Исаакий далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Ключевые слова:Преподобный, Константинополь, Фракия, IV-IXДни празднования:

  • 12 июня (30 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме.Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Описания иконы

Исаакий Далматский, прп. — житиеПреподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в пустыне. В годы царствования императора Валента (364–378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы.

Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных. В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю.

Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!» Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество.

Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный помощью Божией остался жив, выш[…]

Страницы: [1]. Всего изображений: 18. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.Файл 7090.jpg:    | Размер: 328×1200, 0.39 MPix, 78 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (108), 0 (0).

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв Описание: [Россия. 1883.] Прп. Исаакий Далматский с житем. Икона. Россия (Романовские письма). 1883 г.Файл 7091.jpg:    | Размер: 1040×1200, 1.25 MPix, 434 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (194), 0 (0).

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв Описание: [Афон. XX.] Прп. Исаакий. Икона. Афон. Конец XX в.Файл 7092.jpg:    | Размер: 510×728, 0.37 MPix, 77 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (213), 0 (1).

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Описание: [Русь. XVII.] Минея — Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.Файл 7093.jpg:    | Размер: 344×1200, 0.41 MPix, 98 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (115), 0 (0).

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Май (прп. Исаакий). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г.Файл 7094.jpg:    | Размер: 195×496, 0.1 MPix, 30 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (133), 0 (1).

Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Прп. Исаакий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.Файл 7095.jpg:    | Размер: 576×1089, 0.63 MPix, 79 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (163), 0 (1).

Описание: Isaakij_Dalmatskij02.jpgФайл 17005.jpg:    | Размер: 300×399, 0.12 MPix, 139 Kb.Дата: 2012-04-26, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (168), 0 (6).

Описание: Скан из календаряФайл 17345.jpg:    | Размер: 1733×3706, 6.42 MPix, 1447 Kb.Дата: 2012-05-29, участник [tol].Рейтинг изображения: 0 (209), 0 (5).

Описание: Преподобные Далмат, Исаакий Далматский и Фавст в молении.Файл 17375.jpg:    | Размер: 480×561, 0.27 MPix, 65 Kb.Дата: 2012-05-29, участник [oldsailor].Рейтинг изображения: 0 (109), 0 (0).

Описание: [Икона Покровского собора на Рогожском кладбище. Мастерская Я.А. Богатенко. Начало XX века] Преподобные Далмат, Исаакий Далматский и Фавст в молении Спасу Нерукотворному.jpgФайл 19355.jpg:    | Размер: 877×1024, 0.9 MPix, 275 Kb.Дата: 2012-08-25, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (103), 0 (0).

Описание: преподобного Исаакия Далматского.jpgФайл 21430.jpg:    | Размер: 495×665, 0.33 MPix, 57 Kb.Дата: 2013-06-13, участник [Talayka].Рейтинг изображения: 0 (141), 0 (0).

Описание: sveti isakije dalmatski,ikona, XVII vijekФайл 28087.jpg:    | Размер: 1348×1755, 2.37 MPix, 506 Kb.Дата: 2016-10-31, участник [apolinarije].Рейтинг изображения: 0 (94), 0 (2).

Описание: Преподобный Исаакий Далматский. 1861. 51.5 х 44 см. Музей икон в Реклингхаузене, Германия.Файл 29777.jpg:    | Размер: 761×899, 0.68 MPix, 265 Kb.Дата: 2017-09-13, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (99), 0 (0).

Описание: Преподобный Исаакий Далматский. XIX в. Центральная Россия. Частное собрание. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 8.5 см.Файл 29778.jpg:    | Размер: 1285×1489, 1.91 MPix, 809 Kb.Дата: 2017-09-13, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (70), 0 (1).

Описание: Преподобный Исаакий Далматский. Первая половина ХVIII века. Дерево, гравировка, металл, левкас, темпера, чеканка. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник.Файл 32455.jpg:    | Размер: 427×800, 0.34 MPix, 179 Kb.Дата: 2018-08-12, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (77), 0 (1).

Описание: Св. преп. Исаакий Далматский. Хромолитография Е.И.Фесенко, Киев, 1911 год. 11.5 х 14 см. Частное собрание.Файл 32697.jpg:    | Размер: 1065×1281, 1.36 MPix, 452 Kb.Дата: 2018-09-17, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (90), 0 (1).

Описание: Святой преподобный Исаакий Далматский. 2-я половина XIX в. Дерево, золото сусальное, масло, золочение, гравировка (по левкасу), канфарение. 11,0 х 8,8 х 3,3 см. Государственный музей-памятник «Исаакиевский Собор», С.-Петербург.Файл 33555.jpg:    | Размер: 473×598, 0.28 MPix, 178 Kb.Дата: 2019-01-27, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (57), 0 (0).

Описание: Святой Исаакий Далматский. 2-я половина XIX в. (?) Материал, техника: дерево, масло. 17,0 х 14,3 х 0,6 см. Местонахождение: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-памятник «Исаакиевский Собор».Файл 33556.jpg:    | Размер: 512×603, 0.31 MPix, 121 Kb.Дата: 2019-01-27, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (66), 0 (0).

Страницы: [1]. Всего изображений: 18. Сортировка: в обычном порядке.

Житие преподобного Исаакия Далматского

Шрифт

ПраздникиСоборыИконыЖития Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Преподобный Исаакий происходил «с востока», по всей вероятности из Сирии. Он подвизался в пустыне, пока не услышал голос с небес, повелевший ему отправиться в Константинополь. Прибыв туда, святой застал столицу охваченной ересью арианства, приверженцем которой был император Валент (364–378).

Когда император собирался на войну с варварами, прп. Исаакий несколько раз подходил к нему с увещеваниями, прося открыть церкви и прекратить гонения на православных. За это приближенные императора избили святого, а Валент приказал бросить его в зловонное болото, из которого живым не выбиралось ни одно существо.

Но 2 ангела чудесным образом избавили прп. Исаакия от гибели. Придя к императору в последний раз, он предсказал ему поражение в войне и гибель в огне. Разгневанный император повелел бросить подвижника в темницу до своего возвращения.

По пророчеству святого армия Валента была разбита варварами, а император, спасаясь бегством, сгорел в деревянном амбаре, подожженном преследователями.

О встрече прп. Исаакия с Валентом и предсказании поражения и гибели императора сообщают также церковные историки блж. Феодорит Кирский, Созомен и некоторые другие. В синаксарном Житии прп.

Исаакия в связи с этими событиями приведена история, не встречающаяся в других редакциях: святой узнал о гибели императора еще до того, как вести дошли до Константинополя, ибо он чудесным образом чувствовал запах сожженного тела, доносившийся с места сражения.

Эта история была впоследствии пересказана историком Иоанном Зонарой.

После смерти императора Валента на престол взошел император Феодосий I Великий (379–395). Услышав о пророчестве святого, император приказал отпустить его из темницы и с почестями принял во дворце. После этого прп. Исаакий, согласно Житию, участвовал во II Вселенском Соборе (381) (однако в списках участников Собора он не отмечен).

Затем святой хотел вернуться в пустыню, но благочестивые вельможи Сатурнин и Виктор просили его не покидать Константинополь и не оставлять своих духовных чад. Вняв их уговорам, прп. Исаакий попросил построить ему келью. Каждый из вельмож возвел в своем имении жилище для него, и святой выбрал скромную келью, сооруженную Сатурнином.

Она находилась в пригороде Константинополя, за городскими стенами. К святому приходило много людей из города, он посещал жителей по их просьбам, чтобы помолиться с ними и благословить их дома. Император Феодосий также неоднократно приглашал его во дворец. Прп.

Исаакий всегда стремился помогать бедным, и если кто-то, встретив его на дороге, просил милостыни, то он снимал с себя плащ и отдавал нищему. Если он возвращался из города и ворота уже были закрыты, то после молитвы и крестного знамения святого они всегда чудесным образом открывались.

Через некоторое время вокруг кельи Исаакия был основан монастырь, впоследствии названный Далмата монастырь, который считался древнейшим в Константинополе; там святой прожил до конца своих дней.

Почувствовав приближение смерти, прп. Исаакий созвал учеников, наставлял их в правой вере и выбрал среди них одного, по имени Далмат, которого назначил своим преемником.

После кончины святого император приказал совершить торжественное погребение с процессией к церкви св. Ирины (которая тогда была кафедральным собором Константинополя). Братия монастыря и ученики святого испросили разрешение положить останки Исаакия в церкви св. Стефана, построенной неподалеку от Далматского монастыря. Св. Исаакий был погребен в алтаре этого храма, справа от святого престола.

Исходя из текста Жития Исаакия, годом его смерти следует считать 383-й. Однако другие источники такую дату не подтверждают. Согласно Житию Далмата, Исаакий жил еще при архиепископе Аттике (406–425). Каллиник, автор Жития прп. Ипатия Руфинианского, также сообщает, что св.

Исаакий был жив еще в 406 г., когда посещал прп. Ипатия в его монастыре. При этом другая версия Жития Далмата, изданная М. Гедеоном, подтверждает 383 г.

как дату кончины святого, однако сам издатель критически относится к датировкам этого сочинения, указывая на разнообразные несоответствия, встречающиеся в тексте.

Исследователи неоднократно затрагивали этот вопрос, и, по общему мнению, 383 г. нельзя считать годом смерти преподобного. В настоящее время общепризнанной является датировка его кончины периодом после 406 г.

 Некоторые исследователи более конкретно определяют год смерти св. Исаакия. Так, А. Камерон относит его кончину к 416 г. на основании данных о церкви первомч. Стефана, в которой были положены мощи Исаакия.

Существует мнение, что святой скончался в 424 или 425 г.

Согласно О. Мейнардусу, частицы мощей прпп. Исаакия и Далмата хранятся в скиту Новая Фиваида на Афоне.

Почитание прп. Исаакия в России связано с личностью императора Петра I, день рождения которого (30 мая) совпал с днем памяти святого. Император считал его своим небесным покровителем, и в честь святого был воздвигнут Исаакиевский собор в С.-Петербурге.

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Святой Исаакий Далматский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

День святого Исаакия почитается среди православных. Он отличился произведением некоторых чудес и не раз помогал нуждающимся своими молитвами и наставлениями. Не удивительно, что даже после его смерти люди не перестают обращаться к нему за помощью.

Исаакий Далматский: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Житие святого

Есть мнение, что он был сирийским отшельником. Во времена гонений он скрывался в пустыне. Там он услышал голос с небес, который повелел ему отправляться в  Константинополь.

С того момента житие Исаакия Далматского очень изменилось. Царь как раз собирался в поход. Святой приходил  несколько раз и молил о прекращении гонения христиан. В таком случае Господь будет всегда и во всем помогать ему.

Только тот отмахнулся и велел схватить старца и кинуть в плохо пахнущее болото. Из него никому не удавалось выбраться, но 2 ангела спасли его.

После этого он вернулся к императору и предрек разгром его войск в битве, а также погибель в огне.

Разъяренный властелин отдал приказ поместить его в темницу до того момента, когда он вернется. Но не судилось им снова встретится. Сбылось все, о чем он говорил.
Вести о нем дошли до Константинополя.

Новый властелин велел выпустить заключенного и принял, как подобает самому дорогому гостю в своем дворце. Он выявил желание отправится назад в пустыню, но благочестивые богачи начали упрашивать его не покидать их.

Взамен на это он попросил построить ему келью. Она была в пригороде.

К нему постоянно шли целые толпы паломников со своими молитвами. Через некоторое время вокруг нее образовали монастырь. Там святой прожил до конца своих дней. перед кончиной он созвал своих учеников и назначил приемника. После кончины его останки были погребены в алтаре храма св. Стефана. Есть упоминания в некоторых летописях о том, что частица мощей хранится на Афоне в скиту Новая Фиваида.

Дни памяти Исаакия Далматского выпадают на:

  • 4 апреля;
  • 12 июня;
  • 16 августа.

Икона святого Исаакия

Мы все в сложных жизненных ситуациях обращаемся к высшим силам. Мы проливаем горькие слезы и стараемся обратить на наши проблемы их внимание. Чаще всего к нему обращаются для:

  • наставления на путь истинный;
  • принятия правильного решения;
  • исцеления от многих недугов и прочего.

Считается, что особую силу имеют те прошения, которые произносятся перед иконой Исаакия Далматского. Но в данном случае не столь важны слова, сколько вера в Господа и направление на положительный результат.

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Исаакий, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.»

Собор святого

Одним из наибольший по значимости есть собор святого Преподобного Исаакия Далматского в Санкт Петербурге. Он поражает своей красотой и многогранностью. Не раз вокруг него были споры по поводу того, отнести его стоит к религиозным сооружениям или музеям. Большинство искусствоведов считают его уникальным по своему строению.

Это практически единственный собор на территории России в его честь. Изначально он был деревянным, но после его отстроили из камня. В нем соединилось внутреннее убранство и прекрасный архитектурный ансамбль. При украшении его были использованы различные отделочные камни. А взгляд не возможно отвести от витражей и мозаик.

  • Те, кто увидели его хоть раз, больше никогда не забудут его красоты.
  • Храни Вас Господи!
  • Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о свято Исааке:

Преподобный Исаакий Далматский / Православие.Ru

После смерти апостолов в Церкви развернулась идеологическая борьба в понимании и трактовании Священного Писания. Преподобный Исаакий Далматский сыграл важную роль в сохранении православных догматов веры.

Автором первой ереси, расколовшей христианскую церковь, был Арий, пресвитор Александрийской церкви. Он подверг сомнению основной догмат христианства о Триединой сущности Бога (Троицы). В своем учении он отрицал двойственную природу Иисуса Христа: Богочеловека. Раскол на протяжении 60 лет поддерживался константинопольскими императорами, имевшими большой вес в Православной Церкви.

Император Валент был последним константинопольским правителем, вставшим на сторону ариев и продолживший гонение на православных епископов, сохранивших приверженность прежнему догмату веры.

Известно два жизнеописания святого: краткое и полное. Краткое повествование было составлено при преемнике преподобного, Далмате. Полное написано спустя V столетий.

Происхождение и детские годы

Точных сведений о том, где родился, в какой семье Исаакий рос, не имеется. Предполагают, что он был сириец.

  Моисеев завет (Исх. 19:1-8; 24:1-8; Лев. 18:5)

Житие и служение Господу Богу

По одной версии прибытие Исаакия в Константинополь было не по собственному желанию, а в составе новобранцев, насильно завербованных по приказу Валента для войны с варварами. Косвенными доказательствами историки считают взаимоотношения преподобного с императором, его приближенными, солдатами.

По другой – до появления в Константинополе святой жил отшельником в пустыне. По велению Господа направился в столицу Византийской империи для защиты христианского вероучения от арианской ереси.

Исаакий появился в Константинополе, когда Валент отправился на войну с готами. Пытаясь переубедить императора, подвижник трижды вставал на его пути и требовал открыть храмы и выпустить из темниц епископов. Разгневанный Валент приказал бросить его в болото, из которого не было спасения. Но ангелы Божии извлекли святого из трясины, и он снова предстал перед императором.

Исаакий предрек правителю, что если он не прекратит гонения на истинных православных, то его войско будет разбито, а сам он погибнет от огня. Утвердившийся в ереси император не послушал Исаакия и повелел бросить его в темницу до своего возвращения.

Предсказание преподобного сбылось. Армия была разбита варварами. Валент, спасаясь от преследователей, решил временно спрятаться в деревянном строении. Враги обнаружили императора и подожгли сооружение.

Святой почувствовал гибель императора до того, как весть о его гибели дошла до Константинополя. Император Феодосий I приказал выпустить святого из темницы.

По его велению был собран II Вселенский собор, осудивший арианство окончательно.

Преподобный решил вернуться в пустыню, но два знатных вельможи, Сатурнин и Виктор, упросили его остаться в Константинополе. Для его пребывания каждый построил келлию. Исаакий выбрал келлию, возведенную Сатурнином в пригороде столицы.

К преподобному приходило множество людей с просьбой помолиться за них Богу, освятить их жилища. Святой Исаакий проводил время в служении людям во имя Господа.

Особенно он стремился помочь бедному люду. Если у него не было денег, то он снимал с себя плащ и отдавал нуждающемуся. Вельможа Виктор просил святого жить иногда и в его келлии.

Император Феодосий приглашал преподобного к себе во дворец.

Спустя короткий срок возле жилища святого был основан монастырь. Исаакий стал первым игуменом обители и руководил ею до последних дней.

Кончина

Незадолго до смерти он призвал к себе монахов, благословил и дал наставление в православной вере. Среди учеников он выбрал себе преемника по имени Далмат.

Предполагаемая дата смерти святого – 406 год от Р. Х. По просьбе монахов останки святого были погребены в алтаре церкви святого Стефана, построенной рядом с Далматским монастырем. Часть мощей хранится на Афоне, в обители Новая Фиваида.

Преемник Исаакия, Далмат, был, по мнению историков, тоже сириец. У него была семья: жена, сын и дочь. Прослышав о святом Исакии, Далмат отправился в Константинополь, чтобы получить благословение. Через неделю Далмат собрался в обратный путь, но Исаакий воспротивился его желанию, сказав, что его место здесь, чтобы начать служение Господу.

Благочестивый Далмат не стал возражать преподобному. Вернувшись домой, он передал имущество жене и дочери, а с сыном Фавстом вернулся в монастырь. Далмат стал достойным последователем преподобного Исаакия. Он пользовался большим авторитетом и уважением среди монастырской братии, православных верующих. В память о нем монастырь стали называть Далматским.

  Акафист апостолу Христову Самуилу

Православный календарь 12 июня. Преподобный Исаакий Далматский

Преподобный Исаакий жил в четвертом веке. Он принял постриг и вел жизнь отшельника. В то время царствовал император Валент, сторонник ереси Ария. Ариане считали, что Иисус Христос не единосущен отцу, и занимает в Троице как бы подчиненное положение. Ариане гнали тех, кто не соглашался с их толкованием веры.

Православные храмы закрывали и разрушали. Исаакий узнал о том, что творится в империи, покинул пустыню и пришел в Константинополь. Как раз в это время император Валент собирался в поход на варваров-готов, приближавшихся со стороны Дуная. Исаакий встретил отряд императора у самых ворот Константинополя.

Он громко крикнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!» Но император не обратил внимания на слова старца. Трижды Исаакий взывал к Валенту. Рассерженный император приказал бросить докУчливого старца в болото. Тот уцелел, смог выбраться и догнать войско.

Он опять обратился к Валенту: «Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня. то не возвратишься живым, но погибнешь в огне». Император лишь рассмеялся. Он приказал заточить Исаакия в темницу. Но слова старца сбылись — войско византийцев было разбито, сам Валент погиб во время пожара.

Новый царь, Феодосий Великий навестил преподобного Исаакия, освободил его и исполнил все наставления старца.

Исаакий Далматский и династия Романовых

Преподобный Исаакий жил в четвертом веке, в Византийской империи. Он принял монашеский постриг и вел жизнь отшельника. В это время к власти пришел император Валент, сторонник ереси арианства. Это учение отрицало равенство природы Бога Отца и Бога Сына. Валент насаждал эту ересь и закрывал православные храмы.

Тогда Исакий отправился в Коснтантинополь, чтобы убедить императора одуматься. В это время Валент вел свои войска на битву с племенем вестготов. Монах закричал царю из толпы: «Отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!». Валент разгневался и повелел заточить Исаакия в темнице.

Но предсказание сбылось: войско было разбито, а Валент погиб. Новый император, Феодосий, освободил провидца, возвратил храмы православным и победил готов. Особо святого Исаакия Далматского почитали в императорской семье Романовых.

Петр Первый родился в тысяча шестьсот семьдесят втором году в день памяти преподобного Исаакия. В честь святого Пётр построил один из первых храмов новой столицы, Петербурга, — скромную деревянную Исаакиевскую церковь. В ней император венчался со своей супругой, будущей императрицей Екатериной Первой.

А через сто пятьдесят лет был освящен четвертый Исаакиевский храм — знаменитый собор авторства Огюста Монферрана.

Исаакий Далматский и Исаакиевский собор

Преподобного Исаакия церковные историки частенько называют «дерзким монахом». Он жил в четвертом веке, был отшельником и молитвенником. В это время империю раздирал религиозный конфликт — к власти пришел император Валент, сторонник ереси арианства. Это учение отрицало равенство природы Бога Отца и Бога Сына.

Православные храмы повсеместно закрывались. Исаакий отправился в Константинополь, и встретил там императора. Валент вел войска на битву с вестготами, наступавшими с севера. И тут простой монах закричал царю: «Отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!». Валент разгневался и повелел заточить Исаакия в темнице.

Но предсказание сбылось: войско было разбито, а Валент погиб. Новый император, Феодосий, освободил провидца, возвратил храмы православным и победил готов. Через тысячу триста лет, в начале июня, в день памяти преподобного Исаакия, у русского царя Алексея Михайловича Романова родился сын Пётр.

Позже в честь преподобного Исаакия Далматского в Санкт-Петербурге был построен величественный Исаакиевский собор.

Почитание

В России святой Исаакий получил особый статус почитания, так как день его памяти совпал с днем рождения императора Петра I и днем основания новой российской столицы на Неве (30 мая по старому стилю, 12 июня – по новому). Император Петр I считал преподобного своим Небесным защитником, построив в его честь в Санкт-Петербурге знаменитый Исаакиевский собор.

Общая память трех первых настоятелей Далматского монастыря (Исаакия, Далмата, Фавста) почитается 16 августа (по новому стилю).

Собор святого

Одним из наибольший по значимости есть собор святого Преподобного Исаакия Далматского в Санкт Петербурге. Он поражает своей красотой и многогранностью. Не раз вокруг него были споры по поводу того, отнести его стоит к религиозным сооружениям или музеям. Большинство искусствоведов считают его уникальным по своему строению.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона «Утоли моя печали» — в чем помогает

Это практически единственный собор на территории России в его честь. Изначально он был деревянным, но после его отстроили из камня. В нем соединилось внутреннее убранство и прекрасный архитектурный ансамбль. При украшении его были использованы различные отделочные камни. А взгляд не возможно отвести от витражей и мозаик.

  • Те, кто увидели его хоть раз, больше никогда не забудут его красоты.
  • Храни Вас Господи!
  • Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о свято Исааке:

  Преп. Паисий Величковский. Традиции исихазма в России

Иконография

Святого Исаакия изображают чаще всего в полный рост или до пояса, в монашеском одеянии. Седобородый старец держит в левой руке свиток, правой рукой благословляет молящихся перед иконой. Житийные изображения в русской иконописи встречаются намного реже.

На одном из таких образов, выполненных М. Архиповым, вокруг фигуры преподобного размещены сцены, известные из Жития Святых:

  1. Молитва Исаакия в пустыне.
  2. Обличение императора Валента.
  3. Обращение к Валенту о защите православия от ереси.
  4. Спасение из болота.
  5. Тюрьма.
  6. Сражение с варварами.
  7. Смерть Валента.
  8. Беседа с Феодосием I.
  9. Обращение Виктора и Сатурнина.
  10. Изгнание ариан.
  11. Келлия Сатурнина.

Первые изображения преподобного Исаакия датируются XII веком.

О чем просят у исаакия далматского

Перед иконой Исаакия Далматского православные верующие просят:

  • помощи в принятии верного решения в трудной ситуации;
  • укрепления в вере;
  • облегчения в физических страданиях.

Обращаясь к Небесным силам, надо помнить, что прошения возымеют действие, если молящийся верит в Господа и очистил свои мысли от злобы, ненависти и зависти. Искренность, смирение – главные условия получения милости Божией.

12 июня — память преподобного Исаакия, игумена обители Далматской

Преподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в пустыне. В годы царствования императора Валента (364 — 378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы. Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных.

 

Преподобный Исаакий Далматский

В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю. Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!».

Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно.

Но преподобный помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал: «Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня. то не возвратишься живым, но погибнешь в огне».

Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.

Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими.

После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия.

Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379 — 395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы.

Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки.

Так возникла обитель, игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он окормлял также и мирян, много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата (память 3 августа), по имени которого стал называться монастырь. Скончался преподобный Исаакий в 383 году, память его празднуется также 22 марта.

Молитвы

Тропарь преподобным Исаакию, Далмату и Фавсту Далматским, глас 4

Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Кондак преподобному Исаакию Далматскому, глас 8

Я́ко уго́дник Бо́жий ве́рный,/ по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся,/ бразды́ Ва́лентовы удержа́в,/ проро́чески тому́ о затворе́нии Це́ркве па́губную смерть предре́кл еси́, преподо́бне.// Те́мже при́сно моли́ о нас, чту́щих тя, Исаа́кие преподо́бне.

О чем молятся чудотворцу далмату исетскому

Москва, 5 февраля 2013 года

Архиерейский Собор утвердил общецерковное почитание преподобного Далмата Исетского, основателя Свято-Успенского мужского монастыря в Зауралье.

Как сообщил Собору председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий в своем докладе, 30 мая 2012 года комиссия рассмотрела вопрос прославления в лике общероссийских святых преподобного Далмата и пришла к единодушному мнению, что для общецерковного прославления есть все основания. Подвижник XVII века был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий.

Преподобный Далмат (1594-1697; в миру Димитрий Иванович Мокринский) родился в городе Березове. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат.

За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря.

Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа.

Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца.

В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю.

К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго — кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы.

С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился. В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины.

В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний. Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался.

Свято-Успенский монастырь в 1912 году.

Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря.

Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них.

В таком же духе он наставлял и монастырскую братию.

Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае. На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря.

Братия монастыря бережно хранила память о преподобном, и его вещи — келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения. Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем.

Память прп. Далмата совершается 25 июня/8 июля и 24 июля/6 августа.

День святого Исаакия почитается среди православных. Он отличился произведением некоторых чудес и не раз помогал нуждающимся своими молитвами и наставлениями. Не удивительно, что даже после его смерти люди не перестают обращаться к нему за помощью.

Есть мнение, что он был сирийским отшельником. Во времена гонений он скрывался в пустыне. Там он услышал голос с небес, который повелел ему отправляться в Константинополь.

С того момента житие Исаакия Далматского очень изменилось. Царь как раз собирался в поход. Святой приходил несколько раз и молил о прекращении гонения христиан. В таком случае Господь будет всегда и во всем помогать ему.

Только тот отмахнулся и велел схватить старца и кинуть в плохо пахнущее болото. Из него никому не удавалось выбраться, но 2 ангела спасли его.

После этого он вернулся к императору и предрек разгром его войск в битве, а также погибель в огне.

Разъяренный властелин отдал приказ поместить его в темницу до того момента, когда он вернется. Но не судилось им снова встретится. Сбылось все, о чем он говорил. Вести о нем дошли до Константинополя.

Новый властелин велел выпустить заключенного и принял, как подобает самому дорогому гостю в своем дворце. Он выявил желание отправится назад в пустыню, но благочестивые богачи начали упрашивать его не покидать их.

Взамен на это он попросил построить ему келью. Она была в пригороде.

К нему постоянно шли целые толпы паломников со своими молитвами. Через некоторое время вокруг нее образовали монастырь. Там святой прожил до конца своих дней. перед кончиной он созвал своих учеников и назначил приемника. После кончины его останки были погребены в алтаре храма св. Стефана. Есть упоминания в некоторых летописях о том, что частица мощей хранится на Афоне в скиту Новая Фиваида.

Дни памяти Исаакия Далматского выпадают на:

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Далмате! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Аще бо и мощей твоих рака (икона твоя святая) пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со бесплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на Небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, предивный старче и сокровенный молитвенниче, нелестный наставниче и неленостный подвижниче, преподобне отче наш Далмате! Ныне дерзаем отверзти скверныя и нечистыя наша уста, дабы сотворити к тебе молитву.

Оле таковаго безумия! Ибо видим, яко пути твои не суть пути наша и наша пути не твои суть пути. Кий Иеремия обрящется, дабы оплакать падение наше, или кий Моисей — дабы обличить отступление наше? Возлюбили бо есмы всякую неправду и беззаконие, яко же и святый Павел написа: в последния дни настанут времена люта.

Будут во человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы, родителем противящиися, неблагодарнии, неправеднии, нелюбовни, непримирительни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3: 1-5). Еще и пророк Давид рече, яко оскуде преподобный.

Воистину на хребте нашем делаша грешницы и словеса беззаконник премогоша нас.

Что убо сотворим? Будем ли ясти и пити, ибо завтра умрем? Но како дерзнем тогда нарещися христианы? Ибо падати и лежати, рекут святии отцы, прилично суть токмо единым бесовом; нам же ли невозможно восстати. Аще же невозможно сие у человек, но не у Бога, — вся бо возможна суть у Бога. И един некий от древних рече: никако оставит ны Господь Вседержитель и Матерь Божия, аще ли же ни, вскую тогда и житии нам.

Да не пояст ны отчаяния огнь, отче многочудне. Веруем, яко всесильными твоими молитвами, а Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы предстательством и заступлением очистит Господь нечестие наше.

Тако и ныне просим тя, отче, умоли Царицу Небесную, да исходатайствует нам у Сына Своего и Бога нашего всякую добродетель: смиренномудрие, терпение, братолюбие, наипаче — дабы приложил нам Господь веру и подал бы дерзновение во исповедании святаго Православия пред лицем грядущаго антихриста; да отженет от нас Господь всякую скверну греховную: уныние, леность, нерадение, дерзость, лицемерие, братоненавидение, непослушание и прочии греси. Да предстояще ныне твоим честным мощем и святей иконе, яко тебе самому сущу, не уподобимся оным отступльшим иудеем неблагодарным, иже созида гробы пророк и исполниша меру отцев своих, избивших пророки.

Несмы достойны уже нарещися чадами твоими, преподобне, ибо расточили есмы имение отчее, живя блудно, но приими ны, яко наемников в вертограде твоем. Да пришедше во единонадесятый час обрящем мзду вместе с первыми и тако прославим Милосерднаго Бога нашего, Единаго во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector