Богородичное правило: как правильно и сколько дней читать, полный текст на русском языке

Пресвятая Богородице, помогай нам!

В начале сего правила читается:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небе́си и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Молитва ко Пресвятой Богородице о духовном отце

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и приими грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего [имя]. 

Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами.

Укрепляй его бодрствующего, оберегай его спящего, утешай его плачущего, ободряй его унывающего, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай воюющих против него бесов, и в смертной опасности помогай ему.

Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он раб Твой, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает честь и поклонение во веки веков. 

Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны.

Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь.

И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается по 10 раз).

После 1-го десятка вспоминается Рождество Богородицы

Тропарь, гл. 4

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

О Пресвятая Владычице Богородице! Со святыми упокой в вечной славе Твоей души усопших рабов Твоих (имена) и всех усопших сродников наших.

После 2-го десятка вспоминается Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы

Тропарь, гл. 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Спаси и сохрани, и соедини (или присоедини) к святей Православной Церкви заблудших и отпавших рабов ( имена).

После 3-го десятка вспоминается благовещение Пресвятой Богородицы

Тропарь, гл. 4

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

О Пресвятая Владычице Богородице! Утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабом Твоим ( имена).

Евангелие от Луки 1, 2 6-3 8:

«В месяц же шестый послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к Деве, обрученней мужеве, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариам. И вшед к Ней ангел рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою: Благословенна Ты в женах». Она же видеши, смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие.

И рече ангел Ей: «Не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се, зачнеши во чреве и родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус: Сей будет велий и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца».

Рече же Мариам ко ангелу: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» И отвещав, ангел рече Ей: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий: и се, Елисавет, южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шестый есть ей, нарицаемой неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол».

Рече же Мариам: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу твоему». И отыде от Нея ангел».

После 4-го десятка вспоминается встреча Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой

Из службы пророка Захарии и праведной Елисаветы, память 5 сентября. Седален, гл. 4

Воплотившуся уже Мессии первую тя благовестницу слышим, егда к целовавшей тя Богоизбранней Отроковице со ужасом глаголала еси: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?» Восхваляюще убо тя вопием: «Радуйся, зерцало, Тайны Божия нам являющая».

Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

После 5-го десятка вспоминается Рождество Христово

Тропарь, гл. 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в Нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе!

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй нам во Христа облещись.

После 6-го десятка вспоминается Сретение Господне и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой душу пройдет оружие»

Тропарь, гл. 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещали сущия во тьме; веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сподоби мя при последнем издыхании причаститися Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу мою чрез страшные мытарства.

После 7-го десятка вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем в Египет

Се ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: «Востав, поими Отроча и Матерь Его и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е». Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся во еже спасти нас.

О Пресвятая Владычице Богородице! Не введи мя во искушение в сей жизни и избави мя от всех напастей.

После 8-го десятка вспоминается исчезновение 12-летнего Отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по этому поводу

О Мати наша Прекрасная! Соболезнующи скорбь Твою, егда Сына Твоего и Бога нашего, двоюнадесятилетняго Отрока, на пути из Иерусалима не обретше. О велия радость Твоя, егда Сына Твоего по триех днех в церкви обрела еси.

О Цвете неувядаемый! Не лиши и нас небесной радости узрети Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, для спасения нашего.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне непрестанную молитву Иисусову.

После 9-го десятка вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской, когда Господь претворил в вино воду по слову Божией Матери: «Вина нет у них»

Из Триоди, еже есть трипеснец, в Великий Пяток утра Икос, глас 8

Своего Агнца Агнице зряше, к заколению влекома, последовавше Мария простертыми власы со иными женами, сия вопияше: «Камо идеши, Чадо? Чесо ради скорое течение совершаеши, егда другий брак паки есть в Кане Галилейстей и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимоиде Мене, Чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой».

О Пресвятая Владычице Богородице! Помоги мне во всех делах моих и избави от всяких нужд и печали.

После 10-го десятка вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу

Богородичны отпустительныя, гл. 4

Дево Пренепорочная, Мати Христа Бога! Оружие пройде Твою Пресвятую душу, егда распинаема видела еси волею Сына и Бога Твоего. Егоже, Благословенная, молящи не престай, прощение прегрешений нам даровати.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави меня от уныния и укрепи мои силы душевныя и телесныя.

После 11-го десятка вспоминается Воскресение Христово

Тропарь, гл. 5

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

О Пресвятая Владычице Богородице! Воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

После 12-го десятка вспоминается Вознесение Христово, при котором присутствовала Божия Матерь

Тропарь, гл. 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави мя от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

После 13-го десятка вспоминается сионская горница и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь

Тропарь, гл. 8

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Молимся: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

После 14-го десятка вспоминается Успение Пресвятой Богородицы

Тропарь, гл. 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне мирную и безмятежную кончину.

После 15-го десятка вспоминается слава Божией Матери, которой Она увенчивается Господом после переселения Ее от земли на небо

Из службы Успению Пресвятыя Богородицы. Стихира, гл. 1

О дивное Чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает. Веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме! Возопиим, вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором.

Молитва

Достойно славимая и праведно от всех Горних Чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная! Ей же, яко Царице, предстоят лица ангельстии, Гавриилову песнь возглашающие: «Радуйся, Благодатная!…»

Наши же грешные и бренные уста кую достойную похвалу принести возмогут величию Твоему, точию да зовем Ти: О Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны, люди безответныя, да сохранит невредимы от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: «Проси, Мати Моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню!» Радостию о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающия рабы Твоя, просвети омраченныя суемудрствованиями века сего и приведи ны к Сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся, взываем: слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе, Преславней и Пренепорочней Деве Богоматере, ублажаемой и благословляемой в безконечные веки веков. Аминь.

Читайте также:  Можно ли крестить ребенка без крестных родителей: обязательные правила

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

«Богородичное правило»: когда и как его читать?

Сайт Горловской и Славянской епархии

Что такое «Богородичное правило»? Как и когда его применять? Нужно ли брать благословение священника на чтение этих молитв? Почему их повторяют 150 раз?

О том, как происходило формирование этого чина; как в молитве к Богородице незримо присутствует имя Христа и как исполнить, казалось бы, сложную схему прошений, рассказал протоиерей Олег Кручинин.

Молитва, основанная на Евангелии

В состав ежедневно читаемых нами дома утренних молитв входит умилительная песнь Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего́, яко Спаса родила еси душ наших». Эту молитву знают и любят, наверное, все православные христиане.

В храмах она тоже звучит. Во время освящения хлебов на всенощном бдении в субботу вечером её, как правило, трижды исполняет хор.

«Богородичным правилом» называют повторение этой молитвы не один и не три раза, а сто пятьдесят. Понятно, что без пауз и перерывов такое количество повторений совершить будет сложно. Поэтому молитву читают десять раз, затем останавливаются, дополняют другой молитвой (одной или несколькими) и приступают к чтению следующей десятки. Для счёта удобно пользоваться чётками.

Основу молитвенного величания в адрес Богородицы составили три цитаты из Евангелия от Луки.

Первая — приветствие архангела Гавриила во время Благовещения: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28).

Вторая — величание Девы Марии праведной Елизаветой: «Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лк. 1:42).

А третья — ответ Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1:47).

По мнению церковных историков, соединение евангельских фрагментов в общий молитвенный призыв мог совершить святитель Кирилл Александрийский, один из Отцов Церкви V века. В латинском обряде с XI века это величание известно как «Аве Мария».

«Звезда Пресветлая»: рукопись о чудесах

На Руси практика многократного повторения «Богородице Дево, радуйся» во время келейной или домашней молитвы начинает распространяться примерно с конца XVII века. Такой духовный подвиг брали на себя те, кто хотел особо помолиться Матери Божией, получить от Неё утешение и защиту или поблагодарить Пресвятую Деву за полученную помощь.

Формирование «Богородичного правила» происходило под влиянием популярного в то время и переписываемого от руки сборника «Звезда Пресветлая». В пятнадцати главах были собраны рассказы о чудесах, связанных с молитвой «Богородице Дево, радуйся».

Там, например, было повествование о некоем иноке, который посмеялся над молитвой и был лишён рассудка. Найдя в себе силы обратиться к Богородице, он был помилован.

Епископ, не признававший эту молитву, во сне увидел себя тонущим. После принесённого покаяния сюжет сна повторился, но Богородица спасла его от утопления.

Такие истории легко запоминались народом и служили для духовного воспитания.

Святые благословили молиться

В 1825 году преподобному Серафиму Саровскому, по его словам, явилась Сама Богородица, которая повелела создать монашескую женскую общину (нынешний Дивеевский монастырь).

Тропу, по которой прошла Матерь Божия, ограничивая место под будущую обитель, назвали Богородичной канавкой.

По завещанию Серафима Саровского, сёстры Дивеевской общины стали ежедневно обходить монастырь по канавке, по 150 раз читая «Богородице Дево, радуйся».

О пользе многократного повторения этой молитвы говорили и другие старцы. Ежедневно по 300 раз творил эту молитву преподобный Парфений Киевский (начало XIX века). Глинский старец иеросхимонах Илиодор (конец XIX века) также благословлял читать эту молитву.

В XX веке чин «Богородичного правила» формируется в современном виде благодаря священномученику Серафиму (Звездинскому). Находясь в ссылке, епископ Серафим ежедневно совершал это правило. Помимо чтения молитвы «Богородице Дево, радуйся», он благословил вспоминать различные события из жизни Пресвятой Богородицы и читать молитвы о себе и о мире.

«Ограждайте себя чаще и усерднее, деточки мои милые, сею стеною нерушимою. С сею молитвою никак не погибнем, в огне не сгорим, в море не потонем, — писал владыка Серафим из ссылки духовным чадам.

— Если же сатана, ненавидящий нас, и запнёт нас на пути нашем и сшибёт нас, то и тогда архангельское приветствие воссылая, воспрянем, больные душой исцелимся, загрязнённые грехом очистимся и убелимся».

Как читать «Богородичное правило»?

«Богородичное правило» неуставное, поэтому существует несколько способов его исполнения. Приведём тот, который благословлял священномученик Серафим (Звездинский).

Перед началом правила читаем «Отче наш» и молитву «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго».

Далее десять раз внимательно и неспешно повторяем: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего́, яко Спаса родила еси душ наших».

После первого десятка вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей».

Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.

«О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена)».

Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена)».

Четвёртый десяток. Вспоминаем встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой. Молимся о соединении разлучённых, о тех, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих(имена)».

Пятый десяток. Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися».

Шестой десяток. Вспоминаем Сретение Господне и пророчество святого Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через мытарства.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства».

Седьмой десяток. Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила от напастей.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей».

Восьмой десяток. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву».

Девятый десяток. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали».

Десятый десяток. Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Её душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние».

Одиннадцатый десяток. Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу».

Двенадцатый десяток. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души».

Тринадцатый десяток. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святого Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

«О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем».

Четырнадцатый десяток. Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину».

Пятнадцатый десяток. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла.

«О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором».

В завершении вновь читаем «Милосердия двери».

Мы восхваляем и Сына, и Мать

Такую схему запомнить наизусть сложно, а для её выполнения нужно постоянно смотреть в книгу с текстом прошений. Но книга будет под рукой не всегда. Поэтому есть другой вариант «Богородичного правила». Десять раз мы повторяем «Богородице Дево, радуйся», затем читаем «Отче наш» — и начинаем читать следующую десятку молитв.

Возможны и другие варианты. Желательно посоветоваться со своим духовником, чтобы выбрать наиболее приемлемый способ этой молитвы.

Многие праведники придавали «Богородичному праведнику» большое значение.

Хотя, на первый взгляд, здесь нет прошений к Богородице и не упоминается напрямую Иисус Христос, читая «Богородице Дево», мы уподобляемся ангелам, воспевающим Матерь Божию, а говоря «Господь», «плод», «Спас», мы подразумеваем Иисуса Христа.

Поэтому исполняя «Богородичное правило», мы восхваляем Сына Божьего и Его Пречистую Матерь, входим в молитвенное общение с Ними и находимся под Их небесной защитой.

Богородичное правило: как следует читать данную молитву

С благой вести от архангела Гавриила пошла и ширилась слава земная о Пресвятой Богородице и о Сыне ее, тысячи лет люди в горе и в радости возносили молитвы к Матери Божией.

Особое место в православном молитвослове занимает Богородичное правило.

Произнося столь простые слова, человек воспаряет душою в горние выси, с молитвой на устах он и в воде не утонет, и в огне не сгорит — вот чудеса Богородичного правила.

Читайте также:  Причастие ребенка: как проходит и подготовка детей разного возраста, что можно и нельзя

Отрада и утешение ждут страждущих, правильно исполняющих молитвы к Матери Божьей.

Как правильно читать молитвы

При благословении Дивеевской обители сам старец Серафим Саровский напомнил людям о Правиле, установленном самой Богородицей в восьмом веке. С тех пор Богородичное правило Серафима Саровского основательно забыли, но в двадцать первом веке вернули к жизни.

Богородичное Правило: как правильно читать, сколько дней для этого необходимо?

Многие православные отцы призывают читать молитву к Деве ежедневно и ежечасно, когда дьявол искушает вас, тем самым ограждая себя от его происков.

Но мы обратимся к классическому канону. Пятнадцать значимых событий было в жизни Богородицы, и Правило объемлет все их. Описывает Богородичное правило чудеса, случавшиеся в жизни Девы Марии.

Поэтому читать его нужно 15 десятков раз, поминая после каждого десятка определенный этап жизненного пути Царицы Небесной.

Также после каждого десятка по одном разу читаются молитвы «Отче наш» и «Милосердия двери».

  • Пройдем же еще раз Земной путь Девы и вспомним полный текст Богородичного правила.
  • Хотите найти нужную Вам Молитву? Воспользуйтесь поиском…
  • Популярные запросы: «Отче Наш», «99 имен Бога», «Символ Веры», «Царю Небесный», «Псалом 50», «Псалом 90»;

О жизни преподобного серафима

Многие православные христиане знают или слышали о таком подвижнике, святом старце, что всю свою жизнь посвятил служению Бога, — Серафиме Саровском.

Родом он был из Курска, а всю свою жизнь служил при обители Саровской. Также оказывал помощь монастырям, что находились вблизи.

Родители его были честными и богобоязненными людьми, особенно мать, которая, овдовев, одна воспитывала Прохора, которому едва исполнилось 3 года (имя Серафима при рождении), и его родного брата.

С раннего возраста было отмечено духовно развитыми людьми, в том числе и матерью мальчика, что он находится «Под Покровом Небесным». Когда мальчик упал с колокольни храма, остался цел и невредим, во время болезни – исцелен святой иконой Богородицы.

Ему в течение всей жизни время от времени приходили видения, в которых Богоматерь говорила к нему, возвещала о чем-то важном.

В семнадцатилетнем возрасте Серафим принял серьезное решение служить Богу всецело и, получив благословение у матери, отправился сначала в Киево-Печерскую лавру, а потом в Саровскую обитель.

Богородичное правило: текст

Рождение Матери Божьей

Глас 4

Читаем Глас 4 из Тропаря Рождество Пресвятой Богородицы:

После этого десять раз читаем «Богородице Дево, радуйся…»

Отче наш

Отчитав первый десяток, начинаем молитву «Отче наш»:

  1. Отче наш, Иже еси на Небесех!
  2. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
  3. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли.
  4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
  5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
  6. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Милосердия двери

По окончании «Отче наш» приступаем к молитве «Милосердия двери»:

  • Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице,
  • Надеющийся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед:
  • Ты бо еси спасение рода христианского.

По завершении же «Милосердия…» обязательно молимся за здравие родителей, детей, родственников с поименным перечислением. Так же поминаем по именам усопших молитвою «Со святыми упокой..» .

Вопросы посетителей и ответы экспертов:

Здравствуйте. Пишу вам, потому что больше не знаю куда. У меня кризис веры в существование Бога. Все мои молитвы остаются… Читать далее ►

Есть много вопросов, ответьте на них пожалуйста, накопилось. Как правильно молиться, в какой позе? Вслух или про себя? В церкви… Читать далее ►

Здравствуйте. Есть у меня одна заветная мечта. Я молю о ней Бога каждый раз, как прихожу в церковь, и иногда… Читать далее ►

Введение во храм

Согласно всем евангельским сказаниям, мать Богородицы, Анна, перед зачатьем дала обет посвятить жизнь будущего ребенка служению Богу. И вот когда Марии исполнилось три года, пришло время исполнить данное обещание.

Войдя в Храм и оставаясь там до самого Благовещенья, Мария до двенадцати лет жила в скромности и благочестии, укрепляясь в любви к Отцу Небесному. Именно этот период жизни Пречистой мы вспоминаем, когда читаем второй десяток молитв.

По прочтению снова обращаемся к «Отче наш» и «Милосердия двери» и заканчиваем просьбой за все заблудшие души, впавшие в еретичество против Православной веры:

О Пресвятая Владычице Богородице, утоли наша скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (с поименным перечислением)

Благовещенье Девы Марии

Благовещанье празднуется 7-ого апреля.

Апостол Лука описывает те события так: Господь послал в Назарет архангела Гавриила к деве Марии с благой вестью: И сказал ей Архангел:

Не бойся, Мария, Ты обрела благодать Божью; и зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и дашь Ему имя: Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Божьим, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Читая третий десяток Богородичного Правила, мы посвящаем его Благой вести. После прочтения «Богородица Дево, радуйся…» и сопутствующих молитв обязательно обязательно просим Владычицу об утолении скорбей и утешении скорбящих.

Встреча с Елизаветой Праведной

Елизавета, мать Иоанна Предтечи и двоюродная сестра Марии, призвала ее к себе, чтобы первой предначертать тот путь, который позже ей укажет Архангел Гавриил.

В память об этом событии читаем четвертый десяток раз. По заключению поминаем поименно пропавших без вести родных и детей, и просим Деву воссоединить разлученных:

О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих.

Рождество Христово

Согласно евангельским преданиям, Иосиф и жена его Мария поехали в Вифлеем из Назарета, дабы поучаствовать в переписи, учиненной кесарем Августом. Ввиду столпотворения в ночлег им достался хлев, где и родился Сын Божий и взошла Звезда Вифлеемская, возвещая миру о чудесном событии.

Читаем пятый десяток для славы Рождества Христова, «Отче наш», «Милосердия двери». В заключении молим о возрождении души во Христе словами:

«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облекщися»

Сретение Господне

Мария и Иосиф принесли сорокодневного младенца своего Иисуса в храм Иерусалимский, и посвятили его Богу, и принесли в жертву двух птенцов голубиных. Так произошла встреча человечества и Господа.

Вспоминая эту жизненную веху, читаем шестой десяток молитв и следующие за ней. Просим Богородицу встретить душу нашу по смерти и провести ее через жестокие муки:

О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства

Бегство в Египет

От волхвов узнал Ирод о рождении сына Божьего, но не знал места. И приказал убить всех младенцев в Вифлееме, рожденных в ту ночь. Главе же Святого семейства Иосифу накануне явился ангел и предупредил об опасности. Так им удалось уйти в Египет от избиения, и жить там до смерти Ирода.

О событиях тех читаем седьмой десяток «Богородице Дево…»

После обязательных молитв просим помочь Святую Деву, и уберечь от искушений, и избавить от напастей.

Исчезновение Иисуса

Велика была скорбь Богоматери, не нашедшей сына своего двенадцати лет от роду между родственниками по возвращении из Иерусалима. Мария и Иосиф отыскали Сына промеж мудрецов в Храме, где постигал он Учение Божие.

Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.

Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

Прочитав во славу восьмой десяток, просим Богоматерь о постоянной молитве Иисусовой словами:

«Пречистая Дево Марие, даруй ми непрестанную молитву Иисусову».

Кана Галилейская

Превращение воды в вино — одно из самых известных чудес Иисуса.

Первое чудо сотворил Иисус в Кане Галилейской — претворил воду в вино в честь Матери своей. Отсюда начинается чудесный путь Христа. После десяти повторов Богородичного канона, «Отче наш» и «Милосердия двери» просим Деву Марию о вспомоществовании в делах и избавлении от нужды.

Стояние у Креста Господня

Скорбью как оружием было поражено сердце Богородицы и душа ее изъязвлялась горем.

  1. Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе.
  2. Егоже во чреве без семене зачала еси,
  3. Сына, востану бо и прославлюся, и вознесу со славою
  4. Непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающыя.

Воспоминаем горькие события при чтении десятого десятка молитвы. По прочтении Правила молим Богородицу об отведении уныния и подкреплении сил духовных.

Воскресение Христово

Воскресение от смерти на третий день и вознесение к Богу и Отцу Иисуса вспоминаем мы, когда читаем одиннадцатый десяток молитвы «Богородице Дево, радуйся…». «Смертию смерть поправ…» Молим Владычицу Небесную о воскресении души и готовности к свершению подвига.

Вознесение Христово

При сем присутствовали Божья мать и Апостолы. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.»

Во славу Божию, вспоминая о Вознесении, читаем двенадцатый десяток Богородичного правила, «Отче наш» и «Милосердия двери». Молим Богородицу избавить нас от мыслей суетных и даровать сердце и ум для спасения души.

Сошествие Святого Духа

На десятый день после вознесения Господня Матерь Божья и апостолы находились вместе с толпами верующих на религиозном празднике.

В Сионской горнице на них снизошел Святой Дух в виде языков пламени, и дал им способность к проповеди учения Христова на всех языках мира, и огонь дан им был для опаления и очищения.

Вспоминаем это событие и читаем тринадцатый десяток молитв, по прочтению просим Деву Марию об укреплении Святого Духа в сердцах наших.

Успение Пресвятой Богородицы

За три дня до смерти Марии к ней снизошел ангел и сказал ей:

  • Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами,
  • со всеми небесными духами и душами праведных примет Тебя,
  • Матерь Свою, в небесное царство, чтобы
  • Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время

О смерти (Успении) Богоматери скорбим мы и читаем четырнадцатый десяток молитв. После заключительных обязательных молитв просим легкой смерти у Богородицы.

  1. Форум «Гадалкин Дом»: активные обсуждения по теме
  2. Тема «Как правильно молиться?»
  3. Тема «Подскажите молитву об исцелении ребенка»
  4. Общий форум «Белая магия»

Увенчание славой Богородицы

Кончился земной путь Девы Марии, и началась бессмертная слава ее меж поколений верующих людей. И везде она по правую руку Сына своего, по сторону Сердца, милосердно взирает на православных с осиянных Небес. Молимся о Славе Девы Марии и читаем заключительный десяток молитвы. Просим Богородицу о честном имени:

Читайте также:  Что подарить на крестины мальчику: топ-6 презентов и интересные идеи, что нельзя

О, Пресвятая Владычице Богородице,сохрани мя от всякого зла

И покрый мя честным Твоим омофором.

Советы молящимся

  1. Если вам трудно читать молитву сто пятьдесят раз, для начала дозволяется пятидесятикратное прочтение;
  2. Можно перебирать четки, дабы не перепутать каноны;
  3. Православные священники рекомендуют читать Богородичное правило келейно, не на глазах у людей. Но если нет такой возможности, то дозволяется и в пути, и на работе.
  4. Эффективно читать Богородичное правило как молитву Скоропослушнице

Для того, чтобы не сбиться, запомните три этапа чтения:

  • Десять раз молитву «Богородице Дево, радуйся..»;
  • «Отче наш» один раз;
  • «Милосердия двери» один раз;
  • Глас из «Тропаря Божией Матери» один раз.

Стремясь к прочтению полного богородичного правила раз в сутки, человек как щитом укрывается любовью Божьей Матери и принимает ее жизнь на свою.

Богородица — Мать всех христиан

Пресвятая, Пречистая, Преблагая… Ходатаица, Заступница, Помощница… Все это о Ней — Богородице. Православный храм украшает большое число икон Пресвятой Девы. А православный молитвослов насчитывает огромное количество молитвенных воздыханий к Богородице. Особое место среди них занимает Богородичное правило.

Молитва Пресвятой Богородице

«Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания» (святитель Григорий Палама).

Богородичное правило: текст, как правильно читать, сколько дней

Я давно изучаю религиозную литературу и каноны веры. Сегодня я подробно опишу текст Богородичного правила, расскажу, сколько его нужно читать.

Молитва Богородице

Молитва – это способ общения человека с Творцом. Именно так думает большинство людей. И нельзя сказать, что это совсем не правильно. Действительно, с помощью молитвы каждый человек может начать беседу с Господом. Однако ошибочно полагать, что христианину позволено беседовать только с Господом. Также существует огромное количество молитв, которые адресованы Деве Марии.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

По словам священнослужителей, именно Богородице в большинстве своем и возносят молитвы миряне, которые нуждаются в помощи. Подобная закономерность вовсе не случайна. Поскольку Дева Мария является заступницей всех слабых и угнетенных.

Однако и сейчас далеко не все воцерковленные люди понимают, насколько важным является Богородичное правило. Более того, далеко не всем о нем известно. Конечно, это не слишком радостная новость. Поскольку все священники без исключения желают того, чтобы их паства смогла в полной мере приобщиться к Господу. И это желание вполне понятно.

История возникновения

Вопреки бытующему мнению, что молитва относится к новым текстам, это не так. По уверениям священнослужителей, молитва была известна человечеству еще с давних времен.

Однако в те далекие времена она носила совершенно иное название – Ангельское приветствие. Достоверно известно, что текст этой молитвы был составлен не человеком.

В священном писании содержится информация о том, что слова молебна принадлежат не кому-то, а самому архангелу Гавриилу.

Однажды он спустился с небес и сообщил Деве Марии радостную новость. Он рассказал о том, что она в ближайшем времени станет матерью Спасителя человечества.

Спустя некоторое время о словах архангела стало известно и другим людям. Ведь Богородица передала это правило верным христианам.

Она наказала строго следовать этим правилам, поскольку только так люди могли рассчитывать на прощение Господа и его милость.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Считалось, что следование канонам способно:

  • уберечь от греха – все люди по своей природе являются грешниками. И об этой истине всем известно. Поскольку именно за этот грех и были наказаны прародители человечества;
  • уберечь от искушений – только люди, которые сильны духом, могут воспротивиться искушениям, посылаемым дьяволом. Но даже для истинных христиан это очень сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Именно поэтому так важно не забывать читать специальные молитвы;
  • помочь найти праведный путь – грешить легко, а вот жить по канонам божьим намного сложнее. И поэтому со временем даже истинный христианин может сбиться с правильного пути. В таком случае без помощи небес просто не обойтись. Но при этом крайне важно знать, как правильно читать молитву-обращение;
  • облегчить жизнь – как известно, Господь посылает испытания своим творениям только с одной целью. И эта цель заключается в том, чтобы наставить человека на истинный путь. Но если христианин будет жить согласно православным канонам, то и наказания, испытания его не настигнут.

Стоит отметить, что поначалу люди четко следовали тем правилам, о которых им поведала Дева Мария. Однако так было только в самом начале, когда христиане только-только о них узнали. Но позже все изменилось. Постепенно из памяти людей стерлись эти каноны. И поэтому они начали грешить и нарушать заповеди Господа.

В забвении человечество прожило неизвестно сколько дней. Но счастливой эту жизнь не назвать. Ведь люди постоянно сталкивались с разного рода испытаниями.

Очень часто крестьяне страдали от голода, торговцы разорялись.

Исторические справки, которые без труда можно найти в интернете, говорят и о том, что в те годы смертность была крайне высокой, поскольку регулярно человечество страдало от разного рода эпидемий.

Все эти хвори и другие испытания Господь насылал на свою паству лишь с одной целью – заставить людей вспомнить о тех правилах, которые им поведала Богородица. Однако нельзя сказать, что подобное возымело какое-либо действие. Ведь в конечном итоге о правиле людям напомнил Серафим Саровский.

Святой Серафим

Этот старец известен как благороднейший из людей. Считается, что ему во сне явилась сама Богородица и наказала даровать людям просветление. Она еще раз рассказала о правиле. Именно его и поведал другим людям этот уважаемый старец.

Более того, с его уст они узнали и о важности этой молитвы. Серафим Саровский строго наказал людям читать эту молитву каждый день. И повторять текст молитвы необходимо было не менее 150 раз.

По словам этого старца, только так человек мог надеяться на получение милости небес.

Сразу необходимо отметить один важный факт. Дело в том, что в настоящее время многие верующие воспринимают данное правило как нечто очень сложное. Именно поэтому некоторые даже пытаются найти достойные отговорки для того, чтобы не использовать эту молитву.

Разумеется, людей попросту пугает количество повторений молитвы. Но нельзя воспринимать моление как данность или обузу. Необходимо просто научиться понимать и принимать эту важность.

Тогда ничто не покажется слишком тяжелым для исполнения, в особенности чтение молитв.

Правила чтения молитвы

Когда люди слышат о необходимости повторять молитву более 100 раз в день, они сразу начинают задавать вопросы своему духовному наставнику.

Поскольку считают, что у них попросту нет времени для того, чтобы делать так много повторений. Однако священнослужители неустанно напоминают о том, что при желании каждый человек может выкроить время для молитвы.

К тому же никто не говорит, что необходимо сразу повторить молитву так много раз.

На самом деле можно пойти более простым и правильным путем. То есть поделить количество повторений на несколько раз. Например, первые 15 раз молитву можно прочитать, выходя из дома, а далее продолжить чтение на работе.

Когда выдастся свободная минутка, человек должен будет вознести молитву. Поначалу действительно может казаться, что чтение молитвы будет отнимать слишком много времени. Однако на самом деле это не так.

Как только христианин начнет читать молитву, он сам лично в этом убедится.

Когда возносить молитву

Примечательно, что далеко не все верующие понимают, для чего именно им нужно читать молитву, которая была подарена людям небесами и о которой они вспомнили с помощью Серафима Саровского.

И это действительно является настоящей проблемой. Поскольку именно поэтому люди и отказываются возносить молитву.

Чтобы все сомнения в важности молитвы отпали, необходимо упомянуть о том, что получат люди, если будут четко следовать правилу:

  • Покров Богородицы – когда человек сталкивается с различными трудностями, ему не всегда удается с ними самостоятельно совладать. В таком случае, как никогда, пригодится покровительство Богородицы. Ведь она отвечает только на молитвы тех, кто живет праведной жизнью. Это обязательно необходимо учитывать;
  • шанс сблизиться с Господом – всякая молитва приближает человека к Творцу. Но самой могущественной из них является именно Богородичное правило. Именно поэтому так важно его читать каждый и делать это с удовольствием;
  • прощение – каждый человек грешен. И от мелкого греха не застрахован даже человек, который является верующим. Но если при этом он регулярно читает Богородичное правило, то ему будет даровано прощение;
  • спасение и вечную жизнь – православные христиане верят в существование Ада и Рая. Считается, что в Рай могут попасть лишь те люди, которые достойно прожили свою жизнь. Грешникам же уготована дорога в Ад. Там они будут вынуждены провести вечность, сжигаемые адским пламенем. Столь незавидная участь пугает многих людей. Именно поэтому они стремятся получить спасение.

Стоит отметить, что все это может получить даже грешник. В особенности если он от всей души покается в том, что совершил грех.

Тогда небеса обязательно над ним сжалятся, и он получит возможность обрести вечную жизнь. Конечно, данное утверждение актуально исключительно для тех грешников, которые покаялись.

Тех, кто при жизни не успеет раскаяться в совершенных преступлениях, ждет адское пламя.

Как правильно читать молитву

Как было написано выше, данную молитву следует читать с повторами. Минимальное количество повторов – 150 раз. Читая молитву, христианин обязательно должен держать в руках четки. Именно с их помощью можно будет вести подсчет повторов. Кроме того, четки помогут человеку настроиться на нужный лад и избавиться от посторонних мыслей.

Вся молитва поделена на 15 десятков. Каждый из них описывает важное событие из жизни Богородицы. Согласно церковным правилам, каждый десяток необходимо читать не менее 10 раз. Это негласное правило. Однако нарушать его священнослужители не рекомендуют. Читая молитву, мысленно человек может попросить Богородицу о любой помощи. Считается, что она способна помочь христианину в любом деле.

Заключение

  1. Богородичное правило ранее было широко известно, но постепенно люди о нем позабыли.
  2. Читать данную молитву необходимо каждый день.
  3. Количество повторений текста составляет 150 раз.
  4. Просить Богородицу, читая молитву, можно о любых мечтах.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector