Коневская икона божией матери: описание и значение в чем помогает и молитвы

Эта древняя икона когда-то была привезена великим православным подвижником, преподобным Арсением, на землю русскую и с тех пор явила много божественных знамений, напоминая людям о бесконечной любви Бога к своему творению — человеку!

История появления божественного образа

Появление иконы на русской земле уходит истоками в древние времена. Согласно историческим записям, этим образом благословил святого Арсения игумен Афонской обители, преподобный Иоанн.

В 1393 году игумен в разговоре со своим учеником сообщил, что тот станет настоятелем новой обители.

К слову, Арсений несколько лет провёл на святой горе Афон, усердно молясь, придерживаясь поста и проводя время в труде.

Коневская икона Божией Матери: описание и значение в чем помогает и молитвыИкона Пресвятой Богородицы «Коневская»

Вернувшись на Русь в Новгород Великий, Арсений сразу отправился к архиепископу за разрешением на возведение монашеской обители.

По словам из жизнеописания святого, он всегда ощущал благодать и поддержку от полученной им в дар иконы с ликом Пречистой Девы Марии.

В источниках описывается явление изгнания бесов из идола, которому поклонялись на Коневском острове местные язычники. Святой Арсений обошёл Конь-Камень, которому поклонялись жители острова, с иконой, читая молитву.

В тот же час стая чёрных птиц, возникшая из ниоткуда, унеслась на Выборгское побережье. Камень стал символом победы христианской веры над идолопоклонством. А образ Богородицы назвали Коневским.

Даже после смерти преподобного Арсения, обитель, построенная под его предводительством, продолжала охраняться незримой благодатью Божией Матери. В 1573 году в разгар войны со шведским королевством, стены монастыря остались невредимыми. Лёд вокруг острова раскололся, и шведы не смогли подобраться к нему.

Когда война между Россией и Швецией возобновилась повторно, в 1577 году монахи вынуждены были переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь, забрав с собой святыню. Тогда много северных земель Россия потеряла. Ещё несколько раз иноки укрывались в других обителях, спасаясь от разрушителей.

Лишь в 1766 году монастырь на Коневском острове был полностью восстановлен и монахи вернулись в родные стены. Но икона Богородицы пробыла в Новгороде до 1799 года.

Затем с благословения митрополита образ вернули в Коневский монастырь и поместили в храме святителя Никона.

В 1802 году над местом погребения Святого Арсения построили храм в честь Введения Пречистой Богородицы во храм. Сюда же переправили и Коневскую святыню.

А после возведения нового храма в честь Рождества Божией Матери, копию иконы поместили в алтаре храма. В конце XIX века для образа сделали киот и чеканную серебряную ризу.

После событий Первой мировой войны, территории с Коневским монастырём отошли к Финляндии. Там до 1940 года икона находилась во Введенском храме. Во время эвакуации монахи неоднократно перевозили образ с собой. А в 1956 году икона попала в монастырь Новый Валаам.

О других Богородичных иконах:

  • Пряжевская
  • Грузинская
  • Пименовская

Где находится икона

Сегодня икона Пресвятой Богородицы Коневская пребывает всё в том же монастыре Новый Валаам в Финляндии. Её списки хранятся во многих Православных Церквях как в России, так и за её границей. Самые известные из них можно увидеть в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

Коневская икона Божией Матери: описание и значение в чем помогает и молитвыКоневская (Голубицкая) икона Божией Матери

К святыне продолжают приходить с молитвами православные христиане и паломники, и Богородица всегда отвечает на их просьбы помощью, если вера искренняя и настоящая.

Описание и значение

Коневский образ относится к типу Одигитрия. На руках Девы Марии сидит Иисус, но в его руках вместо традиционного свитка два маленьких птенца. На обороте иконы — изображение Спаса Нерукотворного.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская» известна чудесами мироточения. С этим загадочным явлением связано и множество случаев исцеления. Отмечается, что особенно сильна помощь образа при глазных болезнях, в частности — слепоте.

Был зафиксирован интересный случай. На Карельском перешейке, в селе Сапёрное возвели небольшую деревянную церковь. В 1996 году там начала мироточить копия иконы Коневской Богоматери.

На одной из служб парень по имени Ярослав, больной вирусным увеитом, был помазан этим священным миром. По словам прихожанина, в момент помазания он почувствовал в глазу ощущение сдавленности.

К удивлению лечащего врача, глаз молодого человека почти полностью восстановился, зрение стало нормальным, что в случае болезни Ярослава является большой редкостью.

К Коневской Богоматери приходят с просьбами о помощи в избавлении от пагубных привычек и одержимости.

На заметку! Икона почитается, как чудотворная, в Русской православной церкви и в Финляндской Православной Церкви.

Коневская икона Божией Матери

Ноя 2, 2019 17:52 Администратор

Икона Богородицы Коневская

Коневская икона Божией Матери: описание и значение в чем помогает и молитвы

Песнь 1

  • Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.
  • Сияние славы Отчия, Сый от Света, Свете Присносущный, озари, молю, ум и сердце мое, Иисусе, и наполни мя Духа, да воспою, радуяся, Тебе Рождшия дивная чудеса.
  • Пою сердцем и усты не древнюю златую стамну, в ней же бе манна, но пою Деву Богородицу, носившую Христа во чреве, и славлю Тоя образа богосовершаемая чудеса.
  • Ты, по Соломону, источник вертограда и кладязь воды живы, истекающия от Ливана, о Мати Жениха Церкви, от иконы бо Твоея, Владычице, благодатныя струи присно на нас лиются.

Сердца наша привлекла еси, Дево Чистая, и тайным образа Твоего благолепием, и боголепными онаго чудесы. Темже, поюще, молим Тя: и наша души благообразны соделай, Владычице.

Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби.

Якоже Богоотец древле пред Божиим кивотом ликоваше, сице Арсений из Афона со образом Кивота одушевленнаго, в мысленнем ликовствовании грядый в Россию, моляшеся Первообразней, да чтущих Ю вечныя славы сподобит.

Якоже новая луна, явися на Российстей тверди Твоя, Владычице, икона, озаряющи сущия во тьме и приводиши ко свету богоразумия. И нас, грешных, молим Тя со слезами, спаси от тьмы неразумия и Твоя певцы вечныя славы сподоби.

Утверди, прослави Церковь Сына Твоего, верных Помощнице, обитель сию, и вся грады, и страны в мире сохрани и всех, любящих славити честный образ Твой, венцев славы сподоби.

Расторгни пленицы наших грехопадений, избави от рова страстнаго жития и даруй свободу рабом Твоим, Богородице, да скончаем прочее живота нашего в мире и покаянии, уповающе наследити вечную славу.

Седален, глас 4

Исполнение закона и пророков рождшая, Христа Бога, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, Владычице, да, светло днесь празднующе, Тя радостно воспоем и любовию имя Твое прославим, яко Ты еси едина от всех родов избранная, Благословенная и Препрославленная.

Песнь 4

  1. Ирмос: Седяй в Славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

  2. Зряще на Твою, Богородительнице, икону, молим Тя, яко Матерь Света Незаходимаго: отжени от нас мрак страстей Того светлостию, да, просвещшеся, воспоем: слава силе Твоей, Господи.

  3. Ты тихое обуреваемым, Богородице, пристанище, Ты радость печалию погруженным, болящим Ты исцеление и покров всем, к Тебе прибегающим, Владычице, едина Чистая и Благословенная.

  4. Не надеемся на князи, ни на сыны человеческия, но все наше упование на Твоего Сына, Богородице, возлагаем, и веруем непреложно, яко Той есть спасение наше, и не постыдимся.
  5. Тя, Богоневесто Чистая, недостойнии раби, славим, лобызающе бренными устны образ Твой святый, и Тебе молимся со слезами: спаси нас от лютых грехопадений, да избавимся от вечныя муки.

Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Неисповедимое чудес море вемы Тя, Богородице: паче бо ума и слова оными Ты прославилася еси. Тем ныне, яко Матерь Божию, в песнех Тя славим, раби Твои, благодарственно.

  • Дивный в чудесех Бог дивен и во святых Своих, Тобою без сравнения дивен показася, Богородице, яко во утробе Твоей вместитися благоволи и сотвори Тя Честнейшую и Славнейшую Серафимов.
  • Тобою возстают разслабленнии, недугующии исцеляются, слепии прозирают, от бесов томимии свобождаются, радуйся, Источниче дарований, Богоблагодатная Дево.
  • Слово Отчее Ипостасное рождшая, Дево Пренепорочная, избави от безсловесия душу раба Твоего и даруй ми слезы сердечныя, да ныне плачевныя пролию струи, прежде нежели постигнет плач неутешный.

Песнь 6

  1. Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, Богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

  2. Светлый составляет лик икона Твоя, Владычице, к ней же мы взирающе, сердцем и устны благословим, поем и величаем Твое к нам матернее благоутробие и купно от Тебе рождшагося Бога славим.

  3. Торжествующе ныне радостно во храме Твоем, Пречистая, и Твоему припадающе честному образу, молим Тя умиленно: сотвори нас достойны быти лика празднующих в торжестве избранных Сына Твоего рабов.

  4. Да рыдают демони, жегоми суще невещественным огнем от святыя иконы Девы Чистыя, и да бежат от человек в бездну, им уготованную, мы же, веселящеся, в песнех Богородицу величаем.
  5. Живоносный Источниче, Богородице Дево, зноем страстей палимую душу мою напои благодатными струями Сына Твоего и услади горесть сердца моего зрением святаго образа Твоего.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Новаграда и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос

Како отверзу бренная уста и воспою Небо одушевленное, Деву Марию, от Неяже нам возсия Солнце мысленное, Христос, просвещаяй всякаго человека? Недоумеет бо ум мой, безгласием язык связуется.

Но к чудес виновней Той иконе зряще, ангельски воспоем, глаголюще: радуйся, неистощимое сокровище благодати; радуйся, чудес неизследимая пучино. Радуйся, всем верным Божественное услаждение; радуйся, скорбящим всерадостное веселие.

Радуйся, обидимым скорое избавление; радуйся, в житейстем мори спасительное окормление. Радуйся, обуреваемым страстьми тихое пристанище; радуйся, оружие, во брани мысленней противныя поражающее. Радуйся, молние, попаляющая диавола; радуйся, врачевство, болезни вся исцеляющее.

Радуйся, миро благовонное всему миру; радуйся, горо, вся осененная Божеством. Радуйся, Дево, всех благих виновная верным; радуйся, Невесто Неневестная.

Песнь 7

  • Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.
  • Не твари преклоняем колена, падоша бо истукани, но Тебе, во огни Спасшаго дети родившая; Тебе и, образ Твой лобызающе, молимся: спаси ны от огня страстей, от бед и напастей рукою отцев Бога Благословеннаго.
  • Кумирослужения умнаго избави мя, Богородице, истребляющи от души страстная помышления, и сердца моего олтарь освяти всегда имени Сына Твоего, Господа Иисуса, да воспою Ему: отцев Боже, благословен еси.
  • Похвалу святому Арсению составляет и нас, раб Твоих, радостотворит чудотворная Твоя, Владычице, икона, еяже ради ныне мы торжествуем и Тя в песнех, Всепетая, величаем, славяще отцев Бога Благословеннаго.
  • Исполни, о Дево Благодатная, благими Твою обитель и всякому граду и стране потребная свыше низпосылай: Ты бо еси Мати Небесе и земли Царя и вся от Него, елика просиши, восприемлеши в пользу рабом Твоим.

Песнь 8

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

Читайте также:  Апостол Варфоломей: житие святого Нафанаила и иконография, молитва

В пещи отроки орошает древле и посреде огня, о, чудесе! сохраняет неопально Сын Твой, Дево Богоотроковице, и ныне Тя, Матерь Свою, чудес творительну показует. Темже Тя чтим и превозносим имя Твое во веки.

  1. Рачителие чистоты, пустынное сословие, монашествующии лицы, воспойте похвальная Деве Чистей, Богоизбранней и, зряще велие чудес сокровище, икону Ея святую, превозносите имя Девы во веки.
  2. Триипостаснаго Божества Един Сый от Тебе, Богоблагодатная, воплотися и Тя главизну спасения нашего показа, темже спаси, молим Тя со слезами, поющих и превозносящих имя Твое во веки.
  3. В премирном ликующи свете, не презри нас, долу сущих во тьме земной, но, ликом Твоим призирающи, призри и матерним благоутробием на рабы Твоя и светом Сына Твоего, Владычице, отжени от нас мрачныя прилоги лукаваго.

Песнь 9

  • Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же Безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.
  • Радости виновна Ты еси и торжества нашего, Богородице, икона бо Твоя озаряет смысл наш к славословию и возбуждает пети Тебе: радуйся, Хранительнице наша; радуйся, твердое ограждение и спасение душ наших.
  • Собери разстоящая во едино, мир мирови рождшая, Православие утверди непоколебимо и вся ны соблюди непреткновенны быти во исповедании Сына Твоего, яко едина верных Помощница.
  • Тя, едину в женах Благословенную, мы, грешнии, поюще, молим: избави нас, Пречистая, от страстей греховных благодатию Сына Твоего и укрепи ны в заповедех Его ходити время прочее непорочно, спасающи в мире души наша.

Сердцем моим горя, пою Деву Богоотроковицу и недоумеваюся, благоволит ли пению устен грешника? Но, о Владычице Всеблагая, смиренно молю Тя: приими сию жертву хваления раба Твоего.

Светилен

Кто Сия, проницающая, аки утро, добра, яко луна, избранна, яко солнце? Сия храм одушевленный Небеснаго Царя, Сия палата Слова, Сия едина Чистая и Благословенная Мати Божия, Юже, поюще, величаем.

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, выну приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Арсением сию давшему нам, слава возвратившему от Новаграда, слава действующему тою всем исцеления.

О чем молиться пред иконой божьей матери "коневская"? молитва

23 июля православная церковь чтит память древней иконы Божьей матери под названием «Коневская». Почему она так называется? Какими чудесами прославилась? О чем молиться и где находится? Узнаем из этой статьи. В нашем мире есть место и чуду и волшебству, мы сами творим его своими мыслями, действиями, поступками и крепкой верой.

Ниже вы можете увидеть образ Божьей Матери «Коневская»:

аноним — http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/01.jpeg, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30655966создано в 1600 году

Немного истории:

Икона в 14 веке была привезена на Русь преподобным Арсением Коневским. Он всегда чувствовал свое призвание и его тянуло к жизни полностью посвященной Богу. Так он отправился на Афон, чтобы познать все суровые испытания жизни в монастыре со всеми лишениями. Прожив так три года, он решил вернуться на свою родину.

Игумен благословил его иконой Божьей Матери и с молитвами отправил в дальний путь. Икона оберегала и защищала Арсения на протяжении всего пути. Вернувшись в Новгород, он решил основать там обитель. Но узнав, что недалеко есть камень и ему поклоняются местные жители, как идолу, он отправился туда с иконой, привезенной с Афона.

С молитвами он обошел вокруг камня трижды и внезапно черные птицы, взявшиеся из ниоткуда взвились ввысь и улетели прочь от Новгорода. Это событие, произошедшее на глазах у многих местных жителей, заставило отречься от язычества и принять веру христианскую. С этого случая икону прозвали «Коневской».

Основавшись на острове, и воздвигнув храм в честь Пресвятой Богородицы, он многих привел к вере. Этот храм теперь носит название в честь иконы.

Где находится сейчас икона и ее копии?

Волею истории место, где стоял храм и находилась чудотворная икона, отошла во владении Финляндии сразу же после первой мировой войны.

Коневский остров на озере Ладожское в 14 веке, ныне Карельский перешеек Приозерский район. Теперь икона находится в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Два чудотворных списка, от которых люди получали исцеления находятся в г. Москва в храме Воскресения Словущего и в Благовещенском храме Московского Кремля.

Интересное:

В 1996 году икона замироточила. Благоуханное миро исцелило множество людей.

О чем молиться и в чем помогает образ иконы Божьей Матери?

Образ этой иконы помогает при различных заболеваниях и недугах:

  • Молятся при болезнях глаз и исцелении
  • Также молятся об избавления вредных и тяжелых привычек, которые губят жизни
  • Молитвы и сама икона помогает при заболеваниях связанных с нарушением психологического характера и беснования
  • Молитвы помогают при болезнях спины и гнойных заболеваниях

Сильная молитва перед иконой Божьей Матери «Коневская»

Никогда не теряйте надежду, верьте всем сердцем, не слушайте внутренних бесов, избавляйтесь от влияния общественности. Молитесь не просто так, а душой

Источник молитвы: http://www.deva-maria.ru/Источник молитвы: http://www.deva-maria.ru/

Пускай Господь хранит каждого! Подписывайтесь на канал и делитесь с близкими в соц. сетях, не забывайте про лайки. Благодарю!

Коневская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает

https://lt.sputniknews.ru/20210723/konevskaya-ikona-bozhiey-materi-istoriya-chudesa-v-chem-pomogaet-17710789.html

Коневская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает

Коневская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает

Также в этот день празднуется память преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской лавры, которого считают одним из основоположников русского… 23.07.2021, Sputnik Литва

  • 2021-07-23T00:07+0300
  • 2021-07-23T00:07+0300
  • 2021-07-23T00:07+0300
  • церковь
  • православие
  • праздники
  • праздничные дни
  • праздник
  • православные
  • религиозные праздники
  • справки

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn1.img.sputniknews.lt/img/07e5/07/14/17659028_0:207:2013:1339_1920x0_80_0_0_200ae68d43899475d87ee7c89f5ee160.jpg

23 (10 по старому стилю) июля православная церковь почитает Коневскую икону Божией Матери.Монастырь, по которому и названа эта чудотворная икона, находился на острове Коневец, на Ладожском озере.

В 1393 году этой иконой игумен одной из афонских обителей преподобный Иоанн благословил своего любимого ученика святого Арсения на то, чтобы он вернулся в Россию, основал обитель на этом острове и возвел храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

Сам Арсений происходил из Новгорода и на Афон отправился ради сурового подвижничества и примеров иноческих добродетелей.

А спустя три года по благословению отправился обратно.Однако часть того острова населяли язычники, поклонявшиеся идолу – огромному «конь-камню», ему же они приносили в жертву животных. Узнав об этом, святой Арсений совершил вокруг камня крестный ход с иконой Богоматери, и случилось чудо: из идола были изгнаны бесы – они улетели, обратившись воронами.

«Конь-камень» с тех пор стал символом победы христианства над язычеством, а икона получила название Коневской.Еще не раз она являла свой чудотворный дар. Однажды Арсений снова отправился на Афон, а в его отсутствие братия начала роптать, так как подходили к концу припасы.

Один из иноков, Иоаким, обратился с горячей молитвой к Богоматери, она явилась к нему во сне и повелела братии не роптать и не расходиться из обители, так как Арсений скоро вернется и доставит все необходимое. Так и случилось.Святой Арсений упокоился 12 июня 1444 года.

А после кончины явился во сне одному слепцу и повелел идти в Коневский монастырь на поклонение чудотворной иконе Богоматери, чтобы получить исцеление. Слепец исполнил сказанное и прозрел.Однако икона не всегда пребывала в Коневской обители. Из-за войны со шведами братия несколько раз вынуждена была перебираться в Новгородский Деревяницкий монастырь, куда забирали и реликвию.

Окончательно икона вернулась на остров только 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила.В 1802 году над могилой преподобного Арсения возвели церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм и перенесли туда чудотворный образ.

В то же время составили особую службу для почитания Коневской иконы, а в 1893 году для нее изготовили киот и серебряную ризу. Из века в век являла икона чудеса и многие молящиеся получали от нее исцеление от недугов душевных и телесных. Считается, что особенно этот образ помогает тем, кто страдает от глазных болезней. А еще ей молятся об избавлении от тяжелых, скверных привычек, одержимости.

После Первой мировой войны территория, где находился Коневский монастырь, отошла Финляндии. А в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Во время Второй мировой монастырь эвакуировали в местечко Кейтель. На поклон к Коневской святыне приходили сотни православных финнов.

В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители перебрались в Нововалаамский монастырь (Хейнявеси). После расформирования Коневской обители в 1963 году икона Пресвятой Богородицы отправилась в Хельсинки, в 1969-м попала в Москву на реставрацию, а через год вернулась в Новый Валаам, где пребывает и сегодня.

Еще 23 июля совершается память преподобного Антония Печерского, которого в православной церкви называют «начальником всех русских монахов». Он основал известную обитель – Киево-Печерскую лавру – и прославился чудесами и подвижничеством.

В народе день называли Антонием Рясочником, так как к этому дню стоячие водоемы сплошь покрывались ряской, и Громоносцем, поскольку с Антония начинались грозовые ливни.

В этот день собирали ряску с поверхности озер: ею удобряли огород, скармливали животным как целебное растение и даже готовили из нее отвары от бессонницы.

Но считалось, что нельзя забирать всю ряску с пруда – нужно было оставить и русалкам, которые, по поверьям, плели из нее кружева. 23 июля рекомендовалось не повышать голоса и избегать ссор, особенно с родителями, так как это повлечет за собой череду неудач. Считалось, что этот день нужно провести чистым, в чистой одежде, тогда человеку будет сопутствовать удача. А еще верили, что сколько ярких звезд ночью увидишь, столько будет хороших новостей.Были и погодные приметы: если листья березы начали желтеть с верхушки, значит, осень и весна будут ранними. А если – снизу, осень будет холодной. Утром на Антония трава сухая – к вечеру соберется ливень.

https://lt.sputniknews.ru/20210722/ikony-bozhiey-materi-kiprskaya-i-kolochskaya-kakoy-tserkovnyy-prazdnik-22-iyulya-17680653.html

https://lt.sputniknews.ru/20210719/bogorodsko-ufimskaya-ikona-bozhiey-materi-istoriya-chudesa-v-chem-pomogaet-17606627.html

https://lt.sputniknews.ru/20210708/tikhvinskaya-ikona-bozhiey-materi-istoriya-chudesa-v-chem-pomogaet-17413542.html

Sputnik Литва

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Литва

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LT

Sputnik Литва

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“
Читайте также:  Иоанн лествичник: биография преподобного и о чем просят перед иконой, молитва

https://cdnn1.img.sputniknews.lt/img/07e5/07/14/17659028_0:18:2013:1528_1920x0_80_0_0_84a3964c6c8b24f688d26d028990493e.jpg

Sputnik Литва

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Литва

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

церковь, православие, праздники, праздничные дни, праздник, православные, религиозные праздники, справки

23 (10 по старому стилю) июля православная церковь почитает Коневскую икону Божией Матери.

Монастырь, по которому и названа эта чудотворная икона, находился на острове Коневец, на Ладожском озере.

В 1393 году этой иконой игумен одной из афонских обителей преподобный Иоанн благословил своего любимого ученика святого Арсения на то, чтобы он вернулся в Россию, основал обитель на этом острове и возвел храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

Сам Арсений происходил из Новгорода и на Афон отправился ради сурового подвижничества и примеров иноческих добродетелей.

А спустя три года по благословению отправился обратно.

Однако часть того острова населяли язычники, поклонявшиеся идолу – огромному «конь-камню», ему же они приносили в жертву животных.

Узнав об этом, святой Арсений совершил вокруг камня крестный ход с иконой Богоматери, и случилось чудо: из идола были изгнаны бесы – они улетели, обратившись воронами.

«Конь-камень» с тех пор стал символом победы христианства над язычеством, а икона получила название Коневской.

Еще не раз она являла свой чудотворный дар. Однажды Арсений снова отправился на Афон, а в его отсутствие братия начала роптать, так как подходили к концу припасы. Один из иноков, Иоаким, обратился с горячей молитвой к Богоматери, она явилась к нему во сне и повелела братии не роптать и не расходиться из обители, так как Арсений скоро вернется и доставит все необходимое. Так и случилось.

Святой Арсений упокоился 12 июня 1444 года. А после кончины явился во сне одному слепцу и повелел идти в Коневский монастырь на поклонение чудотворной иконе Богоматери, чтобы получить исцеление. Слепец исполнил сказанное и прозрел.

Однако икона не всегда пребывала в Коневской обители. Из-за войны со шведами братия несколько раз вынуждена была перебираться в Новгородский Деревяницкий монастырь, куда забирали и реликвию. Окончательно икона вернулась на остров только 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила.

В 1802 году над могилой преподобного Арсения возвели церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм и перенесли туда чудотворный образ. В то же время составили особую службу для почитания Коневской иконы, а в 1893 году для нее изготовили киот и серебряную ризу.

Из века в век являла икона чудеса и многие молящиеся получали от нее исцеление от недугов душевных и телесных. Считается, что особенно этот образ помогает тем, кто страдает от глазных болезней. А еще ей молятся об избавлении от тяжелых, скверных привычек, одержимости.

После Первой мировой войны территория, где находился Коневский монастырь, отошла Финляндии. А в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Во время Второй мировой монастырь эвакуировали в местечко Кейтель. На поклон к Коневской святыне приходили сотни православных финнов.

В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители перебрались в Нововалаамский монастырь (Хейнявеси). После расформирования Коневской обители в 1963 году икона Пресвятой Богородицы отправилась в Хельсинки, в 1969-м попала в Москву на реставрацию, а через год вернулась в Новый Валаам, где пребывает и сегодня.

Еще 23 июля совершается память преподобного Антония Печерского, которого в православной церкви называют «начальником всех русских монахов». Он основал известную обитель – Киево-Печерскую лавру – и прославился чудесами и подвижничеством.

В народе день называли Антонием Рясочником, так как к этому дню стоячие водоемы сплошь покрывались ряской, и Громоносцем, поскольку с Антония начинались грозовые ливни.

В этот день собирали ряску с поверхности озер: ею удобряли огород, скармливали животным как целебное растение и даже готовили из нее отвары от бессонницы.

Но считалось, что нельзя забирать всю ряску с пруда – нужно было оставить и русалкам, которые, по поверьям, плели из нее кружева.

23 июля рекомендовалось не повышать голоса и избегать ссор, особенно с родителями, так как это повлечет за собой череду неудач. Считалось, что этот день нужно провести чистым, в чистой одежде, тогда человеку будет сопутствовать удача. А еще верили, что сколько ярких звезд ночью увидишь, столько будет хороших новостей.

Были и погодные приметы: если листья березы начали желтеть с верхушки, значит, осень и весна будут ранними. А если – снизу, осень будет холодной. Утром на Антония трава сухая – к вечеру соберется ливень.

Икона Божией Матери «Коневская»

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли.

Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню».

Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег.

С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду).

В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли.

В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

This slideshow requires JavaScript.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной.

Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов.

В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Коневской, глас 1:

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

  • Кондак Божией Матери пред иконой Ее Коневской, глас 8:
  • Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.
  • Молитва Божией Матери пред иконой Ее Коневской:

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное.

Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения.

Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко Благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Коневская икона Божьей Матери. Значение. В чём помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Коневская икона Божьей Матери – православная реликвия с уникальной судьбой. Появившись в Греции, она прошла по русской земле, оставив свой глубокий след в истории русского православия, и оказалась в Финляндии. О чудесах, источаемых этим Богородичным образом, ходят легенды. Подробно об иконе Божьей Матери, прозванной Коневская, расскажет материал ниже.

Читайте также:  Преображение Господне: какого числа отмечается, история и традиции праздника

Происхождение Коневской иконы Божьей Матери и её наименования

Во второй половине XIV века жил в Лисицком Рождество-Богородицком монастыре под Великим Новгородом монах по имени Арсений. В 1384 году испросил он благословения и отправился в Афонскую обитель – святое место, которое почитается в православии как один из четырёх земных Уделов Богородицы.

На Афоне Арсений несколько лет провёл в непрерывной строгой монастырской аскезе: усердно молился, постоянно постился и много работал – изготовлял медную посуду для монастырской братии. Своим горячим стремлением к духовному подвигу он обратил на себя особое внимание игумена Афонской обители – преподобного Иоанна Зидона.

Когда Арсений собрался в обратный путь на родную землю, старец вручил ему Богородичную икону греческого письма и предрёк: «Будешь ты игуменом новой обители».

Так в 1393 году афонская икона Божьей Матери прибыла в Великий Новгород.

Сопутствующий ей монах Арсений тотчас же по приезду пришёл к Новгородскому архиепископу Иоанну III, известному своей мудростью и праведными делами.

Монах горел желанием удалиться в пустынь и основать обитель в честь Богородицы. Архиепископ его благословил, и Арсений, взяв с собой афонскую икону, отправился на север, по реке Волхов, к Ладожскому озеру.

  1. Коневец – большой песчаный остров, намытый водами Ладоги. К его берегу судно, на котором плыл Арсений, дважды прибивало чудесным образом. Монах счёл это Божьим знаком и сошёл на берег.

Остановившись на Коневце, Арсений срубил здесь свою келью, а затем и храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Своей подвижнической жизнью он стал привлекать на остров учеников, и вскоре пророчество игумена Иоанна Зидона сбылось – выросла новая обитель, настоятелем которой стал преподобный Арсений.

А по месту расположения этой обители и он сам, и чтимая им Богородичная икона стали называться Коневскими.

  1. В 1547 году Преподобный Арсений Коневский был причислен к лику святых угодников. Все иконы с его ликом непременно сопровождаются изображением Коневской иконы Божьей Матери, с которой преподобный не расставался до конца жизни.

Иконография и значение Коневской иконы Божьей Матери

Сюжет и композиция Коневской иконы Божьей Матери уникальны. Несмотря на то, что её принято относить к традиционному иконографическому типу Одигитрия, она отличается от него многими ключевыми деталями:

  • Положение правой руки Богородицы. Одигитрия (Указующая путь) практически всегда держит правую руку у груди, развернув её ладонью вверх. Это жесть одновременно и молящий, и указывающий на Младенца Христа как на путь спасения. На Коневской иконе Божьей Матери правая рука Богородицы покоится на алом гиматии Христа.
  • Белоснежное покрывало. Этот элемент одежды отсутствует на традиционных изображениях Одигитрии. На Коневской иконе оно покрывает голову Богородицы под мафорием, спускается на грудь и далее перебрасывается через правое плечо.
  • Отсутствие благословляющих жестов. Для икон, принадлежащих типу Одигитрии, данная деталь обязательна – пальцы правой руки Богомладенца сложены в двоеперстие. На Коневской иконе в правой руке Христа – нить, тянущаяся к голубю. На некоторых изводах нити нет, но правой рукой Младенец держит складки белого покрывала Богородицы.
  • Голубь. Деталь, давшая Коневской иконе второе название – Голубицкая. Белого голубя Младенец Христос держит на левой руке.

Белый голубь – известный символ Духа Святого, сошедшего на Христа во время крещения в Иордане. Также он встречается на иконах, изображающих Благовещение Пресвятой Богородицы.

Суммируя символику Коневской иконы, можно приблизиться к пониманию её значения:

«Вот Он – Сын Предвечного Отца, отпускающий на свободу голубку из «Ковчега, позлащенного Духом» (Акафист Богоматери) – из глубин выносившей Его под сердцем Матери Девы, вот Он – новый Ной. Покой ногам голубя (Быт.8:9) – здесь же, рядом с дланью Сына, которую Он «даст на раны».

Сам Он – та самая Жертва, которая позволяет крыльям Духа раскинуться над водами, окружающими остров – и Коневец, и любой остров, ибо Он, Сын Отчий – упование островов (Ис.42:4). Он упование и Церкви Своей по всей вселенной, и упование каждой души, «которая есть Церковь во всяком народе» (сщмч. Ириней Лионский).

Покров Богородицы, Которая есть образ Церкви – белый, как пронизанная Духом плоть Христа Воскресшего, Духом соткавшаяся во чреве Богородицы».

О. Шульчева-Джарман, автор статьей и книг по богословию и христианской истории медицины

  1. На некоторых более поздних изводах Коневской иконы Божьей Матери Богомладенец держит двух голубок, однако на афонском оригинале голубь только один. Также оригинал имеет вторую сторону – на его обороте написан образ Спаса Нерукотворного.

История Коневской иконы Божьей Матери и Коневского Рождество-Богородичного монастыря

Остров Коневец был назван так из-за расположенного на нём огромного гранитного валуна в форме конской головы – так называемого Конь-камня. В ту пору он был одним из финно-угорских святилищ, и местные жители проводили там языческие ритуалы с жертвоприношениями. Об этом Арсений узнал от некоего рыбака по имени Филипп.

Посетив Конь-камень, Арсений счёл его местом жутким, «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным».

Проведя ночь в непрерывной молитве, утром он взял икону Богородицы, обошёл с ней языческое святилище и окропил камень святой водой.

По преданию, в тот же миг из камня вылетело несметное полчище чёрных воронов и унеслось на противоположный берег острова, где и сгинуло. Удивительным образом в тот же день с острова ушли и все змеи.

  1. Легендарный Конь-камень сохранился до нашего времени. В память о чуде изгнания бесов в 1895 году прямо на вершине валуна была выстроена часов Преподобного Арсения.

Икона Божьей Матери отныне могла бы вечно пребывать на острове Коневец, в отстроенном для неё храме, если бы не исторические перипетии.

Преподобный Арсений скончался в 1447 году, и после этого Коневецкий монастырь несколько раз подвергался разорению.

Дважды (в 1577 и в 1610 годах) приграничный остров захватывали шведы, и монастырские насельники, взяв икону, пережидали набеги под Новгородом, в Деревяницком Воскресенском монастыре.

Следующее разорение произошло в XX веке. Через монастырь прокатились волны советско-финской, а затем Второй Мировой войны. В итоге, последние девять коневских иноков, после долгих скитаний, вместе со святым образом Коневской Божьей Матери прибились к Ново-Валаамскому монастырю в местечке Папинниеми на территории Финляндии.

  1. В монастырских стенах в советское время располагалась военная-морская часть и казармы. Однако сейчас Коневский Рождество-Богородицкий мужской монастырь восстановлен и является местом паломничества православных христиан со всего мира.

Современное местонахождение оригинала Коневской иконы Божьей Матери

К сожалению, оригинал Коневской иконы Божьей Матери, принадлежавший самому Преподобному Арсению, так и остался в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. В Рождество-Богородицком монастыре на Коневце хранятся лишь списки с этого чудотворного образа, в том числе – один точный, мерный.

Недавно специалисты-реставраторы соборного храма Ново-Валаамского монастыря расчистили древний лик Богородицы от более поздних наслоений. За отреставрированной святыней осуществляется внимательный уход.

  1. Периодически оригинал чудотворной Коневской иконы Божьей Матери путешествует по православному миру. В частности, иногда его привозят и в Россию – на прославившую его землю. Однако о полном возвращении реликвии на Коневец речи не идёт.

Чудеса, творимые через образ Божьей Матери Коневская

Помимо описанного в житии Преподобного Арсения случая с изгнанием бесов из Конь-камня, с образом Коневской Божьей матери связывают многочисленные чудеса мироточения и исцеления. Причём, источать такие благодати способен не только оригинал, но и некоторые списки.

Один из современных случаев чудесного исцеления был зафиксирован в селе Сапёрное, расположенном на Карельском перешейке. Здесь в середине 90-х годов возвели маленькую деревянную церковь, в которой разместили список Коневской иконы Божьей Матери. В 1996 году она начала мироточить.

Один из прихожан храма страдал тяжёлой формой вирусного увеита, при котором воспаляется сосудистая оболочка глаз и нередко развивается слепота. Во время службы батюшка решил помазать глаза больного священным елеем, источённым иконой. Это привело к выздоровлению так быстро, что вызвало удивление лечащего врача.

В чём помогает икона божьей матери коневская

К святому образу Коневской Божьей Матери православные верующие обращаются с самыми разными тяготами. Но судя по многочисленным свидетельствам, у этой иконы всё же есть своя особая «специфика»:

«Я много-много лет страдала от хронического халязиона. Сколько раз мне вскрывали и чистили веки, я устала считать. По совету одной старицы поехала в Петербург на подворье Коневской обители.

В храме Коневской иконы Божьей Матери отстояла службу и приложилась к иконе, горячо помолившись о выздоровлении.

Сама едва верю, но уже три года халязион не беспокоит, хотя раньше обострения были каждую осень и весну!»

Мария, Ленинградская область

Таким образом, можно отметить присущую этой иконе особую благодать исцеления глазных болезней. Также часто упоминаются случаи помощи в избавлении от дурных пристрастий и одержимости.

Куда вешать и как молиться перед Коневской иконой

В доме образ Коневской Божьей Матери можно установить на полку в «красном углу» или на столик. Творят молитву перед этой иконой по следующему тексту:

«О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моеге Мати, яко Ты предстаательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непрелоожное.

Вем и сие́, яко беззакония моя́ превзыдоша главу́ мою, и яко бремя тяжкое отяготе́ша на мне, и уже́ несмь достоин видети высоту Небесную, ниже́ воззрети ко Престоолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения.

Сего́ ради к Тебе (со предстоя́щими ку́пно) припа́даю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему ма́тернее Твое моление, да не отве́ржет нас, грешных от лица Своего: но я́ко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране́ обилие благ земных. Да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоя́щая да соединит той, я́ко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея́ твари со Отце́м и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь».

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector