинутьего и перейти в Купятицкий монастырь.

В нём он написал «жалобный лист» кБогородице в котором рассказал о притеснениях православных и собрав подним подписи положил к чтимой Купятицкой иконе Божией Матери от которой,по его словам, он имел «голоса».

В 1637 году Афанасий отправился засбором милостыни, достиг Москвы и был принят царём Михаилом Фёдоровичемот которого получил богатые пожертвования.

Читайте также:  Молитва Троице Святой: всемогущие и животворящие тексты на русском

В 1638 году Афанасий вернулся в свой монастырь, а в 1640 году был назначен игуменом брестского Симеоновского монастыря.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитваНановом месте он начал активно добиваться возвращения переданных униатамправославных храмов, проклинал Брестскую унию. В сентябре 1641 года насейме в Варшаве Афанасий смог получить согласие короля Владислава IV навозвращение храмов, но документ об этом не был заверен канцлером и неполучил законной силы. В 1643 году вновь приехал на сейм, жаловался набесправное положение православных в Польше. Присутствовавшие на сеймеправославные иерархи, опасаясь непредсказуемости Афанасия, арестовалиего. Сбежав из под ареста, Афанасий как юродивый бегал по улицам, билсебя посохом и проклинал унию. Был подвергнут церковному суду и лишёнсана. На это решение была подана жалоба в консисторию киевскогомитрополита и после длительного рассмотрения митрополит Пётр Могила

восстановил Афанасия в сане и вернул игуменом в прежний монастырь.

В1645 году, повинуясь по его словам гласу от Купятицкой иконы, Афанасийвновь отправился на сейм просить короля об отмене унии. Был арестован вкачестве заложника за отправленного в Москву Яна Лубу.

Этот арест связанс тем, что Афанасий в 1644 году в Кракове передал русскому послу князюЛьвову письмо Лубы, которое говорило о его попытке самозванства и Россияпотребовала его выдачи. Находясь под арестом Афанасий написал рядсочинений в которых изложил свой взгляд на унию и её последствия дляправославия.

Часть этих сочинений вошло в «Memorial», поданный отАфанасия король Владиславу. Король освободил Афансия и поместил его вКиево-Печерский монастырь, где был написан его автобиографический«Диариуш». После смерти в 1647 году митрополита Петра Могилы Афанасийвернулся в Брест.

 После возвращения Афанасий не предпринималактивных действий по борьбе с унией. В 1648 году после восстания БогданаХмельницкого Афанасия обвинили в связи с восставшими казаками иарестовали в начале июля после литургии в Рождество-Богородичной церкви.

Обвинение не подтвердилось, но из-за критики им унии продолжилисодержать под стражей, принуждая присоединиться к ней. После отказаизменить православию 5 сентября 1648 года Афанасий был подвергнутжестокой казни: его закопали живьем в землю (в других источникахговорится что его пытались застрелить, а затем полуживого забросали

землёй).

ТелоАфанасия было обнаружено в мае 1649 года и погребено в его монастыре.Почитание его как святого началось практически сразу после смерти: в1658 году архимандрит Киево-Печерского монастыря писал царю АлексеюМихайловичу, что тело мученика нетленно и в 1666 году мощи были открытыдля поклонения в медной раке, составлено житие святого. При ПетреПервом, который почитал этого святого глава Афанасия была перенесена вСанкт-Петербург. Из истории известно, что святой Афанасий был личнознаком с отцом и дедом Петра Первого, Царями Русскими МихаиломФёдоровичем Романовым и Алексеем Михайловичем Романовым, у них Афанасий

просил защитить Православие от униатов.

Вначале XIX века пожар уничтожил храм Симеона Столпника: медная ракарасплавилась и мощи обгорели. Священник С. Литовский собрал найденныечастицы мощей и хранил их в алтаре трапезной церкви монастыря. В 1823году для мощей изготовили деревянный ковчег и поставили в церкви.

В 1857году Н. А. Поливанов в благодарность за исцеление сына по молитве кпреподобному Афанасию пожертвовал для мощей драгоценный серебряныйковчег.

После закрытия монастыря ковчег был изъят в Антирелигиозныймузей искусств, разместившийся в Донском монастыре, а оттуда в 1935 годупоступил в Государственный исторический музей.

В музее работники насвой страх и риск спрятали мощи за шкафом, чтобы они не были уничтоженыначальством музея. Там в музеи эти мощи тайно почитались работниками и

когда святыни стали возвращать Церкви, то вернули и мощи Афанасия.

  • Мощи святого в настоящее время хранятся в кафедральном соборе Бреста, там где они всегда находились и раньше.
  • В один день с Афанасием Брестским празднуется и Оршанская икона Богородицы, которую очень почитал святой Афанасий.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитваОршанскаяикона Богородицы была явлена чудесным образом в 1631 году при основаниимужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши(Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей

этой обители. Имеется множество свидетельств конкретной помощи послемолитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощьполучал преподобномученик Афанасий Брестский. С ним Богородица

разговаривала и даже открыла ему дату смерти.

Чудотворныйсписок (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанскойиконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр

первоклассных.

С XIXвека местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятьюпреподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новомустилю), который удостоился особого водительства и заступничества от

Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

ВМинском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконыБогородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года МитрополитомФиларетом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана вдар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в

Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши

.

Молитва оршанской божьей матери

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитва

Все о религии и вере — «молитва оршанской божьей матери» с подробным описанием и фотографиями.

Местночтимая, местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю)

Икона ОРШАНСКАЯ была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки.

Считается Небесной заступницей этой обители.

Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы Богородицы ОРШАНСКАЯ хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы Богоматери ОРШАНСКАЯ проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.

  • Также читайте у нас на сайте:
  • Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
  • Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Оршанская икона Божией Матери

Икона была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей этой обители.

Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ОРШАНСКАЯ»)

икона Божьей матери «ОРШАНСКАЯ»

Икона ОРШАНСКАЯ была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки.

Считается Небесной заступницей этой обители.

Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы Богородицы ОРШАНСКАЯ хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы Богоматери ОРШАНСКАЯ проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу благодарственная: 3 текста и как обращаться к угоднику

Оршанская икона божией матери

Икона была явлена чудесным образом при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря в 1631 году близ Орши на берегу реки Кутеинки и считается небесной заступницей этой обители.

Оршанская икона Божией Матери: история и от чего помогает Богородица, молитваИмеется множество свидетельств помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой начиная с XVII века. Так, во время мучительных исканий и сложностей с налаживанием издательского дела оршанский печатник Спиридон Соболь получил от чудотворной иконы поддержку и утешение.

Богоматерь явилась во сне и преподобномученику Афанасию Брестскому, словно сошла с иконы, предсказала ему мученическую кончину, утешила и направила подвизаться в Пинский Купятицкий монастырь, иноки которого избрали его игуменом. При этом Богородица предсказала св. Афанасию Брестскому мученическую кончину.

В Оршанском Успенском женском монастыре хранился чудотворный список с иконы. В 1842 году монастырь переводится в реестр первоклассных в связи с многочисленными исцелениями больных от иконы Богородицы. Покров Царицы Небесной над монастырем проявился в значительном количестве инокинь: на начало ХХ века штат обители насчитывал более 100 монахинь и послушниц.

В XIX веке память иконы праздновали в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского (18 сентября и 2 августа по н.с.), как удостоившегося особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через ее Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии в Московском Иверском монастыре.
13 июля 2001 года святыня была передана в дар Витебской епархии Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.

В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря г. Орши.

Тропарь, глас 4
Днесь светло красуется древний град Орша,
Яко зарю солнечную восприимши, Владычице чудотворную твою икону, от неяже помощь явила еси святому Афанасию в скорбех, и Спиридону печатнику поддержка и утешение была еси, Обителям иноческим заступление и покров, и всем прибегающим к иконе твоей милостивая Мати, к нейже ныне и мы припадаем и тепле вопием: О, причудная Владычице Богородице, молися из тебе воплощенному Христу Богу нашему, да спасет души наша яко милосерд.

Оршанская икона Богородицы. История и описание иконы. Редкая чудотворная икона Божией Матери

(18)

Икона Божией Матери «Ченстоховская»: история и описание, значение, в чем помогает, о чем молятся + молитва Богородице

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия. Как гласит предание, Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы входит в число 70 икон, которые создал евангелист Лука.

Спустя три сотни лет Царица Елена, ныне равноапостольная святая, во время паломничества на Святую землю получила эту икону от иерусалимских христиан в дар. В течение пятисот лет образ хранился в Константинополе.

Существует версия, согласно которой к славянам из Византии образ попал благодаря стараниям равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия

В ХIII столетии образ оказался на Червонной Руси. В то время эти земли были во владении князя Льва Даниловича, основавшего город Львов. Он приходился двоюродным братом святому князю Александру Невскому. Святыню поставили в церкви Белзского замка. Позже она попала на территорию Малой Польши, в Ченстохов. Практически все польские правители почитали этот образ Богоматери.

В 1813 году, когда русская армия побеждала французов, в ходе битвы ею была захвачена крепость Ченстохов. В дар русским был дан список с хранящейся там иконы. Его вместе с ключами взятой крепости поместили в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Государь Александр I принял святыню как великий дар, икону облачили в богатую золоченую ризу.

Однако существует большое количество данных, доказывающих, что хранящийся в Польше образ на самом деле не подлинный. В 1915 году Святейший Синод после научно-исторического изыскания признал подлинником ту икону, которая была привезена Кутузовым из Польши в 1813 году.

  Текст книги «Добротолюбие. Избранное для мирян»

Осада шведами

В XV веке при монастыре был построен новый собор, а в XVII столетии для защиты обители от нападений, которые не прекращались все это время, была построена мощная стена, превратившая Ясную гору в настоящую крепость.

Сформированные фортификационные сооружения оказались как нельзя кстати. Вскоре они подверглись серьезным испытаниям. Это произошло во время так называемого Шведского потопа — вторжения шведов на территорию Речи Посполитой, которое произошло в 1655-1660 годах.

Наступление развивалось настолько стремительно и успешно для атакующей стороны, что уже в течение нескольких месяцев были захвачены Варшава, Познань и Краков. Польские аристократы массово переходили на сторону врага, что значительно ослабляло позиции короля и его окружения. Вскоре Ян Казимир вовсе бежал из страны.

Уже в ноябре 1655 года шведская армия, которую возглавлял генерал Миллер, оказалась у стен Ясной горы. Превосходство шведов в живой силе было на тот момент многократным.

Численность армии скандинавов была около трех тысяч человек. В это время в самом монастыре оставались только 170 солдат, 70 монахов и 20 дворян.

Несмотря на это, настоятель обители Августин Кордецкий принял решение держать оборону и сражаться до последнего.

Героическая оборона монастыря стала одной из славных страниц польской истории, став достойным примером для всей остальной страны. Не исключено, что именно тогда была спасена польская государственность. Ход военного противостояния удалось переломить, что, в конечном счете, привело к изгнанию шведов из Польши. Многими это было расценено как чудо, сотворенное Богородицей.

Король Ян Казимир после возвращению в свою страну дал «львовские обеты», избрав Деву Марию в торжественной обстановке покровительницей всего королевства.

Значение и описание

Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2).

Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д.

, хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.

Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.

Главное значение образа – соборность Царя и народа

Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон.

Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство.

В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.

После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.

В чем помогает икона

Прежде всего перед Ченстоховским образом нужно молиться и просить у Бога и Богородицы:

  • спасения Руси;
  • восстановления самодержавия, восшествии на престол русского православного царя.

Существует множество свидетельств нашего времени о том, что Россия воскреснет и будет управляема государем. Такие пророчества есть и в книгах Ветхого Завета. Вернуть Богом благословенную монархию может по милости Божией только русский народ своей молитвой перед этим чудотворным образом. Он был назначен для царей с того времени, как Елена обрела Животворящий Крест Спасителя.

В последние годы икона неоднократно являлась людям в различных частях страны. Это говорит о том, что настало время непрестанной молитвы к Царице Небесной. Через Нее была одолена смерть. И через молитвенное взывание к Ней народ может одолеть соборную смерть, ведь пока народ живет без царя – страна мертва.

Чудеса

Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов.

Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать.

Читайте также:  Молитва перед судом: 11 сильных текстов на благополучный исход дела и удачу

Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.

Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво за свое кощунство. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.

Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации.

Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать.

Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.

В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.

Икона Богородицы Ченстоховская

Чудесные деяния и исцеления

Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям, молившимся перед Ее образом. Царица Небесная исцеляла людей даже от таких тяжелых болезней, как:

  • рак;
  • бесплодие;
  • алкогольная и наркотическая зависимости.

У святого образа просят исцеления от рака

В начале нового тысячелетия один паломник сфотографировал икону Ченстоховскую, у которой народ молился о восстановлении монаршего престола.

Но когда пленка была проявлена, вместо снимка иконы на фотографии оказался образ Царицы Небесной, облаченной в шлем и кольчугу, а в руке у Пречистой бы восьмиконечный русский крест.

При этом извод Ченстоховского образа сохранился. А на лике Богородицы остался шрам, как и на Ченстоховском образе.

  • Новая икона, появившаяся чудесным образом, стала называться «Ченстоховская в броне» или «Взбранная Воевода».
  • Интересная информация

Один из многочисленных списков хранится в Хмелево Брестской области. Икону написали три сотни лет назад. Согласно легенде, ее хранил некий помещик в часовне.

Однажды случилась беда – часовня сгорела, но образ Пречистой остался невредим. Затем помещик получил откровение.

С помощью удивительного образа он определили место и возвел на нем Спасо-Преображенский храм, в котором ныне хранится икона.

Почитание

Интересно, Ченстоховская икона Божией Матери почитается как православными, так и католиками. При этом в Польше она считается главной святыней страны. Ее праздник православные отмечают 6 марта, а католики — 26 августа.

В Польше принято устраивать большие празднования в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. К празднику Успения Богородицы 15 августа проводят масштабные паломничества, в которых принимают участие верующие из многих католических стран.

Польские крестьяне всегда дают паломникам, которые направляются к Ченстоховской иконе, приют. Этой традиции уже много веков.

Списки святого образа

Существует несколько изводов образа. К ним относятся такие иконы:

  Священномученик Ириней Лионский о человеке и о Боге

  • «Дубовичская»;
  • «Новодворская»;
  • «Милиуса»;
  • «Песчанская».
  1. Дубовичская
  2. Новодворская
  3. Песчанская

В ХVIII столетии св.

Иоасафу Белгородскому во сне было указано на небрежное отношение к образу Пречистой. В одном из входящих в его епархию храмов, в притворе среди груды мусора он увидел икону Царицы Небесной в необычном свете.

Приблизившись к образу, святой услышал голос Пресвятой Богородицы, говоривший, что этот образ Ее предназначен быть источником благодати. Так произошло обретение Песчанской иконы – списка Ченстоховской.

Когда в 1914 году разразилась война, один из полковников царской армии горячо молился о своей Родине. В ответ на его молитвы он удостоился явления святого Иоасафа.

Святой сказал, что только Матерь Божия может спасти Русь и велел отвезти на фронт Ее иконы – Владимирскую и Песчанскую. Пока образа будут там – Россия не будет оставлена.

Как только Песчанская икона покинула Ставку, запустилась кровавая революция.

В наши дни произошло чудесное преображение Ченстоховского образа. В 2004 году он явился измененным: Царица Небесная облеклась в кольчугу и шлем. Стали появляться изводы нового образа, получившие название «Непобедимая Победа», «Русская Победа» и другие. На то, что это именно Ченстоховский, указывает рана на лике Пречистой, оставленная татарской стрелой, а также иконографический тип.

В конце лета 2004 года игумен Серафим во сне был удостоен явления Царицы Небесной «Ченстоховская в кольчуге». Она велела написать Ее икону и распространять среди людей.

В 2002 году над Москвой и Санкт-Петербургом состоялись крестные облеты с Ченстоховским образом.

Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям

Акафист

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читают по всем важным религиозным праздникам. В том числе в день Успения Богородицы.

Это торжественный гимн или хвалебная песня. Считается, что акафист Ченстоховской иконе помогает при разрешении дел, также он читается для утешения.

Его принято читать, находясь лицом перед иконой. Он состоит из икосов и кондаков. Кондаки — это небольшие песни, которые коротко описывают поступки и истории, связанные с Богородицей. Икосы — восхваляющие и торжественные песни, которые более подробно раскрывают событие, описанное в предшествующем кондаке.

Молитва перед Ченстоховской иконой Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви.

В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Несмотря на получение решения возврата иконы в Казанский собор, руководство не спешило заниматься этим вопросом. Православные люди последнего времени должны особо молиться перед этим образом о спасении Руси. Все дальнейшие события зависят от покаяния людей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector