Исаак сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

Преподобный Исаак Сирин известен православным верующим как аскет и писатель. Он создал целую серию проповедей, писал толкования Священной книги и создавал различные тексты. Родившийся в Сирии, Исаак еще в юности вместе с братом отправились в монастырь, и долгое время проживали там. От других праведников, которые пребывали с ними рядом, браться отличались природной мудростью и умом.

В результате праведной жизни, постоянной службе Богу и проповедничеству, братья были выделены из общего числа праведников. Им предложили должности священнослужителей при монастыре. Но они отказались, посчитав себя недостойными и определив свое предназначение в проповедовании.

Исаака Сирина на уровне подсознания тянуло в пустыню. Он ушел в безлюдное царство песков, нашел там желанное уединение и стал вести жизнь отшельника. Результатом его уединения стало тесное общение с богом посредством целодневных молитв и серия проповедей, написанных Исааком и читаемых им в ближайших храмах.

Вскоре его проповеди разошлись по всей Сирии и за ее пределы. Исааку предложили стать епископам, и просветитель снова отказался. Он хорошо видел настроение и поведение местных жителей и считал, что не сможет повлиять на них и обратить их к Богу, поселить в их душах истинную веру.

Переживая различные жизненные трудности, проповедник Исаак Сирин помогал бедным, направлял на путь истинный заблудившихся в вере, наставлял желающих обрести веру в душе и познать истинного Бога.

Обитал он по-прежнему уединенно, вел аскетическую жизнь и постоянно работал. После просветителя осталось множество рукописных книг с толкованием Святого писания, проповедями и целой серией молитв на все случаи жизни.

Всего насчитывается 7 томов его книг.

Глас ко Господу

Молитва Исаака Сирина – это обращение к Богу истинно верующего отшельника, образец беседы со Всевышним, призыв полного отречения от земных благ и соблазнов во имя служения Господу. Сам святой предлагает со слезами на глазах и страданием в душе просить Бога послать Святого Духа отмыть от скверны и порока, очистить душу и тело православных.

  • Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  • Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  • Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  • Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  • Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

Другие молитвы преподобного Исаака Сирина

Святой Исаакий призывал молиться от чистого сердца и исполнять все обещания и правила. Обращение к Богу следует подтверждать не словами, а своими действиями. И тогда молящийся будет услышан на небесах и вера его будет искренней, сильной.

К Исааку сирину обращаются, когда необходимо утвердиться в вере, получить моральную поддержку:

  • с просьбой помочь пережить тугу;
  • избавиться от рассеянности, усилить память;
  • защитить семью от нечисти, злых сил и недугов;
  • исцелить от заболеваний и душевных страданий;
  • избавить от трудностей и соблазнов на жизненном пути.

Все молитвы, составленные святым просветителем, направлены на возвышение и прославление Бога и поклонения ему. Только через веру и преданность Всевышнему можно добиться праведной жизни, избавления от соблазнов и неправильных мыслей.

Православный должен стремиться избавиться от тяги к земным радостям, отказываться от соблазнов и полностью посвящать себя вере, наполнять душу любовью к Господу.

О познании Бога и любви к нему

Исаак Сирин отказался от всех предлагаемых ему церковных чинов и даже не захотел жить в монастыре, чтобы мирская суета не отвлекала его от познания и любви к богу. Он хотел созерцать только лик Божий, ежеминутно прославлять его и питать свою душу и тело этой любовью.

Отшельник в молитве обращается к Господу с просьбой увеличить внутри его тела и разума любовь к Богу и созерцать его постоянно в мыслях своих. Стремление к познанию Владыки должно усилить любовь отшельника.

  1. Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  2. Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  3. Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  4. Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
  5. Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

От помрачения душевного

Отшельник обращается к Иисусу Христу и ходатайствует просветить его, не допустить помрачения души. Он просит Спасителя, как первого и величайшего, прошедшего путь от человека до святого, показать ему дорогу, по которой надо идти. Он хочет видеть путь истины благодаря светлым мыслям о Христе. В молитве отражен тот момент, когда просветитель закончит путь земной и увидит лик Божий.

Перед чтением Святых Писаний

Сирийский просветитель оставил после себя несколько томов толкований святого писания. Он постоянно изучал их, вникал в каждое слово, его значение. Исаак призывал перед тем, как приступить к чтению Божественного писания, обязательно сотворить молитву, чтобы бог раскрыл смысл сказанного в священных книгах.

Сам святой долгое время молился, восхвалял Бога, и затем просил его открыть истинный, потайной смысл написанных строк.

Об отречении от мира

Жизнь в пустыне отшельником нравилась Исааку Сирину. Никто и ничто не отвлекало его от мыслей о Боге и служению ему. Он мог целыми днями лежать ниц и молиться. Свое состояние и мысли по поводу отречения от мирской жизни он передал в молитве.

Основная мысль текста «быть мертвым для собеседования с миром». Просветитель не хотел, чтобы хоть что-то мирское отвлекало его от общения с Богом. Быть мертвым означает, как неживой человек, ничего не видеть и не слышать, ни на что мирское не реагировать.

Молитва подходит только тем верующим, которые точно определились со служением Господу и не желают жить мирской жизнью, любить кого-то, кроме Бога и общаться только с ним. Для кого земная жизнь только тень небесного пребывания.

Перед бдением

Обращение к Иисусу Христу, взявшему на себя все страдания за грехи людские. Он, как никто другой, знает о страстях грешных и немощи перед соблазнами мирскими. Сирийский отшельник просит избавить его от всего этого, чтобы он в последний свой час не оказался перед Богом дерзким и бесстыдным.

О даровании смирения

В коротком тексте просьба и даровании смирения, чтобы легче было приблизиться к наслаждениям разума – беспредельной вере и праведности.

О сокровенной молитве

О сокровенной молитве можно сказать, что она написана из убедительных и сокрушительных слов, собрана в гармоничное единство, как живой организм из разных органов. Ее можно читать стоя и сидя, прохаживаясь по келлии, путешествуя и сидя дома. Читать сокровенную молитву можно всегда и везде, пока сон не сморит православного.

Верующий присоединяет к смиренному телу движение молитвы и получает пользу, такую же, как от ежедневного чтения молитвенного правила. В результате православный приобретает благотворные преимущества и в разуме его происходят изменения, душа освящается и наполняется благостью духа.

О заблуждающихся

В короткой молитве святой просветитель просит Бога обо всех заблуждающихся в вере, чтобы они познали истинное величие Всевышнего и смогли прожить достойно.

О размышлении о Боге

  • Святой Исаак Сирин в своем тексте утверждает, что из молитвы вытекает рассуждение о Боге, и наоборот, из рассуждения рождается молитва.

Благодатная молитва

В молитве отшельник Исаак обращается непосредственно к Богу. Он благодарит его за все, что он сделал для людей и его. Просить помочь освободится от греховных мыслей, и прочих соблазнов. Он перечисляет по одному из них в каждом куплете после вознесения хвалы Всевышнему и благодарности.

Упоминается в молитве также Иисус и Святой дух – триединый бог. К каждому из них обращается в своем молитвенном тексте сирийский отшельник.

Молитва длинная, в ней собрано восхваление, почитание, просьба избавить от всех соблазнов. Выучить ее трудно. Необходимо многоразовое прочтение с листа или слушание с повторением слов и проникновением в смысл.

    Вопросы священнику

    Исаак Сирин выделяется своей жизнью и деятельностью во имя Господа среди других святых. Он был проповедником, отшельником, писателем. Образ сирийского просветителя вызывает много вопросов о мирян.

    Когда читать молитву Исаака Сирина

    День памяти святого Исаака Сирина назначен на 12 марта. В этот день в храме перед иконой святого собираются православные, и возносят молитвенное обращение к преподобному просветителю.

    Молитву сирийскому проповеднику читают в храме перед иконой, с земными поклонами. Можно читать текст многократно дома. Сам просветитель рекомендовал повторять молитву постоянно, на протяжении всего дня, повторяя ее про себя в дороге, выполняя работу, перед едой и сном. В этом случае включать обращение к Богу сирийского отшельника в молитвенное правило не надо.

    Молитва Исаака Сирина очень сильная, требующая самоотречения от земных соблазнов и искушений. Сам святой утверждал при жизни, что читать ее следует искренне, при крайней нужде. Беспокоить Бога по пустякам не стоит.

    Если на протяжении дня человек находится постоянно среди людей, должен общаться с ними, то молитву святого Исаака следует включать в молитвенное правило и читать ее утром и вечером. При этом верующий должен быть коленопреклоненным, и бить земные поклоны.

    Сам сирийский отшельник читал молитву Господу целый день, лежа ниц на полу. Он утверждал, что в такой позе, уткнувшись лицом в землю и представляя себе облик Бога, можно молиться без образов, в любом месте.

    Как правильно читать молитву Исаака Сирина

    Перед началом чтения молитв Исаака Сирина следует получить разрешение священнослужителя. Посетив храм, необходимо покаяться и причаститься. При этом следует вести праведную жизнь. Сам святой говорил, что самое мелкое прегрешение недопустимо, оно влечет за собой другие соблазны и в результате жизнь мирянина становится вся опутанная грехами и неправедными поступками.

    Проповедник Исаак утверждал, что его молитвы подходят для всех православных, и при их чтении не обязательно в точности повторять слова текста. Главное настроение и вера.

    Но сам он вел жизнь отшельника, полностью отдавшего себя служению Господу.

    Поэтому к его молитвам следует прибегать в том случае, когда для человека превыше земных благ, если мирское отступает на задний план, а душа и сердце наполнены верой и поклонением Всевышнему.

    Обращаться с молитвой к святому Исааку следует стоя на коленях перед иконой. Во время чтения следует после каждого куплета бить земной поклон.

    Если иконы нет, то сам святой рекомендовал: ложиться на пол вниз лицом и, полностью отключившись от мирской жизни, представлять себе образ того, к кому обращаешься, и молитвенно беседовать с ним.

    Видеомолитва Исаака Сирина

    Текст молитвы очень длинный, даже если его читать своими словами, порядок пунктов и их содержание запомнить сложно. Первоначально следует читать с листа, затем через время по памяти.

    Современные технологии позволяют слушать службу дома, при невозможности посетить храм. Для этого следует найти соответствующую молитву и включить ее для прослушивания онлайн.

    При этом необходимо уединиться, чтобы ничто не отвлекало от моления. Можно сидеть, больным разрешается лежать. Главное, мысленно полностью погрузиться в текст и внимать каждому слову.

    Слова молитвы звучат на фоне церковного пения, что придает обстановке особенное настроение общения с Богом или Святыми.

    Молитвы Исаака Сирина следует читать, когда необходима духовная помощь. Если человек чувствует, что вера его ослабла или соблазн мирских дел очень велик и заполняет сознание, проникает в сердце. Отшельник написал свои тексты для тех, кто желает познать истинную веру и любовь к Господу, готов отречься от земных благ и полностью посвятить себя службе Всевышнему.

    Жизнь преподобного Исаака Сирина Ниневийского: познавайте с нами

    Любовь сладостнее жизни, и разумение по Богу, от которого рождается любовь, еще сладостнее, паче меда и сота. Любви не печаль принять тяжкую смерть за любящих. Кто достиг в любовь Божию, тот не желает уже снова пребывать здесь, потому что любовь уничтожает страх.

    Читайте также:  Что нельзя делать в воскресенье православным: можно ли работать и причины запретов

    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

    Краткая история жития святителя

    О подробностях бытия этого святителя известно немного, различные биографические данные о его деятельности расходятся в деталях. До XVIII столетия преподобного Исаака Ниневийского часто отождествляли с другими историческими личностями. Великого христианского богослова путали то с тезкой, занимавшимся полемикой в V в, то с человеком, который спасался от преследования в Италии.

    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

    Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский

    Житейские факты о преподобном аскете Исааке, претендующие на достоверность, стали известны обществу с обнаружением его биографии на арабском языке. Однако автор жизнеописания использовал в своем труде краткую информацию и не давал точных подробностей о рождении и бытии Сирина.

    Несмотря на скупость фактов, источник стал для христианского мира тем экземпляром, который позволил более подробно идентифицировать личность преподобного аскета.

    • Исаак родился в VI столетии в прославленном городе Ниневии, столице Ассирийского царства (современный Ирак). Еще в юношеские годы он вместе со своим братом поселился в древнейшей обители Мар-Маттая, расположенной на пике горы Альфаф. Новоприбывшие насельники выделялись способностью к обучению и силою справляться с аскетическими упражнениями для тела и духа. Брата Сирина вскоре удостоили сана настоятеля монастыря, а Исаак решил уединится в отшельническую пещеру, чтобы придаваться молитвенной исповеди и безмолвию.
    • Святитель Сирин не сомневался в истинности своего выбора, несмотря на то, что его родственник присылал к нему письма, где просил того вернутся в обитель. Исаак отвечал: путь аскетизма правилен, так как позволяет без помех сконцентрироваться на мыслях о Боге, а также помогает избавиться от излишнего колебания блуждающего ума.
    • Спустя время о великом отшельническом подвиге узнали даже люди с окраин Ассирийского государства. Уважаемые святители просили Исаака Сирина принять на себя должность епископа Ниневии. Преподобный аскет не стал противиться воле народа и священства, он положился на провидение и принял сан архиерея. Ритуал рукоположения проводил патриарх Георг.

    Любовь сладостнее жизни, и разумение по Богу… еще сладостнее

    Человек, пока в нерадении, боится часа смертного, а когда приблизится к Богу, боится сретения Суда, когда же всецело поступит в предняя, тогда любовию поглощается тот и другой страх.

    Почему же это? Потому что когда остается кто в ведении и житии телесном, ужасается он смерти, когда же бывает в ведении духовном и в житии добром, тогда ум его всякий час занят памятованием будущего Суда, так как право стоит он по самому естеству, движется в душевном чине, занимается своим ведением и житием и благоустроен для того, чтобы приближаться к Богу. Но когда достигнет оного ведения истины, по возбуждении в нем ощущения таин Божиих и по утверждении надежды будущего, тогда любовию поглощается и оный телесный человек, подобно животному боящийся заклания, и человек разумный, боящийся Суда Божия, соделавшийся же сыном украшается любовию, а не устрашающим вразумляется жезлом. …Аз же и дом отца моего служити будем Господеви (Нав.24:15). 

    Кто достиг в любовь Божию, тот не желает уже снова пребывать здесь, потому что любовь уничтожает страх. И я, возлюбленные, поелику вдался в юродство, то не могу сохранить тайну в молчании, но делаюсь несмысленным для пользы братии, потому что такова истинная любовь: она не может содержать что-либо втайне от возлюбленных своих.

    Когда писал я это, персты мои неоднократно не успевали следовать по хартии, и не мог я сохранять терпения от удовольствия, вторгавшегося в сердце мое и заставлявшего умолкнуть чувства. Впрочем, блажен, у кого помышление всегда о Боге, кто удержался от всего мирского и с Ним одним пребывал в беседе ведения своего.

    И если достанет у него терпения, то недолго замедлит увидеть плод. 

    Радость о Боге крепче здешней жизни, и кто обрел ее, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не обратит взора на жизнь свою, и не будет там иного чувства, если действительно была сия радость. Любовь сладостнее жизни, и разумение по Богу, от которого рождается любовь, еще сладостнее, паче меда и сота. Любви не печаль принять тяжкую смерть за любящих.

    Любовь есть порождение ведения, а ведение есть порождение душевного здравия, здравие же душевное есть сила, происшедшая от продолжительного терпения.

     Пока внешний человек не умрет для всего мiрского, не только для греха, но и для всякого делания, и также и внутренний человек для лукавых мыслей, и неизнеможет естественное движение тела до того, чтобы не возбуждалась в сердце греховная сладость, дотоле и сладость Духа Божия не возбудится в человеке, члены его не примут чистоты в жизни сей, Божественные мысли не войдут в душу его и пребудут неощутимыми и незримыми. И пока человек в сердце своем не приведет в бездействие попечения о житейском, кроме необходимых потребностей естества, и не предоставит заботиться о сем Богу, дотоле не возбудится в нем духовное упоение. 

    • В разделе сайта АУДИО можно прослушать (или скачать) книги Великого наставника монашекой (христианской) жизни Преподобного Исаака Сирина: 
    • СЛОВА ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ
    • О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 
    • ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКА СИРИНА

    Пре­по­доб­ный Иса­ак Си­рин, епи­скоп Ни­не­вий­ский, жил в VII ве­ке. Вме­сте со сво­им бра­том по­сту­пил в мо­на­стырь Мар Мат­фея. Уче­ность и вы­со­кий по­движ­ни­че­ский об­раз жиз­ни вы­де­ля­ли бра­тьев, и им пред­ла­га­ли на­чаль­ство­ва­ние над мо­на­сты­рем.

    Пре­по­доб­ный Иса­ак, не же­лая это­го и стре­мясь к без­мол­вию, ушел из мо­на­сты­ря в за­твор. Брат его не раз убеж­дал его вер­нуть­ся в оби­тель, но пре­по­доб­ный не со­гла­шал­ся.

    Од­на­ко, ко­гда сла­ва о свя­той жиз­ни пре­по­доб­но­го Иса­а­ка рас­про­стра­ни­лась по­всю­ду, он был воз­ве­ден на епи­скоп­скую ка­фед­ру го­ро­да Ни­не­вии.

    Ви­дя гру­бые нра­вы жи­те­лей это­го го­ро­да, пре­по­доб­ный чув­ство­вал, что не в си­лах ис­пра­вить их, и, кро­ме то­го, тос­ко­вал по ти­шине от­шель­ни­че­ской жиз­ни. Всё это тя­го­ти­ло свя­то­го му­жа, и он, оста­вив епи­скоп­ство, уда­лил­ся в скит­скую пу­сты­ню. Здесь он жил до са­мой смер­ти, до­стиг­нув вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства.

    По­сле смер­ти пре­по­доб­но­го Иса­а­ка Си­ри­на с на­ча­ла VIII до на­ча­ла XVIII ве­ка в Ев­ро­пе ни­че­го не бы­ло из­вест­но о нем, кро­ме его име­ни и со­чи­не­ний.

    Толь­ко в 1719 го­ду в Ри­ме бы­ло опуб­ли­ко­ва­но жиз­не­опи­са­ние пре­по­доб­но­го, со­став­лен­ное ано­ним­ным ав­то­ром ара­бом. В 1896 го­ду све­де­ния о пре­по­доб­ном Иса­а­ке еще рас­ши­ри­лись.

    Фран­цуз­ский уче­ный-со­те­рио­лог аб­бат Chabot опуб­ли­ко­вал тво­ре­ние си­рий­ско­го ис­то­ри­ка VIII ве­ка Иез­уде­ны, епи­ско­па Ба­с­ры, где на­хо­дят­ся све­де­ния о пре­по­доб­ном Иса­а­ке Си­рине.

    Полное житие преподобного Исаака Сирина

    Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем.

    Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор. Брат его не раз убеждал его вернуться в обитель, но преподобный не соглашался.

    Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был возведен на епископскую кафедру города Ниневии.

    Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Всё это тяготило святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в скитскую пустыню. Здесь он жил до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства.

    После смерти преподобного Исаака Сирина с начала VIII до начала XVIII века в Европе ничего не было известно о нем, кроме его имени и сочинений.

    Только в 1719 году в Риме было опубликовано жизнеописание преподобного, составленное анонимным автором арабом. В 1896 году сведения о преподобном Исааке еще расширились.

    Французский ученый-сотериолог аббат Chabot опубликовал творение сирийского историка VIII века Иезудены, епископа Басры, где находятся сведения о преподобном Исааке Сирине.

    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого
    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

    Дальнейшая судьба аскета

    Не все жители Ниневии были довольны высказываниями своего нового епископа, так как в их душах укоренились тяжелые страсти, вызванные порочной жизнью. Народ был совершенно не готов слушать наставления преподобного аскета. Деятельность епископа сопровождалась непослушанием подопечной ему паствы.

    Однажды один местный заимодавец требовал деньги от другого человека, который не имел возможности вернуть долг. Так как они не смогли решить эту проблему тихо и мирно, пришлось передать это дело на рассмотрение епископа Сирина. Преподобный Исаак напомнил, что Евангелие учит не только делать отсрочку должникам, но и совсем прощать долги, если человек не способен вернуть то, что когда-то брал.

    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

    Икона преподобного Исаака Сирина

    Раздосадованный заимодавец раскритиковал речь епископа, он объявил, что Священное Писание не является для него авторитетом, так как описанные там наставления не соответствуют его материальным интересам. Преподобный епископ Исаак пришел в негодование, в его уме окончательно утвердилась идея об оставлении этой тяжелой должности.

    • Святой Сирин являлся епископом Ниневии только пять месяцев, после множества огорчений он отказался от поста, чтобы удалиться от материального мира в безмолвные и пустынные места. Одни исследователи утверждают, что он отправился в Египет, другие — на гору, находящуюся севернее Персидского залива.
    • Через несколько лет пустыннического бытия, аскет поселился в монастыре Раббана Ормизда. В обители преподобный Исаак занимался духовной практикой, упражнялся в молитве и трудовой деятельности. Предания гласят, что питался он совсем скудно, потому что дал обет сурового поста.
    • Большое внимание святитель уделял чтению Священных Писаний и созданию собственного литературного наследия. Составитель жития отмечает, что от постоянного и напряженного чтения книг преподобный Сирин совершено потерял зрение. Однако и после этого он не остановился в создании рукописей, его речи записывали помощники-монахи. Святой Исаак прожил долгую жизнь и почил в обители Раббана-Ормизда.

    Важно! Несмотря на то что Сирин большую часть жизнь провел в пещерном уединении, его литературные труды имеют универсальное назначение. Эти писания и наставления полезны не только отшельникам, но и инокам, живущим при монастырях, а также мирянам, имеющим веру в учение Христа.

    Преподобный раскрывает суть ступеней духовного подвига и силу созерцательного образа жизни. Чтение его «Подвижнических слов» приносит душевное удовлетворение и способно вдохновить на религиозные свершения. Подобно другим аскетам-богословам, Сирин обстоятельно раскрывает читателям суть отшельнического образа жизни.

    Богословие преп. Исаака Сирина

    De perfectione vitae theoreticae, 1500

    Преподобный Исаак был аскетом, пустынником, жившим в горах, однако его писания имеют универсальный характер, поскольку адресованы не только пустынникам, но и простым мирянам, не только монахам, но и всем верующим во Христа.

    Много он говорил о последних ступенях духовного подвига, о пределах духовного пути, о созерцании. Чтение «Подвижнических слов» приносит благодатное утешение и вдохновляет на духовные подвиги каждого христианина.

    В своих духовных переживаниях святой Исаак очень схож с такими аскетами-созерцателями, как преп. Симеон Новый Богослов, преп. Максим Исповедник, преп. Макарий Великий.

    Эти святые отцы много говорили о конечной цели аскетических подвигов, об обожении человека, о стяжании Святого Духа. Одной из постоянных тем богословия святых отцов является тема молитвенного созерцания Бога.

    Почитание памяти преподобного

    Днем памяти имени преподобного аскета является 28 января. Святителя канонизировала не только Персидская Церковь, но и церковь Православная, он одинаково почитаем в конфессиях восточного христианства.

    Святой Исаак считается чрезвычайно плодовитым христианским богословом. Он составил 7 томов на тему водительства духа, божественных тайн и т.п. В 1770 г. мир увидел греческий перевод сочинений преподобного аскета, однако, это издание неоконченное и полно неточностей. На славянский диалект труды святителя переводил Паисий Величковский в 1854 г.

    В 1988 г. с благословения патриарха Алексия II в России издали книгу Исаака под названием «О божественных тайнах и бытие духовном» (это второй том богословских трудов). Над русским переводом произведения работал игумен Иларион.

    Читайте также:  Молитвы благодарственные: отличительные особенности, к кому обращаются, тексты

    Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский

    Преп. Исаак Сирин и православные подвижники

    Творения преп. Исаака всегда пользовались и продолжают пользоваться громадным уважением среди православных подвижников веры и благочестия.

    Преп. Пётр Дамаскин, писатель XII века, обильно пользуется в своих творениях писаниями св. Исаака Сирина и постоянно ссылается на него.

    Преп. Никифор Уединённик, спасавшийся в XIV веке на Афоне, в своём сочинении «О трезвении и хранении сердца» делает выдержку из творений преп. Исаака Сирина.

    Известный русский святой — преп. Нил Сорский в своём «Уставе о жительстве скитском» постоянно приводит мысли св. Исаака по разным вопросам духовно-нравственной жизни.

    Епископ Феофан Затворник Вышенский составил даже молитву преп. Исааку Сирину. Вот она:

    «Преподобне отче Исаакие! моли Бога о нас и молитвою твоею озари ум наш разумети высокия созерцания, коими преисполнены словеса твои, и паче возведи или введи в тайники молитвы, которой производство, степени и силу так изображают поучения твои, да ею окриляемые возможем свободно тещи путём заповедей Господних неуклонно, минуя препятствия, встречаемыя на пути, и преодолевая врагов, вооружающихся на нас».

    Литература

    • Бумажнов, Дм. Мир, прекрасный в своей слабости: Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89 // Символ № 61 (Syriaca — Arabica — Iranica). — Париж — Москва, 2012. — С. 177—194.
    • Ганстрем Е. Э., Тихомиров Н. Б. Сочинения Исаака Сирина в славяно-русской письменности // Вестник церковной истории. — 2007. — № 1(5). — С. 134—197.
    • Иларион (Алфеев). Духовный мир преподобного Исаака Сирина
    • Иларион (Алфеев). Исаак Сирин // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. — Т. XXVI. — С. 695-731. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-048-6.
    • Исаак Сирин // Православная богословская энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
    • Исаак Сирин // Излучение плазмы — Исламский фронт спасения . — 2008. — С. 709. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 11). — ISBN 978-5-85270-342-2.
    • Мар Исхак Ниневийский (преподобный Исаак Сирин). Путь восхождения инока: Первое собрание (трактаты I—VI) / Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч. А. В. Муравьёва. — М.: Издат. дом ЯСК, 2016. — 584 с.
    • Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбиваго града Неневии. Слова подвижническия. — 3-е изд. — Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. — XI + 534 с.
    • Исаак, святой отец церкви // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    Поделитесь в соц.сетях:

    Житие Преподобный Исаак Сирин Ниневийский

    Исаак Сирин: житие преподобного, творческое наследие, тексты молитв, иконы святого

    преподобный Исаак Сирин Ниневийский (не ранее 2 пол. VI в. – не позднее 1 пол. VIII в.)

    День памяти: 28 января (10 февраля)

    Сведения о происхождении преподобного Исаака Сирина

    О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях.

    Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова); то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом.

    Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного.

    Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского историка VIII века, Иезудены, изложившего в нём, помимо прочего, историю Мар-Исаака.

    Из общего сопоставления имеющихся на сегодняшний день исторических памятников картина жизни Исаака Сирина складывается следующим образом. Жил он примерно в VI —VII в. По одним данным, он происходил из Беф-Катарайя, а по другим, местом его рождения был город Ниневия, древний культурный, политический и экономический центр.

    Ещё в юности Исаак вместе с братом поступил в монастырь Мар-Матфея. Оба они выделялись среди насельников обители высотой подвигов и ученостью. В результате брат Исаака удостоился начальствования над монастырем. Сам же Исаак, избрав путь молитвенного уединения и безмолвия, удалился в отшельническую келью.

    Подвижническая жизнь

    Брат неоднократно слал ему письма, убеждая возвратиться в монастырь. Но тот, не сомневаясь в правильности своего осмысленного выбора, продолжал отшельническую жизнь. В качестве обоснования этого решения преподобный выделял необходимость сосредоточения на молитве и богомыслии, борьбу с рассеянием помыслов и блужданием ума (ср.: Слово 24).

    Со временем слава о святости жизни Исаака распространилась настолько, что жители Ниневии стали просить и настаивать на его посвящении в Ниневийского епископа. Преподобный не стал отвергать воли народа и, положившись на Провидение Божие, принял архиерейское достоинство. Рассказывают, что в епископа, в монастыре Беф-Абэ, его рукоположил патриарх Георг.

    Между тем, далеко не все местные жители, в силу развращенности нравов, готовы были слушать его как своего пастыря. А один случай и вовсе привел преподобного в негодование.

    Некий заимодавец не мог своевременно истребовать долг у своего должника и грозился передать его в руки судьи; а тот, в свою очередь, не имея возможности расплатиться немедленно, просил об отсрочке. Когда они вынесли проблему на суд отца Исаака, тот напомнил заимодавцу, что согласно Евангелию, бывает уместным даже и полное прощение долгов, а тем более их отсрочка.

    В ответ раздосадованный заимодавец разгневался и дал понять, что поскольку Евангелие не отвечает его текущим материальным интересам, постольку и не является для него безусловным авторитетом.

    Итак, непослушание паствы привело к тому, что приблизительно через пять месяцев управления диоцезом святой Исаак отказался от должности епископа и удалился от мира: по одним сведениям в скитскую пустынь в Египте, а по другим — на гору Мату, в районе Беф-Гузайя (область, лежащая к северу от побережья Персидского залива), после чего, прожив там какое-то время, переселился в обитель Раббан-Шабур.

    В этот период святой Исаак занимался традиционной для монахов-подвижников аскетической практикой, проводя жизнь в трудах, молитве, бдениях и посте. Существует предание, что он совершенно не прикасался к вареной пище, съедал три хлебца в неделю, дополняя это скудное питание лишь небольшим количеством травы.

    Живя жизнью пустынника, большое внимание святой уделял чтению и исследованию Священного Писания. Вместе с тем занимался писательской деятельностью.

    Согласно преданию, в результате напряженного чтения, и, конечно же, вследствие сильнейшего измождения аскетическими подвигами, он утратил зрение.

    Но и после сего не прекратил заниматься литературным трудом: в этот период его речи записывали монахи-писцы.

    Промыслом Божьим святой прожил долгую жизнь и почил о Господе в глубокой старости. Умер он в обители Шабур.

    Об Авве Исааке прп.

    Иосиф Исихаст говорил так: «Если бы были утрачены все писания святых отцов-пустынников о трезвении и молитве и сохранились бы только подвижнические слова Аввы Исаака, их было бы достаточно, чтобы научить человека жизни в безмолвии и молитве с начала и до конца. Эти творения раскрывают подвижническую жизнь от А до Я, и их одних достаточно, чтобы с первых шагов наставить человека и привести его к совершенству».

    Творческое наследие преподобного Исаака, наставника монахов и церковного писателя

    Точное количество сочинений, составленных преподобным, нам неизвестно. Но даже и те, что открыты на сегодняшний день, обнаруживают в нём хорошо образованного, духовно зрелого подвижника, весьма плодовитого автора (см.: Слова подвижнические).

    Комплекс вопросов, поднимавшихся святым Исааком на протяжении литераторской деятельности, чрезвычайно широк.

    В фокусе его внимания были многочисленные увещевания для монашествующих; наставления, связанные с раскрытием догматических истин; личные психологические наблюдения; и опыт переживания встреч с Богом.

    Так что можно сказать: несмотря на аскетический характер его сочинений, в общем они адресованы широкому кругу людей.

    Характерной особенностью творчества преподобного Исаака как духовного писателя является чёткая связь между назиданиями вероучительного характера и их практическим приложением к жизни.

    Так, рассуждая о Боге, он не забывает указать, в чём состоит польза от постоянного богомыслия (см.: Слово 8.), проводит нравственные параллели между Божественными свойствами и христианскими добродетелями.

    Повествуя об ангелах, он раскрывает их роль в становлении и духовно-нравственном совершенствовании личности, а рассуждая о демонах, обнаруживает средства, используемые ими в рамках невидимой брани, уточняет, в чем состоит их коварство и хитрость (см.: Слово 60.).

    Одной из важнейших задач в деле достижения высшего совершенства святой ставил обретение бесстрастия. Подлинное бесстрастие, подчеркивал он, состоит не в том, чтобы не ощущать в себе движение страстей, а в том, чтобы они стали чуждыми для христианина, в том, чтобы не принимать их в себя ни при каких обстоятельствах.

    Особое внимание святой обращал и на то, что нельзя относиться без должного внимания даже и к тем видам грехов, которые почитаются среди грешников за малые. Такой человек неизбежно впадет в более тяжкие грехи и удостоится более страшного наказания (см.: Слово 57.).

    Тропарь преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневийскому, глас 1

    Добре священствуя во градех, / и в пустынях вселивыйся процвел еси, Исааче, / начальник монашествующим показался еси / и учитель подвижников, / сего ради память твою достодолжно празднующе, сице взываем: / слава прославльшему тя Христу, / слава тя освятившему, / / слава давшему нам тя, предстателя искусного.

    Кондак преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневийскому, глас 8

    Яко иерарха Богоноснаго и преподобнаго, / учредителя пустыни тя восхваляем, / Исааче священноявленне, предстателю наш. / Но яко имеяй дерзновение ко Господу, / о всех моли чтущих тя и взывающих ти: // радуйся, отче богомудре.

    Дополнительно:

    • Творения (книги) святого
    • Цитаты святого отца

    Старец Паисий и святой Исаак Сирин, «с которым поступили очень несправедливо» / Православие.Ru

    Святой Исаак обладал примечательным прозвищем — Сирин. Очевидно, оно появилось в честь страны, где он проповедовал, — Сирии. Хотя в русской культуре слово «Сирин» уходит корнями в древнегреческую мифологию, к легендарным сиренам.

    Эти птицы с женскими головами обладали чарующим голосом и заманивали моряков на скалы. К нам сирены пришли под чуть иным названием — Сирин. Это имя собственное райской птицы. Иногда она вещает пророчества, а иногда голосом сводит с ума.

    Преподобный Исаак Сирин

    Быть может, Исаак Сирин обладал чарующим голосом или предсказывал будущее? Маловероятно, созвучие, скорее всего, случайно, но любопытно.

    Что же касается слова «авва», то оно означает «отец» — распространённое уважительное обращение.

      Протоиерей Александр Шаргунов: «Путь креста»

    Вопреки распространённому заблуждению, преподобный Исаак Сирин — это не отшельник Исаак Сирин Сполетский (Исаак из Сполето), а другая личность. Святых часто путают.

    Творческое наследие

    Исследователи не имеют точного количества всех составленных святым Исааком книг. Но даже те, что нам на сегодняшний день известны, говорят об авторе как о человеке высокого образования и духовной зрелости. Преподобный Сирин рассматривает большой спектр религиозных вопросов.

    Читайте также:  Акафист слава богу за все: история, как читать благодарственный текст, молитвы, автор

    Его труды раскрывают суть догматических истин, освещают монашеские наставления; в книгах читатель находит психологические наблюдения, раскрытые автором на опыте духовных переживаний и личного общения с Господом.

    • Богословское творчество святителя из Ниневии отличается четкой связью между нравственными назиданиями в подвижничестве и их практическим применением в жизни.
    • Когда автор рассуждает об Едином Господе, он не забывает раскрыть пользу постоянного мысленного созерцания Господа. Святитель показывает ментальную связь между христианскими добродетелями, ведущими душу к очищению и свойствами Верховного Творца, который есть совершенство.Книги Исаака Сирина
    • Говоря в своих сочинениях о небесных посланниках, автор демонстрирует роль ангелов в совершенствовании личности. Упоминая о демонах, он выводит их на чистую воду, раскрывает средства, которыми темные силы пользуются, а также уточняет, как они используют коварство и ложь в своих корыстных целях.
    • По словам преподобного Исаака Сирина, важнее всего в достижении высшего спокойствия — обретения чувственного бесстрастия. Здесь он делает уточнение: страсти не нужно делать чуждыми человеку, но следует отказаться от них как таковых, то есть игнорировать.
    • Святитель рекомендовал со всей серьезностью относиться даже к малейшим проявлениям греховности, которые часто называют малыми, вед потакание им приводит вскоре к разрастания душевной скверны.
    • Исаак Сирин утверждал: «Терпение — это прародитель утешения и могущественная ментальная сила, возникающая от широты и глубины сердца». Человеку тяжело обрести это сокровище в мире, полном страданий, без прямого обращения ко Всемогущему Богу через молитву. Не следует роптать на судьбу, нужно найти те средства, которые помогут стать терпеливее и милосерднее к окружению.
    • Преподобный Сирин говорил, что молитвою становится попечение нашего сознания о Боге и всякое размышление о праведной духовности. Молящийся не имеет права держать в себе злобу, зависть и любое другое негативное качество, потому что тогда практика не даст никакого результата, как не всходят семена в морских просторах.
    • Любовь Господа выражена в Рае, где есть наслаждение блаженством, она же есть Древо жизни, от которого отказался прародитель Адам. Любящая Бога душа находится в Нем и навечно находит успокоение. Однако любовь, порожденная внешним объектом, гаснет и пропадает, когда этот предмет исчезает, умирает.

    Важно! Творения преподобного Сирина Ниневийского пользуются колоссальным почетом в среде православных подвижников. Христианский писатель П.

    Дамаскин в своих трудах активно ссылается на рукописи святителя Исаака. Нил Сорский в главном сочинении часто приводит на заметку идеи и выдержки из книг святителя Сирина.

    А епископ Феофан (Вышенский) даже сочинил молитву, обращенную к преподобному аскету.

    По Преданию, Исаак Сирин так усердно трудился во славу Божию, что ослеп

    В отшельничестве Исаак Сирин углубился в те дела, которые требовала его душа: молился, постился, читал. Предание сообщает, что ел святой только траву и хлеб, — и то, в малых количествах.

    Купить книгу «Слова Подвижнические» в интернет-магазине Сретение.ру

    «Слова Подвижнические» — одно из изданий трудов Исаака Сирина на русском языке

    Многие озарения святой Исаак записывал, что позволило ему стать одним из самых выдающихся духовных писателей своего времени. Его усердие в литературе и подвижничестве, как утверждают некоторые авторы, оказалось столь сильным, что отшельник ослеп.

    Но даже это не остановило его труды. Высказывания святого записывали уже монахи.

    • Святой умер в монастыре Шабур.
    • 28 января
    • день памяти преподобного Исаака Сирина
    • День памяти 28 января (10 февраля).
    • Помимо русской православной, преподобного Исаака Сирина почитают ещё две Церкви:

      День памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы

    1. Ассирийская церковь Востока.
    2. Сиро-яковитская православная церковь.

    Дальнейшая судьба аскета

    Не все жители Ниневии были довольны высказываниями своего нового епископа, так как в их душах укоренились тяжелые страсти, вызванные порочной жизнью. Народ был совершенно не готов слушать наставления преподобного аскета. Деятельность епископа сопровождалась непослушанием подопечной ему паствы.

    Однажды один местный заимодавец требовал деньги от другого человека, который не имел возможности вернуть долг. Так как они не смогли решить эту проблему тихо и мирно, пришлось передать это дело на рассмотрение епископа Сирина. Преподобный Исаак напомнил, что Евангелие учит не только делать отсрочку должникам, но и совсем прощать долги, если человек не способен вернуть то, что когда-то брал.

    Икона преподобного Исаака Сирина

    Раздосадованный заимодавец раскритиковал речь епископа, он объявил, что Священное Писание не является для него авторитетом, так как описанные там наставления не соответствуют его материальным интересам. Преподобный епископ Исаак пришел в негодование, в его уме окончательно утвердилась идея об оставлении этой тяжелой должности.

    • Святой Сирин являлся епископом Ниневии только пять месяцев, после множества огорчений он отказался от поста, чтобы удалиться от материального мира в безмолвные и пустынные места. Одни исследователи утверждают, что он отправился в Египет, другие — на гору, находящуюся севернее Персидского залива.
    • Через несколько лет пустыннического бытия, аскет поселился в монастыре Раббана Ормизда. В обители преподобный Исаак занимался духовной практикой, упражнялся в молитве и трудовой деятельности. Предания гласят, что питался он совсем скудно, потому что дал обет сурового поста.
    • Большое внимание святитель уделял чтению Священных Писаний и созданию собственного литературного наследия. Составитель жития отмечает, что от постоянного и напряженного чтения книг преподобный Сирин совершено потерял зрение. Однако и после этого он не остановился в создании рукописей, его речи записывали помощники-монахи. Святой Исаак прожил долгую жизнь и почил в обители Раббана-Ормизда.

    Важно! Несмотря на то что Сирин большую часть жизнь провел в пещерном уединении, его литературные труды имеют универсальное назначение. Эти писания и наставления полезны не только отшельникам, но и инокам, живущим при монастырях, а также мирянам, имеющим веру в учение Христа.

    Преподобный раскрывает суть ступеней духовного подвига и силу созерцательного образа жизни. Чтение его «Подвижнических слов» приносит душевное удовлетворение и способно вдохновить на религиозные свершения.

    Подобно другим аскетам-богословам, Сирин обстоятельно раскрывает читателям суть отшельнического образа жизни.

    Наследие Исаака Сирина частично сохранилось на греческом и арабском

    До сегодняшнего дня дошли далеко не все труды Исаака Сирина. Более того, нам неизвестно, каков действительный объём его наследия. Разные историки дают свои оценки количеству работ преподобного. Например, сирийский автор XIV века Эбед-Иезу упоминает сразу семь томов.

    Сегодня известно несколько версий текстов преподобного — на греческом и арабском. Сопоставление манускриптов показывает, что в греческом варианте немало информации пропущено.

    Греческие переводы имеют пропуски.

    Это трудные места, с которыми не справились греческие переводчики. Поэтому на многие другие языки делаются неполные переводы.

    На русском языке наследие преподобного издают на основании сирийских текстов.

    Труды Исаака Сирина известны русскому православию давно. Ещё с XII века многие деятели Церкви ссылаются на цитаты преподобного.

    Молитва, тропарь и кондак преподобному Исааку Сирину

    1. Молитва Феофана Затворника преподобному Исааку Сирину:
    2. «Преподобне отче Исаакие! моли Бога о нас и молитвою твоею озари ум наш разумети высокия созерцания, коими преисполнены словеса твои, и паче возведи или введи в тайники молитвы, которой производство, степени
    3. и силу так изображают поучения твои, да ею окриляемые возможем свободно тещи путём заповедей Господних неуклонно, минуя препятствия, встречаемыя на пути, и преодолевая врагов, вооружающихся на нас».
    4. Тропарь преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневийскому, глас 1
    5. Добре священствуя во градех, и в пустынях вселивыйся процвел еси, Исааче,
    6. начальник монашествующим показался еси
    7. и учитель подвижников,
    8. сего ради память твою достодолжно празднующе, сице взываем:
    9. слава прославльшему тя Христу,
    10. слава тя освятившему,
    11. слава давшему нам тя, предстателя искусного.
    12. Кондак преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневийскому, глас 8

    Яко иерарха Богоноснаго и преподобнаго, учредителя пустыни тя восхваляем, Исааче священноявленне, предстателю наш. Но яко имеяй дерзновение ко Господу, о всех моли чтущих тя и взывающих ти: радуйся, отче богомудре.

    Служба преподобному Иссаку Сирину

    Преподобный Исаак Сирин о чудесах и знамениях (пересказ)

    Господь — всегда близкий заступник верующих в Него; однако без нужды Он не являет Своей силы чувственными знамениями, чтобы Его помощь не сделалась для них как бы обычным делом и чтобы люди не утратили должного благоговения к Нему, что будет для них пагубным.

    Промышляя о святых людях, Он дает им возможность во всяком трудном обстоятельстве, соответствующем их силе, проявить подвиг и потрудиться в молитве. Вместе с тем, Он ни на минуту не перестает заботиться о них.

    Когда же какое-либо испытание превышает их силы и разумение, если они изнемогают и теряют возможность действовать, тогда Он Сам совершает всё нужное им — по Своему всемогуществу, как должно, и как Он ведает.

    Большей частью Он тайно укрепляет праведных, влагая в них силу к преодолению скорби. При этом Он разрешает запутанную ситуацию, помогая им уразуметь пути Его промысла, этим возбуждая их к славословию. Когда же данное трудное обстоятельство требует Его явной помощи, тогда Он делает это, и тогда как средства так и способы Его помощи — самые мудрые.

    Человек, дерзающий просить Бога о совершении чего-либо необычайного без очевидной необходимости и желающий, чтобы чудеса и знамения совершались его руками, тщеславен и поддался диавольскому искушению, имея больную совесть.

    Во время любой скорби следует просить у Бога помощи, однако без нужды искушать Его — бедственно. Поистине неправеден тот, кто добивается сверхъестественного. В житиях святых есть примеры, когда Господь, выражая Своё неблаговоление, всё же исполнял подобные желания. Из этих примеров видно, что произвольно добивающийся чуда, без серьезной причины, теряет защиту Божию и отпадает от истины.

    Когда добивающийся сверхъестественного бывает услышан, то лукавый находит к нему доступ, как в человеке, ходящем пред Богом без благоговения и с дерзостью, и тогда ввергает его в большие искушения. Поэтому истинные праведники не только не добиваются стать чудотворцами, но и когда им дается этот дар, они отказываются от него — и не хотят его не только перед людьми, но и в тайне своего сердца.

    Некто из святых отцов, по причине своей духовной чистоты, получил от Бога благодатный дар видеть сокровенное в людях, приходивших к нему; но он просил у Бога, умолив и друзей своих молиться о том же, чтобы этот дар был отнят от него.

    Если некоторые из святых приняли дарования, то приняли их по требованию нужды, или по причине своей простоты; другие из них приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не по собственному старанию… Истинные праведники постоянно сознают, что они недостойны Бога, и именно по их смирению мы можем заключить, что они идут по правильному пути.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector