Молитва франциска ассизского: 6 сильных текстов, о чем просят и как правильно читать

Молитва Франциска Ассизского: 6 сильных текстов, о чем просят и как правильно читать
Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить; 

мужество изменить то, что я могу изменить 

и мудрость отличить одно от другого.

Разные переводы, разные мнения, разные варианты…

* * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить.
Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.


Франциск Азийский

* * *

Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть,
дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и
дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

* * *

Молитва Францизска Асизского

Молитва Франциска Ассизского: 6 сильных текстов, о чем просят и как правильно читать
Господи.

Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются.

Надежду, где отчаиваютcя.
Радость, где страдают.
Любовь, где ненавидят.
Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются.
Свет — во тьму.

Господи, удостой!
Утешать, а не ждать утешения.
Понимать, а не ждать понимания.
Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает — тот получает.
Кто забывает себя — тот обретает.

Кто прощает — тому простится.

Кто умирает — тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!
Сделай  меня  Твоим  послушным  инструментом в этом мире,
и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;
туда, где Обида, дай мне принести Прощение;
туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;
туда, где Грусть, дай мне принести Радость;
туда, где Рознь, дай мне принести Единство;
туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;
туда, где Мрак, дай мне принести Свет;
туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;
туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!
не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;
не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;
не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,
кто отдает, тот получает;
кто забывает себя, вновь себя обретает;
кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

Опубл.: 1912. Источник: Murray Bodo, O.F.M.: «The Threefold Way of Saint Francis», ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает — тот получает, кто забывает себя — вновь себя обретает, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Молитва сделай меня орудием мира твоего чтобы

Молитва Франциска Ассизского: 6 сильных текстов, о чем просят и как правильно читать

  • Молитва Святого Франциска Ассизского
  • Господи, Сделай меня орудием своего мира, Там, где ненависть, дай мне сеять любовь, Где обида — прощение, Где сомнение — веру, Где отчаяние — надежду, Где тьма — свет,
  • Где скорбь — радость.
  • О, Божественный Владыка, Сделай так, чтобы я не столько Искал утешения, сколько утешал; Не столько искал понимания, сколько понимал; Не столько стремился быть любимым, сколько любил. Ибо отдавая, мы получаем, Прощая, получаем прощение сами, и
  • Умирая, рождаемся к Жизни вечной
  • О времени, месте и силе молитвы святого Франциска

Молитва Святого Франциска Ассизского публикуется по изданию «Мантры, медитации и динамические веления», Изд. «Лонгфелло», 2001 г. Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).

В соответствии с Учением, данным через Марка и Элизабет Профет, Франциск Асизский был одним из воплощений Вознесенного Владыки Кутхуми, также известного по последнему воплощению как Кут Хуми или К.Х.

http://www.universalpath.org/article.php? > http://www.universalpath.org/article.php? > Владыка Кутхуми высвободил обновленную версию мощной молитвы:

Молитва о Ликующем Мире

Господи, я выбираю БЫТЬ орудием твоего мира. Там, где ненависть — Я ЕСМЬ Пламя Любви. Где несправедливость — Я ЕСМЬ Пламя Справедливости. Где сомнение — Я ЕСМЬ Пламя Истины. Где отчаяние — Я ЕСМЬ Пламя Видения. Где тьма — Я ЕСМЬ Свет мира.

Где печаль — Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.

О Божественный Владыка, я выбрал утешать других, и сим обретаю твое утешение. Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание. Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне. Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя. Только прощая других, мы принимаем твое прощение.

Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.

Только когда мы решаемся БЫТЬ здесь, внизу, всем, что мы есть Вверху, Россия станет внизу всем, чем является в сердце Бога. И посему Я ЕСМЬ Золотой Век, проявленный в России, ибо я люблю Божье пламя Ликующего Мира всем сердцем и душою, и разумением своим. Ибо Я ЕСМЬ свет мира, и пока Я ЕСМЬ в мире, на Земле пребудет мир и воля Божья для всей жизни.

Молитва Святого Франциска Ассизского

  1. Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет;
  2. И там, где печаль — радость.

  3. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать,
  4. Быть любимым, как любить.

  5. Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается
  6. И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.12.2017. Отдать тебе любовь?

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Франциск Ассизский – великий святой, монах, миссионер, учредитель нищенствующего ордена францисканцев, названого его именем. Он ознаменовал собой важный перелом в формировании аскетического идеала, что стало одним из важнейших этапов становления новой эпохи в истории западного монашества.

Молитва Франциска Ассизского: 6 сильных текстов, о чем просят и как правильно читать

Житие Франциска Ассизского

Франциск Ассизский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) родился в небольшом древнем городе Ассизи (Италия) в семье богатого мещанина. Период учения мальчика был достаточно непродолжительным. И в 14 лет по решению отца он стал помогать ему в торговле. Франциск был любимцем молодежи и проводил свободное время в беззаботном юношеском веселье.

На протяжении многих лет юноша мечтал о карьере настоящего рыцаря. И после похода в Апулию, где ему пришло Божье видение, он обратился к Господу. Это событие стало началом обращения святого. Также важным моментом этого стала его случайная встреча с прокаженным: увидев в нём лик страдающего Христа, он обнял страдающего. С тех пор святой часто помогал прокаженным и совершал паломничества.

Помогая отцу в торговле, Франциск стал раздавать выручку бедным, что привело к конфликту с родным человеком. За это он публично лишил юношу наследства.

Мечты о рыцарстве всё же манили святого и понемногу начинали сбываться. Он принял участие в войне, но попал в плен и целый год провел в тюрьмах, где сильно заболел. Это было время размышлений о своём предназначении. И видел его юноша в милосердии и сострадании.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Преподобный Прохор Печерский

После этого он ходил в тунике в виде креста, помогая больным и прокаженным, а также начал проповедническую деятельность. Франциск самостоятельно отреставрировал три храма.

Очень быстро у него появились последователи, вместе с которыми они составили устав братства и получили утверждение его самим Папой Римским. Именно во время этого визита в Рим святой был официально посвящен в диаконы.

Святой и его братья не раз отправлялись к сарацинам, дабы обратить их в христианство, посещали и другие страны в роли миссионеров.

Важным событием в жизни Франциска стало получение стигматов – ран, напоминающих следы Господних страданий:

Зная о приближении смерти, святой выразил желание перенести его в “колыбель Ордена” – часовню Божией Матери Ангельской, где и смиренно почил. А двумя годами позже был торжественно причислен к лику святых.

Жизнь Франциска Ассизского, как и его роль в церковной культуре, поистине уникальна и своеобразна, о чём свидетельствует и его художественное изображение: в монашеской рясе коричневого цвета с поясом из трёх узлов, что являются символами данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия. Также он единственный из святых францисканцев, кто имеет стигматы (раны Христа).

Читайте также:  Молитва сорокоуст: полный текст сильного обращения и как правильно читать

Церковь Франциска Ассизского

Один из грандиозных шедевров архитектурного искусства, который носит гордое имя Франциска Ассизского, находится в Вене (Австрия). Церковь, выполненная в неороманском стиле, была построена на берегу Дуная. И это строительство продолжалось целых 15 лет.

И сегодня храм, имеющий великую и интересную историю, является местом паломничества многих людей со всего мира. Ведь это не только красота, запечатлённая в камне, это символ неувядающей веры и вечного служения Господу.

День святого Франциска Ассизского

День памяти святого – 4 октября. В это время к иконе Франциска приходят верующие люди, дабы получить его верную защиту. Также монах является покровителем:

  • францисканцев;
  • купцов;
  • бедняков;
  • прокажённых;
  • зверей и окружающей среды (экологов).

Франциск Ассизский по праву является одним из величайших и уважаемых религиозных деятелей во всё мире.

Молитва Франциска Ассизского

Молитва святого – также очень уникальное произведение, ибо в нём гармонично сочетаются красота слова и глубокий философский смысл. Условно её можно разделить на части:

  • молитва о мире;
  • молитва из послания ко всему Ордену;
  • молитва, произнесённая перед распятием.

Её текст настолько точен и справедлив, что вызывает благодатные чувства к человеку, о котором говориться в ней. Ибо он никогда не забывал о ни о ком из людей, не делил их по статусу, не осуждал.

В его словах – великая вера и послание к тем, кто хочет изменить себя и мир вокруг, а сделав это, – приблизиться к Богу, стать частью его деяний и нести славу о них другим людям.

Молитва о мире, приписываемая святому Франциску

  • Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
  • чтобы я приносил любовь ненавидящим,
  • прощение — обижающим,
  • примирение — враждующим,
  • веру — сомневающимся,
  • надежду — отчаявшимся,
  • радость — скорбящим,
  • чтобы я приносил свет во тьму.
  • Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
  • понимать, а не ждать понимания,
  • любить, а не ждать любви,
  • ибо, кто дает, тот обретает,
  • кто о себе забывает — находит себя,
  • кто прощает — будет прощен,
  • кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Молитва святого Франциска Ассизского из послания ко всему Ордену

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Молитва святого Франциска Ассизского, произнесённая перед распятием

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Господь всегда с Вами!

Франциск Ассизский

Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.

Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.

Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.

Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан – молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.

Слова молитвы – это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае – к членам ордена францисканцев.

Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже

Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям, чтобы туда, где царствует ненависть – я даровал любовь, туда, где обижаются – я помогал принести и принять прощение, чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение, сомневающимся в Твоем бытии и благости – давал веру, чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины. Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому, Не ждать понимания от других, а понимать их, Не ждать любви, а дарить ее самому. Ведь только тот обретает, кто отдает сам, Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,

  • А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти. 
  • Всевышний Господи и Боже Всеславный, просвети тьму грехов сердца моего и даруй мне три добродетели великих: веру истинную, надежду несомненную и любовь совершенную, разумение же о вещах и познание Тебя, Господи, чтобы мог я исполнить лишь Твою волю святую. Аминь
  • Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило

В православной традиции подобная сильная молитва на каждый день носит название молитвы Оптинских старцев. Это великие святые подвижники, жившие совсем недавно, аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения.

В их молитвенном опыте и помощи – Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно.

Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».

Эта молитва – прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.

Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».

Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.

Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Молитвами святых старцев Оптинских, Франциска Ассизского и всех христианских святых да хранит вас милостивый Господь Иисус Христос!

Молитва святого франциска ассизского, текст и история появления

  • Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить;мужество изменить то, что я могу изменить
  • и мудрость отличить одно от другого.
  • Разные переводы, разные мнения, разные варианты…
  • * * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить.

Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

  1. И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.
  2. Франциск Азийский
  3. * * *
  4. Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть, дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.
  5. * * *
  6. Молитва Францизска Асизского

Господи. Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются. Надежду, где отчаиваютcя. Радость, где страдают. Любовь, где ненавидят. Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются. Свет – во тьму.

Господи, удостой! Утешать, а не ждать утешения. Понимать, а не ждать понимания. Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает – тот получает. Кто забывает себя – тот обретает. Кто прощает – тому простится. Кто умирает – тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!
Сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире,и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;туда, где Обида, дай мне принести Прощение;туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;туда, где Грусть, дай мне принести Радость;туда, где Рознь, дай мне принести Единство;туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;туда, где Мрак, дай мне принести Свет;туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,кто отдает, тот получает;кто забывает себя, вновь себя обретает;кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!
Читайте также:  Лука святитель крымский: биография, где находятся мощи, в чем помогает, молитвы

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет; И там, где печаль — радость.

О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать, Быть любимым, как любить.

Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

Опубл.: 1912. Источник: Murray Bodo, O.F.M.: “The Threefold Way of Saint Francis”

, ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает – тот получает, кто забывает себя – вновь себя обретает, кто прощает – тому прощается, кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Источник: https://polsergmich.blogspot.com/2013/03/blog-post_31.html

Универсальные молитвы

Всегда очень действенными молитвами в любых жизненных ситуациях – в том числе и для обретения душевного равновесия и спокойствия — являются «Отче наш», «Псалом 90», а также «Молитва Оптинских старцев на начало дня».

Скажем несколько слов о последней молитве. Все мы знаем, что то, как сложится день, зависит во многом от его начала. «Встал не с той ноги» — поговорка именно об этом.

Поэтому, если в жизни наступил период духовного смятения и сильного стресса, то каждое утро можно начинать с молитвы Оптинских старцев. Так можно гармонизировать свое состояние, перестать нервничать и провести весь последующий день легче.

Молитва Оптинских старцев составлена на современном русском языке и во многом понятна молящемуся.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитва св. Франциска Ассизского

Господи! Сделай руки мои орудием Твоего Мира! Туда, где ненависть — дай мне принести Любовь, туда, где обида — дай мне принести Прощение, туда, где рознь — дай мне принести Единство, туда, где заблуждение — дай мне принести Истину, туда, где сомнение — дай мне принести Веру, туда, где отчаяние — дай мне принести Надежду, туда, где мрак — дай мне принести Свет, туда, где грусть — дай мне принести Радость!

Помоги мне, Господи, не столько искать утешения — сколько Утешать, не столько искать понимания — сколько Понимать, не столько искать любви — сколько Любить. Ибо кто отдает — тот и получает, кто забывает себя — обретает себя вновь, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается к Вечной Жизни.

Помоги же мне, Господи, сделай руки мои орудием Твоего Мира!

  Самый всесильный “Сон Пресвятой Богородицы”

Может быть, вам хорошо знакома эта молитва: ее часто любят приводить в пример, рассказывая о Рэйки. Сам св. Франциск Ассизский жил в средние века в Италии. Это было временем кризиса Католической Церкви. Франциск, приняв обет бедности и смирения, способствовал духовному возрождению Церкви.

Еще он прославился тем, что творили чудеса сам он и его ученики. Бесспорно, это удивительный святой. Он известен и исцелениями, и прозорливостью (ясновидением), и необычайными дарами Божьими. Есть рассказы о том, как св.

Франциск проповедовал птицам — а птицы, слетевшись со всего леса, выслушивали его проповеди от начала до конца.

В России тоже много чудесных святых — и молитвы их заслуживают самого бережного и заботливого изучения. Не все из нас заглядывают в молитвослов так часто, чтобы помнить эти молитвы. Некоторые из них я приведу здесь:

  • Исповедание грехов
  • Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Во Святой Троице Единому, славимому и поклоняемому Отцу и сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием, и всеми моими чувствы, душевными вкупе и телесными, ими же Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближнего моего онеправдовах: о сих жалея, винна себя Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яко благ и человеколюбец.
  • Аминь.
  • Молитва Святому Духу

Царю Небесный! Утешителю! Душе Истины! Сокровище благих и жизни Подателю! Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны плоти и духа, и спаси, Блаже, души наша, иже везде сый и вся исполняй.

Смирение «поповское слово»?

Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ

Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.

Исторический контекст событий

  • Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т
  • ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.
  • Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Познавательно! Что считается смертным грехом в православии: список

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Обратите внимание! До нынешних дней сохранилось древнее прижизненное изображение святого, которое с точностью фото передает его внешность.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Интересно! Значение иконы святителя Николая Чудотворца.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

Читайте также:  Святой стефан: житие первомученика и в чем помогает икона, тексты молитв

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

Это интересно! Отец Франциска был самым крупным и самым богатым купцом в городе Ассизи и воспитывал сына в любви к честолюбию и материальной состоятельности.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.

Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.

Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Полезно знать! Чудесное житие святой Марии Египетской: кто это и в чем помогает.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Обратите внимание! Согласно легенде, на теле Франциска были стигматы, то есть раны, подобные Христовым, которые появляются у святых. Факты наличия стигматов зарегистрированы многократно на протяжении истории церкви.

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Житие святого Франциска Ассизского — священник Александр Ельчанинов — читать, скачать

Франциск Ассизский

(лат. Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d’Assisi) (ок. 1182 — 1226), римо-католический святой, основатель ордена францисканцев.

Родился в г. Ассизи (Умбрия), в зажиточной семье торговца тканями. В 1206 г., отказавшись от богатства и поссорившись с отцом, ушел из дома и посвятил себя проповеди «святой бедности» как совершенной формы любви к Богу.

Бедность, возведенная в жизненный идеал следования «нищему Христу», позволяла, по Франциску Ассизскому, освободиться от многих тягот мирской жизни и ставила человека в условия полного смирения, устраняющего отчужденность личности от окружающего мира.

Став бродячим проповедником, живущим за счет подаяния, Франциск Ассизский в 1207-1209 гг. вместе с несколькими последователями основал братство миноритов («меньших братьев» или «братцев») и составил его «Древнейший устав», предусматривавший обеты бедности, целомудрия и послушания.

После утверждения устава папой Иннокентием III братство было преобразовано в орден францисканцев, который вскоре уже насчитывал тысячи приверженцев.

Огромный моральный авторитет Франциска Ассизского, которого называли «зерцалом Христа», притягивал к нему множество верующих. Как странствующий проповедник, он побывал в Испании, Южной Франции, участвовал в крестовом походе 1219 г. в Египет, где пытался обратить в христианство султана. Вернувшись в 1220 г.

в Италию, отошел от руководства орденом, которое из братства бессребреников превращалось в обычный монашеский орден.

Трудность для братства следовать идеалу бедности и нестяжания, попытки некоторых монахов (при поддержке курии) смягчить суровый устав ордена вызывали напряженность в отношениях Франциска Ассизского с Римом.

Последние годы жизни он провел в уединенных молитвах на горе Альверио (Апеннины). Здесь, по католическому преданию, ему явился ангел, после чего на ступнях и ладонях Франциска Ассизского открылись стигматы.

Умер в 1226 г. в Ассизи.

В 1228 г. канонизирован Римо-католической церковью, один из наиболее почитаемых католиками святых. С 1939 г. считается покровителем Италии. Рассказы, легенды о нем собраны в анонимном сборнике «Цветочки Святого Франциска Ассизского».

Православная Церковь католических святых святыми не считает

Православие имеет свои понятие о добродетели и святости. Так, например, Православные церкви не почитают тех святых, которые канонизированы после Великого раскола Церквей. Он произошел в 1054 году.

В связи с этим святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о том, что некоторые из наиболее почитаемых святых Римско-католической Церкви, которые были канонизированы после того, как она обратилась к идее главенства Папы, были в состоянии прелести, и, следовательно, не могут считаться святыми.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Епископ Кавказский и Черноморский. Портрет. 1800-е годы. Отец Игнатий утверждал, что католические святые находились в состоянии духовной прелести и поэтому святыми считаться не могут.

upload.wikimedia.org

В качестве примера таких святых он приводит Франциска Ассизского, Игнатия Лойолы, Фомы Кемпийского. Все это не мешает почитанию святого Франциска, как в христианском мире, так и среди людей научного склада ума. Связанно это с тем образом жизни, который он вел как монах и аскет, а также с оставленным монахом литературным и другим культурным наследием.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни.

Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика.

Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

Миссионерская деятельность ордена во время Крестового похода

В 1219 году подвижник миссионером отправился вместе с пятым Крестовым походом к сарацинам, желая обратить египетского султана в христианскую веру, что, впрочем, ему не удалось.

Несмотря на это, Франциск добился уважения султана и получил от него охранную грамоту. Монахи ордена основали монастырь в Иерусалиме, для защиты гроба Господнего.

Охрана Святой Земли навсегда осталась делом ордена францисканцев.

На первый взгляд, Крестовый поход оказался неудачным для подвижника. Франциск отправился туда с целью проповедовать Евангелие сарацинам, но сам оказался простым паломником. Тем не менее, он первым принес в шатры мусульман истинное христианство, живой образ Христа и готовность умереть за ближнего.

Святой Франциск Ассизский родился в семье богатого купца

Родился святой Франциск в 1181 или 1182 году в городе Ассизи, Италия. Умер в 1226 году. Происходил из семьи богатого купца Петро Бернардоне. Легенда гласит, что мать его, Пика, происходила из благородного прованского французского семейства де Бурлемон.

При крещении ребёнок получил имя Иоанн (Джованни). Его отец это имя не одобрил и, вернувшись из одной деловой поездки во Францию, дал ему новое имя Франциск или Французик.

Трубадуры, 12 век. Реконструкция внешнего вида. Святой Франциск Ассизский в молодости вел разгульную жизнь и знал наизусть песни трубадуров. www.krugosvet.ru

Франциск был единственным сыном в семье. Кроме него, его мать родила ещё шесть дочерей. Естественно, что родители ему ни в чем не отказывали. Будущий святой учился в школе при церкви Святого Георгия, отлично знал счёт, латинский и «французский» (провансальский) языки.

Также он выучил песни трубадуров и распевал и по-французски. Жизнь он вел разгульную, и молодёжь города неоднократно выбирала его «царем» пирушек.

Святой Франциск Ассизский окончил школу в 1196 году и стал помогать отцу в купеческой лавке.

Школу Франциск окончил в 1196 году и после этого стал помощником отца в его купеческих делах. В 1202 году он участвовал в войне между Ассизи и Перудой. Во время боевых действий юношу захватили в плен, где он и пробыл год.

Здесь Франциск заболел, но не утратил своей весёлости и уверенности в своем великом будущем. После выздоровления парень вместе с молодыми рыцарями отправился в 1205 году в поход в Апулию (Южная Италия) в пользу Папы Римского.

Франциск Ассизский отказывается от имущества. Джотто (фреска в церкви Сан-Франческо в Ассизи). 1295 год. Для того чтобы отремонтировать церковь Святого Дамиана, святой Франциск тайно продал товары из лавки отца. Отец подал на сына в суд, и Франциск публично отказался от наследства. upload.wikimedia.org

На первом же ночлеге в Сполето Франциск пережил ведение, которое направило его на путь служения Господу. Вернувшись в Ассизи, он стал пребывать в уединении, молясь и распевая псалмы. Кроме того, он щедро раздавал милостыню.

В 1206 году святой занялся ремонтом церкви Святого Дамиана. Для этого он тайно продал товары из лавки отца и лошадь, на которой он приехал на рынок. Отцу это не понравилось, и он подал в суд на сына местному епископу. В ответ Франциск Ассизский ушёл из дому в лес и публично отказался от наследства.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector