Святой Самсон: житие иеросхимонаха и канонизация старца, кому он помогает

Святой Самсон: житие иеросхимонаха и канонизация старца, кому он помогает

Чудесной Премудростью Бог сотворил мир. Чудесами произведен исход из Египта Евреев и весь путь их длиною более сорока лет в землю обетованную. Воплощение Господа Иисуса Христа в Сына Человеческого — есть непостижимое Чудо, как и сам Крест Страданий для спасения мира… 

Рождение, дыхание и жизнь любого человека — есть Чудо Божие…И молитвы Святым, которым дал Святость Бог и через которых Он помогает людям, есть нескончаемый поток Божиих Чудес…

Одним из таких чудотворных Святых, явленных Божиим Промыслом миру, есть покоящийся в могилке на Николо-Архангельском кладбище с удивительной, многострадальной судьбой — иеросхимонах Сампсон (Сиверс), Старец, который облекает Божией любовью страждущее человечество, и является скорым помощником, врачом и наставником к вопрошающему ему народу…

Прошедший путем христианских подвигов, — начиная с Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря /под Псковом/, откуда он был взят на расстрел и чудом выжил, — отсюда начинается узкий крестный путь будущего подвижника, молитвенника и чудотворца, Божия избранника — иеросхимонаха Старца Сампсона.

В годины лихолетий после 1917 года, кровавого XX века праведник понес подвиг мученичества за Христа и Евангельской любви, когда все адские сатанинские силы были брошены на уничтожение христианства в России и истребления её народа.

Подвергаясь репрессиям более 18 лет, он перенёс в тюрьмах пытки, истязания, мытарства, гонения, болезни, страдания, нужды, травлю, унижения, клеветы; умирал и оживал… Но Господь хранил Своего избранника для служения Творцу и народу…

Батюшка остался верен христианству и сохранил чистоту Православия в многострадальном и чистом сердце своём, пронеся огненный источник любви через всю жизнь.

Через все муки, искушения он возрос до Богообщения, Боговедения и дерзновения о предстательстве за нас, и по преставлении своем не оставляет всех притекающих к нему, как живой среди нас.

У антихристианских палачей террористической богоборческой кровавой банды НКВД не получилось вытравить из сердца исповедника любовь к Богу. Бутовский полигон, да и много других мест в России, заполнены тысячами тысяч расстрелянных, растерзанных изуверскими методами палачами НКВД, граждан России. Кровавые, лживые протоколы ТРОЕК стряпались вагонами.

Кровавая драма России хранится в архивах КГБ и нечистоплотные люди и сейчас потрясают ими как знаменем, как призывом… Но зло или любовь ко злу не имеют ничего общего с православным христианством, да и просто человечеством. Умершие беззащитны. Ведь клевета — это удел отпавшего ангела от Бога, то есть диавольщина, ересь…

Клевета, — это неправедный человеческий суд, это унизительная мерзость перед Богом.

Светоносный облик всероссийского пастыря-Старца схимника так ослепительно ярко сияет, источает такую теплоту любви и благодати, обладает громадой Святой Силы и изобилием даров Духа Святого, которыми наградил его Господь, что к его честным, цельбоносным мощам, к его святой могилке устремляются не только со всей России и бывшего советского пространства, но и из-за рубежа: США, Германии, Пекина, Англии, Франции, Австрии, Италии, Австралии, Иордании, Израиля, Канады, Бельгии, Норвегии, Хорватии, Сербии, Латвии, Литвы, Украины, Белоруссии. Эстонии и т.д., от четырёх ветров земли… Только за последнее время посетило могилку живого и по смерти многострадального Старца из 953 стран и городов более 245 тысяч паломников, желающих получить помощь в болезнях, бедах, нуждах, материальных затруднениях, в жилищных вопросах, в поисках работы, в учебе и т.д.поставили свои подписи, как свидетельство о помощи Божией через святого и желания его канонизации.

Дивный старец Сампсон — это неиссякаемый источник Божией благодати, огненный молитвенник перед Господом Вседержителем о нас грешных и немощных    В многочисленных книгах о нем печатаются его наследие и удивительные свидетельства о скорой помощи по его молитвам к Всевышнему.

Нескончаемый поток любви… И новые свидетельства…

Нескончаемый поток любви к Батюшке Самсону течет к его дивной могилке на Николо-Архангельском кладбище. К пустому месту люди не стремятся.

Только в последнее время посетило могилку Великого Богоизбранника и Чудотворца из 953-х стран и городов, населенных пунктов; более 180 тысяч человек подписались о канонизации.

Светоносный облик Всероссийского пастыря сияет так ослепительно ярко, источает такую теплоту любви и благодати, что меркнут всякие злоречия о Старце. Его огненные слова проповедей и сейчас находят отклик в сердцах людей.

География почитания и признания его Богоизбранности ширится по всему миру, вопреки усилиям человеконенавистников стереть его святое имя из сердец русских православных людей, даже применяя протоколы карательной, богоборческой, фашистской организации НКВД.

Зло не имеет ничего общего с христианством, тем более с православным. «Бог есть любовь, и прибывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Ин., Гл.4 ст.16).

Бог творит чудеса через Своих избранников, освящает их Своей Святостью. Богу все возможно! Человеку очень опасно и невозможно бороться с Богом! Бог вечен! Человек же временный на земле…

«А кого он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 

 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их». (Рим. Гл.8 ст. 30,31,33)

Более 180 тысяч подписей-прошений о канонизации свидетельствуют об особой благодати почивающей на Старце. На могилке у святых мощей и по келейным молитвам происходят исцеления, помощь в бедах и нуждах, часто мгновенная помощь…

***

Вот что пишет нам из США Валентина Егоренко: «Мой племянник проходит сейчас тяжелое лечение, которое ухудшает зрение. Поэтому лечение было приостановлено… Стали мы молиться Батюшке Сампсону накануне следующего обследования зрения. К удивлению доктора, от вчерашних плохих результатов не осталось и следа! Повторное обследование тоже было хорошим!»

15 лет состояла на учете у онколога. Весь год — 2007,- лечилась только святынями от Батюшки Сампсона, и молитвой к нему о ходатайстве о мне грешной перед Богом… И в феврале 2008 года после очередного обследования была снята с учета. Документы имеются. Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых Своих!

Т.Москва 

Святой Самсон: житие иеросхимонаха и канонизация старца, кому он помогает

Вадим. Москва 

По молитвам р.Б. Нины Старцу Сампсону обо мне грешном, я получил квартиру в течении трех с половиной месяцев! Я никогда не имел своей квартиры…

Волков А. М.О. 

Сыну моего племянника предстоял суд. Я написала письмо Старцу Сампсону. И Батюшка помог: суд состоялся, нашего родственника оправдали!

Москва. Н.Д. 

Святые люди, действительно, многолики и многогранны. Самое главное, что святой человек четко понимает душу любого приходящего к нему и ведет себя соответствующим образом. «Совершенствование, которое не имеет предела, как смирение и любовь, есть естественная, от любви к Богу, потребность.

Очищаться надо от малейших грехов, страстей, от страстишек — уже из боязни оскорбить Господа, а не от страха казни за них. Вот почему рабство от страха постепенно переходит в нас в сыновство, то есть боязнь оскорбить Бога, а не от страха мщения. Тебе еще очень мешает чувство тонко прикрывающегося тщеславия, которое рождает зависть или неприязнь.»

Из беседы Старца с духовным чадом.

Кто молится и просит помощи у иеросхимонаха Сампсона, тот в скором времени ее получает.

Многолетнее буйное пьянство мужа превратило в безысходное горе нашу семью… Случайно мне дали книгу, которая оказалась о святом старце Сампсоне. Дивный Батюшка подарил мне надежду и дал второе дыхание… Я стала учиться молиться, верить…

Начались чудеса в моей жизни: мой муж перестал пить, дочь поступила в институт, здоровье ее тоже улучшилось. Я же сама получила твердую надежду в Промысел Божий! Безгранично верю, что дорогой Батюшка Сампсон сияет в Небесной славе! Низкий поклон тебе, дорогой Батюшка! Молюсь тебе, как могу.

Не оставляй нас, научи молитве, предстоянию, страху Божию!

  • Жукова Ольга, г.Сургут, Тюменская область 
  • Свидетельствую о том, что находящийся у меня дома портрет (фото) Батюшки Сампсона (Сиверса) стал кровоточить: облачение Старца на черно-белой фотографии покрылось красными точками.
  • Вера, Украина, г. Светловодск 

Как то я дала почитать книги Старца Сампсона своей невестке, жене старшего сына. Прочитала она, и снится ей сон. Она стоит на высокой скале, а внизу — горящее море, языки пламени подбираются к ней. Ей было очень страшно, поскольку сон был отчетливым, как наяву. Так Господь показал ей, что ожидает людей, которые живут без Него.

Лукиненко О.Н., Краснодарский край 

Я, Кубанова Валентина Васильевна, свидетельствую о том, что по молитвам Батюшки Сампсона моя сестра успешно поступила учиться на заочное отделение биологического факультета РГПУ.

Пос. Мурмино, Рязанская область 

Когда приехал на могилку к Батюшке Сампсону, со мной творилось необъяснимое: я кричал, прыгал, рычал, как волк… Но стоило лишь побыть на могилке и прочитать акафист старцу Сампсону, сразу стало легче и я смог перед уходом подойти к кресту.

Мне было очень хорошо. А на могилке я вдруг начал записывать свои грехи, которых я раньше и не знал. А дома уже дописывал их дрожащими руками, т.к. мысли мои путались и мне было очень трудно завершить эту работу… Но Старец помог мне и тут…

Василий Орлов. Москва. 

Пишу о чудесном выздоровлении отроковицы Галины. Девочку сбило машиной, потом она в течение недели находилась в коме. Мы ее помазывали маслицем с могилки Батюшке Сампсона, заказывали сорокоуст. Теперь же, слава Богу, ее выписали из больницы в хорошем состоянии.

Врачи назвали это «стремительным выздоровлением», тем более что случай был по их словам, «самым тяжким из практики».

Читайте также:  Вход Господень в Иерусалим: значение и иконография праздника, 7 текстов молитв

Еще в больнице у Гали началась гангрена ноги, но мы мазали больную ногу маслицем с Батюшкиной могилки и читали Старцу Сампсону акафист — все благополучно разрешилось! Слава Богу за все!

Иулия, Владимир, отрок Владимир, Вячеслав. 

Купила книгу о Старце Сампсоне и стала молиться ему дома, а потом поехала на могилку. Я просила Батюшку помочь сыну сдать экзамены в институте — у него было два очень трудных экзамена. По молитвам Батюшки сын их сразу сдал, хотя учился плохо. Кудинова Н.И., Москва

Читая книгу «Старец иеросхимонах Сампсон» (первый том), я бросил курить. Имел до этого стаж курения в двадцать два года.

Кузьмин В.А., Краснознаменск 

На могилке старца Сампсона мы взяли маслице и песочек. У внука за 2 дня прошли угри на лице, а я избавилась от геморроя и от долголетней небольшой опухоли на нижнем веке левого глаза.

Заметно улучшилось зрение: пишу сейчас в очках +3,5, а раньше писала в очках +5,5! Дочь сейчас обратилась к Богу и желает избавиться от курения и выпивки, а раньше все отвергала. Уповаю на помощь Батюшки Сампсона и в дальнейшем.

Дала соседу песочек и маслице. Он прочитал акафист Старцу Сампсону и на ноге у него зажил свищ!

Волкова Т., Владимир 

Я просила Батюшку Сампсона, чтобы моя младшая дочь обвенчалась с мужем, а они об этом и слушать не хотели. Была я на могилке 11 июня 2003г., а через пять дней, 16 июня, они обвенчались! Я от радости плакала… Кроме того, мой зять — спортсмен, долгое время он ждал вызова для поездки за границу. И вот, практически сразу поле венчания, пришел долгожданный вызов!

Реброва Галина Кузьминична, Москва 

Я с восьми лет страдала холестицитом. Во время сильных болей всегда принимала лекарство. И вот, во время очередного приступа лекарства дома не оказалось. Я молитвенно воззвал к Батюшке Сампсону и попросил избавить меня от сильной боли. Через полчаса приступ полностью прошел.

Рабирох Александр, Нижегородская область 

Святый отче Сампсоне, моли Бога о нас и о России!  

Как относиться к иеросхим. Сампсону Сиверсу

  • Главная→ Без рубрики Православный мир

Сампсон Сиверс 

 Сиверс – одна из наиболее противоречивых фигур в истории современного христианского общества. Его почитатели и последователи борются за присвоение старцу святости, а критики и обличители называют мракобесом и еретиком. Кто же он на самом деле: Божий угодник или фальшивый чудотворец?

Святой Самсон: житие иеросхимонаха и канонизация старца, кому он помогает

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Корень разногласий уходит вглубь тернистого жизненного пути старца, и как монета имеет два профиля: лицевой – официальный и тыльный, таинственную «решку», вскрывающие сомнительные факты в биографии отца Сампсона. 

Две версии биографии

Существуют две версии жизнеописания загадочного старца. Первую можно найти на его официальном сайте, созданном последователями монаха. Вторая берет свои истоки из архивных справок и документов и практически полностью противоречит первой. 

В Петрограде родился будущий иеросхимонах, в миру Сиверс Эдуард Яковлевич.

Его отец числился коллежским асессором, но впоследствии иеромонах Сампсон будет настаивать на графском происхождении родителя и его личной дружбе с императором Николаем II.

Несмотря на крещение в лоне англиканской церкви, мальчик тяготел к православию: самостоятельно посещал храмы, интересовался монашеским бытом, а в 1917 году принял святое крещение с именем в честь преподобного Сергия  Радонежского.  

По официальной версии подвизался при Крылецком монастыре в Пскове, куда прибыл с целью послушничества. Но вскоре был арестован и приговорен к расстрелу, который привели в исполнение на праздник Покрова.

Получил пулевое ранение и сильную контузию – раны, последствия которых будут преследовать монаха всю жизнь. Выжил.

Ночью, иноки вытащили его тело из-под груды убитых, и, переодев в форму красноармейца, отправили к матери.  

В протоколе допроса от 1932 года зафиксированы иные данные. В возрасте 18 лет юноша стал добровольцем Красной армии и ранения получил в боях под Гатчиной.

После чего был демобилизован с белым билетом в Петроград, где перенес восемь операций. Гангрена и сепсис едва не унесли его жизнь, но докторам удалось спасти Сиверса.

Он практически превратился в инвалида: рука работала на четверть от положенного. Кроме того, Сиверс всю жизнь мучился от невроза. 

На реабилитацию юноша был отправлен в город Тихвин. Еще находясь в госпитале Сиверс подал прошение о вступлении в компартию и даже какое-то время служил помощником военного уездного комиссара.

Но затем, укрепившись в вере, отказался от членства в ВКП(б) и стал иподиаконом.

По протекции Тихвинского епископа поступил в Александро-Невскую лавру, где и принял монашество с наречением имени Симеон. 

В 1935 году Сиверса арестовывают за сопротивление так называемым обновленцам – новосформированной церковной структуре, полностью лояльной власти Советов.

Трехлетнее наказание Сиверс отбывал в Свирлаге НКВД, а не на Соловках, как значится в его официальной биографии. После освобождения был рукоположен в сан иеромонаха.

Это событие состоялось на десять лет позже срока, названного самим старцем. 

Через год Сиверса ожидал новый арест по обвинению в антисоветской пропаганде. На допросах иеромонах все отрицал, но измученный угрозами, тяжелыми условиями содержания и обострившейся болезнью, не выдержал: выдал имена всех, кто собирался у него на квартире. Шесть месяцев Сиверс провел в застенках НКВД, написав при этом девять заявлений, в которых отрекался от своего священного сана. 

  • Из письменного обращения от 10 августа 1936 года на имя начальника управления областного сектора НКВД: 
  • «Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им». 
  • По окончании следствия Сиверс был приговорен к исправительно-трудовым лагерям сроком на 8 лет.  

С 1946 года служил в разных приходах в Ставрополе и Мордовии, затем заручившись поддержкой архиепископа Сергия (Ларина) получил место священника в Казанском соборе в Сталинграде. Уполномоченный по делам религии Косицын давал крайне нелестную характеристику Сиверсу, обвиняя последнего в мистицизме, карьеризме и намекая на слишком пристрастное внимание к женщинам на исповедях.

Среди слабого пола Сиверс обрел популярность как целитель-чудотворец, способный изгонять бесов. К монаху съезжалось много девиц и женщин из разных областей Советского Союза, что, в конце концов, вылилось в крупный общественный скандал.

22 мая 1958 в местной газете «Сталинградская правда» был опубликован фельетон «Две жизни отца Симеона», в котором автор уличал священника в блудодеянии. Основой для написания статьи послужило письмо самого Сиверса, адресованного некой Анне Козолуповой. В гнусной цедулке смешалось все «и соборование, и исповедь, и …половые акты», — с ужасом пишет епископ Сергий в своем докладе патриарху.

Епископ, оказавший в прошлом протекторат Сиверсу, был теперь вынужден спешно провести внутреннее расследование. Под давлением письма и косвенных улик отец Симеон сознался, что он:

В наказание иеромонах был сослан в Одесский монастырь и запрещен в служении на 15 лет. Судьба явно благоволила Сиверсу: несмотря на фактический отказ от сана и неоднократные конфликты с руководством, он по-прежнему оставался у дел. Согласно 62-му Апостольскому правилу:

Однако запрет на служение для Сиверса не был окончательным: он имел срок, по истечении которого иеромонах мог быть восстановлен в церковном общении как клирик, а не мирянин. Конечно, 15 лет для 60-летнего старика немалый промежуток времени, но и этим промежутком священник распорядился неверно. Он был вновь обвинен в соблазнении прихожанки и выдворен из обители.  

По другой версии владыка Сергий направил старца в Псково-Печерский монастырь, где Сиверс радел о привлечении молодежи к православию. Это якобы вызвало недовольство партийной верхушки, и руководство монастыря было вынуждено отослать старца прочь. 

Через три года после этих событий Сиверс прибывает в Москву и выходит за штат. А еще через год принимает схиму и нарекается Сампсоном. 

Похоронен на Николо-Архангельском кладбище

На склоне лет старец изнывал от серьезных нарушений неврологического характера, болезни сердца и осложнений на легкие после перенесенного туберкулеза. Скончался в 1979 году в возрасте 79 лет и был похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве. 

Попытки канонизации

 

В 1998 году почитатели иеросхимонаха  Сампсона подали коллективное прошение о его канонизации. Но, изучив комплекс исторических документов, Московская епархиальная комиссия возглавляемая игуменом Дамаскином (Орловским) отклонила прошение.

Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892–1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения

Сего­дня мне попа­лась в руки книга “Ста­рец иерос­хи­мо­нах Самп­сон (граф Сиверс) 1892–1979. Жиз­не­опи­са­ние. Беседы. Поуче­ния” (М.: Биб­лио­тека жур­нала “Дер­жава”, 2002. — 904 с.). Что ска­зать? Впе­чат­ле­ние про­сто отвра­ти­тель­ное. Налицо явная духов­ная под­делка, фаль­шивка, под­мена. Даже назва­ние книги три­жды фальшивое…

Дело в том, что герой назван­ного изда­ния не может счи­таться ни стар­цем, ни иеро­мо­на­хом, ни гра­фом. Как известно, име­но­вать Самп­сона (Сиверса) гра­фом нет ника­ких осно­ва­ний. На про­тя­же­нии мно­гих лет этот чело­век выда­вал себя за того, кем не являлся в реаль­но­сти.

Как сви­де­тель­ствуют опуб­ли­ко­ван­ные архив­ные доку­менты, буду­щий “ста­рец” родился в семье пра­пор­щика запаса и кан­це­ляр­ского слу­жа­щего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27–32.). Это впо­след­ствии он будет сла­гать легенды о своем про­ис­хож­де­нии, име­нуя отца “гра­фом, пол­ков­ни­ком и началь­ни­ком штаба гене­рала Руз­ского”.

Впро­чем, при­пи­сы­ва­ние Самп­сону (Сиверсу) граф­ского титула не явля­ется фаль­шью пер­во­сте­пен­ного порядка. Назва­ние книги наде­ляет сво­его глав­ного пер­со­нажа свя­щен­ным саном, от кото­рого он пись­менно отрекся еще в 1936 г. Так, в заяв­ле­нии на имя началь­ника област­ного управ­ле­ния НКВД Воро­неж­ской обла­сти от 10 авгу­ста 1936 г.

тогда еще иеро­мо­нах Самп­сон (Сиверс) писал: “Вто­рично заяв­ляю насто­я­щим моим заяв­ле­нием, что актом моего созна­тель­ного рас­ка­я­ния в обви­не­ниях, мне след­ствием предъ­яв­лен­ных, в коих я при­знался, подробно вскрыв свои вины, как созна­тель­ный граж­да­нин, а не враг истине и спра­вед­ли­во­сти дела рабо­чего класса в стране Сове­тов.

Читайте также:  Молитва Борису и Глебу: 5 сильных текстов и правила обращения к святым

Я сла­гаю с себя зва­ние и про­фес­сию слу­жи­теля рели­ги­оз­ного культа, рас­ка­и­ва­юсь в своем поступке без­рас­суд­ной твер­до­ло­бо­сти и бли­зо­ру­ко­сти, став неко­гда им.

Наде­юсь, что этот акт (под­твер­жде­ния моего рас­ка­я­ния) послу­жит смяг­че­нием на суде при опре­де­ле­нии мне нака­за­ния и в даль­ней­шем дает мне воз­мож­ность и право сво­ими зна­ни­ями и хоро­шей гра­мот­но­стью при­не­сти обще­ствен­ную и госу­дар­ствен­ную пользу в стране бес­клас­со­вого обще­ства.

Соот­вет­ству­ю­щее заяв­ле­ние о моем отказе от про­фес­сии и зва­ния слу­жи­теля рели­ги­оз­ного культа наме­рен объ­явить чрез печать в бли­жай­шие десять дней” (Архив УФСБ РФ по Воро­неж­ской обла­сти. Д. 1934.

) Согласно кано­ни­че­скому праву Пра­во­слав­ной Церкви, вся­кий свя­щен­но­слу­жи­тель, доб­ро­вольно отрек­шийся от сана, отлу­ча­ется от Церкви и в слу­чае пока­я­ния может быть при­нят в цер­ков­ное обще­ние исклю­чи­тельно как миря­нин.

Вот что гла­сит по этому поводу 62 Апо­столь­ское пра­вило: “Если кто из клира, устра­шась чело­века, иудея или эллина, или ере­тика, отре­чется от имени Хри­стова: да будет отвер­жен от церкви. Если же отре­чется от имени слу­жи­теля церкви: да будет извер­жен из клира. Если же пока­ется: да будет при­нят, как миря­нин”. Таким обра­зом, с 10 авгу­ста 1936 г. для пра­во­слав­ных хри­стиан совер­шенно недо­пу­стимо име­но­вать Самп­сона (Сиверса) свя­щен­но­слу­жи­те­лем в сане иеромонаха.

Однако лично у меня оста­ется еще один вопрос: насколько воз­можно почи­та­ние Самп­сона (Сиверса) в каче­стве старца? Может ли он быть оха­рак­те­ри­зо­ван как авто­ри­тет­ный духов­ный руко­во­ди­тель, ука­зы­ва­ю­щий вер­ную дорогу ко Хри­сту? Даже бег­лое озна­ком­ле­ние с выше поиме­но­ва­ной кни­гой, дает осно­ва­ние отка­зать быв­шему иеро­мо­наху в этой вели­кой чести.

Уве­рен, что дан­ное утвер­жде­ние про­бу­дит в неко­то­рых чита­те­лях “гнев пра­вед­ный”. Тем не менее, даже они должны при­знать, что не может быть при­знан стар­цем откро­вен­ный ере­тик. А именно тако­вым явля­ется Самп­сон (Сиверс).

Дабы убе­диться в ска­зан­ном, при­ве­дем две выдержки из его поуче­ния, опуб­ли­ко­ван­ного в выше­по­име­но­ван­ном изда­нии: “Дев­ствен­ник имеет осо­бое пре­иму­ще­ство перед Богом. Он услы­шан. Он бывает молит­вен­ни­ком даже за мир, не будучи в сане. А если он вла­деет еще осо­бою бла­го­да­тью свя­щен­ства или архи­ерей­ства, или монах-дев­ствен­ник — это осо­бая сила перед Богом.

Если он к этому доба­вит сми­ре­ние сердца и кро­тость, и дол­го­тер­пе­ние от сми­ре­ния и веры, то он часто бывает даже чудо­твор­цем при жизни. Чудо­твор­цем. Чудо­творцы бывают раз­ные. При­кос­но­ве­нием руки он лечит боль­ных. Он имеет дар про­зор­ли­во­сти, дар виде­ния. Именно дев­ствен­ники. Они имеют осо­бый слух, осо­бый ум”. “У меня был инте­рес­ный такой слу­чай.

Один иерей был обру­чен со своей неве­стой и вен­чан, и они сохра­няли чистоту свою деви­че­скую и юно­ше­скую около пяти лет. Он литур­ги­сал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он про­яв­лял осо­бые, пора­зи­тель­ные, дары бла­го­дати Свя­таго Духа. Он был глу­боко рели­ги­о­зен.

Он чув­ство­вал на рас­сто­я­нии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он пора­зи­тельно любил читать ака­фи­сты и гото­виться к литур­гии. Но слу­чи­лось несча­стье: по вза­им­ному согла­сию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них наро­ди­лось много детей.

И он видит: прежде всего, нужно здо­ро­вье, здо­ро­вье и здо­ро­вье, а потом бла­го­дать. И его сей­час не узнать. Он даже поте­рял свой преж­ний облик, выра­же­ние глаз, губы стали дру­гие. Теперь это обык­но­вен­ный чело­век мира, стра­сти, стра­стей”. Какие выводы можно сде­лать после про­чте­ния этих строк?

Во-пер­вых, за пре­воз­но­ше­ние дев­ства над бра­ком Самп­сон (Сиверс) под­ле­жит духов­ному взыс­ка­нию (епи­ти­мии).

Об этом недву­смыс­лен­ного гово­рят каноны Ган­гр­ского Собора: 1 пра­вило: “Если кто пори­цает брак, и гну­ша­ется вер­ною и бла­го­че­сти­вою женой, с сово­куп­ля­ю­ще­юся своим мужем или её пори­цает, как не могу­щую войти в Цар­ствие, тот да будет под клят­вой”. 9 пр.

“Если кто-либо дев­ствует или воз­дер­жи­ва­ется, уда­ля­ясь от брака, как гну­ша­ю­щийся им, а не ради самой доб­роты и свя­тыни дев­ства, да будет под клят­вой”. 10 пр. “Если кто из дев­ству­ю­щих ради Гос­пода будет пре­воз­но­ситься над бра­ко­со­че­тав­ши­мися, да будет под клятвой”.

Вто­рой вывод, кото­рый ста­но­вится оче­ви­ден после про­чте­ния цити­ро­ван­ных поуче­ний, каса­ется непра­во­сла­вия самого Самп­сона (Сиверса).

Оче­вид­ное пре­воз­но­ше­ние дев­ства над бра­ком лишает быв­шего иеро­мо­наха права име­но­ваться пра­во­слав­ным хри­сти­а­ни­ном и идейно род­нит с пер­сид­ской гно­сти­че­ской сек­той мани­хеев.

Дуа­ли­сти­че­ское миро­со­зер­ца­ние, отно­ся­щее про­яв­ле­ния духов­ной при­роды чело­века к Цар­ству Света и ассо­ци­и­ру­ю­щее жизнь плоти (в том числе и брак) с Цар­ством Тьмы, не поз­во­ляет рас­смат­ри­вать Самп­сона (Сиверса) в каче­стве пра­во­слав­ного старца.

Сле­са­рев А. В.

Лжестарец Сампсон может ли быть канонизирован?

Добрый день! Поговорим о личности иеросхимонаха Сампсона (Сиверса), вокруг которого ходит множество различных слухов. Встречаются группы его почитателей, которые выступают за его канонизацию, а Русская Православная Церковь сразу же отклонила его кандидатуру. И все же, можно ли почитать его за старца и святого?

Фото из открытых источников

В жизни «старца» имеются некоторые моменты, которые делают невозможным его официальную канонизацию. Люди, которые выступают за его канонизацию приводят аргумент помощи и чудотворений в результате обращений к иеросхимонаху Сампсону. Является ли он действительно святым или нет, судить не нам, один Бог это знает.

Вкратце говоря, то в 1936 году иеромонах Сампсон письменно отказался от своей «профессии и звания служителя религиозного культа» в НКВД. А как известно, священнослужитель отрекшийся от своего сана, не может более служить и отлучается от Церкви.

В случае своего покаяния, возможно лишь обратное принятие в Церковь, но только уже в качестве мирянина, но никак не священнослужителя.

А иеромонах Сампсон, не только возобновил свое служение в Церкви, но также и сам «постриг» себя в схиму, что по сути никак не может быть канонически оправданным.

Имеются сведения, по поводу того, что «старец» благословлял пары на разводы во имя послушания, а также постоянно твердил о некой удивительной силе девственников, и их преимуществом перед Богом. Даже те, кто состоит в браке, были особенно чисты, если являлись девственниками. Тем самым порицая брак, он возносил девство выше самого брака, что по сути является чушью.

Есть сведения об одном случае, когда письмо Сампсона к одной из его духовных дочерей попало в руки сотрудников газеты, которые опубликовали его с целью анитрелигиозной пропаганды. В содержании этого письма подразумевалась интимная связь между «старцем» и девушкой, которой было адресовано письмо.

Инцидент с этим письмом дошел до патриарха, и иеромонах был сослан в другой монастырь.

Для официальной канонизации Церковью необходима чистота жизни и христианского учения, исповедуемая человеком. К сожалению, иеромонах Сампсон никак не может быть канонизирован хотя бы уже из-за одного его отступничества от своего сана и его ложные учения.

Что касаемо чудес, происходящих на его могилке или при обращении к нему, то ситуация с этим очень спорная и непонятная. Быть может он и принес покаяние за свои проступки и действительно помогает сейчас людям, а может это и что-то другое.

По сути, почитание человека, как старца, после смерти не запрещается Церковью, но с почитанием именно иеромонаха Сампсона я бы советовал быть предельно аккуратным. Можно подавать записки за упокой его души, в этом нет ничего плохого.

Мы, к сожалению, не можем знать участь Сампсона, поэтому лучше не впадать в осуждения, а оставить эти дела на волю Божью.

Помоги всем Господь! Задавайте вопросы в х.

Здесь можно помочь рублем на развитие канала:)

Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс) 1898-1979. Обсуждение на LiveInternet

Жизнь Сампсона Сиверса, как и его дорога к сану иеросхимонаха, была наполнена событиями и тяжелыми испытаниями. Старца лишали свободы, приговаривали к смертной казни, его поражали изнуряющие болезни. Сампсон проповедовал учение Христа, но зачастую изменял толкование на свой лад, применял методы и обряды, идущие вразрез с христианскими церковными устоями.

Поступки и проповеди монаха вызывали недоумение и служили причиной двоякого восприятия его личности и вклада в развитие православия. Одни священнослужители покровительствовали Сампсону, другие – требовали его изгнания из церкви и лишения сана. У Сампсона немало защитников и среди верующих, заверяющих в его святости и чудотворении при жизни и после смерти.

Происхождение

Сампсон Сиверс, рожденный в июне 1900 года в проживающей в Петрограде англиканской семье, получил имя Эдуард Эсперович Сиверс. Отец мальчика имел полковничий чин, числился советником и другом императора Николая II. Фамилия Сиверс, как признак известного графского рода, документально не имела подтверждения причастности семейства к дворянскому титулу.

В младенчестве Эдуарда крестили в англиканской церкви. Интерес к религии мальчику привила мать. Позже он в одиночку посещал православные храмы, живо интересовался монашеским бытием и определил для себя православие единственной существующей истиной.

Повзрослев, юноша закончил реформатское училище при немецкой церкви, затем обучался в Петроградской гимназии. В возрасте 18 лет Эдуард принял православие, получив имя Сергий в честь святого Сергия Радонежского.

Житие и служение Богу

Сведения о дальнейшем житие пришедшего в православную веру Сергия разнятся. Согласно биографическим данным, в 1918 году он стал послушником Крыпецкой Иоанно-Богословской монашеской обители, куда прибыл с целью ознакомления с жизнью и служением в монастыре. В обители инока нарекли Александром в честь князя Александра Невского.

Вскоре послушника, вхожего в годы детства в царскую семью, арестовали и приговорили к казни через расстрел. Приговор привели в исполнение на празднование Покрова Пресвятой Богородицы. Пуля, предназначенная иноку, прошла через правое плечо. Раненый был контужен и упал замертво. Позже тело подобрали монахи, переодели в форму красноармейского солдата и доставили в дом к матери.

Читайте также:  Леонид Устьнедумский: житие преподобного и иконография святого, молитвы

В протоколе допроса от 1932 года указано, что в возрасте 18 лет юноша поступил на службу в ряды Красной армии. В 1919 году получил тяжелое ранение в правое плечо и контузию в боях под Гатчиной.

Раненый был определен на лечение в Семеновский госпиталь в Петрограде, где перенес 8 операций. Состояние осложнило развитие гангрены, но врачам удалось спасти юноше жизнь. Дальнейшее лечение и реабилитацию он проходил в городе Тихвин в стенах Тихвинского монастыря. Следствием ранения стала неврастения, а функциональность руки сохранилась лишь на 15 %.

Терзаемый сомнениями больной, будучи в госпитале, подал заявление на вступление в компартию, но позже, укрепившись в вере, не стал доводить дело до конца. В госпитале состоялось решающее в судьбе молодого человека знакомство с епископом Алексием, принявшим его иподиаконом.

В возрасте 22 лет, по протекции Алексия, Сиверса определили в Александро-Невскую Лавру, где он вступил на путь монашества и был наречен Симеоном. Через год Симеон Сиверс стал иеродиаконом.

В феврале 1935 года отца Симеона арестовали по делу «Ленинградского филиала ИПЦ» и приговорили к трехлетней ссылке в лагерях. Освободившись, Сиверс был рукоположен в Тамбове в сан иеромонаха.

К отцу Симеону шли на исповедь толпы женщин. Многие приезжали за отпущением грехов из других городов. В 1936 году Сиверс, признавшийся в том, что принимал в своей квартире верующих, был арестован повторно.

За 6 месяцев тюремного заключения Симеон написал 9 заявлений, в части которых отрекался от религиозного сана и звания. В итоге Сиверса приговорили к 8 годам трудовых лагерей.

С 1946 года продолжил служение в православных храмах Ставрополя, затем в Пензенской епархии и в женской монашеской обители под Полтавой, получив покровительство архиепископа Сергия Ларина.

Архиепископ Сергий рекомендовал Симеона на службу в Казанский собор города Сталинграда, где его назначили священником.

В этот период действия отца Сиверса были осуждены в жесткой форме. Симеона обвинили в интимных связях с посещающими его женщинами, греховном сожительстве с некоторыми из них, в увлечении мистикой и карьеризме.

Сиверс был уволен из собора с наложением запрета на священнослужение сроком на 15 лет, которые он отбывал в стенах Одесского монастыря.

Согласно официальной версии, Симеона направили в 1958 году в Псково-Печерскую монашескую обитель для привлечения в православие молодежи.

По другим свидетельствам, Сиверса изгнали из Одесской обители в 1963 за попытки совращения прихожанки, после чего он уехал в Москву. В 1966 году, именуемый Сампсоном, он принял схиму.

Кончина

В преклонном возрасте иеросхимонах Сампсон Сиверс страдал от тяжелых неврологических, сердечных болезней и последствий перенесенного туберкулеза легких. Старец скончался в 1979 году в Москве.

  Монастырский хлеб: ингредиенты и рецепт приготовления

Молитва самсону на материальное обеспечение

Преподобный Сампсон Странноприимец совершенно несправедливо мало известен в России, несмотря на то, что является великим христианским святым. Молитва святому Сампсону помогает избавиться от болезней, найти крышу над головой, дарует утешение в скорбях.

Такую благодать от Бога преподобный получил за свою святую жизнь и огромное желание помогать людям. Родился будущий святой в Риме и происходил из богатой и знатной семьи. Благодаря этому он смог получить прекрасное образование и выучиться на врача.

Однако свой ум и свои познания святой преподобный Сампсон Странноприимец направил не на собственное обогащение, а на безвозмездное служение ближним. Оставшись сиротой, он раздал все свое состояние нуждающимся, и отправился служить Богу в Константинополь.

Там он открыл приют для бедных, где предоставлял им крышу над головой и лечил, не взимая за это платы. Скоро молва о чудодейственных молитвах Сампсона облетела все окрестности, и местный патриарх рукоположил его в священники.

Чудеса после молитвы св Сампсону

За великий подвиг служения ближним Бог даровал Сампсону дар целительной молитвы, и он смог лечить людей не только с помощью своего умения, но и молясь о них. Однажды святого призвал к себе для лечения умирающий император Юстиниан.

Святой Сампсон помолился и возложил руки на больное место, после чего болезнь начала оставлять императора. В благодарность за здоровье Юстиниан хотел щедро наградить его но тот отказался, попросив императора спонсировать строительство больницы для бедных. И император выполнил его просьбу, и всю оставшуюся св Сампсон провел трудах, заботясь и развивая свое детище.

Христианская молитва святому Сампсону

После смерти святого Сампсона в 530 году возле его мощей начали происходить чудотворения. Молитвы преподобному Сампсону помогали людям избавиться от серьезных заболеваний. Известен случай, когда некто Феодорит, служивший при дворе императора, упал и травмировал ногу. Нога сильно болела и причиняла больному серьезные страдания.

Тогда Феодорит стал читать молитву святому Сампсону, и через три дня тот явился ему во сне. После этого нога больше не беспокоила его. Современный христиане также могут молиться этому великому целителю, который в своей любви к ближним не имел равных.

Православные священники не рекомендуют покупать иконы в непроверенных местах, поскольку изображение на них может значительно отличаться от каноничного, поэтому покупать икону святого Сампсона лучше в православном интернет-магазине, иконной лавке, монастыре.

Рукодельницы могут вышить икону бисером или в какой-либо другой технике.

Читать текст православной молитвы преподобному Сампсону

О теплый молитвенниче, Благостный отче преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, rpeшнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.

Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь

Тропарь, Глас 8

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве Блаженне, спастися душам нашим.

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Посмертные чудеса иеромонаха

Поток верующих, обращающихся к отцу Сампсону, не прекратился и после его смерти. К могиле старца на Николо-Архангельское кладбище Москвы приходят люди и просят о помощи.

  Что такое вышиванки: их влияние на судьбу хозяина

Верующие свидетельствуют о том, что Сампсон посмертно помогает им в следующих просьбах:

  • исцелении от телесных болезней;
  • избавлении от вредных привычек и зависимости;
  • обретении душевного спокойствия;
  • разрешении сложных жизненных ситуаций.

Молящиеся на могиле Сиверса люди сообщают о том, что получали исцеление от болезней в безнадежных случаях, когда медицина оказывалась бессильна.

Как проехать до кладбища

До некрополя можно добраться на метро, общественным транспортом или на машине. Адрес кладбища: Носовихинское шоссе, 16.

В случае использования личного транспорта время пути будет зависеть от начальной точки и пробок на дорогах.

Если добираться от МКАД. Сначала необходимо доехать до Носовихинского шоссе. Затем держать курс на шоссе Ильича до перекрестка с улицей Руднева. Там повернуть направо, а после налево. Попав на улицу Октябрьскую двигаться прямо до въезда на кладбище.

Если добираться от центра, то это займет более длительный временной период. Нужно выехать на набережную реки Яузы. Следующая точка – улица Николоямская. После необходимо пересечь Андроньевскую площадь и улицу Радонежского. Попав на бульвар Энтузиастов, водитель двигается до развязки на МКАД. А дальше по уже намеченному маршруту.

Если добираться на метро, то удобнее всего это делать от станции Новокосино. Там можно пройти до погоста пешком, путь составляет что-то около 2 км. А можно воспользоваться общественным транспортом: автобусный маршрут Э-5 (он действует, когда ожидается массовое посещение некрополя), транзитные маршруты 706 или 760 до остановки «2й московский крематорий», она конечная.

От других станций: «Выхино» — идет автобус 706 или маршрутное такси 39М, «Щелковская» — автобус 760 или маршрутное такси 102М.

Канонизация старца – «за» и «против»

Сиверс получил имя Сампсон во время пострига в великую схиму в честь преподобного старца, известного в православии как Сампсон Странноприимец. Последователи иеросхимонаха спустя почти 20 лет с его кончины составили прошение о канонизации Сампсона Сиверса.

Основанием для обращения послужили:

  • многолетнее служение Богу;
  • привлечение молодежи в православие;
  • факты свидетельства о даре предвидения старцем событий при жизни;
  • подтверждения верующими фактов чудесного исцеления болезней.

Рассмотрев обращение, имеющиеся материалы и документы, комиссия вынесла отрицательное решение. Причиной отказа в канонизации стали неоднозначные биографические факты и противоречивые свидетельства священников.

Схема участков

Погост поделен на восточную и центральную части. Количество участков 172. Необходимо знать один нюанс: части номеров могил нет, а другие дублируются. Поэтому попав впервые на кладбище, будет сложно сориентироваться самостоятельно.

Полезный совет: чтобы не терять время даром, стоит обратиться за помощью к работникам некрополя.

Схема участков представлена на стенде, она проста и понятна каждому. Единственное, что надо знать – это номер участка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector