Макарий калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

Видео: Макарий Калязинский, житие преподобного чудотворца

  • Макарий Калязинский: молитва, акафист, канон
  • Макарий Калязинский: видео
  • Макарий Калязинский: фотографии
  • Макарий Калязинский: книги
  • Преподобный Макарий Калязинский (Матвей Васильевич Кожин в миру), будущий игумен Калязинского Троицкого монастыря, родился в 1402 году, в селе Гридцине (Грибково, а ныне Кожино), вблизи города Кашина Тверского княжества, в боголюбивой семье бояр Кожиных Василия и Ирины.
  • Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв
  • Икона Макария Калязинского

Родители, боярин Василий Ананиевич, известен воинскими победами при князе Василии Васильевиче II Темном, его супруга Ирина с ранних лет воспитывали Матфея в смирении и крепкой вере. Кроме Матвея в семье Кожиных была 1 дочь Ксения и 2 сыновей: Александр и Григорий. Григорий, принявший постриг под именем Геннадия стал известным Тверским церковным деятелем. До 1461 года он был настоятелем Тверского Отроча монастыря, а затем стал Тверским Епископом (до 1477 года). Племянник Макария Калязинского, сын Ксении, Паисий основал Угличский Покровский монастырь, в конце XVI века причислен к лику святых. Брат Александр стал родоначальником дворян Кожиных.

Матвей Кожин с детства читал духовные книги, непрестанно возносил хвалебные мольбы Господу, пел духовные песнопения и псалмы. Ещё в ранние годы Матвей стал думать об отрешении от мирской жизни.

Но родители не хотели чтобы Матвей был пострижен в монахи. Повинуясь воле родителей он женился на Елене Яхонтовой.

При этом супруги пообещали друг другу, что в случае если один из них умрет, то другой примет монашество.

Через год Матвей лишился отца и матери (Василия и Ирины Кожиных), ещё через 2 года отдала душу Господу и супруга Ирина. Следуя данному обету, Матвей поступил в Кашинский Николаевский Клобуков монастырь, где принял постриг с именем Макарий.

В Николаевском Клобукове монастыре города Кашина долгое время сохранялась деревянная келья преподобного Макария Калязинского чудотворца. В 1904 г. на средства В. А. Лодыгина она была перестроена, при закрытии монастыря в 1930-е годы утрачена, а в 2010-м году снова восстановлена на прежнем месте в часовне преподобного Макария Калязинского.

  1. Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв
  2. Келия преподобного Макария в Клобуковом монастыре города Кашина
  3. Молодой инок Макарий с кротостью и смирением исполнял все возложенные на него монастырские послушания, да так, что этому дивилась и братия монастыря.

По благословению игумена Клобукова Николаевского монастыря Макарий удалился в пустынь в 18 верстах от города Кашина. В новом удаленном месте Макарий срубил келию и принял подвиг уединенной молитвы.

Весть о монахе-отшельнике разнеслась по ближайшим краям. К преподобному Макарию стали стекаться иноки, которых он смиренно принимал и наставлял в правилах жития согласно заповедям Божиим. Постепенно уединенное место превратилось в монастырь, а преподобный Макарий стал его игуменом.

Новообразованный монастырь расположился на землях боярина Ивана Коляги, который с неприязнью относился к Макарию, так как опасался, что часть его земли может перейти в собственность обители. Гневные мысли надоумили Ивана убить преподобного Макария. Но недобрым планам Господь не позволил сбыться – семью Ивана Коляги постигла смерть, да и сам он тяжело заболел.

На исповеди Иван Коляга принес покаяние пред Макарием. Преподобный простил боярина и произнес проповедь, которая изменила внутренний мир обидчика, вступившего вскоре в монастырь и подарившего ему свои земли. Преподобный, ради собственного смирения, стал именовать обитель Калязинскою.

Преподобный Макарий Калязинский работал в сане игумена наравне со своей братией. В Троицком монастыре до революции хранились 2 потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным.

Описывая Троицкий монастырь преподобный Иосиф Волоцкий (почил 1515; память совершается 22 сентября по новому стилю), посетивший обитель в 1478 году, писал: «Такое благочестие и благочиние были в том монастыре, ибо всё творилось согласно с отеческими и общежительными преданиями, что даже великий старец Митрофан Бывальцев дивился тому». Вернувшись с Афонской горы, где прожил 9 лет, он говорил братии: «Напрасно и неумно трудился я, совершая путь в Святую Гору, помимо Калязинского монастыря, в нём можно спастись; здесь всё совершается точно так же, как в киновиях Святой Горы Афон».

Калязинский Троицкий монастырь обрел широкую популярность – множество людей просили преподобного Макария принять их в число братии. При жизни преподобного Макария из Калязинского Троицкого монастыря вышли преподобный Паисий Угличский (память совершается 6 июня) и преподобный Ефрем Перекомский (память 16 мая).

Молитва Макария Калязинского имела чудотворную и целительную силу. Известны случаи исцеления расслабленного Захария из села Кесова Гора, а также боярина Василия Рясина, избравшего монашеский путь после своего исцеления.

Макарий Калязинский обладал и даром прозорливости. Однажды несчастье постигло обитель – были украдены монастырские волы, но внезапно воров поразила слепота, и, блуждая в окрестностях, они снова оказались у ворот Троицкого Калязинского монастыря, где их раскаяние принял преподобный Макарий.

Перед кончиной Макарий Калязинский благословил братию монастыря и напутствовал каждого следующими словами: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте зло за зло или досаждение за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу. По моем отшествии обитель сия не оскудеет, но распространится».

Макарий Калязинский скончался 17 марта 1483 года на 82-м году жизни глубоким старцем. Был похоронен близ построенной деревянной церкви. Над могилой Макария позже была построена деревянная часовня, когда же она обветшала, её решили обновить, выстроив на том месте каменную церковь.

Средства на строительство каменного храма выделил купец из города Дмитрова Московской губернии Михаил Воронков. Игумен Троицкого монастыря Иоасаф, совершив молитвословие, поставил крест на алтарном месте и благословил копать фундамент для будущего храма.

Во время копания под фундамент нового храма 26 мая 1521 года (ст. стиль) был обретен неразрушенный гроб преподобного Макария Калязинского.

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

Образ Макария Калязинского на стене одноименной часовни Николаевского Клобукова монастыря

Тут же ударили в колокол, собралась братия и множество народа, радуясь обретенному сокровищу. Гроб блаженного иноки отнесли в палатку близ церкви, где отпели над ним панихиду. Мощи старца благоухали, седины оставались чистыми, не изменились даже ризы.

Мощи Макария Калязинского помогают при многих болезнях и дарят чудо исцеления расслабленным, бесноватым, страдающим слепотой, что привлекало в Калязинский Троицкий монастырь множество паломников.

Преподобного Макария чтили местно, когда на Московском Соборе 1547  года он был причислен к лику Божиих святых угодников

В город Калязин к преподобному Макарию ходили пешком как простые люди, так и цари. В 1553 году Калязинскую обитель посетил царь Иоанн Грозный, в 1599-м — Борис Годунов. Тогда же была устроена серебряная рака, куда были переложены мощи Макария Калязинского.

Во время Смуты Калязинский Троицкий монастырь сильно пострадал, т.к. многие монахи были убиты, разграблены храмы.

В 1619 году обитель посетил царь Михаил Федорович, в 1635-м — Патриарх Филарет. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Троицкой Калязинской обители.

В 1700 году для мощей Макария была устроена новая серебряная рака, в которой они находились вплоть до закрытия монастыря в 1930 году, тогда же перевезли в Тверь (Калинин), где они и покоились в соборе Белая Троица (построен в 1564 году, древнейший храм города).

Память Макария Калязинского чудотворца, совершается 17 марта (30 марта по новому стилю, день его кончины), и 26 мая (8 июня по новому стилю, день обретения святых мощей).

Также в Троицком Калязинском монастыре отмечался день тезоименитства Макария 16 ноября (29 ноября по новому стилю).

Почитается святой Макарий Калязинский и в Соборе Тверских святых (празднование переходящее — в первое воскресенье после 29 июня (12 июля по новому стилю) -дня святых апостолов Петра и Павла).

  • Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв
  • Мощи Макария Калязинского в Вознесенском храме
  • 15 июня 2012 года мощи Макария Калязинского снова вернулись в город Калязин при митрополите Тверском и Кашинском Викторе и были торжественно положены в Вознесенском храме.
  • В деревне Кожино Кашинского района, в приделе церкви Рождества Богородицы, ныне покоятся мощи Василия и Ирины Кожиных и его супруги Елены, которые почитаются Кашинскими местночтимыми святыми.

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

  1. Памятник Макарию Калязинскому в Калязине
  2. В городе Калязине в 2008 году установили бронзовый памятник Макарию Калязинскому, ставший достопримечательностью города.
  3. Преподобный отче Макарие, моли Бога о нас!
  4. Полезные материалы:
  5. — Город Калязин;
  6. — Достопримечательности Калязина;
  7. — Достопримечательности Кашина;
  8. — Анна Кашинская.

«Кашин Православный», с 2010 года от Р.Х. ©

Чудеса преподобного Макария Калязинского: чем известен святой — Твериград

История монаха, который благодаря усердным молитвам получил дар исцелять больных людей.

В июне 2021 года исполнится 500 лет со дня обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского, основателя Троицкого Калязинского монастыря. Он прославился многочисленными чудесами. Эти чудеса совершались и при жизни святого, и после его смерти, когда люди с верой просят Макария о помощи. Многие по его заступничеству получили особую благодать Божью.

Какими же чудесами известен преподобный Макарий Калязинский?

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

В более старшем возрасте Матфей начал помышлять об удалении от суетной мирской жизни. Однако его родители не желали, чтобы их сын принял монашество. Матфей не желал их огорчать и вскоре женился на Елене Яхонтовой.

Читайте также:  Никита новгородский святой: житие и икона печерского затворника, молитвы епископу

Молодые супруги пообещали друг другу, что в случае, если один из них умрёт, овдовевший примет монашество.

Спустя пару лет Елена скончалась, и Матфей поступил в находившийся неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.

Сейчас этот монастырь является женским, однако до начала XX века он был мужским. Преподобный прожил там 10 лет. Он прошёл все монастырские послушания, превзойдя всех своим смирением и кротостью. Но многолюдие утомляло Макария.

Он удалился в глубокую пустыню и поселился в лесу, в 18 верстах от Кашина, для уединённой молитвы. Там ему предстояло пройти немало испытаний. Макарий срубил себе келью между двух озёр недалеко от Волги.

Никто не мешал его подвигу уединённой молитвы.

Пустынь отшельника

Часто в лесную пустынь наведывались дикие звери. Они ласкались к Макарию, а он делил с животными пищу. Вскоре об отшельнике прознали иноки, они стали стекаться к преподобному Макарию. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединённая лесная чаща обратилась в монастырь, где игуменом был избран преподобный Макарий.

В лесу была построена церковь, число пустынников постоянно увеличилось. Между тем, земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге. Он с неприязнью смотрел на игумена.

Когда боярин замыслил убийство Макария, на него обрушилось Божие наказание. Его семью постигла смерть, а сам он тяжело заболел. Боярин раскаялся в своём грехе, исповедался Макарию и был прощён.

Вскоре Коляга сам вступил в монастырь, подарив игумену все свои земли.

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

С тех пор Макарий стал именовать свою обитель Калязинской. Довольно быстро она приобрела широкую известность. Благодаря необычайной вере в Бога, любви к ближним и усердным молитвам святой получил дар исцелять больных людей, которые приходили к нему за помощью. Некоторых он буквально поднимал со смертного одра.

Нетленный святой

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

Когда тело игумена перезахоранивали, оно было нетленным, а от мощей исходило благоухание. Случилось это 26 мая 1521 года. Макарий был причислен к лику святых через 62 года после кончины — в 1547 году. Память его было постановлено праздновать по всей России.

В Калязин к обители Макария ходили пешком простые люди, ездили цари. Её посещали Царь Иван Грозный, а также Борис Годунов с супругой и детьми.

В 1610 году обитель была разграблена поляками, но затем восстановлена и пребывала в благоденствии вплоть до закрытия монастыря советской властью. В 1950-е годы мощи преподобного перевезли в Тверь, в кафедральный собор Белая Троица. С 2014 года святые мощи покоятся в Вознесенском храме в Калязине.

Келья преподобного сохранялась веками под открытым небом. В 1903 году над ней была построена Макарьевская часовня. В 1930-е годы келья была утрачена, а в 2009 году её воссоздали на исконном месте по подробному описанию в житии святого.

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

В рамках празднования 500-летия обретения мощей преподобного в Тверской области состоится ряд культурных, духовных и образовательных мероприятий. 26 марта губернатор Тверской области Игорь Руденя провёл совещание о подготовке к празднованию этой даты.

– 500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского – это хорошая возможность напомнить жителям нашего региона, что они являются наследниками великой духовной истории. Вся жизнь святого – это ориентир и пример для нас, в том числе в воспитании молодежи, труде и развитии,

— считает глава региона.

Центральные события, посвященные 500-летию обретения мощей преподобного Макария Калязинского, состоятся 6 – 8 июня. В воскресенье после утренней службы пройдёт Крестный ход из Кашина, где начинался монашеский путь преподобного, в Калязин. 8 июня в Калязине запланирована встреча 22-го Волжского крестного хода.

Во вторник митрополит Тверской и Кашинский Амвросий проведет Божественную литургию в калязинской Вознесенской церкви, где хранятся мощи Макария Калязинского, и возглавит крестный ход от храма до памятника святому преподобному. Днём и вечером жителей и гостей Калязина ждет еще и большой праздничный концерт.

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв

Игорь Руденя поручил включить в план подготовки к праздничным мероприятиям ремонт дорог и благоустройство соответствующих территорий. Будет проработан и вопрос о создании специального маршрута для паломников, связанного с именем святого, Кожино – Кашин – Калязин.

Как сказал губернатор, 500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского – это событие федерального масштаба. Оно привлечёт в наш регион паломников со всей страны.

— Верхневолжье — это территория, которая имеет огромное культурное и историческое значение. Калязин, Кашин и другие города, – это не просто исторические центры в прошлом, это хранители великого наследия.

Святой Макарий Калязинский обратил к вере и дал помощь многим поколениям жителей Верхневолжья, примером своей жизни сделал неоценимый вклад в укрепление Православия на тверской земле.

На протяжении столетий люди молитвенно обращаются к нему за поддержкой и жизненными наставлениями,

— сказал Игорь Руденя.

Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец

Дни памяти: 17 марта, 26 мая (обретение мощей)

Макарий Калязинский: житие и значение святого, о чем просят и тексты молитв Прп. Макарий Калязинский

«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря.

Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой Горе», – таким был рассказ об этой знаменитой русской обители, лежащей на Волге в пределах Тверских, старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне.

Благочиние и благолепие монастыря отмечал также и преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый проповедник и строгий игумен знаменитой обители на Волоке Ламском, известный борец с ересью жидовствующих.

Со всей Руси тысячи богомольцев шли в Калязин, дабы воочию зреть подвиги братии и поклониться честным мощам основателя той обители – преподобного Макария Калязинского, получить облегчение и исцеление от тяжких душевных и телесных недугов. И здесь, у раки со святыми мощами, по вере приходивших свершалось множество чудотворений.

Родился преподобный Макарий, игумен Троицкого Калязинского монастыря, в 1402 году, в селе Гридцине (Грибкове, ныне Кожино), вблизи Кашина, в боголюбивой, строго чтущей заповеди Господни семье.

Родители, боярин Василий Ананиевич Кожа, прославившийся своими воинскими подвигами при великом князе Василии Васильевиче II Темном, и супруга его Ирина (память их чтится местно) с детства воспитывали Матфея (имя в миру) в вере и богопочтении. Отрок любил проводить время за чтением духовных книг, и все прочитанное глубоко западало в его сердце.

Он не увлекался играми и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, задумываясь при этом, как послужить Богу.

Когда стал приходить в совершенный возраст, начал Матфей помышлять об удалении от суетной мирской жизни; родители его, однако, не желали, чтобы он принял монашество, и приводили библейские примеры жития новозаветных святых, спасшихся в миру.

Послушный сын, не желая огорчать родных и повинуясь, согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги пообещали друг другу, в случае если один из них умрет, овдовевший примет монашество.

Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два — скончалась Елена; и двадцатипятилетний Матфей оставил временное, взыскуя вечного, и поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.

С ревностью проходил он все монастырские послушания, смирением и кротостью превосходя всех, и подвиги молодого инока возбуждали удивление братии. Спустя некоторое время, тяготясь многолюдием обители, преподобный по благословению игумена удалился в пустынь. Он избрал место в лесу, лежавшее в 18 верстах от Кашина, неподалеку от Волги, между двух небольших озер.

Здесь он срубил себе келию, и никто не мешал его подвигу уединенной молитвы, лишь дикие звери приходили и ласкались к нему, и он делил с ними пищу. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к преподобному Макарию, желая молиться вместе с преподобным в его келии. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития.

Так уединенная лесная чаща обратилась в монастырь, где игуменом был избран преподобный Макарий.

Земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге, который со времени поселения там преподобного Макария с неприязнью смотрел на инока.

Когда же была устроена церковь и число пустынников увеличилось, Коляга испугался, что к обители может отойти часть его земли; и так это его угнетало, что он замыслил даже убийство преподобного…

Но Божие наказание не замедлило сказаться: смерть постигла семью Коляги, а сам он тяжело заболел. Пребывая в несчастии, строивший недобрые планы боярин раскаялся в своем грехе и, исповедав его Макарию, был прощен.

Вскоре Коляга под воздействием проповеди преподобного вступил в Макариев монастырь, подарив ему все свои земли. С тех пор, ради смирения, сам Макарий именовал обитель Калязинскою (ныне г. Калязин Тверской губ.).

Довольно быстро она приобрела широкую известность, ибо ученики преподобного Макария, следуя примеру своего духовного отца и наставника, совершенствовались в иноческом подвиге и держали строгую аскезу. Множество людей – и знатных, и простолюдинов, – просили преподобного принять их в число братии.

И, надо сказать, еще при жизни преподобного Макария из обители Калязинской вышли преподобный Ефрем Перекомский (память 16 мая) и преподобный Паисий Угличский (память 6 июня).

Чудодейственна была молитва преподобного Макария, получившего при жизни своей от Бога дар исцеления недугующих и страждущих.

Так, он освободил от болезни некоего расслабленного Захарию из села Кесова Гора, вразумив его с любовью: «Чадо! Преблагий Бог не хочет смерти грешника, а жизни и обращения ко спасению, и какими ведает судьбами, приводит его ко спасению через покаяние.

Читайте также:  Иринарх Ростовский: житие преподобного затворника и икона святого, молитвы

Тебя постигло Божие посещение и, если покаешься и оставишь прежние обычаи, Бог пошлет тебе исцеление; если же нет, то пострадаешь и больше сего». Принесший покаяние грешник исцелился, а после того стал священником в своем селе и всю жизнь помнил наставления преподобного Макария.

Другой раз преподобный вылечил мучимого бесами боярского Василия Рясина. После молитвы преподобный Макарий осенил его крестным знамением, и тот очистился. Обрадованный ниспосланной милостью Божией, он избрал иноческий путь.

Наградил Господь духоносного старца также и даром прозорливости. Однажды украли монастырских волов. Внезапно воры были поражены слепотой и, долго блуждая в окрестностях, опять оказались у ворот обители.

Преподобный Макарий осматривал в то время хозяйство и, как бы не зная, в чем дело, спросил, увидев их, почему они здесь, да к тому же с волами. Похитители сознались во всем и раскаялись.

Преподобный отпустил им грех и, исцелив, наказал впредь не посягать на чужое.

Незадолго перед своей кончиной преподобный Макарий заболел.

Некоторое время он безмолвствовал, а в предчувствии исхода, призвав братию, благословил и поцеловал каждого и простился: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте зло за зло или досаждение за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу, то по моем отшествии сия обитель не оскудеет, но распространится».

Преставился игумен Калязинский 17 марта 1483 года глубоким старцем, на 82-м году жизни, и был погребен близ построенной им деревянной церкви. Над могилой его была сооружена и украшена образами деревянная часовня.

Когда храм обветшал, жертвователи решили обновить его, выстроив на том месте каменную церковь. Во время копания рвов для ее основания был обретен гроб преподобного.

От его нетленных мощей исходило благоухание, седины старца были чисты, и даже ризы не изменились. Случилось это 26 мая 1521 года.

Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших костной болью, слепотою, болезнью ног происходило при мощах святого. Это привлекало в обитель множество паломников. До 1547 года преподобного Макария чтили местно.

Чудотворения и народная любовь способствовали тому, что на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику святых Божиих угодников и память его было постановлено праздновать по всей России.

В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м – Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого.

В 1610 году обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 году царь Михаил Федорович, в 1635-м – его отец, Патриарх Филарет.

В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 году для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью.

По его разграблении в 1930-е годы мощи перевезли в Тверь, где они покоятся и ныне в кафедральном соборе Белая Троица, в правом приделе.

Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, совершается 17/30 марта, в день его кончины, и 26 мая/8 июня – в день обретения святых мощей, когда в Калязине при огромном стечении паломников совершается крестный ход. В Макариевом монастыре отмечался также день тезоименитства святого – 16/29 ноября.

Чтится святой Макарий и в Соборе Тверских святых (переходящее празднование в первое воскресенье после 29 июня/12 июля -дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла).

Преподобный Макарий Калязинский Игумен

Житие

«На­прас­но тру­дил­ся я и без успе­ха со­вер­шил та­кой даль­ний путь на Свя­тую Го­ру ми­мо Ка­ля­зин­ско­го мо­на­сты­ря.

Ибо мож­но спа­стись и в нем жи­ву­щим: здесь все де­ла­ет­ся по­доб­но ки­но­ви­ям, на­хо­дя­щим­ся в Свя­той Го­ре», – та­ким был от­зыв об этой зна­ме­ни­той рус­ской оби­те­ли, ле­жа­щей на Вол­ге в пре­де­лах Твер­ских, стар­ца Мит­ро­фа­на (Бы­валь­це­ва), под­ви­зав­ше­го­ся де­вять лет на Афоне.

Бла­го­чи­ние и бла­го­ле­пие мо­на­сты­ря от­ме­чал так­же и пре­по­доб­ный Иосиф Во­лоц­кий, зна­ме­ни­тый про­по­вед­ник и стро­гий игу­мен зна­ме­ни­той оби­те­ли на Во­ло­ке Лам­ском, из­вест­ный бо­рец с ере­сью жи­дов­ству­ю­щих.

Со всей Ру­си ты­ся­чи бо­го­моль­цев шли в Ка­ля­зин, дабы во­очию зреть по­дви­ги бра­тии и по­кло­нить­ся чест­ным мо­щам ос­но­ва­те­ля той оби­те­ли – пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ка­ля­зин­ско­го, по­лу­чить об­лег­че­ние и ис­це­ле­ние от тяж­ких ду­шев­ных и те­лес­ных неду­гов. И здесь, у ра­ки со свя­ты­ми мо­ща­ми, по ве­ре при­хо­див­ших свер­ша­лось мно­же­ство чу­до­тво­ре­ний.

Ро­дил­ся пре­по­доб­ный Ма­ка­рий, игу­мен Тро­иц­ко­го Ка­ля­зин­ско­го мо­на­сты­ря, в 1402 го­ду, в се­ле Грид­цине (Гриб­ко­ве, ныне Ко­жи­но), вбли­зи Ка­ши­на, в бо­го­лю­би­вой, стро­го чту­щей за­по­ве­ди Гос­под­ни се­мье.

Ро­ди­те­ли, бо­ярин Ва­си­лий Ана­ни­е­вич Ко­жа, про­сла­вив­ший­ся сво­и­ми во­ин­ски­ми по­дви­га­ми при ве­ли­ком кня­зе Ва­си­лии Ва­си­лье­ви­че II Тем­ном, и су­пру­га его Ири­на (па­мять их чтит­ся мест­но) с дет­ства вос­пи­ты­ва­ли Мат­фея (имя в ми­ру) в ве­ре и бо­го­по­чте­нии. От­рок лю­бил про­во­дить вре­мя за чте­ни­ем ду­хов­ных книг, и все про­чи­тан­ное глу­бо­ко за­па­да­ло в его серд­це. Он не увле­кал­ся иг­ра­ми и в ду­ше сво­ей непре­стан­но воз­но­сил до­ро­гие серд­цу мо­лит­вы, псал­мы и ду­хов­ные пес­но­пе­ния, за­ду­мы­ва­ясь при этом, как по­слу­жить Бо­гу.

Ко­гда стал при­хо­дить в со­вер­шен­ный воз­раст, на­чал Мат­фей по­мыш­лять об уда­ле­нии от су­ет­ной мир­ской жиз­ни; ро­ди­те­ли его, од­на­ко, не же­ла­ли, чтобы он при­нял мо­на­ше­ство, и при­во­ди­ли биб­лей­ские при­ме­ры жи­тия но­во­за­вет­ных свя­тых, спас­ших­ся в ми­ру. По­слуш­ный сын, не же­лая огор­чать род­ных и по­ви­ну­ясь, со­гла­сил­ся на брак и вско­ре же­нил­ся на де­ви­це Елене Яхон­то­вой. Мо­ло­дые су­пру­ги по­обе­ща­ли друг дру­гу, в слу­чае ес­ли один из них умрет, ов­до­вев­ший при­мет мо­на­ше­ство. Спу­стя год по­сле свадь­бы Мат­фей по­те­рял от­ца и мать, а еще через два – скон­ча­лась Еле­на; и два­дца­ти­пя­ти­лет­ний Мат­фей оста­вил вре­мен­ное, взыс­куя веч­но­го, и по­сту­пил в на­хо­див­шийся непо­да­ле­ку Ни­ко­ла­ев­ский Кло­бу­ков мо­на­стырь, где по­стриг­ся с име­нем Ма­ка­рий.

С рев­но­стью про­хо­дил он все мо­на­стыр­ские по­слу­ша­ния, сми­ре­ни­ем и кро­то­стью пре­вос­хо­дя всех, и по­дви­ги мо­ло­до­го ино­ка воз­буж­да­ли удив­ле­ние бра­тии. Спу­стя неко­то­рое вре­мя, тя­го­тясь мно­го­лю­ди­ем оби­те­ли, пре­по­доб­ный по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на уда­лил­ся в пу­стынь.

Он из­брал ме­сто в ле­су, ле­жав­шее в 18 вер­стах от Ка­ши­на, непо­да­ле­ку от Вол­ги, меж­ду двух неболь­ших озер. Здесь он сру­бил се­бе кел­лию, и ни­кто не ме­шал его по­дви­гу уеди­нен­ной мо­лит­вы, лишь ди­кие зве­ри при­хо­ди­ли и лас­ка­лись к нему, и он де­лил с ни­ми пи­щу.

Про­знав об от­шель­ни­ке, ста­ли сте­кать­ся ино­ки к пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию, же­лая мо­лить­ся вме­сте с пре­по­доб­ным в его кел­лии. Он сми­рен­но при­ни­мал их и на­став­лял в пра­ви­лах ино­че­ско­го жи­тия.

Так уеди­нен­ная лес­ная ча­ща об­ра­ти­лась в мо­на­стырь, где игу­ме­ном был из­бран пре­по­доб­ный Ма­ка­рий.

Зем­ля, на ко­то­рой жи­ла бра­тия, при­над­ле­жа­ла бо­яри­ну Ива­ну Ко­ля­ге, ко­то­рый со вре­ме­ни по­се­ле­ния там пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия с непри­яз­нью смот­рел на ино­ка.

Ко­гда же бы­ла устро­е­на цер­ковь и чис­ло пу­стын­ни­ков уве­ли­чи­лось, Ко­ля­га ис­пу­гал­ся, что к оби­те­ли мо­жет отой­ти часть его зем­ли; и так это его угне­та­ло, что он за­мыс­лил да­же убий­ство пре­по­доб­но­го…

Но Бо­жие на­ка­за­ние не за­мед­ли­ло ска­зать­ся: смерть по­стиг­ла се­мью Ко­ля­ги, а сам он тя­же­ло за­бо­лел. Пре­бы­вая в несча­стии, стро­ив­ший недоб­рые пла­ны бо­ярин рас­ка­ял­ся в сво­ем гре­хе и, ис­по­ве­дав его Ма­ка­рию, был про­щен.

Вско­ре Ко­ля­га под воз­дей­стви­ем про­по­ве­ди пре­по­доб­но­го всту­пил в Ма­ка­ри­ев мо­на­стырь, по­да­рив ему все свои зем­ли. С тех пор, ра­ди сми­ре­ния, сам Ма­ка­рий име­но­вал оби­тель Ка­ля­зин­скою (ныне г. Ка­ля­зин Твер­ской губ.).

До­воль­но быст­ро она при­об­ре­ла ши­ро­кую из­вест­ность, ибо уче­ни­ки пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, сле­дуя при­ме­ру сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, со­вер­шен­ство­ва­лись в ино­че­ском по­дви­ге и дер­жа­ли стро­гую ас­ке­зу.

Мно­же­ство лю­дей – и знат­ных, и про­сто­лю­ди­нов, – про­си­ли пре­по­доб­но­го при­нять их в чис­ло бра­тии.

И, на­до ска­зать, еще при жиз­ни пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия из оби­те­ли Ка­ля­зин­ской вы­шли пре­по­доб­ный Еф­рем Пе­ре­ком­ский (па­мять 16 мая) и пре­по­доб­ный Па­и­сий Уг­лич­ский (па­мять 6 июня).

Чу­до­дей­ствен­на бы­ла мо­лит­ва пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, по­лу­чив­ше­го при жиз­ни сво­ей от Бо­га дар ис­це­ле­ния неду­гу­ю­щих и страж­ду­щих.

Так, он осво­бо­дил от бо­лез­ни неко­е­го рас­слаб­лен­но­го За­ха­рию из се­ла Ке­со­ва Го­ра, вра­зу­мив его с лю­бо­вью: «Ча­до! Пре­б­ла­гий Бог не хо­чет смер­ти греш­ни­ка, а жиз­ни и об­ра­ще­ния ко спа­се­нию, и ка­ки­ми ве­да­ет судь­ба­ми, при­во­дит его ко спа­се­нию через по­ка­я­ние.

Те­бя по­стиг­ло Бо­жие по­се­ще­ние и, ес­ли по­ка­ешь­ся и оста­вишь преж­ние обы­чаи, Бог по­шлет те­бе ис­це­ле­ние; ес­ли же нет, то по­стра­да­ешь и боль­ше се­го». При­нес­ший по­ка­я­ние греш­ник ис­це­лил­ся, а по­сле то­го стал свя­щен­ни­ком в сво­ем се­ле и всю жизнь пом­нил на­став­ле­ния пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия.

Дру­гой раз пре­по­доб­ный вы­ле­чил му­чи­мо­го бе­са­ми бо­яр­ско­го Ва­си­лия Ря­си­на. По­сле мо­лит­вы пре­по­доб­ный Ма­ка­рий осе­нил его крест­ным зна­ме­ни­ем, и тот очи­стил­ся. Об­ра­до­ван­ный нис­по­слан­ной ми­ло­стью Бо­жи­ей, он из­брал ино­че­ский путь.

На­гра­дил Гос­подь ду­хо­нос­но­го стар­ца так­же и да­ром про­зор­ли­во­сти. Од­на­жды укра­ли мо­на­стыр­ских во­лов. Вне­зап­но во­ры бы­ли по­ра­же­ны сле­по­той и, дол­го блуж­дая в окрест­но­стях, опять ока­за­лись у во­рот оби­те­ли.

Читайте также:  Акафист моисею угрину: полный текст и молитвы, как правильно читать

Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий осмат­ри­вал в то вре­мя хо­зяй­ство и, как бы не зная, в чем де­ло, спро­сил, уви­дев их, по­че­му они здесь, да к то­му же с во­ла­ми. По­хи­ти­те­ли со­зна­лись во всем и рас­ка­я­лись.

Пре­по­доб­ный от­пу­стил им грех и, ис­це­лив, на­ка­зал впредь не по­ся­гать на чу­жое.

Неза­дол­го пе­ред сво­ей кон­чи­ной пре­по­доб­ный Ма­ка­рий за­бо­лел.

Неко­то­рое вре­мя он без­молв­ство­вал, а в пред­чув­ствии ис­хо­да, при­звав бра­тию, бла­го­сло­вил и по­це­ло­вал каж­до­го и про­стил­ся: «Пре­даю вас Гос­по­ду Бо­гу! Пре­бы­вай­те все­гда в тру­дах, по­сте, бде­нии и непре­стан­ной мо­лит­ве; блю­ди­те чи­сто­ту ду­шев­ную и те­лес­ную, не воз­да­вай­те зло за зло или до­са­жде­ние за до­са­жде­ние. Ра­зу­мей­те, бра­тия: ес­ли я имею дерз­но­ве­ние к Бо­гу, то по мо­ем от­ше­ствии сия оби­тель не оску­де­ет, но рас­про­стра­нит­ся».

Пре­ста­вил­ся игу­мен Ка­ля­зин­ский 17 мар­та 1483 го­да глу­бо­ким стар­цем, на 82-м го­ду жиз­ни, и был по­гре­бен близ по­стро­ен­ной им де­ре­вян­ной церк­ви. Над мо­ги­лой его бы­ла со­ору­же­на и укра­ше­на об­ра­за­ми де­ре­вян­ная ча­сов­ня.

Ко­гда храм об­вет­шал, жерт­во­ва­те­ли ре­ши­ли об­но­вить его, вы­стро­ив на том ме­сте ка­мен­ную цер­ковь. Во вре­мя ко­па­ния рвов для ее ос­но­ва­ния был об­ре­тен гроб пре­по­доб­но­го.

От его нетлен­ных мо­щей ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние, се­ди­ны стар­ца бы­ли чи­сты, и да­же ри­зы не из­ме­ни­лись. Слу­чи­лось это 26 мая 1521 го­да.

Мно­же­ство ис­це­ле­ний рас­слаб­лен­ных, бес­но­ва­тых, стра­дав­ших кост­ной бо­лью, сле­по­тою, бо­лез­нью ног про­ис­хо­ди­ло при мо­щах свя­то­го. Это при­вле­ка­ло в оби­тель мно­же­ство па­лом­ни­ков. До 1547 го­да пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия чти­ли мест­но.

Чу­до­тво­ре­ния и на­род­ная лю­бовь спо­соб­ство­ва­ли то­му, что на Мос­ков­ском Со­бо­ре 1547 го­да он был при­чис­лен к ли­ку свя­тых Бо­жи­их угод­ни­ков и па­мять его бы­ло по­ста­нов­ле­но празд­но­вать по всей Рос­сии.

В Ка­ля­зин к пре­по­доб­но­му хо­ди­ли пеш­ком про­стые лю­ди, ез­ди­ли ца­ри: в 1553 го­ду оби­тель по­се­тил царь Иоанн Ва­си­лье­вич Гроз­ный, в 1599-м – Бо­рис Го­ду­нов с су­пру­гой и детьми при­был ис­про­сить у пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия бла­го­сло­ве­ние на вступ­ле­ние до­че­ри Ксе­нии в брак.

То­гда цар­ствен­ны­ми бо­го­моль­ца­ми бы­ла устро­е­на се­реб­ря­ная ра­ка, ку­да бы­ли пе­ре­ло­же­ны чест­ные мо­щи свя­то­го.

В 1610 го­ду оби­тель бы­ла раз­граб­ле­на по­ля­ка­ми, мно­гие из бра­тии уби­ты. По­сле Сму­ты го­су­да­ри но­во­го пра­вя­ще­го до­ма Ро­ма­но­вых так­же неод­но­крат­но мо­ли­лись в ней: в 1619 го­ду царь Ми­ха­ил Фе­до­ро­вич, в 1635-м – его отец, пат­ри­арх Фила­рет.

В 1654 го­ду, во вре­мя мо­ро­во­го по­вет­рия, ца­ри­ца Ма­рия Ильи­нич­на и пат­ри­арх Ни­кон име­ли ме­сто­пре­бы­ва­ние в Ка­ля­зин­ской оби­те­ли.

В 1700 го­ду для мо­щей бла­го­че­сти­вы­ми жерт­во­ва­те­ля­ми бы­ла устро­е­на но­вая се­реб­ря­ная ра­ка, в ко­ей угод­ник Бо­жий по­чи­вал вплоть до за­кры­тия мо­на­сты­ря со­вет­ской вла­стью.

По его раз­граб­ле­нии в 1930-е го­ды мо­щи пе­ре­вез­ли в Тверь, в ка­фед­раль­ный со­бо­р Бе­лая Тро­и­ца. В 2012 го­ду мо­щи пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия бы­ли тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны на ро­ди­ну в го­род Ка­ля­зин, в храм Воз­не­се­ния Гос­под­ня.

Па­мять пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, Ка­ля­зин­ско­го чу­до­твор­ца, со­вер­ша­ет­ся 17/30 мар­та, в день его кон­чи­ны, и 26 мая/8 июня – в день об­ре­те­ния свя­тых мо­щей, ко­гда в Ка­ля­зине при огром­ном сте­че­нии па­лом­ни­ков со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход. В Ма­ка­ри­е­вом мо­на­сты­ре от­ме­чал­ся так­же день те­зо­име­нит­ства свя­то­го – 16/29 но­яб­ря.

Чтит­ся свя­той Ма­ка­рий и в Со­бо­ре Твер­ских свя­тых (пе­ре­хо­дя­щее празд­но­ва­ние в пер­вое вос­кре­се­нье по­сле 29 июня/12 июля – дня свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла).

Обретение мощей преподобного Макария Калязинского

Об­ре­те­ние мо­щей пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ка­ля­зин­ско­го про­изо­шло 26 мая 1521 го­да. Ку­пец из го­ро­да Дмит­ро­ва Ми­ха­ил Во­рон­ков по­жерт­во­вал сред­ства на стро­и­тель­ство ка­мен­ной церк­ви вме­сто об­вет­шав­шей де­ре­вян­ной в Ка­ля­зин­ском мо­на­сты­ре.

Игу­мен мо­на­сты­ря Иоасаф во­дру­зил крест на ме­сте, пред­на­зна­чен­ном для ал­та­ря, и бла­го­сло­вил ко­пать рвы под фун­да­мент. Во вре­мя ра­бот был об­ре­тен нераз­ру­шив­ший­ся гроб, от ко­то­ро­го ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние. Игу­мен Иоасаф тот­час узнал гроб ос­но­ва­те­ля мо­на­сты­ря — пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, пре­ста­вив­ше­го­ся в 1483 го­ду.

Бра­тия мо­на­сты­ря и мно­же­ство со­брав­ше­го­ся на­ро­да со­вер­ши­ли па­ни­хи­ду над пе­ре­не­сен­ным ко хра­му гро­бом. С это­го дня у нетлен­ных мо­щей свя­то­го ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния.

Об этом бы­ло со­об­ще­но Мос­ков­ско­му мит­ро­по­ли­ту Да­ни­и­лу (1522–1539), ко­то­рый со­звал в Москве Со­бор и, по­дроб­но рас­смот­рев сви­де­тель­ства о свя­то­сти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, уста­но­вил празд­но­ва­ние но­во­яв­лен­но­му свя­то­му. Мо­щи бы­ли тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны в храм во Имя Свя­той Тро­и­цы.

Фе­о­до­си­ем из Тве­ри бы­ла со­став­ле­на служ­ба на об­ре­те­ние мо­щей. До 1547 го­да по­чи­та­ние свя­то­го Ма­ка­рия со­вер­ша­лось толь­ко в его оби­те­ли. На Мос­ков­ском Со­бо­ре 1547 го­да, при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии (1543–1564), пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Ка­ля­зин­ский был при­чис­лен к ли­ку свя­тых, па­мять его в чис­ле дру­гих рус­ских свя­тых по­ста­нов­ле­но празд­но­вать по всей Рос­сии.

См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Ма­ка­рия Ко­ля­зин­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Преподобный Макарий Калязинский | Православный церковный календарь на каждый день | Православие и Мир

Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матфей) родился в 1400 году в селе Грибково (Кожино) близ города Кашина в семье боярина Василия Кожи. От юности он стремился к монашеству, но по воле родителей женился. Через год скончались его родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена.

Не имея ничего, что привязывало бы его к прежней жизни, Матфей постригся в иноки в Николаевском Клобуковском монастыре. Из любви к уединению он оставил городскую обитель и вместе с 7 иноками нашел место в 18 верстах от Кашина между двумя озерами вблизи Волги. Здесь преподобный водрузил крест и основал уединенную пустынь.

Боярин Иван Коляга, которому принадлежали близлежащие земли, стал опасаться, что возникнет иноческая обитель, которая начнет обрабатывать пустоши. Враг спасения посеял в боярине такую злобу и ненависть к преподобному, что он решил убить святого. Но неожиданно его свалила тяжелая болезнь.

Страх близкой смерти пробудил в боярине раскаяние. Больной Коляга велел нести себя к преподобному и у его ног поведал о своем злом намерении и просил прощения. «Бог простит тебя», – ответил смиренный подвижник. Желая загладить грех и стремясь помочь преподобному, боярин отдал возникшей пустыни свои земли.

Иноки воздвигли храм во Имя Пресвятой Троицы. Распространившаяся молва об обращении боярина Коляги привела к преподобному многих, жаждавших спасения. Надо было избрать игумена.

Преподобному Макарию было тогда уже не менее 53 лет, но он считал себя недостойным этого сана и просил каждого из пришедших с ним старцев принять на себя священство и игуменство. Лишь уступая общему желанию, преподобный был посвящен во игумена Тверским епископом Моисеем.

К первому служению алтарю Божию новый игумен готовился долгой уединенной молитвой, а потом приобщил всех братий Святых Таин. В сане игумена преподобный Макарий трудился наравне со всеми иноками.

Впоследствии в монастыре хранились 2 потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным Макарием на токарном станке. Он наставлял не только иноков, но и приходивших в обитель мирских людей, равно относясь как к знатным, так и к простым.

Несмотря на свое происхождение и звание игумена, преподобный носил худую, покрытую заплатами одежду. В обращении и всем укладе жизни преподобный Макарий был так прост, что высокомерный еретик, князь-инок Вассиан, глумясь, называл его «калязинским мужиком».

Сам преподобный больше любил слышать о себе насмешки, чем похвалы. Он часто ходил по безмолвным местам, чтобы наслаждаться желанным одиночеством на природе. Дикие звери, чувствуя его кротость, иногда принимали от него пищу.

Духовный облик преподобного Макария был близок к духовному облику его современника, преподобного Пафнутия Боровского († 1 мая 1477 года).

Не случайно ученик святого Пафнутия преподобный Иосиф Волоцкий († 9 сентября 1515) в 1478 году посетил преподобного Макария и записал его рассказ о себе: «Когда пришел я на это место, – говорил преподобный Макарий Калязинский, – пришли со мной семь старцев от монастыря Клобуковского.

Они были так совершенны в добродетелях, посте и иноческой жизни, что все братья приходили к ним принимать поучения и пользу. Они же всех просвещали и учили полезному: живущих в добродетелях утверждали, а уклонявшихся в бесчинство удерживали запрещением и не попускали следовать своей воле». Смиренный игумен молчал лишь о своих подвигах.

Но они не укрылись от проницательного преподобного Иосифа. Провидя святость игумена, он называл его блаженным и так отозвался о жизни монастыря: «Такое благоговение и благочиние были в том монастыре, ибо все творилось согласно с отеческими и общежительными преданиями, что даже великий старец Митрофан Бывальцев дивился.

Он тогда пришел от Святой Горы Афонской, где прожил 9 лет, и говорил братии: «Напрасно и без успеха прошел я такой путь во Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо могут спастись живущие в нем: здесь все творится подобно тому, как в киновиях (общежительных монастырях) Святой Горы»».

С тех пор, как преподобный Макарий поселился в пустыни, он не изменял своего строгого правила до глубокой старости. Уже при жизни преподобный неоднократно исцелил расслабленных и бесноватых.

Преемником епископа Моисея по кафедре был родной брат преподобного Макария епископ Геннадий (Кожин) (1460–1477). Прославился святостью племянник преподобного Макария – преподобный Паисий Угличский († 1504, память 8 января, 6 июня).

В Калязинском монастыре хранился сборник слов святителя Григория Богослова, переписанный им. Преставился преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о которых до этого ничего не знали.

Нетленные мощи преподобного Макария были обретены 26 мая 1521 года при копании рвов для нового храма. Собор 1547 года установил ему повсеместное празднование.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector