Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читатьМолитва : “Вопль к Богоматери!”

Именно эта молитва много лет тому назад, на грани отчаяния и падения моей души, вернула меня к Жизни, привела к живому Богу и поставила на путь духовного развития. Благодарности моей нет предела. 

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

“О чем молить Тебя, чего просить у Тебя?

Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, – все поймёшь.

  • Ты повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю  высоту радости, весь гнёт горя.
  • Ты, получившая  в усыновление весь род человеческий,  взгляни и на меня с материнской заботой.
  • Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну.

Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила еe и пусть смоет она следы моих прегрешений.

Вот я пришла, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице!

Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe!

  1. Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе”
  2. Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать
  3. Если Вам была полезна эта молитва, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями.

………………………………………..

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Молитва "Вопль к Богоматери" помогает самым отчаявшимся людям

В самый критический момент жизни любому из нас нужна подпитка, некая помощь извне. И тогда мы обращаемся к Богу и святым. Сегодня хочется рассказать о том, что молитва «Вопль к Богоматери», славящаяся своей чудодейственной силой, помогает даже в самых сложных ситуациях.

Что такое молитва?

Определений этого слова множество, и каждый из нас вкладывает в него свой смысл. Для кого-то молитва – это просьба, для других – благодарность.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Общие понятия молитвы

  1. Это самый естественный способ общения с Богом.
  2. Мольба, моление, просьба, ходатайство за другого человека, благодарение.
  3. Обращение к Богу или к святым.
  4. Произнесение определенного набора слов, когда текст остается неизменным.
  5. Произноситься молитва может либо вслух, либо про себя.
  6. Это нечто сакральное, религиозное.

Молитва «Вопль к Богоматери»

Эту молитву по другому еще называют «Вопль к Богородице». С этой молитвой к Богоматери обращаются самые отчаявшиеся люди, испытывающие муки болезни, нужду, бедствия и несчастья.

Именно огромное горе заставляет людей обращаться к Божьей Матери даже не с мольбой, а с воплем… Это происходит в момент такого истощения человеческих ресурсов от горя, что не хватает сил о чем-либо просить.

Даже сам текст молитвы говорит об этом: «Ты ведь все видишь, знаешь сама…»

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

В молитвослове она именно так и называется  – «Вопль», а не молитва. Поэтому и отношение к ней у многих как к человеческому воплю, который идет из самого сердца в момент скорби и боли. В такой момент в душе человека нет места стеснению и гордости.

Данная молитва была описана Е. Поселяниным и взята из «Русского инока» 1910 года (информация взята из молитвослова – сборника утренних и вечерних молитв).

Икона «Утоли моя Печали»

«Вопль к Богородице» произносят, обычно, находясь у иконы «Утоли Моя Печали». С воплем к Матери Божьей взывают те, кто пережил огромную беду. Эта икона сама по себе считается чудотворной, что не раз доказано и зафиксировано очевидцами. А вкупе с «Воплем» она способна избавить человека от болезненной страсти, скорби, недуга.

В самом названии иконы лежит глубочайший чудотворный смысл. Образ Богородицы у каждого человека ассоциируется с желанием помочь, облегчить боль и страдания.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

На иконе изображена Божья Матерь с поднятой рукой. Когда смотришь на нее, создается впечатление, что она прислушивается к твоим мольбам.

А склоненное к младенцу лицо дает полное ощущение того, что Богоматерь слышит твою мольбу и внемлет ей. От этого образа в душе остается умиротворение, радость, надежда и уверенность в собственных силах.

Икона для многих служит предметом благоговейного почитания.

В храме Святителя Николая в Москве фиксируются все чудеса, сотворенные с помощью этой иконы и при чтении «Вопля к Богородице». Во многих церквях ведется летопись – список исцелений и помощи после молитвы перед иконой. Благодаря этой молитве и образу Богоматери исцелились даже не сотни, а тысячи людей.

Молитва «Вопль к Богоматери»– необыкновенна по своей чудотворности и силе. И, действительно, способна творить чудеса.

  • Трубчевская икона Божьей Матери: о чем молятся чудотворному образу Богородицы
  • Молитва «Сон Пресвятой Богородицы»

Богородичное правило

19 декабря, 2014. Редакция «Правмира»

Богородичное правило Богородичное правило — это молитвенное правило, произнесение молитвы Богородице 150 раз в сутки. Это — определенный духовный подвиг, который могут взять на себя верующие. Лучше всего читать правило за один прием, произнося после каждого десятка молитву «Отче наш», а затем «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но […]

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Богородичное правило — это молитвенное правило, произнесение молитвы Богородице 150 раз в сутки. Это — определенный духовный подвиг, который могут взять на себя верующие.

Лучше всего читать правило за один прием, произнося после каждого десятка молитву «Отче наш», а затем «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского» и тропарь, соответствующий одному из событий в жизни Пресвятой Богородицы.

Суть молитвенного правила в том, чтобы пропускать через сердце и душу каждое слово молитвы, ни один раз из 150-и не молиться формально и не отвлекаться на посторонние мысли. Богородичное правило творил Преподобный Серафим Саровский, обнимая своей молитвой весь мир.

Считается, что сама Царица Небесная велела исполнять это правило в VIII веке. Молитесь, когда:

  • Есть внутренняя духовная протребность;
  • На душе тяжело;
  • Вы или близкие страдают недугом и нужна помощь свыше;
  • В любой трудной жизненной ситуации;
  • В благодарность Пресвятой Богородице.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Богородичное правило как читать:

Молитва Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших читается 150 раз.

Если поначалу трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Всего читается 15 десятков, потому что в жизни Богородицы было 15 ступеней и важных жизненных этапов. Преподобный Серафим Саровский ежедневно исполнял Богородичное правило.

Первый десяток.
Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток.
Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.
О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток.
Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток.
Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток.
Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

— Преподобный Серафим – всемирный светильник

Шестой десяток.
Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».

Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток.
Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.
О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток.
Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Девятый десяток.
Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.
О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток.
Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Читайте также:  Акафист Савве Сторожевскому: текст и о чем молятся святому, тропарь

Одиннадцатый десяток.
Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток.
Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Дивеево: по святым местам

Тринадцатый десяток.
Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток.
Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток.
Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Богородичное правило слушать

Молитва «Вопль к Богоматери»: текст

Дева Мария, Матерь Божья, защитница и заступница наша. К ней мы обращаемся в минуты отчаяния, горя и страданий. К ней возносим молитвы, когда нет сил жить и бороться.

Молитву «Вопль к Богородице» или «Вопль к Богоматери» верующие произносят, в основном, перед иконой «Утоли Моя Печали». Это обращение к деве Марии с просьбой о помощи. В дни большого горя, когда не находится сил и возможностей самим справиться с бедой. Мы все нуждаемся в духовной подпитке, поддержке извне. Вот тогда и приходит время просить защиту у святых великих мучеников.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Когда читать молитву «Вопль Богоматери»?

В православном мире наиболее действенными считаются молитвы, обращенные к Божьей Матери. Одна из них «Вопль к Пресвятой Богородице» славится чудодейственной силой, помогает найти выход из беды.

Верующие отмечали, что, обращаясь к ней с искренней верой, прося от всего сердца не раз находили пути решения из самых трудных жизненных ситуаций. Дева Мария считается защитницей всех обиженных, женщин, матерей, жен, детей, семьи и брака.

Образ «Утоли моя Печали» является чудотворным. Постоянные молитвы, произнесенные перед этой иконой, помогут избавиться вам от:

  • мук, душевных терзаний, переживаний горестей и бедствий;
  • душевных страданий, которые уже не оставляют сил и терпения человеку;
  • избавит от тяжелых заболеваний в случаях, когда медицина бессильна.

Согласно православному молитвослову «Вопль к Богоматери» написана мучеником Евгением Николаевичем Погожевым (Поселяниным) и впервые опубликована в журнале «Русский инок» в 1910 году.

Она является одной из основных пятидесяти молитв защищающих женщин. Всё же это именно вопль, последний крик отчаяния, а не молитва.

Вопль всегда идет от нашего сердца, произносится искренне в самые страшные моменты, а потому и находит душевный отклик у многих людей.

Безусловно, вы сами для себя должны решить, где искать утешения и помощи в тяжелые периоды. Стоит ли обращаться к вере в бога и молитвам, личное дело каждого.

Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читать

Нам всем свойственно сомневаться, ошибаться, испытывать муки совести и страх перед будущим. Однако у верующих людей есть одно большое преимущество — они знают, что их любит и защищает Господь. В трудную минуту христианин может обратиться за помощью и поддержкой, найти для себя утешение и силы жить дальше.

Бог учит терпению, любви и прощению. Молитва «Вопль к Богородице» дает надежду на спасение. Если ваша молитва была услышана, отнеситесь к этому, как к шансу исправить старые ошибки. Начните больше уделять внимания родителям, станьте добрее к своим детям и терпимее к любимым.

Цените время, оставленное вам — не растрачивайте его напрасно на злобу, зависть и обиды.

Текст молитвы Вопль к Богородице

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, – все поймёшь.

Ты повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик.

Это надо мной Ты пролила еe и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришла, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой.

Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Причистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

(8

Главная страница

  • Мученики Петр и Стефан Казанские
  • 6 апреля

«Не бойтесь убивающих тело, но не могущих убить души; а бойтесь паче могущего и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28) — так учил Спаситель. И эти слова исполнили на себе святые мученики Стефан и Петр Казанские, память которых чтит Православная Церковь 6 апреля.

Святой мученик Стефан

Святой мученик Стефан по происхождению был татарином из Арского городка близ Казани (по другим сведениям он был жителем Казани) и исповедовал прежде мусульманскую веру. Ещё задолго до покорения Казанского царства у него заболели ноги. Недуг этот 30 лет держал его прикованным к постели.

Не знал он тогда ни Бога Истинного, ни того, что творилось в мире в те годы. Но пришло время и до него стали доходить известия о том, что его соотечественники сражаются с войсками русского христианского царя и что долго противостоять им будет не под силу.

Однажды, когда Стефан размышлял о приближающемся конце Казанского царства, у него внезапно явилась мысль, что великий и могущественный Бог христианский, дарующий христианам силу одерживать победу над врагами, несомненно исцелит его больные ноги, если только он уверует в Него и окрестится.

В день, когда он окрестился ноги его стали здоровыми. Стефан встал с постели и начал ходить, от всего сердца благодаря и прославляя даровавшего ему исцеление Господа нашего Иисуса Христа.

  1. Крестопоклонная
  2. Мк. 8, 34-9,1
  3. Вопль к Богоматери: текст молитвы Богородице, когда и как правильно читатьИже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет.

Иже хощет. Господь никого не принуждает следовать за Собой. Спаситель призывает не на зло, а на добро, а потому кто не хочет блага, тот и не достоин его.

Да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Премудрый Владыка не организовывает рекламных акций, не завлекает наивных людей. Его честность и открытость удивляют.

Господь не обещает безоблачной жизни Своим последователям, но напротив тяжелые страдания.

Да возмет крест означает поносную смерть, но так как распинали и многих разбойников,  прибавляет и по Мне грядет, христианин должен быть не злодеем, но человеком добродетельным.

 

3 апреля

Василий Николаевич Муравьев, будущий старец Серафим, родился в селе Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии. Его родители, Николай и Хиония, были крестьянами.

После смерти отца десятилетний Василий остался с больной матерью и маленькой сестрой Ольгой. Господь помог осиротевшей семье в беде: среди соседей нашелся добрый человек, работавший приказчиком в Санкт-Петербурге.

Вместе с ним Василий направился в столицу на заработки, где устроился на службу в купеческой лавке. Сначала он был рассыльным, затем перешел на должность приказчика, а в 17 лет был уже старшим приказчиком.

Василий проявил такие способности к делу, что хозяин прочил его к себе в компаньоны.

   

  • Преподобный Симеон Псково-Печерский
  • 18 января, 1 апреля

Преподобный Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился 1 марта 1869 года в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии в крестьянской семье от родителей Иоанна и Наталии. Вскоре он был крещен в погосте Вехново и во святом крещении назван Василием.

Родители его были глубоко верующими богобоязненными и благочестивыми и воспитывали Василия в повиновении и послушании родительской воле.

В своей духовной биографии, написанной преподобным Симеоном уже в зрелые годы, он вспоминает, как в родительский дом не раз приезжал Корнилий, монах Крыпецкого монастыря (ныне причисленный к лику местночтимых святых Псковских).

Иногда тот оставался ночевать в их доме, и всегда ложась спать с отроком Василием, часто говорил ему: “Будешь ты монахом, будешь старец великий”.

Иногда брал отрока с собою по сбору для монастыря и при этом говорил: “Вася, вот здесь не дадут, а вот здесь – подадут нам”. Так всегда и бывало.

 

Пастырская психиатрия: понять, помочь, спасти (часть 2)

21.03.21

В январском номере «Журнал Московской Патриархии» опубликовал первую часть интервью с профессором психиатрии В. Г. Каледой, автором книги «Основы пастырской психиатрии».

В нем врач рассказал о несбывшихся прогнозах ВОЗ и наиболее серьезных психических расстройствах, с которыми встречаются священники в пастырской практике.

В февральском номере журнала читатель узнает, почему психопатические расстройства могут привести к преступлению, если не обращать на них внимания, способствуют ли социальные сети возникновению психических заболеваний и как священнику предупредить агрессию в беседе с душевнобольным человеком (№ 2, 2021).

Соцсети — угроза или поддержка?

Читайте также:  Святая Эмилия: житие и икона матери Василия Великого, почитание в православии и молитвы

— Василий Глебович, способны ли социальные сети повлиять на возникновение или развитие психических заболеваний?

— Социальные сети играют двойственную роль. С одной стороны, для людей, испытывающих проблемы с общением, они могут стать существенной поддержкой в жизни.

Это прозвучит парадоксально, но при анализе проблемы предотвращения самоубийств среди молодежи выяснилось, что благодаря соцсетям молодые люди с проблемами в общении находят для себя психологическую и моральную поддержку.

В этом случае социальные сети играют очень значимую социальную роль, потому что помогают человеку решить такие проблемы.

   

Текст Вопля к Богоматери, когда и как правильно читать молитву Богородице

К Пресвятой Богородице люди обращаются в самые трудные моменты своей жизни. Считается, что Матерь Божья является заступницей человечества и ходатайствует за христиан перед своим сыном.

Молитву «Вопль к Пресвятой Богоматери» принято читать, когда человек находится в стесненных жизненных обстоятельствах, и у него на душе неспокойно.

Произносят слова молитвы перед иконой «Утоли мои печали» дома либо в стенах храма.

История появления молитвы «Вопль к богоматери»

В православном молитвослове указано, когда именно появилась молитва, с которой в беде и горестях христиане обращаются к Деве Марии. Автором «Вопля к Богоматери» считается мученик Евгений Николаевич Поселянин (настоящая фамилия Погожев).

С детства этот человек отличался благонравным и спокойным характером, много времени посвящал учебе и чтению духовной литературы. Обучаясь на юридическом факультете Московского университета, Евгений Николаевич совершил путешествие в Оптину пустынь. Став духовным учеником старца Амвросия, он получил его благословение писать в защиту веры и Православной церкви.

Когда молодой студент начал публиковать свои первые работы на духовную тематику, он взял себе псевдоним Поселянин. Основную часть своих произведений Поселянин посвятил святым старцам и сподвижникам веры.

С приходом к власти большевиков в его жизни наступил тяжелый период: вначале он лишился работы, а после и вовсе был выслан в Восточную Сибирь, откуда вернулся в Петербург только в 1926 году.

В 1930 году его и еще нескольких церковных деятелей арестовали, обвинив в контрреволюционной деятельности, а 13 февраля 1931 года расстреляли.

По решению Архиерейского собора Русской православной церкви Евгений Николаевич Поселянин был канонизирован в лике мученика, произошло это в 1981 году.

Днем его памяти считается 30 января.

Впервые «Вопль к Богоматери» был напечатан в 1910 году в православном журнале «Русский инок» и с тех пор входит в 50 основных молитв, которые защищают женщину. Однако вопль произносят, когда обычные молитвы уже не дают успокоения, это последний крик отчаяния человека, находящегося в страшных жизненных обстоятельствах.

Когда нужно читать

В православии наиболее действенными молитвами считаются те, которые обращены к Божьей Матери. И одним из таких эффективных обращений является «Вопль к Пресвятой Богоматери», многие, кому она помогла на практике, утверждают, что она обладает чудодейственной силой и дает шанс найти выход даже из самой сложной жизненной ситуации, когда опускаются руки.

Дева Мария в христианстве – одна из главных фигур, она является заступницей женщин и девушек, семейных пар и детей, а также всех обездоленных и несчастных людей. Если обратиться с «Воплем», очистив свое сердце и попросив прощения за все прегрешения, Матерь Божья обязательно придет на помощь и наполнит душу спокойствием и умиротворением.

Для усиления эффекта от просьбы, обращенной к Богоматери, слова рекомендуется произносить перед иконой «Утоли мои печали», которую предварительно освящают в храме. На иконе изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Когда молящаяся женщина смотрит на образ, создается впечатление, что Богоматерь внимательно выслушивает просьбы нуждающейся.

Икона обладает силой:

  • избавить от душевных страданий, которые настолько невыносимы, что человек не в состоянии с ними справиться самостоятельно;
  • помочь человеку справиться с горестями и бедами и не впасть в депрессию после потери близких;
  • исцелиться от тяжелых заболеваний, перед которыми бессильны врачи.

Полный текст на русском языке

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, – все поймешь.

Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик.

Это надо мной Ты пролила ее, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой.

Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Правила чтения

Чтобы обращение к Пресвятой Богородице принесло желаемый результат и наполнило душу спокойствием и теплом, необходимо правильно проводить ритуал.

Желательно читать слова «Вопля к Богоматери» рано утром, до приема пищи, в этом случае ничего не будет отвлекать от бытовых проблем и забот. Голова молящейся женщины должна быть покрыта косынкой, а одежда – соответствовать ритуалу.

Не стоит обращаться к Богоматери, будучи одетой в брюки, короткую юбку или открытый сарафан.

Прежде чем зачитывать слова молитвы, стоит внутренне попросить прощения у тех, кого обидели словом или поступком, и самим просить обидчиков. По окончании ритуала стоит поблагодарить Деву Марию. Читать «Вопль к Богоматери» необходимо каждый день, желательно выучить слова наизусть, чтобы не отвлекаться на бумажку.

После того, как человек получил ответ на свое прошение, он должен обязательно посетить храм и вознести молитву благодарения Господу и Деве Марии, а также заказать у священника молебен. Однако, даже если долгое время улучшений в жизни не наблюдается, и тревога продолжает мучить душу и сердце, не стоит унывать, необходимо верить, что просимое будет получено в нужное время.

Как правильно читать Богородичное правило?

Православные христиане в деле спасения своей души пользуются большим количеством самых разнообразных молитв. Найти их можно в православном молитвослове, где есть как общеизвестные молитвы на каждый день, так и специальные тексты для тех или иных обстоятельств.

Помимо отдельных молитв каждый православный христианин знаком с таким понятием, как молитвенное правило. Самые известные из них — это утренние и вечерние молитвы, которые мы читаем ежедневно. Но помимо них есть еще другие специальные собрания специальных текстов. Сегодня познакомимся с Богородичным правилом.

Предание гласит, что данное правило было ниспослано людям самой Богородицей, и в древние времена оно в обязательном порядке исполнялось каждым, кто считал себя христианином. Со временем такая практика забылась, уступив место другим молитвам.

Старец преподобный Серафим Саровский возродил несправедливо забытое благодатное правило. Он благословлял верующих ходить по канавке в Дивеевском монастыре с этой молитвой на устах.

Существуют записи чудес, которые происходили с верующими после выполнения такого благословения.

Многие церковные деятели и святые в своих записях и воспоминаниях писали, что неоднократно ощущали на себе благодатную силу Богородичного приветствия.

В зависимости от духовного опыта молящегося, его желания, наличия времени и других факторов Богородичное правило может читаться по-разному. Полное прочтение включает в себя 150 повторений самой молитвы «Богородице, Дево, радуйся…», а после каждого десятка читаются специальные тропари.

Для новоначальных христиан, которые еще не очень опытны в постоянной молитве, может быть в начале очень трудно выполнить такое объемное правило. В таких случаях благословляют читать не 150, а только 50 повторений. Со временем и приобретением соответствующего опыта будет легче выполнять весь объем.

Если же человек совсем не имеет времени или другой возможности молиться по правилу, допускается только повторение 150 раз основного текста «Богородице, Дево, радуйся…» без чтения тропарей.

Для удобства подсчета количества повторений и чтобы не отвлекаться, удобно пользоваться четками. Это такие бусы или браслет, на которых завязаны узелки или нанизаны круглые бусины. Их количество может быть разным. Зная, сколько бусин в четках, нет необходимости считать каждое повторение. Достаточно перебрать от начала до конца все четки и будет ясно, сколько повторений было произнесено.

При чтении Богородичного правила, как и любой другой молитвы, нужно помнить, что главный смысл не в механическом повторении каких-либо слов, а во внутреннем духовном настрое молящегося человека.

Именно поэтому очень важно произносить правило не спеша, вдумываясь в каждое слово, пропуская его через свое сердце и душу.

Если вы чувствуете, что на каком-то этапе слишком устали и стараетесь уже быстрее закончить — лучше возьмите благословение на сокращение правила, но выполните его вдумчиво и искренне.

Приступая к любому молению, очень часто люди ждут какого-то определенного явного эффекта. Существуют даже специальные молитвы на те или иные случаи жизни, в каких-то конкретных искушениях или проблемах. Нужно понимать, что такое разграничение довольно условное — молитва не является заговором и не действует магическим образом только по факту ее прочтения.

Поэтому не очень верно с духовной точки зрения ждать каких-то ярких внешний результатов после моления. Да, иногда Господь являет свою милость наглядно, если человеку это полезно. Но такое случается далеко не всегда, и не надо каждый раз ждать чуда.

Богородичное правило может читаться как ежедневно, в составе обычного правила, а может использоваться отдельно. Перед тем, как брать на себя любой молитвенный подвиг или усиливать ежедневную практику, желательно посоветоваться с опытным духовником, взять благословение. Излишнее неразумное рвение вредит в любых сферах жизни, в том числе и в духовной.

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небе́си и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Читайте также:  Божественная литургия: текст службы с пояснениями, сколько длится, схема, как проходит

Первый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

  • Воспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Тропарь, глас 4
  • Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
  • Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.
  • О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ рабо́в Твои́х (имена родителей и сродников), а уме́рших со святы́ми упоко́й в ве́чной сла́ве Твое́й.
  • Второй десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Введение во Храм Владычицы нашей Богородицы.

Тропарь, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

В сей день — предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́, сохрани́ и присоедини́ к Свято́й Правосла́вной Це́ркви заблу́дших и отпа́вших рабо́в Твои́х (имена).

Третий десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.

Тропарь, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, утоли́ на́ши ско́рби и пошли́ утеше́ние скорбя́щим и боля́щим раба́м Твои́м (имена).

Четвертый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, соедини́ в разлу́ке находя́щихся рабо́в Твои́х (имена).

Пятый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  1. Воспоминаем Рождество Христово.
  2. Тропарь, глас 4
  3. Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне, во Христа́ крести́вшемуся, во Христа́ обле́чься.

Шестой десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Сретение Господне и прореченное праведным Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».

Тропарь, глас 1

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сподо́би меня́ при после́днем издыха́нии причасти́ться Святы́х Христо́вых Та́ин и Сама́ проведи́ ду́шу мою́ че́рез стра́шные мыта́рства.

Седьмой десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  • Воспоминаем бегство в Египет праведного Иосифа и Божией Матери с Богомладенцем.
  • Кондак, глас 8
  • Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко и́мущая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свобо́ди, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, изба́ви меня́ от вся́ких напа́стей.

Восьмой десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  1. Воспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.
  2. Тропарь, глас 7
  3. Воздыха́юща мя, Го́споди, приими́ я́ко Ми́лостив, и поми́луй мя я́ко мытаря́, Ма́тере Твоея́ хода́тайством.
  4. О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне непреста́нное па́мятование о Бо́ге.
  5. Девятый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них».

Тропарь, глас 3

Приста́нище спаси́тельное Тя и́мамы, Богоро́дице, в пучи́не жите́йстей обурева́емии. Ты у́бо упаси́ от вся́кия беды́ притека́ющих к Твое́й бла́гости.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, помога́й нам во всех дела́х и ну́ждах на́ших.

Десятый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  • Воспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.
  • Кондак, глас 6
  • Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющыя.
  • Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя
  • О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ си́лы мои́ душе́вные и отжени́ уны́ние.
  • Одиннадцатый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  1. Воспоминаем Воскресение Христово.
  2. Тропарь, глас 5
  3. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.
  4. Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.
  5. О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, воскреси́ ду́шу мою́ и да́руй мне постоя́нную гото́вность к страда́ниям за Христа́.
  6. Двенадцатый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  • Воспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.
  • Тропарь, глас 4
  • Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.
  • Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира.
  • О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, вознеси́ меня́ от земны́х су́етных помышле́ний и да́руй мне стремле́ние к спасе́нию души́.
  • Тринадцатый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  1. Воспоминаем Сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов.
  2. Тропарь, глас 8
  3. Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ благода́ть Свята́го Ду́ха в се́рдце мое́м.

Четырнадцатый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  • Воспоминаем Успение Пресвятой Богородицы.
  • Тропарь, глас 1
  • В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.
  • При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.
  • О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне ми́рную и безмяте́жную кончи́ну.
  • Пятнадцатый десяток

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

  1. Воспоминаем Покров Божией Матери над христианским миром.
  2. Тропарь, глас 4
  3. Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.
  4. В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши».
  5. О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сохрани́ меня́ от вся́кого зла и покро́й честны́м Твои́м омофо́ром.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *