Молитва мытаря: полный текст на русском, когда и как правильно нужно читать

Практически каждый более-менее образованный человек знает или даже видел в жизни или кино, что у христиан принято совершать краткую молитву, сопровождая её троекратным поклоном.

Однако что это за молитва и почему во время неё делается именно три поклона, остается неизвестным для многих.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сегодня мы рассказываем о самой краткой и самой часто употребляемой в старообрядческом Богослужении и быту молитве. Эта молитва носит наименование «Молитва мытаря».

Евангельская притча о мытаре и фарисее учит людей правильной молитве. Что же гласит эта притча?

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь (мытарь — мелкий сборщик налогов и недоимок, человек крайне презираемой в древнем Израиле профессии). Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи (люди, ведущие распутный образ жизни — прим.

), или как этот мытарь — пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Фарисей знал и соблюдал все положения закона Моисеева и потому считал себя человеком праведным. Мытарь — это сборщик податей, человек, презираемый обществом: налоги шли в казну завоевателей-римлян. Можно сказать, что фарисей — праведник, а мытарь — грешник. Каждый из них молится по-разному.

Фарисей благодарит Бога за то, что он не такой грешный, «как прочие люди». В его молитве слышно восхваление себя: какой я хороший, как правильно все делаю. А мытарь приходит к Богу с покаянием и смирением. Он не смеет даже глаза поднять вверх, а только смиренно просит у Бога милости и прощения.

  • Молитва мытаря: полный текст на русском, когда и как правильно нужно читатьМытарь и фарисей
  • Глубокий смысл этой молитвы и её простота стали причиной её повсеместного распространения в христианстве. 
  • Издавна в Церкви существует обычай совершать молитву мытаря в расширенном, утроенном варианте:  
Текст молитвы   Перевод и значение молитвы  
Боже, милостив, буди мне грешному (поклон)   Боже, будь милостив ко мне, грешнику
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон) Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня  
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон) Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника

​Когда женщина или девочка молится наедине, то изменяет окончания мужского рода на женский: «грешней», «грешную». Чаще всего эта молитва совершается с тремя поясными поклонами. Старообрядцы так и называют ее «три поклона». Они совершаются обычно в следующих случаях:

  • перед тем, как войти в храм, на паперти (крыльце);
  • при входе в жилой дом или иное помещение, где есть Крест или иконы;
  • перед тем, как выйти из храма или из дома (даже на короткое время);
  • первая часть семипоклонного начала; 
  • в конце исходных поклонов после совершения молитвы в храме или дома;
  • самый краткий вариант молитвы перед едой и после нее; а также после пробуждения или перед сном.
  • проходя мимо своего храма, старообрядцы также останавливаются и молятся три поклона.
  • во все остальные моменты жизни, когда необходимо срочно обратиться к Богу.
  • этой молитве также легко учить малолетних детей по причине краткости и простоты. 

Полный текст молитвы мытаря на русском, когда и как правильно нужно читать

Короткое обращение к Господу, сопровождаемое тремя поясными поклонами, называется молитвой мытаря.

Его происхождение связано с одной из притч, которую рассказал Иисус Христос своим ученикам во время своего земного служения.

Эта молитва символизирует осознание человеком своих грехов и смирение перед Высшей силой. Слова необходимо произносить искренно, только в этом случае обращение будет услышано Господом.

История происхождения молитвы мытаря

Гордыня и превозношение в православии считаются одними из самых страшных грехов, ведь именно эти пороки привели к падению ангела света. Поэтому истинно верующий человек постоянно просит Бога сохранить его от этого греха и проверяет свое духовное состояние, обращаясь с молитвами к святым и ангелу-хранителю.

Чтобы понимать, что означает молитва мытаря, и в каких случаях ее необходимо произносить, стоит разобраться, кем являлся этот человек. Современному человеку, не изучающему Библию и не посещающему храм, сложно понять значение слова «мытарь», ведь сегодня таких людей нет.

Однако мытаря, или сборщика податей, можно сравнить с современным налоговым инспектором. В древние времена такие люди отвечали за наполнение казны императора и собирали подати со всех жителей подконтрольной территории.

В те времена, когда Христос совершал свое земное служение, к мытарям относились пренебрежительно и не любили за то, что они брали с народа намного больше податей, чем это полагалось по закону.

Иудейские священники считали сборщиков податей оскверненными из-за того, что те общались с язычниками, и старались не находиться в их обществе. В притче, которую рассказал Иисус своим ученикам, речь шла о фарисее, уважаемом члене иудейского общества, и всеми презираемом мытаре, которые зашли в храм помолиться.

Первый благодарил Бога за то, что живет праведной жизнью и не похож на стоящего рядом сборщика податей. Второй же не смел поднять головы и, осознавая свои грехи, каялся и просил прощения у Господа.

Христос сказал, что из этих двоих мытарь пойдет более оправданным, чем священник, так как искренне покаялся в своих деяниях.

С тех пор в православии этой молитве придается большое значение, так как сам Господь обратил на нее внимание в Святом Письме.

Когда нужно читать

Добрые дела, совершаемые человеком, не могут принести ему спасения и прощения совершенных грехов, так как Богу нужны смиренное сердце и искреннее покаяние. Именно поэтому молитва мытаря имеет такое большое значение в православии.

Эти несколько слов, которые оставил верующим людям Господь на страницах Библии, помогают правильно построить духовную жизнь христианина и примирить его с Богом.

Читают молитву сборщика податей в нескольких случаях:

  • когда человек чувствует беспричинный страх или тревогу за себя и своих ближних;
  • проходя мимо церкви или любого христианского храма;
  • собираясь на богослужение и перед входом в церковь;
  • перед обращением к Господу с любой просьбой;
  • когда человек чувствует, что поступил неправильно, и у него тяжело на сердце;
  • при возникновении тяжелых жизненных обстоятельств или проблем;
  • перед входом в любое помещение;
  • при начале важного дела;
  • перед тем, как лечь в больницу;
  • после пробуждения и перед отходом ко сну;
  • когда необходимо срочно обратиться к Господу, а времени на долгие молитвы нет;
  • в начале первой части семипоклонного начала;
  • при окончании основной молитвы дома или в храме;
  • перед началом принятия пищи и после окончания трапезы.

Полный текст на русском языке

  • Боже, милостив буди мне грешному
  • Расширенный утроенный вариант:
  • Боже, милостив, буди мне грешному (1-й поклон)
  • Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (2-й поклон)
  • Создавый мя, Господи, прости мя! (3-й поклон)
  • На русском языке:
  • Боже, будь милостив ко мне, грешнику,
  • Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня,
  • Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника.

Правила чтения

Даже такую молитву, как обращение мытаря, необходимо читать правильно, чтобы она принесла пользу, а не была статичным произношением заученных слов. Человек должен осознать свою греховность и необходимость в Господе для борьбы с темными силами. Также молящийся должен искренне захотеть изменить свою жизнь и понимать, что это возможно только с Божьей помощью.

В том случае, если текст произносит женщина, ей необходимо покрыть голову косынкой или шарфиком, и менять слова на «грешную», «грешной». Также молитва сопровождается тремя поясными поклонами, по одному на каждую строчку произносимого текста.

Если человек с полным смирением произносит молитву, Бог всегда придет к нему на помощь в сложной ситуации и защитит от зла.

Молитва мытаря: текст, значение, когда читать

Покаяние и осознание грехов имеет большое значение в православии. Известно, что именно гордыня и превозношение послужили причиной падения бывшего ангела света — Люцифера. Об этом мне рассказал духовный отец, когда я приняла крещение.

Оказывается, одного покаяния недостаточно, так как враг человеческий постоянно соблазняет и обольщает верующих. Я вам расскажу, что такое молитва мытаря и как правильно каяться перед Богом в домашней молитве.

Кто такой мытарь

Современный человек не всегда понимает библейские термины и названия, так как Библия была написана несколько тысяч лет назад.

В наши дни нет никаких мытарей, они давно уже называются налоговыми инспекторами. А во времена Иисуса Христа сборщики налогов и податей назывались мытарями.

Они считались грешными людьми, так как всегда брали больше денег с населения, чем положено. За это их никто не любил.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Также иудейские священники считали мытарей оскверненными, потому что они постоянно общались с язычниками и работали на них. Таким образом, мы видим, что мытарь в Библии являет собой законченного грешника и ненавидимого своим народом человека. Более того, мытарей отлучали от иудейского общества, они становились изгоями среди своего народа.

Когда Иисус проповедовал мытарям, иудейские священники злословили на него. Считалось, что мытаря никогда не примет Бог и каяться ему уже бесполезно. Однако в своей притче о фарисее и мытаре Христос подчеркивает значимость молитвы последнего, ведь он искренне считает себя грешным. Почему Иисус придавал такое значение покаянию?

Притча о фарисее и мытаре:

Важность покаяния

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Самоправедность и осознание греховности — вот два полярных состояния человека.

Именно самоправедность приводит к гордыне, а затем и падению человека. Самоправедность убеждает человека, что он лучше других. А раз лучше, значит, заслуживает больше милостей у Бога. Это приводит к требованию награды, самолюбованию и бунту в конце концов. Именно такой путь прошел Люцифер перед своим падением: он посчитал зазорным служить Адаму.

Кто такой Адам перед ним, денницей утренней?

Святые отцы учат, что у покаяния есть начало, но не существует конца. Человек постоянно сталкивается с проявлением своей греховной природы, в чем необходимо постоянно раскаиваться. Если человек не осознает своей греховной природы, это рано или поздно приведет к самоправедности и падению.

Однако следует отличать покаяние от исповеди. Раскаиваться в прегрешениях можно и дома без священника, если человек поймает себя на совершении дурного, с точки зрения церкви, поступка. Но не следует думать, что домашнее покаяние заменяет и исключает исповедь.

Читайте также:  Татьяна святая: житие великомученицы, о чем просят перед иконами и молитвы

На исповеди нужно признаться в прегрешении священнику, и только тогда грех полностью аннулируется. После исповеди можно даже не вспоминать о своих раскаянных грехах, так как они утратили духовное значение.

После исповеди верующий может с чистым сердцем причащаться святых даров без последствий для себя.

Обратите внимание! Вкушать святые дары без исповеди нельзя, так как человек будет пить и есть осуждение себе.

Верующий должен понимать, что только Иисус Христос жил на земле без греха. Его божественная природа позволяла жить в чистоте и святости. Даже апостолы совершали прегрешения.

Например, апостол Петр поддался гневу и отрубил ухо у солдата. Он поступил против заповедей Христа, поддавшись греховной природе. Однако искреннее раскаяние в совершенном освободило его от тяжести на душе.

Как мы помним, Иисус назвал апостола Петра краеугольным камнем церкви.

Помните, что после смерти раскаяться в грехах невозможно. Покаяние принимается только при жизни.

Многие люди интересуются о целесообразности покаяния, так как Бог и так знает о всех грехах. Святые отцы учат, что человеку дана свобода выбора жить грешником или праведником. Поэтому Бог никого не заставляет каяться. Если человек осознает тяжесть своего проступка и кается, он приближает себя к Богу. А нераскаянные грехи отдаляют от Бога.

Молитва мытаря

Эта молитва очень краткая и состоит из одного предложения.

Молитва мытаря — текст:

Но сколько в этих словах скрыто смысла, если человек искренне раскаивается в содеянном и понимает, что он не заслуживает прощения. Прощение даруется только милостью божьей после искреннего осознания своей греховности. Все наши добрые дела ничего не значат перед совершёнными грехами, и только милость божья может покрыть их и аннулировать.

Некоторые люди считают, что делают некое одолжение Богу, совершая добрые поступки. Но добрые дела — это наша обязанность перед Богом, а не одолжение ему. Игнатий Брянчанинов так пишет о добрых делах и самоправедности:

Когда нужно читать молитву мытаря? Ее произносят в следующих случаях:

  • заходя в церковь;
  • заходя в любое помещение;
  • проходя мимо храма/часовни;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • когда одолевает страх;
  • при обращении к Богу в любых обстоятельствах.

Это очень короткая молитва, но она помогает построить духовную жизнь христианина. Эта молитва ставит всё на свои места и показывают человеку, что он немощен и всегда нуждается в милости Бога. Боже, милостив буди мне грешному. Это основа основ христианской жизни, без которой невозможно обрести спасение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Смирение противоположно гордыне — самому опасному греху человека. Смирению нужно учиться всю жизнь, взращивая терпение. Когда человека настигают скорби, он должен со смирением принимать этот дар божий. Апостол Павел учил верующих: «Всегда радуйтесь, за все благодарите». Это значит, что нужно благодарить и за посылаемые скорби.

Некоторые люди путают смирение с равнодушием. Это неправильное понимание. Не нужно быть равнодушным к скорбям, их следует принимать со смирением в сердце. Смирение приводит к спасению, об этом нужно всегда помнить. Смирение считается высшей добродетелью. Быть смиренным — это значит не превозноситься над людьми, постоянно каяться перед Богом и не осуждать чужие грехи.

Архим. Паулин (Лекка). Молитва мытаря / Православие.Ru

В 2014 году исполнилось 100 лет со дня рождения известного румынского духовника архимандрита Павлина (Лекки; 1914–1996). Он был религиозным мыслителем, эрудитом, знатоком Священного Писания и русского языка, духовным писателем. Перевел на румынский книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Видеть Бога, как Он есть», И.К.

Смолича «Жизнь и учения старцев», книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» и другие, написал собственные книги: «От смерти к жизни» (1996), «Что такое смерть» (1997), «Божественное прекрасное в сочинениях Достоевского» (1998) – самое глубокое исследование творчества Феодора Михайловича в румынском богословии, «Молитва мытаря» (1998).

Приводим для читателей портала «Православие.Ru» в сокращении фрагмент из последней книги архимандрита Павлина.

    

Господи Иисусе, вспоминаю. Я был одинок. Брошен всеми. Лежал разбитый на дне глубокой пропасти. Вокруг – гробовая тишина. Не было никого, кто помог бы мне. Весь израненный, с переломанными костями, я изредка тихонько всхлипывал.

У меня было лишь одно желание, одна жажда – выбраться из этой пропасти.

Но я не мог ничего, как только поднять мизинец – в знак того, что я не согласен с тем состоянием, в каком нахожусь, и был бы счастлив, если бы нашелся кто-нибудь, кто вытащит меня из этого мрака и безысходности, в которую я провалился.

Наверху, высоко-высоко я видел маленький голубой клочок неба. Ах, как я жаждал мира непорочного, чистого, кристального, в котором не было бы ничего от той грязи, червей и смрада, в которых я утопал. Мне хотелось глотка чистого, озонированного воздуха, и я чувствовал, что задыхаюсь без него, угораю.

Но Ты, возлюбленный Пастырю, всегда выходящий на поиск заблудившихся овец, услышал мой всхлип, увидел мой поднятый мизинец, угадал мое желание выйти из этого горького и жалкого состояния, в котором я был. И я тут же услышал над головой какие-то звуки. Сухой хворост трещал, камушки катились, листва шуршала. Кто-то торопясь шел. И я предчувствовал и предвкушал слезы радости.

А когда я повернул голову, то что же увидел? Это был Ты, Иисусе сладкий! Сквозь слезы я увидел Тебя всего, во весь рост. Ты был высоким, как Крест, на котором Ты был распят! Голова, склоненная, словно под тяжким бременем, была окровавлена и увенчана тернием.

От рук и ног, пронзенных гвоздями, шли кровавые следы. Но Ты, Иисусе, не обращал внимания на Свои страдания, Ты не взирал на Свои раны, Ты смотрел прямо на меня. Из Твоих добрых глаз текли слезы жалости к тому несчастному состоянию, в котором я находился.

Как добр Ты был со мной! На всей земле нет матери, которая могла бы утешить так, как утешил меня Ты!

И, Господи Боже, как же дивно Ты обошелся со мной! С какой любовью позаботился обо мне! С какой нежностью, с какой деликатностью, с какой внимательностью перевязал мои раны и возлил на них елей и вино! Как добр Ты был со мной! На всей земле нет матери, которая могла бы утешить так, как утешил меня Ты!

Ты встал на колени возле души моей, разбитой и разорванной в клочья грехом, и стал говорить мне, что мечта моя о лазурном небе исполнится. Ведь там, наверху, есть другой мир, в тысячу раз лучше, чище, счастливей! Там пение ангелов крылатых, там птицы, цветы, бабочки, каких нет на земле. Там вечная весна и вечное счастье.

Отерев мне слезы и кровь, вернув мне здоровье, Ты извлек меня из пропасти, из трясины, говоря, чтобы я больше не грешил, дабы не случилось со мной худшего. И, показав мне Пусть, Истину и Жизнь, оставил меня нести свой крест до конца моей земной жизни.

Ты оставил меня, но не бросил: я чувствовал Твое присутствие на каждом шагу.

Каждый раз, когда шел в метель и бурю, каждый раз, когда говорил о Твоей Жертве малым и великим, каждый раз, когда погружался в теплые мгновения молитвы, я видел глазами своими, полными слез, что Ты рядом со мной, чувствовал, что Ты ведешь меня за руку, как Свое чадо, что Ты страдаешь со мной, терпишь со мной, плачешь вместе со мной.

Но милость Твоя ко мне не ограничилась этим. А я в ответ на эти Твои беспримерные благодеяния сегодня – увы! – снова забыл Тебя, снова оставил Тебя. Оставил Тебя распятым на Кресте, а сам вернулся к суетным идолам.

Забыл свое страдание в яме египетской, забыл Твою любовь, забыл Божественную силу, с какой Ты вывел меня из Чермного моря и из нескончаемой пустыни. А что еще ужасней, я предпочел котлы с мясом манне небесной и воде, истекшей из скалы.

И в результате опять лежу сейчас в пропасти Вавилонской – разбитый, разорванный на части, лишенный сил.

Здесь, вдали от дома Отца Небесного, вдали от Сиона я долго пас свиней в земле чужой. Арфы мои и теперь висят на вербах: но я не могу больше петь, покуда нахожусь в стране греха. Грех снова воздвиг разделительную стену, так что ни один луч любви Твоей, ни одна слеза утешительная уже не могут проникнуть ко мне. Сердце мое стало каменным, а глаза сухие, как трава.

И снова я чувствую, что задыхаюсь, снова тоскую по небу лазурному, снова зову Тебя: сойди еще раз, Иисусе, за овцой, вновь заблудившейся. Не оставь меня одинокого и брошенного, ибо сейчас я, больше чем когда-либо, нуждаюсь в Тебе.

Да, Иисусе, я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Тебе дана власть на земле и на небе. Я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Ты, Иисусе сладкий, явил Свою бескрайнюю любовь ко мне, пролив Кровь Свою до последней капли за мое спасение.

Я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Твое всесилие может вытащить меня из новой пропасти, в которую я упал, и только Твоя беспримерная любовь может приблизиться к такому окаянному и лживому, как я.

Брошенному всеми, как и в первый раз, мне уже кажется, что в том состоянии, в каком я теперь, Матерь Твоя больше не Матерь мне, ибо Она невинна, а я повинен смерти.

Она прекрасна как крин и благосердна, а я как пес вонюч и мерзок.

Каждый день и каждый час перед невидимым врагом моим и людьми я отрекаюсь от Твоего имени и Твоей любви – но какое различие, Господи, между отречением Петра и моим отречением! Возлюбленный апостол каялся и горько плакал всю жизнь, стоило ему только заслышать пение петуха и вспомнить о своем отречении.

От стольких слез на лице его образовались две бороздки, по которым не переставая текли его слезы покаяния, а под конец жизни он наказал себя как никто другой, упросив палачей распять его вниз головой.

В то время как я после каждого отречения безумно смеюсь на радость врагу и бегу от своего креста, чтобы даже немного не пострадать на земле.

Где у меня покаяние Павла? Где моя ревность и огонь любви к Тебе, Иисусе, и к братиям?

Каждый день и каждый час я гоню Тебя, Иисусе, или напрямую своими злыми помыслами, словами и делами, или через ближнего моего, которого убиваю языком, гневом и ненавистью, думая, что служу этим Богу.

Но где же мое обращение на пути в Дамаск? Где у меня покаяние Павла, который считал себя извергом и самым малым из апостолов, он, бывший корифеем апостолов? Где моя ревность и огонь любви к Тебе, Иисусе, и к братиям? Как видишь и как знаешь, нет у меня ничего этого.

Напротив, я всегда гоню Тебя и всегда горжусь, считая себя лучше других и думая, что имею право сводить с неба огонь и уничтожать грешников.

Читайте также:  Алексий Зосимовский: житие святого и почитание преподобного старца, молитвы

Поцелуй Иуды
    

Каждый день и каждый час я предаю Тебя, Иисусе, как Иуда. Мой грязный поцелуй постоянно оскверняет Твой Пречистый и Пречестной Евхаристический образ. Я предаю Тебя и из страха, и за деньги, и чтобы отомстить другим, и за чечевичную похлебку всех плотских похотей и душевных страстей.

Ты, Женише Небесный, приходишь, чтобы обручиться с душой моей, как с невестой, а я предаю Тебя прямо в лицо и на глазах у Тебя, как даже самая блудная на свете жена не предает своего мужа, – прекрасно зная, что этим снова распинаю Твою любовь на радость и поругание диавола.

Тебя же предаю, и когда выдаю ближнего моего, ибо то, что я делаю братиям Твоим меньшим, делаю Тебе.

И как только подумаю, что несчастный Иуда всё же раскаялся в грехе своем! Бросил все деньги, за которые продал Тебя врагам! Он засвидетельствовал перед всем синедрионом, что предал кровь невинную! А что еще ужаснее, обрек себя на самую тяжкую кару, которую выбрали дух диавола и его отчаявшаяся душа, лишив себя – ибо повесился – и здешних радостей, и тамошнего вечного блаженства!

О Господи Иисусе, прости меня – Иуду, предавшего Тебя, но не повесившегося. Я предаю Тебя постоянно, Иисусе, но не хочу задушить в себе ветхого человека со всеми грехами его. Не хочу отказаться раз и навсегда от жизни моей, погрязшей в греховных удовольствиях века сего. Не хочу умертвить похоть мою плотскую, похоть очей и гордость житейскую мечом молитвы, поста, бдения и смиренномудрия.

Прости меня, Господи, ибо несчастный апостол Твой – в своем черном отчаянии – так устыдился своего поступка, что навсегда удалился от лица Твоего, тогда как я, бесстыдный, дерзаю вновь представать пред лицом Твоим и здесь, и на том свете.

И теперь воздеваю свои бессильные руки и зову Тебя, Иисусе, всей душой и всем сердцем: приди!

На этот раз я знаю путь, знаю, где мне надо выйти, где пройти, куда прийти. Я даже сам хотел подняться собственными силами, ухватившись за какие-то хилые корни. Но корни оборвались, и я полетел и снова упал разбитый.

И вот теперь воздеваю свои бессильные руки и зову Тебя, Иисусе, всей душой и всем сердцем, словами расслабленного из Евангелия: приди, Иисусе, ибо нет у меня человека, который бросил бы меня в купальню Благодати небесной.

Приди, Пастырю возлюбленный, и извлеки меня из этой новой трясины, в которую я попал.

Как не возгнушался навоза пещеры, в которой Ты родился, и прокаженных, которых исцелил, так же не возгнушайся и грехов моих гнусных и мерзких. Иисусе, не оставь меня, ибо на этот раз пропасть еще глубже, а я и мизинца поднять уже не могу и лишь воздыхаю и плачу.

У блудного сына были силы вернуться на своих ногах, у заблудшей овцы была сила позвать Тебя голосом своим, а я, бессильный и безгласный, как потерянная драхма, не могу быть найден, как только при свете любви Твоей, во все века видящей сверкание одиноких воздыханий, безмолвных слез и разбитых сердец.

Молитва мытаря, текст

Наверняка, глубоко верующие люди, или те, кто читал Библию, слышали о молитве мытаря. Молитва мытаря — это покаяние собирателя налогов Иисусу Христу, после чего он был прощён. Именно после этого поступка и получился такой вид прошения как молитва. В конце статьи вы сможете найти текст молитвы мытаря на русском языке.

Как появилась молитва

Сегодня таким молитвословием часто называют простое обращение к Богу. Если углубится в притчу, то можно понять почему она имеет такое название.

На молитву пришли мытарь и фарисей. Казалось бы, что второй жил менее грешной жизнью, а первый собирал налоги для армии, из-за чего его просто ненавидели. И тут они начали молиться. Молитва мытаря и фарисея очень отличались друг от друга:

Священнослужитель обращал к Богу свои благодарения за то, что имеет меньше грехов чем другие, и восхвалял свою праведную жизнь.

Мытарь же наоборот, боялся и глаз подвести, и с искренностью в душе просил прощения и помилования. Она была настолько проста, но имела очень глубокий смысл. Поэтому быстро распространилась, и подобным образом молились большое количество человек.

Зачем читать молитвословие

Прочитав текст молитвы мытаря, вы почувствуете облегчение в душе. Честно говоря, каждый человек может составить себе свою. Главное, чтобы все слова были сказаны от души. Ведь самое главное в прошении не заумные христианские слова, а простые, которые будут идти от самого сердца. Молитва мытаря произносится:

  • при входе в любой дом;
  • при входе в церковь;
  • проходя мимо церкви;
  • во всех сложных ситуациях;
  • во время панического страха;
  • просто, когда хотите обратиться к Всевышнему.

Зачастую, такой молитве обучают детей, или людей, которые только что окрестились. Она имеет не большой размер и быстро учится, но смысл текста заставит вас самим осознать все ваши неправильные поступки.

Так же читайте:  Cильная молитва на удачу Богородице

Молитва:

  • Боже, будь милостив ко мне, грешнику,
  • Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня,
  • Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника.

Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о кратком молитвословии:

Утренние молитвы на русском языке

  • В этом разделе представлено полное утреннее молитвенное правило на русском языке.
  • Краткое содержание утренней молитвы:
  • Все молитвы утреннего правила подряд:
  •  
    Встав от сна, прежде всякого другого дела стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда соверши положенные краткие молитвы с поклонами, без поспешности и со вниманием сердечным.

 
Боже, будь милостив ко мне грешнику. (Лук.18:13)

  1.  
    Господи Иисусе Христе, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас.
  2. Аминь.
  3. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

 
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё Собою наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

  •  
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (3 раза)
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков.
  • Аминь.
  1.  
    Всесвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши;
  2. Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради!
  3. Господи, помилуй. (3 раза)
  4. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков.
  5. Аминь.
  •  
    Отче наш, Который на небесах!
  • Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё;
  • да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • хлеб наш насущный дай нам сегодня;
  • и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
  1.  
    Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,
  2. и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:
  3. «Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!
  4. С постели и от сна Ты поднял меня, Господи!
  5. Ум мой просвети и сердце, и уста мои отверзи, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:
  6. «Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!
  7. И ныне: Внезапно Судия придёт, и дела каждого обнаружатся.
  8. Но в страхе воскликнем в полночь:
  9. Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!
  10. Господи, помилуй. (12 раз)
  •  
    Восстав от сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой Твоей благости и долготерпению, Ты, Боже, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня с беззакониями моими,
  • но оказал мне обычное Твоё человеколюбие, и поднял меня, в бесчувствии лежащего, чтобы я рано утром к Тебе обратился и славословил власть Твою.
  • И ныне просвети взоры мыслей моих, отверзи уста мои, чтобы мне поучаться слову Твоему, и уразумевать заповеди Твои, и творить волю Твою, и петь, прославляя Тебя от сердца, и воспевать всесвятое имя Твоё, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.
  • Аминь.
  • Придите, поклонимся Царю нашему, Богу!
  • Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу!
  • Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему!
  1.  
    Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
  2. Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.
  3. Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  4. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  5. Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.
  6. Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.
  7. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  8. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  9. Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.
  10. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
  11. Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.
  12. Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.
  13. Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.
  14. Господи!
  15. Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:
  16. Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее;
  17. всесожжения не угодны Тебе.
  18. Жертва Богу — дух сокрушенный;
  19. сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  20. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион;
  21. воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
  •  
    Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого.
  • И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
  • Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.
  • Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  • И воскресшего в третий день, по Писаниям.
  • И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.
  • И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет
    конца.
  • И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков.
  • Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
  • Признаю одно Крещение для прощения грехов.
  • Ожидаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века.
  • Аминь.
Читайте также:  Святой Мирон: житие и икона критского епископа, почитание в православии

 
Боже, очисти меня, грешного, ибо я никогда не делал доброго пред Тобою, но избавь меня от зла и да будет во мне воля Твоя, чтобы мне не в осуждение открыть уста мои недостойные и восхвалить имя Твоё святое, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Аминь.

  1.  
    Восстав от сна, полночную песнь приношу Тебе, Спаситель, и припадая к стопам Твоим, взываю Тебе:
  2. не дай мне уснуть во греховной смерти, но смилуйся надо мной, добровольно претерпевший распятие, и скоро подними меня, беспечно лежащего, и спаси меня, стоящего пред Тобою на молитве.
  3. И после сна ночного пошли мне ясный день безгрешный, Христе Боже, и спаси меня.
  •  
    К Тебе, Владыке Человеколюбцу, восстав от сна я спешу, и за дела Тебе угодные принимаюсь, по милосердию Твоему, и молюсь Тебе:
  • помоги мне во всякое время, во всяком деле, и избавь меня от всякой злой превратности в мире сем и от диавольского содействия, и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное.
  • Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Промыслитель и Податель.
  • И в Тебе — вся надежда моя, и Тебе славу воссылаю, ныне, и всегда, и во веки веков.
  • Аминь.
  1.  
    Господи, Ты по многой Твоей благости и великим милостям Твоим дал мне, рабу Твоему, минувшее время ночи сей пройти без напасти от всякого зла противника.
  2. Ты Сам, Владыка, Творец всего, удостой меня истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творить волю Твою, ныне, и всегда, и во веки веков.
  3. Аминь.
  •  
    Господи Вседержитель, Боже бесплотных Сил и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, испытывающий и сердца, и внутренние чувства и сокровенное людей знающий ясно, безначальный и вечный Свет, у Которого нет изменения и ни тени перемены!
  • Сам, бессмертный Царю, прими моления наши, которые мы, дерзновенно надеясь на множество милостей Твоих, в настоящее время от скверных уст Тебе приносим,
  • и прости нам согрешения наши, делом и словом и мыслию, сознательно и по неведению совершённые нами, и очисти нас от всякой скверны плоти и духа, делая нас храмами Святого Твоего Духа.
  • И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей нынешней жизни пройти, ожидая пришествия светлого дня явления Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда Он, Судия всех придёт на землю со славою воздать каждому по делам его;
  • да найдет Он нас не падшими и обленившимися, но бодрствующими и поднявшимися, при исполнении заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и божественный чертог Его славы, где празднующих глас непрестанный и невыразимое наслаждение созерцающих несказанную красоту лица Твоего.
  • Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий всё, и Тебя воспевает всё творение во веки веков.
  • Аминь.
  1.  
    Тебя благословляем, Всевышний Боже и Господи милостивый, всегда творящего с нами дела великие и непостижимые, славные же и ужасные, которым нет числа, подавшего нам сон для упокоения немощи нашей и для отдыха от трудов многотрудной плоти.
  2. Благодарим Тебя, ибо Ты не погубил нас с беззакониями нашими, но явил Свое человеколюбие, как обычно, и нас, в бесчувствии сна лежащих, воздвиг для славословия могущества Твоего.
  3. Поэтому мы молим безмерную Твою благость: просвети наши мысленные очи и ум наш от тяжкого сна беспечности воздвигни.
  4. Отверзи уста наши и наполни их хвалою Тебе, дабы мы смогли непоколебимо воспевать, восхвалять и славить Тебя, во всех и от всех прославляемого Бога, безначального Отца со единородным Твоим Сыном и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков.
  5. Аминь.
  •  
    Воспеваю благодать Твою, Владычица, молю Тебя, ум мой облагодатствуй.
  • Наставь меня ходить право путем Христовых заповедей.
  • Укрепи меня, да бодрствую в пении, уныния сон отгоняя.
  • Связанного узами грехопадений мольбами Твоими освободи, Божия Невеста.
  • Ночью и днем сохраняй меня, избавляя от нападений врагов.
  • Родившая Бога, жизни Подателя, меня, умерщвленного страстями, оживи.
  • Родившая Свет Невечерний, душу мою ослепшую просвети.
  • О дивный Чертог Владыки, домом Духа божественного соделай меня.

Врача родившая, уврачуй многолетние страсти души моей. Носимого по волнам житейскою бурею, к пути покаяния меня направь.

  1. Избавь меня от огня вечного, злого червя и преисподней.
  2. Да не окажусь я радостью бесам, во многих грехах повинный.
  3. Обнови меня, Пренепорочная, одряхлевшего от неприметных согрешений.
  4. Яви меня непричастным всякой муке и всех Владыку умоли.
  5. Удостой меня со всеми святыми приобщиться к небесному веселию.
  6. Пресвятая Дева, услышь глас непотребного раба Твоего!
  7. Даруй мне потоки слез, Пречистая, души моей скверну очищающие.
  8. Стенания от сердца приношу Тебе непрестанно, — усердствуй, Владычица!
  9. Молитвенное служение моё прими и к Богу благосердному принеси.
  10. Вознесенная выше Ангелов, над мирским смятением меня вознеси.
  11. Светоносная Скиния небесная, духовную благодать во мне направь.
  12. Руки и уста возношу ко хвале, оскверненные скверною, Всенепорочная.
  13. От душепагубных мерзостей избавь меня, Христа прилежно умоляя, — Ему честь и поклонение подобает ныне, и всегда, и во веки веков.
  14. Аминь.
  •  
    Многомилостивый и всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех.
  • И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати!
  • Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом.
  • Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, — ибо Ты сказал, о Христе мой: «Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки».
  • Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, — то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты — Бог мой и Создатель.
  • Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня.
  • Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, — пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной.
  • Да не похитит же меня сатана и да не похвалится тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды.
  • Но хочу ли, или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, — ибо Ты Бог мой от чрева матери моей!
  • Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил некогда тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на сатану — обольстителя.
  • Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и во веки веков.
  • Аминь.
  1.  
    Святой Ангел, поставленный блюсти мою злосчастную душу и страстную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание моё.
  2. Не дай возможности злому демону властвовать надо мною посредством смертного тела сего.
  3. Возьми крепко несчастную и опустившуюся мою руку и выведи меня на путь спасения.
  4. О святой Ангел Божий, хранитель и покровитель злостчастной моей души и тела!
  5. Прости мне всё, чем я оскорбил Тебя во все дни жизни моей, и если чем согрешил я в прошедшую ночь сию, защити меня в настоящий день и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога,
  6. и молись за меня Господу, да утвердит Он меня в страхе Своем и покажет меня рабом, достойным Своей благости.
  7. Аминь.
  •  
    Пресвятая Владычица моя, Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня смиренного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие,
  • нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления от злосчастного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламя страстей моих, ибо я убог и несчастен.
  • И избавь меня от многих и пагубных воспоминаний и намерений, и от всех дел злых освободи меня, ибо благословляют Тебя все роды и славится многочтимое имя Твоё во веки веков.
  • Аминь.

 
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (или: святая угодница Божия) (имя),

ибо я усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

  1.  
    Богородице Дево, радуйся;
  2. благодатная Мария, Господь с Тобою!
  3. Благословенна ты между женами и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.

 
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твоё, победы верным над иноплеменными даруя и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

 
Спаси, Господи, и помилуй Святейшего патриарха нашего (имя), Преосвященнейшего епископа (или Высокопреосвященнейшего митрополита или архиепископа) нашего (имя), моего духовного наставника (имя), родителей моих (имена), родственников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

 
Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих (имена),

родственников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им все согрешения вольные и невольные, и даруй им Царство Небесное.

  •  
    Достойно есть воистину прославлять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и всенепорочную и Матерь Бога нашего.
  • Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу — Тебя величаем.
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков.
  • Аминь.
  • Господи, помилуй. (Трижды)
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас.
  • Аминь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *