Святой дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв

Рукописная икона святителя Дионисия Ареопагита. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак.

Иконописная мастерская Радонежъ
Август, 2018 год. г. Сергиев Посад.

Икона святителя Дионисия Ареопагита, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святого.

Согласно традиции, на иконах, Дионисий Ареопагит изображается в богослужебном облачении (подризнике, епитрахили, поясе, поручах, палице, фелони (простой или крещатой), омофоре. Белом клобуке (куколе), или без него. В сапожках. С благословляющей десницей и Евангелием в левой руке.

Древнейшее описание жития священномученика Дионисия Ареопагита, по свидетельству Церковного предания, составлено равноапостольным Мефодием Константинопольским в IX веке.

Самый ранний из дошедших до нас византийских иконописных подлинников (в отрывке «Из древностей церковной истории Ульпия Римлянина о наружном виде Богоносных отцов»), датируемый 993 годом, передает описание внешности святителя Дионисия, в течение столетий хранимое в благоговейной памяти Церкви Христовой.

На выше представленной иконе изображена поясная фигура священномученика Дионисия. Святой одет в богослужебное облачение. Синее одеяние – олицетворяет Небесную чистоту.

Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте Сине-голубого, белого и золотого фона иконы. В левой руке святой держит закрытое Евангелие.

Правая длань сложена в благословляющем жесте.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя.

Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями.

Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику Дионисия Ареопагита.

Икона святителя Дионисия Ареопагита выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания.

При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке.

Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Священномученик Дионисий Ареопагит, житие

Память священномученику Дионисию Ареопагиту совершается 16 октября. Святой Дионисий был учеником апостола Павла и первым епископом г. Афины. В 95 году он был послан святым папой Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домициана около 96 года.
Святой Дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв
Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17:16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном.

В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин.

В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти.

Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух.

Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом.

Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии.

В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны.

Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.
Святой Дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв
Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском.

Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние.

Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных.

Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их.

Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.
Святой Дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв
Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии.

Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой.

Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви.

На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви.

Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву.

Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей.

Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии.

Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

В чем помогает икона святителя дионисия ареопагита

Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.

Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона Дионисия Ареопагита помогает наладить молитвенную связь со святым заступником.

Имея перед собой зрительный образ апостола Дионисия, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Святому Дионисию Ареопагиту молятся:

  • — Об укреплении веры
    — О помощи в устроение земных дел
  • — Об исцелении телесных и духовных немощей.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святого Дионисия! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Святой Дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали.

Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Читайте также:  Икона сотворение мира: описание и сюжет шестоднева, значение и почитание

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Андрей услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону святителя Дионисия Ареопагита

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого Дионисия Ареопагита. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России.

При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ священномученика Дионисия Ареопагита выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Дионисий Ареопагит, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

16 октября — память свя­щен­но­му­че­ни­ка Дионисия Ареопагита, епископа Афинского

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

 

Свя­щен­но­му­че­ни­к Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном.

В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин.

В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти.

Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух.

Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом.

Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии.

В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны.

Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском.

Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние.

Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных.

Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу.

Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их.

Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии.

Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой.

Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви.

На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви.

Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву.

Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей.

Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны на Руси.

Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

Молитвы

Тропарь священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 4

Бла́гости научи́вся, и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная,/ и ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ священному́чениче Диони́сие,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 8

Небе́сная врата́ проше́д ду́хом, я́ко учени́к/ до тре́тияго небесе́ дости́гшаго апо́стола, Диони́сие,/ неизрече́нных обогати́лся еси́ вся́ким ра́зумом,/ и озари́л еси́ во тьме́ неве́дения седя́щия./ Те́мже зове́м:// ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

О чем молитва святому дионисию

Икона Святой Дионисий (Денис) Александрийский написанная на заказ — это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону.

Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента.

Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения.

Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святого Дионисия (Дениса) Александрийского вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту info@ikonu.ru или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48.

WhatsApp тоже работает круглосуточно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Великий священномученик Дионисий (Денис) Александрийский – епископ и богослов, живший во 2-3-ем веке в Александрии (современный Египет).

Дионисий, уже будучи в зрелом возрасте и трудясь на поприще науки, принял христианство под влиянием проповедей знаменитого богослова Оригена.

За свою жизнь Дионисий проделал огромную работу по избавлению христианской веры от ереси и распространению ее среди языческих общин.

Многим позднее, будучи в сане епископа, он был подвергнут гонениям со стороны императора Эмилиана и сослан в ссылку. В ней он прожил 12 лет почти до самой смерти, претерпев тяжелые испытания и лишения. Умер он в 265 году.

В православии также почитаются ученики Дионисия – Фавст, Херимон, Петр, Гаий, Евсевий и Павел. Все они также, как их учитель, приняли мученическую смерть за христианскую веру.

Празднование в честь Дионисия Александрийского в различных христианских календарях совершается в разные дни. В православной традиции его память чтится 18 октября (5 октября по старому стилю).

В греческой церкви Великий Дионисий и его ученики почитаются 3 октября, а в эфиопском синаксаре и коптской церкви, где этот святой является одним из самых значимых, празднование в честь него установлено 14 сентября.

Читайте также:  Бахчисарайская икона божией матери: в чем помогает богородица и текст молитвы

Некоторые церкви также чтят память Дениса Александрийского 9 марта. Эта дата приурочена к дню смерти святого.

Иконы святого Дионисия Александрийского является большой редкостью. Одно из старинных изображений этого святого, дошедшее до наших дней находится в Риме в Ватиканской библиотеке. Эта миниатюра из Минологии Василия Второго, которая была написана в Константинополе в 985 году.

В России икону Великого Дионисия можно найти в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде. Она была написана и подарена сюда в 2004 году выпускницей иконописной школы Еленой Байковой.

Святому Дионисию Великому молятся о помощи в любых науках, особенно гуманитарных, разрешении спорных вопросов или сомнений относительно толкования христианского учения, а также укреплении христианской веры.

Он считается покровителям всех христиан, чья деятельность связана со словом – журналисты, ораторы, писатели, комментаторы, лекторы и т.д.

Святой Дионисий (Денис) также является небесным покровителем и заступником всех мужчин, носящих его имя.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Дионисий, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

О житии Дионисия Александрийского нам известно из древних синаксарей коптской церкви. В них говорится о том, что Дионисий родился примерно в 160 году в древней Александрии (территория нынешнего Египта). Его родители были знатными и богатыми людьми, исповедовавшими язычество и привившие его своему сыну.

Они также дали Дионисию прекрасное образование, которое позволило ему не только работать ритором, обучая людей науке красноречия, но и вести глубокие философские исследования различных религиозных течений. Целью Дионисия при этом был поиск истиной веры, которую он в итоге нашел, приняв христианство.

В те времена в Александрии христианскую веру начали исповедовать множество ученых умов. Одними из самых известных ученых-язычников, принявших христианство, были Иеракл и Ориген. Последний как раз и стал главным наставником Дионисия в поисках религиозных истин.

Ориген преподавал математику и философию и пользовался на этом поприще огромным успехом и уважением в научном мире. Поэтому под воздействием авторитета Оригена многие его слушатели, в том числе и Дионисий, приняли христианскую веру и стали ее глубокими приверженцами.

Вскоре после своего обращения Дионисий вступил на Александрийскую кафедру в огласительном училище, а многим позднее был посвящен в сан епископа Александрийского. За время своего служения ему удалось многое сделать для усовершенствования христианского богословия и избавления его от различных ересей.

Одновременно с этим, Римской империей правили жестокие императоры Декий и Валериан, которые были ярыми гонителями христиан и это не могло сказаться на порядках в Александрии. Ставленый Декием местный правитель Эмилиан также начал учинять христианские гонения в Александрии.

Однажды ему донесли о христианских проповедях Дионисия и правитель-язычник тотчас приказал схватить и привести Дионисия к нему на допрос. За отказ отречься от Христа Эмилиан приказал отправить Дионисия вместе с его близкими учениками в далекую ссылку в Ливийскую пустыню.

В ней он прожил в тяжелых лишениях и унижениях со стороны обитающих в пустыне язычников почти 12 лет.

Затем, после смерти Эмилиана и прекращения преследований христиан в египетских землях, Дионисий вернулся в Александрию. В те дни он уже находился в очень преклонном возрасте и был сильно изможденным физически после долгой жизни в пустыне. Однако очень скоро его земные дни были сочтены, и он отошёл к Богу. Было это в 265 году.

З емна́я, прельща́ющая очеса́ миролю́бцев,/ возненави́дел еси́, о́тче Богоно́сне Диони́сие,/ за уме́ты та вмени́в,/ ше́ствуя путе́м ско́рбным,/ и в терпе́нии добр во́ин Христо́в яви́лся еси́,/ победи́в стра́сти ми́ра,/ был еси́ до кончи́ны непоколеби́мый благоче́стия побо́рник./ Те́мже мы днесь, соверша́я свяще́нную па́мять твою́,/ духо́вными тя пе́сньми ублажа́ем и смире́нно мо́лим,/ да, предстоя́ Престо́лу Го́спода Бо́га,// хода́тайствуеши о спасе́нии душ на́ших.

Ин тропарь, глас 4:

Б ла́гости научи́вся от Вы́шняго благода́ти,/ измла́да подвиза́вся благо́ю со́вестию,/ Диони́сие преподо́бне,/ терпе́ния столп был еси́/ и сло́ва Бо́жия пропове́дник,/ благоче́стия догма́ты утверди́в и суеу́мных мудрова́ние упраздни́в,/ те́мже и пострада́л еси́ за и́стину, ра́дуяся,/ о́браз страда́льцем собо́ю показа́в,/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу,/ не преста́й моля́ся о нас,// любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́.

С вет Трисия́нный, всели́выйся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя,/ веща́юща Боже́ственная лю́дем,/ испове́дник Бо́жия Сло́ва яви́лся еси́,/ и прилага́ющих Божеству́ веще́ственный огнь/ я́вственно обличи́л еси́,/ и злосла́вных смы́слы, я́ко паучи́нное пряде́ние, растерза́л еси́,/ благоче́стия столп и забра́ло тве́рдое ми́рови показа́лся еси́/ и сего́ ра́ди от Вселе́нскаго Патриа́рха ди́вне похвале́н был еси́./ Мы же благода́рными гла́сы, веселя́щеся, вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче наш, Диони́сие преподо́бне.

Ин кондак, глас 4:

П ра́вило ве́ры, столп благоче́стия/ был еси́, Богоно́сне Диони́сие,/ яви́в в себе́ о́браз и приме́р/ преуспе́яния доброде́тели и по́двигов:/ се́ю Ева́нгельскою мре́жею/ мно́гих улови́л еси́ подража́телей,/ подая́ блестя́щею на Небеси́ сла́вою свое́ю/ ре́вность к соде́йствованию на по́льзу правове́рных./ Те́мже мы, ны́не воспева́юще сия́, мо́лим тя,/ да хода́тайствуеши о стране́ на́шей// и о всем Це́ркви исполне́нии.

О т млады́х ногте́й возлюби́вый Христа́ преподо́бне Диони́сие, — сотвори́ моли́твами свои́ми, да и на́ши сердца́ свяще́нным любве́ Бо́жия огне́м пламене́ют, не то́кмо в ю́ности, но и в ста́рости да не погаса́ют, возжига́ема теплото́ю ве́ры.

Возложи́вый на ся подви́жниче яре́м Ева́нгельский, и о́ный обре́тший благи́м и ле́гким, до конца́ о́ный му́жественно соверши́л еси́, сподо́бившися венца́ торже́ственнаго, я́ко победи́тель:, — и нам помози́, тя́гостное вре́мя жития́ сего́ му́жественно понести́ и, соблю́дше ве́ру до конца́, сподо́битися милосе́рдаго от Бо́га воздая́ния.

Быв тща́тельный и ре́вностный зва́ния, от Бо́га тебе́ возложе́ннаго испо́лнитель, — помози́ и нам, проходи́ти зва́ния на́ши, неосла́бно, подкрепля́я нас упова́нием по́мощи на Всеси́льнаго.

Мно́гия ко́зни и страда́ния от злоко́зненных враго́в великоду́шно претерпе́вый, свя́те Диони́сие, — и нам, окруже́нным сетя́ми вра́жиими и разли́чным искуше́нием подлежа́щим, моли́твами твои́ми испроси́ свы́ше по́мощь на побежде́ние и попра́ние о́ных.

Всегда́ умерщвля́я посто́м, моли́твами и бде́нием плоть свою́ и о́ную соде́лал еси́ хра́мом Животворя́щаго Ду́ха, — и нас святы́й приме́р твой да возбужда́ет подража́ти следа́м твои́м, и улучи́ти вре́мя к покая́нию и оставле́нию грехо́в на́ших.

Быв горя́щий к сла́ве Це́ркве и оте́чества ревни́тель, — исхода́тайствуй моли́твами твои́ми мир Це́ркви Правосла́вно-Росси́йской, оте́честву на́шему благоде́нствие, оби́тели Се́ргиевой твои́м правле́нием благоустро́енной и защище́нной, всемогу́щее покрови́тельство, нам же всем, к тебе́ с любо́вию притека́ющим, здра́вие и спасе́ние, да прославля́ем просла́вльшаго тя Го́спода ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

  • Добавлены Богослужебные указания за июль, август и сентябрь.
  • (в скобочках указана даты именин по старому стилю)
  • 17 (4) января — священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский († 96).
  • 23 (10) марта — мученик Дионисий (250-258).

29 (16) марта — праведный Дионисий (ок. 362).

4 мая (21 апреля) — мученик Дионисий Пергийский, воин (138-161).

19 (6) мая — мученик Дионисий.

25 (12) мая — преподобный Дионисий Радонежский († 1633; рус.).

31 (18) мая — мученик Дионисий.

14 (1) июня — преподобный Дионисий, игумен Глушицкий († 1437; рус.).

16 (3) июня — мученик Дионисий (249-251).

8 июля (25 июня) — преподобный Дионисий Афонский.

9 июля (26 июня) — святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385; рус.).

17 (4) августа — мученик Дионисий, отрок Ефесский (ок.250).

31(18) августа—священномученик Дионисий (ок. 300).

10 сентября (28 августа) — преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский (XV в.; рус,).

12 сентября (30 августа) — преподобный Дионисий Островский (рус.).

18 (5) сентября — мученик Дионисий.

16 (3) октября — священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский († 96), и преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский (XV в.; рус.).

18 (5) октября — священномученик Дионисий, епископ Александрийский (264-265).

28 (15) октября — святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385; рус.).

4 ноября (22 октября) — мученик Дионисий, отрок Ефесский (ок. 250).

  1. 14 (1) ноября — преподобный Дионисий Афонский.
  2. 2 декабря (19 ноября) — мученик Дионисий.
  3. 12 декабря (29 ноября) — священномученик Дионисий, епископ Коринфа.
  4. 30 (17) декабря — святитель Дионисий, архиепископ Егинский.
  5. Что значит приставка к имени святого: «святитель», «преподобный» и другие? Прочитать о святых и их чинах
  6. Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Дионисию, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Святой Дионисий: житие и значение в православии, икона и тексты молитв

Если в советскую эпоху праздновали только день рождения человека, то в наши дни стало актуальным отмечать и именины.

Эта статья поможет и носителю имени Денис, и его родным, ведь детально расскажет, в честь какого святого был назван этот мальчик, парень, мужчина.

Помните: если вы — крестная или крестный мальчика, не забудьте купить для него именную иконку (бумажную или нательную)! Она станет личным талисманом маленького Дена, а к тому же, будет напоминать о вашей заботе.

Но когда же поднимать бокал за его здравие?

Лет сто назад младенца называли в честь святого, которого почитали в день рождения этого ребенка (хотя, конечно, это не мешало этому самому ребенку праздновать свои именины несколько раз в году, скажем, не только на «зимнего Николая», но и на «весеннего»).

В наше время имя выбирает не батюшка, а сами родители, а святой отец уже нарекает ребенка церковным именем, или полностью совпадающим с мирским, или созвучным с ним. Так когда же праздновать именины? Если батюшка не указал конкретной даты, а дней Ангела несколько в году, нужно подобрать дату, первой следующую за днем рождения.

  • Церковное имя: Дионисий
  • Значение имени: посвященный Дионису, богу веселья
  • (Читать полное значение имени Денис)
  • Ближайшие именины Дениса: 12 Ноября

Какими судьбой и характером отличается носитель данного имени?

Если вы интересуетесь не только датой именин Дионисия (в миру Дениса), но и следом, который оставили его духовные тезки в мире в общем и нашей религии в частности, предлагаем посмотреть не слишком длинный фильм о русском иконописце.

Читайте также:  Ефрем сирин: житие преподобного и значение святого в православии, молитва

Лики, созданные Дионисием из Вологодской области, сохранились до наших дней, и они действительно прекрасны.

Благодаря этому видео вы ненадолго погрузитесь в благочестивое русское средневековье, вспомнив много исторических фактов и расширив свой кругозор:

Источник

Зимний Денис

Рожденные в это время люди имеют очень не простой характер. Такие Денисы очень вспыльчивы, немного неуравновешенны и несдержанны. Любая ситуация складывающаяся не в его пользу может вывести его из себя. В таком случае вы не дождетесь от него дипломатии, а наоборот услышите много неприятного в свой адрес.

Если он чувствует свою правоту, он пойдет до конца и его практически ни что не сможет остановить. Такой типаж отличается честностью и порядочностью, чего и требует от окружающих его людей.

Его сердце сможет принадлежать только той, которая покорит его своей порядочностью и честностью, внешние данные не сыграют большой роли.

Священномученик Дионисий Ареопагит, даты памяти 17 января и 16 октября

Он жил в Афинах, здесь же получил классическое образование. В Египте изучал астрономию. Он стал свидетелем солнечного затмения в день распятия на Кресте Иисуса Христа, что произвело на него большое впечатление. После возвращения в Афины его избрали членом верховного суда.

Однажды на проповедь к ним пришел апостол Павел. Его благовествование изменило жизнь Дионисия. Он уверовал во Христа и даже стал сподвижником апостола. Позже святой Дионисий стал епископом в Афинах, а в 57 году присутствовал при погребении Богородицы.

Интересные факты

  • По преданию, священномученику Дионисию Арепагиту принадлежит главное в святоотеческой литературе сочинение об ангелах — «О божественной иерархии». Дионисий пишет о девяти ангельских чинах и об их отношении к миру и человеку.
  • Имя Денис до начала XX века было народной формой церковного имени Дионисий, и только впоследствии утвердилось как официальное.

Поэт Денис Давыдов в своем «Дневнике партизанских действий 1812 го­да» пишет: «Я надел мужичий кафтан, стал отпускать бороду, вместо ордена святой Анны повесил образ святого Ни­колая и заговорил с ними языком народным».

  • «Умри, Денис, лучше не напишешь» — эти слова приписывают князю Григо­рию Потемкину, сказанные им Денису Фонвизину после премьеры пьесы «Недоросль».

Д. И. Фонвизин. Бригадир. Недоросль. 1954

  • «Денискины рассказы» — цикл рассказов советского писателя Вик­тора Драгунского о приключениях мальчика Дени­са Кораблева. Этот сборник стал классическим в советской литературе.
  • Денисовский переулок — улица в Москве в Бас­манном районе. По одной из версий, такое название переулок получил в честь Дениса Фонвизина, который жил здесь в 1791–1792 гг.

Материал можно

.

Преподобный Дионисий Радонежский, дата памяти 25 мая

Он родился в городе Ржеве и был современником первого русского патриарха Иова. Мальчик рано остался сиротой и получил образование в монастыре, после чего принял постриг. Вскоре его назначили настоятелем Старицкого Успенского монастыря. Сюда же был сослан самозванцем Святитель Иова. Он был встречен здесь преподобным Дионисием, так как подобает святительскому сану.

В 1610 году архимандрит Дионисий был избран настоятелем Троице-Сергиевой Лавры. В то время в стране царила смута. Лавра находилась в осаде. Преподобным Дионисием была организована оборона монастыря. Он стал соавтором воззвания к русскому народу, которое всколыхнуло освободительное движение.

Преподобный занимался и исправлением богослужебных книг. Но враги обвинили святого Дионисия в искажении переводов. После клеветы его арестовали и подвергли пыткам.

Все издевательства святой переносил со смирением. Пересмотреть приговор для преподобного Дионисия стало возможным только после возвращения из плена патриарха Филарета. Святого полностью оправдали.

В 1633 году он мирно отошел ко Господу.

Икона Преподобного Дионисия Радонежского

Известные люди и святые с именем Дионисий

Святые с именем Дионисий

Преподобный Дионисий Олимпийский (90-е гг. XV в.—1541)

Основатель одного из старейших монастырей в Маке­донии. Долгое время он подвизался иноком на Афоне. Строгая подвижническая жизнь привлекала к нему множество людей.

Преподобный особенно прославился тем, что умел найти общий язык с самыми настоящими уголовниками. Однажды он тихой и мудрой беседой склонил преступника, который думал ограбить его келию, к покаянию и полной перемене жизни.

Получив разрешение турецких властей, преподобный Дионисий основал на горе Олимп монастырь. День его памяти 24 января.

Преподобный Дионисий Радонежский (ок. 1570–1633)

после страшной жизненной трагедии — смерти жены и детей — он стал настоятелем Старицкого монастыря. В 1605 году, после воцарения Лжедмитрия I в Москве, в обитель под конвоем был доставлен Патриарх Иов. Преподобному Дионисию было велено держать Предстоятеля «в озлоблении скорбном», однако настоятель указ проигнорировал и тайно обеспечивал узника всем необходимым.

В период 1610–1612 годов он рассылал грамоты, в которых призывал собрать ополчение и выступить против иноземных захватчиков. В этот же период святой стал игуменом Троице-Сергиевой лавры и принял активное участие в обороне монастыря во время его осады войсками Лжедмитрия II. После окончания Смуты он много потрудился для восстановления обители.

День памяти совершается 25 мая.

Известные люди с именем Дионисий:

Денис Фонвизин (1745–1792)

В начале своей литературной карьеры активно зани­мал­ся переводами. Через некоторое время Фонвизин начинает писать собственные сатирические произведения. Особым успехом пользовалась его комедия «Бригадир», которую он читал императрице Екатери­не II. В 1782 году он достиг пика своей литературной карьеры, написав комедию «Недоросль».

Денис Мацуев (род. 1975)

Пианист Денис Мацуев во время выступления на концерте в честь 150-летия Московской консерватории в Большом зале консерватории, 2015. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

известный российский пианист. С самого детства воспитывался в обстановке классической музыки, с отличием окончил Московскую государственную консерваторию.

В 1998 году, когда ему было 23 года, победил на престижном Международном конкурсе Чайковского, после чего начались гастроли по всему миру.

На сегодняшний день Мацуев — единственный, кто сумел за один вечер сыграть сразу три концерта Чайковского.

Характер именинника и происхождение имени

Денис – от греч. Дионису принадлежащий; Дионис же в античной мифологии – бог жизненных сил природы, бог вина; разг. Денисий; стар. Дионисий.

  1. Производные: Дениска, Деня, Денуся, Дуся, Деша.
  2. Именины: 23, 28 марта, 4, 19, 25, 31 мая, 14, 16 июня, 9 июля, 17, 31 августа, 16, 18 октября, 4 ноября.
  3. Пословицы, поговорки, Народные приметы.

Варлам, пополам! Денис, поделись!

  • Ты, Исай, наверх ступай; ты, Денис, иди на низ; а ты, Гаврило, держись за молотило.
  • Денис – лихого глаза берегись!
  • 16 октября – Денис полузимний: с этого дня осень кончается.
  • Святые с именем Денис согласно православному календарю 2020 поминаются 34 раза в году
  • .

Именины Дениса в 2021 по церковному календарю

  • 17 Января Дионисий Ареопагит, священномученик, епископ, Афинский (70 апостолов)
  • 6 Февраля Дионисий Олимпийский, преподобный
  • 5 Марта Дионисий Валаамский, преподобномученик
  • 23 Марта Дионисий Коринфский, мученик
  • 28 Марта Дионисий Кесарийский Палестинский, мученик
  • 29 Марта Дионисий праведный
  • 4 Мая Дионисий Пергийский (Памфилийский), мученик
  • 19 Мая Дионисий Фракийский, мученик
  • 25 Мая Дионисий Радонежский, архимандрит
  • 31 Мая Дионисий Лампсакский, мученик
  • 10 Июня Дионисий Петушков, иеросхимонах, преподобномученик
  • 14 Июня Дионисий Глушицкий, игумен
  • 16 Июня Дионисий Византийский, мученик
  • 8 Июля Дионисий Афонский, преподобный
  • 9 Июля Дионисий Суздальский, архиепископ
  • 13 Августа Дионисий Ватопедский, преподобномученик
  • 17 Августа Дионисий Ефесский
  • 31 Августа Дионисий Требийский, мученик
  • 6 Сентября Дионисий, архиепископ, святитель, Закинфский (Перенесение мощей)
  • 12 Сентября Дионисий Островский, преподобный
  • 19 Сентября Дионисий Александрийский, мученик, чтец
  • 16 Октября Дионисий Печерский, Щепа, затворник, иеромонах
  • 18 Октября Дионисий Александрийский, исповедник, епископ
  • 25 Октября Дионисий Глушицкий, игумен
  • 28 Октября Дионисий Суздальский, архиепископ
  • 4 Ноября Дионисий Ефесский
  • 14 Ноября Дионисий Глушицкий, игумен
  • 23 Ноября Дионисий Щегопев, иерей, священномученик
  • 2 Декабря Дионисий, мученик
  • 3 Декабря Дионисий Доростольский, мученик
  • 12 Декабря Дионисий, священномученик, епископ, Коринфский
  • 30 Декабря Дионисий, архиепископ, святитель, Закинфский

Все даты указаны по новому стилю!

Церковная форма имени и ее происхождение

Дионисий. Это имя породил древнегреческий язык. Еще в дохристианские времена имя означало «посвященный Дионису». Это было божество растительности, а также земледелия (в том числе виноделия и конечно, вдохновения, благодаря чему его очень чтили многие театральные актеры).

Ближайшие именины Дениса

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Дениса по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

Именины Дениса в январе

Именины Дениса в феврале

Именины Дениса в марте

Именины Дениса в мае

Именины Дениса в июне

Именины Дениса в июле

Именины Дениса в августе

Именины Дениса в сентябре

Именины Дениса в октябре

Именины Дениса в ноябре

Именины Дениса в декабре

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Дениса

– это день его крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Дениса

– это день почитания одного из святого с именем Денис.

Весенний Денис

Такая натура очень нравится дамам, он вспыльчив в меру, немного эгоистичен, эмоциональный и немного ветреный. В душе же это маленький котенок, который только и ждет, чтобы его приласкали, и если женщина это поймет, то она раскроет его на все сто процентов.

Он практически не общается с друзьями, выделив некоторых из них, ему этого бывает достаточно. Для такого Дениса прекрасным сочетанием станет уверенно шагающая по жизни женщина, которая сможет сохранить уют в доме без его участия и сделает семью дружной и крепкой.

Практически все заботы о доме и детях лягут на плечи этой женщины, Денис же будет как сторонний наблюдатель в этом браке.

Поздравления

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector