Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитв

В Библии упоминается не только процесс казни и воскрешение Спасителя. Одним из сюжетов стал розыгрыш имущества Иисуса четверкой легионеров. Впоследствии его одежды обрели благодать и оказались в Кахетии (Грузии), а во время правления Романовых частица ризы Христа пришла в Россию.

Не менее интересна и история Лонгина Сотника, центуриона Понтия Пилата. Именно его рука направила копье, которое убило Иисуса. Позже легионер глубоко раскаялся в содеянном и принял христианство, как единственно верную религию.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвФрагмент мозаики с изображением святого мученика Лонгина Сотника. Мозаика датируется одиннадцатым веком

Лонгин не только принял Христа, но и стал активно проповедовать веру среди язычников. В 53 году он был жестоко убит в городе Кесария Каппадокийская, по неподтвержденным источникам это родной город мученика.

 Описание поступка Лонгина в Евангелии

Новый Завет, в котором описываются события 33 года нашей эры, упоминается Лонгина Сотника только один раз. В Евангелии от Иоанна сцена прободения копьем груди Иисуса Христа раскрывается в следующем тексте:

Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Интересен следующий факт, что имя Лонгина не упоминается ни в каком Евангелии и появляется в более поздних работах. Даже евангелист Марк, также упоминавший в своем труде о пронзании тела Спасителя копьем, сообщается только о безымянном сотнике, который после смерти Христа воскликнул:

«Истинно Человек Сей Был Сын Божий».

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвИкона святого Лонгина Сотника

 Житие Лонгина в Апокрифической литературе

Впервые имя сотника начинает упоминаться в Апокрифических писания. В частности, самым ранним трудом стала переведенная на латинский язык книга «Деяние Пилата», что являлась частью более монументального труда, — Евангелие от Никодима.

В ней упоминается, что имя солдата, который пронзил копьем боку Иисуса, — Лонгин. Причем находился легионер в статусе центуриона, по-современному, — «сотник». По этой причине его связали с аналогичным персонажем из Евангелий от Матфея, Луки и Марка.

Чуть более подробно о судьбе святого, написано в житие от Исихия. В нем мученик Лонгин Сотник, после того как поразил своим копьем Христа, глубоко раскаялся о своем поступке. Особенно это интересно на фоне того, что после смерти Сына Божьего от руки легионера, началось сильное землетрясение и солнечное затмение.

Это произвело на Лонгина сильнейшее впечатление, и он обратился в христианскую веру. Долгие годы он скитался по землям Ближнего Востока и проповедовал веру в Христа. Свою смерть он нашел в 58 году в якобы своем родном городе, — Кесария Каппадокийская.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвМиниатюра из Евангелия Рабулы. Над головами легионеров написано имя Лонгин

Имеется и еще одно свидетельство об участии Лонгина в убийстве Спасителя. На миниатюре из Евангелия Рабулы, святой рукописи из Сирии датированной шестым веком, изображена сцена распятия Христа. Кроме Сына Божьего на картинке нарисованы солдаты, а сама иллюстрация подписана именем Лонгин. Однако есть мнение, что имя Сотника добавлено значительно позже.

Лонгин Сотник прозревает. Проповедь солдатам Пилата

Еще одним приданием, касающимся Лонгина, стали церковные рассказы об обретение святы веры. Считается, что мученик не только сторожил распятого Иисуса, но и находился в составе стражи, подле гроба убиенного Спасителя.

Лонгина и двух его товарищей по службе, считают свидетелями воскрешения Христа из мертвых. Таким образом легионеры обрели веру в христианство и когда их пытались заставить соврать про божественное чудо воскрешения, то они сопротивлялись всем силами.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвСтража у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение, когда Господь Своим чудным восстанием навел на стражу ужас (Мф.28:2,4)

Еще одно чудо произошло с Сотником прямо во время казни Сына Божьего. По легендам, Лонгин страдал катарактой и плохо видел. Однако, кровь, брызнувшая из ран Иисуса прямо в лицо Сотнику, попала ему в глаза и к солдату вернулось зрение. Поэтому святой мученик Лонгин покровительствует незрячим и помогает в исцелении глазных болезней.

После воскрешение Спасителя, Лонгин его товарищи, окончательно уверовали и пошли проповедовать христианство по всей земле. Сам мучение с двумя последователями пошел на родину, в Кесарию Каппадокийскую. Здесь они поселились в доме Сотника и продолжали нести свет истинной веры.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвТогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. (Мф.28:11-13)

Понтий Пилат, прознав про это, отправили в город солдат, с наказом убить отступников. Когда воины пришли в Кесарию их встретил сам Лонгин, но они его не узнали. Во время принятия пищи один из солдат рассказал о цели визита боевого отряда. Но Лонгин и его последователи не стали прятаться. Они сказали солдатам, что вот они перед ними.

Солдаты удивились подобной искренности и даже предложили тем сбежать. Но Лонгин и сподвижники сказали, что готовы принять мученическую смерть во имя Божие. Солдатам пришлось выполнить приказ прокуратора Пилата. Христиане были обезглавлены, тела погребли в Кесарии, а головы отправили Понтию в знак свидетельства.

Пилат приказал выкинуть головы мучников за пределами города. Их нашла в мусорной куче слепая женщина, которая прикоснувшись к ним прозрела. После чего она отправилась на родину святого и главы были погребены около тел.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвКазнь святого Лонгина

Если отойти немного в сторону и посмотреть на этот миф другим взглядом, то можно вспомнить, что сцена убийства Христа описана в каноническом Новом завете только один раз. Поэтому ряд богословов высказал мнение, что придумка про копье Лонгина, — это более позднее сочинение.

Интересен и тот факт, что сам имя Лонгин переводиться с древнегреческого как — «Острие». Можно сделать вывод, что в Евангелие от Иоана было написано, — «острие копья пронзило тело Христа».

Почитание Лонгина Сотника: молитва,  статуя рук Бернини

Православные очень почитают мученика Лонгина и части молятся ему. Считается, что Сотник помогает исцелению от скверных глазных болезней. День памяти святого в православной традиции — 29 октября (16 по-старому стилю). Один из приделов Храма Гроба Господня посвящен в честь Лонгина.

Касаемо мощей Лонгина, то считается, что они хранятся в Риме в церкви Святого Августина. Не менее важная реликвия, наконечник копья Лонгина, сохранен в церкви Святого Петра, что в Ватикане. Там же имеется статуя сотника, выполненная мастером Бернини.

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвСтатуя святого Лонгина, скульптор Джованни Бернини, собор святого Петра, Рим

О чем просят святого лонгина

Молитва мученика Лонгину Сотнику:

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим.

И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.

Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Молитва святому Лонгину Сотнику об исцелении глаз:

Святый мучениче Лонгине!

  • Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани.
  • Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления.
  • Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию.
  • Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея,
  • чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа,

Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й:

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 4-й:

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Величание:

Величаем тя, святый мучениче Василиске, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника

Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника

Просмотров: 6973     Комментариев: 0

Лонгин сотник: житие святого мученика, иконография и тексты молитвКогда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас [1], тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

Читайте также:  Федор святой: житие Стратилата и о чем просят перед иконой, молитвы

Вскоре сделалось известным всему собранию иудейскому в Иерусалиме, что Лонгин распространяет свое учение по всей Каппадокии и проповедует о воскресении Христовом.

Тогда архиереи и старейшины иудейские, исполненные зависти и гнева, пошли к Пилату со многими дарами и стали просить его отправить послание кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от себя воинский сан, отказался от подчинения римской власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о другом царе.

Пилат, приняв дары, согласился на просьбу иудеев и отправил к кесарю Тиверию [2] послание, заключающее в себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом Пилата, евреи послали от себя много золота кесарю и тем самым купили смерть святому Лонгину: ибо вскоре от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина смерти, как противника кесарю.

Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову Лонгина и цринести ее в Иерусалим для удостоверения еврейского сонмища в смерти Лонгина. По просьбе иудеев Пилат повелел также убить и тех двух воинов, которые вместе с Лонгином оставили воинский сан и там же в Каппадокии с ним вместе проповедовали Христа.

Когда посланные дошли до страны Каппадокийской, то стали усердно расспрашивать о Лонгине, где он живет; узнав, что он пребывает в селении своего отца, они поспешили туда, стараясь показать, что отыскивают Лонгина не на убиение, а как бы для оказания ему некоторой почести. Они боялись, чтобы Лонгин не избежал их рук и чтобы им не возвратиться к пославшим их ни с чем; посему-то они и хотели тайно схватить его.

Между тем святой Лонгин, по откровению Божию, узнал о готовившемся ему венце мученическом. Он вышел сам навстречу посланным от Пилата и любезно приветствовал их. Те же, не зная его, спрашивали:

– Где Лонгин, который некогда был сотником?

– Зачем вам его нужно? – спросил их с своей стороны Лонгин.

  • – Мы слышали, – отвечали воины, – что он человек добрый, и хотим посетить его; мы воины, а он был сотником воинов, – поэтому мы и хотим видеть его.
  • Тогда Лонгин сказал:
  • – Прошу вас, господа мои, зайдите ко мне в дом и отдохните немного с дороги, а я извещу Лонгина о вас, ибо я знаю, где он живет, и тогда он сам придет к вам, так как живет недалеко отсюда.

Воины зашли к Лонгину, и, он предложил им обильное угощение. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они рассказали Лонгину, зачем они посланы. Но предварительно просили его и взяли с него клятву, что он никому не передаст этой тайны; воины боялись, чтобы кто-нибудь не рассказал Лонгину и чтобы он не убежал от них; при этом они сказали ему:

– Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря.

Лонгин, услыхав, что и друзей его ищут умертвить, послал за ними скорее, приглашая их к себе; сам же не хотел сказать воинам, – пока не придут его друзья, – что он и есть сам Лонгин.

Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут.

Тогда Лонгин сказал им:

– Подождите немного, господа мои, – я послал за ним, и он немедленно придет к вам: поверьте мне, что тот, которого вы ищете, сам предаст себя в руки ваши, – только немного подождите.

Затем Лонгин узнал, что друзья его идут: тотчас он вышел к ним на встречу и, поцеловав, обнял их и сказал:

– Радуйтесь, рабы Христовы, мои же соратники, радуйтесь вместе со мною, ибо приблизилось веселие наше, – наступило время разрешения нашего от плотских уз; вот теперь мы вместе предстанем Господу нашему Иисусу Христу. Мы видели Его страдающим, распятым, погребенным и воскресшим со славою; теперь же увидим сидящим одесную Бога, и насытимся лицезрением славы Его.

Сказав сие своим друзьям, Лонгин рассказал им, что от Пилата и синедриона иудейского пришли воины, чтобы умертвить их за свидетельство о воскресении Христовом. Услыхав сие, они возрадовались, что сподобятся быть причастниками венца мученического и скоро предстанут Господу своему, Коего они возлюбили от всей души. Приведя, затем, своих друзей к воинам, Лонгин сказал:

– Вот вам Лонгин и два друга его! Я – Лонгин, которого вы ищете; сии же – два мои друга, со мной вместе видевшие воскресение Христово и уверовавшие; делайте с нами, что вам повелено пославшими вас.

Услышав сие, воины изумились и сначала не поверили, что перед ними сам Лонгин; затем, удостоверившись в истине сего, они устыдились и не желали умерщвлять своего благодетеля. Но Лонгин понуждал исполнить повеленное, сказав при сем:

– Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть.

Облекшись затем в белые погребальные ризы и указав рукою на близ лежащий холм, Лонгин повелел домашним своим похоронить там тело его и двух друзей своих.

После сего, помолившись и отдав всем последнее целование, Лонгин и два друга его [3] преклонили под меч главы свои.

Воины, усекнув их, взяли с собой главу святого Лонгина и ушли; тела же святых были погребены с честью на том месте, которое указал сам святой Лонгин.

Придя в Иерусалим, воины принесли туда честную главу святого Лонгина и отдали ее Пилату для удостоверения его и всего сонмища иудейского в убиении Лонгина. Пилат и иудеи, увидав главу святого, повелели бросить ее за городом, и она долго лежала там вместе с сором, пока не была засыпана пылью.

Господь же «хранит все кости» (Пс.33:21) угодников Своих, сохранил в целости и главу святого Лонгина, находившуюся в сору.

И когда Господь захотел прославить Своего раба на земле пред людьми, которого уже прославил на небе пред ангелами, то открыл главу святого таким образом. Одна женщина, христианка, вдова из Каппадокии, ослепла обоими глазами и долго искала помощи от врачей, но не получала.

После сего она вздумала пойти в Иерусалим – поклониться святым местам и искать там помощи Божией ослепшим своим глазам. Взяв своего единственного сына, она отправилась с ним в путь.

Но дойдя до святых мест, сын ее заболел и чрез несколько дней умер; вдова та была горько опечалена смертью сына: она плакала о двойной потере, ибо лишилась и очей и сына, который был как бы светом для ее очей и проводником для нее.

И вот, когда вдова та горько и неутешно плакала, ей явился в видении святой Лонгин и утешил ее, обещав ей, что она увидит своего сына в небесной славе и получит свет очам своим. Он рассказал ей все о себе: как он был при страдании, распятии, погребении и воскресении Христовом, как, затем, проповедовал в Каппадокии Христа и пострадал за Него со своими друзьями. При этом он повелел ей идти за город и найти там его главу, лежащую в сору и засыпанную пылью.

  1. – Тебе предназначено, – сказал при сем святой Лонгин, – обрести ее для твоего исцеления.
  2. Утешившись от печали, вдова встала и попросила проводить ее за город; когда же туда вели, она сказала провожавшим ее:
  3. – Где увидите большую кучу наметенного сора, там меня и поставьте.
Читайте также:  Праздник Святая Троица: что означает и иконография, когда отмечается, канон и акафист

Они так и сделали. Найдя большое количество наметенного сора, они привели ее туда, и она начала своими руками разгребать сор и раскапывать пыль: хотя она и ничего не видала глазами, но имела великую веру словам, сказанным ей в видении святым Лонгином.

И тотчас же, по усмотрению Божию, она получила то, чего искала и внезапно увидела свет солнечный; ибо глаза ее открылись и она увидела главу святого, лежащую в пыли. Вдова та обрадовалась не столько тому, что увидала свет солнечный, сколько тому, что нашла главу святого, благодаря которой получила прозрение.

И прославляла она Бога и величала раба Его – святого Лонгина.

Взяв и облобызав главу святого, женщина с радостью понесла ее в свой дом; омыла ее, помазала благовонными мазями, и так возрадовалась о нахождении сего духовного сокровища, что забыла печаль свою об умершем сыне. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей в великом свете, ввел сына ее к ней, в блестящей брачной одежде, и любезно и отечески обняв его, сказал вдове:

– Смотри, жена, на своего сына, о котором ты печалишься и плачешь: вот, какая честь и слава ему, – смотри на него и утешайся. Бог причислил его к небесным чинам, которые находятся во Царствии Его.

Я же теперь взял его от Спасителя, и он никогда не будет удален от меня.

Вот, возьми мою главу и тело своего сына, и похорони их в одном ковчеге, и не плачь о своем единственном сыне, и да не смущается сердце твое, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога [4].

Когда женщина услыхала сие, то поспешно встала и положила главу мученика в один ковчег с телом своего умершего сына и затем возвратилась к себе домой, прославляя и восхваляя Бога. Достигнув своего отечества, она похоронила на честном месте тело своего сына и главу мученика, помыслив так при сем:

– Теперь я знаю, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28): я искала исцеления очам телесным, а нашла вместе с тем и исцеление очам душевным.

Я была одержима скорбью о смерти моего сына, теперь же имею его на небе, предстоящим Богу во славе, с пророками и мучениками; с ними он всегда радуется и с Лонгином в Царствии Христовом носит крест – знамение победы, посреди ангелов, и как ученик Лонгина радостно воспевает: «воистинну Божий Сын сей бе» и есть и будет. Царство Его – Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Слава Ему во веки. Аминь [5].

Кондак, глас 4:

Весело возрадовася церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Логгина, взывающи: ты моя держава, Христе, и утверждение.

  1. О сем событии евангелист так говорит: «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем… устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (Мф.28:2, 4) ^
  2. Тиверий царствовал с 14 по 37 г. При нем распят Господь Иисус Христос ^
  3. По древним известиям, это были Исавр и Афродисий; память их 19 апреля ^
  4. О чудесах от мощей св. Лонгина говорит прп. Феофан в службе мученику (см. Минею октябрь, 16-е число).– Честная рука св. Лонгина Сотника находится в Риме, в Ватиканского соборе апостола Петра ^
  5. Писателем жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский († 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание, из которого видно, что мученик усекнут 16 октября ^

Жития святых, по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

2 молитвы святому мученику Лонгину Сотнику

Оглавление:

  • молитва
  • молитва об исцелении глаз
  • тропарь
  • кондак
  • величание

Молитва святому мученику Лонгину Сотнику

«О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса.

Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим.

И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.

Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.»

Молитва Лонгину Сотнику об исцелении глаз

«Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 4-й:

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 4-й:

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Величание

Величаем тя, святый мучениче Василиске, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Житие мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господнем

Ко­гда Гос­подь наш Иисус Хри­стос по неиз­ре­чен­ной Сво­ей ми­ло­сти бла­го­во­лил спа­сти нас от по­ги­бе­ли Сво­им воль­ным стра­да­ни­ем, Кре­стом, смер­тью и Вос­кре­се­ни­ем, то­гда один сот­ник, по име­ни Лон­гин, ро­дом из Кап­па­до­кии, на­хо­дясь под вла­стью Пи­ла­та, был при­став­лен со сво­и­ми во­и­на­ми слу­жить при стра­да­нии и рас­пя­тии Иису­са Хри­ста.

Уви­дав чу­де­са, быв­шие при Кре­сте Хри­сто­вом: зем­ле­тря­се­ние, за­тме­ние солн­ца, от­крыв­ши­е­ся гро­бы и вос­став­ших из них мерт­ве­цов и рас­па­де­ние кам­ней, сот­ник Лон­гин ис­по­ве­дал, что Хри­стос есть Сын Бо­жий.

О сем со­бы­тии Бо­же­ствен­ный еван­ге­лист Мат­фей так го­во­рит:«Сот­ник же и те, ко­то­рые с ним сте­рег­ли Иису­са, ви­дя зем­ле­тря­се­ние и все быв­шее, устра­ши­лись весь­ма и го­во­ри­ли: во­ис­ти­ну Он был Сын Бо­жий» (Мф.27:54. Ср.Мк.15:39 и Лк.23:47). Так сви­де­тель­ству­ет об уве­ро­вав­шем во Хри­ста сот­ни­ке Лон­гине Бо­же­ствен­ное Еван­ге­лие.

Пре­да­ние же цер­ков­ное к за­сви­де­тель­ство­ван­но­му в Еван­ге­лии при­бав­ля­ет, что Лон­гин был тот во­ин, ко­то­рый прон­зил реб­ра рас­пя­то­му Гос­по­ду Иису­су Хри­сту и от ис­тек­шей кро­ви и во­ды по­лу­чил ис­це­ле­ние боль­ных глаз сво­их.

Тот же Лон­гин был и в чис­ле стра­жей, при­став­лен­ных Пи­ла­том к Жи­во­тво­ря­ще­му Те­лу Иису­са Хри­ста, ле­жав­ше­му во гро­бе.

Ко­гда же Гос­подь пре­слав­но вос­крес от гро­ба и Сво­им чуд­ным вос­ста­ни­ем на­вел на стра­жу ужас, то­гда Лон­гин и два во­и­на окон­ча­тель­но уве­ро­ва­ли во Хри­ста, и сде­ла­лись про­по­вед­ни­ка­ми Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, – ибо они воз­ве­сти­ли Пи­ла­ту и ар­хи­ере­ям обо всем про­ис­шед­шем.

Ар­хи­ереи и ста­рей­ши­ны, устро­ив со­ве­ща­ние, да­ли во­и­нам до­воль­но де­нег, чтобы они ута­и­ли о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом и ска­за­ли, что уче­ни­ки Хри­ста, при­шед­ши но­чью, укра­ли Его, ко­гда они спа­ли (Мф.28:11-13).

Од­на­ко Лон­гин де­нег не взял и ута­ить чу­да не за­хо­тел, но еще усерд­нее стал сви­де­тель­ство­вать о нем, и сви­де­тель­ство его бы­ло ис­тин­но. По­се­му Пи­лат и все иудей­ское сон­ми­ще воз­не­на­ви­де­ли Лон­ги­на и весь гнев свой, ко­то­рый они преж­де име­ли на Хри­ста, об­ра­ти­ли те­перь на Лон­ги­на.

Лон­гин от­кры­то про­по­ве­до­вал о Хри­сте, что Он есть Ис­тин­ный Бог и что он, Лон­гин, был са­мо­вид­цем жи­во­тво­ря­щей смер­ти Его и Вос­кре­се­ния.

За сие сви­де­тель­ство Лон­гин под­верг­ся нена­ви­сти и го­не­нию со сто­ро­ны вра­гов Иису­са Хри­ста, ко­то­рые ста­ли изыс­ки­вать при­чи­ну, чтобы по­гу­бить его, но, не на­хо­дя за ним ви­ны, не ре­ша­лись, по­то­му что Лон­гин был ста­рей­ший из во­и­нов, че­ло­век чест­ный и из­вест­ный са­мо­му ке­са­рю. Ко­гда же Лон­гин узнал об их злом на­ме­ре­нии, то вос­хо­тел луч­ше быть от­вер­жен­ным от них и остать­ся со Хри­стом, чем жить в се­ле­ни­ях иудей­ских. Он оста­вил свой во­ин­ский сан, одеж­ду и по­яс и, взяв дво­их дру­зей сво­их, ко­то­рые име­ли та­кую же рев­ность по Хри­сте, укло­нил­ся от на­род­но­го об­ще­ния и по­свя­тил се­бя на слу­же­ние Еди­но­му Бо­гу. При­няв Кре­ще­ние от свя­тых апо­сто­лов, Лон­гин в ско­ром вре­ме­ни оста­вил Иеру­са­лим и по­шел со сво­и­ми дру­зья­ми в Кап­па­до­кию; там он стал про­по­вед­ни­ком и апо­сто­лом Хри­сто­вым и мно­гих об­ра­тил от за­блуж­де­ния к Бо­гу. За­тем, оста­вив го­род, Лон­гин стал жить в се­ле­нии сво­е­го от­ца, про­во­дя без­молв­ную жизнь – в по­сте и мо­лит­вах.

Вско­ре сде­ла­лось из­вест­ным все­му со­бра­нию иудей­ско­му в Иеру­са­ли­ме, что Лон­гин рас­про­стра­ня­ет свое уче­ние по всей Кап­па­до­кии и про­по­ве­ду­ет о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом.

То­гда ар­хи­ереи и ста­рей­ши­ны иудей­ские, ис­пол­нен­ные за­ви­сти и гне­ва, по­шли к Пи­ла­ту со мно­ги­ми да­ра­ми и ста­ли про­сить его от­пра­вить по­сла­ние ке­са­рю в Рим с из­ве­ще­ни­ем о том, что Лон­гин от­верг­нул от се­бя во­ин­ский сан, от­ка­зал­ся от под­чи­не­ния рим­ской вла­сти и воз­му­ща­ет в Кап­па­до­кии на­род, про­по­ве­дуя им о дру­гом ца­ре. Пи­лат, при­няв да­ры, со­гла­сил­ся на прось­бу иуде­ев и от­пра­вил к ке­са­рю Ти­ве­рию по­сла­ние, за­клю­ча­ю­щее в се­бе силь­ную кле­ве­ту на Лон­ги­на. Вме­сте с этим пись­мом Пи­ла­та евреи по­сла­ли от се­бя мно­го зо­ло­та ке­са­рю и тем са­мым ку­пи­ли смерть свя­то­му Лон­ги­ну: ибо вско­ре от ке­са­ря Ти­ве­рия при­шло по­ве­ле­ние пре­дать Лон­ги­на смер­ти, как про­тив­ни­ка ке­са­рю. Пи­лат тот­час же по­слал во­и­нов в Кап­па­до­кию, чтобы от­сечь го­ло­ву Лон­ги­на и при­не­сти ее в Иеру­са­лим для удо­сто­ве­ре­ния ев­рей­ско­го сон­ми­ща в смер­ти Лон­ги­на. По прось­бе иуде­ев Пи­лат по­ве­лел так­же убить и тех двух во­и­нов, ко­то­рые вме­сте с Лон­ги­ном оста­ви­ли во­ин­ский сан и там же, в Кап­па­до­кии, с ним вме­сте про­по­ве­до­ва­ли Хри­ста.

Ко­гда по­слан­ные до­шли до стра­ны Кап­па­до­кий­ской, то ста­ли усерд­но рас­спра­ши­вать о Лон­гине, где он жи­вет; узнав, что он пре­бы­ва­ет в се­ле­нии сво­е­го от­ца, они по­спе­ши­ли ту­да, ста­ра­ясь по­ка­зать, что отыс­ки­ва­ют Лон­ги­на не на уби­е­ние, а как бы для ока­за­ния ему неко­то­рой по­че­сти. Они бо­я­лись, чтобы Лон­гин не из­бе­жал их рук и чтобы им не воз­вра­тить­ся к по­слав­шим их ни с чем; по­се­му-то они и хо­те­ли тай­но схва­тить его.

Читайте также:  Преображение Господне: история и значение праздника, 5 текстов молитв

Меж­ду тем свя­той Лон­гин по от­кро­ве­нию Бо­жию узнал о го­то­вив­шем­ся ему вен­це му­че­ни­че­ском. Он вы­шел сам на­встре­чу по­слан­ным от Пи­ла­та и лю­без­но при­вет­ство­вал их. Те же, не зная его, спра­ши­ва­ли:

– Где Лон­гин, ко­то­рый неко­гда был сот­ни­ком?

– За­чем вам его нуж­но? – спро­сил их с сво­ей сто­ро­ны Лон­гин.

  • – Мы слы­ша­ли, – от­ве­ча­ли во­и­ны, – что он че­ло­век доб­рый, и хо­тим по­се­тить его; мы во­и­ны, а он был сот­ни­ком во­и­нов, – по­это­му мы и хо­тим ви­деть его.
  • То­гда Лон­гин ска­зал:
  • – Про­шу вас, гос­по­да мои, зай­ди­те ко мне в дом и от­дох­ни­те немно­го с до­ро­ги, а я из­ве­щу Лон­ги­на о вас, ибо я знаю, где он жи­вет, и то­гда он сам при­дет к вам, так как жи­вет неда­ле­ко от­сю­да.

Во­и­ны за­шли к Лон­ги­ну, и он пред­ло­жил им обиль­ное уго­ще­ние. Ко­гда же на­стал ве­чер и во­и­ны силь­но раз­ве­се­ли­лись от ви­на, то они рас­ска­за­ли Лон­ги­ну, за­чем они по­сла­ны.

Но пред­ва­ри­тель­но про­си­ли его и взя­ли с него клят­ву, что он ни­ко­му не пе­ре­даст этой тай­ны; во­и­ны бо­я­лись, чтобы кто-ни­будь не рас­ска­зал Лон­ги­ну и чтобы он не убе­жал от них; при этом они ска­за­ли ему:

– Мы по­сла­ны от­сечь го­ло­вы Лон­ги­ну и дво­им дру­зьям его, ибо та­кое при­шло по­ве­ле­ние к Пи­ла­ту от ке­са­ря.

Лон­гин, услы­хав, что и дру­зей его ищут умерт­вить, по­слал за ни­ми ско­рее, при­гла­шая их к се­бе; сам же не хо­тел ска­зать во­и­нам, – по­ка не при­дут его дру­зья, – что он и есть сам Лон­гин.

Ко­гда во­и­ны усну­ли, Лон­гин стал на мо­лит­ву и всю ту ночь усерд­но мо­лил­ся Бо­гу, при­го­тов­ля­ясь к смер­ти.

С на­ступ­ле­ни­ем утра во­и­ны, то­ро­пясь от­пра­вить­ся в путь, про­си­ли Лон­ги­на ука­зать им то­го, ко­го они ищут. То­гда Лон­гин ска­зал им:

– По­до­жди­те немно­го, гос­по­да мои, – я по­слал за ним, и он немед­лен­но при­дет к вам: по­верь­те мне, что тот, ко­то­ро­го вы ище­те, сам пре­даст се­бя в ру­ки ва­ши, – толь­ко немно­го по­до­жди­те.

За­тем Лон­гин узнал, что дру­зья его идут: тот­час он вы­шел к ним на­встре­чу и, по­це­ло­вав, об­нял их и ска­зал:

– Ра­дуй­тесь, ра­бы Хри­сто­вы, мои же со­рат­ни­ки, ра­дуй­тесь вме­сте со мною, ибо при­бли­зи­лось ве­се­лие на­ше, – на­сту­пи­ло вре­мя раз­ре­ше­ния на­ше­го от плот­ских уз; вот те­перь мы вме­сте пред­ста­нем Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту. Мы ви­де­ли Его стра­да­ю­щим, рас­пя­тым, по­гре­бен­ным и вос­крес­шим со сла­вою; те­перь же уви­дим си­дя­щим одес­ную Бо­га и на­сы­тим­ся ли­це­зре­ни­ем сла­вы Его.

Ска­зав сие сво­им дру­зьям, Лон­гин рас­ска­зал им, что от Пи­ла­та и си­нед­ри­о­на иудей­ско­го при­шли во­и­ны, чтобы умерт­вить их за сви­де­тель­ство о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом.

Услы­хав сие, они воз­ра­до­ва­лись, что спо­до­бят­ся быть при­част­ни­ка­ми вен­ца му­че­ни­че­ско­го и ско­ро пред­ста­нут Гос­по­ду сво­е­му, Ко­е­го они воз­лю­би­ли от всей ду­ши.

При­ве­дя за­тем сво­их дру­зей к во­и­нам, Лон­гин ска­зал:

– Вот вам Лон­гин и два дру­га его! Я – Лон­гин, ко­то­ро­го вы ище­те; сии же – два мои дру­га, со мной вме­сте ви­дев­шие Вос­кре­се­ние Хри­сто­во и уве­ро­вав­шие; де­лай­те с на­ми, что вам по­ве­ле­но по­слав­ши­ми вас.

Услы­шав сие, во­и­ны изу­ми­лись и сна­ча­ла не по­ве­ри­ли, что пе­ред ни­ми сам Лон­гин; за­тем, удо­сто­ве­рив­шись в ис­тине се­го, они усты­ди­лись и не же­ла­ли умерщ­влять сво­е­го бла­го­де­те­ля. Но Лон­гин по­нуж­дал ис­пол­нить по­ве­лен­ное, ска­зав при сем:

– Вы ни­чем не мо­же­те луч­ше от­бла­го­да­рить ме­ня за мою лю­бовь к вам, как по­слать ме­ня к Гос­по­ду мо­е­му, Ко­е­го я дав­но же­лаю ви­деть.

Об­лек­шись за­тем в бе­лые по­гре­баль­ные ри­зы и ука­зав ру­кою на близ­ле­жа­щий холм, Лон­гин по­ве­лел до­маш­ним сво­им по­хо­ро­нить там те­ло его и двух дру­зей сво­их.

По­сле се­го, по­мо­лив­шись и от­дав всем по­след­нее це­ло­ва­ние, Лон­гин и два дру­га его пре­кло­ни­ли под меч гла­вы свои.

Во­и­ны, усек­нув их, взя­ли с со­бой гла­ву свя­то­го Лон­ги­на и ушли; те­ла же свя­тых бы­ли по­гре­бе­ны с че­стью на том ме­сте, ко­то­рое ука­зал сам свя­той Лон­гин.

При­дя в Иеру­са­лим, во­и­ны при­нес­ли ту­да чест­ную гла­ву свя­то­го Лон­ги­на и от­да­ли ее Пи­ла­ту для удо­сто­ве­ре­ния его и все­го сон­ми­ща иудей­ско­го в уби­е­нии Лон­ги­на. Пи­лат и иудеи, уви­дав гла­ву свя­то­го, по­ве­ле­ли бро­сить ее за го­ро­дом, и она дол­го ле­жа­ла там вме­сте с со­ром, по­ка не бы­ла за­сы­па­на пы­лью.

Гос­подь же«хра­нит все ко­сти» (Пс.33:21) угод­ни­ков Сво­их, со­хра­нил в це­ло­сти и гла­ву свя­то­го Лон­ги­на, на­хо­див­шу­ю­ся в со­ру.

И ко­гда Гос­подь за­хо­тел про­сла­вить Сво­е­го ра­ба на зем­ле пред людь­ми, ко­то­ро­го уже про­сла­вил на небе пред Ан­ге­ла­ми, то от­крыл гла­ву свя­то­го та­ким об­ра­зом. Од­на жен­щи­на, хри­сти­ан­ка, вдо­ва из Кап­па­до­кии, ослеп­ла обо­и­ми гла­за­ми и дол­го ис­ка­ла по­мо­щи от вра­чей, но не по­лу­ча­ла.

По­сле се­го она взду­ма­ла пой­ти в Иеру­са­лим – по­кло­нить­ся свя­тым ме­стам и ис­кать там по­мо­щи Бо­жи­ей ослеп­шим сво­им гла­зам. Взяв сво­е­го един­ствен­но­го сы­на, она от­пра­ви­лась с ним в путь.

Но, дой­дя до свя­тых мест, сын ее за­бо­лел и чрез несколь­ко дней умер; вдо­ва та бы­ла горь­ко опе­ча­ле­на смер­тью сы­на: она пла­ка­ла о двой­ной по­те­ре, ибо ли­ши­лась и очей, и сы­на, ко­то­рый был как бы све­том для ее очей и про­вод­ни­ком для нее.

И вот, ко­гда вдо­ва та горь­ко и неутеш­но пла­ка­ла, ей явил­ся в ви­де­нии свя­той Лон­гин и уте­шил ее, обе­щав ей, что она уви­дит сво­е­го сы­на в небес­ной сла­ве и по­лу­чит свет очам сво­им.

Он рас­ска­зал ей все о се­бе: как он был при стра­да­нии, Рас­пя­тии, по­гре­бе­нии и Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом, как за­тем про­по­ве­до­вал в Кап­па­до­кии Хри­ста и по­стра­дал за Него со сво­и­ми дру­зья­ми. При этом он по­ве­лел ей ид­ти за го­род и най­ти там его гла­ву, ле­жа­щую в со­ру и за­сы­пан­ную пы­лью.

  1. – Те­бе пред­на­зна­че­но, – ска­зал при сем свя­той Лон­гин, – об­ре­сти ее для тво­е­го ис­це­ле­ния.
  2. Уте­шив­шись от пе­ча­ли, вдо­ва вста­ла и по­про­си­ла про­во­дить ее за го­род; ко­гда же ту­да ве­ли, она ска­за­ла про­во­жав­шим ее:
  3. – Где уви­ди­те боль­шую ку­чу на­ме­тен­но­го со­ра, там ме­ня и по­ставь­те.

Они так и сде­ла­ли. Най­дя боль­шое ко­ли­че­ство на­ме­тен­но­го со­ра, они при­ве­ли ее ту­да, и она на­ча­ла сво­и­ми ру­ка­ми раз­гре­бать сор и рас­ка­пы­вать пыль: хо­тя она и ни­че­го не ви­да­ла гла­за­ми, но име­ла ве­ли­кую ве­ру сло­вам, ска­зан­ным ей в ви­де­нии свя­тым Лон­ги­ном.

И тот­час же по усмот­ре­нию Бо­жию она по­лу­чи­ла то, че­го ис­ка­ла, и вне­зап­но уви­де­ла свет сол­неч­ный; ибо гла­за ее от­кры­лись, и она уви­де­ла гла­ву свя­то­го, ле­жа­щую в пы­ли. Вдо­ва та об­ра­до­ва­лась не столь­ко то­му, что уви­да­ла свет сол­неч­ный, сколь­ко то­му, что на­шла гла­ву свя­то­го, бла­го­да­ря ко­то­рой по­лу­чи­ла про­зре­ние.

И про­слав­ля­ла она Бо­га и ве­ли­ча­ла ра­ба Его – свя­то­го Лон­ги­на.

Взяв и об­ло­бы­зав гла­ву свя­то­го, жен­щи­на с ра­до­стью по­нес­ла ее в свой дом; омы­ла ее, по­ма­за­ла бла­го­вон­ны­ми ма­зя­ми и так воз­ра­до­ва­лась о на­хож­де­нии се­го ду­хов­но­го со­кро­ви­ща, что за­бы­ла пе­чаль свою об умер­шем сыне. В сле­ду­ю­щую ночь свя­той Лон­гин опять явил­ся ей в ве­ли­ком све­те, ввел сы­на ее к ней в бле­стя­щей брач­ной одеж­де и, лю­без­но и оте­че­ски об­няв его, ска­зал вдо­ве:

– Смот­ри, же­на, на сво­е­го сы­на, о ко­то­ром ты пе­ча­лишь­ся и пла­чешь: вот ка­кая честь и сла­ва ему, – смот­ри на него и уте­шай­ся. Бог при­чис­лил его к небес­ным чи­нам, ко­то­рые на­хо­дят­ся во Цар­ствии Его.

Я же те­перь взял его от Спа­си­те­ля, и он ни­ко­гда не бу­дет уда­лен от ме­ня.

Вот, возь­ми мою гла­ву и те­ло сво­е­го сы­на и по­хо­ро­ни их в од­ном ков­че­ге, и не плачь о сво­ем един­ствен­ном сыне, и да не сму­ща­ет­ся серд­це твое, ибо ве­ли­кая сла­ва, ра­дость и нескон­ча­е­мое ве­се­лие да­но ему от Бо­га.

Ко­гда жен­щи­на услы­ха­ла сие, то по­спеш­но вста­ла и по­ло­жи­ла гла­ву му­че­ни­ка в один ков­чег с те­лом сво­е­го умер­ше­го сы­на и за­тем воз­вра­ти­лась к се­бе до­мой, про­слав­ляя и вос­хва­ляя Бо­га. До­стиг­нув сво­е­го оте­че­ства, она по­хо­ро­ни­ла на чест­ном ме­сте те­ло сво­е­го сы­на и гла­ву му­че­ни­ка, по­мыс­лив так при сем:

– Те­перь я знаю, что «лю­бя­щим Бо­га, при­зван­ным по [Его] из­во­ле­нию, все со­дей­ству­ет ко бла­гу» (Рим.8:28): я ис­ка­ла ис­це­ле­ния очам те­лес­ным, а на­шла вме­сте с тем и ис­це­ле­ние очам ду­шев­ным.

Я бы­ла одер­жи­ма скор­бью о смер­ти мо­е­го сы­на, те­перь же имею его на небе, пред­сто­я­щим Бо­гу во сла­ве, с про­ро­ка­ми и му­че­ни­ка­ми; с ни­ми он все­гда ра­ду­ет­ся и с Лон­ги­ном в Цар­ствии Хри­сто­вом но­сит крест – зна­ме­ние по­бе­ды, по­сре­ди Ан­ге­лов, и как уче­ник Лон­ги­на ра­дост­но вос­пе­ва­ет:«во­ис­тин­ну Бо­жий Сын сей бе» и есть и бу­дет. Цар­ство Его – Цар­ство всех ве­ков и вла­ды­че­ство Его во вся­ком ро­де и ро­де. Сла­ва Ему во ве­ки. Аминь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector