Святой леонид: житие мученика и о чем просят перед иконой, почитание

Главная › Именины

Судьба человека может зависеть от множества факторов. Одним из самых загадочных является влияние имени человека. В истории можно найти множество примеров, когда оно оказывало решающую роль в жизни людей. Имя влияет на характер, поведение, положение в обществе, личные качества, профессию и многое другое. Поэтому важно серьезно отнестись к выбору имени для своих детей.

Имя Леонид берет свои корни с Древней Греции. В переводе с древнегреческого, «Леонидас» обозначает «сын льва», «подобный льву». Покровитель по церковному календарю-священномученик Леонид.

Имя наделяет человека добротой. Леонид способен совершать хорошие поступки без корысти, всегда приходит на помощь. Человек с таким именем обладает хорошими лидерскими способностями. Также Леонид имеет вспыльчивый характер. Несмотря на это Леня прирожденный романтик.

Полное имя: Леонид
Церковное имя: Леонид
Значение имени: от древнегреческого имени Леонидас — «подобный льву», «потомок льва», «сын льва»

Леонид Коринфский (23 марта, 29 апреля)

Леонид был одним из мучеников, которые погибли в Коринфе в 258 году, во времена правителя Декия. Начиная с 250 года в городе проводились гонения на христиан. Все верующие, которые отказывались отречься от своих убеждений, принимали мученическую смерть.

  Святые места Крыма

Святой Леонид был одним из учеников Кондрата, глубоко верующего человека, который в пустыне недалеко от Коринфа собирал возле себя сотни людей.

Когда в город прибыл римский военачальник Иасон для казни последователей Иисуса Христа, юноша вместе с другими послушниками принял мученическую смерть. Произошло этот в первый день праздника Пасха 258 года. Сначала мучеников бросили в воду.

Но они не утонули, а встали и пошли ногами по ее поверхности. Тогда мучители сели на корабль, догнали людей, привязали к шеям веревки и все-таки утопили их.

Именины Леонида празднуются 23 марта и 29 апреля. В этот день церковь вспоминает его и других мучеников Коринфских.

Поздравления Леонида с именинами

Леонид — «подобен льву». И всегда он на плаву, И в делах его успех, И родных он любит всех. Весельчак и юморист. И по жизни он артист. Будь везучим и счастливым, Обязательно любимым. Чтоб тебе не знать печали, Чтоб с добром тебя встречали. Не болеть, не знать тревог, В жизни — правильных дорог.

Леонид, с именинами! Радости море Желаю тебе! Чтоб дела пошли в гору, Чтоб бизнес крепчал и развивался, А ты рисковать никогда не боялся. Партнеров надежных желаю тебе, Чтоб был победителем в честной борьбе. Чтоб все, что имеешь, еще приумножил, Счастливую жизнь я хочу, чтоб ты прожил.

Поздравляю, Леонид! Будет путь любой открыт, Я добра хочу желать, Неприятностей не знать, Пусть успех с тобой идет, Чтобы двигался вперед, Пусть везенье наступает, Чтобы жил, не унывая!

С именинами Вас, Леонид, поздравляю! Пусть наполнится жизнь всем, чего не хватало! Пусть сбываются Ваши надежды, мечты, Пусть невиданной будет судьба красоты! И здоровье пусть будет любой крепче стали, От судьбы, чтоб вовек никогда не устали! И чтоб в жизни у Вас был родной человек, Чтобы в мире счастливее были Вы всех!

Дорогой Леонид! В день твоих именин желаем добра, света и любви. Оставайся таким же позитивным и просто самым лучшим! Желаем достичь всего, о чем мечтаешь. Не теряй оптимизма и стремись прямо к звездам!

Именины Леонида по церковному календарю 18 июня. Леонид Египетский

Мученик Леонид родом из знатной римской семьи. Он был хорошо сложен, красив, и с ранних лет обладал истинной верой в Господа. За это впоследствии принял смерть мученика.

Во времена правления императора Максимиана (примерно с 305 по 311 год) продолжались гонения и истребления христиан. Их жестоко пытали, заставляя отказаться от веры, а если этого не происходило, людей убивали. В их числе оказался и мученик Леонид.

Его с другими верующими, среди которых были Маркиан, Никандр, схватили и начали жестоко избивать розгами. Затем бросили в темницу, не давали ни воды, ни пищи, и продолжали издевательства. Мученики не отрекались от веры в Господа, и однажды им явился Ангел, который исцелил их раны. Узнав об этот, многие язычники приняли христианство.

https://www.youtube.com/watch?v=KbsARxSjPTE

Мученик преставился в темнице от голода и жажды 18 июня. Место его погребения неизвестно. В этот день отмечаются именины Леонида. Святая церковь 18 июня вспоминает мученика Леонида Египетского.

Базилика святого мученика Леонида

Сия высокая базилика и баптистерий, построеный при ней же, были завершены в конце пятого или начале шестого века. На данный момент известны более крупные храмы-базилики, но церковь святого Леонида была самой большой в свое время.

Место, где она была возведена, находится в четырех километрах, западнее современного Коринфа.

С 1956 по 1961 годы греческий археолог Димитриос Паллас вел раскопки этого древнего христианского храма и по окончании археологических работ опубликовал результаты своих исследований.

Базилика стоит на западном побережье Коринфского залива, на месте обретения мощей святого Леонида и с ним семи дев пострадавших. Храм был украшен различными сортами мрамора и колоннами с богатой резьбой.

Стоит упомянуть фонтан для агиасмы во внутреннем дворике – атриуме – построенном позднее возведения самой базилики, а также, купели для крещения, наполняемой святой водой.

В базилике святого Леонида были нефы и приделы, а к ее стенам были пристроены комнаты, предназначенные для проведения церковного образования, а также помещения для хранения церковной утвари. Как оказалось, базилика была лучшим образцом храмоздательства на востоке.

Изначально, баптистерий был построен раньше самой базилики и стоял отдельным зданием, но позднее соединен с нею двумя стенами. Есть некоторые сведения, что базилика начала использоваться в качестве храма после того, как сама базилика была разрушена землетрясением в середине шестого века.

Баптистерий построен в форме восьмиугольника с выступом-апсидой для Алтаря, обращенного на восток (тогда как главный Алтарь базилики обращен на самую малость севернее). К северу же от самого баптистерия было пристроено здание в форме квадрата с апсидами по сторонам света в каждой стене.

Скорее всего, это помещение предназначалось для подготовки крещаемых, для облачения их в крестильные ризы или для помазания миром после крещения. Баптистерий соединен с этим строением холлом с апсидами, в котором проводилась катехизация тех, кто собирался принять святое Крещение.

Сама купель по форме напоминает раку, а переход от баптистерия к квадратному северному помещению напоминает усыпальницы из Италии и Северной Африки, что указывает на особенную роль храма с баптистерием как места упокоения мощей святых мучеников. Если предположить, что этот храм был возведен в честь святого Леонида иже пострадавших с ним за веру Христову, которых мучители утопили неподалеку, тогда этим можно объяснить значение сего места для крещения. (“Newly-Rewealed Martyrs Leonidas and His Seven Companions”, Джон Санидополус, Johnsanidopoulos.com. перевод Хабибуллина И. Р.).

  Иаков брат Господень. Апостольский Собор 49 года

Дело в том, что сам святой Леонид, утопая, произнес: “Сегодня я принимаю второе крещение во очищение внутреннего человека!” И эти слова нашли отклик в Церковном Предании, так как христиане связывали мученическую смерть со “вторым крещением”.

В Греции в ранне-христианский период был обычай креститься на святых местах, куда стекались паломники, и даже у мест погребения мучеников. И довольно долго было принято связывать крещение как “второе рождение” с мученической смертью-рождением в вечную жизнь и славу Божию.

В тех случаях, когда мученик не был крещен при жизни, будучи оглашенным, его все равно считали крещенным через пролитие своей крови за Христа. Креститься “во святых”, то есть на святых местах, – это древний обычай, который является Священным Преданием первых христиан. (“Some thoughts on St.

Leonidas and Baptism at Lechaion in Greece”, William Caraher, Mediterraneanworld.typepad.com. перевод Хабибуллина И. Р.).

И сейчас Церковное Предание о крещении как втором рождении в вечную жизнь доносит до нас общий тропарь мученицам: “…и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою”.

Леонид Устьнедумский (30 июля)

Леонид Устьнедумский появился на свет в 1551 году на Ярославской земле в семье крестьян. Рос верующим в Господа и грамотным человеком, родители еще в детстве научили его читать.

Леонид вел обычную жизнь крестьянина, занимался земледелием, посещал церковь.

Но однажды, в возрасте 50 лет, ему во сне явилась Богородица и сказала идти в Моржевскую Николаевскую пустынь, взять там икону Божьей Матери Одигитрия и перенести ее к Туринской горе, что находится на реке Луза.

Старец посчитал себя недостойным такого Божественного откровения и никуда не пошел. Но вскоре он принял постриг монаха в Кожеезерском монастыре в Архангельской области. Богородица являлась Леониду во сне еще трижды, пока он наконец-то не выполнил ее наставления.

Вскоре, в 1608 году, на указанном месте была воздвигнута церковь в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Позже в него была перенесена икона Одигитрия. Умер иеромонах 30 июля (по новому стилю) 1654 года. В этот день празднуются именины Леонида. Православная церковь во время богослужения 30 июля вспоминает иеромонаха Леонида.

Читайте также:  Молитва на удачу в работе и материальном благополучии: к кому и как обращаться, тексты

Чудеса на месте упокоения святых мучеников

Шестнадцать столетий спустя после построения базилики, в 1916 году, благочестивым жителям Нео Эпидавра было видение “найти потаенное сокровище” под развалинами древнего христианского храма. На месте, указанном в видении, они обрели иконку Панагии.

После этой находки все вернулись в свои дома, считая, что Панагия и была тем сокровищем, о котором говорилось в их видениях. Однако, то же самое видение повторилось.

После этого они вернулись и продолжили, углубившись на 70 сантиметров, они обрели раки с мощами семи мучениц и раку с частью мощей святого Леонида, все мощи благоухали. Сразу же после повторного обретения, местные жители возвели церковь и выставили в ней мощи на всеобщее поклонение.

Новая церковь святого Леонида находится в Нео Эпидавре. Каждый год в честь обретения мощей святого и пострадавших с ним совершается Крестный ход, начинающийся от храма в честь Благовещения в Эпидавре и движущийся к храму святого Леонида, в котором служится праздничная служба святому.

В городе Эпидавр святой мученик Леонид имеет всенародное почитание, хотя историкам точно неизвестно, был ли святой Леонид в этом городе при своей жизни. В 1833 году в Эпидавре отец Николай Натсолис построил церковь в честь святого мученика Леонида и в своих проповедях упоминал святого Леонида как “Великого защитника нашего города”.

Также, в 1916 году во время обретения мощей одному жителю Эпидавра явилась женщина в черном и сказала: “Беги скорее, копай и найдешь сокровище!” Он послушался, начал копать в указанном месте и обрел Панагию. На том самом месте вскоре была возведена церковь.

Тот же самый человек примерно в то же время, но чуть позже, сподобился похожего видения женщины в черном, которая приказала копать в другом месте, дабы “обрести еще одну, более великую святыню”. Он взял с собою некоторых знакомых, и они копали в указанном месте и нашли раку, выполненную из известняка.

В раке обрели оставшуюся часть мощей святого Леонида, которые так же, как и ранее обретенная часть благоухали. Известковую раку поместили в храме Благовещения в Нео Эпидавре, и лишь на праздник святому его мощи переносят к мощам в храме святого Леонида в городе Трезена.

Еще одна небольшая часть мощей находится в соборе святого Георгия в городе Порос.

Стоит заметить, что когда была обретена рака с частью мощей святого, распространилось мнение, согласно которому святой Леонид будто бы был епископом Афин.

Однако, Митрополит Арголидский Хризостом Второй исследовал и нашел, что обретенная часть мощей принадлежит святому Леониду из Коринфа, пострадавшему вместе со святыми девами, а не святителю Леониду, епископу Афин. Кроме того, ни в одном из источников нет указания на то, что мч. Леонид имел священный сан.

(“Newly-Rewealed Martyrs Leonidas and His Seven Companions”, Джон Санидополус, Johnsanidopoulos.com. перевод Хабибуллина И. Р.). Многие чудеса засвидетельствовали подлинность мощей святого Леонида и семи дев, пострадавших с ним. Со времени обретения мощи стали целью массового паломничества.

Кроме того, в ходе археологических раскопок возле Коринфа были обнаружены развалины огромной церкви, посвященной святому Леониду. Также были обнаружены развалины храма, возведенного в честь сих мучеников в Афинах в V веке, и еще одного – в Клавсионе (Эвритания).

(“Святой мученик Леонид и мученицы Хариеса (Харисса), Виктория (Ника), Галина, Калиса (Каллида), Нунехия, Василисса, Феодора, Ирина и с ними пострадавшие”, иеромонах Макарий Симонопетрский, пер. издательства Сретенского монастыря).

Несколько лет спустя после обретения мощей святых мучеников, двое мужей из Эгины приплыли в Неа Эпидавр на маленькой лодке, намереваясь купить немного лимонов. Ранее они уже слышали про обретение мощей святых и потому, сойдя на берег, первым делом поспешили им поклониться в местной церкви.

Когда они прикладывались к мощам, то взяли частичку святыни ради благополучного возвращения домой. Когда же они купили лимоны, вернулись в лодку, которая не смогла сдвинуться с места. Как они ни старались, никак не смогли отчалить.

Тогда один из них начал молиться со словами: “Заступниче мой небесный святой Леонид, мы с благоговением прикладывались к твоим святым мощам и от них взяли кусочек для сохранения в плавании. Сам и ныне сотвори чудо, чтобы нам сдвинуться с места!”

Когда местный житель Эпидавра, проходящий мимо, услышал их молитву, то догадался о причине их неподвижности. Он поспешил объяснить им, что так произошло потому что они украли святые мощи и теперь должны вернуть их обратно в храм.

Когда же двое нечестных паломников вернули мощи, то по милости Божией отплыли без затруднений и благополучно возвратились домой. (“Newly-Rewealed Martyrs Leonidas and His Seven Companions”, Джон Санидополус, Johnsanidopoulos.com.

перевод Хабибуллина И. Р.)

Святой Леонид: житие мученика и о чем просят перед иконой, почитание

Зачастую в нашей жизнь случаются ситуации, когда перед нами стоит право важного выбора, или начинаются сомнения о каком-нибудь поступке. В таких случаях мы пытаемся отогнать от себя такие сомнение, или же перенести выбор на завтра. Но этого делать не рекомендуется. Почему никто не задумывался о том, что помочь может молитва святой Елене Равноапостольной.

Елена Равноапостольная, была матерью правителя римской империи. Известность в крестьянских кругах обрела из-за распространения крестьянства, и проведению археологических операций. При которых, как считалось, были обнаружены крест сына Божьего. В память о ней, и о её прекрасных деяниях в мире построено множество церковь.

Житие святого мученика Леонида Коринфского

О жизни святого в миру сохранилось немного фактов. Родился Леонид на греческом полуострове Пелопоннес в III веке. Праведный христианин служил регентом женского духовного хора. Хор, руководитель и участницы которого открыто пропагандировали христианство, исполнял религиозные гимны и служил молебны.

Это было тяжелое время, когда христиане подвергались массовым гонениям, истязаниям и становились невольными жертвами языческих правителей. Многие верующие скрывались в пещерах, кочевали, спасаясь от преследований. Леонид и служащие в хоре женщины отличались смелостью и стойкостью духа. Они открыто исповедовали христианство и прославляли имя Господа.

В 258 году (или 251 году, что доподлинно не известно) всех глоссариев Божиих во главе с наставником схватили стражники греческого правителя язычника Венуста и доставили узников к нему во дворец в Коринф.

Император пытался сломить дух Леонида, призывая его к жертвоприношению языческим богам и отречению от Господа.

Пленник отвечал ему, что он давно уже не живет во лжи, а заблуждения правителя ведут его к погибели.

Невинно осужденного регента решили подвергнуть пыткам. Он лишь стойко говорил, что примет их с легкостью и возрадуется освобождению бессмертной души его. Духовным дочерям святого правитель сказал, что их наставник согласился на жертвоприношение и отрекся от Бога. Девы не поверили этим словам и не усомнились в регенте.

Решив, что изнуренный и страдающий узник изменит свое мнение, Венуст вновь позвал Леонида и приказал повиноваться его воле. Мученик заявил, что исполняет приказы императора только тогда, когда они правильные, и отказался повиноваться. Леонида приговорили к истязанию огнем и варварскому сдиранию кожи.

Все семь дев христианского хора тоже отказались повиноваться императору-язычнику и были подвергнуты тем же мучениям, что и их наставник. После мучительных пыток Леонида и его учениц приговорили к утоплению в море. Приказ вскоре привели в исполнение, и все женщины из духовного хора вместе с регентом были утоплены в море.

Идя на казнь, они воспевали славу Господа Бога, а утопающий в водах морских Леонид произнес, что благостно принимает второе крещение. Тела праведников, прибитые волнами к берегу, обнаружили христиане и предали земле.

Татьяна святая: житие великомученицы, о чем просят перед иконами и молитвы

Житие святой было написано в 17 веке Дмитрием Ростовским. Дмитрий Ростовский писал, что Татьяна жила в 3 веке. Святая Татьяна родилась в Риме в богатой и обеспеченной семье.

Ее отец был три раза консулом, и это очень многое значило в те времена. Родители девочки были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии и чистоте.

Но свою веру им приходилось скрывать, чтобы оставаться живыми.

Дмитрий Ростовский написал житие о святой мученице Татьяне в 17 веке

Когда девочка была еще маленькой, она говорила, что очень хочет быть святой. Она просила Бога научить ее быть ему угодной во всем. «…Я хочу быть святой. Научи меня, Господи, не любить ничего и никого так крепко, как Тебя! Научи меня, Господи, делать только то, что Тебе угодно; сделай меня Твоей служительницей…». Так и случилось, как она хотела.

Значение и почитание в православии

Память мученика Леонида и принявших вместе с ним страшные пытки и казнь дев духовного хора почитают в православной церкви. Праведники приняли жестокие муки, но не устрашились погибели бренного тела и не отступили от Господа.

В начале XX века многие христиане, проживающие неподалеку от места погребения убиенных мучеников, засвидетельствовали видения, благодаря которым были обретены мощи Леонида и его духовных дочерей. К мощам потянулись христиане, которые сообщают о многочисленных чудотворных свершениях после молитвы и приложения к святыне.

Читайте также:  Да исправится молитва моя: когда читают псалом 140 и полный текст на русском

https://www.youtube.com/watch?v=fE2ftJCuMsg

В православной церкви чтят память святого Леонида Коринфского и семи убиенных с ним праведных дев 23 марта и 29 апреля. В памятные даты в храмах служат торжественные молебны. Священнослужители и прихожане вспоминают о мученическом подвиге невинно убиенных жертв, прославляют имена святых и молятся им о помощи и заступничестве переде Господом Богом.

Иеромонах Леонид Устьнедумский, дата памяти 30 июля

Он родился в Новгородской области в семье простого сельского труженика. Как прожил Леонид 50 своих лет, нам не известно. Но вот то, что произошло после, отражено в его житии.

В 50 лет сподобился он видения, святому Леониду было сказано отправиться в Моржевскую Николаевскую пустынь и взять оттуда икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия», а затем перенести ее в Усольсий уезд, где основать храм в честь иконы Божьей Матери «Одигитрия».

Леонид, не считая себя достойным чудесного явления, не решился выполнить то, что ему было заповедано, он отправляется в Козеозерский монастырь, где принимает монашество. Это произошло в 1603 году, в этой обители он прожил ровно год, а затем уехал на Соловки, где трудился в монастырской пекарне три года.

Но сновидение монаха постоянно повторялось, когда он убедился, что это действительно Божье повеление, святой Леонид отправляется к речке Лузе, где решает поселиться в хижине, которую он сплел из хвороста. Но жители изгнали его с этого места, тогда монах уехал в Ростов, где испросил благословения у митрополита Ростовского Варлаама на устроение храма в указанном в сновидении месте.

Митрополит Варлаам не только дал антиминс, но и посвятил Леонида во иеромонахи. В 1608 году, вернувшись обратно, святой Леонид основывает храм, в котором находилась икона Одигитрия. Иеромонах сделал все, что благоустроить местность, он осушал болота, прокопал канал между рекой Лузой и Черным озером.

При прокладке канала, святого Леонида ужалила змея, иеромонах сначала испугался, предчувствуя свою кончину, но затем устыдился малодушия и стал уповать на Господа, продолжая трудиться, тем самым остался жив. Через некоторое время на новом месте он возводит еще один храм, который в последствие станет основанием для Устьнедумского монастыря.

По окончании его строительства преподобный Леонид отошел ко Господу.

Икона святого Леонида

Святой мученик, почитаемый церковью и верующими, отображен в православной иконописи. Леонид изображен на иконах по пояс или в полный рост. На большей части списков святой изображен мужчиной средних лет, на некоторых – в более старшем возрасте.

Традиционно в православной иконописи фигура мученика изображена на золотом фоне, что свидетельствует о святости. Голова святого озарена нимбом. Лицо обрамлено густыми прядями волос и бородой средней длины.

Цвет одеяния на разных списках может быть зеленым, синим или красным. В правой руке святой удерживает распятие, а левая длань раскрыта и обращена к людям. В некоторых вариантах написания иконы левой рукой Леонид придерживает край накидки или держит развернутый к людям свиток Святого Писания.

Иконе мученика молятся об укреплении духа и силы воли, избавлении от телесных и душевных недугов. Также защищает святой молящихся от внезапной гибели, в особенности от гибели на воде. Леонида считают небесным покровителем моряков.

Икону святого можно найти в православных храмах. Часто верующие приобретают образ и размещают его в стенах дома. Мученика считают покровителем мужчин, нареченных именем Леонид.

Православный Церковный календарь

Жития мучеников Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона (Серапиона), Папия, Леонида, мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных

Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан (в III ве­ке) од­на бла­го­че­сти­вая жен­щи­на, по име­ни Ру­фи­на, бе­жа­ла из Ко­рин­фа в го­ры, спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний. Там она ро­ди­ла сы­на Ко­дра­та и вско­ре по­сле ро­дов скон­ча­лась.

Про­мыс­лом Бо­жи­им мла­де­нец остал­ся жить и был вскорм­лен чу­дес­ным об­ра­зом: на него опус­ка­лось об­ла­ко, пи­тав­шее его слад­кой ро­сой. Дет­ство и юно­ше­ские го­ды свя­то­го Ко­дра­та про­шли в пу­стыне. Бу­дучи уже взрос­лым, он од­на­жды по­встре­чал хри­сти­ан, ко­то­рые про­све­ти­ли его све­том ис­тин­ной ве­ры.

Ко­драт вы­учил­ся гра­мо­те, а поз­же изу­чил вра­чеб­ное ис­кус­ство и до­стиг в нем боль­ших успе­хов. Но бо­лее все­го Ко­драт лю­бил пу­стын­ное без­мол­вие и боль­шую часть вре­ме­ни про­во­дил в го­рах, пре­да­ва­ясь мо­лит­ве и бо­го­мыс­лию. Про­шло мно­го лет.

В пу­сты­ню к свя­то­му ча­сто при­хо­ди­ли его дру­зья и по­сле­до­ва­те­ли, чтобы по­слу­шать его на­став­ле­ния. Сре­ди них бы­ли Ки­при­ан, Ди­о­ни­сий, Анект, Па­вел, Кри­с­кент и мно­гие дру­гие.

По при­ка­зу го­ни­те­ля хри­сти­ан нече­сти­во­го Де­кия (249–251) в Ко­ринф при­был во­е­на­чаль­ник Иа­сон. Свя­той Ко­драт был схва­чен вме­сте со сво­и­ми дру­зья­ми и бро­шен в тем­ни­цу. На до­про­сах Иа­сон ча­ще все­го об­ра­щал­ся к Ко­дра­ту как стар­ше­му по воз­рас­ту.

Свя­той му­же­ствен­но за­щи­щал свою ве­ру во Хри­ста Спа­си­те­ля. То­гда его ста­ли ис­тя­зать. Свя­той Ко­драт, несмот­ря на нече­ло­ве­че­ские стра­да­ния, на­хо­дил в се­бе си­лы под­дер­жи­вать дру­гих, убеж­дая их не стра­шить­ся и твер­до сто­ять за ве­ру.

Не до­бив­шись ни от ко­го от­ре­че­ния, Иа­сон при­ка­зал бро­сить му­че­ни­ков на рас­тер­за­ние зве­рям. Зве­ри же не тро­ну­ли их. Свя­тых при­вя­за­ли за но­ги к ко­лес­ни­цам и во­ло­чи­ли по го­ро­ду, мно­гие из тол­пы бро­са­ли в них кам­ни. На­ко­нец му­че­ни­ков при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

На ме­сте каз­ни свя­тые по­про­си­ли се­бе немно­го вре­ме­ни для мо­лит­вы, а по­том один за дру­гим ста­ли под­хо­дить к па­ла­чу, скло­няя го­ло­ву пе­ред за­не­сен­ным ме­чом.

Осталь­ные уче­ни­ки свя­то­го Ко­дра­та так­же по­стра­да­ли за Хри­ста: Ди­о­ни­сий (дру­гой) был за­ко­лот но­жом; Вик­то­рин, Вик­тор и Ни­ки­фор бы­ли за­жи­во раз­дроб­ле­ны в огром­ной ка­мен­ной сту­пе; Клав­дию от­ру­би­ли ру­ки и но­ги; Ди­о­дор сам бро­сил­ся в при­го­тов­лен­ный для него ко­стер; Се­ра­фи­он был обез­глав­лен; Па­пия и Лео­ни­да уто­пи­ли в мо­ре. Под­ра­жая муж­чи­нам, на му­ки за Хри­ста доб­ро­воль­но по­шли и мно­гие свя­тые же­ны.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­тых му­че­ни­ков Ко­дра­та и про­чих с ни­ми» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Чудотворные слова: леонид коринфский молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Надо понимать и помнить

Важный момент в этой истории — чтобы получить в хранители святого, имя должно даваться при крещении. Тогда он будет рядом на протяжении жизни, придаст силы в трудную минуту, убережет от беды, защитит от мракобесия. Желательно знать житие своего небесного покровителя.

День рождения — это физическое появление на свет, именины — день рождения духовное. Если человек просто нашел в календаре святого, носящего такое же имя, а таинство крещения не проходил, вряд ли это будут его именины. Праздновать можно, но рассчитывать на покровительство не стоит.

Выбираем мужское имя

17 июля именины мужских имен, широко распространенных в России, разве что Федот не очень популярно. Что означает имя, какой святой за ним стоит в этот день рождения — изучаем, думаем, выбираем.

  • Алексей — древнегреческое, защитник. Активность, воля, интуиция. Покладистый, творческий. Честолюбив. С близкими нежен.
  • Андрей — древнегреческое, мужественный, мужчина, отважный. Всегда душа компании, коммуникабельный. Расчетлив, самолюбив.

Благоверный князь Андрей Боголюбский (1174), сын Юрия Долгорукого, укрепление духовности Руси, предвестие самодержавия.

Андрей, архиепископ Критский, книжная премудрость, глубокое знание догматов православной Церкви, святая богоугодная жизнь.

Андрей Рублев — духовный сын Сергия Радонежского, иконописец, расписывал храмы. Канонизирован церковью в год 1000-летия Крещения Руси.

  • Богдан — древнерусское, данный Богом, Божий дар. Мечтатель с развитой интуицией. Сдержан, прижимист, суховат. При крещении нарекут Феодотом, греческое «Данный Богом».

Феодот (Богдан) Римский, мученик. В 108 г принял смерть за христианскую веру.

  • Дмитрий — древнегреческое, посвященный Деметре (Богине плодородия), земледелец. Очень добрый, активный, волевой. Обостренное чувство нравственности.

Священномученик Димитрий Казанский, иерей. Пострадал от репрессий советского режима, прославлен святым в 2000 г.

  • Ефим (Ефимий) — древнегреческое, доброжелательный, благосклонный. Настоящий массовик-затейник, артистичный, творческий. Мечтатель, не хватает твердости.

Обретение мощей преподобного отца нашего Евфимия, Суздальского чудотворца. Более ста лет прошло, как захоронили блаженного Ефимия, при перезахоронении обнаружили, что тело осталось нетленным.

  • Марк — греческое Маркос, Марс, (лат. — молоток, франц. — маркиз). Обожает чтение. Скрытен, в быту непритязателен. К детям и близким строг, женится поздно.

Покровитель празднующего 17 июля именины Марка — служитель церкви Марк Гробокопатель, заступник слабым и униженным.

  • Михаил — древнееврейское, равный Богу, подобный Богу. Стремится жить в гармонии с людьми, угодить. Гостеприимен, отличный друг, щедрый. Чувствителен к красоте, эстетике.

Михаил Афинский, архиепископ.

  • Николай — древнегреческое, победитель народов. Скрытный. Самообладание отличное, соблюдает правила и законы. Строг к себе и окружающим. Трудоголик.

Николай II, царь всея Руси.

  • Федор (Теодор) — греческое, Божий дар. Главные черты характера — человеколюбие, философствование.

Священномученик Феодор, епископ Киринейский (Ливия, 284-305 г). Писал книги церковные, обращал в христианскую веру, разрушал языческие жертвенники.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.. обсуждение на liveinternet

Святитель Иннокентий — первый Иркутский епископ, просветитель, благодатный светильник и духовный собиратель Восточной Сибири, храмоздатель, миссионер, прозорливец и чудотворец.

Небесный покровитель миссионеров и катехизаторов.

К нему обращаются за молитвенной помощью для вразумления неверующих и иноверцев, сектантов, в нужде, засухе, в болезнях, для преодоления пороков блуда и пьянства.

Святитель Иннокентий Иркутский, Икона 1970-е годы. Иконописец Монахиня Иулиания Соколова

Читайте также:  Как правильно креститься: в православии, различных ситуациях, ошибки

Святые Софроник и Иннокентий Иркутские

Святой отец Иннокентий родился на Гетманщине, в семье знатного рода Кульчицких, в 1680 или 1682 году. Мальчика назвали Иваном. Его отец, по преданию, был священником, и сын последовал по стопам отца. Будучи от природы талантливым и старательным, он с успехом обучался в Киевской коллегии, а в 1708 году принял монашеский постриг с именем Иннокентий.

Способного молодого иеромонаха вскоре вызвали в Москву, для преподавания словесности в Славяно-греко-латинскую академию. Карьера его развивалась достаточно быстро, и скоро он стал префектом академии. Поскольку Иннокентий отличался превосходными способностями, его отправили в составе экспедиции в Китай в 1720 году, предварительно посвятив в архиереи.

Вернувшись из зарубежной поездки, он был рукоположен в епископский сан. Одним из талантов святителя было иконописное дарование. Так, он писал образа для Троице-Селегинского монастыря в Бурятии, где он также открыл духовную школу. В 1727 году Иннокентия назначили епископом Иркутским. Он стал первым главой местной епархии.

Святитель с большой мудростью и усердием управлял вверенной ему паствой в течение четырех лет. Местные жители любили епископа, он многое делал для своих подопечных. Кроме того, святитель участвовал и в делах государственных.

Так, он помогал камчатской экспедиции Беринга, исследовавшего Восточно-Азиатские окраины империи. Святой представился в 1731 году и был похоронен в Тихвинской деревянной церкви Вознесенского монастыря, где провел последние годы.

Народ почитал память святителя, на его могилу приходили, чтобы помолиться и попросить о заступничестве. С посещения места погребения святого Иннокентия начал свое служение в местной епархии и новый епископ – Софроний, назначенный сюда спустя двадцать лет после смерти Иннокентия.

Несмотря на то, что деятельность этих служителей разделял солидный промежуток времени, у них было много общего. Епископ Софроний также происходил из Малороссийской области, в которую входила и Черниговская губерния.

Он также происходил из семьи местного церковнослужителя. При рождении в 1703 году будущий святитель получил имя Стефан. Обучался в Переяславской духовной семинарии.

Принял монашеский постриг и очень быстро стал настоятелем Красногорского монастыря.

Святитель проявил себя как талантливый управленец и настоятель. Спустя тринадцать лет его вызвали для служения казначеем в Александро-Невскую лавру. В 1753 году Софрония назначили епископом Иркутским. Царствующая императрица Елизавета возлагала большие надежды на талантливого служителя церкви.

По настоянию нового епископа был основан Иркутский кафедральный собор Богоявления. Софроний стремился развивать образование. Он создал духовное училище.

Святитель успешно занимался проповедью среди языческих сибирских народов, основывая миссионерские центры. Праведные труды не уменьшали молитвенного усердия святого отца. Он проводил много времени в молитвах и духовном подвиге.

Когда его силы иссякли, он попросил назначить нового главу епархии, а сам удалился на покой в монастырь.

Софроний представился в 1771 году. Его тело проявило признаки нетленности. Поэтому местные жители сразу признали его святым. На месте упокоения его совершались чудеса. Но к лику русских святителей он причислен только в начале XX века. К тому моменту его предшественник Иннокентий уже долгое время почитался святым.

LiveInternetLiveInternet

Молитесь перед своей иконой, просите через неё Господа об исцелении и оно обязательно будет. Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

+ + + Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».

+ + + Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

  • + + + Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
  • Святитель Софроний, епископ Иркутский
  • Святитель Иннокентий Иркутский
  • Преподобный Георгий Исповедник, митрополит Митиленский

+ + + Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.

икона «Споручница грешных» в драгоценной ризе (Кирилло-Белозерский монастырь) 1843 год

Иверская икона Божией Матери. 1995 г. Иконописец иером. Лука (Иверская часовня, Москва)

  1. Святая Тамара
  2. Святой Стефан
  3. Апостол Иоанн (русская икона XVII в.)

+ + + Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Икона Божией Матери »Взыскание погибших»

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина́»

  До какого возраста ребенок считается маленьким по закону

Император Константин Великий

+ + + Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Московский список из Елоховского собора

«Всех скорбящих Радость». + + + Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Икона «Покров Пресвятой Богородицы» (Новгород, 1401—1425 годы, Государственная Третьяковская галерея)

Святитель Николай (икона из монастыря Святой Екатерины, XIII век)

Илия пророк с житием и деисусом. Из церкви Ильи Пророка в погосте Выбуты, близ Пскова. Конец XIII в. ГТГ + + + Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

Дата появления: нач. XVII века
  • Святой благоверный князь Александр Невский
  • Святитель Александр Константинопольский
  • Святитель Иоанн Постник (582-595) особо вспоминается Церковью 2 сентября.
  • Икона Святого Павла апостола
  • + + +

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

  1. икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ»
  2. Икона Воздвижение Креста Господня
  3. Преподобный Сергий Радонежский

+ + + Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Иерусалимская икона Божией Матери (Корсунская, Гефсиманская).

  Что означают слова кощунство и богохульство в православии

Святой апостол Павел. + + + Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

  • Тихвинская икона Божией Матери в окладе
  • Икона Божией Матери Знамение
  • Великомученица Варвара
  • В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.
  • Источник →
  • Иконы с разных сайтов интернета.

Почитание в православии

Поскольку многочисленные чудотворения на месте захоронения святого Иннокентия были зафиксированы достаточно давно, верующие почитали его задолго до канонизации. Официально он был прославлен 1804 году.

В наши дни память святителя отмечают несколько раз в году: 9 февраля, 10 июня, 10 октября, 26 ноября.

Несмотря на то, что в советские годы мощи святителя были вывезены из места захоронения, они были вновь чудесно обретены в 1990 году.

Прославление епископа Софрония произошло накануне разрушительной Октябрьской революции, в 1918 году. Нетленные мощи святителя пострадали во время пожара в 1917. Но благодарные прихожане сохранили фрагменты останков епископа.

Память святителя празднуют трижды в год: 30 марта, 10 и 30 июня.

Икона святых Софрония и Иннокентия

Обычно святителей Иннокентия и Софрония изображают по отдельности. К счастью, они жили уже в новое время, поэтому их иконописные образы создавались по портретным данным. Иннокентия часто изображают как благообразного старца, в темном монашеском одеянии, с крестом и четками в руках.

Софрония же изображают как статного величественного служителя Церкви Христовой. На его главе – прекрасная епископская митра, в руках – посох. Святитель в этом образе олицетворяет величие Православной Русской церкви, на служение которой положил он всю свою жизнь.

Молитвословия

  1. Тропарь, глас 1
  2. Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския церкви и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления; моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наши
  3. .
  4. Тропарь, глас 4
  5. От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, / добре управил еси иноческия обители / и, архиерейства саном почтен быв, / упасл еси Иркутскую паству, / темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси / и молиши Христа Бога / избавити нас от бед и спасти души наша
  6. .
  7. Кондак, глас 3
  8. Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашея, языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя, привел еси я к свету веры Христовы, и ныне, со Ангелы Владычню престолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша
  9. .

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector