Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвы

Одно из преданий гласит, что Сергий и Герман, монахи с греческими корнями, пришли в Великий Новгород вместе с другими миссионерами, отважно взявшими на себя тяжкий труд проповедничества православной веры, в X веке.

По другим же данным Сергий встретился с Германом на Валааме лишь в 1329 или даже в 1393 году.

Вне зависимости от даты во многом именно благодаря этим святым христианство постепенно распространилось и окрепло в некогда языческих краях Севера Руси.

Одним из главных достижений и истинным иноческим подвигом Сергия и Германа (в некоторых источниках создателем обители указывается лишь Герман) стало строительство на Валааме монастыря, ставшего одним из главных оплотов православия в Карелии в те времена. 

Обретение мощей и канонизация св. Сергия и Германа

Согласно новгородским летописям обретение мощей святых и их перенесении в Новгород (ввиду нашествия шведских войск) состоялось примерно в 1163-1164 годах.

Именно тогда началось и народное почитание усопших праведников, ставшее предпосылкой более позднего церковного почитания святых в Новгородской епархии.

Одним из свидетельств последнего является грамота митрополита Новгородского Варлаама от 1592 года, которая назидает жить «по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа».

В 1755 году на месте некогда разрушенной шведами обители появился соборный храм из дерева, в котором один из приделов был освящен в честь отцов-основателей монастыря, Сергия и Германа Валаамских.

В 1789 году мощи были размещены под спудом уже в новом, каменном соборном храме имени преподобных чудотворцев. В 1817 году была составлена служба святым Сергию и Герману.

А 20 октября 1819 года Святейший Синод официально предписал почитание Божьих угодников Сергия и Германа по всей православной России и постановил днями почитания их светлой памяти 11 июля и 24 сентября.

Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвы

  • Местонахождение мощей сегодня
  • Как и несколько веков назад святые мощи преподобных Сергия и Германа покоятся под спудом в нижнем храме Спасо-Преображенского Собора основанного некогда ими Валаамского монастыря.

Приложиться к мощам святых все желающие могут на кафизмах с 5.30 до 7.45 утра как в будние дни, так и в субботу. Либо после окончания богослужений в будние, воскресные дни и в праздники. Молебны у раки преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев проводятся в храме по вторникам, четвергам и пятницам.

О чем молиться святым Сергию и Герману Валаамским

Почитая Сергия и Германа на земле, люди просят у них заступничества перед Богом — прощения грехов, наставления на путь истины, духовного вразумления. 

Обращаются к чудотворцам и за исцелением от хворей, душевных терзаний, уныния и печали. По вере каждому просящему всегда воздается сполна!

Помня о славных деяниях святых на Валааме, их преданности православию, трудолюбии, мужественности, отважному отречению от мирских благ ради служения Господу и людям, перед мощами святых молятся об обретении крепости веры, стойкости духа, уверенности в выбранном пути и помощи в следовании по нему.

Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвы

  1. Чудесные деяния преподобных Сергия и Германа
  2. Спасение иеромонаха Агафангела

Дело было в 1865 году. Будучи еще мирянином, монах шел с группой путешественников из Кронштадта в Ораниенбаум. Осень была морозной, но лед пока еще был достаточно хлипким и крайне плохо держал людей. Пройдя несколько верст, люди начали один за другим провалиться в воду. Спастись не было никакого шанса — тонкая корка льда была не в силах выдержать такую нагрузку.

Агафангел, видя как гибнут его товарищи, мучился от собственного бессилия. Он ничем не мог им помочь, ибо сам был на волосок от смерти. Дрожа всем телом, он полз по идущему роковой паутинкой разломов льду.

Следуя душевному порыву, мужчина стал горячо молиться святым Сергию и Герману Валаамским, прося их о помощи и спасении.

Он пообещал праведникам в случае спасения поставить им в обители по свече и отдать свою жизнь на служение Господу.

Святые услышали сердечную просьбу верующего и помогли — с непрерывной молитвой и душевными терзаниями будущий иеромонах все-таки добрался до берега.

По приезду в Петербург мужчина отправился в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год подвизался послушником в Валаамскую обитель, где позже принял монашеский постриг.

История Матвея Петрова

Отправившись в преддверии праздника святого Николая Чудотворца вместе с товарищами на Ладожское озеро, чтобы порыбачить, Матвей Петров не догадывался о грозящей им опасности. Ближе к ночи их застала сильная буря. Погода стремительно портилась, но из-за темноты мужчины не могли ничего предпринять. Гибель казалась неизбежной.

Тогда Матвей начал слезно молится за себя и друзей святым Сергию и Герману, прося сохранить им жизни. Мужчина пообещал посвятить полгода безвозмездному труду на благо обители в Валааме, если останется жив.

Внезапно лодку рыбаков подхватил ветер и уже через короткое время товарищи оказались в целостности и сохранности на берегу. Вознеся благодарственные молитвы святым спасителям, они поспешили домой.

А Матвей немногим позже отправился на Валаам, дабы исполнить данный им обет.

Новая жизнь Иоанна

Мужчина жил долгое время не воцерквленным, однако в какой-то момент решил изменить свою жизнь и встать на путь духовности и веры. Он начал изучать православную грамоту, стал посещать церковь, выучил молитвы и в своих деяниях старался придерживаться заветов Господа.

Однако тогда Иоанну было ниспослано извечным противником Бога испытание – душу и тело его стали снедать греховные веления, приносившее болезненные страдания. Мучаясь и не зная, как избавиться от такой страшной напасти, мужчина стал возносить горячие молитвы о своем спасении, прося Всевышнего послать ему помощь.

В один из дней, решив отдохнуть, Иоанн прилег и задремал. Во сне к нему явилось чудесное видение — к нему подошли два благолепных старца в монашеских одеждах. Один из них держал в руках покров из бархата. А второй — Чашу и лжицу. Старцы трижды дали Иоанну из Чаши Святое Причастие и накрыли голову покровом.

Едва удивительная ткань коснулась его лица, мужчина проснулся. С удивлением он обнаружил, что чувствует во всем теле и душе невероятную легкость. Это состояние настолько разительно отличалось от того, что он чувствовал последнее время, что радости его не было предела.

Иоанн понял, что Господь послал к нему во сне чудотворцев, исцеливших полностью его физическую и духовную оболочки от болезней и грешных терзаний.

Одно осталось для мужчины большим вопросом — кто были те чудесные старцы, что избавили его от мучений? Спустя несколько лет Иоанн оказался в храме Валаама. Подойдя к раке святых Сергия и Германа, он тот час же узнал в них своих спасителей. Поняв, что это знак Божий, мужчина решил посвятить жизнь служению в обители и вскоре стал схимником Валаамского монастыря.

Явление святых монаху

Один из монахов Валаамской обители рассказал, что еще в самом начале своего иночества терзался сомнениями по поводу пребывания в храме истинных останков святых Сергия и Германа.

«Ведь Валаам такой большой, разве не могут быть мощи погребены где-то в другом месте?» — думал он. И от этих мыслей и своего неверия юноша сильно мучился.

Отцы монастыря, прочитав помыслы инока, решили помочь и развеять все его сомнения.

Как-то раз, придя перед вечерней в церковь, чтобы подготовить все к службе, монах заметил, что над ракой горит лампадка. Следуя душевному порыву, юноша решил приложиться к святым мощам. Только не стал обходить раку, а, оставшись на левой стороне, стал прикладываться к святому Герману.

Подняв глаза, монах увидел, что в ногах раки чудесным образом стоит схимник в полном монашеском облачении. В ту же секунду юноша почувствовал внезапную легкость во всем теле и отрешенность сознания. Он словно воспарил над самим собой и окружающим пространством.

В таком необычном состоянии он перешел на другую сторону раки, чтобы приложиться к мощам святого Сергия. И теперь уже и на левой ее стороне увидел другого схимника в нарядных одеждах. Приложившись и став перед ракой юноша смог, наконец, рассмотреть обоих старцев — перед ним во всем своем благолепии стояли преподобные Сергий и Герман Валаамские.

Исполненный невероятной радости от созерцания отцов-основателей обители, юноша пал ниц, чтобы вознести молитвы святым и попросить прощения за свои сомнения.

Когда он поднялся, старцы уже исчезли. Потрясенный увиденным, монах еще долго не мог прийти в себя. О случившемся чуде братии он рассказал лишь по прошествии нескольких лет, не решаясь поведать им о своем неверии.

Как доехать к св. Сергию и Герману

Валаамский монастырь находится по адресу: о. Валаам, Сортавальский район, Республика Карелия.

Одним из самых удобных и простых способов попасть на остров, к обители из Москвы является паломническая поездка в соответствующем направлении.

Это может быть как целенаправленное путешествие на Валаам, так и обширная программа, включающая и другие знаковые духовные объекты России.

Узнавать о возможных маршрутах, времени отправления и стоимости услуг нужно в паломнических службах и туристических агентствах.

Второй вариант — это организовать поездку самостоятельно.

Для этого нужно сначала доехать из Москвы до Санкт-Петербурга — с Ленинградского вокзала достаточно часто отправляются поезда (в том числе, скоростные) в этом направлении. Время в пути — порядка 4 часов.

Далее в Северной столице у вас будет выбор – либо купить билет на круиз теплоходом к острову (порядка 12 часов в одну сторону), либо пересесть на электричку до Приозерска (около 2 часов).

Если предпочтете второй вариант, то для этого вам с Московского вокзала, на который прибудет поезд из Златоглавой, нужно будет доехать до Финляндского вокзала. Сделать это можно, например, на метро.

Сядьте на расположенной поблизости станции «Площадь Восстания». Всего 2 остановки по Кировско-Выборгской линии в направлении Девяткино, и вы на станции «Площадь Ленина».

Читайте также:  Матрона московская: биография и житие святой, мощи, значение иконы, в чем помогает

До Финляндского вокзала оттуда буквально пара шагов.

В Приозерске вам предложат доплыть до острова либо на более дешевом теплоходе (где-то 3,5 часа), либо на более дорогом и быстром метеоре (чуть более 1 часа).

Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвы

При планировании путешествия учтите несколько важных моментов. Во-первых, билеты на транспорт из Приозерска продаются сначала организованным туристическим и паломническим группам.

Во-вторых, если вы не купили билеты заранее, то гарантии, что вам не придется ночевать на острове, нет. В-третьих, осенью Ладога нередко штормит, а потому пребывание на Валааме из-за отложенных по погодным условиям рейсам может затянуться пару дней.

В-четвертых, для поездки на теплоходе в любое время года стоит брать теплую одежду.

Решить вопросы с пребыванием, ночевкой и питанием на острове или в соседних с ним городах можно в Паломнической службе обители. Но это также желательно делать заранее. Особенно если вы едите в пик паломнического сезона.

Чудеса преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвы

Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.

Великие угодники Божии никогда не оставляли своего братства.

Сергий и Герман Валаамские: в чем помогает икона чудотворцев и праздник, молитвыОни продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.

Множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.

   В монастырском архиве, находящемся ныне в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре, сохранился сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа».Составлен он был по благословению игумена Дамаскина, выдержки из него приводим далее.

Предание о святых мощах

   Есть в Валаамской обители предание идущее от старцев, современных игумену Назарию, что когда сей благочестивый Настоятель созидал Соборный Преображения Господня храм на Валааме, то при рытии под основание его рвов видимы были гробницы Преподобных Сергия и Германа, стоящие в склепе прикрытом каменною плитою. Богомудрый игумен несмотря на общее желание открыть сию Святыню, немедленно при себе велел заложить камнем, отверстие, чрез которое она была видима и запретил даже об этом говорить; а между тем изустно сообщил о сем открытии Высокопреосвещенному Гавриилу, Митрополиту Новгородскому и С. Петербургскому и Святитель одобрил такое его распоряжение.   Следующее обстоятельство объясняет, почему так поступил старец Назарий, и как глубока была его духовная опытность. Игумен Ионофан управляя Валаамскою обителью сказывал некоторым из своих приближенных, что знавши от очевидцев, как несомненную истину помянутый случай, он сделавшись Игуменом возымел дерзостную мысль извлечь из недр земных богохранимые телеса Валаамских чудотворцев. Для исполнения сего пригласил некоторых из братии и тайною глухою полночь, пришли к месту покоища Святых мощей, разобрали уже каменный свод над могилою Угодников Божиих и готовы были поднять плиту, покрывающую гробницы; но едва коснулись ея; пламень огненный наполнил могилу и остановил неугодна Господу предприятие.   Игумен и его сотрудники в благоговейном ужасе пали ниц и с чистосердечным расскаянием молили преподобных Сергия и Германа о помиловании, огнь небесный пощадил дерзостных, они уложив камни разобранного свода на плиту, вышли из могилы невредимы и долгое время случившееся хранили в молчании.   

В таком виде оставалась верхняя часть могилы до игумена Дамаскина, который при поправке наружной раки, заметил беспорядочное положение камней, приказал оные вынуть, а вместо их посыпать белым песком.

Один из трудившихся в сем деле сказывал, что над могилою лежит каменная ровная плита длиною около четырех, а шириною до трех аршин и которая находится под самым тем местом, где в соборе стоит серебряная рака.

Явления преподобных сомневающимся инокам

При игумене Пафнутии стоящий у раки преподобных Сергия и Германа монах К. часто мысленно сомневался и смущался таким помышлением, что здесь ли, под спудом, обретаются мощи первоначальников нашей святой обители и чудотворцев Сергия и Германа, или где-нибудь в ином месте? «Угодники Христовы!, — часто говорил он, — хотя бы мне, грешному, во сне увидеть Вас.

Ведь вот, я нахожусь постоянно у Вашей святой раки, а сомнение не оставляет меня, маловерного!   И вот, богоносные Отцы наши благоволили его утешить и успокоить его сомнение. «Однажды»,— говорил он, — помню это было в декабре месяце, — пришел я, по своему обычаю, раньше, чтобы привести все в порядок, к вечерне.

Отворив церковь, подошел к раке и по обычаю, совершенно спокойно, ни о чем особенно не думая, стал кое-что делать и убирать. Вижу, лампада над ракой ясно горит. Тут мне пришла мысль в голову и явилось желание приложиться к Преподобным.

Не стал я обходить, как полагается, раку, а где стоял, на левой стороне, то и стал прикладываться: сначала к преподобному Герману, и только что вступил на ступени, как вижу ясно: в ногах у раки, с правой стороны, у аналоя, стоит схимник в полной схиме.Со мной что-то произошло непостижимое и никогда мною не испытанное.

При полном мире сердечном и спокойствии я почувствовал, что словно я без тела стал: сделался каким-то особенным, легким. Приложившись к преподобному Герману, иду на правую сторону раки, и когда стал прикладываться к преподобному Сергию, — то увидел тоже, и на левой стороне, в ногах у раки стоит другой схимник.

Тогда я, приложившись к преподобному Сергию, встал перед ракою, и вот уже ясно вижу двух светолепных старцев-схимников, стоящих молча по бокам раки: причем преподобный Сергий как бы шевелился, или поправлял свою схиму и мантию.

Малое освещение от лампады не позволяло мне рассмотреть тогда тонкости — черты их лица, но все-таки в общем видны были их бороды, очертание лица, носа и схимническое одеяние.

В это время я, находясь в каком-то неизреченном благоговейном духовном чувстве, подумал: «Неужели же я вижу Вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе! Господи, помилуй! Что же это такое?! Старцы Божии! Земнии Ангели и Божии человеки!», — воскликнул я и в радостном чувстве, от избытка духовной радости и зримого видения, упал на колени и в порыве чувств с благоговением положил земной поклон угодникам Божиим. Когда же я поднялся на ноги, то Преподобные скрылись из моих глаз и стали невидимы.Не скоро я мог прийти в себя, настолько это сильно потрясло и поразило меня. Но когда я понял и убедился, что я, недостойный, сподобился видеть своих Преподобных Отцов Сергия и Германа, тогда умилилось мое сердце и слезы ручьем пролились из глаз моих. И я плакал несколько дней. Конечно, я старался скрыть свои слезы от братии, и никому в то время ни слова не проронил о своем видении, а сам с тех пор сердечно уверовал, что угодники Божии тут же обретаются, и еще сильнее любовью привязался к ним.

Поведал нам монах Х., что когда он жил еще в новоначалии, то часто слышал среди молодых братий такие слова, что, дескать, наши преподобные отцы Сергий и Герман находятся не здесь, где стоит их рака, а где-нибудь в другом месте, а здесь, в соборе, их рака находится только для воспоминания о них и сами-то они еще неизвестно где положены.

   Вот, наслушавшись таких речей, однажды я, стоя в церкви на хорах во время всенощной, когда читали кафизмы, стал об этом размышлять и, как бы соглашаясь с прочими, подумал: «А кто знает, может быть и в самом деле преподобных-то здесь нет? Ведь Валаам-то велик! Они, может, где-нибудь и в другом месте положены? Но только что я успел это подумать, как в душе моей внезапно произошло какое-то изменение. Внезапно мое сердце умягчилось. Пришло некое Божественное умиление: пролились слезы из моих глаз и душа моя исполнилась каким-то дивным духовным чувством.Взглянув на иконостас, я узрел с правой стороны, у колонны, преподобных отцов наших Сергия и Германа, стоящих по обеим сторонам иконы Божией Матери, висящей на колонне, именуемой Валаамской. Одеты они были в мантии и полное схимническое одеяние. На схимах были видны кресты и можно было прочитать слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный» и т.д. В руках они держали свитки. Лица их были постнические. Глаза чудные, голубые.Настолько вид их был дивный и божественный, что, кажется, глаз бы от них не отвел. Они смотрели внимательно на братию, как бы следя и наблюдая за ними. Я глядел на них, у меня слезы лились из глаз, а душа как-то неизреченно радовалась и утешалась и горела любовью ко Господу и угодникам Его. От избытка своей радости, желая поделиться ею со стоящим рядом со мною иноком, я хотел показать ему виденное мною. Но только что успел я это подумать, как видение кончилось и преподобные стали невидимы. По-прежнему висела на колонне только икона Царицы Небесной.   После этого видения у меня все помыслы и сомнения о местонахождении наших преподобных совершенно исчезли и я твердо уверовал, что именно здесь, а не в ином месте находятся угодники Сергий и Герман. Здесь они почивают своими нетленными и многоцелебными мощами, духом будучи вне всего видимого и земного. Уверовал я, что они молятся за братию и помогают всем с верою и любовью припадающим к их честной раке, облегчая их скорби и нужды и врачуя немощи и неисцелимые болезни.Случилось мне, говорил монах Калист, слышать рассказ схимонаха Порфирия, как Господь сподобил его видеть преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Накануне памяти перенесения честных мощей угодников Божиих, благоговейный старец Порфирий во время всенощного бдения в храме Преподобных, где почивают их нетленные мощи, стоял в проходе за алтарем подле окна, напротив самого Престола, на аршине не более расстоянием от него.Вдруг видит, во время величания, по обе стороны престола Божия, двух светообразных старцев в схимах. Лучезарное сияние разливалось от них и озаряло священнослужителей и молящихся! При каждом возгласе священнослужителей: «Ублажаем вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе!», — старцы благословляли всех. По прочтении же святого Евангелия, оба вышли царскими вратами из алтаря и, еще раз благословив предстоящих, стали невидимы.Явление преподобных схимонаху ИоаннуСхимонах отец Иоанн поведал нам о себе следующее истинное событие, приведшее его в монастырь. «Когда я еще жил в миру и о монашестве и о монастырях не имел совершенно никакого понятия и помышления, так как жизнь проводил светскую, рассеянную, к религиозным вопросам был равнодушен, холоден, и вообще духовным ничем не интересовался. Но Всеблагий Господь, не хотящий смерти грешника, коснулся Своею благодатью и моего холодного и жестокого сердца, и я, совершенно переменив жизнь свою, начал искренно молиться Богу; ходить в церковь; подавать посильно милостыню; соблюдать посты; читать Святое Евангелие, и вообще стал верующим человеком.Тогда ненавидящий добро — диавол, напал на меня сильнейшей духовною бранью, чрез хульные и всевозможно греховные помыслы, приводя меня в страшное смущение, иной раз доходящее до легкого отчаяния. Не имея совершенно никакого понятия, как в этой невидимой брани надо сражаться с врагом и отражать его, я страдал, мучился; иной раз мне настолько становилось трудно, что я даже выбегал из дома на улицу в ужасе и страхе. Усердно я молился Богу об избавлении меня от этой ужасной греховной брани, умоляя Его избавить меня от этого страдания. И вот, Всемилостивый Господь, внял моей, хотя и немощной, но усердной молитве, и Божественною Своею благодатью чудесно освободил меня от этой бесовской брани чрез Своих угодников, Преподобных Сергия и Германа, в обители которых впоследствии я удостоился принять святую схиму и жить до конца своей земной жизни.   Однажды, не помню, в какой праздник, я, по своему обычаю сходив к ранней литургии и возвратясь по окончании ее домой, попив чайку, намеревался сходить и к поздней литургии, но так как было еще рано, то я на краткое время, не раздеваясь, прилег отдохнуть и, сейчас же задремав, вижу такой сон — ясный. Подходят ко мне два светолепных старца в схимническом одеянии: первый — держал в своих руках Чашу и лжицу, а второй какой-то бархатный покров, хорошенько я не мог рассмотреть, какой это был покров. Первый, подойдя ко мне, молча дал мне три раза лжицей из Чаши Святое Причастие, а второй покрыл мою голову покровом, держимым в своих руках.

Читайте также:  Молитва о обидящих и ненавидящих нас: 7 текстов на русском, чтобы простить, кому читать

После этого я, сразу же проснувшись, ощутил в своей душе великую радость и глубокий мир душевный. Греховной брани в моей душе и следа не осталось, и я сердечно возблагодарил Всещедрого Господа за Его великую ко мне, грешному, явленную милость.

«И кто же эти святые старцы?», — многократно задавая себе вопрос, думал я.

И вот, по прошествии нескольких лет, когда я, промыслом Божиим, приехал на Валаам, то, подойдя к раке мощей Преподобных Отцев наших Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев, я сразу же узнал, что именно они-то ко мне и являлись. Когда же я жил в г.

Баку, на Кавказе, они-то именно меня, по милосердию Божию, избавили от греховной душевной бури и таинственно призвали в свою св. обитель, где, по дивному промыслу Божию, доживаю я свой век, и уже сам я стал схимником и насельником святой Валаамской Обители».

Случаи спасения от потопления

Ризничий Валаамского монастыря иеромонах Агафангел с чувством благодарности к угодникам Божиим Сергию и Герману за их покровительство и спасение от потопления, рассказал о себе следующее: «В 1865 году, будучи еще мирянином, шел я из Кронштадта в Ораниенбаум. Была осень, и лед настолько был тонок, что едва держал человека. Со мной было еще семь человек.

Когда мы прошли версты четыре, лед начал проваливаться, на моих глазах товарищи скрывались под водой и тонули. Помню, как один, прося о помощи, обещал отдать, не оставляя себе ни копейки, все свои деньги — 200 рублей. На его слова никто не обратил внимания, и он, как и другие, с раздирающими душу воплями ушёл на дно.

Остался только я, ползя по проламывающемуся льду.

   Предвидя неизбежную гибель, стал взывать к угодникам Божиим Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, прося их помощи, и обещался, если они спасут меня, поставить им две по полтиннику свечки, и самого себя посвятить на служение Господу в их святой обители.   

В таких чувствах и молитвах к угодникам Божиим я, уже не помню как, очутился на берегу в городе Ораниенбауме. Приехав в Петербург, немедленно пошел в Валаамскую часовню и исполнил обещание — поставил преподобным Сергию и Герману две свечки, а вскоре, на другой же год, и самого себя посвятил на служение Господу в их святой Валаамской обители».

Сергий и Герман Валаамские — храмы, иконы, молитва

Дни памяти:

  • 17 июня (переходящая) — Соборы Новгородских и Санкт-Петербургских святых
  • 26 августа (переходящая) — Собор Валаамских святых
  • 3 июня — Собор Карельских святых
  • 11 июля
  • 24 сентября — Перенесение мощей

О мирской жизни святых почти ничего не известно, они не оставили после себя ни житие, ни других документов или записей. Они пришли, предположительно из Греции, в Великий Новгород в Х веке и привели с собой первых христианских миссионеров.

Преподобные основали Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, который перенес не мало за долгие столетия. Набеги на Русь сопровождались грабежами и осквернением святынь, варвары сжигали библиотеку и хранилище рукописей не один раз.

Если и были документы о первоначальниках монастыря, то они не смогли пережить набеги и перевороты, сотрясающие Русь. В это страшное время прекращались любые службы, и речь идет не о днях, а целых десятилетиях.

Сергий и Герман Валаамские проповедовали христианство, боролись с язычеством в северных землях, распространяли православие. Они были учителями, наставниками и защитниками, какими остаются и сейчас для всех христиан. День памяти святых отмечают 11 июля.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии, мир и вся, яже в нем, яко не сущая, преобидевше любве ради Христовы, и в морский остров вселистеся, и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся, постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте.

От мирскаго жития изшедше, отвержением мира Христу последовасте, и достигосте великаго Нева езера, и, в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельное житие пожили есте, отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали есте, богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

В чем помогают сергий и герман валаамские?

Преподобных называют чудотворцами, молитва Сергию и Герману Валаамским у их иконы или мощей имеет огромную силу. Если иконы святых можно найти во многих крупных храмах, то мощи хранятся в месте, которое непосредственно ассоциируется с преподобными — в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, в Карелии.

В истории немало примеров чудес, совершенных святыми: спасение утопающего, исцеление от тяжелых болезней, как тела, так и духа. Молитву Валаамским святым Сергию и Герману читают, чтобы защитить себя от греховных мыслей, отвадить недругов и злые силы. Обращаются к святым за благословением и прощением, у них просят совета и наставления.

С тех пор, как мощи святых поместили в монастыре, там постоянно случаются чудеса. Люди съезжаются в монастырь со всего мира, чтобы прочитать молитву святым Сергию и Герману Валаамским у их мощей.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские чудотворцы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобные Сергий и Герман Валаамские являются основателями Валаамского монастыря. Так сложилось исторически, что сведения об этих чудотворцах очень скудны. В результате вражеских набегов на монастырь. Но все же некоторые сведения найти о них удалось.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами. В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности. Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы. Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом. Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников. Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Читайте также:  Праздник Святая Троица: что означает и иконография, когда отмечается, канон и акафист

Почитание преподобных

Так сложилось еще с древних времен, что преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают.

  • Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых .
  • Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке.
  • Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников.
  • В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских. Спустя несколько десятков лет была составлена служба.

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев..

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней. А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали:

  • Утопающим людям, которые молили о помощи,
  • исцеляли от физических недугов,
  • Исцеляли от духовных недуг,
  • Защищают от клеветы.

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев.

Чудеса сотворенные преподобными

За все эти многие годы почтений, святые сотворили немало чуда. Люди рассказывают очень много историй, в которых присутствовало спасение и благословение.

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум. На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было.

Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь, начал горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении. Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом.

Святые услышали его молитвы, и помог людям. Все они спаслись и добрались до берега. По приезду на место, мужчина сдержал свое слово и пошел в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год он принял монашеский постриг.

Таких историй много. На самом деле, чтобы помолится святым преподобным Сергию и Герману не обязательно ехать в Карелию. Достаточно искренне и от всей души молится перед их Иконой дома или в Храме. Как говорят священники, если в сердце присутствует вера, а молитва читается не словами, а душой, то спасение обязательно произойдет. Главное верить в чудо и тогда оно обязательно произойдет.

Обязательно к прочтению: Икона Взыскание Погибших в чем помогает

Молитва Сергию и Герману Валаамским

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

  • Господь всегда с Вами!
  • Смотрите еще видео о преподобных Сергие и Германе Валаамских:
  • Источник: https://ikona-i-molitva.info/prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie-chudotvorcy/

Молитвы преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Тропарь, глас 4

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане,/ сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод:

Евангелия Христова настоящие послушники явились, преподобные, мир и все, что в нем, как несущественное, презрели ради любви Христовой, и поселились на морском острове, и трудолюбиво на нем подвизались против козней невидимых врагов, постом, бдением же и всенощным стоянием вы благоразумно подчинили плоть свою духу. Потому из правой руки Вседержителя получили достойные венцы и сейчас, предстоя Пресвятой Троице, молитесь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, о сохранении в мире Отечества нашего и о спасении наших душ.

Ин тропарь, глас 1

От мирски́я молвы́ бе́гающе,/ безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели,/ в ти́хое приста́нище Валаа́ма/ от восто́ка приидо́сте/ и в нем, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше,/ на верх соверше́нства востекли́ есте́./ И ны́не в торжестве́ преми́рнем богозре́нием наслажда́ющеся,/ всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане,/ Человеколю́бца Бо́га моли́те,// е́же спасти́ всех нас, благоче́стно вас почита́ющих.

Перевод:

  Храм Иверской иконы Божией Матери

Мирской суеты избегая, любители безмолвия и благочестия, вы пришли с востока в тихое пристанище Валаама, и в нем, по Евангелию последовав Христу добродетелями, поднялись на верх совершенства, и сейчас в торжестве надмирном созерцанием Бога наслаждаясь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, Человеколюбца Бога молите, чтобы Он спас всех нас, благоговейно вас почитающих.

Кондак, глас 4

От мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Перевод:

От мирской жизни удалившись, отвержением мира вы последовали за Христом и достигли великого озера Нево (Ладожское), и, в нем на острове Валаам поселившись, прожили жизнь подобную ангельской, откуда, радуясь, перешли к Небесным чертогам. И сейчас с Ангелами Престолу Владыки предстоя, вспоминайте нас, чад своих, которых собрали вы, Богомудрые, да радостно от души взываем: «Радуйтесь, Сергий и Герман, отцы преблаженные».

Молитва первая

О, вели́ции отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчии, и утопа́ющим благонаде́жное избав­ле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О, преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас, гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в день Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О преподобнии, богоноснии, всеблаженнии отцы наши, Сергие и Германе, зрителие Славы Божия в Небесном Царствии, не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающым: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Предстояще убо Небесному Царю, о всеблаженнии! Молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране ниспосылати обилие благ земных.

Страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их Господь да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш.

Молите Его, еже нас всех в вере и добродетелех утвердити, избавляя присно от вожделений греховных, и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящыя уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающих спасати, путешествующым спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати; яко Того вси есмы творение и Того есть Царство, и Сила и Слава во веки веков. Аминь.

(1

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector