Почему становится плохо в церкви на службе: что говорят священники и как не допустить

Очень часто встречаются люди, жалующиеся, что в церкви им становится плохо. Находясь в храме, они начинают ощущать головокружение, головную боль, потемнение в глазах и другие недуги. Чем может быть вызвано такое недомогание? Этот вопрос стоит рассмотреть с двух позиций: физиологической и религиозной.

Физиологическая точка зрения

Зачастую людям становится плохо в храме в связи с их неподготовленностью, вероятно, они не так часто посещают церковь, поэтому ощущают себя некомфортно. Существует несколько физиологических причин, которые способны вызвать недомогание.

Большое количество людей в помещении

Как правило, церковные службы посещает большое количество людей. Нередко церковь не имеет большого помещения для прихожан, поэтому внутри храма может быть довольно тесно и душно.

Усугубляют ситуацию запах ладана, тусклый свет и множество свечей.

Такая обстановка способствует появлению слабости, головокружения и обмороков, которые, в свою очередь, свидетельствуют о недостатке в организме кислорода.

Длительные службы

В православных храмах, как правило, весь период службы нужно находиться на ногах. Некоторые богослужения могут длиться часами, поэтому неудивительно, что прихожане устают и начинают ощущать недомогание.

Почему становится плохо в церкви на службе: что говорят священники и как не допустить

Устали ноги — присядьте на скамеечку, ведь, как говорится, лучше сидя думать о молитве, чем стоя — о ногах

Усталость и отсутствие должного количества кислорода способны вызывать головокружения.

Повышенная впечатлительность

Нередко ухудшение самочувствия вызывает тот факт, что человек может оказаться излишне эмоциональным. Проникновенное чтение молитв батюшкой, песнопения, лики святых на иконах, эмоции окружающих, огонь от свечей — всё это сильно влияет на эмоциональное состояние человека. Если психика прихожанина нестабильна, он может ощутить недомогание, находясь в церкви.

Мнение священников

Служители церкви наиболее часто называют три причины, из-за которых человеку может стать плохо в храме.

Нечистая сила

Священники считают, что в храме вызвать недомогания может нечистая сила. Демоны не желают, чтобы человек посещал церковь, очищался от грехов и приобщался к Богу, поэтому любыми способами стараются «отвести» прихожанина от храма.

Служители церкви советуют не обращать внимания на такие недомогания, и пытаться приходить на службы снова и снова.

Слёзы умиления

Бывает так, что, находясь в церкви, человек ощущает тремор конечностей, мурашки, «бегающие» по коже, а также желание плакать. Это состояние никак не получается взять под контроль. Батюшки называют такое явление «слезами умиления» и советуют не сдерживать себя.

Почему становится плохо в церкви на службе: что говорят священники и как не допустить

На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами — очень редко приходим в храм

Другие священники уверяют, что слёзы могут литься сами собой, потому что душа человека тоскует о Боге и желает покаяния. Такая ситуация требует более частого посещения храма, причащения и душевного очищения.

Одержимость

Множество священников сходятся во мнение, что если в храме человеку становится плохо, значит, он одержим. Это совсем не означает, что в прихожанина вселился бес, ведь существует масса других одержимостей, в частности, пьянство, наркомания, гордыня и прочие.

При желании избавиться от одержимости, следует потерпеть недомогание, не уходить из церкви, читать молитвы и причаститься. Бог обязательно услышит просьбы и поможет избавиться от зависимостей.

Видео: почему в церкви становится плохо — ответ священника

Причин, по которым человеку становится плохо в храме довольно много. Они кроются как в людской физиологии, так и в духовном состоянии каждого прихожанина. Не страшно, если вы почувствовали недомогание, находясь на службе с большим количеством людей, но если вы испытали ухудшение самочувствия в пустом храме — стоит подумать о своей жизни.

Почему становится плохо в церкви на службе: что говорят священники и как не допуститьПодписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

  • Гера Музыка
  • Распечатать

Почему становится плохо в церкви?

Почему становится плохо в церкви на службе: что говорят священники и как не допустить

Почему становится плохо в церкви? Если стало плохо в церкви — это порча? А если рвется цепочка с крестиком? Когда постоянно морозит — это тоже признак порчи? Провоцирует ли порча несчастные случаи?

Значительное количество ваших вопросов касаются специфических симптомов, которые могут служить основанием для обращения к специалисту в связи с подозрением на порчу. Чаще всего спрашивают, являются ли признаком порчи истерические реакции или внезапное ухудшение самочувствия человека при его нахождении в церкви. 

Типичный рассказ на эту тему: «Уважаемый Владимир Петрович! Пишу Вам от имени и по просьбе своего племянника. У нас есть основание думать, что он подвергся воздействию негативной энергетики.

На Пасху он был в церкви, пошёл туда трезвым, в нормальном настроении, но когда племянник зашёл в церковь, его стал разбирать неудержимый смех, притом, абсолютно беспричинный и племянник не мог этот смех подавить. Когда парень вышел из церкви, всё прошло.

У него никогда раньше такого не случалось. Племянник очень хочет попасть к Вам на приём». 

Итак, если в церкви стало плохо — это порча? Действительное, всякое внезапное неадекватное и, притом, плохо контролируемое поведение в церкви, особенно в религиозный праздник, будь то безудержный смех или, наоборот, плач, является тревожным признаком.

Имейте в виду, что такие проявления, скорее всего, свидетельствуют о наличии у человека какой-либо негативной колдовской программы (порча, проклятие, подселение сущности и т.п.).

И, соответственно, в данном случае необходимо обращение за консультацией и помощью к специалисту.

А вот вопрос несколько иного свойства: «Уважаемый Владимир Петрович, очень прошу Вас ответить на такой вопрос: почему люди могут бояться заходить в церковь? У нас есть соседи, три человека, которые просто не могут переносить присутствие батюшки…» 

Трудно однозначно объяснить поведение этих людей. Видимо, автор вопроса хотел сказать, что, дескать, наверняка эти люди занимаются чёрным колдовством, потому не могут зайти в церковь и не терпят присутствие священника.

Однако замечу, что ведьмы постоянно околачиваются в церкви, занимаясь там своими делишками, и при этом не чувствуют себя плохо. Это лишь черти ладана боятся, а вот ведьмам иконы, кресты, свечи, ладан и батюшки совершенно не мешают.

Напротив, церковная атрибутика широко используется ими для различных колдовских манипуляций. Плохо в церкви становится как раз тем, кто пострадал от деяний чёрных ведьм, т.е. имеет на себе колдовскую порчу. Вот и делайте выводы самостоятельно.

А, кроме того, члены многих религиозных сект и неортодоксальных христианских течений очень негативно относятся к православным храмам и священникам, поэтому избегают того, что ими отвергается.  

Ещё один распространённый симптом наличия порчи описан в этом письме: «Владимир Петрович, у меня постоянно рвётся цепочка с крестиком. Стала носить крестик на нитке, но нитка тоже рвётся. Что это может означать?» 

На данный симптом (постоянно рвется цепочка с крестиком) ссылается довольно значительное количество людей, впервые приходящих ко мне на приём. Это значит, что рядом с вами регулярно бывает человек, который сознательно или неосознанно причиняет вам вред.

Проще говоря, речь идёт о пресловутой порче либо сглазе. Если крестик сделан из серебра и стал частенько темнеть, несмотря на все меры по его отбеливанию, этот факт лишь подтверждает наличие энергетической агрессии в ваш адрес.

В таком случае вам необходимо обратиться за помощью к специалисту. 

Задают мне и такой вопрос: «Существует мнение, что если человека постоянно «морозит» без видимой причины, т.е. он чувствует холод и его знобит даже в тёплом помещении, это является признаком порчи. Так ли это?»

Указанная идея не лишена основания. Некоторые из моих пациентов, у которых обнаруживалась колдовская порча, действительно отмечали у себя наличие описанного симптома. Поясню, с чем связан этот факт. Физическое тело человека окружено энергетической астральной оболочкой, иначе говоря, астральным телом либо, так называемой, «аурой».

Колдовская порча нарушает целостность этого астрального тела, «аура» при этом получает определённого рода пробои, после чего происходит потеря энергии. Человек начинает испытывать различные недомогания, переходящие позже в серьёзные заболевания.

Жертве порчи становится тягостным всякое общение с другими людьми, поскольку любое общение подразумевает некоторый энергообмен, но при наличии «энергетических дырок» человек при любом общении лишь теряет энергию, поэтому люди его раздражают и тяготят.

Вопрос к читателям этой статьи: не знакомы ли вам подобные симптомы? Если ваш ответ положительный, подумайте о возможности консультации со специалистами в области знахарства и магии. Кроме того, человек, будучи в состоянии энергетического истощения, испытывает подспудное желание «прикрыть энергетические дыры», прекратить утечку своей жизненной энергии.

Отсюда возникает ощущение холода, озноба, и человек начинает «укутываться» в одеяла, пледы, свитера и т.п. Проще говоря, жертва порчи прикрывает своё тело чем-либо, чтобы создать какие-то барьеры утечке энергии. Эти меры действительно немного помогают. Однако если причина указанного явления действительно относится к сфере чёрного колдовства, проблему нужно решать, уничтожив её корень.

Множество ваших вопросов касаются видов колдовской порчи. Различным видам порчи (на смерть, на самоубийство, на безбрачие, на импотенцию, на безденежье, на заболевания, на разлад в семье и др.

) я ранее посвящал отдельные статьи, о некоторых видах магического негатива подробно расскажу впоследствии.

Здесь же остановлюсь на таком виде порчи, о котором ранее я ещё не упоминал: порча на несчастные случаи. Да, есть и такая пакость.

Пример: «…Когда моему мужу было 17 лет, его посадили в тюрьму. Когда он вышел, мы с ним познакомились и поженились. Живём вместе мы уже 22 года, и всё это время с ним постоянно что-то случается.

Он попадал в аварию, разбивал голову, в шахте с ним происходили несчастные случаи… Короче говоря, он поломал себе всё, что только можно было поломать! Я ему говорю, что в этом «что-то есть», но муж меня не слушает и ни во что не верит.

Читайте также:  Икона трилетствующая: значение образа божией матери и в чем помогает, молитва

А сейчас и с нашим сыном начинают случаться похожие вещи…»  

Имеется в природе такой вид колдовской порчи, когда с человеком постоянно происходят какие-то неприятности и случаются регулярные травмы. Если порча — давняя, и уже после её наведения у человека появляются дети, они могут унаследовать это проклятие. В таком случае пройти соответствующее лечение у знахарей, колдунов или бабушек нужно и жертве этой порчи, и детям несчастного человека.

Очень плохо, если, как пишет женщина, «муж её не слушает и ни во что не верит». Тем самым человек обрекает на дальнейшие беды не только себя, но и своих детей.

Если вы сами не относитесь к категории людей, которые «ни во что такое не верят», и имеете обоснованные причины считать себя или кого-то из своих близких жертвой колдовской порчи, жмите на кнопку ниже и немедленно пишите письмо!

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

«ВИДЫ И ПРИЗНАКИ КОЛДОВСКОЙ ПОРЧИ»

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Если Вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на неё в Вашей соцсети: 

Исповедь — зона риска для пастыря (Протоиерей Андрей Лоргус)

Готовность служить людям — это готовность к встрече личности священника с личностью кающегося. С такой встречи всё и начинается — отношения, доверие, духовный путь, духовное водительство. Но в основе всего — особое отношение священника к человеку. Это отношение педагога, отца, друга, судьи и защитника одновременно.

Но священническое служение этим не ограничивается, есть главное — и оно таинственно и вдохновенно. Чтобы стать тем, кто за человека предстоит Церкви и Богу, требуется вобрать в душу и сознание всё, что накопил духовный опыт отцов и традиции.

Однако немалую помощь в этом может оказать и современная практика жизневспоможения (термин, заменяющий «психотерапию»).

В первую очередь, не все, что говорят на исповеди, можно принимать на веру. Люди могут быть не всегда адекватны. Важно поставить себе задачу отделить то, что имеет отношение к исповеди, от того, что подлежит сомнению.

Но священник не всегда может быстро понять и разобраться в том, что имеет, а что не имеет отношения к исповеди, что достоверно, а что нет, но тень здорового сомнения священнику требуется всегда. Вовсе не из презумпции недоверия кающемуся, а из здоровой осторожности.

Задача заключается в том, чтобы переспросить, ­удостовериться: речь идет о грехе или речь идет о сомнении, речь идет о какой-то сомнительной идентификации замысла, поступка, мысли. И это требует, разумеется, внимательного отношения к кающемуся.

Когда этот вопрос исходит из опыта, тогда гораздо легче, но начинающему священнику очень трудно бывает отделить одно от другого. То есть здесь здоровое сомнение бывает по-настоящему необходимо.

Надо сказать, что сами по себе вопросы и вспомогательная беседа на исповеди необходимы, чтобы уточнить, прояснить, грех это или не грех, речь идет о совершившемся поступке или о не совершившемся.

Без подробностей

На исповеди священник может услышать такие обстоятельства, при которых был совершен грех, которые могут его шокировать. Поэтому необходимо попросить кающегося избегать подробностей, если они не имеют отношения к конкретной квалификации греха.

Прежде всего это касается темы плотских грехов. Есть физиологические подробности, которые могут квалифицироваться как грех, а могут не иметь к нему никакого отношения. Основной критерий в такой квалификации — что подвластно человеку и что неподвластно.

Например, молодой человек, который страдает психическим заболеванием, говорит: «Я стараюсь на службе никогда не кашлять, но, когда я только об этом подумаю, у меня сразу возникает желание кашлять.

И я должен выбежать из храма на улицу, чтобы откашляться, подышать, успокоиться, а потом вернуться». Это чисто психосоматическое явление, и оно не имеет никакого греховного состава.

Это не грех, хотя человеку может так казаться. 

Другой пример — женщина страдает тем, что у нее часто громко отходит воздух из желудка. У нее тоже психосоматически происходит нервное напряжение, она старается на службе об этом не думать, чтобы не допустить неприятного момента.

Когда она чувствует, что воздух подпирает у нее в пищеводе, она пытается с этим бороться. Бороться не получается, женщина теряет терпение, начинает паниковать, состояние обостряется, и она выбегает из храма. Она считает, что это грех, и очень этим мучается.

А я считаю, что в этом случае священник, избегая, опять же, подробностей, должен всегда человека успокоить и разобраться, является ли это грехом.

Грех только то, о чем человек знал и чего мог избежать, но не сделал этого. И, тогда есть некая произвольность в этом, некая невнимательность к себе. Но, разбираясь в этом, нужно быть очень деликатным. И только если есть ощущение того, что хватит любви, спокойствия и благожелательного отношения к человеку это уточнить, можно в эти подробности погрузиться. Если нет, лучше этого избегать.

Истерика мешает покаянию

Нередко священник сталкивается на исповеди со слезами и истериками, которые могут оказаться лишь защитными механизмами.

В каких случаях слезы — не покаяние за грех, а невротическая реакция? Прежде всего, когда человек привычно использует для себя в отношениях с людьми, в нашем случае в отношениях со священником, модель жертвы.

Модель жертвы — это такая личностная позиция, в которой человек заранее воспринимает себя ­несчастным, обиженным, кем-то наказанным, считает, что он жертва какого-то заговора, интриги. Конечно, чаще это бывают женщины, но не только. Мужчины тоже прибегают к такой неосознанной модели поведения.

У жертв очень много вторичных выгод, как говорят психологи. С жертвы меньше спрос, ее меньше наказывают, к жертве относятся с бóльшим состраданием. Поэтому слезы при такой позиции могут быть защитным механизмом от страха наказания, от страха неуважения или презрения, но не слезами покаяния.

Если священник воспринимает слезы как сигнал к тому, чтобы утешать и оправдывать человека, то тем самым он отодвигает человека от исповеди, мешает ему сосредоточиться на покаянии. Если слезы являются защитным механизмом, то самая лучшая позиция священника — исключить какое-то душевное участие в этих слезах. Это очень важно.

Истерики, конечно, бывают редко на исповеди, но тем не менее люди, склонные к истероидному поведению, могут демонстрировать подобное поведение. Истерика может начинаться со всхлипываний, частых вздохов, закатывания глаз, ломания рук, их расчесывания, сопровождаться прерывистой речью, потерей памяти, обмороками, головокружением, тошнотой. Нужно понять, какую причину имеет эта истерика.

У здоровой истерики есть всегда какая-то очень важная эмоциональная причина. Либо это какое-то потрясение, либо паника. Если это привычное для человека истероидное поведение на исповеди, тогда можно сказать, что это тоже носит характер защитного механизма.

В таком случае лучшая прагматическая позиция священника заключается в том, чтобы избегать эмоциональных вопросов и стараться кающегося подвигать, подталкивать к более сухому изложению событий, не вдаваясь в подробности. 

Эти подробности как раз и мешают. Если кающийся начинает себя эмоционально как бы раскачивать, можно даже пойти на то, чтобы исповедь приостановить и сказать: «Пожалуйста, постойте пока в сторонке, подождите, и потом я вас позову».

Достаточно будет пропустить двух-трех человек, чтобы исповедующийся успокоился, а истерика не развернулась в своем полном клиническом проявлении и утихла. Тогда можно продолжить исповедь с последующего пункта. Иными словами, легче истерику остановить, чем потом ее успокаивать.

И самое главное: истерика не подталкивает человека к покаянию, не дает ему покаянного настроения, а, наоборот, мешает.

Цинизм — один из признаков выгорания священника

Когда человек кается в тяжких грехах — абортах, изменах, пьянстве, наркомании, то от священника в этот момент требуется максимальная любовь. Любовь не в том смысле, что надо любить исповедующегося, как друга, как жену, как детей, как мать, а любовь в виде безусловной благожелательности и безусловного приятия кающегося человека.

Если такого настроения в этот момент нет, то лучше священнику избегать исповеди в этом состоянии. А если нет такой возможности, то ограничиться почти формальным отношением к исполнению своего богослужебного долга. Да, это крайний случай, но я думаю, что для священника такое формальное исполнение долга возможно в том случае, если иначе этот долг выполнить невозможно.

Но лучше формальное исполнение богослужения, чем циничное.

Цинизм — это одно из тех состояний, которых, безусловно, следует избегать священнику. Цинизм — это уже презрение, это уже гордыня перед исповедующимся. Это действительно внутренний, сердечный грех священника, который противен Господу.

Очень часто цинизм бывает элементом общего синдрома, который мы называем выгоранием. «Выгоревший» священник склонен к цинизму, и в силу этого ему не хватает любви, сочувствия, сострадания, эмпатии, соприсутствия здесь и сейчас с человеком.

Всех тех качеств, которые лежат в основе священнического служения.

Двойная ответственность за испуг

Очень важно понимать, что на исповеди человек находится в зоне риска, то есть он убирает все защитные механизмы, становится как бы «раздетым».

И действительно, кающийся человек снимает слой за слоем с себя внешние личины, маски, социальные роли, чтобы его совесть, подлинная его совесть, та, которая оценивает грехи и не грехи, могла реализовать свой голос и человек покаялся. В этот момент человек очень подвержен аффектам, панике, чувству провала, травматизации.

Читайте также:  Акафист Пантелеймону Целителю: полный текст, в чем помогает святой и как читать

Поэтому слова священника иногда, даже если они сказаны с любовью, могут травмировать человека. Например, если священник говорит кающемуся о той норме епитимьи и о том отношении Церкви к его поступку, которые лежат в основе покаянной практики, то есть тех самых строгих канонических правил в отношении тяжких грехов.

Или священник может высказать осуждение поступка в бескомпромиссной и, стало быть, отчасти жесткой форме, к которой человек не привык — в силу воспитания, в силу его, может быть, начального неофитского состояния в Церкви.

Поскольку в этот момент человек защитить себя не может и поддержать его больше некому, слова священника и сама ситуация исповеди может быть очень серьезным ранением и травмой.

Да, если это происходит, это не обязательно вина священника, но вина священника будет в том, если он заранее не побеспокоился о некоей зоне безопасности для кающегося. В богослужебную ответственность не входит понятие безопасности человека в богослужении, в том числе в исповеди, но помощь совести может быть и в том, чтобы священник подумал, а каково сейчас человеку, стоящему здесь, перед крестом и Евангелием, ощущать себя на суде — собственном суде, суде слушающего священника и, наконец, Суде Господнем.

Да, покаяние — это очень тяжелое переживание. Но добавлять к этому еще душевную рану, если в этом нет острой необходимости, не стоит.

А какая может быть в этом необходимость? Она может быть только в том случае, если человек отказывается принимать грех за грех, ­упорствует в этом и, может быть, священник чувствует, что кающийся не хочет признавать совершенного им греха и всей его тяжести. Я знаю, что некоторые священники, чувствуя нераскаянное упрямство и упорство, окаменелое нечувствие, переходят к запугиванию человека.

И достигают в этом довольно большого успеха, потому что опыт в этом у них, безусловно, есть. Достаточно просто привести в совокупности слова Евангелия и каноны Церкви, выстроить их в определенную схему, и это может испугать кого угодно.

Я видел, как на исповеди пугаются государственные чиновники, как пугаются полицейские, как пугаются бандиты, как пугаются отъявленные алкоголики и развратники, если только священник разворачивает перед ними свою покаянную проповедь. Да, иногда угрожающая проповедь важна, но ответственность за этот испуг должна быть особенная и двойная. И мы, священники, за это будем нести ответственность перед Господом.

Кредит доверия

Важно понимать, что кающийся имеет к священнику некое доверие. Это доверие выглядит как предварительное условие, с которым человек приходит. То есть человек приходит именно к вам, он выбрал именно вас. Может быть, это была случайность, как он думает, может быть, он выбрал из нескольких священников, которых наблюдал в течение какого-то времени.

Так или иначе, он подошел к вам. Перед этим он готовился, слушал свою совесть, долго, может быть, с ней препирался, обдумывал, может быть, лукавил, а может быть, глубоко раскаивался в минуту искренности.

Так или иначе, придя и начав исповедь перед Христом в вашем присутствии, кающийся проделал большую работу, которая в том числе заключается в том, что он здесь и сейчас стоит перед вами. Это его кредит доверия, но этот кредит — не бесконечный. Поэтому ошибки, равнодушие, цинизм, непонимание или даже нежелание вникнуть человек стерпит не всегда.

Этот кредит может быть израсходован за одну исповедь. Но важно помнить, что это доверие есть реальный внутренний ресурс человека, с которым он приходит к священнику.

Запрещенные вопросы

Одна из самых сложных тем на исповеди — это тема плотских грехов: измены, связи вне брака и т. д. Она требует особой деликатности. Очень важно понять, что искушение для священника здесь велико. Священник — мужчина, и поэтому любые исповеди женщин на данную тему — это встреча всегда сверхнапряженная.

Очень важно помнить, что женщина, приходящая на исповедь, есть женщина, приходящая к мужчине, и то, что она не хотела бы никогда и никому рассказать, рассказывает священнику.

Для того чтобы эта исповедь была исповедью перед Богом, священнику важно самому себе стать стражем своего сердца, чтобы не допустить искушения искренностью женщины.

Каковы искушения священника здесь? Самое первое и самое поверхностное — это любопытство. Вникнуть в подробности грехов женщины, девочки, девушки или ребенка.

Самая лучшая здесь позиция священника — это четкая граница, которую следует сразу обозначить, не допустив ни себя, ни кающуюся женщину до подробностей. Если женщина говорит: «Каюсь в том, что совершала какие-то плотские излишества», этого достаточно.

Если это измена мужу, значит, это измена мужу. Как, когда, с кем, сколько — запрещенные вопросы. Вполне возможно, что молодой священник, молодой мужчина, соблазнится задать один из этих вопросов. Возможно, ему в этот момент покажется, что это очень важно, но это неправильный путь.

Священнику надо быть не просто крайне осторожным, но придержать свой язык и принимать исповедь, а не разбираться в том, что происходит с женщиной. И это не его дело.

Если исповедуется мужчина, то в этом случае, конечно, соблазн принципиально другой и гораздо меньше. Но нужно понимать, что к рассказам мужчины тоже необходимо относиться с особой осторожностью. Для многих мужчин рассказы о своих грехах могут быть бравадой, желанием показать, насколько мужчина в этом смысле себя высоко ставит.

Даже если он кается, он может рассказывать с каким-то внутренним довольством, что он — ловелас и казанова. Здесь требуется, может быть, больше четкости, строгости, сухости — без дополнительных расспросов. Да, конечно, мужчины бывают на исповеди более аккуратны, строги и, как правило, немногословны.

Женщины могут быть тоже немногословны, потому что им очень стыдно рассказывать священнику-мужчине о своих прегрешениях, но есть некоторые невротические состояния, когда женщина стремится к этому многословию и желает рассказать подробности.

Это надо сразу остановить и сказать, что подробностям и всяким прочим уточнениям здесь места нет. Только покаяние и молитва.

Перекрестные исповеди

Есть еще несколько соблазнов, которые могут встретить молодого священника. Это совместные исповеди или перекрестные исповеди, когда муж и жена, мужчина и женщина приходят к одному и тому же священнику, пытаются согласовать тему своей исповеди друг с другом и проверяют, насколько священник соответствует их замыслу, получилось ли у них втянуть священника в этот разговор.

Этому всячески надо противостоять и избегать таких ситуаций. Конфиденциальность касается не только священника, она касается и исповедующихся, поэтому никаких переходов событий от одного к другому не может быть. Священник ничего не может рассказать мужу об исповеди жены, а жене — об исповеди мужа.

Нельзя допускать такой ситуации, даже если эта пара еще не находится в брачных отношениях.

Наложение епитимий на плотские темы — полностью на совести священника. В сегодняшней ситуации, когда огромное количество молодых пар живут друг с другом, меняя партнеров без какого бы то ни было брачного договора, регистрации или венчания, совесть священника находится перед постоянным вызовом.

Однако следует сознавать, что нравственные нормы христианства, отраженные в том числе и в церковных канонах, являются непреходящими, несмотря на множество их нарушителей.

ЖМП

В каких случаях священника могут отстранить от служения

Каким должен быть священник?

Критерии запрещения в служении зафиксированы в церковном законодательстве, окончательное решение, отстранять священника или нет, принимает епархиальный глава – епископ. Любое прещение связано с тем, что тот или иной служитель церкви не соответствует её требованиям и условиям. Основные требования к священнослужителю сформулировал апостол Павел.

В первую очередь, священнослужитель – это человек безупречной жизни. Тут имеется в виду человек авторитетный, добрый, понимающий, образцовый христианин, на которого пастве и нужно равняться.

Священник может быть только единожды женат, должен быть рассудительным, серьёзным, гостеприимным, способным учить. В любой ситуации он должен владеть собой, быть рачительным хозяином, хорошим отцом своим детям (если он не может справиться с домочадцами, то как он сможет управлять приходом?). Священнослужители не должны быть пьяницами, драчунами, задирами, падкими на деньги.

Священником может стать только тот, о чьих поступках и личностных качествах идёт добрая слава: и в Церкви, и вне её. Каждый претендент перед получением сана должен выдержать определенные испытания, и если он их не проходит, высшие иерархи не допустят его до служения. Часто священник избирается из своей общины – паства сама видит в нём лидера, наставника и старшего товарища.

Требования к компетентности пастыря достаточно высоки – помимо глубокой личной веры в Христа, он должен иметь соответствующее образование и широкие знания в истории Церкви и её традиций.

Блестящее знание вероучительных вопросов и законов Церкви, умение отличать истинные христианские позиции от ложных – вот то, чем должен обладать отец. Настоящий священник воспринимает свою паству как своих братьев в вере, он милосерден и сострадателен. А тот, кто губит души людей, обманывает их, должен быть запрещён в служении.

Причины запрещения в служении

Если священник нарушает требования Православной Церкви, не выполняет свои «должностные инструкции» в полной мере, епископ отстраняет его от служения. Чаще всего о неприемлемом поведении пастырей священноначалие оповещают прихожане.

Касается это и личной жизни священника – если имела место супружеская измена или поменялось его семейное положение. Священнику запрещено жениться повторно, разводиться и вступать в брак, если он был холост, принимая сан.

Также запрещение в служении применяется как досудебная мера на время следствия.

Например, если священник участвовал и/или находится под подозрением в совершении преступления: брал взятки, хулиганил, угрожал, избивал или даже убивал людей.

Если пастырь потерял веру или проповедует ложное учение (ересь), он не должен оставаться священником. Если священнослужитель хамит, угрожает прихожанам, любодействует – всё это весомый повод отстранения от служения. Низкий человек не может быть священником – он развращает свою паству и бросает тень на всю Церковь.

Читайте также:  Канон молебный ко пресвятой богородице: полный текст на русском языке, как читать

Часто запрещение в служении производится по дисциплинарным причинам, суть которых заключается в непослушании владыке епархии. Такие меры носят временный характер и не наносят авторитету батюшки сильный урон.

Запрещение в служении в католицизме

В отличие от православной, католическая церковь имеет свою специфику процедуры запрещения. Связано это с вероучительной доктриной, в которой утверждается, что священство полагается навечно. Священника в католицизме запрещают в служении навсегда, что можно сравнить с процедурой, которую в православии называют извержением из сана – это лишение священнослужителя степени священства (сана).

Вероучение римско-католической церкви утверждает, что таинство рукоположения, также как и крещение, имеет неизгладимый характер для посвященного в сан и лишить его статуса клирика нельзя, он уже является орудием Христа.

Недостойное поведение, аморальные поступки не лишают католического священника «Благодати Святого Духа», данного ему при посвящении. Ни епархиальное руководство, ни даже глава католической церкви не могут сделать такого священника мирянином. Запретить проводить священнодейства клирику священноначалие может, однако все таинства, которые он совершает, являются действительными.

становится плохо возле церкви — 79 ответов на форуме Woman.ru

79 ответов

Последний — 24 июня 2020, 17:07 Перейти

Гость

Нет, была один раз на причастии ребенка, ушла оттуда как выжатый лимон. Всегда в толпе себя нормально чувствую, но вот в церкви,когда толпа…. Знакомый не любит ладан, алергия. Сечас верующие скажут, что в нем нечистая сила, да и во мне))

Серебряная книга

Нет, мне церковь очень нравится — там живет Бог! Бог живет там! Там просто супер! Причем Бог на мой взгляд живет и в костеле, и в мечети. У иудеев не была еще.) Только в головах злых людей Бог не живет, но и то — может рядом находится, неподалеку и их жалеет! Церковь это хорошо, автор, церковь людям никогда не повредит (не путать с тыщей церквей, размещенных на одном квадратном километре).

Не святой отец

Уже давно не верю что в церквях живёт бог, после того как вижу как нынешние батюшки живут, на каких машинах передвигаются, какие часы носят, мальчиков совращают. Я верю в бога и люблю его, но не думаю что ему нужны какие то особые молитвы и поклонения.

Не святой отец

Уже давно не верю что в церквях живёт бог, после того как вижу как нынешние батюшки живут, на каких машинах передвигаются, какие часы носят, мальчиков совращают. Я верю в бога и люблю его, но не думаю что ему нужны какие то особые молитвы и поклонения.

Серебряная книга

Вообще людям следует понимать 3 вещи на Земле. Как я вижу, мало кто осмысленно это понимает. Первое: что хороших водителей больше, чем плохих, иначе дорожное движение было бы прекращено.

Второе: что добрых людей больше чем плохих, иначе мир был бы истреблен. Третье: что в церкви живет Бог вне зависимости от наличия в них злых и непорядочных священников, т.к. в противном случае Бог бы умер (исчез бы просто).

Так-то, знайте это и умейте это понимать и разделять. Успехов вам, люди!)))

Гость

Автор, я не крещеная и не верующая. Церковь мне нравится как памятник архитектуры и искусства, красиво. Но очень не люблю запах в церкви, ладан что ли. Свою точку зрения никому не навязываю, верующих уважаю. Вот курьезный случай: была в гостях у знакомой, сидели болтали с ней и ее сыном (12 лет). Это на Паску было.

Вдруг к ним пришел батюшка (они за плату его пригласили окропить все , что ли). Ну, и везде по комнатам он стал ходить и кропить, т. ё. брызгать водой, причем сильно, а я накрашенная, у меня тушь… И мальчик вышел из комнаты к батюшке, чтоб и его побрызгал, а я в комнате осталась.

Так эта знакомая меня потом подозрительно как-то спросила, мол, что ж вы не вышли? Я улыбнулась, говорю, я не особо верующая… Она, наверное, подумала, что я сатана))

Гость

Полностью согласна. И еще когда после молитвы(службы?) бабульки бегут к такому «отпустите грехи», а он завсегдатай в баре)) брат одно время ходил на бокс, в спарринге побил какого-то парня. Тот оказался батюшкой, ему потом уже сказали)

Не думаю, что такие же люди, как и все, только с тем различием, что они в рясе, способны отпускать грехи, да и вообще что-то говорить про религию и учить этому других

Гость

Без особой надобности в церковь лучше не ходить, там много микробов от больных паломников, которые приходят туда молиться о выздоровлении, и плохая энергетика от убийц, воров и т.д., которые ходят туда сдавать свои грехи.

Гость

Уже давно не верю что в церквях живёт бог, после того как вижу как нынешние батюшки живут, на каких машинах передвигаются, какие часы носят, мальчиков совращают. Я верю в бога и люблю его, но не думаю что ему нужны какие то особые молитвы и поклонения.

Гость

Церковь-убежище алкоголиков. Прямо внутри, помню, милостыню просили и снаружи тоже. И женщины, и мужчины. Понятно же, что не на хлеб не хватает, а на бухло(кормят бездомных и алконавтов вроде ежедневно у местного храма, насколько мне известно). А потом с одной ложечки на причастии… ????

Гость

Полностью согласна. И еще когда после молитвы(службы?) бабульки бегут к такому «отпустите грехи», а он завсегдатай в баре)) брат одно время ходил на бокс, в спарринге побил какого-то парня. Тот оказался батюшкой, ему потом уже сказали)

Не думаю, что такие же люди, как и все, только с тем различием, что они в рясе, способны отпускать грехи, да и вообще что-то говорить про религию и учить этому других

Гость

Церковь-убежище алкоголиков. Прямо внутри, помню, милостыню просили и снаружи тоже. И женщины, и мужчины. Понятно же, что не на хлеб не хватает, а на бухло(кормят бездомных и алконавтов вроде ежедневно у местного храма, насколько мне известно). А потом с одной ложечки на причастии… ????

Не святой отец

???? Время офигительных историй. Интересно, а бытовую технику типа компьютеров и телевизоров они тоже окропляют?

Гость

Полностью согласна. И еще когда после молитвы(службы?) бабульки бегут к такому «отпустите грехи», а он завсегдатай в баре)) брат одно время ходил на бокс, в спарринге побил какого-то парня. Тот оказался батюшкой, ему потом уже сказали)

Не думаю, что такие же люди, как и все, только с тем различием, что они в рясе, способны отпускать грехи, да и вообще что-то говорить про религию и учить этому других

Гость

Считается, что алкоголики, принимая милостыню от прихожан, принимают на себя их грехи.

Гость

Считается, что алкоголики, принимая милостыню от прихожан, принимают на себя их грехи.

Гость

У кого это так считается?Один Христос может принять на Себя грехи.

Гость

У кого это так считается?Один Христос может принять на Себя грехи.

Гость

В смысле? Вы против подачи милостыни алкашам? Всё в церковь нести надо? Да алкаши ТАК за здоровье подающего выпьют, что все грехи смоются!

Гость

Служители культов вовремя перехватили идею Христианства. и свели ее к такому же культу. понятному-культу рабов -для рабов. где тебя научат какой рукой крестится сколько раз лбом **** об пол.

и смотри не перепутай.думаете ТАМ это важно. какой пяткой ты тут крестишься и какой платочек повязала.и без этих провайдеров веры нам ни достучатся до НЕГО. Вы как хотите, но мне не нужны посредники.

прощение мне просить не за что.

а за кем стоит Бог за кем его нет. видно и без попа.

Гость

А грешники достойны того,чтобы им ангелы с небес грехи отпускали?Нет уж,какие сами,такие и сани.

Гость

Служители культов вовремя перехватили идею Христианства. и свели ее к такому же культу. понятному-культу рабов -для рабов. где тебя научат какой рукой крестится сколько раз лбом **** об пол.

и смотри не перепутай.думаете ТАМ это важно. какой пяткой ты тут крестишься и какой платочек повязала.и без этих провайдеров веры нам ни достучатся до НЕГО. Вы как хотите, но мне не нужны посредники.

прощение мне просить не за что.

а за кем стоит Бог за кем его нет. видно и без попа.

Гость

А грешники достойны того,чтобы им ангелы с небес грехи отпускали?Нет уж,какие сами,такие и сани.

Луна

Церковь это уже давно просто бизнес. Нет там никакого уединения и умиротворения. Был тяжёлый период в жизни год назад, решила сходить в церковь, так меня дольше

Гость

Вот именно, все достойны этого)но никак не «батюшка» это должен делать.

Гость

)))Такими хорошими и добрыми полон ад.Тонкого душевного мира хватило лишь на зависть,тщеславие и осуждение,а еще на претензии к Богу.И все обязаны этой душе утонченной.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector