Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Албазинская икона Божией Матери «Слово стало плотью» имеет большое религиозное значение в Приамурье. Она получила свое название от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на реке Амур, основанной в 1651 году известным русским пограничным атаманом Иерофеем Хабаровым на месте поселения даурского князя Албазы.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Описание иконы

Точное время, место и обстоятельства создания Албазинской иконы неизвестны. По оценкам исследователей, она была написана в начале XVII в.

Икона писана пигментными красками на специальном меловом грунте, нанесённом на деревянной доске. Размер доски — 67,5 × 73,5, толщина — от 2,2 до 3,1 см.

Празднование иконы — ежегодно  9 (22) марта.

Иконографический тип — Оранта («Молящаяся»), разновидность — Знáмение. Сюжет иконы — чревоношение Богомладенца.

История иконы

Первое упоминание чудотворного образа связано с именем основателя Усть-Киренского монастыря священника Ермогена.

Крепость Албазин была главным русским опорным пунктом на реке Амур в борьбе между Русью и Китаем. В 1658 году китайцы захватили Албазин и сожгли его. Однако, в 1665 году русские вернулись и восстановили крепость.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Отряд беглого приказчика Никифора Черниговского, в составе которого был «черный поп Ермоген», прибыл в заброшенный Албазинский острог зимой. Это мог быть ноябрь-декабрь 1665 г. или январь 1666 г. С собой старец принес три чтимых иконы — Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного и Божией Матери «Слово плоть бысть».

Набеги китайцев продолжаются, вынуждая русских оставить Албазин. В 1690 году казаки ушли из поселения, перенеся чудотворную икону в Нерчинск. Там она находится до 1734 г., после чего её переносят в Сретенск.

Икона оставалась там до 1860 года, когда епископ Камчатский Вениамин (Благонравов), преемник святителя Иннокентия, перенес её в Благовещенск, в кафедральный собор Успения Божией Матери.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Осенью 1885 г. новый епископ Благовещенска Гурий (Буртасовский) положил начало еженедельному чтению акафиста перед чудотворной Албазинской иконой Богоматери. Оно совершалось каждое воскресенье в 16 часов.

Гурий также учредил дату епархиального праздника в честь Албазинской иконы — 9/22 марта. Впервые его отметили в 1886 г. — на всенощном бдении архиерей рассказывал благовещенцам о славной истории и чудесах чтимого образа.

3 сентября 1904 г. Святейший Синод утвердил обнесение иконы по 93 населенным пунктам. С 1907 г. начали печатать маршрут ее следования с датами прибытия святыни в разные населенные пункты.

В ночь на 12 июля 1924 года неизвестные подожгли Благовещенский кафедральный собор. До начала пожара из храма были вынесены все ценности, в том числе чудотворный Албазинский образ. Он был перенесен в Пророко-Ильинскую церковь.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

10 мая 1938 г. Албазинская Богоматерь передана в Амурский областной краеведческий музей. В 1941 г. хранитель музея Георгий Новиков-Даурский впервые фиксирует внешний вид старинного образа в Книге поступлений: «Икона Албазинская «Слово плоть бысть» в окладе, писана на холсте, наклеенном на дерево, покрыта стеклом и серебряной ризой с камнями (69 и 72 мелких)».

18 сентября 1991 г. настоятель Благовещенской православной церкви, протоиерей Валентин Полищук, обратился к властям с просьбой вернуть амурской Церкви ее главную святыню. Под письмом подписались 5127 амурчан.

17 ноября 1991 г. Албазинскую икону Божией Матери крестным ходом перенесли из областного музея в храм по ул. Горького. Такое массовое молитвенное шествие по городу с чудотворным образом совершалось также в 1993 и 1994 году.

В марте 2015 года депутаты Законодательного собрания включили праздник Албазинской иконы Божией Матери в число официальных памятных дат Амурской области.

Значение

Первое название Албазинской иконы, «Слово плоть бысть», — цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

«Слово» – это одно из имен Бога Сына, Мессии, Христа. Образ, исторически связанный с рождением Приамурья как русской земли, свидетельствует о самом важном событии в истории человечества — Рождении Творца и Спасителя Мира.

Богомладенец Иисус на иконе в левой руке держит свиток — еще один символ Слова. Правой — благословляет смотрящих на Него людей, ради которых Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7).

Албазинская икона — в первую очередь, о Боговоплощении. А еще — о том, что подвиг Божией Матери вознес Её выше херувимов и серафимов, и о том, что Она — Заступница людей, расстилающая над ними Свой Богоматеринский Покров.

Чудеса иконы

В 1684 г. войска китайского императора должны были уничтожить посевы русского хлеба, чтобы лишить Албазин провианта. Однако маньчжуры не выполнили это указание. По преданию, они видели на полях Белую Жену на белом коне, которая «шибко топтала, топтала» их ряды, не подпуская сжечь посевы.

По свидетельству архиерея Гурия (Буртасовского), после установления почитания иконы в Благовещенске и его окрестностях прекратились эпидемии дифтерита и скарлатины.

В 1895 г. были явлены чудеса по молитвам у Албазинского образа во время поразившей Благовещенск эпидемии язвы.

С 15 июля по 2 августа 1900 г. Благовещенск подвергся обстрелу со стороны Китая. Несмотря на близкое расстояние и жаркую погоду, которая грозила возникновением пожара при попадании снаряда в любое деревянное здание, город практически не пострадал.

Основной и самой удобной мишенью китайцев был кафедральный собор на набережной, в котором пребывала чудотворная Албазинская икона, однако за 19 дней обстрела атакующие ни разу не попали в него.

Как рассказывали сами китайцы, из числа нападавших, они видели на берегу Амура красивую Белую Женщину с ребенком на руках и не могли вести прицельный огонь из страха и жалости к Ней.

В 1911 г. после крестного хода по городу и церквям с чудотворной иконой была предотвращена страшная болезнь чума.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

14 августа, в разгар наводнения 2013 г. – крупнейшего за последние 115 лет стихийного бедствия, охватившего весь Дальний Восток, — епископ Лукиан совершил облет наиболее пострадавших от затопления районов Амурской области с Албазинским образом. 16 августа подъем воды в амурских реках остановился. 19 августа вода начала спадать.

Молитва

Икона чтится как покровительница русских войнов и как помощница будущих матерей.

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудо творною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей.

Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобный брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие, стране нашей на враги одоление.

Сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших; заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини святей церкви Сына Твоего.

Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний: Ты бо ecи больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление.

Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаема и покровом Твоим осеняема, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Документальный фильм об Албазинской иконе Божией Матери:

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть». Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Среди православных христиан есть иконы известные всем и широко почитаемые. Но, встречаются образы, которые хорошо известны в своей местности. К таковым принадлежит Албазинская икона Богоматери «Слово плоть бысть».

История появления и чудотворные деяния

Данный лик Божией Матери – святыня Приамурья. Доподлинно неизвестно где именно и когда она явилась впервые. Свое наименование – «Албизинская», икона приобрела по названию села Албазина, которое находилось при местной крепости. Ее основателем был Ерофей Хабаров, под патронатом которого было построено оборонительное поселение.

Церковное название «Слово плоть бысть» было взято из Евангелия от Иоанна

«И слово плоть бысть» («И слово стало плотью») (Ин. 1:14).

  1. Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваАлбазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть».

Первопроходец амурских земель Ерофей Хабаров был человеком набожным. Обосновавшись на новом месте, бывшем поселении даурского князя Албазы, он со своими сподвижниками создал село, которое неоднократно подвергалось вероломным набегам китайского богдыхана. В 1658 году после очередного нападения Албазин был захвачен и сожжен.

Спустя 7 лет, в 1665 году поселенцы снова вернулись сюда и отстроили село и крепость. Вместе с жителями пришел в селенье священноинок Ермоген, ранее служивший в Усть-Киренском Свято-Троицком монастыре.

Заручившись благословением, он принес с собой чудотворную икону «Слово плоть бысть». Именно Ермоген стал основателем мужского монастыря Всемилостивого Спаса, который был построен в 1671 году.

Албазинскую икону поместили в новой обители.

Это характерный пример того, как православная церковь несла христианство в новых землях, обращая в веру местных жителей.

Однако, постоянные набеги китайских воинов, вынудили местных жителей покинуть Албазин. В 1690 году они покинули крепость. Все, что не могли унести с собой, уничтожили. Оборонительные сооружения срыли.

Поселенцы перебрались в г. Сретенск. Туда же была доставлен и чудотворный образ. Она пребывала там до 1890 года. Пока епископ Камчатский – Вениамин (Благонравов), сменивший на этом посту святителя Инокентия, перенес икону «Слово плоть бысть» в г. Благовещенск – епархиальную столицу. Образ поместили в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы.

Для украшения специально изготовили серебряный оклад, оформленный памятной надписью:

«Сия Албазинская икона Божией Матери принесена из Сретенска в Благовещенск преосвященнейшим Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1860 года при первом вступлении его в свой епархиальный город».

  1. Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваКафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Бглаговещенске. (Открытка начала 20-го века).

Начиная от 1902-го года, был учрежден крестный ход Албазинской иконы по Дальневосточным землям епархии. Второй день после Святой Троицы был началом шествия.

Путь начинался от кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы и лежал до Зейской переправы. Образ сопровождали представители всех Благовещенских церквей, соединенные в один большой крестный ход.

Читайте также:  Акафист Феодоровской Божьей Матери: история и значение иконы, текст молитвы

Процессия возглавлялась епископом Камчатским.

Затем, икону помещали на теплоход и отправляли по р. Амуру и его притокам по всем значимым населенным пунктам. Вниз по течению образ путешествовал в Николаев-на-Амуре, на верхнем направлении побирался до Сахалина. Всего крестный ход длился около двух месяцев, после чего возвращался назад в г. Благовещенск.

В 80-е годы 19-го века на Дальнем Востоке прокатилась волна моровой язвы. Чудотворная икона помогла избежать многочисленных жертв и широкого распространения эпидемии. В честь чудесного исцеления епископ Гурий учредил ежегодное празднование, посвященное иконе «Слово плоть бысть» и назначил его 9 (22) марта. Празднование проводится с 1885 года.

Другое чудодейственное заступничество произошло в 1990 году. Китайские бунтари «Боксерского восстания» напали на г. Благовещенск. Осада длилась девятнадцать дней. Все это время в храмах города проходила непрерывная молитвенная служба и чтение акафистов. И захватчики отступили.

Сохранилось предание, согласно которому китайские воины видели женщину в белых одеждах с младенцам на руках. Она будто парила над берегом р. Амура. При ее появлении их охватывал страх и ужас. Без видимой причины они прекратили осаду и убрались прочь от города.

Тогда всем стало понятно, что сама Богородица пришла им на помощь.

В 1916 году было завершено строительство Транссибирской магистрали. Одним из решающих объектов был Амурский железнодорожный мост. Его открытие происходило в сопровождении освящения иконой Божией Матери Албазинской.

В период большевистских гонений на церковь, иконоборческие вандалы сожгли благовещенский кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Произошло это в 1924 году. Икону «Слово плоть Бысть» удалось спасти от огня. Православные верующие перенесли ее в Пророко-Ильинскую церковь. Там она прибывала до 1938 года.

Затем власти перенесли святыню в местный исторический музей. Святыня сохранилась до наших дней. В 1991 году городские власти возвратили икону церкви. А спустя девять лет образ был полностью отреставрирован. В мае 2000года в специально оборудованном вагоне его доставили с столицу на художественно-производственное предприятие «Софрино».

Именно там выполнили работу по восстановлению иконы.

В 2000-е годы епископ Гавриил (Стеблюченко) возобновил традицию церковных ходов по Дальнему Востоку. Поначалу церковная процессия сопровождала икону от Благовещенска до Николаева-на-Амуре. Для этого предоставлялся теплоход «Миклухо Маклай». Затем, впервые за много лет образ отправился на Сахалин. Доставку осуществляли военные летчики.

В 2012году по представлению епископа Лукиана (Куценко) была разработана и утверждена медаль медаль Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» трех степеней. После утверждения Московским Патриархатом в православии появилась новая награда.

Теперь ее вручают за весомый вклад в развитие духовно-нравственных традиций православной церкви.

Медаль получили священнослужители, простые работники храмов и миряне, которые преуспели в пастырской службе и богословии, проводили исследовательскую работу в церковной истории и традициях, принимали активное участие в возрождении храмов и святынь.

Хабаровский список

Помимо сохранившегося оригинала до наших дней дошла старинная чтимая копия.

В 1896 года купец Василий Плюснин принес в дар хабаровскому собору Успения Божией Матери список иконы «Слово плоть бысть» хабаровскому собору. Там она прибывала до церковных репрессий 30-х годов прошлого века.

Большевистские вандалы уничтожили Успенский собор. Икону признали высокой историко-художественной ценностью и перенесли в местный , краеведческий музей.

В его заказниках образ находился до 1999 года, в сентябре состоялась торжественная передача образа Хабаровским краевым музеем Хабаровской епархии.

В сопровождение крестного хода икону доставили в в кафедральный Христорождественский собор.

  1. Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваХабаровский Собор Успения Божией Матери после восстаногвления. Здесь хранится список иконы «Слово плоть бысть».

В 2002 году завершились строительные работы по возрождению хабаровского Успенского собора. На его открытие список иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» был возвращен на историческое место.

По типу написания образ ближе всего к «Оранте», которую иначе называют «Знамением». Отличительная особенность таких икон – изображение Иисуса, символизирующим пребывание во чреве Матери. Данный лик подчеркивает это значение не только визуально, но и своим названием – Слово (пророчество) стало плотью, вочеловечившись в благодатном чреве Пресвятой Богородицы.

Основным значением иконы считают предзнаменование зарождения новой жизни, предзнаменование спасения человечества, возможностью вечной жизни души. Безграничная любовь Матери Божией к своему Сыну, символ защиты всех христиан, ее заступничество перед Господом Богом за всех истинно верующих.

  1. Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваАлбазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть».

В чем помогает

Прежде всего, икона считается защитницей православных Приамурья. Местные верующие относятся к ней с величайшим трепетом. Предания сохранили множество свидетельств, рассказывающие о чудотворном спасении селений от врагов и эпидемий.

Священнослужители передают из поколения в поколение рассказы о том, как в 1895 году в

г. Благовещенск пришла страшная моровая язва. В разгар эпидемии духовенство крестным ходом обошло весь город с Албазинской иконой, окропляя свой путь святой водой. После этого мор прекратился.

В наши дни, как и в прежние времена, к лику Божией Матери приходят с просьбой об исцелении разных болезней. Неоднократно зафиксированы случаи, когда благодаря усердной молитве, выздоравливали тяжелобольные, от которых отказалась научная медицина.

Современные верующие обращаются к иконе с молитвой о спасении своей души. Просят заступничества для себя, своих родных и близких от болезней, нечистых помыслов, лихих людей.

Помня о чудодейственной защите образа поселений при нападении врагов, православные молятся о здоровье и благополучии новобранцев, призванных в ряды армии, за тех, кто воюет в горячих точках. Матери просят защиты у Богородицы для своих сыновей, жены для мужей, дети для отцов. Об их благополучном возвращении домой.

Чаще всего к образу обращаются с прошением о зачатие ребенка, те, у кого по каким-либо причинам нет детей. Иногда это характерные болезни, но бывает и так, что родители здоровы, а ребенка у них нет.

Это значит, что Господь наказывает их за тяжелые грехи.

Тогда остается только искренне раскаяться и усердно молиться о прощении и заступничестве, прося Пресвятую Богородицу защиты пред Спасителем и Господом Богом.

  1. Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваСовременный список иконы Божией Матери «Слово плоть Бысть».

Куда вешать

Обычно в доме иконы Божией Матери располагают в общем иконостасе. Его определяют на восточной стене комнаты или в правом углу, противоположном от двери.

Если такой возможности нет, образ можно повесить (или поставить) в любом месте, где молитве при зажженных свечах ничего не помешает.

От чего оберегает и как молиться

Как всякая икона Божией Матери, образ «Слово плоть бысть» оберегает наши души от нечистой силы, злых помыслов и душевных недугов.

Защищает семью от болезней, напастей и пагубных соблазнов. Бережет дом от воров, лихих людей с дурными намерениями.

  • Молится пред Албазинской иконой можно своими словами, или читать такую молитву:
  • Молитва к Божией матери перед Ея иконой, именуемой «Албазинской» или «Слово плоть бысть»
  • Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго!
  • Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей.
  • Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани.
  • Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их.
  • Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего.
  • Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.
  • Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
  • Аминь.

Икона Пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть» Албазинская — рассмотрим суть

Один из самых почитаемых образов в православном христианстве — образ Богоматери. Миру известно около 300 икон Божьей Матери, именно такое их число упоминается в месяцеслове Московской патриархии, однако, один из уникальнейших святых образов — икона Албазинской Божьей Матери «Слово плоть бысть», на которой представлен еще не рожденный младенец во чреве Девы Марии.

Иконография Албазинской иконы

  • Точное время, место и обстоятельства создания Албазинской иконы неизвестны. По оценкам исследователей, она была написана в начале XVII в. — т.е. ей около 400 лет.
  • Икона писана темперными (пигментными) красками по левкасу – специальному меловому грунту, нанесенному на деревянную доску. Размер доски — 67,5х73,5, толщина – от 2,2 до 3,1 см.
  • Иконографический тип – Оранта («Молящаяся»), разновидность – Знáмение. Сюжет иконы — чревоношение Богомладенца.
  • Первое название Албазинской иконы, «Слово плоть бысть», — цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

«Слово» – это одно из имен Бога Сына, Мессии, Христа. Образ, исторически связанный с рождением Приамурья как русской земли, свидетельствует о самом важном событии в истории человечества – Рождении Творца и Спасителя Мира от Пречистой Девы.

Богомладенец Иисус на иконе в левой руке держит свиток – еще один символ Слова. Правой – благословляет смотрящих на Него людей, ради которых Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7).

Албазинская икона – в первую очередь, о Боговоплощении. А еще – о том, что подвиг Божией Матери вознес Ее выше херувимов и серафимов, и о том, что Она – Заступница людей, расстилающая над ними Свой Богоматеринский Покров.

Почитание святого лика

Икона Божьей Матери Албазинская названа так в честь крепости Албазин, которая была основана еще в 1650 году. Другое название иконы содержит цитату Евангелия от Иоанна: «Слово плоть бысть», означающее что ровным счетом все наши помыслы рано или поздно обретают плоть и жизнь.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская

Символично также, что на этом чудотворном образе запечатлена Богородица, носящая под сердцем младенца Иисуса. Такой особый тип иконографии называется «Оранта» («Знамение»), также эту икону сопровождает эпитет «молящаяся».

Читайте также:  Акафист Почаевской иконе Божией Матери: история появления и значение, текст

Интересно! Удивителен тот факт, что имя автора-иконописца этого святого лика Богородицы до сих пор неизвестно. Реставраторам удалось лишь установить, что предположительно икона написана в XVI веке.

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» — святыня, почитаемая в Приамурье с особым трепетом. Именно этот образ Богоматери считается защитницей этих мест, о помощи этой иконы рассказывают старожилы и святые отцы церкви, упоминая, что это Богородица защитила когда-то в начале XX века город Благовещенск, спасала не раз эти места от эпидемий и людского мора.

На заметку! Священники рассказывают, как во время повальной смерти от морской язвы, в 1895 году, батюшки обошли вокруг города крестным ходом с молитвой, да окропляли святой водой свой путь. Удивительно, но болезнь была остановлена. А во время затоплений в 2013 году духовенство решилось на проведение воздушного крестного хода с Албазинской иконой.

Молитва к Божией Матери перед Ея иконой Албазинской «Слово плоть бысть»

Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́.

Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́.

Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние.

Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Значение иконы

Основное значение иконы Божией матери «Слово плоть бысть» — добрая весть на спасение, предзнаменование новой жизни. Для каждого, кто признал Бога в своей жизни, лик Богоматери связан с безграничной любовью, ибо она считается также матерью всего человечества.

К ней обращаются с любым горем, а образ Божией Матери Албазинской — особенный. Это Богоматерь, молящаяся за каждого из обратившихся к ней за помощью перед Богом.

Это чудотворный образ, дающий надежду на то, что то тайное, о чем доверяешь Пресвятой Богородице, обязательно случится.

История Албазинской иконы

День памяти: 22 марта

Крепость Албазин, с которой связано первое появление чудотворной иконы, после основания Хабаровым, остается предметом ожесточенных споров между русскими и китайцами. Последние пытаются завоевать ее и после серии набегов им это удается – крепость сжигают дотла.

Позже, уже в 1665 году, русские вновь обретают крепость и восстанавливают ее. Тогда лишь вера в заступничество Пресвятой Богородицы от язычников поддерживает людей.

Старец Ермоген, основавший Усть-Киренский монастырь, желая укрепить дух солдат в непростое время, приходит в Албазин со святыми иконами — в их числе икона «слово плоть бысть», позже названная Албазинской.

Оставшись там, в 1671 году Ермоген основывает рядом с Албазином один из первых мужских монастырей на Амуре, где чудотворная икона пребывает вплоть до 1680-х годов. Но набеги китайских войск продолжаются, и старец покинул обитель, ради сохранения Албазинской иконы икону перевозит ее в Сретенск.

Свое нынешнее место святыня получает, когда в 1865 году епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) доставляет священную икону в Благовещенск, поместив ее в Кафедральный собор. Для святого образа специально изготовляют оклад из чистого серебра, в который бережно «одевают» святыню.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Во время нашествия мора молитвы об исцелении и прекращении язвы икона являет чудо и разносится весть о чудотворности Албазинской иконы. Синод по просьбе епископа постановляет учредить крестный ход. Служатся молебны с чтением акафиста.

Тогда же официально выбирают день празднования святой иконы – 9/22 марта.

Начиная с 1900-х годов, ежегодно, Албазинская икона стала совершает торжественный крестный ход по всему Дальнему Востоку – ее путь сопровождают торжественные крестные ходы. Самые трудоемкие участки пути святую икону перевозят пароходом и поездом. За несколько месяцев святыня успевает побывать в многих населенных пунктах.

В 1916 году иконом Божией Матери «Слово плоть бысть» освящают Амурский мост, входящий в Транссибирскую железнодорожную магистраль. На открытии моста проводят молебен.

В 1924 Благовещенский Собор сносят, и чудотворную икону чудом спасают в Ильинской часовне. Позже, в 38-м ее изымают в Амурский Областной Краеведческий музей.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

И лишь в 1991 году святыню наконец возвращают в лоно православной Церкви. Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» находится в городе Благовещенске, в Благовещенской церкви, где пребывает и поныне.

Существует предание, что во время осады китайскими войсками Благовещенска в 1900 году китайцы видели Белую Женщину с ребенком на руках и прекращали огонь.

Албазинскую чудотворную икону почитают как Помощницу Матерей – перед ней обычно молятся о благополучной беременности и родах.

Хабаровский список

года купец Василий Плюснин пожертвовал список иконы «Слово плоть бысть» хабаровскому собору Успения Божией Матери. В 1930-е годы Успенский собор был закрыт и затем разрушен.

Икона, в связи с её высокой историко-художественной ценностью, была помещена в запасник краеведческого музея. В сентябре 1999 года Хабаровский краевой музей передал икону Хабаровской епархии.

18 сентября того же года крестным ходом её перенесли в кафедральный Христорождественский собор, а в 2002 году список иконы перенесли на её историческое место в воссозданный Успенский собор.

Списки иконы

Списков с иконы Албазинской Божией матери несколько, один из наиболее известных — Хабаровский список иконы Божьей Матери «Слово плоть бысть».

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Албазинская икона Богородицы «Слово плоть бысть»

Но все варианты иконы характеризует одно поистине уникальное, не имеющее вариаций, изображение — Пречистая Дева Мария держит на ладонях младенца Иисуса, еще не рожденного, но долгожданного. Иисус же находится во чреве матери со свитком в одной из рук, содержащим цитаты из Библии.

Весь этот образ является символом безусловной христианской любви.

Где находится

Святой образ Богоматери Албазинской находится сейчас в Благовещенском Кафедральном соборе.

Довольно большую часть времени икона «путешествует» по городам, предоставляя тем самым возможность многим верующим с молитвами прикоснуться к святыне.

Чем помогает

Так как издревле воины, защищающие Амурскую крепость от натиска врага, молились иконе Деве Марии о защите своего города, то и в наше время довольно часто матери новобранцев, проходящих срочную службу в армии, жены воинов, борющихся за мир в горячих точках разных стран, молят о защите их мужчин, об их здоровье и счастливом возвращении домой.

Также обращаются к иконе Святой Божией Матери «Слово плоть бысть» женщины, имеющие такой диагноз, как «бесплодие», либо те, кто по каким-либо физиологическим причинам не могут выносить ребенка. По рассказам многих верующих, молитвы к образу Божьей Матери — хорошая помощь в зачатии, главное — быть искренней в молитве и действительно хотеть ребенка.

Дарует главная святыня Приамурья также и здоровье всем детям и взрослым, Божья Матерь по молитвам избавляет от многих недугов.

Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитва

Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть»

Обращаются с молитвами к Албазинской Богоматери также те, у кого не складывается жизнь и не получается сколько-нибудь ее устроить, ведь по молитве открывает Пресвятая Дева и для таких людей перспективы в новой жизни.

Поделитесь в соц.сетях:

Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть»

  • Икона Божией Матери Албазинская: история образа Слово плоть бысть, молитваАлбазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть»
  • память Март 9.
  • Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» — великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур — за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле.

В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю — чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

Албазин обстраивался. В двух храмах города — Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца — возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь — Спасский.

Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь.

Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен.

Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных — архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом».

Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит.

Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града.

Читайте также:  Да воскреснет бог: история молитвы, от чего помогает, текст на русском языке полностью

Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей.

Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина — «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы.

Трижды — в июле, сентябре, октябре — бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне.

И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока.

За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией.

В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды.

В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается».

Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды — появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве.

Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.

Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н.

Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами.

Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении.

За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы — Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года — более тридцати поселений, среди них три города — Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери — первое здание нового города.

По имени храма и город был назван Благовещенском — в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню.

Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

… Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику.

Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска.

По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов — «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския».

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Албазинской» или «Слово плоть Бысть».

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступница рода христианского! Перед чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей.

Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их.

Утверди в правоверии и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.

Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

счетчик (108)

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть»

Для всех православных христиан символом чистоты, покровительства и всеобъемлющей любви является образ Девы Марии. Искренняя и правильная молитва перед иконой Богородицы способна изменить вашу жизнь, очистив душу от грехов.

История иконы

Икона «Слово плость быть», иначе называемая Албазинской, получила свое название от дальневосточной крепости Албазин. Образ Пресвятой Девы не раз помогал отстоять Дальний Восток в жестоких боях с китайскими завоевателями.

В июле 1865 года войска окружили Амурскую крепость, заставив ее защитников отступить, взяв с собой самое ценное: икону Пресвятой Богородицы.

Обосновавшись в мирном Благовещенске, воины вознесли молитву перед святым образом, и этой же ночью враги в панике бежали от стен крепости.

Богородица не оставила Амурский край и в последующие года: во время всех битв за Дальний Восток Дева Мария незримым покровом защищала границу нашей Родины и сохраняла жизни русских воинов. После очередного нападения на крепость в 1875 году Дева Мария явила знамение, придя во сне к часовому и повелев оставить границы и переместить иконописный образ в Благовещенск.

Где находится чудотворная икона

Образ Богоматери «Слово плоть бысть», написанный неизвестным иконописцем, оставили в храме Благовещенска, где он и находится по сей день.

Описание образа Богородицы

На иконе изображена Дева Мария, держащая в сомкнутых руках фигуру Младенца Иисуса.

Господь находится во чреве Богородицы: в левой руке Спаситель держит свиток со словами Священного Писания, а правой благословляет всех верующих в Него и молящихся Ему.

Тем самым икона показывает основной принцип христианской веры: безусловную любовь ко всем Божьим созданиям и уверенность в правдивости откровений пророков.

В чем помогает образ Девы Марии «Слово плоть бысть»

Воины Амурской крепости молились Деве Марии в тяжелые часы битвы за родную страну. Икона «Слово плоть бысть» покровительствует защитникам Родины: перед этим образом молятся о счастливой судьбе ушедших в армию, о сохранении жизни и здоровья участников военных действий.

Молитва святому образу Богоматери

«О, многомилостивая и всепрощающая Богородица, в слезах прибегаем к Тебе и молимся Тебе о спасении души и сохранении тела смиренного раба Божьего (имя). Не оставь нас в страхе и смятении, как не оставила Ты защитников Земли нашей, яви милость Твою и огради нас от всякого зла. Аминь».

День памяти иконы Девы Марии «Слово плоть бысть» — 22 марта. В этот день молитвы, обращенные к Богородице, имеют особенную силу.

В борьбе со злом, завистниками и недоброжелателями прекрасными помощниками будут православные молитвы. С поддержкой Высших …

Успение Пресвятой Богородицы — единственный праздник в честь блаженной и благочестивой Девы Марии. Именно в …

Главная миссия родителей — помочь ребенку стать счастливым. В тяжелые минуты обращайтесь к помощи Господа, …

Для любого родителя важно здоровье и счастье ребенка. Узнайте, какие молитвы Пресвятой Богородице помогут вам …

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector