Священномученик анфим епископ никомидийский: житие и икона, тексты молитв

Ключевые слова:Святитель, Мученик, Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, I-н.IVв.Дни празднования:

  • 16 сентября (3 сентября по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме.Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Описания иконы

Анфим Никомидийский, сщмч. — житиеСвятой мученик Конкордий, сын пресвитера Гордиана, был воспитан в благочестии и вере Христовой, поэтому епископ римский Пий поставил его во иподиакона. Вместе с отцом святой Конкордий нес подвиги поста и молитвы, раздавал щедрую милостыню нуждающимся.

С разрешения отца он поселился неподалеку от Рима у своего родственника Евтихия и стал проводить дни в молитве и добрых делах. Слава о его благочестивой жизни дошла до начальника Тусской области Торквата.

Призвав святого, он убеждал его отречься от Христа, обещая сделать жрецом языческих богов, а святой Конкордий убеждал Торквата обратиться к истинному Богу — Иисусу Христу. Мученика били и бросили в темницу. Святой епископ Анфим, друг Торквата, упросил отпустить к нему узника. Святой Конкордий прожил у него долгое время и был посвящен во пресвитера.

Когда Торкват снова призвал святого и спросил его, что он думает о своей жизни, святой ответил, что жизнь для него — Христос. Его привязали к позорному столбу, а затем заключили в темницу, при[…]

Страницы: [1]. Всего изображений: 15. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Русь. XVII.] Минея — Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.Файл 4175.jpg:    | Размер: 327×1179, 0.39 MPix, 115 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (134), 0 (0).

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв Описание: [Константинополь. 985.] Сщмч. Анфим Никомидийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.Файл 4176.jpg:    | Размер: 1200×807, 0.97 MPix, 187 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (140), 0 (0).

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв Описание: [Ст. Ладога. Ок. 1167.] Сщмч. Анфим. Фреска св. Георгияя в Старой Ладоге. Около 1167 года.Файл 4177.jpg:    | Размер: 938×1200, 1.13 MPix, 296 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (130), 0 (0).

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Свв. Парфений и Анфим. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г.Файл 4178.jpg:    | Размер: 748×1064, 0.8 MPix, 200 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (144), 0 (0).

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв

Священномученик Анфим епископ Никомидийский: житие и икона, тексты молитв Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (сщмч. Анфим). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г.Файл 4179.jpg:    | Размер: 680×1171, 0.8 MPix, 170 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (154), 0 (0).

Описание: [Афон. 1547.] Сщмч. Анфим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.Файл 4180.jpg:    | Размер: 433×1200, 0.52 MPix, 153 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (167), 0 (1).

Описание: [Афон. 1547.] Сщмч. Анфим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.Файл 4181.jpg:    | Размер: 676×1084, 0.73 MPix, 192 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (180), 0 (1).

Описание: [Афон. 1547.] Мучение св. Анфима. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.Файл 4182.jpg:    | Размер: 1299×1185, 1.54 MPix, 335 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (166), 0 (0).

Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.Файл 4183.jpg:    | Размер: 350×1200, 0.42 MPix, 85 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (118), 0 (0).

Описание: [Афон. 1721.] Мучение св. Анфима. Фреска. Месяцеслов. Афон (Ватопед). 1721 г.Файл 4184.jpg:    | Размер: 1200×1375, 1.65 MPix, 214 Kb.Дата: 2009-12-14, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (146), 0 (0).

Описание: Сщмч АнфимФайл 17107.jpg:    | Размер: 78×160, 0.01 MPix, 6 Kb.Дата: 2012-05-18, участник [oldsailor].Рейтинг изображения: 0 (108), 0 (0).

Описание: Священномученик Анфим, епископ Никомидийский и мученик Полидор septembrie 3.jpgФайл 19567.jpg:    | Размер: 2550×4200, 10.71 MPix, 2040 Kb.Дата: 2012-09-11, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (118), 0 (0).

Описание: Священномученик Анфим, епископ Никомидийскийs.JPGФайл 19568.jpg:    | Размер: 2410×3130, 7.54 MPix, 1692 Kb.Дата: 2012-09-11, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (161), 0 (1).

Описание: Святитель Анфим Никомидийский, епископ, сщмч.Файл 25524.jpg:    | Размер: 2410×3130, 7.54 MPix, 1692 Kb.Дата: 2015-09-17, анонимно.Рейтинг изображения: 0 (84), 0 (1).

Описание: Свщмч. Анфим, 2013 годФайл 27919.jpg:    | Размер: 2459×3134, 7.71 MPix, 2353 Kb.Дата: 2016-10-12, участник [reldivs].Рейтинг изображения: 0 (89), 0 (0).

Страницы: [1]. Всего изображений: 15. Сортировка: в обычном порядке.

Священномученик Анфим Никомидийский день памяти в 2022 году по православному календарю

Священномучений Анфим Никомидийский — христианский святой, почитаемый православной церковью. О житие святого и в чем помогает молитва перед иконой Анфима Никомидийского, а также где находятся мощи, вы узнаете ниже. А также, какого числа день памяти Анфима Никомидийского в 2022 году по православному календарю, стоит знать всем без исключения!

Когда день памяти священномученика Анфима Никомидийского в 2022 году?

День памяти святого Анфима Никомидийского в 2022 году отмечается 16 сентября.

По старому стилю день памяти Анфима Никомидийского отмечался церковным календарем 3 сентября. Дата не является переходящей, отмечается православной церковью в один и тот же день каждый год.

Анфим родился в городе Никомидии в простой семье. С детства Анфим был добрым и послушным, отличался от сверстников силой духа. В отрочестве учил святое писание.

Когда скончался архипастырь Никомидийской церкви святой Кирилл, на его место был возведен Анфим. Приняв на себя управление церковью, Анфим приложил много сил для поддержания порядка. Анфим, как добрый пастырь Христов, привел к Богу многих людей.

Даже когда началось гонение христиан, святой Анфим продолжал наставлять и укреплять всех верующих.

После бесед с Анфимом, многие верующие мужественно терпели муки, но не отказывались от своей веры. Верующие, видя мученическую смерть единоверных, предавали себя мучителям на сожжение огнем или усекновение мечом.

Во время жестоких гонений, Анфим поддерживал и продолжал проповедовать, учил христиан и утверждал в вере. В это время он скрывался в селении Семане, и тайно сеял слово Божье и умножал веру во Христа.

Максимиан узнал о нем, немедленно послал двадцать воинов, чтобы схватить его.

По пути назад, Анфим проповедовал воинам слово Божье, был с ними добр и честен, и они услышали его и крестились. Потом они опять отправились в путь, ведя душеполезную беседу, пока не достигли Никомидии. Когда Анфим вошел в город, Максимиан велел доставить его к себе. Анфима мучили, но он не предал своей веры. Бог помог пережить Анфиму множество мучений, придуманных правителем.

Анфима бросили в темницу к разбойникам и злодеям, но даже там он продолжал молиться и наставлять на путь истинный разбойников, которые ему внимали. Узнав это, правитель осудил Анфима на смерть.

Достигнув места казни, святитель испросил себе время для молитвы и, помолившись, склонил святую главу свою под секиру, которой и был, согласно повелению царя, усечен.

Он принял мученическую смерть во славу Христа.

Где находятся мощи святого

После смерти святого Анфима Никомидийского, после наступления темноты, некоторые из верующих тайно пришли на место казни, взяли с собой многострадальное тело святого Анфима и с честью погребли его, прославляя Бога.

По преданиям, мощи Анфима Никомидийского хранятся в Свято-Пантелеимоновом монастыре, помолиться и преклонить колени пред ними может каждый желающий.

О чем молятся анфиму никодимскому

Житие Анфима Никомидийского говорит о его духовной силе, смирении и желании жертвовать собой ради других. Поэтому, к никомидийскому епископу священномученику Анфиму обращаются с молитвами в тех случаях, когда приходит испытание веры. Просят Анфима дать силы устоять в искушениях и до конца остаться верным Господу.

Молитва Анфиму Никомидийскому

Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, утучненная кровью вашей, и святы обители, принявшие тела ваши: ибо вы во время подвига восторжествовали над врагом и о Христе со дерзновением провозгласили; Его, как Благого, умолите о спасении душ наших, молимся вам.

Какого числа день памяти Анфима Никомидийского в 2022, 2023, 2024 году

  • Какого числа день памяти Анфима Никомидийского в 2022 году — 16 сентября.
  • Какого числа день памяти Анфима Никомидийского в 2023 году — 16 сентября.
  • Какого числа день памяти Анфима Никомидийского в 2024 году — 16 сентября.

Священномученик Анфим, епископ Никомидийский

Святой Анфим родился в городе Никомидии в III веке. Еще в юных летах он проявлял воздержание во всем, любовь и мир с людьми, благоразумие и усердное попечение о славе Божией. За благочестивую и добродетельную жизнь он был удостоен священнического сана. Когда скончался архипастырь Никомидийской церкви, на его место был возведен Анфим.

В те времена идолопоклонники совершали великое гонение на христиан, в особенности в Никомидии, где правили злочестивые цари Диоклитиан и Максимиан. Тогда неизвестно отчего зажглись царские палаты, и большая часть их сгорела. Коварные язычники оклеветали христиан в поджоге, и царь истреблял христиан в великом множестве.

Святой Анфим по просьбе паствы скрывался в селении недалеко от Никомидии и оттуда обращался к христианам с посланиями, в которых убеждал их твердо держаться святой веры и не страшиться мучений. Одно из его писем было перехвачено и передано императору Максимиану, который послал двадцать воинов, чтобы схватить пастыря.

Святой Анфим встретил воинов, накормил их обедом, а потом признался, что он тот, кого они ищут. На совет воинов скрыться он ответил отказом. Анфим ревностно сохранял заповеди Господни и не желал, чтобы ради него говорили ложь, притом он стремился пострадать и умереть за Христа. Поэтому он пошел вместе с воинами.

По пути он проповедовал им слово Божие и крестил их.

Злочестивый царь повелел мучить святого тягчайшими пытками, а после ввергнуть в темницу и связать железными цепями. Когда Анфима вели в темницу, то он славил и благословлял Бога за все.

И вот внезапно озарил его с неба свет, цепи его рассыпались, а слуги, ведущие его, пали на землю от страха. В темнице святой пребывал среди заключенных там злодеев и разбойников.

Своей проповедью он приобрел их Христу: крестил и присоединил их к Его Святой Церкви, научив вере и добрым делам. И стала темница светлою церковью, где верующие днем и ночью приносили Богу жертву хваления.

Узнав об этом, Максимиан повелел привести к нему святого и старался склонить его к поклонению языческим богам, обещая сделать его первым из жрецов идольских. Но Анфим с обычным своим дерзновением исповедал веру христианскую.

Тогда Максимиан осудил Анфима на смерть через усечение. Это случилось 3 сентября 303 года. Вечером верующие тайно пришли на место казни, взяли многострадальное тело святого Анфима и с честью погребли его, прославляя Бога.

 День памяти: 16 сентября (3 сентября по ст. ст.).

Илл.: Сщмч. Анфим, епископ Никомидийский. Фрагмент фрески. XVI в. Мон. Дионисиат, Афон

Евфимий Никомидийский, мученик (302)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2021 году:

  • Воскресенье, 10  Января
  • Четверг, 16  Сентября

В начале IV века император Максимиан (284305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами.

Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением.

При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли Святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы.

Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной.

Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумении Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря.

Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища.

Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля.

Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд.

Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь.

В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися.

Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила.

Епископу Анфиму удалось скрыться.

Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться.

По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен.

Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве.

Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон и несколько сановников.

Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего.

Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании.

Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников.

С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову.

Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.

Житие и молитва Антипе, епископу Пергамскому

Гробница с мощами этого святого стала местом паломничества многих верующих и их исцеления. Чаще всего обращаются к Антипе Пергамскому с молитвой от зубной боли. Дар помощи страждущим был дан ему за его искреннее следование Законам Божьим. Во времена гонений императором Домицианом, он первым принял мученическую смерть.

Его появление на свет приписывают к 1 веку после Рождества Христова. Постижение христианских Тайн он совершал от самого Иоанна Богослова.

Некоторое время он стоял во главе епископской кафедры в городе Пергам. Силу его духа и веру в Бога было замечено Высшими силами и послано за это дар противостояния злым силам.

До того, как святой появился в этом городе, он считался третьим по развитости среди прочих.

В нем присутствовали и прекрасная архитектура, школы, музеи и прочие культурные центры. Это был также и центр языческого поклонения. После прихода в него мученика, бесы стали спешно покидать его так как не выдерживали его святости. Проповеди и молитвы обращали к Богу все большее количество язычников. Чтобы искусить его, злые духи стали являться в подобии земных слуг. Но он не поддавался.

Переломным моментом в житие священномученика Антипа Пергамского стало заключение его силой иноверцами. Они были разгневаны тем, что святой не признает ни единого идола. На капище они обвиняли его в том, что город остался без покровительства богов. Призывали его стать на их сторону, но он был не преклонен.

Отказ рассердил их еще больше и они отвели его в храм Артемиды, глее кинули в медного вола. В середине он возносил свои молитвы Господу, а после со спокойным духом отошел к нему. Христиане взяли его мощи и похоронили со  всеми почестями. День памяти – 24 апреля.

Многим известно, что большинство святых проявляют свои силы максимально в различных ситуациях. Поэтому перед тем как читать молитву священномученику Антипе епископу Пергамскому, стоит ознакомится, в чем есть его наибольшая сила. Чаще всего просят:

Молитвенные слова, что помогут унять зубную боль, такие:

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Получение положительного результата в большей части заключается в искренности нашей веры в Господа. Чем она сильнее, тем больше вероятности получения благосклонности с Небес.

Изображение святого позволяет представить себе тот образ жизни, который вел святой. Икона Антипы Пергамского может занимать почетное место среди прочих в домашнем иконостасе.

Его изображают в виде седовласого старца, который сидит на позолоченном троне. На нем одежда красных, зеленых и желтых тонов. В правой руке он держит открытое Евангелие. Там написано чтение Иоанна. Есть много вариантов написания данного изображения. Но на всех них его пишут с той кротостью и смирением, которое он проявлял при жизни.

Смотря на нее человеку проще настроиться на нужный лад. Кроме того, смотря на его внешний вид, мы понимаем то, сколько мук он претерпел за свои убеждения. Никакие не смогли сломать его и тем более заставить отказаться от Христа.

Обращаясь к нему в домашних условиях или в храме, советуют использовать акафист священномученику Антипе епископу Пергамскому.

  • Кондак 1
  • Возбранный чудотворче и изрядный недугов целебниче, по данней ти от Господа благодати, яко имеяй дерзновение к Подателю здравия, от всяких нас бед и недугов свободи, да зовем ти: Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Икос 1
  • Ангелов и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Святей всесветлаго светильника веры и за веру твердейшаго адаманта — священномученика, научает нас восхваляти подвиги твоя и воспевати тя, священномучениче Антипо, сице:
  • Радуйся, богомудрый наставниче Православныя веры.
  • Радуйся, яко источил еси peки учения, верных напаяющия.
  • Радуйся, яко мутныя воды многобожия потребил еси.
  • Радуйся, яко демоном служащия чествовати Бога Истиннаго научил еси.
  • Радуйся, яко из глубины безбожия извлекл еси заблуждшия человеки и наставил еси их на путь спасения.
  • Радуйся, яко дреманием нечестия одержимыя возбудил еси к разуму истиннаго Боговедения.
  • Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Кондак 2
  • Видя лютое гонение неправедных на благочестивыя христианы, не убоялся еси прещения их и мучительства, богоизбранне, но дерзновенно пред лицем их Истиннаго Бога исповедал еси, вразумляя тех обратитися от суетных идол ко Христу Спасителю и выну пети Ему: Аллилуиа.
  • Икос 2
  • Среди язык, седящих во тьме и сени смертней, сохранив непорочность жития твоего, святе Антипо, Ангелом сожитель быти сподобился еси и с ними воспевати Троическую песнь Богу на небеси, услыши нас, поющих ти на земли похвальная пения сия:
  • Радуйся, житию бесплотных поревновавый.
  • Радуйся, чистотою Ангелом уподобивыйся.
  • Радуйся, во плоти явивыйся яко бесплотен.
  • Радуйся, в теле поживый духовно, на земли небесно.

Радуйся, небесный человече. Радуйся, земный Ангеле.

Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 3

Силою благодати Божией, еще сый в телеси, возсиял еси яко солнце, всех просвещая и разгоняя глубокую нощь безбожия. Сего ради, почитая тя, яко сопрестольника Апостолов и целеб подателя, воспеваем Богу: Аллилуиа.

  1. Икос 3
  2. Имея неусыпное попечение о спасении душ во тьме идолослужения погибающих, богомудре Антипо, не преставал еси призывати тех к богоугодней жизни, подавая собою пример совершеннаго благочестия христианскаго; сего ради усердно приносим ти похвалы сия:
  3. Радуйся, образе жития праведнаго.
  4. Радуйся, указателю неверным стези, ведущей к небеси.
  5. Радуйся, верным ко спасению путеводителю.
  6. Радуйся, прилежный вразумителю заблуждающихся.
  7. Радуйся, во обращении идолопоклонников к вере во Христа явивый самоотвержение всецелое.
  8. Радуйся, архиерею Божий, добре упасший словесное стадо твое.
  9. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  10. Кондак 4
  11. Велия буря ярости Дометиана, дышащаго убийством, восшуме на храм души твоея, святе Антипо, но того не возможе поколебати, основан бо бе на твердом веры Христовы камени, на немже ты, богоизбранне, неподвижно пребывая, укрепляющему тя Господу Иисусу воспевал еси: Аллилуиа.
  12. Икос 4
  13. Слышавше от тебе нечестивый игемон и жрецы идольстии словеса премудрости, распыхахуся на тя злобою, паче же егда рекл еси: “Едино то веждь, о, игемоне, яко христианин аз есмь, царскому же велению безумному и нечестивому повинутися отнюдь не изволяю”. Сие убо воспоминая, взываем ти сице:
  14. Радуйся, веру во Христа до смерти сохранивый добре.
  15. Радуйся, силою свыше на брань противу мучителей препоясанный.
  16. Радуйся, победоносною славою от Христа Победителя облеченный.
  17. Радуйся, Апостолов во исповедании Христа подражателю.
  18. Радуйся, страстем Христовым сопричастниче.
  19. Радуйся, кровию своею утвердивый правоверие.
  20. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  21. Кондак 5
  22. Боготочный источник дивных чудес явился еси, достославне Антипо: приял еси от Господа дар недуги врачевати, да познают неверующие Бога, яве тобою чудодействующа, и воспоют Ему: Аллилуиа.
  23. Икос 5
  24. Видевше людие града Пергама, яко дадеся ти благодать немощных исцеляти и от всяких телесных и душевных скорбей избавляти, удивишася; мы же, за многая исцеления тобою на ны изливаемая, ублажаем тя похвалами сими:
  25. Радуйся, болящих исцеление.
  26. Радуйся, разслабленных укрепление.
  27. Радуйся, недугующих врачу благодатный.
  28. Радуйся, скорбящим непостыдное прибежище.
  29. Радуйся, яко тобою от многих ран грешнии исцеляются.
  30. Радуйся, яко тобою от всяких болезней с верою призывающии тя избавляются.
  31. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  32. Кондак 6
  33. Проповедником истины, Христовым Апостолом поревновав, не убоялся еси зверонравных мучителей, ни ужаснулся еси прещения, но со дерзновением проповедал еси им Христа Бога, Егоже ради в разжен сосуд медян ввержен был еси, да прославится тебе ради дивный во святых Господь, Емуже ты и во огни взывал еси: Аллилуиа.
  34. Икос 6
  35. Имея велию ревность о людех Божиих, ты болезновал еси о погрязших в бездне идолопоклонства, и ради спасения неверных готов был еси, якоже божественный Павел, сам отлучен быти от Христа, возлюбленнаго тобою. Сего ради со умилением взываем ти сице:
  36. Радуйся, отцу верующих Аврааму в ходатайстве о грешницех подражавый.
  37. Радуйся, Боговидцу Моисею в пламенней молитве о спасении неверующих поревновавый.
  38. Радуйся, новый Самуиле, в молитве о беззаконницех глаголавый: “Не буди мне, еже не вопити о вас с молением ко Господу”.

Радуйся, подражателю архидиакона Стефана, во время страдания в медяном воле о мучителех сотворивый сицевую молитву: “Господи! Не постави им греха сего”.

  • Радуйся, яко незлобив сый, за убивающих тя молился еси, яко за благотворцев.
  • Радуйся, пастырю любвеобильный, положивый душу свою за словесныя овцы твоя.
  • Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Кондак 7
  • Хотящу беззаконному мучителю лестными словесы отвратити тя, Антипо, от Истиннаго Бога ко идолом бездушным, ты, богомудре, отвещал еси: «Пришед в последнюю старость и к смерти приближився, не изменю веры моея во Иисуса Христа, Бога моего, Емуже со Отцем и Святым Духом присно пою и имам во веки веков пети: Аллилуиа».
  • Икос 7
  • Новое чудо показа Господь тобою, егда ты по велению злочестиваго мучителя ввержен был еси в разжен медян коноб, в немже яко хлеб сладкий испеклся еси и в воню благоухания Святей Троице принеслся еси. Благоговейно убо воспоминая сие превелие терпение твое, блажим тя похвалами сими:
  • Радуйся, позорищным ввержением в разженный сосуд гордыню мучителя низложивый.
  • Радуйся, яко огнь любве к Богу в сердце твоем до конца жизни сохранивый.
  • Радуйся, яко Христа ради огнем кончину приявый.
  • Радуйся, твердее камене в терпении явивыйся.
  • Радуйся, яко укрепляемый Христом Богом, преславно жизнь на земли скончал еси.
  • Радуйся, пресветлому мученическому лику сопричтенный.
  • Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Кондак 8

Странно бе видети языком, неведущим Божией силы, како в слабом старческом теле возмогл еси, святителю Антипо, претерпети за Христа лютейшия муки. Мы же, благодаря о сем Бога, даровавшаго ти таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

  1. Икос 8
  2. Весь предан был еси Иисусу Пресладкому, святителю Антипо, и сладце Его ради горькия муки в огни претерпел еси, глаголал бо еси: «Чашу страданий, юже даде ми Господь, не имам ли пити?» Темже и сам показался еси аки чаша, сладость чудесных исцелений изливающая всем, вопиющим к тебе таковая:
  3. Радуйся, всею душею возлюбивый Иисуса Пресладкаго.
  4. Радуйся, пастырю, словесным овцам во Святая Cвятых путь показавый.
  5. Радуйся, реко, орошающая мир водами благодати Божией.
  6. Радуйся, неисчерпаемый источниче чудесных исцелений.
  7. Радуйся, сосуде, на вся недуги врачевания неоскудно изливающий.
  8. Радуйся, яко Господь сил дивная на тебе явил есть.
  9. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  10. Кондак 9

Всякую стяжал еси чудодействия силу благодатию дивнаго во святых Своих Бога, святителю Антипо, не токмо бо молитвами твоими устрашил еси бесы, но и совершенно из града Пергама изгнал еси я. Воспоминая сию победу твою над злыми духи, благодарне вопием Богу: Аллилуиа.

  • Икос 9
  • Витийство человеческое не довлеет изрещи, коликую приял еси, святе Антипо, от Господа власть изгоняти от людей диавола с лукавыми демоны, за еже мы восхваляем тя сице:
  • Радуйся, всяческих козней диавола разрушителю.
  • Радуйся, сатаны посрамителю.
  • Радуйся, стужаемых от бесов свободителю.
  • Радуйся, демонов отгнателю.
  • Радуйся, темных адских сил устрашителю.
  • Радуйся, от негоже духи злобы, якоже дым, исчезают.
  • Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Кондак 10
  • Спасти хотя душу твою, презрел еси плоть и не убоялся еси убивающих тело, святе Антипо, егда бо услышал еси осуждение на сожжение в медяном воле, ты радостно приял еси оное, воспевая Господеви: Аллилуиа.
  • Икос 10
  • Стена еси, ограждающая от всяких зол усердно тя в помощь призывающих, святе Антипо: не токмо бо во Асии живущим, но и во всех местех сущим христианом твоею действенною молитвою подаеши духовная дарования; ихже ради и мы, отче святый, ублажаем тя сице:
  • Радуйся, сосуде, источаяй елей Божия милосердия.
  • Радуйся, живоносный источниче, струи исцелений изливающий нам.
  • Радуйся, скорый возставителю здравия в немощи лежащих.
  • Радуйся, всех лютых болезней, паче же лютыя зубныя болезни, целителю.
  • Радуйся, безмездный врачу болезни душевныя и телесныя.
  • Радуйся, подателю врачеваний всем, притекающим к тебе с верою.
  • Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  • Кондак 11

Пение благоприятное Пресвятей Троице принесл еси, достойный приемниче Апостолов, Антипо, не точию умом, словом и духом, но живым всего себя в жертву принесением. Темже, аще и не довольны есмы к похвалению таковых твоих подвигов, обаче благодарни суще, поем дивному во святых Богу: Аллилуиа.

  1. Икос 11
  2. Светозарный светильник, от Истиннаго Света озаряемый, сущим на земли являешися, равноапостольный Антипо, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному вся наставляеши, поучая и нас со умилением взывати:
  3. Радуйся, заре Божия света.
  4. Радуйся, деннице Солнца Правды.
  5. Радуйся, сияние Евангельскаго учения.
  6. Радуйся, светило небеснаго блистания.
  7. Радуйся, просвещаяй души верных.
  8. Радуйся, озаряяй сердца ищущих правды.
  9. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  10. Кондак 12
  11. Благодать, данную ти от Бога ведуще, радостно имя твое воспоминаем, святителю Антипо, и с теплым молением ко всечестному образу твоему притекающе, прилежно молим тя: подаждь цельбу страждущим лютою зубною болезнию и избави всех нас от всякия нужды и печали, да поем Богу: Аллилуиа.
  12. Икос 12
  13. Славную кончину твою поюще, архиерею Божий, и теплую молитву твою к Богу о христианех воспоминающе, восхваляем Господа сил, дивная на тебе сотворшаго; ты же услыши нас, умильно вопиющих ти:
  14. Радуйся, теплый пред Господем о нас молитвенниче.
  15. Радуйся, присный пред Богом наш заступниче.
  16. Радуйся, добрый наш наставниче.
  17. Радуйся, о спасении нас грешных сильный ходатаю.
  18. Радуйся, Царя Небеснаго скорый умилостивителю.
  19. Радуйся, благосердый помощниче всех благочестно совершающих память твою.
  20. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших.
  21. Кондак 13

О, преславный и всехвальный священномучениче Антипо! Приими сие похвальное пение от нас, недостойных, во умилении тебе приносимое, и богоприятным твоим ходатайством умоли Господа даровати болящим здравие душевное и телесное, избавити всех нас от бед и напастей в жизни сей, по смертнем же успении нашем, в день Страшнаго Суда одесную Праведнаго Судии стати и в Царствии славы Ему воспевати: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Произнося его постарайтесь не обращать внимание на те внешние факторы, которые могут Вас отвлекать. Искренность Ваших слов и сила веры – вот основные составляющие положительного результата. Если помыслы лукавы или за счет чьего-то горя Вы хотите нажиться, то вместо поощрения готовьтесь к наказанию.

Так как он относится к одним из почитаемых святых, то не удивительно, что христиане сооружают храмы в его честь. Есть несколько наиболее известных мест с его именем:

Црковь Антипы Пергамского в Москве считается наиболее популярным местом. Туда постоянно стекается большое количество паломников.

По внешнему виду она древняя и скромная, но в ее стенах заключены славные и трагические вехи русской истории. В нем россияне возносили свои молитвы святому. Есть некоторые загадки, которые связаны с ней.

Не известна точная дата ее возникновения, а также почему именно в честь данного человека ее именовали.

Некоторые датируют ее построение к 1530 году. Не известными остаются и имена тех, кто создал ее. Согласно документам, участок, где она находится, принадлежал семье Скуратовых. Так что считается, что они приложили руку к этому благому делу.

Также как и прочие религиозные сооружения, она не стала исключением в советские времена. Ее то закрывали, то передавали под другие цели. Но в конечном итоге она смогла возобновить свою работу. Первую служу провели в 2005 году.

Обращаясь к святому дома или в храме, стоит в первую очередь поблагодарить его за все то, что Вы уж имеете.

Житие и страдание святого священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих

Страница 1 из 4

Святой Анфим родился в городе Никомидии1. Еще в юных летах он проявлял в себе навыки уже совершенного мужа и отличался незлобием. Возрастая телом, возрастал он и духом.

Достигнув совершеннолетия, он изо всех стал выделяться добродетельною жизнью; и в те годы человеческой жизни, когда страсти обыкновенно произрастают в человеке, бак бы плевелы в пшенице, Анфим был уже образцом бесстрастия. Плоть его была умерщвлена в своих греховных вожделениях, дух его исполнен был смирения.

Всякого рода зависть, гневливость и леность он совсем искоренил в своей душу, не давая и телу пресыщаться объедением и пьянством. Своим примером он, напротив, показывал: воздержание во всём, любовь и мир со всеми, благоразумие и усердное попечение о славе Божией.

За такую благочестивую и добродетельную жизнь, он был в непродолжительном времени удостоен священнического сана. В этом сане Анфим всем сердцем прилежал богомысленной молитве и душеполезным трудам, словом и делом наставляя всех спасительному пути добродетели.

Когда скончался архипастырь Никомидийской церкви святой Кирилл, на его место был возведен Анфим. Избрание его во епископа, как мужа того достойного, было засвидетельствовано свыше: во время его посвящения небесный свет облистал церковь и был слышен свыше некий Божественный глас.

Приняв на себя управление Никомидийскою церковью, святой Анфим, как искусный кормчий во время бури, соблюл ее, как бы невредимый от потопления корабль.

Ибо если многие христиане и бывали потопляемы в море за Христа, но за то они не погрязли в злочестии: ни потопила их в себе буря идолопоклонения, ни пожрала их глубина преисподнего ада, но наставлением и управлением святого архипастыря своего Анфима они достигли тихого и не бурного пристанища небесного. Этот добрый пастырь Христов привел к Богу в венцах мученических почти всё свое словесное стадо. Когда идолопоклонники открыли великое гонение по всему востоку на христиан, а в особенности в Никомидии, – где тогда жили злочестивые цари Диоклитиан и Максимиан2, – святой Анфим наставлял и укреплял всех верующих к мученическому подвигу.

– Ныне, – говорил он, – подобает нам показать себя истинными христианами, ныне – время подвига, ныне тот, кто действительно воин Иисуса Христа, да выступит мужественно для борьбы.

Здесь нам предстоит пострадать лишь немного за много пострадавшего ради нас Христа; исповедуем Его здесь пред людьми, дабы там Он исповедал нас пред Отцом Своим Небесным. Здесь пред людьми Его прославим, дабы там Он прославил нас пред Ангелами Своими.

Итак прославим Бога в телах наших, предав себя на мучения; умрем временною смертью, чтобы быть живыми вечно, не убоимся мучителей убивающих.

Ибо если они и убьют нас, то будут виновниками нашего будущего блаженства: усеченную главу десница Подвигоположника нашего увенчает венцом нетленным; раздробленные члены просветятся, как солнце, в царствии Его; нанесенные раны умножат нам вечное воздаяние; кровавые мучения введут нас в чертог Жениха Небесного. Будем же готовы пролить даже кровь свою, будем зрелищем поношения и уничижения пред взорам и ангелов и человеков.

Укрепляемые таковыми и подобными словами святого, весьма многие верующие мужественно предавали сами себя на тяжкие муки за Сладчайшего Иисуса, Господа Своего. Один христианин из особенно пламенеющих верою, ревнуя по Боге, решился на такой смелый поступок.

Когда был прочитан в Никомидии написанный на хартии царский указ об умерщвлении христиан и потом прибить на видном месте к стене, – он, выступив пред всеми, исповедал Христа и, сорвав со стены этот указ, разорвал его, громко обличая языческое злочестие, – и, таким образом, явился первым мучеником в Никомидии.

После этого, весьма многие из вельмож и из придворных начальствующих лиц начали явно исповедовать Христа, провозглашая себя христианами: таковыми были Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Петр, Индис, Горгоний3 с прочею многочисленною дружиною; все они добровольно предавали себя на мучения за Христа, и многие из них были погублены мучителями посредством различных казней.

В то же самое время, к тягостнейшей скорби христиан, присоединилось еще следующее обстоятельство. Неизвестно отчего зажглись царские палаты, и большая часть их сгорела. Злочестивые язычники оклеветали христиан, говоря, будто они по ненависти подожгли царский дворец.

Тогда ярость царя достигла до крайней степени и, став лютее дикого зверя, он истреблял христиан в великом множестве, осуждая их то на усечение мечом, то на сожжение огнем.

Несмотря на всё это, верующие, видя мученическую смерть единоверных своих братий и зная, что и им предлежит такая же, разжегшись Божественною любовью, предавали себя мучителям на сожжение огнем, как будто в какое-либо приятное и прохладное место. А остальные многочисленные христиане были связаны мучителями, посажены на лодки и потоплены в морской глубине.

По неукротимой своей ярости царь повелел потоплять не только живых, но выкапывать из земли и бросать в море ранее того погребенные тела святых мучеников, чтобы не почитали их оставшиеся в живых христиане. Столь жестоко было гонение, во время коего святой Анфим был разыскиваем, «как агнец на заклание» (Ис.53:7).

Прежде, чем растерзать пастыря, волки устремились на его стадо; но Божий Промысл и Покров хранили его в одном селении, называемом Семана, для того, чтобы он прежде привел к Богу своих словесных овец, а потом и сам отошел к Нему, запечатлев излиянием своей крови веру церкви Никомидийской.

Тогда же в церкви, в день Рождества Христова, сожжено было до двадцати тысяч святых мучеников4, а остальные из паствы святого Анфима были заключены в темницы.

Святой же своими частыми письменными посланиями, которые тайно отправлял к христианам, учил их и утверждал в вере; так что хотя и не был с ними телом, по воле Божией, быв удален от них на время, но духом своим соприсутствовал с ними в темницах, своими посланиями доставляя им пищу духовную. Овцы явно, а пастырь их тайно боролись с волками, и святой скрывался, не мучений боясь, но для того, чтобы учением и молитвою утвердить слабейших в вере, укрепить немощнейших, боязливых сделать мужественными, доколе всех представить Христу, а потом уже и самого себя предать на те же мучения.

Один из верующих, укрепленный святым Анфимом, по имени Зинон, воин по должности, изобличил пред всеми царя Максимиана в злочестии следующим образом.

В Никомидии, близ цирка, находился храм языческой богини Цереры5. Однажды Максимиан с своими воинами и всем народом приносил идолу этой богини обильную жертву.

Зинон же, во время этого нечестивого праздника, став на возвышенном месте, громко воскликнул:

– Обольщаешься ты, царь, поклоняясь бездушному камню и немому дереву, ибо это обман бесов, приводящий к погибели их поклонников.

Познай, Максимиан, истину, и свои телесные очи, вместе с духовными, обрати к небу: воззри, и из рассмотрения сего пресветлого творения уразумей о его Создателе, каков Он – Творец.

Познай сие из наблюдения над тварями; научись чтит Сего Бога, Который благоволит не к крови закалаемых и сжигаемых в удушливом дыме бессловесных животных, но к чистым душам и чистому сердцу разумного создания.

Услышав это, Максимиан повелел схватить Зинона и за таковые дерзновенные слова к царю бить камнями в лицо и уста. Мучители выбили ему зубы, растерзали лицо его, стерли его язык, исповедующий Христа, и, наконец, едва живого извели из города, и отсекли, по повелению царскому, святую его главу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector