Святой григорий пельшемский: житие и иконография, в чем помогает и тексты молитв

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди верующих именные иконы достаточно популярны, к ним обращаются со многими просьбами. Каждому советуют приобрести святой лик, имя которого он носит.

Так, самым распространенным и чтимым считают Григория Чудотворца. А в чем помогает икона Григория Чудотворца? Нет особой разницы в том, к кому обращаетесь с просьбой.

Важно помнить то, что прошения наши исполняются не бумажным ликом святого, а влиянием нашей веры в Господа.

Святой Григорий Пельшемский: житие и иконография, в чем помогает и тексты молитв

Житие святого

Есть упоминания о том, что в Кесарию Палестинскую прибывало множество учеников для постижения христианских истин. Наиболее выдающимся среди них был Феодор. Изменение его многие связывают с проведением обряда крещения. Некоторые ученные считают, что это был первый его носитель в христианстве, так как язычники его не использовали.

Он принадлежал к богатой семье переселенцев из Греции. Родители старались дать ему образование, которое получали дети знатных вельмож. Изначально он воспитывался на языческих аспектах. Некоторое время занимался юриспруденцией. Во время поездки в Бейрут он присутствовал на лекции Оригена. Это и решило его дальнейшую жизнь.

После 5 лет учебы у мудреца, он  вернулся в родные земли. Он длительный период  провел в изучении святых писаний. Участвовал  в первом Антиохийском Соборе. Умер он в промежутке между 270-275 гг. Почитают его многие. Поминают его – 17 ноября.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Святой князь Феодор Новгородский

О чем молятся святому георгию

Важной деятельностью Григория Неокесарийского Чудотворца и о чем ему молятся признано сотворение чуда. Именно поэтому зачастую его просят о:

  • исцелении от различных недугов;
  • даровании долгожданного ребенка;
  • укреплении веры;
  • преодолении трудностей и прочем.

Но не стоит думать, что простое прочтение написанного текста будет панацеей от всех Ваших проблем. Стоит верить в Господа и произносить святые тексты от чистого сердца. Если не знаете специальных обращений, то можно и своими словами. Главное, чтобы все шло от души.

Среди некоторых обращений есть и запрещенная молитва святого Григория Чудотворца. Вот как она выглядит.

«О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, спасово со отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Пред­стоя у престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, ве­ликое же и неизследованное дерзновение имея ко всемило­стивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное житель­ство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сиро­ты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед хода­тайством твоим свободи. Моли о нас всещедраго и человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

В ней нет никаких особенных слов. А запретной она считается для тех, кто желает с ее помощью нанести вред другому человеку. Помните, такое деяние никогда не окажется безнаказанным.

Лик святого Григория

Самое раннее его изображение было найдено на фресках собора св. Софии Константинопольской. Есть и прочие варианты. Существует и особенная история иконы Григория Чудотворца. На ней изображен святитель, который благодаря своим проповедям расширяет и приумножает количество тех, кто обратились к Христу. Считают, что основой для ее сотворения стало следующее явление.

Во времена правления императора Деки христиане стали снова потерпать от гонений. Он решил сохранить свою паству и спрятать ее в горах. Язычники нашли их и сообщили доносчику. Когда Григорий начал молится, то воины не смогли их найти. Те, кто не верили, раскаялись и стали ревностными христианами.

Храмы и мощи святителя

В мире есть несколько мест, где сохраняются его мощи. Изначально сберегались только в Неокесарии. Затем их начали развозить в прочие уголки планеты. Так например:

  • правица — храм Гроба Господня в Иерусалиме;
  • левая – в Метеорском монастыре;
  • часть – в монастыре великомученика Пантелеймона на Афоне;
  • м-рь первомученника Стефана в Метеорах;
  • церковь Анастасии и Георгия;
  • святыня Агия-Лавра радом с Калавритой;
  • м-рь Константина и Елены вКаламате;
  • обитель Успения Пресвятой Богородицы в Кинурии;
  • монастырь Кехровунион;
  • храм Иоанна Богослова.

Есть известия о том, что глава его была переправлена в церковь Сан-Роки в Лиссабоне. Присутствуют части и в Риме в храме св. Игнатия и в соборе апостола Петра. Найти мощи можно и преклонится к ним с молитвой в храме святого Григория Неокесарийского на Полянке в Дебрицах в Москве.

  • Храни Вас Господь!
  • Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Григорие:

Иконы кузнецовского письма

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех.

Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира»1, отличного от борьбы за выживание.

Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию»2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем.

Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия.

Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней»3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования.

Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению»4.

И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира.

Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира»6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468).

Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как — «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух.

Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона»7.

Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма».

Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого.

Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать»8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» — это орнамент, лежащий в его основе.

Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…»9.

Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий»10, именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница.

«Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом»11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком»12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Читайте также:  Акафист апостолу матфею: полный текст и 3 молитвы, как правильно читать

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого.

Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной.

Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни.

При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны.

Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке.

Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва»13.

Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения»14.

_____________________________________________________________________ 1Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117 2Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4 3Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79 4Н.В.Покровский.

Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267 5Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36 6Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60 7Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М.

, 1998, с. 66-67 8Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63 9Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71 10Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с.

60 11Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67 12Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67 13Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111 14Леонид Успенский.

Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

О чем молятся перед православной иконой григория — философия

Тем, кто собирается купить икону Григория, следует знать, что православная церковь чтит нескольких святых с именем Григорий. Среди них святитель Григорий Палама, Григория Армянский, Григорий Нисский, недавно прославленный в лике святых Григорий Распутин, и много других, менее известных.

Христианские иконы святых Григориев в ассортименте представлены в иконных лавках. Одним из самых почитаемых является святитель Григорий Богослов. Церковь чтит его как великого ученого. Он родился в 329 году в знатной константинопольской семье.

Родители его, к слову тоже причисленные к лику святых, были христианами и уделяли большое внимание воспитанию и обучению св Григория. Будущий святитель получил прекрасное образование и всю жизнь посвятил богословию. Святитель Григорий – автор Божественной Литургии, которая служится в православной церкви в особых случаях.

На иконе он изображен в епископском облачении, так как именно в чине архиепископа Константинопольского много лет служил на благо церкви.

Молитва иконе святого Григория

Чудотворную икону Григория Богослова нередко можно встретить в православном храме. Часто он изображен не один, а со своими великими сподвижниками – Василием Великим и Иоанном Златоустом. Встречаются также и именные иконы Григория Богослова. На них он изображен в одиночестве, держащим книгу в левой руке и благословляющим молящихся ему правой.

Как легко понять из его жизнеописания, святой укрепляет тех, кто сомневается в вере, существовании Бога. Поможет он, если Вы испытываете ущемление со стороны начальства или сотрудников по религиозным причинам. Православную икону святого рекомендуется иметь всем, изучающим богословие и стремящимся познать глубину христианской веры.

Молитва святому поможет и в других житейских трудностях, главное, чтобы она исходила от сердца.

Как приобрести именную икону св Григория для домашней молитвы

Если Вы решили приобрести икону св Григория в качестве подарка близкому человеку или для домашней молитвы, на помощь вам придет интернет-магазин православной атрибутики.

Здесь Вы, не выходя из дома, сможете выбрать изделие по своему вкусу и подходящее по цене. Это может быть дорогая эксклюзивная икона ручной работы, с богатым орнаментом и золотой прорисовкой, выполненная на доске из дерева ценной породы.

Или изделие попроще, за которое не придется выкладывать огромную сумму. В любом случае, цена на икону свт Григория никак не влияет на силу Вашей молитвы и на степень его помощи.

Именную икону святого можно также вышить бисером или крестом, купив готовый набор в магазине товаров для рукоделия. Если Вы не умеете вышивать, то купить вышитую бисером или нитками можно в готовом виде.

Святой Григорий Чудотворец Неокесарийский: житие, о чем молятся и о чем просят перед иконой, творения святого

Однажды Григорий пребывал в молитве в пустыне. Тут к нему подошли два человека — старец и светоносная Жена. По слову Жены ее спутник преподал Григорию Символ Веры. Под Женой здесь уже издревле разумеется Сама Пресвятая Богородица вместе со старцем апостолом Иоанном Богословом. То, что апостол Иоанн передал Григорию, он затем и написан своей рукой.

Святой Григорий Чудотворец — первый Неокесарийский епископ, а также святитель и богослов. День памяти его совершается 17 ноября.

Святой Григорий Чудотворец — один из потомков греческих поселенцев

Григорий Чудотворец родился в знаменитой и обеспеченной семье

Григорий чудотворец родился в знаменитой и обеспеченной семье. Он стал одним из потомков греческих поселенцев. Точная его дата рождения неизвестна. Считается, что будущий епископ Неокесарийский родился около 213 года в Неокесарии. Вначале его звали Федором, а затем при крещении он получил имя Григорий.

Отец Григория был далек от православия, именно поэтому и сына своего он воспитывал язычником. Так как он был совсем не бедным, он хочет дать своему сыну хорошее светское образование. В 14 лет, отец Григория умер, и все стало зависеть от его близких людей.

Некоторое время Григорий учился в школе грамматики и ритора. Он хотел стать адвокатом, изучал право и законы

Некоторое время чудотворец Григорий Неокесарийский учился в школе грамматики, затем в школе ритора. После чего он сильно погрузился в юриспруденцию.

Он готовился стать адвокатом, долго и усердно изучал законы и право. Чтобы хоть немного освоить римское право, он планировал отправиться в Рим. Но Господь распорядился иначе.

Однажды вместе с братом Афинодором он поехал в Кесарию, где встретил учителя христиан

Однажды Григорий вместе с братом Афинодором сопровождал свою сестру в Кесарию, где он имел возможность продолжить свое образование в Берите. В то время там была довольно известная юридическая школа. Тогда там работала и богословская школа, которая была построена при поддержке христианского учителя Оригена.

Ориген — греческий христианский теолог, философ, ученый. Григорий со своим братом стали его учениками

Тогда Григорий вместе со своим братом решили сходить на одну из проповедей. До сих пор остается неясным, то ли они шли туда целенаправленно, то ли просто из обычного любопытства. В Кесарии Григорий принял Таинство Крещения.

Вскоре Григорий лично встретился с Оригеном. Затем их знакомство переросло в дружбу. Ориген же предложил Григорию быть его учеником. За Григорием последовал и его брат. Последовательно Ориген раскрывал перед ними смысл Священного Писания, христианского учения. После обучения, Григорий принял Крещение. Затем вместе со своим братом они вернулись в свои родные земли.

Труды

Писания святителя оказали значительное влияние на богословие Православной Церкви, в особенности в учении о Пресвятой Троице. Но самих трудов святого сохранилось не так много, в силу того, что были времена гонений и часть из них просто погибла.

Подлинными можно назвать несколько:

  • святитель до конца жизни сохранил теплые чувства к своему учителю и посвятил ему «Похвальное слово в честь Оригена»;
  • значительным стало и «Изложение веры» содержащее все основные мысли будущего Никео-Цареградского Символа Веры, принимая его, отцы Собора, ориентировались, во многом и на этот труд Григория;
  • «Каноническое послание» направленное христианам Понта, подвергшимся нашествию варваров;
  • «Переложение Екклезиаста» первое толкование этой необычной книги Ветхого Завета в христианской традиции.

Вот то, что можно назвать подлинными творениями самого святителя Григория Неокесарийского. Но бытовало и не малое количество рукописей, которые приписывались этому святому. Из них имели авторитет в православном мире, и почитались подлинными только такие труды:

  • Послание «К Евагрию монаху о Божестве»;
  • «К Татиану краткое слово о душе»

И хотя доказано, что эти произведения не принадлежат святителю Григорию Неокесарийскому, но они, по крайней мере, соответствуют истинным взглядам самого святого.

Важно! Есть сочинения, которые совершенно подложные, например «12 глав о вере», а также 11 проповедей по разным поводам, в которых искажается подлинное православное учение. Кроме того святому приписывают сочинение нескольких бесозаклинательных молитв, которые используются в обряде изгнания бесов. Они включены в требник митрополита Киевского Петра Могилы.

Все это свидетельствует о том, что имя святителя было настолько популярно, что его пытались использовать и еретики, чтобы обосновывать свои неправильные взгляды.

В 245 году святитель григорий был рукоположен во епископа неокесарийского

Вернувшись в свой город, святитель Григорий решил уединиться от всей суеты мира, он решил посвятить себя на служение Богу. В 245 году его рукоположили во епископа Неокесарийского. Вначале Григорий не хотел брать на себя это, он отказался и ушел. Но епископ Федим все равно наложил на его управление городом.

Когда Григорий узнал об этом, он сильно изумился. Противостоять этому он не смог, так как Сам Господь указал ему на это место. После этого Григория посвятили в архиерея.

Читайте также:  Песчанская икона Божией Матери: история и в чем помогает образ Богородицы, молитвы

Святой Григорий Неокесарийский стал епископом Неокесарии в 245 году, когда вернулся из Кесарии

К началу своего служения, в городе было всего лишь несколько верующих человек, а уже под конец, обнаруживалось всего лишь несколько заблудших душ. Слава о Григории постепенно распространилась по всему миру. Позже святые отцы стали называть его Великим и Знаменитым.

В 5 веке к его имени также добавилось слово Чудотворец, так как он еще при жизни был удостоен от Бога дара чудотворений. Он творил чудеса именем Христовым. Исцелял больных и хромых. Во время гонения на христиан, святитель скрывался от язычников со своей паствой.

В 264 году Григорий принимал участие в Антиохийском Поместном соборе против Павла Самосатского, который распространял ложное учение о Пресвятой Троице.

Чудеса по молитвам

Бесчисленно количество чудес по молитвам святителя Григория Неокесарийского, можно указать только на несколько самых известных:

  • не могли поделить между собой озеро два брата и обратились за помощью к святому, тот согласился помочь и всю ночь молился об этом деле, на утро все увидели, что предмета раздора нет, так как озеро высохло;
  • также по молитвам свт. Григория Неокесарийского во время его путешествия в Амасию был изгнан бес из идольского капища города, а на месте капища построен храм, причем молитвами святого была передвинута целая глыба камня, чтобы на свободном месте можно было построить храм.

Во время гонений Деция, воины императора преследовали христиан во главе со святым Григорием епископом Неокесарийским вплоть до высокого холма, где святой укрылся со своими сторонниками и вознес молитвами к Богу, после чего христиане стали невидимы для своих врагов и спаслись.

Чудотворная сила святого, его участие в промысле Божием было настолько велико, что все, безусловно, подчинялись его воле и даже людей такого уровня как Василий Великий признавали его безусловный авторитет.

Предположительно считают, что умер Григорий в период между 270 и 275 годами

Точная дата смерти Григория неизвестна. Предположительно считают, что умер он в период между 270 и 275 годами.

Фрагменты творений святого Григория Чудотворца на сайте azbyka.ru

У Григория было огромное количество письменных поучений. К сожалению, до наших дней дошло совсем не много. Огромное место занимает его творение Символ Веры. У Символа веры есть и краткое изложение, которое Григорий получил еще до возведения его на кафедру в Неокесарию.

Однажды он пребывал в молитве в пустыне. Тут к нему подошли два человека — старец и светоносная Жена.

По слову Жены ее спутник и преподал Григорию Символ Веры. Под Женой здесь уже издревле разумеется Сама Пресвятая Богородица вместе со старцем Иоанном Богословом. Апостол Иоанн также известен в Русской православной церкви.

Святитель Григорий однажды встретил Иоанна Богослова, который дал ему Символ Христианской веры

Вот что Иоанн передал Григорию, что затем он и написан своей рукой:

«Един Бог, Отец Слова Живого, Премудрости Ипостасной, Силы и Образа Вечного, Совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына Единородного.

Един Господь, Единый от Единого, Бог от Бога, Образ и Изображение Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего существующего, и творческая Сила всей твари, Истинный Сын Истинного Отца, Невидимый, Нетленный, Бессмертный и Присносущный Сын Невидимого, Нетленного и Присносущного Отца.

И Един Дух Святый, Который имеет существо от Отца и явлен людям чрез Сына, Совершенный Образ Совершенного Сына, Жизнь, Причина всего живого, Источник Святый, Святыня, подающая освящение, в Котором открывает Себя Бог Отец, Иже над всеми и во всем, и Бог Сын, Иже чрез всех, Троица совершенная, славою, вечностью и царством, неразделяемая и неотчуждаемая.

Итак, в Троице нет ничего сотворенного, или служебного, или привнесенного, как бы прежде не бывшего, а впоследствии привзошедшего. Итак, ни в чем у Сына не было недостатка пред Отцом и у Святого Духа пред Сыном, но непременна и неизменна есть всегда та же Троица».

«Изложение веры» Григория Чудотворца на сайте azbyka.ru

Мощи

После того как святой почил его мощи находились в том храме, который он сам построил при жизни в Неокесарии. Но в дальнейшем судьба мощей Григория Неокесарийского складывалась следующим образом:

  • правая рука святого пребывает в Иерусалиме в храме Гроба Господня;
  • левая рука находится в Метеорском монастыре;
  • глава пребывает в церкви Сан-Роке г. Лиссабона столицы Португалии.

И получается так, что другие части тела святителя Григория в той или иной мере были разбросаны по многим православным и католическим церквам мира. Есть они в Пантелеимоновском Русском монастыре на Афоне, в церкви св. Анастасии в Афинах, в монастыре св.

Иоанна Богослова на острове Патмос, в монастыре Успения Богородицы в Пелопоннесе, в храме святого Петра в Риме. А также в храме на Большой Полянке г. Москвы, который освящен в честь Григория Неокесарийского, именно здесь можно приложится к его святым мощам.

Григорий Нисский написал слово и о жизни святого Григория Чудотворца

Также стоит сказать и о том, что у Григория Нисского было одно из его замечательных творений, которое называется «Слово о жизни святого Григория Чудотворца».

«Слово о жизни святого Григория Чудотворца» Григория Нисского на сайте azbyka.ru

Григорий Нисский — это христианский богослов и философ, а также епископ города Ниссы. Это один из трех великих каппадокийцев. Григорий Нисский — младший брат Василия Великого, близкий друг Григория Богослова. Он также входил в этот каппадокийский кружок.

Три великих каппадокийца Русской православной церкви — Григорий Нисский, Василий Великий, Иоанн Златоуст

Почитание

Святой скончался задолго до того, как появилась христианская империя с центром в Константинополе, но на ее территории. И удивительная жизнь Григория чудотворца епископа Неокесарийского сделала его личностью, которую почитали во всех концах империи именно как чудотворца и оплота Православия.

  1. В храме Св. Софии в Константинополе была колонна с иконой св. Григория Чудотворца, в память его явления в этом месте, это место особенно почиталось.
  2. В настоящее время, когда Константинополь стал Стамбулом, на этой колонне нет изображения святого, но периодически на ней появляется влага, которая у православных считается слезами святого за все поругание православных со стороны мусульман.
  3. На Руси молитвенное почитание святителя началось в очень ранний период, первые службы ему были переведены на славянский язык еще раньше того, как появились первые переводы жития, т. е. во второй половине XI века, тогда как списки письменных житий имелись только в XII веке, это говорит о том, что существовала устная традиция пересказа жития святого.

Первый храм на Руси в честь святого был построен в XVII веке в Москве. Ну а в целом посвящать храмы этому святителю не стало традицией для России, хотя сам святой очень почитался, о чем свидетельствует иконография, которая имеет древнее происхождение. Например в храме Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле, святитель изображен в омофоре и с Евангелием в руках.

На заметку! На западе святой Чудотворец особенно почитается в южной Италии, где в Калабрии есть в храме селения Сталетти большая частица мощей святителя Григория Чудотворца.

Григорию Чудотворцу написана икона

Григорию Чудотворцу написана икона. Самые ранние его изображения были найдены еще на фресках собора святой Софии Константинопольской. На иконе святитель Григорий изображен по пояс или в полный рост. Обоими руками он держит святое Евангелие. Говорят, что в настоящее время существует иконописный подлинник святителя Григория.

https://www.youtube.com/watch?v=yt64qqbWgUU

Так выглядит более современная икона Григория Чудотворца

Григорию Чудотворцу написан тропарь и кондак

Григорию Чудотворцу написан тропарь и кондак. Они исполняются во время его дня празднования в храме.

Вы всегда можете обратиться к святому своими простыми словами. Самое главное, чтобы ваши просьбы шли от самого сердца.

  • Тропарь святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 8:
  • В молитвах бодрствуя, чудес деланьми претерпевая, тезоимение стяжал еси исправления, но молися Христу Богу, отче Григорие, просветити души наша, да не когда уснем в смерть.
  • Кондак святителю, епископу Неокесарийскому, глас 2:
  • Чудес многих прием действо, знаменьми ужасными демоны устрашил еси и недуги отгнал еси человеческия, всемудре Григорие, чудотворец же именуешися, звание от дел прием.
  • Молитва святителю Григорию, епископу Неокесарийскому, Чудотворцу:
  • О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, спасово со отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие!
  • Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце,
  • моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное жительство наше устрой:
  • благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи:

  РПЦ вступает в битву за Сеул со Вселенским патриархатом

град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши,

юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

Моли о нас всещедраго и человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Григорий Палама: житие и иконография святого, тексты молитв и тропарей

О происхождении, месте и времени рождения святителя известно, что родился он в 1296 году в местности, где правили турки. Семья переехала в Константинополь, где ее глава, Константин Палама, стал высокопоставленным чиновником у базилевса Андроника II.

Отец Григория пользовался авторитетом и уважением императора. После его смерти (мальчику тогда исполнилось 5 лет), Андроник II взял ребенка под свою опеку. Блестящие способности Григория сулили ему успешную карьеру на государственном и политическом поприще.

Мировоззрение юноши изменилось после общения с афонскими монахами. Когда ему исполнилось 20 лет, он покинул Константинополь, чтобы стать монахом.

Палама отстаивал основы православия против зародившейся в 30-х годах XIV века ереси. В течение 20 лет он написал многочисленные труды, посвященные полемике с Варлаамом и его последователями, нравственным аспектам веры, молитве к Пресвятой Богородице.

Образование

Дальнейшим воспитанием Григория по поручению императора занимался логофет (высший чиновник царской и патриаршей канцелярии) Феодор Метохит. Григорий окончил императорский университет, где изучил светские дисциплины (риторику, грамматику, физику, логику) и философию. Юношу ждала блестящая карьера при дворе, но он увлекся богословием и решил стать аскетом, посвятив жизнь познанию Бога.

Отъезд на Афон

В 1316 году Григорий Палама, отказавшись от родительского наследства, с двумя братьями покинул столицу Византии и отправился на Святой Афон. В Ватопедском монастыре он, спустя два года послушничества, стал монахом.

От своего духовного учителя, преподобного Никодима Ватопедского, Палама воспринял идеи исихазма. После смерти старца Григорий перешел в Великую Лавру на Афоне, где продолжал духовное служение под руководством старца Афанасия.

В 1326 году монахи покинули Святой Афон, опасаясь турецкого нашествия. Григорий, вместе с другими монахами, перебрался в Фессалоники (Солунь), где был рукоположен в сан иерея.

Будучи священнослужителем, Палама не оставил аскетичный образ жизни. Он основал отшельническую общину близ города Веррии. С понедельника по пятницу Григорий проводил время в уединенной келье, где предавался духовным молитвам. По выходным он общался с мирянами: служил обряды, произносил проповеди.

Читайте также:  Икона Всех скорбящих радость: значение и в чем помогает, молитвы, дни празднования

В 1331 году Григорий Палама вернулся на Афон, где стал отшельником в обители святого Саввы. С 1333 по 1336 год святитель был игуменом Есфигменского монастыря. В последующем он неоднократно возвращался в скит, но борьба с лжеучением потребовала его присутствия в Константинополе, Фессалониках.

Умное делание

В 1321 году, стремясь постигнуть вершины духовного самосовершенствования, Григорий Палама оставил Лавру и поселился в обители Глоссии. Афонские исихасты усвоили умное делание (постоянное молитвенное состояние), основу аскетизма в православии. Настоятель скита учил молодого отшельника постоянному сосредоточенному духовному обращению к Богу.

Умное делание требует безлюдной тишины. Отшельников, применяющих его на практике, называли исихастами. Григорий проникся духом исихазма и стал его убежденным последователем.

Полемика с Варлаамом

Основоположником новой ереси был монах Варлаам Калабрийский. В своем учении, которое он стал распространять не только в устной, но и письменной форме, критике подверглись сначала исихасты, а затем и догматические основы православия.

В своих изречениях и письмах Варлаам в острой форме высмеивал исихастов за их утверждения, что во время созерцания и постоянной молитвы они видят Божественный свет, то есть могут общаться с Богом. Развивая свою теорию, он пришел к выводу (и нашел сторонников среди высшего церковного руководства), что воссоединение с Богом невозможно.

Основные догматы православия гласят, что после смерти праведник попадет в Царствие Небесное, где правят три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух. Святой Дух исходит от Бога-Отца, является не атмосферным или эфемерным феноменом, а благодатью, доступной человеку духовно и нравственно подготовленному.

Преподобный Палама сначала вступил в устную полемику, пытаясь разубедить Варлаама, а затем написал ответные трактаты.

Насколько яростным был спор между Паламой, Варлаамом и его сторонниками, свидетельствуют решения, принятые на Православных Соборах:

  • 1341 год – осуждение Варлаама;
  • 1342 год – осуждение Паламы;
  • 1344 год – отлучение святого Григория от Церкви;
  • 1347 год – осуждение идейных противников святителя, реабилитация, восстановление в Церкви;
  • 1351 год – подтверждение догматического учения, сформулированного Григорием Паламой, о разделении Божественной сущности и Божественной энергии, о нетварном происхождении Божественного света.

На соборе 1341 года при личной дискуссии с Варлаамом, в присутствии высших церковных чинов Григорий Палама доказал незыблемость апостольского вероучения. Варлаам был принужден извиниться за свои нападки на исихастов, подписать отказ от своих взглядов. После собора Варлаам покинул Константинополь и уехал в Италию.

Но семена ереси продолжали прорастать, и сподвижники Варлаама в течение последующих 10 лет уже боролись лично против Григория. Борьба между наследниками византийского престола усугубила гонение на богослова.

Окончательный документ, закрепивший решение синода 1341 года, был подписан в 1351 году патриархом Каллистой Константинопольским, митрополитами Григорием Паламой (утвержден в сан в 1347 году) и Филофеем Коккиным.

Споры по поводу Божественного света

Во второй половине 30-х годов XIV века Православная Церковь столкнулась с очередным лжеучением. Его авторство принадлежало Варлааму Калабрийскому. Непосредственным поводом, подтолкнувшим его к формированию ереси, послужили беседы с фессалоникскими монахами-исихастами, свидетельствовавшими, что во время глубокой сосредоточенной молитвы возможно созерцать Божественный свет.

Варлаам, никогда не испытывавший ничего подобного (что вполне соответствовало уровню его духовного возраста), отнёсся к этим свидетельствам с недоверием и даже насмешкой.

Монахов он обвинил в ереси мессалианства, не сознавая, что покусился на самое ценное в их аскетическом опыте: на опыт встреч и общения с Богом (сторонники мессалианства тоже созерцали видения, однако не Божественного, а демонического характера).

Не ограничиваясь критикой монахов, Варлаам стал критиковать и некоторые святоотеческие сочинения. Разгоревшиеся споры дошли до Патриарха, и тот, во избежание нарушения церковного порядка, повелел Варлааму не докучать монахам своими «обличениями».

В 1337 году прибывший в Фессалонику Григорий Палама попытался в личном общении вразумить Варлаама, побудить его отказаться от богохульства. Но Варлаам и не думал отказываться. Напротив, он стал излагать свои мысли в письменных трактатах, желая посвятить в них как можно большее количество людей.

Результатом развития этого лжеучения стало отрицание того неоспоримого факта, что в Боге различаются сущность и энергии.

Поскольку Божественная сущность невидима, и никакая тварь не может соединиться с Богом по сущности, постольку, по версии еретиков, получалось, что Бога нельзя созерцать ни в свете ни как-либо ещё, и что соединение с Ним невозможно в принципе. И это притом, что соединение с Богом в Царстве Небесном является главным предметом христианской надежды.

Не желая мириться с таким положением вещей, отец Григорий написал против учения Варлаама ряд ответных сочинений. В этих работах он доказал правоту созерцателей Божественного света и разоблачил еретика.

В 1341 году по данному поводу в Константинополе состоялся Собор. Григорий Палама, присутствовавший на Соборе, раскрыл и обосновал свою точку зрения. Его учение было признано верным, а учение Варлаама осуждено (хотя сам он не был анафематствован).

Вскоре в Константинополе состоялось ещё одно Соборное заседание, на котором присутствовал Григорий Акиндин. Поначалу он участвовал в разгоревшихся спорах как примиритель, но затем принял сторону Варлаама. На Соборе же он находился в качестве обвиняемого. Несмотря на его сопротивление и заявление о насилии над совестью, он был осужден.

После названных событий отец Григорий какое-то время оставался в столице. Это было обусловлено трудностями, возникшими в сфере государственного управления после смерти Андроника III. Помимо сановников, в эту ситуацию были втянуты представители высшего духовенства, в том числе Патриарх Иоанн Калека.

Участие в происходящем не соответствовало монашеским устремлениям Григория Паламы. В конце года он отстранился от этих политических событий и удалился в обитель святого Михаила Сосфенийского.

Патриарх, раздосадованный нежеланием Григория поддерживать его политические амбиции, стал действовать против «обидчика». Словно в отместку, он изменил отношение к Акиндину и предоставил ему возможность распространять осужденное на Соборе учение.

В 1342 году Иоанн Калека созвал против святого Григория Синод. Это заседание не имело серьёзных последствий, тем не менее тучи сгущались. Через несколько месяцев Григорий Палама был доставлен в Константинополь, где его заключили под стражу в монастырь. Заточение длилось недолго, и вскоре страдальца перевели в другую обитель.

  Закон о свободе совести и религиозных объединениях

Некоторое время спустя, Григорий покинул монастырь. Прибыв в храм Святой Софии, он использовал его как более или менее безопасное убежище, оставаясь там, вместе с учениками, в продолжении двух месяцев. Затем Патриарх всё же вынудил Григория покинуть храм, после чего его заточили в дворцовой темнице.

В 1344 году созванный Патриархом Синод постановил отлучить святого Григория от Церкви. Это определение подтвердили главы Иерусалимской и Антиохийской Поместных Церквей.

В том же году, несмотря на осуждение Акиндина (в 1341 г.), Патриарх, к удивлению многих, посвятил его в сан диакона, а затем возвёл во священника. Окрыленный высокой поддержкой и принадлежностью к иерархическому званию, Акиндин с ещё большим ожесточением стал противодействовать Григорию Паламе в борьбе с ересью.

Вскоре Патриарх попал под опалу императорского двора, и ему напомнили о хиротонии еретика. В 1347 году состоялся Собор, низложивший его с патриаршего престола. Собор снял обвинения с Григория Паламы и осудил его идейных противников. Вскоре решение об осуждении Акиндина было подкреплено авторитетом императорской власти.

Избранный на патриаршую кафедру Исидор рукоположил из числа сторонников Григория Паламы несколько епископов, а его самого возвёл на митрополичью кафедру в Фессалонику.

История мощей святого

Святитель скончался 14 ноября 1357 (или 1359) года в Фессалониках, в сане митрополита. Похоронен в соборе Святой Софии. Когда Византийская империя была захвачена турками-османами (1523 год), то православный храм был превращен в мечеть. Мощи святого были перенесены в монастырь Влатадон (Салоники), откуда вскоре переместили в городской собор.

В 1890 году в соборе случился пожар, но мощи святителя не пострадали от огня. Мощи обрели покой в восстановленном кафедральном соборе, который был освящен в его честь в 1914 году.

Обретение

Тело святителя после смерти было положено в соборе Святой Софии в Фессалониках. Чудесная сила мощей Григория Паламы проявилась сразу, что было отражено в Похвальном слове о житии святого, составленном патриархом Константинопольским Филофеем Коккиным.

Текущее местоположение

Частицы мощей святого, кроме соборов в Фессалониках, хранятся в монастырях Афона:

  • Эсфигменском;
  • Ксенофонтском;
  • преподобного Дионисия;
  • великомученика Пантелеимона.

Поклониться святым мощам Григория Паламы можно в лавре святого Саввы Освященного в Израиле.

Чудодейственная сила

При жизни Григория Паламы было известно, что по его молитве Бог исцелял страждущих. Сообщения датируются 1355-1357 годами. После смерти митрополита чудесная сила не исчезла.

Люди стали получать облегчение от болезней после молитвы и прикосновения к серебряной раке, где упокоились останки Паламы.

Слава о силе святых мощей дошла до Константинопольского патриарха Каллисты I, который сделал запрос о чудотворных исцелениях.

Труды

  • «Житие Петра Афонского», ок. 1334
  • «Слова аподиктические» («доказательные») (содержат обсуждение проблемы Filioque ), ок. 1335
  • Несколько писем к Варлааму и к более позднему оппоненту, Акиндину (на тему Filioque, а также о вопросе богопознания )
  • Три триады (9 трактатов) «В защиту священно-безмолвствующих», 1338 — 1340
  • «Святогорский Томос» (манифест афонских монахов, составленный святителем Григорием ), 1340
  • Семь «Антирритиков против Акиндина» (полемика о божественных энергиях ), 1342-1345
  • Сочинение «К Ксении о страстях и добродетелях» (обширный аскетический трактат, посвященный борьбе со страстями и стяжанию христианских добродетелей ), 1345-1346
  • 4 опровержительных слова «Против Григоры», 1355-1357
  • 63 гомилии (посвящены преимуществено аскетико-нравственной и социально-патриотической тематике )

См. также

  • Сайт посвященный свт. Григорию Паламе

Молитвы и тропари святому

Молитва первая

О треблаженная и честная воистину и превожделенная главо, безмолвия державо, монашествующих славо, общее богословов и отцев и учителей украшение, апостолов сподвижниче, исповедников и мучеников безкровный ревнителю и венчателю словесы и деяньми и благочестия поборниче и воеводо взбранный, божественных догматов высокий изъяснителю и учителю, прелести многоразличных ересей потребителю, всея Церкве Христовы предстателю, и страже, и избавителю! Ты и преставлься ко Христу назираеши убо и ныне стадо твое и всю Церковь свыше, болезни различныя исцеляя и словесы твоими вся управляя, и ереси изгоняя, и многообразных страстей избавляя. Приими же и наше сие моление и избави нас от страстей и искушений, и треволнений, и бед, и ослабу и мир и благоденствие нам подаждь, о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава и держава подобает со безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Григо́рие! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от на́с гре́шных к тебе́ прибега́ющих и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны́ ми́лостивно, да́рует на́м согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит на́с от бе́д, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих на́с; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся́, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует на́м сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит на́с гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

Все́х правосла́вных наста́вниче и Це́ркви сия́ние, о́тче Григо́рие, вся́каго обстоя́ния на́с изба́ви, боже́ственной ико́не твое́й припа́дающе ве́рою, свобожда́я от навожде́ния на на́с вра́жия, ты́ бо помо́щник на́ш явля́ешися и исполня́ешися и исполня́еши при́сно проше́ния све́тло ублажа́ющих тя́, на вся́ко вре́мя моля́ся Трисия́нной Тро́ице, Е́йже подоба́ет ве́лия сла́ва, че́сть и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector