Маркиш макарий: биография иеромонаха и общественная деятельность отца

Сложно наобум назвать православные издание, где бы не нашлось хотя бы одной публикации Макария Маркиша.

В прошлое ушли времена, когда проповедникам приходилось путешествовать за многие километры, чтобы донести Слово Божье. Теперь распространять Благую Весть продуктивнее при помощи электронных ресурсов.

В  XXI веке Благую Весть продуктивнее распространять через электронные ресурсы.

Иеромонах Макарий Маркиш — человек, который уловил веяния времени. Он понял, что миллионы христиан нуждаются в том, чтобы спросить у священника что-то важное для них.

Отец Макарий поддерживает своими опытом и знаниями даже не сайт, а множество порталов в духе «вопросы и ответы», «новости» и т.д.

Марк Симонович Маркиш родился 1954 году в Москве. Склонность писать, вероятно, у него в крови. Дедушка и бабушка — поэты: Переца Маркиш и Рохл Бернштейн. Мать, Инна Максимовна Бернштейн, также работала с текстами — она переводчик.

Отец, Симон (у себя на родине — Шимон) Перецович Маркиш — тоже, но ещё: литературовед, филолог и профессор Женевского университета.

Сам Марк Симонович предпочёл для себя техническую специальность — он выучился в отделении автоматизированных систем управления Московского института инженеров транспорта.

Маркиш Макарий: биография иеромонаха и общественная деятельность отцаМакарий Маркиш — иеромонах, преподаватель и православный публицист

Из Москвы семья переехала в Америку, когда Марку Симоновичу было около 30 лет. Там он устроился по специальности — программистом.

В 1987 Марк Симонович крестился в Богоявленском храме Бостона — единственном православном приходе этого города.

У церкви богатая история: всё началось с тайных богослужений в греческом соборе, но переросло в центр религиозной жизни русской общины.

В 1999 году Марк Симонович получил духовное образование в Нью-Йорке — в Свято-Троицкой семинарии. Из Америки он несколько раз приезжал в Россию, пока в 2000 году не вернулся окончательно.

В россии марк маркиш стал священником и проповедником православия

  • В России Марк Симонович стал послушником в Свято-Введенском монастыре, где в 2002 постригся в монахи, а через год его рукоположили в сан священника.
  • Также с 2002 года отец Макарий — преподаватель в Иваново-Вознесенской Духовной семинарии.
  • Его кафедра — Богословие и Общие Церковные дисциплины.
  • Сегодня у отца Макария богатая биография: он:
  • участник правления комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель»;
  • член общественной группы «Христианская ассоциация молодёжи и семьи»;
  • клирик Ивановского Успенского кафедрального собора;
  • руководитель Информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии;
  • публицист;
  • миссионер;
  • активный пользователь сети «Елицы»;
  • гость теле- и радиопередач (например, канал «Союз» и радио «Радонеж»);
  • участник телевизионного проекта «Медиа отец»;
  • популяризатор христианских идей в интернет-пространстве;
  • настоятель храма Иваново-Вознесенских святых (с 2012 по 2013 гг.).

Иеромонах Макарий — интернет-миссионер

Помимо того, что иеромонах Макарий регулярно выступает в различных радио- и телепрограммах, он также публикует в СМИ работы на православную тематику. Его статьи, интервью, ответы и комментарии можно встретить на таких ресурсах:

  • «Радонеж»;
  • «Русская народная линия»;
  • «Фома»;
  • «Нескучный сад»;
  • «Русский Дом»;
  • «Orthodox Life (США);
  • «Православие и мир»;
  • «Истина»;
  • «Православие.ru»;
  • «Милосердие.ru»;
  • «Одигитрия».

Это не полный список.

Иеромонах Макарий ведёт собственный сайт — «Священник отвечает.рф». Любой желающий, кто хочет узнать что-либо о православии или ищет выход из сложной жизненной ситуации, может обратиться с вопросом на этот электронный ресурс.

  1. Самые интересные и важные для православного христианина вопросы впоследствии попадают в книги иеромонаха Макария.
  2. Иеромонах Макарий Маркиш часто участвует в радио- и телепрограммахАктивная деятельность в Интернете — это своего рода миссионерская миссия для иеромонаха Макария.
  3. Он считает, что глобальная сеть открыла небывалые возможности для человечества:
  • «Сегодня наша способность к познанию, не Церкви в целом, не каких-то мудрецов, а каждого из нас ни с чем несравнима в контексте всей человеческой истории.
  • Давайте пользоваться этой возможностью на всю катушку.
  • И тогда ложь нам будет совершенно не опасна, безвредна».

В то же время иеромонах Макарий призывает не терять голову и не считать информацию из Интернета авторитетом и истиной в последней инстанции. Всё нужно анализировать:

«Когда мне пишут: «Батюшка, я в Интернете прочитал …»,

я отвечаю примерно одной и той же фразой:

«Если я вам скажу, что я на заборе прочитал, у вас могут уши свернуться». И они сразу трезвеют».

Интернет — огромная сила, которая может служить мощным инструментом политической и другой пропаганды. Поэтому нужно быть осторожным, когда ищешь ответ на какую-то важную для себя тему.

Иеромонах Макарий призывает помнить, что всегда есть люди, способные за деньги распространять самые разрушительные идеи:

«Тут не надо делать каких-то ханжеских выпадов:

если тратятся миллиарды долларов на строительство баллистических ракет, боеголовок, авианосцев, то почему не потратить несколько жалких сотен тысяч, чтобы стимулировать наших интернет-мосек на продуцирование бреда и лжи?»

Отец Макарий написал много книг на православную тематику

Иеромонах Макарий — автор множества книг. Его любимый жанр — открытый разговор. Приведём здесь лишь некоторые из его трудов:

«Мужчина и женщина. Вопросы и ответы»

Эта книга выходит за рамки простого анализа отношения мужчины и женщины с точки зрения православия. Она о более широком — о семье.

Уделяется внимание воспитанию детей. Как вырастить достойного человека — такого, чтобы он впоследствии гордился родителями и помогал им? Много слов сказано о нюансах супружеской жизни.

Это темы насущные, важные, и многие из нас в течение жизни зададут себе не один вопрос из этого труда.

Одна из главных тем книги «Мужчина и женщина. Вопросы и ответы» — это святость и грех в семейной жизни. Что православно, а что нет? Иеромонах Макарий делится своим опытом и мнением русской православной церкви.

Цитата из книги:

  1. «Надо ли напоминать о том, как по прошествии медового месяца (а иной раз и по возвращении со свадебного пиршества) молодожены меняются в своем отношении друг к другу?
  2. То, что еще вчера было светлой мечтой, желанной целью, сегодня стало скучной повседневностью…
  3. Надо ли пускаться в неаппетитные подробности внешнего вида, одежды, личной гигиены, интимного поведения, даже речи супругов, которые вроде бы «по мелочам», но быстро и бесповоротно размывают то доброе, радостное чувство взаимного влечения, которое привело их к браку?

Мужу и жене — каждому в отдельности и обоим вместе — надо очень постараться, чтобы сохранить (и по возможности усилить!) ту влюбленность, которую некогда даровал им Господь. Для этого есть множество — буквально сотни — путей и средств, и все они увязываются и направляются одной-единственной силой: силой любви».

«На пороге церкви. Вопросы и ответы»

В христианском учении есть вечные истины и такие же вечные вопросы. Это важно и нужно, но религия должна затрагивать и другие, насущные темы для многих людей.

Иногда даже то, что кажется мелочью, внезапно становится неразрешимой задачей для верующего человека. Скажем, нужно поститься. Да вот только как сделать это не в ущерб здоровью и жизни? Можно ли православному человеку слушать рок-музыку? Политкорректность — это слабость или проявление доброты? ‘

А как верующему христианину относиться к пластическим операциям? Иеромонах Макарий даёт много полезных советов для людей, желающих узнать больше о взгляде православия на нашу жизнь.

Цитата из книги:

« — Моя сестра сделала пластическую операцию по удалению морщин. Является ли это грехом?

  • — Не спешите объявлять «грехом» все подряд, что вам не нравится, подозрительно, непривычно.
  • Знаете ли вы все обстоятельства дела — медицинские и личные?
  • Мало ли какие причины могли подтолкнуть вашу сестру к этому шагу…
  • Откройте «Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви» — документ, который обязан знать каждый сознательный верующий.
  • Там, в разделах, посвященных медицине и биоэтике, нет ни слова о пластических операциях Значит, не следует вам осуждать сестру.
  • Вопрос этот надо решать ей самой, индивидуально, наедине со своей совестью и со священником, который принимает исповедь».

Псевдоправославие. Вопросы и ответы

Как много среди православной паствы людей заблудших в невежестве! Ошибаются все — от церковных бабулек, до авторов комментариев и статей в Интернете.

Некоторые неверные взгляды уже давно пошли в народ и превратились в устоявшиеся суеверия. Как же не поддаться им и отделить зёрна от плевел?

Есть ли непогрешимые авторитеты, или всегда стоит думать своей головой? Нужно знать, какие они, — заблуждения православных.

Иеромонах Макарий в книге «Псевдоправославие. Вопросы и ответы» развенчивает самые распространённые суеверия и объясняет, каков истинный взгляд русской православной традиции на те или иные вопросы.

Маркиш Макарий: биография иеромонаха и общественная деятельность отцаОбложка книги «Псевдоправославие. Вопросы и ответы»

Цитата из книги:

«Даже если бы речь шла о ком-либо из Святых Отцов, уместно было бы спросить:

«А что говорили по тому или иному поводу другие Отцы Церкви?» (Ведь и между ними бывали разногласия.)

Думаю, нет нужды говорить обо всем этом более подробно; норма христианской церковной жизни должна служить вам верным маяком.

Во всех непредвиденных происшествиях и сомнительных случаях вы всегда сможете найти разумный и правильный образ действий на основании общего совета добрых и благонадежных людей».

«Давайте уничтожим ад»

Эта книга — совместный труд двух священников: иеродиакона Никона (Муртазова) и Иеромонаха Макария. Здесь собран многолетний опыт отцов — рассказы о жизни православных людей.

Здесь есть истории о смерти, о сострадании, доброте и милосердии. Выполнено всё в удобной литературной форме. Читается книга легко и увлекательно.

С ней можно расслабиться после насыщенного дня и привести разум в порядок. Это способ через чтение впустить в душу толику духовного.

Цитата из книги:

«Бог стал Человеком.

Он родился две тысячи лет назад в вифлеемском хлеву, семь километров на юг от Иерусалима, сел в этот самый поезд жизни.

Его убили, но Он воскрес. Чтобы мы добрались до цели, сквозь метель — к весне, чтобы мы воскресли вместе с Ним».

Предназначение книги — дать читателю задуматься над тем, правильно ли он живёт, нужно ли что-то в себе что-то исправить.

Читайте также:  Молитва от тревоги и страха: сильные православные тексты на русском

Помимо жизненного материала, книга содержит мысли иеромонаха Макария об актуальных проблемах общества. Также имеются ответы на распространённые среди верующих вопросы.

Отец Макарий (Маркиш) о «мосейцевском деле»

На прошлой неделе мы писали о новом повороте в печально известном «мосейцевском деле» — защитником одной из подсудимых стал иеромонах Иваново-Вознесенской епархии Макарий (Маркиш). В своем интервью Елене Шакуто он рассказал подробности дела о погибшей девочке.

Маркиш Макарий: биография иеромонаха и общественная деятельность отца Варвара Гертье

На скамье подсудимых по «мосейцевскому делу» — три женщины: приемная мать погибшей девочки Людмила Любимова и две ее помощницы. Кого из них вы защищаете и почему?

— Мне поступила просьба о защите со стороны мамы умершей девочки, Людмилы Любимовой. Она обратилась ко мне через свого адвоката, я ответил, что я монах, священник и нахожусь в подчинении у нашего архиерея, и такого рода запросы должны быть направлены ему. Запрос был направлен, архиерей дал резолюцию «не возражаю», и я стал защитником. Любимова обвиняется по статьям 117-й (истязание) и 156-й (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Вы были знакомы с Любимовой?

— Лично я ее не знал, но у нас были общие знакомые, разумеется, через духовенство Ивановской епархии. Здесь нас связывает личность покойного игумена Бориса Хромцова из Ярославской епархии, который скончался на территории Ивановской области. Память о нем хранится. Людмила Павловна обратилась в нашу епархию с просьбой о помощи, во многом опираясь на эту память.

Вас самого не смутило, в чем обвиняют женщин из приемной семьи в Мосейцево? Дело достаточно щекотливое, тем более для церкви.

— Я не в детском саду. Смутило или нет, надо делать дело. Есть уголовное обвинение, каждый гражданин России может просить о защите, и в процессе может участвовать общественный защитник.

Если исходить из фактов, перечисленных в обвинительном заключении, вы сами как представляете ситуацию с гибелью 13-летней Тани?

— Я могу говорить ровно о том, что было оглашено в судебном заседании. Было оглашено, что обнаружена смерть маленькой девочки. Но естественно, проблема намного глубже, она включает три круга вопросов, которые друг от друга зависят, но не сводятся один к другому. Первый – это безвременная смерть ребенка. Как она произошла? Если есть виновный в этой смерти, он должен понести наказание. Если это произошло в силу случайных причин, этот факт должен быть зафиксирован. Второй круг – семья девочки, ее окружение. Как у них протекала жизнь? Это более широкий круг вопросов. И третий круг, еще более широкий – это православный образ жизни, православное воспитание детей. Напрямую к церкви это не относится. Но относится к православному образу жизни.

Следователям Людмила Любимова рассказала, что девочка упала в подвал, а потом еще упала с печки, вот и умерла. Но криминалисты обнаружили на теле погибшей следы от порядка 30 ударов, из них 6 гематом на голове. Согласно проведенной экспертизе, ребенок не мог получить такие травмы, упав с высоты собственного роста.

— Обвинительное заключение – это некие предварительные тезисы, которые становятся достоянием общественности, когда их зачитывают в суде. Но они подлежат исследованию суда. Приведу простой пример. В материалах гособвинителей есть протокол допроса свидетеля, которого на прошлой неделе допросили в зале суда. Некий Баранов рассказывал различные истории об истязании, избиении, надругательствах над девочками. Очень серьезные, на первый взгляд, доказательства, которые были бы действительно основанием для инкриминирования различных преступлений. В ходе судебного следствия выяснилось, что информация, которую этот Баранов изложил, получена им из СМИ.

Он жил в Мосейцево?

— Ничего подобного, он житель Твери. Человек, который по виду, предположительно – подчеркнем, имеет сильные психические отклонения. В обвинительном заключении этого нет. Следователь его допросил, свою задачу выполнил, но в суде его показания были исследованы, и, в общем-то…

У него была справка о психических отклонениях?

— Нет, справок не было, но стало понятно, где их можно получить, исходя из его заявлений о том, что раньше он был монахом, а потом перестал им быть, как он выразился: «Вашего Бога не желаю больше почитать». Я цитирую по памяти, это мои воспоминания. Он долго общался с прессой в коридоре суда, все им объяснял, рассказывал. А потом, когда вышел перед судом, выяснился очень характерный результат. В этой тщательной работе суда и состоит процесс, но некоторые СМИ этого не знают, не интересуются, не понимают и не хотят понимать.

Между тем, приют в Мосейцево называли и сектой, и младостарческой общиной. Он же не имел прямого отношения к православной церкви?

— Вчера (24 марта – 1000inf.ru) этот вопрос разбирался в показаниях свидетеля Мухтарова, автора статьи. Он выступал перед судом совершенно другой. Однако, ни один представитель прессы не остался на его допросе. Когда суд решал, будет процесс открытым или же закрытым, пресса была в напряжении. А потом они разошлись, потому что это скучно. А это интереснейшая тема, важная для судебного следствия. Было досадно, конечно. Сами просили об открытом заседании, развернулись и ушли. Так вот, Мухтаров, человек незаинтересованный, сотрудник центра религиоведческих исследований. Профессия – это не значит, что он оракул. В суде выяснилось, что были некоторые пробелы в информации, которой он владеет. Он там полдня провел, не разговаривал ни с самой Любимовой, не разговаривал со служителями церкви, куда они ходили. В общем, не смог собрать исчерпывающую информацию, составить картину. И еще был выявлен крупный дефект в процессуальном оформлении его показаний. Оказалось, что следователь просто взял его статью из СМИ и внес ее протокол допроса. Чего было нельзя делать.

  • Но вы сами как считаете – это была православная община или секта?
  • Отец Макарий, вы были в этом приюте?
  • Любимова удочерила девочек в младенчестве?
  • Они больны?
  • Вы хотите сказать, у них дом — полная чаша?
  • А чем занимались дети в семье Любимовой?

— Что такое секта? Секта происходит от слова «sectare» — «отделять». Была ли отделена эта группа верующих от РПЦ? Нет. Сам Мухтаров присутствовал при богослужении, в котором участвовала Любимова и ее дети. Можно ли назвать эту семью общиной? Вопрос, далекий от прямого ответа, потому что община требует социальной интеграции. Это была семья, расширенная, где были приживальцы. — Был, уже тогда, когда возбудили уголовное дело. Я не видел детей, потому что Любимову лишили родительских прав, девочек изъяли после того, что произошло в доме. Бог даст, она будет опротестовывать это решение, может быть. Девочки маму свою помнят и любят, мы видели письма, которые они писали. — Она не просто удочерила в младенчестве, это были отказники. Дети, которых взяла Любимова и другие подобные ей люди, принимали в свои семьи детей брошенных. — Да. Это были дети наркоманов, проституток, разного рода больных людей, умственно неполноценных. Конечно, все эти девочки имели и продолжают иметь некоторые серьезные проблемы со здоровьем. Некоторое отставание в развитии. Хотя мы в суде слушали показания директора школы, к которой девочки были прикреплены (они проходили домашнее обучение), она сказала, что к этим детям не было претензий. Когда я побывал в приюте, я подумал, что был бы рад, если бы мои дети (но они уже все взрослые) жили в такой обстановке. — Абсолютно. — Крестьянским трудом. Деревенская жизнь, как полагается крестьянским детям: и скот, и огород, и работа, и учеба, и церковь, и молитва.

В 2012 году в связи с приютом также упоминалась нехорошая история: оттуда сбежала некая Марина, страдающая олигофренией, и ее на улице подобрала ярославская семья. Женщина рассказала, что в приюте к девочкам были сексуальные домогательства, девочки рассказывали, что их возили в красивые дома к дяденькам. Как вы это прокомментируете?

— Об этом также говорили в суде. На основании этих событий защита внесла ходатайство о закрытии процесса. Судья его отклонил. Некто Онучина, корреспондент «Комсомольской правды в Ярославле», стала публиковать дезинформацию непристойного характера о Любимовой и ее семье. Последовал судебный иск, он был удовлетворен, Онучина заплатила немалую компенсацию, после чего на публике, обращаясь к Любимовой, сказала: «Я тебя уничтожу». И она это дело продолжает как может. Теперь такое несчастье произошло. Я слышал, как она в коридоре говорила своим коллегам: «Я знаю, что этих детей удочерили, чтобы сделать рабами». Я думаю, что характеристика госпожи Онучиной вполне достаточная. К сожалению, не все СМИ от этой позиции дистанцируются, не все поддерживают нейтральную позицию.

В каком эмоциональном состоянии сейчас ваша подзащитная?

— Это хороший вопрос, я благодарен, что вы об этом вспомнили. Людмила Любимова и другие женщины, ее помощницы… Есть перед кем преклониться. Какую колоссальную отвагу надо иметь, чтобы выдерживать такие трудности. Удочерить этих несчастных девочек, вместо того, чтобы подумать: «Да о них государство позаботится». Они пошли против всех течений, против этой злобы людской, против уголовного преследования и лишения родительских прав. Они не имеют злобы в себе. Я видел ту заботу, которую они оказывают не только друг другу, но и своим сокамерницам, передают иконы. Это вызывает колоссальное уважение. И эта их уверенность в божественной справедливости и людской, насколько можно на нее рассчитывать. Это просто до слез. Женщина лишилась своей семьи. Это были дети, которым она отдала всю себя. И вот — результат.

1000inf.ru

Макарий Маркиш (биография иероманаха Макария) Задать вопросы и получить ответы, отцу Макарию, можно на его сайте (священник отвечает)

Сложно наобум назвать православные издание, где бы не нашлось хотя бы одной публикации Макария Маркиша.

Читайте также:  Можно ли креститься беременным: мнение церкви и как проходит таинство

В прошлое ушли времена, когда проповедникам приходилось путешествовать за многие километры, чтобы донести Слово Божье. Теперь распространять Благую Весть продуктивнее при помощи электронных ресурсов.

В XXI веке Благую Весть продуктивнее распространять через электронные ресурсы.

Иеромонах Макарий Маркиш — человек, который уловил веяния времени. Он понял, что миллионы христиан нуждаются в том, чтобы спросить у священника что-то важное для них.

Отец Макарий поддерживает своими опытом и знаниями даже не сайт, а множество порталов в духе «вопросы и ответы», «новости» и т.д.

Марк Маркиш вступил на духовный путь в США

1954

в этом году родился Марк Симонович Маркиш

Марк Симонович Маркиш родился 1954 году в Москве. Склонность писать, вероятно, у него в крови. Дедушка и бабушка — поэты: Переца Маркиш и Рохл Бернштейн. Мать, Инна Максимовна Бернштейн, также работала с текстами — она переводчик.

  • Отец, Симон (у себя на родине — Шимон) Перецович Маркиш — тоже, но ещё: литературовед, филолог и профессор Женевского университета.
  • Сам Марк Симонович предпочёл для себя техническую специальность — он выучился в отделении автоматизированных систем управления Московского института инженеров транспорта.
  • Макарий Маркиш — иеромонах, преподаватель и православный публицист

Из Москвы семья переехала в Америку, когда Марку Симоновичу было около 30 лет. Там он устроился по специальности — программистом.

  1. В 1987 Марк Симонович крестился в Богоявленском храме Бостона — единственном православном приходе этого города.
  2. Богоявленский храм Бостона, где крестился Марк Симонович в 1987 году
  3. У церкви богатая история: всё началось с тайных богослужений в греческом соборе, но переросло в центр религиозной жизни русской общины.

В 1999 году Марк Симонович получил духовное образование в Нью-Йорке — в Свято-Троицкой семинарии. Из Америки он несколько раз приезжал в Россию, пока в 2000 году не вернулся окончательно.

источники

  • Делегация Симбирской митрополии на Международном православном молодежном форуме «Феодоровский городок на Ладоге» 2013 года // Мелекесская и Чердаклинская епархия. — 2013.
  • «Открытый разговор» в соборной мечети. — 2021.
  • Завершилась православная молодежная смена на форуме «Селигер-2009». // Патриархия.ru. — 2009. — 8 июля. checked on 4/27/2013.
  • Иеромонах Макарий (Маркиш Марк Симонович)
  • Блог иеромонаха Макария (Маркиша)
  • Иеромонах Макарий, гор. Иваново. Журнал без дураков

Сноски

В россии марк маркиш стал священником и проповедником православия

  • В России Марк Симонович стал послушником в Свято-Введенском монастыре, где в 2002 постригся в монахи, а через год его рукоположили в сан священника.
  • 2002
  • с этого года отец Макарий преподает в Иваново-Вознесенской Духовной семинарии

  Преподобный Виталий (святой): житие и интересные факты

  1. Также с 2002 года отец Макарий — преподаватель в Иваново-Вознесенской Духовной семинарии.

  2. Его кафедра — Богословие и Общие Церковные дисциплины.

  3. Сегодня у отца Макария богатая биография: он:
  • участник правления комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель»;
  • член общественной группы «Христианская ассоциация молодёжи и семьи»;
  • клирик Ивановского Успенского кафедрального собора;
  • руководитель Информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии;
  • публицист;
  • миссионер;
  • активный пользователь сети «Елицы»;
  • гость теле- и радиопередач (например, канал «Союз» и радио «Радонеж»);
  • участник телевизионного проекта «Медиа отец»;
  • популяризатор христианских идей в интернет-пространстве;
  • настоятель храма Иваново-Вознесенских святых (с 2012 по 2013 гг.).

видео

ТВ»Союз»

  • ТВ»Союз» Беседы с батюшкой 9.03.2015

Отец Макарий (Маркиш) о «мосейцевском деле»

В Ростовском райсуде Ярославской области слушается дело об истязаниях несовершеннолетних девочек, которые жили в православной общине в селе Мосейцево. Защитником […]

В Ростовском райсуде Ярославской области слушается дело об истязаниях несовершеннолетних девочек, которые жили в православной общине в селе Мосейцево. Защитником одной из подсудимых стал иеромонах Иваново-Вознесенской епархии Макарий (Маркиш).

На прошлой неделе мы писали о новом повороте в печально известном «мосейцевском деле» — защитником одной из подсудимых стал иеромонах Иваново-Вознесенской епархии Макарий (Маркиш). В своем интервью Елене Шакуто он рассказал подробности дела о погибшей девочке.

На скамье подсудимых по «мосейцевскому делу» — три женщины: приемная мать погибшей девочки Людмила Любимова и две ее помощницы. Кого из них вы защищаете и почему?
— Мне поступила просьба о защите со стороны мамы умершей девочки, Людмилы Любимовой.

Она обратилась ко мне через свого адвоката, я ответил, что я монах, священник и нахожусь в подчинении у нашего архиерея, и такого рода запросы должны быть направлены ему. Запрос был направлен, архиерей дал резолюцию «не возражаю», и я стал защитником.

Любимова обвиняется по статьям 117-й (истязание) и 156-й (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Вы были знакомы с Любимовой?
— Лично я ее не знал, но у нас были общие знакомые, разумеется, через духовенство Ивановской епархии.

Здесь нас связывает личность покойного игумена Бориса Хромцова из Ярославской епархии, который скончался на территории Ивановской области. Память о нем хранится.

Людмила Павловна обратилась в нашу епархию с просьбой о помощи, во многом опираясь на эту память.

Вас самого не смутило, в чем обвиняют женщин из приемной семьи в Мосейцево? Дело достаточно щекотливое, тем более для церкви.
— Я не в детском саду. Смутило или нет, надо делать дело. Есть уголовное обвинение, каждый гражданин России может просить о защите, и в процессе может участвовать общественный защитник.

Если исходить из фактов, перечисленных в обвинительном заключении, вы сами как представляете ситуацию с гибелью 13-летней Тани?
— Я могу говорить ровно о том, что было оглашено в судебном заседании. Было оглашено, что обнаружена смерть маленькой девочки.

Но естественно, проблема намного глубже, она включает три круга вопросов, которые друг от друга зависят, но не сводятся один к другому. Первый – это безвременная смерть ребенка. Как она произошла? Если есть виновный в этой смерти, он должен понести наказание.

Если это произошло в силу случайных причин, этот факт должен быть зафиксирован. Второй круг – семья девочки, ее окружение. Как у них протекала жизнь? Это более широкий круг вопросов. И третий круг, еще более широкий – это православный образ жизни, православное воспитание детей.

Напрямую к церкви это не относится. Но относится к православному образу жизни.

Следователям Людмила Любимова рассказала, что девочка упала в подвал, а потом еще упала с печки, вот и умерла. Но криминалисты обнаружили на теле погибшей следы от порядка 30 ударов, из них 6 гематом на голове. Согласно проведенной экспертизе, ребенок не мог получить такие травмы, упав с высоты собственного роста.


— Обвинительное заключение – это некие предварительные тезисы, которые становятся достоянием общественности, когда их зачитывают в суде. Но они подлежат исследованию суда. Приведу простой пример. В материалах гособвинителей есть протокол допроса свидетеля, которого на прошлой неделе допросили в зале суда.

Некий Баранов рассказывал различные истории об истязании, избиении, надругательствах над девочками. Очень серьезные, на первый взгляд, доказательства, которые были бы действительно основанием для инкриминирования различных преступлений.

В ходе судебного следствия выяснилось, что информация, которую этот Баранов изложил, получена им из СМИ.

Он жил в Мосейцево?
— Ничего подобного, он житель Твери. Человек, который по виду, предположительно – подчеркнем, имеет сильные психические отклонения. В обвинительном заключении этого нет. Следователь его допросил, свою задачу выполнил, но в суде его показания были исследованы, и, в общем-то…

У него была справка о психических отклонениях?
— Нет, справок не было, но стало понятно, где их можно получить, исходя из его заявлений о том, что раньше он был монахом, а потом перестал им быть, как он выразился: «Вашего Бога не желаю больше почитать».

Я цитирую по памяти, это мои воспоминания. Он долго общался с прессой в коридоре суда, все им объяснял, рассказывал. А потом, когда вышел перед судом, выяснился очень характерный результат.

В этой тщательной работе суда и состоит процесс, но некоторые СМИ этого не знают, не интересуются, не понимают и не хотят понимать.

Между тем, приют в Мосейцево называли и сектой, и младостарческой общиной. Он же не имел прямого отношения к православной церкви?
— Вчера (24 марта – 1000inf.ru) этот вопрос разбирался в показаниях свидетеля Мухтарова, автора статьи. Он выступал перед судом совершенно другой.

Однако, ни один представитель прессы не остался на его допросе. Когда суд решал, будет процесс открытым или же закрытым, пресса была в напряжении. А потом они разошлись, потому что это скучно. А это интереснейшая тема, важная для судебного следствия. Было досадно, конечно.

Сами просили об открытом заседании, развернулись и ушли. Так вот, Мухтаров, человек незаинтересованный, сотрудник центра религиоведческих исследований. Профессия – это не значит, что он оракул. В суде выяснилось, что были некоторые пробелы в информации, которой он владеет.

Он там полдня провел, не разговаривал ни с самой Любимовой, не разговаривал со служителями церкви, куда они ходили. В общем, не смог собрать исчерпывающую информацию, составить картину. И еще был выявлен крупный дефект в процессуальном оформлении его показаний.

Оказалось, что следователь просто взял его статью из СМИ и внес ее протокол допроса. Чего было нельзя делать.

Но вы сами как считаете – это была православная община или секта?
— Что такое секта? Секта происходит от слова «sectare» — «отделять». Была ли отделена эта группа верующих от РПЦ? Нет.

Сам Мухтаров присутствовал при богослужении, в котором участвовала Любимова и ее дети. Можно ли назвать эту семью общиной? Вопрос, далекий от прямого ответа, потому что община требует социальной интеграции.

Это была семья, расширенная, где были приживальцы.

Отец Макарий, вы были в этом приюте?
— Был, уже тогда, когда возбудили уголовное дело. Я не видел детей, потому что Любимову лишили родительских прав, девочек изъяли после того, что произошло в доме. Бог даст, она будет опротестовывать это решение, может быть. Девочки маму свою помнят и любят, мы видели письма, которые они писали.

Читайте также:  Тропарь николаю чудотворцу: полный текст и кондак святителю на русском

Любимова удочерила девочек в младенчестве?
— Она не просто удочерила в младенчестве, это были отказники. Дети, которых взяла Любимова и другие подобные ей люди, принимали в свои семьи детей брошенных.

Они больны?
— Да. Это были дети наркоманов, проституток, разного рода больных людей, умственно неполноценных. Конечно, все эти девочки имели и продолжают иметь некоторые серьезные проблемы со здоровьем. Некоторое отставание в развитии.

Хотя мы в суде слушали показания директора школы, к которой девочки были прикреплены (они проходили домашнее обучение), она сказала, что к этим детям не было претензий.

Когда я побывал в приюте, я подумал, что был бы рад, если бы мои дети (но они уже все взрослые) жили в такой обстановке.

Вы хотите сказать, у них дом — полная чаша?
— Абсолютно.

А чем занимались дети в семье Любимовой?
— Крестьянским трудом. Деревенская жизнь, как полагается крестьянским детям: и скот, и огород, и работа, и учеба, и церковь, и молитва.

В 2012 году в связи с приютом также упоминалась нехорошая история: оттуда сбежала некая Марина, страдающая олигофренией, и ее на улице подобрала ярославская семья. Женщина рассказала, что в приюте к девочкам были сексуальные домогательства, девочки рассказывали, что их возили в красивые дома к дяденькам.

Как вы это прокомментируете?
— Об этом также говорили в суде. На основании этих событий защита внесла ходатайство о закрытии процесса. Судья его отклонил. Некто Онучина, корреспондент «Комсомольской правды в Ярославле», стала публиковать дезинформацию непристойного характера о Любимовой и ее семье.

Последовал судебный иск, он был удовлетворен, Онучина заплатила немалую компенсацию, после чего на публике, обращаясь к Любимовой, сказала: «Я тебя уничтожу». И она это дело продолжает как может. Теперь такое несчастье произошло. Я слышал, как она в коридоре говорила своим коллегам: «Я знаю, что этих детей удочерили, чтобы сделать рабами».

Я думаю, что характеристика госпожи Онучиной вполне достаточная. К сожалению, не все СМИ от этой позиции дистанцируются, не все поддерживают нейтральную позицию.

В каком эмоциональном состоянии сейчас ваша подзащитная?
— Это хороший вопрос, я благодарен, что вы об этом вспомнили. Людмила Любимова и другие женщины, ее помощницы… Есть перед кем преклониться. Какую колоссальную отвагу надо иметь, чтобы выдерживать такие трудности.

Удочерить этих несчастных девочек, вместо того, чтобы подумать: «Да о них государство позаботится». Они пошли против всех течений, против этой злобы людской, против уголовного преследования и лишения родительских прав. Они не имеют злобы в себе.

Я видел ту заботу, которую они оказывают не только друг другу, но и своим сокамерницам, передают иконы. Это вызывает колоссальное уважение. И эта их уверенность в божественной справедливости и людской, насколько можно на нее рассчитывать. Это просто до слез. Женщина лишилась своей семьи.

Это были дети, которым она отдала всю себя. И вот — результат.

1000inf.ru

Интервью с иеромонахом Макарием Маркишем

Иеромонах Макарий Маркиш (в миру Марк Симонович Маркиш) — известный православный публицист, монах, насельник Свято-Введенского монастыря, на протяжении 15 лет жил в Америке и работал программистом, вернулся в Россию после бомбардировок Сербии, сын литературоведа и переводчика Симона (Шимона) Перецовича Маркиша и внук известного писателя и поэта, писавшего на идиш, Переца Маркиша. Этого человека никак нельзя назвать неудачником и противником успеха. Но, конечно, в Православии у этого слова смысл гораздо чище и глубже…

Что такое успех в православном понимании?

— Серьезный и своевременный вопрос! В условиях утраты христианского просвещения, размывания нравственных и мировоззренческих норм, под ударами враждебных христианству духовных, политических, социальных сил из сознания людей исчезают многие ключевые понятия — и в образовавшийся вакуум тут же устремляются ядовитые, губительные инъекции. Любовь, брак, вера, верность, Родина, семья, честь, совесть… Примеров не перечислить.

Очевидно, наша общая задача — восстановить смысл употребляемых слов и понятий. Еще Конфуций, когда его спросили, с чего он начал бы государственную деятельность, ответил: «С восстановления подлинного смысла слов».

Успех человека в жизни проще всего сопоставить с телесным здоровьем. Достижению и сохранению здоровья служит медицина — но заметьте: медицина занята главным образом болезнями, предотвращением их и исцелением. При этом здоровье естественным образом понимается как нормальное физическое состояние человека, свободное от болезней. В точности так же следует сказать и об успехе.

Итак, успех — это нормальный жизненный путь человека, свободный от катастроф, от разочарований, от нравственных болезней и порабощения греху.

Как достичь успеха в духовной жизни? Есть ли разница между мирским успехом и успехом в духовной жизни?

— Ответ с очевидностью следует из вышеприведенного определения. Человек налаживает свою жизнь в целом, духовную вместе с земной, и в нормальных условиях достигает благополучия в той и другой вместе.

Но внешние условия, увы, далеко не всегда бывают нормальными… Возьмите наших старших современников, новомучеников большевицкой эпохи, сложивших свои головы в подвалах ЧК и за колючей проволокой в сталинских лагерях: трудно представить себе большей меры духовного успеха, нежели их подвиг!

Психолог: что отпугивает людей от Церкви?

Считаете ли вы правильной следующую формулировку успеха: успех — это программирование будущих событий связанных между собой цепочкой причинно-следственных связей? Как вы считаете, можно ли запрограммировать успех? Влияют ли собственные мысли на развитие событий?

— Слово «программирование» несет в себе ловушку — идею предопределения. Это опасный вздор, присущий оккультному, магическому образу мысли, который и впрыскивается нашим наивным согражданам. Но это вовсе не означает, что каждому из нас, начиная со школьного возраста и кончая пенсионным, не следует думать и заботиться о планах своего жизненного пути!

И собственные мысли, разумеется, очень даже влияют на развитие событий, поскольку именно через помыслы, через внутренний мир к человеку приходят как греховные пороки и страсти, так и средства к освобождению от них.

Сейчас существуют многочисленные тренинги, на которых рассказывают, как добиться успеха, например: «Девять эффективных уроков покажут ключ к вашему успеху и помогут сдвинуть ваш успех с нуля», «Магия успеха».

В них используются различные позитивные аффирмации, самовнушение и т. п. Многие подобные программы по достижению успеха есть в маркетинге.

Как вы считаете, эффективны ли такие курсы и можно ли ихпосещать православному человеку, чтобы добиться успеха или изменить жизнь к лучшему?

— О враждебном воздействии на сознание людей, о попытках переиначить наше миропонимание, уничтожить нашу веру и превратить нас в управляемых автоматов сказано очень много; здесь повторяться не стоит.

И не надо думать, что православному человеку что-то «запрещено», а всем остальным, дескать, добро пожаловать: прыжок с пятого этажа ломает спину и тем, и другим; и если одни должны были знать о последствиях, а другие нет, клиническую картину травмы это не меняет.

Учитывая этот факт, можно порекомендовать каждому, кого заинтересует курс или семинар подобного рода, познакомиться поближе с организаторами, с программами, с методами, навести о них справки в интернете, у знающих людей, — иными словами, быть не послушными баранами, а критически мыслящими людьми. Это, собственно говоря, и есть путь к успеху.

Отец Алексей Плужников: животные будут в раю

Многие говорят, что нужно победить страх, чтобы добиться цели, потому что очень многие люди на самом деле бояться совершать поступки и нести за них ответственность. Действительно ли страх и неуверенность являются препятствием к цели? Какое отношение к страху и неуверенности и к их преодолению должно быть у православного человека?

— «Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх — яко с нами Бог!», — торжественно повторяем мы на каждом повечерии. Этим многое сказано.

Со страхом ассоциируются два близких, но противоположных по смыслу понятия: трусость и осторожность. Первое — порок, страх перед неведомым. Второе — добродетель, осознание реальной опасности. И неуверенность всегда следует за трусостью, но преодолевается осторожностью.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы достичь успеха? Качества успешного человека.

— Вспомнив приведенное выше определение успеха, обнаруживаем, что вся совокупность добрых качеств личности ведет к успеху, а их недостаток — к отсутствию такового.

Как вы считаете, существует ли в современном мире культ успеха и для чего его создали?

В современном мире существует множество безумий, глупостей, заблуждений и недоразумений, в том числе и всевозможные «культы»… Для чего это нужно их вдохновителям и создателям? Вопрос сложный; нам достаточно убедиться в том, что все эти бредни тянут человека в пропасть гибели, прочь от успеха.

Чем неуверенность, на ваш взгляд, отличается от смирения, а религиозная вера — от веры вообще или веры в себя?

— Ровно тем же, чем трусость отличается от осторожности, мракобесие от просвещения, зажмуренные глаза от широко открытых. «Бесы веруют и трепещут», — напоминает нам апостол Иаков про «веру вообще». Что же касается веры в себя, то как не вспомнить барона Мюнгхаузена, вытащившего себя за волосы из болота?

Как вы считаете, успех — это благословение Божие?

— Разумеется, успеха человек достигает не один, а в содействии, в синергии с Богом. И каждому из нас надлежит прилагать к этому усилия. Какие именно, в каком направлении — вопрос решается для каждого по-своему на своем собственном, неповторимом жизненном пути.

Насколько важно реализовать себя в социуме?

— Ответ тот же: одним важно, а другим неважно. Но что очень важно, чтобы такая «реализация» не заменяла собою успех и не заслоняла дороги к нему.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Куратор: Ольга Гуманова

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector