Схимонах евфимий оптина пустынь: биография и подвижничество, кончина

?

Странник (shabdua) wrote, 2020-06-13 16:49:00 Странник shabdua 2020-06-13 16:49:00 Categories:

  • Медицина
  • Архитектура
  • Путешествия
  • Религия
  • Коронавирус
  • Cancel

«Коронабесы и предатели в рясах» — статью с таким названием опубликовал недавно Владимир Семенко на своем ресурсе Аминь.су. Это аналитический материал, в котором приводятся подтвержденные факты, а также требующие проверки, и на их основании делается попытка связать все события воедино. Журналист не претендует на непогрешимость. Он лишь дает пищу для размышления тем, кто желает разобраться в вопросе коронавирусного беснования, охватившего все государства планеты и проникшего за церковную ограду.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончинаВ.Семенко одним из первых поднял тему, которая очень актуальна, но редко освещается в СМИ, – о преднамеренном заражении коронавирусом крупнейших монастырей России. Так считают многие монашествующие. Архимандрит одного из южных монастырей высказал твердое убеждение в том, что вспышки вызываются искусственно. (https://www.youtube.com/watch?v=ovdrY93aSwc).

Вначале автор обращает внимание на то, что число заболеваний вирусом среди священнослужителей и монашествующих РПЦ подозрительно высокое по сравнению с другими группами населения.

«Для начала приходится констатировать, что процент заражения на церковной территории, в том числе в наиболее известных монастырях, сакральных центрах, а также среди известных священников, заметно выше, чем в среднем по стране, в том числе и в тех регионах, где располагаются данные церковные объекты».

Какова же причина? Ответ на этот вопрос автор пытается выяснить на конкретных примерах Дивеевского и Боровского монастырей, Оптиной пустыни, Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лавры. В числе первых он приводит свидетельство брата, трудящегося на послушании в Дивееве. Переболев коронавирусом в домашних условиях и победив болезнь, он

прямо утверждает, что заражение наступило в результате опрыскивания его каким-то веществом во время «дезинфекции» монастыря 24 апреля с.г. «космонавтами в скафандрах».Именно после этого «опрыскивания» последовала массовая вспышка инфекции среди сестер и трудников славной обители.

Владимир Семенко призвал церковные и светские власти провести расследование изложенных фактов.Затем он рассматривает другой вопрос: возможно ли участие в этом «заражении» представителей каких-либо государственных структур, центральных или региональных. Со ссылкой на конкретный пример, когда члены администрации г.

Усть-Кута были пойманы с поличным при поджоге леса, автор приходит к выводу, что в нынешних условиях возможности такого участия исключать нельзя.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончинаВ качестве косвенного подтверждения своей версии автор приводит тот факт, что «во всех крупных монастырях нашей Церкви (в России и на Украине) повальный «коронавирусный мор» наступал вскоре после обработки территории и помещений дезинфицирующим средством.

Так было, например, в Киево-Печерской Лавре, которая долго сопротивлялась «коронавирусной» истерии и держала двери открытыми для прихожан.

Так было и в Оптиной пустыни, где до «обработки» и «тестов» имели место всего несколько случаев заражения братии в легкой форме, а после работы специалистов «в скафандрах» вирус был выявлен сразу у 40 человек! А в одном из московских монастырей «космонавты» побывали аж дважды».

Очень показательной является ситуация в Хотьковском женском монастыре, о которой нам известно со слов знакомых, близких к обители. Там одновременно заболело около 40 сестер. Примечательно то, что почти все они были на ранней Литургии. Насельницам, посетившим позднюю Литургию, удалось избежать заражения.

  Это обстоятельство наводит на мысль о том, что во время ранней Литургии в храме кто-то распылил неизвестное вещество (предположительно хлорциан), вызывающее симптомы заболевания.Возможно, в одних случаях «специалисты» действовали при помощи «дезинфекции», а в других – через замаскированных агентов. Подтверждение этой версии находим в комментарии О.

Букановой:

«Есть информация из достоверных источников из Сергиева Посада, что вирус вбрасывался на территории монастыря искусственно. Есть свидетели. Там видели парней, которые разбрасывают, лопают шарики с содержимым из желтого порошка, похожего на пыльцу… Вот почему, начиная со Страстной недели, свалились многие монахи Лавры. Вбросы также делаются на территории учебных заведений и детсадов».

Продолжая рассмотрение фактов, В. Семенко анализирует ситуацию в Пафнутьево-Боровском монастыре Калужской епархии. По свидетельству иеромонаха Романа (Кропотова), за день до тестирования всем насельникам обители раздали на подпись бумаги о том, что они больны коронавирусом.

Они отказались подписывать заведомую ложь. Инцидент получил широкую огласку, и глава администрации Боровского района вскоре принес извинения за ошибку, допущенную якобы «из-за чрезмерной загруженности медработников».В.

Семенко резонно отмечает, что это ложь, поскольку на 1 мая во всем большом Боровском районе было 160 инфицированных, а после проведенного «тестирования» и «дезинфекции» в монастыре заболело сразу 15 человек.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончинаВ заключении статьи автор разбирает ситуацию в Троице-Сергиевой Лавре, где Великим постом практически не было коронавирусных больных. В день Пасхи, примерно с 15.00, отец наместник, уступая давлению извне, был вынужден закрыть монастырь для посещения паломников. После этого была проведена «санобработка территории» и взятие тестов у насельников, что и привело к массовому распространению среди них новомодной болезни.

На сегодняшний день, коронавирус, по словам медиков, обнаружен у всех (!) монахов Лавры, причем у большинства – в «безсимптомной» форме. При этом умерло 8 человек из числа монашествующих клириков».

Среди них оказался и главный врач обители игумен Тихон (Барсуков), который был одним из наиболее активных противников кощунственных мер профилактики инфекции, предложенных в синодальной Инструкции (http://www.patriarchia.ru/db/text/5608418.html).

Все это очень похоже на месть братии монастыря, которая проявила наибольшую стойкость в сопротивлении коронабесию. Некоторые насельники обратили внимание и на то, что в Великую Пятницу над монастырем активно кружили вертолеты. Они не исключают возможность распыления с воздуха заражающих веществ.

Свою статью журналист завершает напоминанием читателю о том, что «все вышеизложенное является исключительно гипотезой, попыткой реконструировать реальную подоплеку событий», и что он не может настаивать на своих «сугубо оценочных суждениях».

Выдвинутую им версию можно рассматривать как рабочую для будущего расследования всех темных обстоятельств этой истории.В заключение отметим, что, например, в Оптиной пустыни, несмотря на козни слуг антихриста, заболели не все.

Многих монахов Господь уберег от этой заразы. Так что беда не только в кознях и злобе врагов Церкви, но еще и в нашем маловерии. Будем помнить слова Господа о том, что верующие будут брать змей; и если что смертоносное испиют, не повредит им (Мк. 16,18).

По материалу Максима Сафонова (с некоторыми сокращениями)

Схимонах Евфимий | Православный блог

Схимонаха Евфимия я узнала в первый же свой приезд в Оптину пустынь…
Когда мы с приятельницей, кажется, фотографировались у ёлочек по пути к источнику, батюшка шёл нам навстречу, остановился и прочёл короткий стишок-экспромт: что-то вроде, мол, идёшь и неизвестно, под какой ёлочкой прячется бес.

В другой приезд подруга попросила у отца Евфимия благословения для поступления в аспирантуру Литературного института, и батюшка очень заинтересовался этим (мы тогда и не знали, что он очень любит литературу и сам пишет стихи) и стал беседовать с ней. В то лето подруга поступила в аспирантуру, но это было не обычное стечение обстоятельств, и её поступление не назвать иначе как чудом.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончинаЧерез два года и я подошла к батюшке попросить его молитв перед полётом на форум молодых писателей. И он не только участливо отнёсся, но и, позвав меня к скиту к определённому времени, вынес мне в подарок очень красивое издание книги своих собственных стихов. В тот раз мы достаточно долго по монастырским меркам болтали с батюшкой у скита — о литературе и необходимости духовности в ней. А его книга и была благословением. Тогда вся поездка на форум писателей для меня прошла так, как будто я летела на крыльях, а по итогам форума мне дали большую стипендию за стихи.

Сын ещё одной подруги сказал батюшке, что отправляется служить на севере. Отец Евфимий ответил, что там же холодно и достал из кармана ему в подарок вязаные шерстяные носки.

Позже другая моя подруга просила молитв и совета у отца Евфимия. Много лет не решалась ситуация с её замужеством: ей никак не делали предложение. Батюшка, хотя уже был поздний вечер, беседовал с ней больше часа. В скором времени спутник подруги повёз её в Дивеево и там сделал ей предложение, и они обвенчались.

Каждый раз, приезжая в Оптину, рядом с батюшкой Евфимием мы видели толпы людей, просивших его молитв и совета, и каждому он уделял время, помогал решать вопросы и, конечно, подсказывал, как молиться, раздавая выдержки из Евангелия и Псалтири и другие подарочки…

***
Отец Евфимий скоропостижно умер 29 ноября, а мы купили билеты на самолёт до Москвы недели за две до этого и прилетали 2 декабря, чтобы посетить и Оптину пустынь на праздник Введения во храм Богородицы, но о болезни батюшки тогда и не знали. И тут было понятно, что на похороны мы не попадаем, так как третий день смерти будет до нашего приезда.

Я говорю, как наивный ребёнок: «Перенесли бы похороны хотя бы на четвёртый день, и тогда мы бы, может, успели». Уже в аэропорту мы узнали, что батюшку Евфимия привезут в Оптину только 2 декабря, а похоронят там 3-го, на 5 день. То есть случилось чудо, как будто он нас подождал.

И мы смогли проводить его в Царствие Небесное, присутствуя на отпевании и похоронах.

  • …В том разговоре у скита я спросила отца Евфимия: «А давно Вы стали таким верующим, давно воцерковились?» А он ответил: «Я ещё младенец…»
  • 40 дней батюшке будет на праздник Рождества, когда в мир родился Богомладенец…
  • Упокой, Господи, со святыми Твоими схимонаха Евфимия и сотвори ему вечную память!

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончина

Схимонах Евфимий, в миру носивший имя Виктор Александрович Богомолов, был насельником Оптиной пустыни. Его простота и искренность, а также любовь к людям стали причиной того, что к старцу со всех уголков приезжали паломники, чтобы услышать от него совет и получить благословение.

Читайте также:  Акафист Успению Пресвятой Богородицы: полный текст с ударениями и как нужно читать

Схимонаха Евфимия многие запомнили как человека с кроткой улыбкой, который помогал найти выход из сложных жизненных ситуаций и искренне проникался проблемами верующих, непрестанно молясь за нуждающихся.

Урок на всю жизнь

Летом 1941 года шестилетний Витя ходил в колхозный детский сад и был старшим в группе, потому чувствовал свою ответственность за друзей. Вблизи детсада, который колхозники называли площадкой, строили деревянный склад для зерна, и дети часто бегали по стройке.

Как-то они делали из коры деревьев лодочки, пускали их по ручью, и один из мальчишек, будущий знатный колхозник Иван Максимович, а тогда маленький Ваньчик, чуть не попал под топор плотника. Тот так рассердился и испугался за ребенка, что выбранил его от досады непечатным словом.

Дети разбежались, нянечка, услышав ругань, подхватилась, забрала детей и закрыла в чулан. Так они и остались без своих корабликов.

Витя на правах старшего в группе решил проучить виноватого, громко выбранил его, повторив слова плотника, и добавил: –Ты чего, Ваньчик, не видишь, куда лезешь?! Все ребятишки оторопели, замолчали, а потом стали стучать в дверь чулана и просить прощения.

Нянечка выпустила их, а сама взяла Витю за ухо: – Как ты сейчас обозвал Ваньчика? Витя почуял неладное, насупился, молчит. А она уже ласково: – Ну, признавайся, я никому не скажу… И он сквозь слезы повторил бранные слова. Вечером пришел домой – там одна бабушка.

Подводит мальчика к иконам, крестится и говорит: – Я сегодня видела, что ты заболел, что у тебя болит? Еще не сообразив, к чему она это клонит, Витя ответил: – Да нет, ничего не болит… А старая мама тихонько его пальчиком в грудь тычет и печально произносит: – Душа, наверное, болит… Тут малыш всполохнулся, вспомнил дневное событие и заплакал.

Тогда бабушка погладила его ласково по голове и сказала: – Это хорошо, что ты заплакал, понял, значит, свой грех. Бог да простит нас с тобой. А ты помни, чтобы не грешить. И Витя на всю жизнь это запомнил.

Биография схимника

Ознакомившись с биографией старца, можно сделать вывод, что не случайно Господь избрал его на монашеское служение, с раннего детства Виктор Александрович Богомолов воспитывался в духе христианских ценностей.

Происхождение

Родился будущий схимник в 1935 году в многодетной семье Богомоловых. Мать и отец Виктора воспитывали восьмерых детей, проживала семья в деревне Андреевка, расположенной в Пермской области.

Мать Вити работала скотницей на колхозной ферме, а с детьми помогала управляться бабушка.

Она, как истинная христианка, начинала каждый новый день с горячей молитвы, причем читала они их по памяти до глубокой старости, а уже после обряда приступала к приготовлению еды для большой семьи.

Именно бабушка и приучила будущего насельника Оптиной пустыни к молитве, как вспоминал сам схимник Евфимий, он с раннего детства не представлял, как можно приступать к завтраку без совершения молитвы.

Детские годы

Когда мальчику исполнилось 6 лет, отца семейства забрали на фронт, это был 1941 год.

Каждый вечер дети с мамой и бабушкой молились при зажженной лампадке перед иконами и просили, чтобы Господь сохранил отца и других русских воинов. И Всевышний ответил на молитву детей, отец Виктора вернулся домой после окончания войны.

Образование

С учебой у мальчика не все шло гладко из-за того, что нужно было помогать семье по хозяйству, пасти коров. Также на протяжении лета в обязанности Виктора входил выпас колхозных овец, поэтому придя в октябре в школу после 4 класса, он понял, что сильно отстал от своих сверстников.

Обеспокоенная плохой успеваемостью учительница посетила семью Богомоловых и рассказала родителям о проблеме. Тогда отец семейства напрямую спросил Витю, хочет ли он учиться, а если нет, то пусть отправляется на работу в колхоз.

Мальчик ответил, что пойдет трудиться, так с 12 лет будущий схимник начал работать.

Когда Виктору исполнилось 15 лет, его по разнарядке отправили на учебу в ФЗУ, где он научился шить обувь. Немного поработав после училища, юноша отправился на службу в армию.

Придя из армии, Виктор пять лет проработал в шахте и параллельно окончил школу рабочей молодежи, получив диплом о среднем образовании.

И в этот период ему так понравилось учиться, что он поступил в сельскохозяйственный институт на профессию агронома. После окончания института Виктор продолжил обучение в аспирантуре.

В этой сфере схимник Евфимий добился блестящих результатов, защитив кандидатскую и став заместителем директора по научной работе. Им написано около 250 научных статей, также в копилке достижений Виктора Александровича две серебряные медали ВДНХ за проведенные исследования.

Послушание на Оптинских полях

В 2003 году Виктор Богомолов пришел в Оптину пустынь, чтобы принять монашеский постриг под именем Елисей и остаться там до конца своей земной жизни. Узнав о его профессии, старцы дали ему послушание на Оптинских полях, которые впоследствии в шутку стали называть Елисеевскими.

Рукоположение отца Елисея в схимонахи произошло незадолго до его смерти, после этого он получил имя Евфимий.

Дорогие братья и сестры! В это сложное для всех время мы организовали прием ваших записок через сайт

Теперь у вас есть возможность подать поминальные записки о здравии и упокоении на Литургию, а также заказать Сорокоусты о здравии и упокоении, Молебны о здравии и Панихиды. Пишите, пожалуйста, на каждой строке только 1 имя.

Кроме того, здесь же можно поставить свечи перед любой иконой в храме. Тоесть, в этом же разделе внизу увидите таблички: «Иконы, перед которыми ставятся свечи».

Там перечислены все иконы как на первом, так и на втором этажах нашего храма, а также мощевик, перед которыми ставятся свечи. И перечисляются ориентировочные цены самих свечей, которые вы пожелаете поставить перед выбранной вами иконой.

Во время Божественной службы свечница поставит свечку перед этой иконой.

  • Также там есть табличка «Для богослужения», где вы можете пожертвовать, сколько пожелаете, на приобретение лампадного масла и кагора для алтаря.
  • Все Ваши пожертвования, совершенные через форму на этой странице, перечисляются непосредственно на официальный расчетный счет храма, указанный в разделе «Помочь храму».
  • Пожертвования на ваше усмотрение.
  • Спаси вас Господь!
  • Дорогие братья и сестры!

Мы надеемся на вашу помощь в благоустройстве нашего храма. В нижнем храме необходимо запроектировать и установить исторические иконостасы в центральном и боковых приделах, а также изыскивать средства для написания икон к иконостасам верхнего и нижнего храмов. Кроме этого, нам необходимо заняться обустройством интерьера на первом и втором этажах.

Как вам известно, мэрия восстановила храм преподобного Иова Почаевского, который расположен с южной стороны нашего большого Храма. Это единственный храм в Москве, посвященный этому великому святому Юго-Западной Руси.

Сразу после завершения работ мы начали здесь Божественные службы, но сейчас он временно закрыт по причине возведения в нем белокаменного иконостаса.

И здесь мы тоже нуждаемся в вашей помощи: в завершении работ по иконостасу, обустройстве интерьера и может быть, если Бог благословит, в росписи потолка и стен.

Наш с вами Храм строился силами благочестивых купцов в XVII веке. Он пережил различные перестройки, переделки. В 1812 году горел, в середине XIX века отреставрирован, в лихую годину безбожия, особенно после закрытия в 1934 году, использовался не по-назначению. В 1960-х годах был приспособлен для мастерских Грабаря.

К началу 2000-х годов был приведен в полуразрушенное аварийное состояние. После 2004 года началось его возрождение.

А совсем недавно силами Министерства культуры РФ проведены ремонтно-реставрационные работы, благодаря которым храм преобразился, но, к сожалению, осталось множество нерешенных вопросов, основные из которых мы только что огласили.

  1. Так поможем же всем миром в благоустройстве и благоукрашении Храма, сохранившегося и преобразившегося спустя трех с лишним веков.
  2. Да поможет Всемилостивый Господь Бог всем людям, жертвующим храмам Божиим, труждающимся и служащим в Церкви Господней!
  3. Пожертвования можно перечислить следующими удобными вам способами:
  4. Перечислить на счет храма, который есть на этом сайте в разделе «Помочь храму»
  5. или опустить в церковную «кружку» в храме.
  6. Также можно отправить пожертвование на платежный сервис ЮMoney по № 410011339674499
  7. или на карточку Сбербанка социальной службы прихода:
  8. № 5336 6902 1347 8276. 
  9. Также можно отправить пожертвования с помощью системы PayРal
  10. по адресу: [email protected]
  11. По всем вопросам обращаться по телефону: +7-926-212-54-27.
  12. В нижнем храме во всех трех приделах мы установили временные иконостасы и надеемся, с вашей помощью, восстановить исторические.
  13. Нижний храм в честь Успения Божией Матери
  14. Тихвинский придел
  15. Никольский придел
  16. Храм преп. Иова Почаевского

Храм преп. Иова. Внутренний вид

Как Витя сливками соблазнился

Как-то утром Витя пошел выгонять, как обычно, телят. Вышел в сени, смотрит: возле крынок с молоком кот сидит. Подошел ближе: – Что, усатый, принюхиваешься, небось, сливочек захотел? Приподнял дощечку с крынки – там сливки густые, желтые, сладкие. Не удержался и пальцем туда – раз, другой, третий. Тут ему кто-то – бац по голове.

Оглянулся: мама с медным ковшом в руке стоит. Витя скорей из сеней к телятам, а сам расстроился сильно: и больно, и стыдно, и обидно… Сквозь слезы стал молиться: – Господи, Иисусе Христе, помилуй мя и помоги не обижаться на маму! Помолился – немного успокоился.

Телята прилегли отдохнуть на влажную от росы траву, солнышко вышло, стало пригревать, роса высохла. Уселся Витя у березки, смотрит на Божий мир, видит: бежит к нему младшая сестренка. – Вот, мама со старой мамой послали тебе шанежек! Ты поешь, а я за телятками посмотрю! И тут целая буря чувств обуяла мальчика.

На всю жизнь запомнил! Жалость к маме: он так плохо поступил, напакостил, можно сказать, а она его простила и шанежки такие замечательные прислала… А он еще на нее обижался… Маме так тяжело без папы растить их всех, а он вместо того, чтобы поддержать, сливки тайком лопает… Мысли к войне переметнулись.

Стал думать, что и молится-то он по своей лени за папу плохо… Тут его взрослые раздумья прервал бычок по прозвищу Франко – подошел, стал лбом под коленки подталкивать: пора на водопой.

Читайте также:  Иконы в машину: какие образа должны быть в автомобиле и как расположить

Подарок от Святой Троицы

Вскоре произошел еще один случай, который Витя помнил всю жизнь. Шла война, мужчины все на фронте, матери с детишками жили впроголодь.

Как-то, перед праздником Святой Троицы, мама Вити порубила топором гороховую ботву и поручила сыну снести эту ботву вечером на мельницу, чтобы испечь угощение к праздничному дню. Мельничиха, пожилая тетя Катя Тосиха, показала ребенку, куда сыпать ботву, и запустила жернова.

Стоит Витя перед лотком, мешочек подставил, ждет свою серую труху – и вдруг вместо трухи из лотка ему в мешок посыпалась белая пшеничная мука. Он мешочек убрал, а тетя Катя заругалась, что мука мимо сыплется, заставила скорее снова подставить.

И спрашивает оторопевшего мальчика: – Ты, Витюшка, вечером молился, небось? – Ага… – Вот Господь и услышал вас! Пресвятая Троица вам подарок к празднику посылает! Пришел домой, рассказывает о подарке от Святой Троицы – мама и бабушка крестятся, плачут.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь: биография и подвижничество, кончина

Схимонах Евфимий, в миру носивший имя Виктор Александрович Богомолов, был насельником Оптиной пустыни. Его простота и искренность, а также любовь к людям стали причиной того, что к старцу со всех уголков приезжали паломники, чтобы услышать от него совет и получить благословение.

Схимонаха Евфимия многие запомнили как человека с кроткой улыбкой, который помогал найти выход из сложных жизненных ситуаций и искренне проникался проблемами верующих, непрестанно молясь за нуждающихся.

Не хочешь учиться – иди работать в колхоз

В те годы дети рано начинали работать в колхозе. Витя с начальной школы пас летом стадо колхозных овец и коз. После 4 класса ему пришлось работать пастухом почти до конца октября, и когда вернулся в школу, оказалось, что первая четверть уже закончилась, и он сильно отстал от одноклассников.

Как-то вечером, после семейного ужина, к Богомоловым пришла классная руководительница, стала жаловаться, что мальчик хоть и способный, но догонять класс ему трудно, нужно заниматься дополнительно, стараться.

Папа выслушал спокойно, а потом спросил сына: – Сынок, а хочешь ли ты учиться? Вот, сидишь ты в углу под иконами, уже почти взрослый… Решай сам! Если не хочешь учиться – иди работать в колхоз. Пойдешь на ферму возить корм и дрова… Витя встал, посмотрел на спокойное лицо отца и ответил: – Ладно, папа, благослови.

Мама, до этого молчавшая, всполошилась и, взволнованно крестясь на иконы, запричитала: – Ой, да что же это вы так неразумно решаете! Классная руководительница, не ожидавшая такого поворота событий, тоже встревожилась, стала возражать, что мальчик еще маленький, ему нужно ходить в школу.

Витя же встал в позу и ответил: – Мне в январе 13 лет будет – какой же я маленький?! Так Витя начал свою трудовую деятельность с 12 лет. А папа знал, что для учебы нужно желание, и, видимо, был уверен, что это желание к сыну придет, просто немного позднее. Забегая вперед, скажем, что так и вышло.

Биография схимника

Ознакомившись с биографией старца, можно сделать вывод, что не случайно Господь избрал его на монашеское служение, с раннего детства Виктор Александрович Богомолов воспитывался в духе христианских ценностей.

Происхождение

Родился будущий схимник в 1935 году в многодетной семье Богомоловых. Мать и отец Виктора воспитывали восьмерых детей, проживала семья в деревне Андреевка, расположенной в Пермской области.

Мать Вити работала скотницей на колхозной ферме, а с детьми помогала управляться бабушка.

Она, как истинная христианка, начинала каждый новый день с горячей молитвы, причем читала они их по памяти до глубокой старости, а уже после обряда приступала к приготовлению еды для большой семьи.

  Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе

Именно бабушка и приучила будущего насельника Оптиной пустыни к молитве, как вспоминал сам схимник Евфимий, он с раннего детства не представлял, как можно приступать к завтраку без совершения молитвы.

Детские годы

Когда мальчику исполнилось 6 лет, отца семейства забрали на фронт, это был 1941 год.

Каждый вечер дети с мамой и бабушкой молились при зажженной лампадке перед иконами и просили, чтобы Господь сохранил отца и других русских воинов. И Всевышний ответил на молитву детей, отец Виктора вернулся домой после окончания войны.

Образование

С учебой у мальчика не все шло гладко из-за того, что нужно было помогать семье по хозяйству, пасти коров. Также на протяжении лета в обязанности Виктора входил выпас колхозных овец, поэтому придя в октябре в школу после 4 класса, он понял, что сильно отстал от своих сверстников.

Обеспокоенная плохой успеваемостью учительница посетила семью Богомоловых и рассказала родителям о проблеме. Тогда отец семейства напрямую спросил Витю, хочет ли он учиться, а если нет, то пусть отправляется на работу в колхоз.

Мальчик ответил, что пойдет трудиться, так с 12 лет будущий схимник начал работать.

Когда Виктору исполнилось 15 лет, его по разнарядке отправили на учебу в ФЗУ, где он научился шить обувь. Немного поработав после училища, юноша отправился на службу в армию.

Придя из армии, Виктор пять лет проработал в шахте и параллельно окончил школу рабочей молодежи, получив диплом о среднем образовании.

И в этот период ему так понравилось учиться, что он поступил в сельскохозяйственный институт на профессию агронома. После окончания института Виктор продолжил обучение в аспирантуре.

В этой сфере схимник Евфимий добился блестящих результатов, защитив кандидатскую и став заместителем директора по научной работе. Им написано около 250 научных статей, также в копилке достижений Виктора Александровича две серебряные медали ВДНХ за проведенные исследования.

Послушание на Оптинских полях

В 2003 году Виктор Богомолов пришел в Оптину пустынь, чтобы принять монашеский постриг под именем Елисей и остаться там до конца своей земной жизни. Узнав о его профессии, старцы дали ему послушание на Оптинских полях, которые впоследствии в шутку стали называть Елисеевскими.

Рукоположение отца Елисея в схимонахи произошло незадолго до его смерти, после этого он получил имя Евфимий.

Кто не бывал в Оптиной Пустыни, обязательно побывайте!

Владимирский собор. Оптина Пустынь.

Записки паломника.

Ранним мартовским утром, мы паломники Североморской епархии вошли в святые Врата обители Введенского ставропигиального мужского монастыря.

Здесь спасались, и спасали тысячи и тысячи других душ, 14 великих старцев, преподобных отцов Оптинских, 12 из которых мощами находятся в монастыре, а двое преподобных, безвестно захоронены в местах их последних мученических подвигов, во времена советских гонений. Это преп. Никон — исповедник и преподобномученик Исаакий. Е.Н.

Поселянин пишет об Оптиной: «В трех верстах от Козельска, на правом, лесном берегу не широкой, но глубокой и сплавной реки Жиздры, на полугоре, от которой начинается густой сосновый бор и расположена Оптина Пустынь».

Звонница убиенных иноков.

Происхождение Оптиной остается неизвестным. Предположительно строили ее сами подвижники по призванию свыше, покаянными слезами, трудом и молитвой.

Когда воцарилась на Руси династия Романовых, обители были пожертвованы земли. При Петре I пустынь была упразднена, но через 2 года по прошению вновь открыта. Это был период оскудения, который продолжался и во времена царствования Екатерины II. К концу 18 века была восстановлена общежительная жизнь митрополитом Московским Платоном.

Источник Сергия Радонежского у реки Жиздры

Духовное же возрождение Оптиной началось лишь 30 лет спустя, когда было принято решение епископом Калужским Филаретом об устройстве скита. Обитель вновь оживает, возрождаясь в даровании благодатного старчества.

Духовный расцвет Оптиной связан с именами ее великих старцев: преподобных Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей. Старчество укреплялось благодаря деятельности преп. Макария, продолжало процветать при преп. Амвросии и последующих великих преемниках. Братство Обители, имело широкое освящающее влияние на свой народ.

И до сегодняшнего дня, дух мира Христова, обретенный через святое старчество, ощущается всеми посетителями обители. Эта атмосфера сосредоточенности и тишины охватила и нас паломников.

Клыково. Монастырь Спаса Нерукотворного. Храм Преображения Господня

Перед революцией в Оптиной было около 300 монахов.

В то время, в Россию, началось проникновение западно-европейской культуры, и становилось все больше людей, не понимающих нашего истинного православия, сохраненного Церковью.

Октябрьский переворот 1917 года показал падение человеческой души, оторванной от Бога. Монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие арестованы, сосланы и погибли в лагерях. Обитель была разорена, разграблена и поругана.

Промыслом Божиим, в год тысячелетия Крещения Руси 1987г., Оптина Пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Сейчас в Оптиной около 180 монахов.

Оптина. Источник преп. Пафнутия Боровского

Монастырь впечатляет своими размерами, архитектурой и духовной атмосферой. В плане, монастырь имеет форму квадрата. В его центре находится главный храм – Введенский собор, а вокруг него крестообразно расположены церкви: Казанской и Владимирской икон Божьей Матери и преп. Марии Египетской.

Читайте также:  Поминовение усопших: православные традиции, молебны за упокой в 2021 году

Самым первым после разорения был восстановлен Введенский собор. В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцов и Старцев Оптинских.

За рощей монастыря располагается скит, в котором живут монахи.

Оптина. Монах Евфимий в окружении паломников

С началом восстановления монастыря, в рощу вновь возвратились птицы, покинувшие ее в годы разорения.

На Пасху 1993 года в Оптиной Пустыни были убиты три её насельника: иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость.

Они были убиты первыми. Иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся, но у скитских врат, спеша на помощь братьям, был настигнут убийцей.

Пафнутиев Боровский монастырь

В 2004 году вышла в свет книга Нины Павловой «Пасха Красная», о трёх Оптинских монахах, убитых на Пасху. Это летопись событий, составленная на основе воспоминаний о новомучениках и рукописей, оставшихся от них.

Над местом погребения убиенных монахов была построена часовня, в честь Воскресения Христова. Оптинские монахи официально ещё не прославлены, но среди христиан почитаются святыми. Их любят, молятся им — и получают помощь.

Тихонова Пустынь. Музей истории монастыря

За 5 дней проведенных в Оптиной, наши паломники посещали богослужения: Божественные литургии, молебны, панихиды в часовне, акафисты особо чтимым святым и иконам. Окунались в монастырском целебном источнике прп. Пафнутия Боровского. И, конечно же, потрудились на уборках в храмах и часовне.

А наиболее настойчивым, удалось пройти на встречу наместника монастыря архимандрита Венедикта с паломниками Оптиной.

Побывали в Шамордино, посетили Клыково, Тихонову пустынь. В Пафнутиев-Боровс ком монастыре, основанном в 14 веке, останавливались с ночлегом и посещением ранней Литургии.

Часовня Воскресения Христова (убиенных иноков Оптинских)

Поездка насыщенная, богатая впечатлениями, с ощущением благодатной радости святого места, навсегда останется в памяти и незримой молитвенной связи с преподобными старцами.

В Оптиной, мы встречали монаха беседующего с людьми, это схимонах Евфимий, ему уже далеко за 70 лет, и пишет он духовные стихи. Они очень просты и искренни.

Несколько таких стихотворений, дал мне после исповеди иеромонах Антоний, и сказал: — «поделись с другими». Одним из них, делюсь с вами:

  • Сегодня БОГ явился утром рано… Он жалобы и просьбы принимал…
  • И людям из кувшина без обмана желаемое в сердце наливал.
  • Но не у всех открыто было сердце, и место есть для чуда не у всех.
  • То завистью, враждой закрыта дверца, то жадность не дает налить успех… А у кого- то до краев разлита, печаль и безысходность, вот беда.
  • и БОГ жалел, что сердце так укрыто, любви хотел налить, да вот куда?
  • и БОГ грустил, что люди не умеют, сердца и души чистить от обид.

Они с годами в сердце каменеют и сердце превращается в гранит. и БОГ ходил, смотрел и улыбался, когда в сердцах любовь Он к ближнему встречал.

  1. Когда Он видел жертвенность, единство, Он брал кувшин и от души им счастье бережно вливал…
  2. А люди постепенно расплескали подаренную БОГОМ благодать
  3. И всех вокруг в утрате обвиняли, забыв в себе самих вину искать. Ведь если б мы могли прощать и верить, любить благодарить и отпускать,
  4. то БОГ бы мог не каплей счастье мерить – кувшин чудесный мог бы весь отдать!
  5. Сегодня БОГ явился на рассвете. Огромный ящик с просьбами у ног…
  6. А рядом лишь один без просьб конвертик: «Благодарю за все Тебя, мой БОГ…»

Возвратились мы из семидневного паломничества, перед самым началом Великого поста, в свои приходские храмы, чтобы с церковной молитвой, в прощении и покаянии, начать дело спасения своей души, в благодатное время поста, назначенное нам Церковью.

У Врат святой Обители Оптиной

Анисимова Е.А.

Просмотров (5308)

Евфимий (любовичев) — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Евфимий (Любовичев) (1875 — 1931), иеромонах, преподобномученик

Память 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В миру Любовичев (Любович) Ефим Алексеевич, родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина. Отец скончался, когда мальчику исполнилось тринадцать лет, и он стал жить у брата и жил здесь до тех пор, пока не пришел срок идти на военную службу.

Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь и 31 августа 1910 года был зачислен послушником в число братии.

У него было сильное желание подвижнической жизни, хотелось подражать древним отцам-пустынникам, и он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптины, и испросил у него позволения поселиться в принадлежащем ему лесу.

В благодарность он обещал помещику выдолбить гроб из цельной сосновой колоды: сам представляя главным — христианский подвиг и память о смерти, он и о других думал, что они мыслят так же. В этом лесу, в трех верстах от Оптиной, Евфимий построил себе келью и, не спрашивая на то разрешения монастырского начальства, туда удалился.

На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился привезти его в монастырь. Здесь он постарался объяснить послушнику, опираясь на учения святых отцов, об опасности его положения, «о могущих быть в пустыне вражеских искушениях». Архимандрит убеждал его быть послушным уставу монастыря.

Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении», подал прошение об исключении его из братства, и Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной пустыни.

  • Через некоторое время он снова был зачислен в состав братии и состоял келейником у иеросхимонаха Анатолия (Потапова), старца Оптинского.
  • В 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны, он был снова призван в армию, служил в лазарете и попал в плен.
  • По окончании войны в 1918 году он вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске, выполняя различные работы.

В июне 1930 года Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову), и тот рукоположил его во иеромонаха ко храму в городе Спас-Деменске. После рукоположения владыка обратился к иеромонаху Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой.

В Спас-Деменске отец Евфимий прослужил три месяца; в это время освободилось место священника в селе Боброво, неподалеку от его родного села, и отец Евфимий переехал туда. Но недолгим было его служение.

16 марта 1931 года он был арестован по групповому делу «дело к/р монархической группировки ИПЦ, Калужская (Западная) о., 1931 г.», заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен.

Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, который также был арестован. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам.

Следователь спросил иеромонаха, что он думает относительно колхозов.

«Я насчет колхозов думаю, — ответил отец Евфимий, — что в колхоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Божьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать».

30 марта следователь снова допросил священника, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий сказал:

— Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет.

На их вопросы я отвечал, ваша воля, хотите – идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога, а от дьявола…

А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру, – добавил он.

— Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и середняков для антисоветской агитации?

— Виновным я себя не признаю, против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал.

В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей и мы должны терпеть до смерти.

Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле.

Летом 1931 года в брянской тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом, заболел и отец Евфимий. 15 июля его поместили в тюремную больницу в тяжелом состоянии.

  1. Скончался 19 июля 1931 года в тюремной больнице, до окончания следствия.
  2. 28 октября 1931 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был посмертно осужден по обвинению: «принадлежность к к/р монархической группировке «ИПЦ», активная а/с деятельность с использованием религиозных предрассудков верующих, срыв собраний и других проводимых Советской властью мероприятий на селе».
  3. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года.

Использованные материалы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector