Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Ежегодно тысячи паломников едут на греческий остров Корфу, в столицу и единственный город — Керкиру, чтобы войти в Агиос Спиридонас, храм святителя Спиридона Тримифунтского. Перед алтарем — рака с мощами святого, который не отказывает в помощи тем, кто обращается с молитвой в самых простых житейских нуждах.

Краткое житие святого

Мощи святителя пребывают на Корфу, однако сам он родился на Кипре, в деревне Ассия, около 270 года. Святитель был из простой семьи, с детских лет пас овец.

Спиридон был прост, милосерден к ближним, праведен, и за это получил от Господа дар исцеления болящих, изгнания бесов и дар прозорливости. Спиридон не помышлял о монашестве, в молодости он создал семью, у него родилась дочь, которую он сам окрестил. После смерти супруги Спиридон не оставил дел милосердия.

Во время царствования императора Константина Великого он был поставлен епископом Тримифунта, города на Кипре, но вел самую простую жизнь – сам пас овец, носил простую одежду, пищу принимал только чтобы поддержать силы.

Когда по просьбе императора епископ Тримифунта прибыл в столицу, слуга принял его за нищего и ударил по щеке. Тогда святой подставил другую щеку, и слуга по исполнению заповеди Христовой понял, кто такой стоит перед дверьми, и упал на колени перед странником.

Жизнь святителя была наполнена чудесными знамениями, но главное чудо произошло в 325 году на I Вселенском соборе. Ересь арианства захватила многие умы, на стороне Ария выступали мудрецы и прославленные философы, спорам не было конца.

Святитель Спиридон был простым пастухом, никогда не учился у риторов, но безыскусственная и простая речь Тримифунтского епископа показала всем, что перед Истиной человеческая премудрость – прах.

Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Свт. Спиридон Тримифунтский

Изложив простыми словами, во что должно веровать христианину, святой убедил ученых спорщиков отказаться от ложного учения.

Наглядным доказательством Единства во Святой Троице стал обычный глиняный кирпич, святитель сжал его в руке, вниз стекла вода, вверх вознесся огонь, а глина осталась в ладони. Три стихии показали, как может быть едино Божество в Трех Лицах.

Собор осудил арианство и утвердил догмат, который мы исповедаем в Символе Веры.

  • «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  • И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  • Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  • Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  • И воскресшаго в третий день по Писанием.
  • И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  • И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».
  • (Первая часть Символа Веры, утвержденная на I Вселенском (Никейском) соборе)

Праведная и мирная жизнь святителя завершилась около 348 года.

О чём просят святителя и как он помогает?

  • Святой Спиридон Тримифунтский помогает обрести веру неверующим и укрепиться  сомневающимся. Ему молятся о близких, которые отошли от церкви, особенно о заблудших детях. Ведь именно этот святой прекратил споры о единстве Святой Троицы, явив чудо: он взял в руку кирпич и сжал в ладони, и тот разделился на воду, глину и огонь;
  • Спиридону Тримифунтскому молятся несправедливо обвиненные. Еще при жизни святой был поборником справедливости: однажды друг Спиридона был приговорен к казни по неправедному обвинению, и святой торопился свидетельствовать о его невиновности на суде.Но река на пути Спиридона разлилась, и он не мог успеть к сроку. Тогда епископ Тримифунтский обратился к Богу с горячей молитвой, и вода в реке расступилась. Святой переправился на другой берег и спас несправедливо обвиненного от смерти;
  • святой – помощник в решении «квартирного вопроса», необычайно важного в нашей стране. Если хотят продать, купить, снять или сдать жилье, выстроить дом — обращаются к святителю. И получают помощь в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях;
  • о чем молятся святому  Спиридону Тримифунтскому девушки – конечно же о счастливом замужестве, и тоже получают просимое;
  • епископ Спиридон – небесный покровитель крестьян и особенно пастухов, так как сам был простым пастухом;
  • в решении финансовых проблем святой Спиридон – помощник верующим, его просят: «моли милостивого Бога, да не осудит нас по прегрешениям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей». Ведь при жизни Тримифунтский святитель раздавал свое имущество, все, что имел;
  • святой помогает при поиске работы. Конечно, надо помнить о благочестии – если работа связана с обманом ближнего, такая молитва будет только в осуждение просящего;
  • святой помогает больным, в том числе тяжелыми заболеваниями и тем, кого врачи признали безнадежным. Есть многочисленные случаи исцеления по заступничеству святителя, а первым чудом было исцеление императора Констанция;
  • Тримифунтскому святому молятся о прекращении длительной засухи, потому что еще при его жизни по его молитве случались чудеса;
  • к святителю можно обращаться в самых разных нуждах, самое главное – обращаться с верой и молитвой: «Святителю Отче Спиридоне, моли Бога о нас».

Порой люди просят помощи святого выиграть в лотерею. Православная церковь на этот счёт утверждает однозначно: лотерея является разновидностью азартных игр, ведь в ней всё решает лишь случай. Священнослужители просят прихожан отказаться от подобных затей и помнить про слова Господа, сказанные Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3, 19)

Истории помощи

Святитель славен многочисленными чудесами, и все они обращены на помощь людям.

Спиридону Тримифунтскому была даже дана власть воскрешать из мертвых. Так, в Антиохии он увидел молодую мать, безутешно рыдавшую над умершим маленьким ребенком. Святитель воскресил младенца, и тут уже мать, потрясенная чудом, упала замертво. Тогда Спиридон воскресил и ее.

У святителя была дочь по имени Ирина. По преданию, Ирина умерла, и святитель воскресил ее – но только на время. Дело в том, что незадолго до смерти Ирина взяла на сохранение драгоценности одной женщины и умерла, не успев вернуть.

Святой Спиридон воскресил умершую дочь, но, едва та открыла тайну, как ее душа вновь покинула тело. Святой вернул ценности хозяйке и продолжил молиться о душе Ирины.

При жизни святитель жил трудом своих рук, частью урожая он всегда делился с бедняками. Помогал также и деньгами, причем не считал и не учитывал, кто сколько взял в долг.

Один сосед несколько раз одалживал деньги у Спиридона и всякий раз возвращал. Но однажды решил схитрить и только притворился, будто кладет деньги на место, а сам унес их с собой.

С этого дня дела его пошли худо, вскоре сосед разорился и пришел к Спиридону занять еще. Святитель сказал: «Конечно, возьми – оттуда, куда последний раз положил».

О бескорыстной помощи святого существует множество свидетельств.

Однажды человек просил святого о помощи, но у того не было денег. Тогда епископ взял змею и превратил в золото, чтобы тот мог отдать его в заклад. Когда же человек вернул долг, золото опять сделалось змеей.

Во время частых засух жители Кипра обращались к святителю Спиридону, от чего по его молитвам начинался дождь.

Святой был милостив даже к преступникам. Так, однажды в его хлев залезли воры. Но не успели они похитить хотя бы одну овцу, как почувствовали, как незримая рука связала их путами.

Утром святой обнаружил незадачливых грабителей, сначала помолился о них, потом освободил, затем дал наставления вести честную жизнь и напоследок подарил по овце.

В 1984 году, после многих столетий «странствий», десница святителя вернулась на остров Корфу.

Чудеса в наши дни: отзывы

Мощи святителя покоятся на о. Корфу. Но иногда священнослужители не могут открыть ковчег, ключ не поворачивается в замке. Это значит, святителя в этот момент нет в ковчеге, он ходит по земле и помогает всем, кто просит его о помощи.

Именно поэтому бархатные башмачки святителя так снашиваются, что ежегодно их приходится заменять. Башмачки разрезают на части и раздают верующим, которые хранят их как святыню.

Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Башмачок свт. Спиридона Тримифунтского

Жители Корфу уверены, что святой Спиридон, который помогает всем, особо покровительствует их острову. Так, во время Второй Мировой, фашисты бомбили Корфу, а местные жители прятались в храме. Они собственными глазами видели, как снаряды изменяли траекторию на подлете к церкви – как будто незримая рука святого защищала людей.

И в наши дни по молитвам святителя происходит множество чудес. Возможно, со стороны они кажутся не очень значительными, но для тех людей, в чьей жизни они случились, помощь святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского была жизненно необходима.

Вот что пишет Евгения: «Потеряв работу, принялась молиться святителю Спиридону. Просила, пусть, если возможно, меня позовут на прежнее место. И вдруг пригласили на работу в известную крупную компанию, и в то же время мой прежний начальник позвонил».

«Мечтала и молилась святителю Спиридону о своем доме, не могли больше жить у родителей и скитаться по съемным квартирам. Неожиданно появился продавец, он переезжал в другой город и недорого продавал дом рядом с моими родителями и со школой, где мои дети учатся. Это просто чудо».

«Развелась с мужем, он настаивал, чтобы я сделала аборт. Но я ушла, осталась без денег и без работы с сыном-подростком. Молилась святому Спиридону. По его помощи вскоре нашла выход из положения, работу и жилье».

«Потерял важные документы. Не знал к кому обратиться и что бы со мной было, если бы не помог Спиридон Тримифунтский, чудотворец».

А вот совсем «свежие» чудеса: «Из-за карантина муж лишился работы, мы не могли платить взносы по ипотеке, боялись оказаться на улице и без денег, ведь у нас не было оснований для отсрочки. Помолились святому Спиридону. Неожиданно банк  разрешил отсрочку платежей. А вскоре муж нашел новую работу»

Читайте также:  Иисусова молитва на каждый день: как правильно читать, тексты на русском

 Икона св. преподобного

Святитель при жизни был пастухом. Даже в сане епископа Спиридон Тримифунтский не оставлял этого занятия. Поэтому на иконе он изображен не в митре епископа, а в шапочке пастуха, сделанной из овечьей шерсти или из лозы.

В руках святителя книга или свиток. Иногда в ладони святого плинфа (кирпич), из которого исходят вода и огонь.

Бывает икона святителя в житии: в ее клеймах изображены чудеса, сотворенные  Спиридоном Тримифунтским.

Как правильно попросить заступничества?

Многие паломники едут на Корфу, чтобы приложиться к раке с мощами святого.

В одной из церквей Москвы – храме Воскресения Словущего есть частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского.

У многих христиан икона святителя есть дома. Можно читать молитвы или акафист святителю.

Святитель Спиридон Тримифунтский подает нам помощь в самых простых житейских нуждах, не давая забыть о том, что и в заботах о семье, крыше над головой, работе, замужестве, здоровье и хлебе насущном мы полагаемся не только и не столько на свои силы, сколько на помощь Божию.

Марина Рогова

Молитвы преподобному Арсению Коневскому

Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Тропарь преподобному Арсению Коневскому, глас 1-й

Божественною любовию возгоревся, мирская пристрастия от души отвергше, тесным путем постничества во след Христа невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне, от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим, поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь преподобному Арсению Коневскому, глас 4-й

Духом Божиим наставляемый, возлюбил еси безмолвие, в немже евангельски подвизающуся, пречудный Афонский дар — Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне, и, образ добродетелей быв стаду твоему, Арсение отче наш, к Горнему торжеству возшел еси, идеже со Ангелы ликовствуя, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Арсению Коневскому, глас 8-й

Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне, световиден весь явился еси добродетельми, яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари, идеже святую икону Солнца истиннаго, Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим, на остров Нева езера пришед, обитель устроил еси, всеблаженне. Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием: радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш.

Молитва преподобному Арсению Коневскомуо покровительстве морякам

О всеблаженне и Богоносе Арсение, отче наш! Сый во славе Небеснаго Царя Христа Бога, предстоя Престолу Его со всеми Его святыми, не презри нас, долу сущих, грешных и недостойных, со слезами тебе молящихся, но приими сердечное стенание и бренных устен моление сие наше.

Тебе бо вси молимся, о преподобне отче, и тебе умиленно просим: буди о нас ходатай и молитвенник теплейший ко Всеблагому Богу Моли благость Его, еже спасти нас от прегрешений наших, имиже весть судьбами. Молися щедротам Его, еже подавати щедро всему миру потребная.

Молися Дающему всем мир низпослати мир церквам, собирая расточенныя воедино, сохранити землю Русскую в мире и тишине, и всем верным в доме, и на пути, и на мори, и повсюду дни благи и безмятежны даровати; благословити труды отцев и братии наших и простити всех согрешения вольная и невольная, яко да сподобимся и мы, грешнии, вкупе с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа в безконечныя веки. Аминь.

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.

Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.

today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Святой Арсений: житие и икона преподобного, о чем просят и молитвы

Преподобный родился во второй половине 354 года на территории провинции Рима. С ранних лет Арсений любил и восхвалял Господа. Он получил прекрасное образование, владел несколькими языками. Многие родственники пророчили ему карьеру дипломата, но он предпочел плотно заниматься изучением богословия.

После окончания обучения молодой человек стал клириком одной из римских церквей, затем был рукоположен в сан диакона. Слава о проповедях и текстах преподобного дошла до императора Феодосия. Молодому диакону были отданы на воспитание императорские сыновья. Этот шаг был символом признания на высшем уровне.

Диакон исправно исполнял волю правителя, но жизнь при дворе тяготила его. Как только сыновья императора достигли совершеннолетия, он отпросился со службы. Служитель покинул Рим, чтобы стать монахом.

Он удалился от мира, стал жить затворником. Келью Арсения монахи обходили стороной, так как на это место был наложен обет безмолвия. Дни проходили в чтении, молитвах и посте. В уединении он изучал Евангелие. Его перу принадлежит толкование Евангелия от Луки.

  Тропарь и кондак роману сладкопевцу с ударениями

Аскетизм и соблюдение обета сделали его известнейшим и почитаемым монахом.

К нему начали приходить иноки со всех концов страны, чтобы получить совет или наставление. Это побудило старца отказаться от обета безмолвия. Арсений принимал всех, кто приходил издалека.

Когда он уставал от людей, то переходил в другой монастырь.

Смерть святого была легкой и ожидаемой. Арсений знал заранее, когда отправится на небеса. К этому он готовился на протяжении многих лет.

АРСЕНИЙ

Одним из первых дел А. в Новгороде стало сооружение епархиального дома. Существовавшее ранее одноэтажное здание, построенное в 1826 г., было непригодно для задач епархиальной жизни нач. XX в., когда регулярно проводились съезды и собрания духовенства, религ.

беседы; новые помещения требовались также для многочисленных епархиальных архивов. Возведение здания велось по проекту архит. Н. К. Рагулина с использованием новейших достижений техники. На торжественном открытии епархиального дома 2 дек. 1912 г. присутствовало ок. 3 тыс. гостей, в т. ч. С.-Петербургский митр. сщмч.

Владимир (Богоявленский), обер-прокурор Синода В. К. Саблер. По благословению Синода дом был назван «Арсениевским». В нем расположились зал-аудитория для лекций, бесед и собеседований, консистория, училищный и миссионерский советы, б-ка, иконно-книжная лавка епархиального братства Св.

Софии, епархиальный церковно-исторический музей, редакция «Новгородских ЕВ», неск. покоев предназначалось для приезжавших в епархиальное управление священнослужителей.

Арсений (Стадницкий), архиеп. Псковский Арсений (Стадницкий), архиеп. Псковский

В преддверии археологического съезда в Новгороде А. поддержал инициативу духовенства по сбору сведений о храмах и мон-рях епархии. Было изучено более 400 храмов в Старорусском, Новгородском, Великолукском, Порховском, Валдайском, Тихвинском, Кирилловском, Белозерском, Устюжском и Боровичском уездах.

Ряд уникальных предметов церковной старины был выставлен в митрополичьих покоях архиерейского дома, эта экспозиция составила основу церковного музея, впосл. организованного А. В 1911 г. состоялся XV Новгородский археологический съезд, А.

выступил с сообщением «О современном состоянии собора святой Софии в Новгороде», в к-ром остановился на пагубных последствиях реконструкции, завершившейся к 1900 г. и приведшей к обветшанию собора уже спустя 10 лет.

Констатировав плачевное состояние предметов церковной старины в России, участники съезда предложили провести регистрацию икон и утвари, а утратившие богослужебное значение старинные предметы поместить в Новгородский церковно-археологический музей.

В февр. 1911 г. А. опубликовал в «Новгородских ЕВ» распоряжение «о точном исполнении существующих по Духовному ведомству постановлений относительно охранения в церквах и монастырях предметов древности». В июне 1911 г. вместе с архит. В. Т. Георгиевским и искусствоведом Ю. А. Олсуфьевым А.

посетил Ферапонтов Мартинианов мон-рь, обнаружив «катастрофическое состояние» ц. Рождества Пресв. Богородицы с фресками Дионисия. 6 февр. 1912 г. А.

получил разрешение Синода на всероссийский сбор средств для восстановления фресок, благодаря чему в мон-ре были проведены необходимые комплексные реставрационные работы.

15 мая 1912 г. по инициативе и под председательством А. состоялось собрание духовенства и ученых мирян для создания Новгородского церковно-археологического об-ва, учрежденного 3 янв. 1913 г. При об-ве были созданы б-ка, архив и церковно-археологическое древлехранилище. Почетными членами об-ва являлись акад. А. И.

Соболевский, профессора С. Т. Голубев и А. А. Дмитриевский, среди действительных членов — искусствоведы В. К. Мясоедов, Л. А. Мацулевич, Н. П. Сычёв, П. Л. Гусев. Об-во, просуществовавшее до апр. 1917 г., имело неск.

задач: описание икон, книг, рукописей, утвари, находящихся в храмах Новгородской епархии; собирание коллекции музея-древлехранилища, открытого в Арсениевском доме; исследовательская работа в архивах консистории и архиерейского дома; наблюдение за состоянием архитектурных памятников Новгорода и губернии.

За время работы об-ва были составлены подробные описания новгородского в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского мон-ря, Сковородского мон-ря, Реконской пуст. В 1916-1917 гг. А. вместе с Церковно-археологическим об-вом и Об-вом любителей древности хлопотал о сохранении фресок в ц.

Спаса на Нередице (см. Нередицкий в честь Преображения Господня мон-рь), к-рые могли осыпаться в результате строительства железной дороги Петроград-Орёл.

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г.

https://www.youtube.com/watch?v=piU2cUPSjjg

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г.

Одну из важнейших задач своей архипастырской деятельности А. видел в укреплении религиозно-нравственного начала в своей пастве и просвещении народа. Поэтому А. много внимания уделял устроению правильного преподавания в церковноприходских школах и Закона Божия в народных школах: в нач. 1911 г.

Читайте также:  Икона серафима саровского: где находится, значение и в чем помогает, житие святого

он опубликовал в «Новгородских ЕВ» статью «О надзоре за преподаванием Закона Божия в народных школах», 18 февр. издал распоряжение о введении этой дисциплины в гражданских начальных школах епархии. А. активно содействовал развитию церковно-певч. культуры, особенно в церковноприходских школах, т. к. их ученики составляли значительную часть церковных хоров. 4 апр. 1912 г.

при обсуждении проекта закона о начальном образовании в Гос. Совете А. настаивал на обязательности преподавания пения в народных школах. В Новгородской губ. проводились певч. съезды с одновременной организацией краткосрочных певч. курсов, 18 сент. 1911 г. при новгородском архиерейском доме в Лихудовском корпусе были открыты курсы для псаломщиков на 25 чел. По инициативе А.

в Софийском (со 2 окт. 1911) и Знаменском соборах (с 7 окт. 1911) регулярно проводились религиозно-нравственные беседы, 20 авг. 1912 г. были учреждены Новгородские миссионерские курсы для духовенства. Много сил отдавал А.

борьбе с пьянством, он возглавлял Новгородское епархиальное братство трезвости, был членом губернского комитета попечительства о народной трезвости, председателем открывшегося 6 авг. 1912 г. в Москве Всероссийского съезда практических деятелей в борьбе с алкоголизмом на началах религиозно-нравственных.

7 июня 1911 г. А. освятил мраморный крест в основание закрытой в 1764 г. Антониевой Черноезерской пуст. в Череповецком у., призванной осуществлять правосл. миссию среди беспоповцев Спасова согласия, имевших в этом крае скиты. Начальное управление пустынью А. поручил игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой). В сент.

1911 г. группа старообрядцев-беспоповцев Старорусского у. через епархиальный миссионерский совет обратилась к А. с прошением принять их в лоно правосл. Церкви и разрешить строительство единоверческого храма в дер. Соловьёво. Просьба была удовлетворена, 12 мая 1913 г. состоялась торжественная закладка Феодоровского храма.

Вскоре после назначения на кафедру А. возглавил Новгородское отд-ние Палестинского об-ва. В «Новгородских ЕВ» по его благословению появился раздел, посвященный Св. земле. А. поддерживал дружеские отношения с иерархами Вост. Православных Церквей. Со времени паломничества в 1900 г. в Палестину А.

был лично знаком и состоял в переписке с Антиохийским Патриархом Григорием IV Хаддадом, Иерусалимским Патриархом Дамианом, а также Александрийским Патриархом Фотием. В 1913 г. принимавший участие в праздновании 300-летия дома Романовых Патриарх Григорий посетил Новгород и 28 апр. возглавил хиротонию архим.

Алексия (Симанского) во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии.

В период осуществления реформ П. А. Столыпина А. призывал новгородскую паству помогать переселявшимся в Сибирь и на Дальн. Восток безземельным крестьянам, жертвовать средства на возведение храмов в этих регионах. В годы первой мировой войны А. нес попечение об открытии лазаретов для раненых, в т. ч.

в Юрьевом новгородском мон-ре и Арсениевском епархиальном доме, совершал в них молебны, напутствовал отправлявшиеся на фронт гарнизоны и посещал раненых в лазаретах. Организовывая сбор средств на нужды фронта, обращался к настоятелям мон-рей и храмов Новгородской епархии с просьбой передавать доходы на нужды армии.

По инициативе А. в 1915 г. Саввин вишерский мон-рь близ Новгорода был предоставлен для эвакуированных 200 насельниц жен. обителей Риги и Митавы. В том же году под председательством А. был организован комитет по оказанию помощи беженцам.

Увеличились церковные сборы в пользу Красного Креста, поступали отчисления из епархиальной кассы на поддержку обездоленных.

Слова и речи А. собраны в одном из лучших проповеднических сборников нач. XX в. «На духовной страде» (СПб., 1914), включающем в себя проповеди в дни двунадесятых праздников, рассуждения о памятных событиях церковной и гражданской истории, пастырские поучения.

Труды А. были отмечены орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени, орденом Александра Невского, орденом св. Анны 1-й степени, серб. орденом св. Саввы 2-й степени, тур. орденом Меджидие 1-й степени, а также мн. дипломами за участие в изучении церковной истории и в духовном просвещении. А.

являлся почетным членом КДА (1900), СПбДА (1910), КазДА (1910), Псковского археологического об-ва, губернского статистического комитета (1904), Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА (1909), Археологического русского ин-та в К-поле (1910-1913), имп. Русского археологического об-ва (1913), почетным или действительным членом правосл.

братств и орг-ций: Богоявленского братства при КДА (1896), Палестинского об-ва (1900), московского Общества любителей духовного просвещения (1900-1902, 1905), братства прп. Сергия Радонежского при МДА (1907), Холмского правосл. Свято-Богородицкого братства (1915). Труды А.

на ниве благотворительности также отмечены почетным членством в Новгородском управлении российского Красного Креста об-ва (1901) и в Александро-Мариинском доме призрения (1902).

Арсений Великий: его труды, житие и цитаты, дата именин, икона святого преподобного Арсения

В 354 году в Риме родился будущий преподобный Арсений. Семья принадлежала к знатному роду и Арсений получил хорошее образование и христианское воспитание. Изучив греческий и латинский языки, перечитав труды греческих философов, он оставил мирскую жизнь и решил посвятить себя Богу.

Преподобный Арсений великий

Преподобный Арсений великий

Еще юношей он вступил в число клириков. Будучи уже диаконом святой Арсений прославился целомудренностью, ведя благочестивую и добродетельную жизнь.

Мощи

Сам Арсений Великий завещал не предавать свое тело после смерти земле и не устраивать каких-либо почестей по этому поводу. Доподлинно неизвестно, где первое время хранились его мощи. В 1034 году императором Романом III Аргиром была возведена в Константинополе церковь Пресвятой Богородицы Триантафиллос. Там, впоследствии, и хранились мощи старца.

Ныне останки святого пребывают в Египте, в коптском монастыре Эль-Барамос. Также частица мощей хранится в Спасской Костомаровской женской обители.

Арсений обучает сыновей императора Феодосия

Молва о его благочестии и образованности достигла Константинополя. Управлявший в то время восточной частью Римской империи Феодосий (379 — 395 г., а с 383 по 395 и западной частью), узнав о незаурядном уме и добродетели, император решил поручить Арсению воспитание сыновей — Аркадия и Гонория.

  • 29 лет
  • в этом возрасте преподобный Арсений уехал из Рима чтобы воспитывать детей императора
  • В 29 лет по настоянию римского папы Дамаса преподобный Арсений был вынужден уехать из Рима. В Константинополе Арсения встретили со всеми почестями и Феодосий, поручая ему детей, сказал:

«Теперь ты будешь им более отцом нежели я, потому что труднее воспитать их, чем родить. Я поручаю их тебе и твоему благоразумию; воспитай их так, как я прошу тебя; приучи их к добродетели и обучи их премудрости; как отец их духовный, позаботься о том, чтобы они избегали разных юношеских соблазнов. …

Все это я говорю тебе при сыновьях моих, дабы они все это сами слышали и видели. Не взирай на то, что они царские сыновья; воспитывай их в послушании и повиновении себе, потому что я хочу, чтобы они повиновались тебе во всем, как своему отцу и учителю, и слушались бы тебя, как твои чада и ученики».

Возле дворца Феодосий построил училище, чтобы он мог приходить наблюдать за обучением сыновей.

Арсений стал хорошим наставником и учителем: помогал детям освоить книги, объяснял священное Писание.

Также поучал детей тому, как надобно вести себя, если им доведется управлять государством. Внушал, что даже сидящего на троне украшают добрые дела, если хотят оставить добрую память о себе, надобно быть добродетельными, благородными правителями, соблюдающими христианские заповеди.

При этом, почитал Арсений воспитанников, как детей царских. Увидев однажды, что сыновья сидят, а учитель стоит перед ними, император возмутился:

«Не сказал ли я тебе, чтобы ты считал сыновей моих учениками и чадами своими, и не обращал бы внимания на то, что они царские дети?»

Феодосий считал, что сыновья должны вырасти достойными людьми – почитать Бога, следовать его заповедям и проживать добродетельную жизнь. А если такого не случится, то лучше им и вовсе не царствовать.

«Я молю Бога о том, чтобы Он лучше взял их из сей жизни в их юношеские годы, чем позволил бы им вырасти во зле, на погибель как своей собственной души, так и прочих душ человеческих».

Арсений в душе одобрил слова императора и с тех пор поучал Аркадия и Гонория сидя, а сыновья стояли перед наставником.

Тексты молитв Арсению Великому

Тропарь, глас 8

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Арсе́ние о́тче наш.// Моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Арсений, отче наш; моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак, глас 3

От Ри́ма возсия́л еси́, я́коже со́лнце вели́кое/ и к Ца́рскому гра́ду дости́гл еси́, преблаже́нне,/ словесы́ твои́ми просвеща́я сего́ и де́лы,/ вся́ку неразу́мия мглу отгоня́./ Сего́ ра́ди тя почита́ем,// отце́в сла́во, Арсе́ние преподо́бне.

Перевод: Из Рима воссиял ты, как великое солнце и достиг Царского города (Константинополя), преблаженный, словами твоими и делами просвещая его, всякий мрак неразумия разгоняя. Потому почитаем тебя, слава отцов, Арсений преподобный.

  Апостол Петр — хранитель ключей от рая. Житие апостола Петра

Молитва преподобному Арсению Великому

О, свяще́нная главо́, земны́й А́нгеле, Небе́сный челове́че, безмо́лвия рачи́телю, молча́ния люби́телю, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Арсе́ние, припа́даем ти и мо́лимся: помоли́ся ко Го́споду, Бо́гу и Спа́су на́шему Иису́су Христу́, да да́рует нам, гре́шным и недосто́йным рабо́м Свои́м, вся ко спасе́нию душе́вному благопотре́бныя да́ры Своя́: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, блаточе́стие непоколеби́мое, любому́дрие христопосле́довательное, и вся доброде́тели, во святе́м Ева́нгелии Им запове́данныя: да бу́дем подража́тели твоего́ благоуго́днаго жития́ и вку́пе с тобо́ю сподо́бимся спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́дити. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, но помози́ нам, Небе́сным предста́тельством твои́м, благоче́стно житие́ вре́менное сконча́ти, кончи́ну благу́ю, ми́рную и непосты́дную стяжа́ти, и блаже́нства ра́йскаго удосто́итися: да просла́вим человеколю́бие и щедро́ты в Тро́ице сла́вимаго и покланя́емаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и твое́ свято́е заступле́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:  Икона Свеча Неугасимая: история и в чем помогает образ Богородицы, молитва

Молитва вторая

Кую похвалу принесем ти, преподобне и богоносне отче наш Арсение! Ты еси воистину ангел хранитель всем христианам, наипаче же иночествующим, кои имя твое святое на себе носят! Во время земнаго жития твоего, ты, преподобне, бегал еси людей, показуя сим не неприязнь к ближним, а наивящую к ним любовь, дабы в безмолвии, стяжав в сердце своем Единаго Бога, получити сугубое дерзновение ходатайствовати у престола Божия о духовнех чадех твоих! И, о, дивно сие твое предстательство! Ты от искушений и падений спасаеши, от наветов злых духов и человеков сохраняеши, от уз и темниц свобождаеши, из изгнания возвращаеши, всякия беды и напасти от нас прогоняеши.Чим же возблагодарим ти за твое велие нам вспоможение, святче Божий?! Мним, яко лучшим тебе приношением будет исправление нашея греховныя жизни и подражание твоей богоугодней, святей. Ты был еси украшен духовным разсуждением, твердой волею в отражении всякаго зла, процвел еси трудами и подвигами. Да поможет Господь и нам молитвами твоими все сие по силе нашей имети. Ты, пресвятый отче, стяжал еси дар смирения, дар молитвы, дар умиления и благодатных слез: да даст Отец Небесный и нам хотя малую толику причаститися твоим великим сим дарованиям. Ты, пречудный авво, возлюбив простоту и нищету телесную даже до убожества, приобрел еси Господа даже до богатства духа благодати; да с тобою и мы терпеливо понесем скудость, лишения, все невзгоды земныя и, уповая на небесное жительство, возлюбим нашего Сладчайшаго Спасителя, выну прославляя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

(1

Арсений коневский о чем молятся

Прп. Арсений Коневский. Русская икона (1-я четверть XIX в.). Государственный Русский музей, СПб.

Арсений Коне́вский, Новгородский (+ 1447), преподобный, чудотворец

Родом из Новгорода, был ремесленником и изготавливал различные изделия из меди. Постриг принял в Лисичьем монастыре близ Новгорода, где провёл 11 лет. Отсюда он отправился на Афон, где прожил три года, пребывая в молитве и изгатовливая для афонской братии медную посуду.

В 1393 году вернулся в Россию и привёз икону Божией Матери, получившую впоследствии название Коне́вской. С этой иконой удалился на остров Коневец на Ладожском озере, где провёл в уединении пять лет. В 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна положил начало общежительному монастырю в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

  • Позже он вторично посетил Афон и просил у святогорцев молитв и благословения для своей обители.
  • В 1421 году разлив озера, уничтоживший монастырские постройки, вынудил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове.
  • Скончался в 1447 году и был погребён в монастырской церкви.

Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке коне́вским игуменом Варлаамом. В 1850 году оно было издано вместе со службой и похвальным словом святому.

  1. Тропарь, глас 1
  2. Боже́ственною любо́вию возгоре́вся,/ мирска́я пристра́стия от души́ отве́ргше,/ те́сным путе́м по́стничества во сле́д Христа́/ невозвра́тным умо́м ше́ствовал еси́,/ Арсе́ние всеблаже́нне,/ от Него́же и мзду́ трудо́в твои́х на Небесе́х восприи́м,/ помина́й на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою́ и вопию́щих:/ сла́ва Да́вшему ти́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя́,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.
  3. Ин тропарь, глас 4
  4. Ду́хом Бо́жиим наставля́емый,/ воз­люби́л еси́ безмо́лвие,/ в не́мже ева́нгельски подвиза́ющуся, / пречу́дный Афо́нский да́р -/ Богома́тере ико́на, дарова́ся ти́, всеблаже́нне,/ и, о́браз доброде́телей бы́в ста́ду твоему́,/ Арсе́ние о́тче на́ш,/ к Го́рнему торжеству́ возше́л еси́,/ иде́же со А́нгелы ликовству́я,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Трисия́тельнаго Божества́ сия́нием просвети́в се́рдце твое́, преподо́бне,/ светови́ден ве́сь яви́лся еси́ доброде́тельми,/ я́ко и Го́ру Афо́нскую све́т трудолю́бия твоего́ озари́,/ иде́же святу́ю ико́ну Со́лнца и́стиннаго, Христа́,/ и Его́ Пречи́стыя Ма́тере в да́р прии́м,/ на о́стров Нева́ е́зера прише́д,/ оби́тель устро́ил еси́, всеблаже́нне./ Те́м, ве́рою и любо́вию к тебе́ притека́юще, ра́достно вопие́м:/ ра́дуйся, пресве́тлый свети́льниче,// Арсе́ние, о́тче на́ш.

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского.

Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон.

Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро.

Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Двусторонняя Коневская икона Божией Матери и икона св. прп. Арсения, находящаяся у его раки.

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

Почиталась Икона Божией Матери Коневская не только на острове Коневец, но и у нас в Маловишерском районе в д. Сюйська, где 23 июля всегда отмечался престольный праздник.

Из воспоминаний Василия Григорьева: Русский народ почитал и широко праздновал церковные праздники. Эти традиции сохранялись вопреки стараниям богоборцев.

В сотне метров от железной дороги, на пригорок, где расположено кладбище, ведёт превратившаяся в тропу дорога.

Если подняться по ней на Андрианову гору (по фамилии хозяев дома на склоне), то метрах в пяти слева и стоял небольшой деревянный храм.

Вероятно, его было хорошо видно из окон, курсирующих между Петербургом и Москвой поездов. Сейчас лишь разбросанные камни фундамента среди ольховника указывают место храма.

Церковь была освящена в честь Коневской иконы Божией Матери, и существовала, очевидно, ещё в 19 веке.

День памяти Коневской иконы 23 июля (10 июля стар.ст.) был главным праздником Сюйськи. На праздник собирался народ всех окрестных селений. В этот день служилась праздничная литургия, совершался крестный ход с молебном, устраивались гулянья…

После начала Великой Отечественной войны церковь разобрали. Были сожжены иконы. Перерыли всю землю, ища под камнями фундамента золото, якобы заложенное при основании (как кто-то сказал…).

Если бы не раба Божия Антонина, которая сама девочкой причащалась в храме, может и не удалось бы достоверно установить, что в Сюйське была не просто часовенка, а церковь, и именно иконы Коневской Божией Матери… До бесценной встречи с Антониной были и другие моменты явной помощи Божией на пути восстановления памяти о церкви в Сюйське. Слава Тебе, Господи!

  • Драгоценны крупицы подлинной культурно-духовной жизни русского народа – это то наследие, которое должно продолжать жить в нашей жизни.
  • Святая Русь жива, пока жива она в наших сердцах, соединяющихся воедино в святых молитвах…
  • Молитва:

,,О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное.

Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения.

Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.»

  1. Кондак, глас 8
  2. ,,Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.»
  3. Величание.
  4. ,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»
  5. Коневская Божия Матерь,
  6. Источник живой благодати!Господь чрез Тебя исцеляет,
  7. Греховную суть попаляя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector