Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Рафаил Берестов — священник Православной церкви. Известный антиглобалист, противник экуменизма и ИНН, убежденный монархист, православный писатель и художник. Его революционные взгляды нравятся далеко не всем даже внутри самой Церкви, но никого не оставляют равнодушным. Одни называет его еретиком, а другие не иначе, как святой старец, отец Рафаил с Афона.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церквиОтец и мать мальчика были простыми людьми, неверующими. 20 ноября 1932 года появились на свет сразу два брата близнеца Михаил и Николай.Роды были трудными, Миша задохнулся — он родился мертвым. Спасла новорожденного бабушка, сыгравшая большую роль в его детстве. Она просто пошлепала малыша, и он ожил. Все очень боялись, что Миша может умереть, и решили его крестить — как раз на следующий день (8 ноября по старому стилю) был праздник Св. Архистратига Михаила. Во святом Крещении он получил имя Михаил, а его брат был наречен Николаем.Оба родителя Михаила и Николая были москвичами, отец Иван Николаевич и мать Анна Дмитриевна Берестовы, девическая фамилия матери — Ширина.Как и многие советские граждане, они были атеистами, религиозным воспитанием детей не занимались. Но бабушка иногда водила внуков в церковь, где и были посажены первые семена веры.Вскоре, в 1936 году, на свет появился третий брат — Анатолий. Позже он станет профессором-невропатологом и организует православный центр во имя «Св. прав. Иоанна Кронштадтского», в котором оказывают помощь пострадавшим от наркотиков, алкоголя и деструктивных религиозных сект. Одновременно профессор имеет духовный сан игумена.Михаил рос болезненным мальчиком, был маленького роста, часто болел, из-за чего впоследствии развилась безбородость. Его всегда тянуло к творчеству, и после семилетки он попытался поступить в художественную школу. Однако экзамен по акварели не смог сдать. Кто-то из поступивших передумал учиться, и мальчика взяли на освободившееся место.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Юношеские годы и молодость

Во время учебы в художественной школе Михаил совмещал занятия с работой. Но по окончании школы опять обострились болезни. На этот раз сердце. После сильнейшего приступа родные и близкие с ужасом ожидали его скорой кончины. Бог миловал. И Михаил дал обет, что пострижется в монахи.

Попытка поступления в Лавру

Без родительского благословения в монастырь не принимали. Поэтому попытка Михаила поступить в 1958 году в знаменитую Свято-Троицкую Сергиеву Лавру была неудачной.

Но юноша устроился на работу в церковную мастерскую и регулярно посещал монастырь, исполняя послушание.

Только через три года родители Михаила дали свое согласие.

Став законным послушником, он жил в гостинице Лавры, продолжая писать и восстанавливать православные иконы. Служа на клиросе, Миша занимался чтением поминальных записок. Имел при этом рабочую профессию — «помощник художника». Куратором его был архимандрит Николай (Самсонов), а духовным наставником и учителем — о. Кирилл (Павлов).

Монашеский постриг

Биография Михаила непроста и загадочна. Есть в ней такой эпизод, когда в Троице-Сергиевской Лавре молодой послушник, якобы, повстречал некую монахиню, которая просидела 25 лет в сталинских лагерях и обладала даром предвидения.

  • Между ними состоялся разговор.
  • — Ну здравствуй, Рафаильчик.
  • — Меня зовут не Рафаил, а Михаил.

— Да, знаю я, знаю. Могу обрадовать тебя, что отец твой под конец жизни станет верующим, как и мама твоя. Да и за брата Анатолия скоро возрадуешься. А вот о душе Николая следует усердно молиться.

Действительно, когда в 1966 году Михаил принял постриг в монашество, его нарекли Рафаилом, в честь св. Архангела Рафаила. Сие имя означает целитель, врачеватель заблудших и отступившихся душ.Через семь лет он получает священный сан иеродиакона.

В Свято-Троицкая Сергиевой Лавре иеродиакон прослужит 23 года.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Зрелый возраст

В журнале Московской Патриархии в те годы открыто публиковались статьи в защиту экуменизма и слияние христианских церквей. Михаил считал это ересью и в подпольном самиздате рисовал обличительные иллюстрации. Из-за чего находился под наблюдением КГБ, подвергался взысканиям со стороны руководства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Жизнь в Абхазии

На Кавказе жили православные пустынники, священнослужители Лавры часто их навещали. В конце концов, с благословения своих духовников осенью 1984 года иеродиакон Троицко Сергиевой Лавры перебрался в Абазию.

Здесь в 30 километрах от Сухуми он организовал горный скит с мужской и женской пустынями. Как раз накануне его приезда с подачи властей скит разорили местные милиционеры. Потом пришлось долго его восстанавливать.

В кавказских горах о. Рафаил решился на суровую отшельническую жизнь в скромной келье монаха. Круглый год он держал строгий пост и лишь в редкие приезды в родную Лавру позволял себе разговение.

Возрождение Валаамской обители

В 1993 году разгорелась грузино-абхазская война. Духовник о. Рафаила о. Кирилл (Павлов) призвал его из пустыни и направил на Валаам.

«Абхазский отшельник» принимал самое активное участие в деле возрождения Валаамской обители. В тот же год на праздник Рождества Пресвятой Богородицы он был рукоположен в сан иеромонаха.

После чего покинул главный монастырь, уединившись в Ските Всех Святых, где его часто навещали духовные братия Валаама. Через год он принимает постриг в великую схиму с сохранением прежнего имени в честь св.

Архангела Рафаила.

  1. Батюшка продолжает здесь свою борьбу против антихристовой глобализации, подписывая открытое письмо Патриарху Алексию II с осуждением экуменизма.
  2. В 1997 году создает еще один скит скит от Валаамского монастыря рядом с Догамысом, в Солох-Ауле.
  3. Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Переезд на Афон

Из-за активных выступлений против глобализма в церковной политике Валаамская братия начинает испытывать давление. До кого бы не доходило их взволнованное слово, будь то женщина или мужчина, во всех они находили горячее сочувствие и понимание. Но власти были настроены по-другому.

Часть братии во главе с иеромонахом в 1998 году переселяются на Афон. Сначала в Свято-Пантелеимоновский монастырь и скит Св. Пантелеимона, а через год монахи размещаются в келье Св. Иоанна Богослова.

Три года пребывания на Афоне запомнились многими страданиями и гонениями. 17 человек вместе со своим духовным лидером были вынуждены уехать со Святого Афона в Россию.

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церкви

Современная деятельность

После распада Советского Союза и установления «нового мирового порядка» отец Рафаил Берестов увидел скорое наступление царства антихриста. Православный миссионер ни душой, ни сердцем не мог принять «эру компьютеров».

Все его проповеди и молитвы, книги и публикации предупреждают о коварных соблазнах времени тотального телевизионного пиара и безумного общества потребления.С 2010 года братия ведет медийную деятельность в интернете, размещая богоборческие статьи и видео.

Кратко перечислим их основные идеи:

  • двуженатое священство — нарушение христианских заповедей;
  • экуменизм — ересь из ересей;
  • компьютер — зло для монаха, отвращает от молитвы;
  • города — рассадники греха, нужно убегать из них в леса и горы;
  • ИНН (идентификационный номер) — изобретение дьявола;
  • спасение России — в монархии.

Одна из любимых тем о. Рафаила: пагубность введения ИНН, которое может привести к непредсказуемым последствиям.

«Решили не сразу, а поэтапно внедрить сначала идентификационный номер (ИНН), а потом штрих-код с тремя шестерками, последней ступенью будет чип-микрокомпьютер на лоб или правую руку, как предупреждал нас Апостол Иоанн о печати антихриста в Апокалипсисе».

«Константинопольский патриарх, лжестарец Варфоломей и Московский лжепатриарх Кирилл» — вот на кого были направлены критические стрелы в 2016 году, когда братия узнала, что первый поминал «Папу Римского», а второй подписал «еретические документы в Шамбези». А еще через год вышло видео, осуждающее создателей киноленты «Матильда», в которой царь Николай II выставлен аморальным человеком.

Рафаила Берестова можно назвать одним из неформальных лидеров Православной церкви. По духу и взглядам он близок к почившему о. Николаю (Гурьянову), к своему духовнику о. Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).В этом видео вы можете увидеть проповеди афонских монахов. 

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) «РОССИЯ — НАШЕ СЕРДЦЕ»

Афонский старец отвечает на вопросы корреспондента газеты «Завтра»

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церквиСемидесятивосьмилетний старец Рафаил (Берестов), несомненно, является одним из неформальных духовных лидеров Православной церкви, близким по своему духу и положению к почившему старцу Николаю (Гурьянову), духовному отцу своему архимандриту Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).

Батюшка Рафаил, несмотря на свою широкую известность среди пишущей братии и обилие учеников, тем не менее, не имеет личного биографа, хотя уже сейчас совершенно ясно, что жизнь и деятельность отца Рафаила должна стать предметом бережного и пристального изучения.

Двадцатилетний опыт послушания в стенах Троице-Сергиевой Лавры; длительный период пустынножительства в горах Абхазии под водительством старца Виталия Тбилисского; пребывание на Валааме — уже в качестве духовника братии, поводыря в монашеской жизни; наконец, афонское отшелие, которое на годы прерывалось из-за гонений со стороны Константинопольского Патриарха.

Это только самые приметные вехи многотрудного долгого пути, исполненного непрестанной молитвы, духовного деланья, страстной евангельской проповеди и борьбы против омертвения Церкви, за духовное будущее русского народа. «Батюшка Рафаил — это подлинно евангельское дитя, исполненное любви ко всей твари», — такие слова мы слышим из благодарных уст духовного чада старца.

Но сколько хулы, клеветы, наветов испытал авва Рафаил за свою непримиримость в отстаивании чистоты веры! Поборник традиций древнего монашества, Рафаил открыто выступает против засилья клирикальной бюрократии в церкви и диктата епархиального начальства над монастырями.

Еще с лаврской поры он являлся почитателем и популяризатором сочинений отца Серафима (Роуза), яростным обличителем современных ересей, одолевающих Церковь: экуменизма, масонства, латинства, модернизма. После развала СССР и утверждения «нового мирового порядка» Рафаил один из первых видит опасности глобализации, усматривая в ней наступление царства антихриста.

Вместе с глобализацией наступила эра компьютеров, скачкообразное развитие информационных технологий. Вихрь тотального пиара и спецэффектов застил глаза большинству людей, власть над умами и душами обрели телевизионные и компьютерные иллюзии. И в этом вопросе отец Рафаил занимает четкую позицию, выступает с предупреждениями и увещеваниями.

Одним из первых отец Рафаил разглядел, что параллельно с фабрикой сладких снов творцы «нового мирового порядка» возводят всемирный концлагерь, общество тотального контроля, основанного на тех же цифровых технологиях и генной инженерии.

Замена христианского имени на номер в системе государственного учета граждан, внедрение в документы микрочипов с биометрическими данными, наконец, эксперименты по имплантации «маячков» в живые ткани человека — всё это было спокойно принято официальным священноначалием, но только не отцом Рафаилом! Он снова ударил в набат, за что получал удары и прещения. Поборник догматов, соборных правил и преданий Православной церкви, отец Рафаил являет собой пример непорочного жительства по всем Христовым заповедям.

Читайте также:  Давид Гареджийский: житие святого и в чем помогает икона, тексты молитв

Этот подвижник, аскет, молитвенник, исповедник, в уединении пребывая на Святой Горе Афонской, принял у себя в келье представителя газеты «Завтра» и поделился с ним видением актуальных проблем церковной, а также мирской жизни.

     

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса «О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии».

По сути, идет подготовка «отреченного» Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?

Иеросхимонах РАФАИЛ.

Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребенок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди — все они прекрасно знают, что экуменизм — это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: «Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?». А они мне отвечают: «Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…». Во время предсоборного совещания на Кипре простые люди, православные греки вышли на улицы протестовать против приезда на их землю католиков и экуменистов. И тогда делегаты разъехались, так и не договорившись ни о чем. Совещание было на время отложено, и состоится грядущей осенью, но уже в Австрии, где не будет никаких акций протеста, где нет православных людей. И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении. Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, — это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы. В Русской церкви положение сейчас очень напряженное, очень тяжелое. С одной стороны, раскола допустить нельзя. С другой стороны, идет распространение экуменизма, и через это всем будет большой соблазн. Мы не можем быть с экуменистами. Если предстоятель Православной Церкви станет молитвенно поминать папу Римского, то, значит, он католик, а не православный. Значит, и мы его не сможем, не должны поминать. Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет. То есть не поступать так, как владыка Диомид. Он ведь по страсти, по обиде поступил незаконно. Самая его большая ошибка состояла в том, что он, ревнитель канонов, сам нарушил каноны.

«ЗАВТРА».

А как быть с новшествами, которые привносят экуменисты в церковную жизнь?

РАФАИЛ.

С новшествами надо бороться на местах. Главное новшество — это двуженатое священство. Это нарушение не только заповедей святых отцов, но и Апостольских правил. Апостол Павел говорил: «Священник — муж одной жены…

» Даже не так страшен женатый епископ, но дважды женатый священник — это признак прямого нарушение Апостольского правила. Россия более всех борется, она более всех здравая. Но русский народ чересчур терпелив.

А помните, как было в Византии? Когда греческое священство приняло унию с католиками, один только Марк Эфесский остался верным. И когда те, подписавшие, приехали на свои кафедры служить как ни в чем не бывало, свое слово сказал народ. Пришли мужики с дрекольем, побили отступников и вышвырнули их вон из церквей.

Вот когда покаетесь перед Марком Эфесским, тогда и служить будете. И тогда отступники покаялись, пришли к Марку, исповедовались ему, и он допустил их в храм Божий. Вот так и нам нужно поступать, ежели совершится предательство.

Мы же воины Христовы! За Церковь надо бороться, иначе мы окажемся в плену злейших врагов Христа.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, мир переживает взрывное развитие разного рода компьютерных и прочих информационных технологий. Вы не раз предупреждали об исходящей от них духовной опасности…

РАФАИЛ.

Интернет — это хляби, из коих не выберешься, даже если захочешь! Люди, связавшиеся с этим идолом, всё время свое убивают… А затем приходят уныние и отчаяние. То же касается микрочипов. Если пройдет акция всеобщего чипирования населения, то плен технологий еще более тягостным будет. Нравственная свобода падет, и человек исказится, превратившись в бесноватого робота. Поэтому бороться нужно. В России такая борьба идет и будет идти.

«ЗАВТРА».

Батюшка, сейчас в России появился новый тип миссионерства, когда стремление просвещать мир уступает желанию пойти на соглашение с миром. Когда попытка говорить с миром на мирском языке приводит к искажению веры. Что вы об этом думаете?

РАФАИЛ.

Я знаю таких монахов, которым нравится миссионерствовать. Они не молятся, они крайне расслаблены. И цена всей их деятельности ничтожна. Разве люди будут доверять такому расслабленному человеку, который чуть ли не курит и не пьет? А ведь жизнь миссионера должна быть горением духа. Проповедь миссионера должна быть светом миру. А русские миссионеры должны быть сильны и пламенны: очень скоро им надо будет проповедовать всему миру. Россия скоро будет в православии свободна и сильна, будет править в ней русский царь, и Европа, и Азия, и Америка потянутся к ней, чтобы научиться воцерковляться, креститься. Перед самым концом мира будет русская проповедь слышна по всему земному шару. И ни о каком соглашательстве с современным миром миссионерам допускать нельзя. Это гибельное расслабление. Сейчас вообще мир очень расслаблен. Все очень любят разнообразные утешения.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, каково значение Афона для всего мира и для России?

РАФАИЛ.

Афон — это, безусловно, удерживающий светильник христианства. Ночами молятся монахи за мир, стоят в молитвенном карауле. Это так, но и на Афоне много расслабленных монахов стало. Некоторые даже компьютеры имеют. А компьютер для монаха — это беда. Вместо того, чтобы Богу молиться, он сидит в Интернете. Мозг удовлетворен этим, а душа-то не молится, не работает. Но, слава Богу, не все здесь такие. Есть истинные молитвенники. Иных же афонских старцев Господь сокрывает от нашего глаза, они невидимы, но они есть! Отец Паисий был свидетелем их пребывания на Святой горе. Афон очень сильно связан с Россией. Здесь любят русских. Многие шепчутся, что от России придет освобождение мира от антихристианского ига. Что от России пойдет всплеск духовности. А Афон в первую голову — это ночная молитва, ночное предстояние Богу. Ночная молитва охватывает весь мир. Каждый молится за свой народ. Тут есть немцы, французы, финны… Много народностей здесь. Мы, русские, молимся за весь мир, но в первую очередь — за Россию! Россия — это наше сердце. Мы скорбим и молимся и за сербов, братьев наших. Сегодня Афон неприятен масонскому Евросоюзу, так как на Святой горе дышит Дух Свят. И поэтому, конечно, вокруг Афона идет борьба. Сейчас получилось так, что много денег было вложено Евросоюзом в строительство келий, дорог. И теперь монастырям можно предъявить счет. Неожиданно возникшие долги — это Дамоклов меч над Святой горой. Мир хочет выгнать отсюда монахов, проложить сюда дорогу, водить экскурсии, строить на берегу гостиницы, и, в конечном итоге, привести женщин. А придут женщины — уйдет с Афона Матерь Божия. И Святой горе придет конец. Вот какова схема.

«ЗАВТРА».

Такая борьба обостряется и в России. В последние месяцы определенные силы ополчились на Свято-Боголюбский монастырь. Голоса клеветников — не утихают. На духовника обители архимандрита Петра (Кучера) оказывается беспрецедентное давление…

РАФАИЛ.

Отец Петр, во славу Божию, старец-скала! И пусть сестры вокруг него соберутся, и дорожат им, оберегают его пуще зеницы ока.

«ЗАВТРА».

Отец Рафаил, вас знают и почитают многие православные люди в России. Может быть, вы, батюшка, скажете что-нибудь нам утешительное?

РАФАИЛ.

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!». После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение.

Читайте также:  Огласительные беседы перед крещением: правила проведения, что спрашивает батюшка

«ЗАВТРА».

Основная язва сегодняшней России — социальное разделение. Пропасть между бедным большинством и богатым меньшинством разлагает народное сознание. Как с этим быть?

РАФАИЛ.

Богатые должны делиться своим богатством с бедными. Они должны это сами понимать, если они исповедуют православную веру. Если же богатый человек будет богатеть в себя, то он неминуемо погибнет в духе. Я думаю, что и сам царь постарается на таких повлиять, он заставит их делиться с народом.

Некая уравниловка, которая была при советской власти — это правильно.

«ЗАВТРА».

Наша газета с 1990 года ведет борьбу за Россию. Коллектив «Завтра» и наши читатели низко кланяются вам. В это грозное и лукавое время мы остро нуждаемся в вашей, батюшка, молитвенной поддержке, в словах напутствия накануне новых испытаний.

  • РАФАИЛ.

Любите Бога нашего, Иисуса Христа, и он не оставит вас и нашу Родину на попрание нечестивцам! Господь да благословит вас!

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) «РОССИЯ — НАШЕ СЕРДЦЕ»

Иеросхимонах Рафаил Берестов: биография и его деятельность сегодня, мнение церквиСемидесятивосьмилетний старец Рафаил (Берестов), несомненно, является одним из неформальных духовных лидеров Православной церкви, близким по своему духу и положению к почившему старцу Николаю (Гурьянову), духовному отцу своему архимандриту Кириллу (Павлову) и схиархимандриту Власию (Перегонцеву).

     Батюшка Рафаил, несмотря на свою широкую известность среди пишущей братии и обилие учеников, тем не менее, не имеет личного биографа, хотя уже сейчас совершенно ясно, что жизнь и деятельность отца Рафаила должна стать предметом бережного и пристального изучения. Двадцатилетний опыт послушания в стенах Троице-Сергиевой Лавры; длительный период пустынножительства в горах Абхазии под водительством старца Виталия Тбилисского; пребывание на Валааме — уже в качестве духовника братии, поводыря в монашеской жизни; наконец, афонское отшелие, которое на годы прерывалось из-за гонений со стороны Константинопольского Патриарха. Это только самые приметные вехи многотрудного долгого пути, исполненного непрестанной молитвы, духовного деланья, страстной евангельской проповеди и борьбы против омертвения Церкви, за духовное будущее русского народа.

     «Батюшка Рафаил — это подлинно евангельское дитя, исполненное любви ко всей твари», — такие слова мы слышим из благодарных уст духовного чада старца. Но сколько хулы, клеветы, наветов испытал авва Рафаил за свою непримиримость в отстаивании чистоты веры! Поборник традиций древнего монашества, Рафаил открыто выступает против засилья клирикальной бюрократии в церкви и диктата епархиального начальства над монастырями. Еще с лаврской поры он являлся почитателем и популяризатором сочинений отца Серафима (Роуза), яростным обличителем современных ересей, одолевающих Церковь: экуменизма, масонства, латинства, модернизма.      После развала СССР и утверждения «нового мирового порядка» Рафаил один из первых видит опасности глобализации, усматривая в ней наступление царства антихриста. Вместе с глобализацией наступила эра компьютеров, скачкообразное развитие информационных технологий. Вихрь тотального пиара и спецэффектов застил глаза большинству людей, власть над умами и душами обрели телевизионные и компьютерные иллюзии. И в этом вопросе отец Рафаил занимает четкую позицию, выступает с предупреждениями и увещеваниями.      Одним из первых отец Рафаил разглядел, что параллельно с фабрикой сладких снов творцы «нового мирового порядка» возводят всемирный концлагерь, общество тотального контроля, основанного на тех же цифровых технологиях и генной инженерии. Замена христианского имени на номер в системе государственного учета граждан, внедрение в документы микрочипов с биометрическими данными, наконец, эксперименты по имплантации «маячков» в живые ткани человека — всё это было спокойно принято официальным священноначалием, но только не отцом Рафаилом! Он снова ударил в набат, за что получал удары и прещения.      Поборник догматов, соборных правил и преданий Православной церкви, отец Рафаил являет собой пример непорочного жительства по всем Христовым заповедям.

     Этот подвижник, аскет, молитвенник, исповедник, в уединении пребывая на Святой Горе Афонской, принял у себя в келье представителя газеты «Завтра» и поделился с ним видением актуальных проблем церковной, а также мирской жизни.

     

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса «О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии».

По сути, идет подготовка «отреченного» Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?

     Иеросхимонах РАФАИЛ.

Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребенок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди — все они прекрасно знают, что экуменизм — это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: «Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?». А они мне отвечают: «Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…».      Во время предсоборного совещания на Кипре простые люди, православные греки вышли на улицы протестовать против приезда на их землю католиков и экуменистов. И тогда делегаты разъехались, так и не договорившись ни о чем. Совещание было на время отложено, и состоится грядущей осенью, но уже в Австрии, где не будет никаких акций протеста, где нет православных людей.      И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении.      Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, — это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы.      В Русской церкви положение сейчас очень напряженное, очень тяжелое. С одной стороны, раскола допустить нельзя. С другой стороны, идет распространение экуменизма, и через это всем будет большой соблазн. Мы не можем быть с экуменистами. Если предстоятель Православной Церкви станет молитвенно поминать папу Римского, то, значит, он католик, а не православный. Значит, и мы его не сможем, не должны поминать.      Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет. То есть не поступать так, как владыка Диомид. Он ведь по страсти, по обиде поступил незаконно. Самая его большая ошибка состояла в том, что он, ревнитель канонов, сам нарушил каноны.

     «ЗАВТРА».

А как быть с новшествами, которые привносят экуменисты в церковную жизнь?

     РАФАИЛ.

С новшествами надо бороться на местах. Главное новшество — это двуженатое священство. Это нарушение не только заповедей святых отцов, но и Апостольских правил. Апостол Павел говорил: «Священник — муж одной жены…

» Даже не так страшен женатый епископ, но дважды женатый священник — это признак прямого нарушение Апостольского правила. Россия более всех борется, она более всех здравая. Но русский народ чересчур терпелив.

А помните, как было в Византии? Когда греческое священство приняло унию с католиками, один только Марк Эфесский остался верным. И когда те, подписавшие, приехали на свои кафедры служить как ни в чем не бывало, свое слово сказал народ. Пришли мужики с дрекольем, побили отступников и вышвырнули их вон из церквей.

Вот когда покаетесь перед Марком Эфесским, тогда и служить будете. И тогда отступники покаялись, пришли к Марку, исповедовались ему, и он допустил их в храм Божий. Вот так и нам нужно поступать, ежели совершится предательство.

Мы же воины Христовы! За Церковь надо бороться, иначе мы окажемся в плену злейших врагов Христа.

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, мир переживает взрывное развитие разного рода компьютерных и прочих информационных технологий. Вы не раз предупреждали об исходящей от них духовной опасности…

     РАФАИЛ.

Интернет — это хляби, из коих не выберешься, даже если захочешь! Люди, связавшиеся с этим идолом, всё время свое убивают… А затем приходят уныние и отчаяние.      То же касается микрочипов. Если пройдет акция всеобщего чипирования населения, то плен технологий еще более тягостным будет. Нравственная свобода падет, и человек исказится, превратившись в бесноватого робота. Поэтому бороться нужно. В России такая борьба идет и будет идти.

     «ЗАВТРА».

Батюшка, сейчас в России появился новый тип миссионерства, когда стремление просвещать мир уступает желанию пойти на соглашение с миром. Когда попытка говорить с миром на мирском языке приводит к искажению веры. Что вы об этом думаете?

     РАФАИЛ.

Я знаю таких монахов, которым нравится миссионерствовать. Они не молятся, они крайне расслаблены. И цена всей их деятельности ничтожна. Разве люди будут доверять такому расслабленному человеку, который чуть ли не курит и не пьет? А ведь жизнь миссионера должна быть горением духа. Проповедь миссионера должна быть светом миру. А русские миссионеры должны быть сильны и пламенны: очень скоро им надо будет проповедовать всему миру. Россия скоро будет в православии свободна и сильна, будет править в ней русский царь, и Европа, и Азия, и Америка потянутся к ней, чтобы научиться воцерковляться, креститься. Перед самым концом мира будет русская проповедь слышна по всему земному шару. И ни о каком соглашательстве с современным миром миссионерам допускать нельзя. Это гибельное расслабление. Сейчас вообще мир очень расслаблен. Все очень любят разнообразные утешения.

Читайте также:  Икона божией матери: виды образов с названием и их значение, сколько их существует

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, каково значение Афона для всего мира и для России?

     РАФАИЛ.

Афон — это, безусловно, удерживающий светильник христианства. Ночами молятся монахи за мир, стоят в молитвенном карауле. Это так, но и на Афоне много расслабленных монахов стало. Некоторые даже компьютеры имеют. А компьютер для монаха — это беда. Вместо того, чтобы Богу молиться, он сидит в Интернете. Мозг удовлетворен этим, а душа-то не молится, не работает. Но, слава Богу, не все здесь такие. Есть истинные молитвенники. Иных же афонских старцев Господь сокрывает от нашего глаза, они невидимы, но они есть! Отец Паисий был свидетелем их пребывания на Святой горе.      Афон очень сильно связан с Россией. Здесь любят русских. Многие шепчутся, что от России придет освобождение мира от антихристианского ига. Что от России пойдет всплеск духовности.      А Афон в первую голову — это ночная молитва, ночное предстояние Богу. Ночная молитва охватывает весь мир. Каждый молится за свой народ. Тут есть немцы, французы, финны…      Много народностей здесь. Мы, русские, молимся за весь мир, но в первую очередь — за Россию! Россия — это наше сердце. Мы скорбим и молимся и за сербов, братьев наших.      Сегодня Афон неприятен масонскому Евросоюзу, так как на Святой горе дышит Дух Свят. И поэтому, конечно, вокруг Афона идет борьба. Сейчас получилось так, что много денег было вложено Евросоюзом в строительство келий, дорог. И теперь монастырям можно предъявить счет. Неожиданно возникшие долги — это Дамоклов меч над Святой горой. Мир хочет выгнать отсюда монахов, проложить сюда дорогу, водить экскурсии, строить на берегу гостиницы, и, в конечном итоге, привести женщин. А придут женщины — уйдет с Афона Матерь Божия. И Святой горе придет конец. Вот какова схема.

     «ЗАВТРА».

Такая борьба обостряется и в России. В последние месяцы определенные силы ополчились на Свято-Боголюбский монастырь. Голоса клеветников — не утихают. На духовника обители архимандрита Петра (Кучера) оказывается беспрецедентное давление…

     РАФАИЛ.

Отец Петр, во славу Божию, старец-скала! И пусть сестры вокруг него соберутся, и дорожат им, оберегают его пуще зеницы ока.

     «ЗАВТРА».

Отец Рафаил, вас знают и почитают многие православные люди в России. Может быть, вы, батюшка, скажете что-нибудь нам утешительное?

     РАФАИЛ.

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!».      После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение.

     «ЗАВТРА».

Основная язва сегодняшней России — социальное разделение. Пропасть между бедным большинством и богатым меньшинством разлагает народное сознание. Как с этим быть?

     РАФАИЛ.

Богатые должны делиться своим богатством с бедными. Они должны это сами понимать, если они исповедуют православную веру. Если же богатый человек будет богатеть в себя, то он неминуемо погибнет в духе. Я думаю, что и сам царь постарается на таких повлиять, он заставит их делиться с народом.

Некая уравниловка, которая была при советской власти — это правильно.

     «ЗАВТРА».

Наша газета с 1990 года ведет борьбу за Россию. Коллектив «Завтра» и наши читатели низко кланяются вам. В это грозное и лукавое время мы остро нуждаемся в вашей, батюшка, молитвенной поддержке, в словах напутствия накануне новых испытаний.

     РАФАИЛ.

Любите Бога нашего, Иисуса Христа, и он не оставит вас и нашу Родину на попрание нечестивцам! Господь да благословит вас!

Беседу вел Андрей Фефелов

12 ноябрь 2010 /

Рафаил (Берестов) — это… Что такое Рафаил (Берестов)?

В этой биографической статье не указана дата рождения.
Вы можете помочь проекту, добавив дату рождения в текст статьи.

Иеросхимона́х Рафаи́л (в миру — Михаи́л Ива́нович Бе́рестов; род. 1932, Москва РСФСР СССР) — священнослужитель Русской Православной Церкви, постриженник Свято-Троице-Сергиевой Лавры, широко известный антиэкуменист, антиглобалист, противник ИНН, духовный писатель. С 2000 года — проживает в горах Кавказа.

Биография

Родился в 1932 году в Москве в семье неверующих. Его родной брат — игумен Анатолий (Берестов), известный детский невропатолог, доктор медицинских наук, профессор, руководитель реабилитационного центра при Крутицком подворье.[1]

После окончания школы пришёл к вере, побывал в Троице-Сергиевой лавре, где повстречался с одной монахиней, которая 25 лет просидела в сталинских лагерях, стала там инвалидом и передвигалась на костылях.

Окружающие говорили, что она прозорливица и человек великой духовной жизни. На просьбу помолиться за родственников монахиня сказала: «А, Рафаильчик, это ты!» — «Я не Рафаил, я Михаил!» — «Да, да, я знаю, что ты Рафаил.

Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим, как и твоя мама, Анна. А вот — радуйся — твой брат Анатолий скоро станет очень верующим! А вот за брата Николая надо молиться».

Так она назвала всех родственников точно по имени, предсказав грядущие события. Так оно и случилось. Третий брат Николай — единственный человек в их семье, который к вере в Бога не пришёл.[2]

В 1954 году Михаил поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры, где являлся одим из сомысленников архимандрита Кирилла (Павлова).

В период советской власти являлся активным церковным диссидентом, выступая против экуменизма, латинофильства, масонства, модернизма, сотрудничества руководства Московской Патриархии с КГБ в связи с чем несколько раз подвергался дисциплинарным взысканиям со стороны администрации Лавры и в середине 1970-х получил благословение переселиться в один из уединённых абхазских скитов.

В период проживания в горах Абхазии проходил монашеское делание под руководством старца Виталия Тбилисского, был знаком с монахом Меркурием, автором широко известной книги «В горах Кавказа» (не путать с дореволюционной «имябожнической» книгой схимонаха Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа»).

Ещё будучи в Лавре способствовал распространению первых переводов сочинений иеромонаха Серафима (Роуза), а в горах Абхазии, уже после кончины отца Серафима, отец Рафаил назвал свой скит в его честь.

В начале 1990-х, с началом грузино-абхазской войны отец Рафаил переселился в Валаамский монастырь, где возрождал традицию духовничества. Некоторое время являлся начальником Солохаульского подворья Валаамского монастыря.

31 декабря 2000 года выехал на Святую Гору Афон, где в течение трёх лет подвизался сначала в заброшенном скиту Фиваида, принадлежащем Пантелеимонову монастырю, а позднее в келлии Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

После изгнания в 2003 году с Афона вернулся в Россию, где обосновался на подворье Валаамского монастыря в поселке Ермоловка, в горах, на границе России и Абхазии.[3] Позднее проживал в селе Цабал (Цебельда) в Абхазии.

Дорогие, поймите! Позиция противников ИНН — это апология Священного Писания, защита овец Божьих от погибели и спасение народа Божия. А позиция защитников ИНН — соблазн принятия печати антихриста грядущего, погибель души, мучения ада и гнев Божий на отступников. Чтобы не было разделения и раскола, надо отказаться от ИНН, чтобы не погибнуть. Оставаться верными Богу и Церкви его.

иеросхимонах Рафаил (Берестов)
21 февраля 2001 года[4]

Поддержка еп. Диомида

В связи антиглобалистским Обращением епископа Диомида (Дзюбана) поддержал последнего, назвав «апостолом последних времён».[5], однако впоследствии, выступил против опального епископа, осуждая его за несмирение и распространение раскольнических настроений в РПЦ.

Поддержка представителей Молдавской митрополии

В августе месяце посетил Молдову, чтобы поддержать клириков и мирян, выступающих против экуменизма.[6]

«Церковь — не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь.»[7]

4 сентября 2010 года принял участие во встрече официальной делегации Молдовской митрополии Московского патриархата председателем Синодальной комиссии Русской православной церкви по делам монастырей архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом (Гузиковым), викарием Патриарха Кирилла. Архиепископ Феогност обвинил о. Рафаила и большинство участников беседы в «расколе».[8]

Я всегда говорил и говорю, что нам необходимо быть в лоне Церкви и бороться за чистоту Православия внутри, а не отделяться от Церкви. Мы не за раздробление, не за расколы, мы – за церковное единство в чистоте Веры.

иеросхимонах Рафаил (Берестов)
отрывок из интервью[9]

Творчество

Духовные сочинения, послания, обращения

Примечания

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector