Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

В обыденной жизни словом «пророк» обозначают личность человека, который предсказывает будущее. Но в православной вере эти люди выполняли более серьезную и важную функцию. Узнаем о предназначении божьих посланников, а также выясним, кто такой пророк Малахия, молитва которому тоже читается.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Пророческая деятельность по Библии

Своими речами пророки сообщали избранному израильскому народу волю Всевышнего, а также провозглашали приход Мессии (Спасителя). Деятельность их описывается в самой большой части Библии, то есть в Ветхом Завете.

Роль, которую играли пророки в конфессиональном развитии Израиля, была велика. Ветхий Завет предполагал двухстороннюю связь человека с Богом. Пророки – это источники, которые передавали откровения Господа богоизбранному народу, то есть израильтянам.

Учение, которое до нас донесли пророки, как правило, состоит из трёх элементов, характерных для Ветхого Завета:

  • вера в единого Бога;
  • моральное поведение;
  • ожидание спасения.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Пророческая деятельность разворачивается в Израиле и Иудее с VIII по IV век до нашей эры, хотя есть некоторые пророки, которые жили раньше, например, Самуил и Моисей.

В состав Ветхого Завета вошло всего 12 трудов малых пророков, а также четыре творения великих пророков, хотя их было больше. К 12-ти малым пророкам относились Амос, Иона, Авдей, Захария, Малахия и другие.

Сегодня вы узнаете, кто такой пророк Малахия, и почему его назвали «печатью пророков».

Краткая справка

Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры.

Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий.

Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.

Житие святого

Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен».

Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников.

Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам.

Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами.

В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.

Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед.

В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа.

В православии его называют «печатью пророка», потому что он был последним из ветхозаветных пророков.

Толкование пророка Малахии

До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен.

Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа.

Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.

О чем еще говорил пророк?

Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву.

Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.

Молитва святому

Говорят, что помогает пророк Малахия от порчи. Отчасти это верно. В жизни любого человека очень часто встречаются различные неприятности. Человек по собственному суеверию, которое также является грехом, начинает искать средства и молитвы от снятия сглаза и порчи.

Батюшки в храмах говорят, что настоящего христианина, правильно верующего в Бога, соблюдающего все церковные каноны, не возьмет ни один магический заговор.

Это объясняется так: если человек регулярно молится, ходит на исповедь, а затем причащается, то душа его становится настолько чистой и светлой, что темные силы не в состоянии завладеть ею, а значит, и самим телом человека.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Стоя поется акафист пророку Малахия, как и остальным святым православной церкви. Он состоит из кондаков, которые содержат в себе жизнеописание святого. Как и любой другой святой, защищает верующего пророк Малахия. Молитва от порчи придумана православными, а не святым. Чтобы он помог вашей душе очиститься, нужно читать:

  • кондак 1, глас 4;
  • кондак 2;
  • тропарь, глас 2;
  • тропарь, глас 4.

Также в молитвослове православных есть молитва, в которой человек обращается к святому. Начинается она со слов: «О прехвальный и пречудный, пророк Божий Малахия…»

В дополнение к защите от магии

Если вы страдаете от колдовских чар, то в течение дня необходимо как можно чаще читать молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», а также Псалом 90. Начинайте день с утренних молитв, затем натощак принимайте святую воду с отведёнными для нее словами. Заканчивать день необходимо аналогичными вечерними молитвами.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Пользоваться книгой «Молитвенный щит православного христианина» не следует, несмотря на то, что ее выпуск одобрен батюшкой. Такая книга содержит в себе псевдоправославные молитвы с элементами заговоров (а это уже колдовство), которые являются элементами магии, запрещенной православной верой.

Заключение

Прав был в своих словах пророк Малахия. Молитва к этому святому должна быть в арсенале каждого православного христианина. Слова, обращенные к Богу или его помощникам, должны содержать в себе просьбы о спасении души, а не тела. Ведь не зря говорят, что здоровый дух живет в здоровом теле.

Источник

Молитва об исцелении от порчи пророка малахии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Пророка Малахии началось приблизительно за 400 лет до Р.Х. этот человек был последний из пророков Ветхого Завета.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Краткое житие

В православном мире пророки — это люди которые были и посланниками Божьими и предсказателями и толкователями. Святые Отцы часто называли Малахию «печатью пророков». Он являлся образцом для подражания, так как был очень добр, благочестив.

Народ за это назвал его Малахией, что означает «Ангел», «Вестник». Книга пророчеств пророка входит в канон Священных книг. В ней он:

  • разоблачает иудеев;
  • предвещает пришествие Иисуса Христа;
  • пророчит последний Суд.

Пророк был очень благочестив и верен своей вере. Он боролся за нее и обличал неверие. Часто звучали его обличительные речи в сторону священнослужителей и народа. Своей речью святой призывал людей покаяться и поверить в истинного Бога. Он передавал волю божью, о чем говорится в Библии.

Отошел в мир иной пророк Малахия в молодые лета и был погребен в селе Суфа. На иконах святого изображают очень красивым, добрым и благочестивым, исходя из ангельской манеры жизни пророка. Вклад в развитие православия пророков сложно передать словами.

Память святому православные христиане празднуют 3 (16) января.

Пророчества о последнем Папе

Указанные пророчества можно встретить и под другим названием «Пророчество о Папах святого Малахия». Впервые пророчество опубликовали в 1595 году. Содержит в себе оно 112 не больших высказываний на латинском языке, которые описывают римских пап начиная с 1143 года и до Второго пришествия.

По большей степени, самое популярное толкование – это то что папа Бенедикт ХVI будет предпоследним. Его правление уже завершено в 2013 году.

Последнего из пап пророк называет Петром Римляном и указывает: ”Во время последних гонений Святой Римской Церкви воссядет Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.”

По существу пророчество делят на две части. Первая гласит о падении престола с уходом папы. Вторая часть гласит о пришествии Судьи.

Мессианское пророчество пророка Малахии

Пророческая деятельность его проиходила в условиях возрождения храма Неемии. Основными требованиями к православным пророк описывал в моральном поведении, и в вере в Бога. В те времена пророк сурово обвинял:

Молитва пророку Малахии

(от порчи, о укреплении веры, об исцеления от недугов)

«О, прехвальный и пречудный пророче Божий Малахие! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко влаетем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.»

Читайте также:  Можно ли играть свадьбу на крещение: разрешено ли жениться в загсе и церкви

Тропарь, глас 2

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4

Пророчества дарованием богатея, пророче Малахие, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Ин кондак, глас 8

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Сохранить молитву в социальных сетях:

16 января — день памяти пророка Малахии

  • Имя Малахия в переводе с еврейского языка означает – посланник Божий, или ангел Господень.
  •  
  • Пророк Малахия

Святой пророк Малахия, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Завулонова, родился он в селении Софа или Суфа. Имя свое «ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту и ангельскую чистоту, а также и потому, что много раз беседовал с Ангелом. Некоторые исследователи книги Малахии полагали, что Малахия был Ангел Божий, который явился в виде пророка-обличителя и речи которого вскоре были кем-либо записаны, но толковники Православной Церкви признают, что книга Малахии написана пророком, носившим такое имя. Жил пророк Малахия после плена вавилонского, спустя несколько времени после пророков Аггея и Захарии, примерно за 400 лет до Рождества Христова.

Пророческую деятельность Малахия проходил во времена Неемии, когда храм Иерусалимский был снова построен и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы.

Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. гл. 1), что ревность к делу благочестия уже охладела (Мал. 1, 6; 2, 1-2; 3,10), – обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. 2, 1-9).

Пророк грозно обличал народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими и, несправедливо отвергая законных жен, берут жен иноплеменных (Мал. 2, 10-16).

Святой пророк Малахия угрожал им судом Божиим и за другие их пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит ГосподьСаваоф, «… Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями», «…Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. 3, 5-12).

Наконец пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал. 3, 13-15; 2, 17).

Обличая эти пороки, Малахия вместе с тем провидел славу второго храма и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред Его пришествием (Мал. 3, 1-5; 4, 4-6), грядущий суд Божий на нечестивых и распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. 1, 5; 11; 2, 1-5; 3, 16-18; гл. 4).

Скончался пророк Малахия в молодых летах и был погребен в своем отечественном селении Суфа (или Софа). Он был последним ветхозаветным пророком, почему у святых отцов и называется он «печатью пророков».

С именем пророка Малахии осталась книга, последняя в числе книг «малых» пророков. Она состоит из четырех глав. Общая мысль речей пророка Малахии – это протест против небрежности в деле богослужения.

Особенно сильны обличения Малахии за отсутствие страха Божия у священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами, но главною его целью было приготовить народ к пришествию Господа.

Малахия возвещает, что Господь придет скоро, что Он выступит как Судия для всех вообще людей, а значит в том числе и для иудеев.

Книга пророка Малахии изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания книги (Мал. 3, 1-3, 6-7, 12, 17-18; 4, 4-6), где содержатся пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Память святого пророка Малахии Православная Церковь празднует 3 (16) января.

Молитвы

  1. Тропарь  пророка Малахии, глас 2
  2. Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующие, тем Тя молим: спаси души наша.
  3. Кондак пророка Малахии, глас 4
  4. Пророчества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.
  5. Величание
  6. Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Малахия пророк: житие и икона святого, о чем просят и тексты молитв

Сведения о жизни пророка Малахии довольно скудные. Не известно даже его настоящее имя. Святой обладал необыкновенной красотой, ангельской чистотой, славился благочестивой жизнью. Поэтому народ прозвал его ангелом или посланником господа – Малахией.

Согласно Священному Писанию, родиной праведника было село Софа (Суфа), относился он к Завулонову колену. Родился святой за 400 лет до Рождества Христова, во времена освобождения иудеев от вавилонского плена.

Вернувшиеся на родные земли евреи отстроили разрушенный при захвате Иерусалима храм, возродив совершение богослужений священниками и принесение жертвоприношений.

Первое время обедневший народ посещал богослужения с искренней верой в душе, отдавая в жертву последнее, что имел. Но постепенно людьми овладело разочарование.

Плохие урожаи, налеты саранчи, политическое подчинение персам – все это лишало людей надежды на «великое обетование», обещанное израильскому народу. Люди стали терять веру в Бога, все больше отступая от правил Моисеева закона по принесению жертв и десятины.

Священнослужители же ничего не делали для того, чтобы образумить людей, относясь беспечно к растущей бездуховности и упадку нравственности.

Среди евреев все больше стало распространяться мнение о том, что бесполезно служить Господу, придерживаться Божьих заповедей. Люди твердили, что Всевышний все равно не карает безбожников, они живут припеваючи, не испытывая трудностей.

  Действительно ли Константинопольский патриарх – Вселенский?

Благочестивый и хранивший верность своей вере Малахия был возмущен таким отношением народа к Богу и вере. Он стал выступать с обличительными речами, обвиняя народ в следующих пороках:

  • отсутствие благоговения, богохульство, нарушение заветов предков;
  • распространение лжи, клеветы, чародейства, прелюбодеяния;
  • принесение худых жертв Господу;
  • уклонение от уплаты десятины;
  • расторжение законных браков с женами и женитьба на иноплеменных женщинах;
  • принесение ложных клятв;
  • задержка выплаты вознаграждения за труд наемникам;
  • неприятие людей, пришедших с других земель;
  • угнетение вдов, сирот.

Малахия обличал не только народ, но и священнослужителей. Святой выступал против недобросовестного проведения богослужения, угрожая священникам Божьим судом. Он обвинял священников в равнодушии, лицемерии, уклонении от своих обязанностей. Пророк говорил, что их неправильная деятельность бесславит Господа, побуждая людей уклоняться от Божьего пути, поддаваясь соблазнам.

Святой праведник важное значение придавал вновь возведенному храму. Он был уверен в том, что от проведения службы согласно духу Завета зависит благополучие евреев. Поэтому святой был так требователен к священнослужителям.

В своих проповедях Малахия убеждал людей в том, что необходимо с почитанием относиться к Всевышнему, любящему каждого человека. Основной мыслью его проповедей являлось утверждение, что Господь – судья и спаситель одновременно. Соблюдая Божьи законы, человечество получит Его благословение и попадет в Царствие Небесное.

Важнейшими задачами служения пророка были: возрождение веры в людях, ослабевших духом, укрепление решимости тех, кто добросовестно исполняет свой долг, придерживаясь заветов отцов.

Земная жизнь последнего ветхозаветного пророка окончилась, когда он был еще достаточно молод. Тело святого погребено рядом с предками в его родном селе Суфа.

МАЛАХИЯ

I. Любовь Господа к Израилю (Мал 1. 2-5). Слова Мал 1. 2: «Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова…» — в трудах христ. экзегетов рассматриваются в свете новозаветного откровения о свободной любви Божией: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим 9.

18); «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр 12. 6). Их также соотносят с представлением о том, что божественное избрание совершается по благодати, а не по заслугам (Рим 9. 12; 9. 13 — Hieron. In Mal. 1. 2-5; Aug. Enchirid. 25. 1; Aug. Ep. 194. 57).

Блж. Иероним уделяет особое внимание истолкованию данных стихов, отмечая, что это пророчество гностики взяли за основу своей доктрины о различных типах людей, предопределенных к добру или ко злу (Hieron. In Gal. 1.1 // PL. 26. Col. 350). Свт.

Кесарий Арелатский рассматривал эти слова как один из прообразов отношения синагоги и Церкви в истории спасения (Caes. Arel. Serm. 104. 1). Др. авторы обращаются при их истолковании к эпизодам противостояния Израиля идумеям, напомнив о совершенных ими преступлениях против народа Божия (ср.: Пс 137.

7-8 — Theod. Mops. In Mal. 1. 2-5; Сyr. Alex. In Mal. 1. 4).

Прор. Малахия. Роспись ц. свт. Николая в мон-ре Ставроникиты на Афоне. XVI в. Худож. Феофан Критский Прор. Малахия. Роспись ц. свт. Николая в мон-ре Ставроникиты на Афоне. XVI в. Худож. Феофан Критский II. Образ «чистой жертвы» (Мал 1. 11) и др. богослужебные установления (Мал 1-2). Уже с самого раннего периода становления христ.

Читайте также:  Маркиш макарий: биография иеромонаха и общественная деятельность отца

вероучения слова: «…на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (Мал 1. 11) — значительно повлияли на формирование учения о Евхаристии как «чистой жертвы», приносимой Господу в мире, и о благодарении с чистой совестью (см., напр.: Didache. 14. 1, 3).

Практически все тексты этого периода о жертвенной природе Евхаристии содержат ссылку на Мал 1. 11. По мнению мч. Иустина Философа, этими словами пророк говорит о жертвах (т. е. о хлебе и чаше Евхаристии), которые теперь христиане, обращенные из язычников, приносят на всяком месте (Iust. Martyr. Dial.

41), при этом он отвергает иудейское толкование, что эти пророческие слова могут относиться к иудеям, проживающим в диаспоре и не участвующим в храмовом богослужении в Иерусалиме, их служение и приношения Бог отныне отвергает (Idem. 117). По мнению сщмч. Иринея Лионского, М.

предсказал то, как Господь «чашу из окружающего нас творения исповедал Своею кровью и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь, приняв от апостолов, во всем мире приносит Богу». В этом пророчестве, по мнению сщмч.

Иринея, говорится о том, что «прежний народ (иудейский) перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва и притом чистая, и Его имя прославляется между народами» (Iren. Adv. haer. IV 17. 5). Слова Мал 1. 11, 14 относятся к Вселенской Церкви (οἰκουμενικῆς ᾿Εκκλησίας) , к-рая становится единой в евхаристическом приношении на каждом воскресном собрании (Const. Ap. VII 30).

В греч. тексте Александрийской анафоры ап. Марка, в разд. Praefatio, для раскрытия понятия «духовная жертва» (θυσία καθαρά, ), указывающего на евхаристическое приношение, в заключение цитируются слова Мал 1.

11, к-рые соотносятся с «духовной жертвой» (λογικὴ θυσία — ср.: Рим 12. 1) и раскрывают тем самым жертвенную природу Евхаристии (The Liturgy of St. Mark / Ed. from the Manuscripts with a Comment. by G. J. Cuming. R., 1990.

P. 107-108).

Тертуллиан использовал этот отрывок и как свидетельство о замещении богослужебной традиции Др. Израиля христ. богослужением, т. е. о прекращении принесения «плотских жертв» (Tertull. Adv. Iud.

5), и как указание на появление новых, духовных обрядов, к-рые отныне будут приносить Богу обращенные из язычников: жертвы хвалы, сокрушенного духа и славословия «простой молитвы от чистой совести» (Tertull. Adv. Marcion. III 22; IV 1).

После совершения жертвы Христовой Господу должны возносить «благоухания духовных фимиамов» — т. е. веру, надежду и плоды добрых дел (Сyr. Alex. In Mal. 1. 11). По мнению Феодорита, слова М. указывают на новое евангельское благочестие, о к-ром говорит Спаситель в беседе с самарянкой (Ин 4.

21-24), когда Бога будут почитать во всей вселенной, что означает прекращение принесения бессловесных жертв и отвержение иудейских обрядов (Theodoret. In Mal. 1. 11; ср.: Orig. In Gen. hom. 4. 23).

Пророчество М., осуществившееся в эпоху НЗ, не просто означает прекращение евр. богослужения, но в более широком контексте свидетельствует о лишении иудеев наследования божественных обетований за отвержение Христа и о вступлении в их права язычников (Lact. Epitom. 48). Слова Мал 1.

10: «…лучше кто-нибудь из вас запер бы двери» (в переводе LXX — «ибо и у вас будут затворены / затворятся (συγκλεισθήσονται) врата») — указывают на прекращение ветхозаветного богослужения с приходом в мир Христа (Сyr. Alex. In Mal. 1. 10).

Это означает, что иудеи, лишенные знания Божественных Лиц Троицы, не откроют врата Писаний и не будут иметь возможности познавать таинства Господа (ср.: Ин 10. 9; Hieron. In Mal. 1. 9).

Предсказания пророка Малахии, молитва, икона и житие

Малахия
Пол мужской
Занятие пророк
День памяти 18 декабря
Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с именем Малахия.Мала́хия

(ивр. ‏מַלְאָכִי‏‎,Малахи́ , «посланник мой») — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков.

Согласно Священному Преданию, Малахия происходил из колена Завулонова, умер в молодости; пророчествовал в то время, как Иерусалимский храм был снова построен после плена, вероятно — около 400 г. до н. э.; был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария — во дни Зоровавеля.

  • Малахия обличал народ за недостаток усердия в жертвах, священников — за уклонение от веры, угрожает им судом Божиим за разные пороки и богохульство; в то же время он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий Суд Божий.
  • Во время Иисуса пророчества его не только повторялись апостолами, но известны были книжникам и народу.
  • Память в Православной церкви 3 января (16 января).
  • В христианской Библии его книга является последней в Ветхом Завете, в Танахе она входит в раздел «Пророки» (Невиим) и не является последней книгой Танаха.

Пророческая деятельность по Библии

Своими речами пророки сообщали избранному израильскому народу волю Всевышнего, а также провозглашали приход Мессии (Спасителя). Деятельность их описывается в самой большой части Библии, то есть в Ветхом Завете.

Роль, которую играли пророки в конфессиональном развитии Израиля, была велика. Ветхий Завет предполагал двухстороннюю связь человека с Богом. Пророки – это источники, которые передавали откровения Господа богоизбранному народу, то есть израильтянам.

Учение, которое до нас донесли пророки, как правило, состоит из трёх элементов, характерных для Ветхого Завета:

  • вера в единого Бога;
  • моральное поведение;
  • ожидание спасения.
  • Пророческая деятельность разворачивается в Израиле и Иудее с VIII по IV век до нашей эры, хотя есть некоторые пророки, которые жили раньше, например, Самуил и Моисей. В состав Ветхого Завета вошло всего 12 трудов малых пророков, а также четыре творения великих пророков, хотя их было больше. К 12-ти малым пророкам относились Амос, Иона, Авдей, Захария, Малахия и другие. Сегодня вы узнаете, кто такой пророк Малахия, и почему его назвали «печатью пророков».

Пророк Малахия (Vв. до Р.Х.)

Малахия — последний из ветхозаветных пророков, за что у св. отцов он был назван «Печатью пророков». После него до предвозвещнного им Иоанна Предтечи целых 400 лет не было в мире великих пророков.

Неслучайно Православная Церковь празднует память пророка Малахии 3/16 января, за три дня до Крещения Господня – времени явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира. А также, почитая тем самым, и Крестителя Господня Иоанна, крестившего в иорданских водах Спасителя мира.

О жизни самого пророка ничего не известно.

Не известно даже настоящее имя пророка, так как, имя Малахия, означающее Ангел или Вестник (Посланник) Господень, возможно, лишь прозвание, которым наделили святого за добродетельную и праведную жизнь.

Фрагментарные сведения сообщают, что святой был родом из колена Завулонова и жил после возвращения иудеев из вавилонского плена, во времена Неемии, когда иерусалимский храм был вновь построен.

Малахия жил в эпоху разочарования и несбывшихся надежд народа Божия. Великие обетования, связанные у допленных пророков с возвращением из плена, видимым образом не исполнились. Жизнь возвращенцев не сделалась легкой. Иудеи были в политическом подчинении у персов.

Скудными были урожаи на полях, подвергавшихся нападениям саранчи. Сердцами возвращенцев все более овладевало безразличие к Богу или «обида» на Него.

Они теряли веру в избранничество Израиля и, соответственно, все большим равнодушием проникались к храму и к жертвоприношениям.

Все чаще они нарушали постановления Моисеева закона, касавшиеся жертв и десятин, причем не только миряне, но и священники. Богослужение сводилось к традиционным обрядам, которые совершались в силу привычки.

Возможно сначала, сразу после плена и возвращения в Иерусалим, народ по бедности приносил в жертву «слепое, хромое и больное», и священники решались принять и принести в жертву из милости.

Но потом это стало обычным делом, они стали думать, что Богу все равно, раз до этого Он не карал за это.

О том, что надежды иудеев на «обетования завета» таяли, свидетельствовали и их браки с язычницами, ради которых они бросали своих жен, и общая моральная распущенность в обществе. Народ отступил от Бога и утратил свою веру.

Слова Малахии обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям и не стремятся жить соответственно им. Цель служения пророка — зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией, и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом.

Подобно Аггею и Захарии, Малахия придает первостепенное значение в жизни народа храму, недавно вновь отстроенному. Он убежден, что все благополучие иудеев зависит от того, будет ли их служение в храме строго соответствовать духу завета, будет ли оно благоговейным. Отсюда его самые строгие требования к священству.

Общая мысль речей пророка Малахии – это протест против небрежности в деле богослужения. Особенно сильны обличения Малахии за отсутствие страха Божия у священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами.

Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня.

Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями».

Но своею обличительною проповедью пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинного богопочитания: главною его целью было приготовить народ к пришествию Господа.

Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними пророками Мессия как Судия грешных и Благодетель для праведников. Пророк Малахия возвещает, что Господь придет внезапно, что Он выступит как Судия для всех, вообще, людей и, значит, в том числе и для иудеев.

Но и священники, и простые иудеи, не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет при пришествии Своем всех, если бы, по Своему снисхождению к избранному народу, Он не послал ему великого Вестника — нового Илию, который вновь будет послан на землю.

Смысл этого пророчества раскрыт в словах Христа Спасителя об Иоанне Предтече, приготовившем народ Божий к приходу Мессии (Мф. 11:14). Сам образ предтечи взят от обычая посылать перед царским приездом в Персию вестников, чтобы приготовить достойную встречу царя.

Но здесь вестник будет, а они не подготовятся, и для них «внезапно придет Господь». Здесь раскрывается главная тема пророчества Малахии – приготовить иудеев к приходу Предтечи – нового Илии, который должен обратить евреев на путь спасения (Мал. 3:1).

  Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги

А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами.

Еще одно немаловажное отличие книги Пророка заключается в том, что Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария.

Он ненавидит только идумеев (закоренелых врагов иудеев), а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие.

У Аггея и Захарии День Господень уничтожает всех язычников, а у Малахии он касается только иудеев.

Пророк Малахия особенно отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода. Священники бросали жен, а те приходили плакать в храм. За это – пророчествовал Малахия — Бог перестанет принимать жертвы вероломных мужей.

Замечательна строгость Малахии в вопросах смешанных браков и развода. Закон запрещал только брак с хананеянками, а Малахия воспрещает браки с иноплеменниками вообще.

Новая послепленная иудейская община должна была строже сохранять свою теократическую изолированность, чтобы не растаять в язычестве. Моисей дозволял развод при определенных условиях (Втор.

24:1), а Малахия запрещает, в чем приближается к Евангельскому духу (Мф. 19:8-9).

Книга пророка Малахии – последняя каноническая книга Ветхого Завета. Ветхий Завет оканчивается на той точке, с которой впоследствии начинается повествование Нового Завета – на проповеди Иоанна Предтечи.

Последняя книга Ветхого Завета в своем пророчестве об Иоанне Предтече, о пришествии Христа в храм Свой поставляет нас уже на пороге Нового Завета. На этом умолкает глас пророческий. Господь все сказал, возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму осталось только узнать «день посещения своего».

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и, по преданию, был погребен со своими предками в отечественном селении Суфа.

  1. Пророк Малахия
  2. Тропарь, глас 2 Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.

  3. Кондак, глас 4: Пророчества дарованием богатея пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Материал подготовила Светлана Финогенова Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (350) раз

Силуан Афонский: в чем помогает, и как молиться иконе, святому? Силуан Афонский: житие, молитвы и иконы

Как и зачем молиться Силуану Афонскому.

Силуан Афонский — это монах, который родился в Тамбовской губернии и прожил долгую жизнь. Приставка Афонский появилась из-за того, что священнослужитель долгое время был на Афоне и молился там.

Силуан Афонский житие

Силуан Афонский — настоящее имя Семен, рожден в обычной семье, где было пятеро братьев и двое сестер. Отец его был работящим, смиренным, спокойным человеком, который постоянно работал. Сам же Семен родился достаточно сильным и крепким.

Он тяжело работал, отличался большой силой, а также много ел. Мог работать без перерывов. Прославился у себя на селе благодаря силушке богатырской. Вел как и все обычные люди, сельскую жизнь: работал, отдыхал в трактирах, гулял с девками.

Но постоянно терзали его сомнения, что Господь Бог видит, как он неправильно живет, поэтому может наказать его.

Самое интересное, что мысли о Боге к нему пришли в четырехлетнем возрасте, когда отец приютил книгоношу, который у них ночевал. Во время вечерней беседы мужчина сказал, что Бога не существует.

Это очень сильно запало в душу маленькому Семену.

Поэтому до 19 лет он пытался ответить на вопрос: существует Бог или нет? В одно время хотел пойти учиться в Киево-Печерскую лавру, но отец ему не разрешил.

Силуан Афонский

Сказал что будет делать все что захочет, после военной службы. После службы в армии вернулся Семен, и начали его одолевать бесы и он пустился в разгульную жизнь. Много пил, гулял. В один из таких дней начал сомневаться, что ведет неправильную и очень греховную жизнь. Поэтому должен как-то изменить все. Далее, отправился на Афон, где в 1892 году был пострижен в монахи.

Жизнь была его совсем не простой. Он много молился, практически не спал. Сон у него был коротким, по 15-20 минут, несколько раз в сутки. Днем много работал, постоянно молился и поклонялся Господу Богу.

За всю жизнь было ему несколько явлений Исуса Христа и Божией Матери. Именно из-за видения Божией матери, после того как он отдыхал с девками, решил постричься в монахи.

Потому что Божья Матерь сказала, что проникла Змея (похоть) и живет в теле, поэтому он ведет разгульный образ жизни.

Прожил старец 72 года. Вся жизнь его была в покаянии и молитвах. Многие священнослужители отмечают его, как сильного духом человека, добродушного с кротким, веселым и добрым характером. Многие из них отзываются о нем, как о самом Господе Боге. Монах был самим смирением и добротой, всегда пытался оправдывать людей.

Фото монаха

Иконы Силуана Афонского, молитва святому

После смерти Силуана, его голову многие монахи прятали от главных митрополитов и священнослужителей. Только в 1987 году Силуан был канонизирован. Именно после этого года было создано много икон с его изображением.

Существует множество вопросов, относительно икон с изображенным Силуана Афонского. Считается, что монах является покровителем монастырей и дает монахам смирение, а также силу, для того чтобы жить в смирении, в молитве.

Одной из самых популярных является икона Силуана Афонского в молитве, где руки его подняты вверх. Находится икона в монастыре в Румынии. Дело в том, что много изображений Силуана Афонского находятся за границей, несмотря на то, что он является уроженцем России.

Длительное время его останки прятались из-за запретов главных священнослужителей.

Молитва Силуану Афонскому

В чем помогает святой силуан афонский?

24 сентября отмечается день Силуана Афонского. В этот день молятся перед его иконами. Стоит отметить, что этот образ используется в особых случаях. Считается что эта дата является особенной.

Именно в этот день молитвы обладают огромной силой и практически всегда приводят к исцелению. Сейчас икона старца находится в Афонском Подворье, в Москве, с частичками мощей монаха.

Не только 24 сентября, но и в другие дни к этой иконе выстраивается целая очередь. Многие молятся преподобному.

Как и зачем молиться святому (текст ниже):

  • Если хотят исцеления для своих близких, родственников, а также любимых от тяжких болезней
  • Просят о помощи в завершении войны и разногласий
  • Просят примирения с врагами, с которыми давно возникли размолвки и появилась вражда
  • Помогает при головных болях, мигренях, при гордыне, а также в смирении
  • Помогает при несчастной любви
  • Освободиться от греховных помыслов
  • При всевозможных зависимостях, алкогольных в том числе
  • При нездоровой страсти, от которой человек мучается
  • При принятии решения
  • В скорби и отчаянии

Молятся святому и просят помочь при помощи молитв. Если трудно читать молитвы, просите о помощи своими словами, только искренне и с глубокой верою в Бога, Святого Силуана Афонского и в результ.

Молитвы.

О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей Вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена).

  • Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости.
  • Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.
  • Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.

Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия.

Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли.

  1. Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися.
  2. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит.
  3. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися.

Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ниже на картинке читайте еще тексты молитв.

Молитвенный плач преподобного Силуана Афонского

Результат от молитв Силуану Афонскому может наступить не сразу. Все зависит от вашей искренности и веры. Молятся ему до тех пор, пока не наступит исцеление или мучающая причина не исчезнет.

Как видите, житие Силуана Афонского было насыщенным и весьма разнообразным. Он уже в достаточно зрелом возрасте, примерно в 30 лет, пришел к Господу Богу и остригся в монахи. С тех пор он вел правильный образ жизни, постоянно молился.

Его вера укрепилась после нападков бесов, которые все чаще являлись к Силуану. Но он продолжал молиться и просить Господа Бога помочь ему. И явилось видение Иисуса Христа. После этого он считал, что вера воскресла и стала еще сильнее. С тех пор бесы ему не являлись.

Именно с того времени стал спать урывками, по 15 минут и все свободное время молиться за мирных жителей.

ВИДЕО: Силуан Афонский

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector