Акафист авраамию болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

В православии не так уж мало святых мучеников и чудотворцев, почитаемых верующими и самой церковью. О жизни и деяниях одних известно многое, об обстоятельствах, при которых выросли и пришли к принятию христианства другие – чрезвычайно мало.

Одним из таких святых, об обстоятельствах жизни которого известно не слишком много, является Авраамий Болгарский. Отзывы же о чудесном разрешении жизненных проблем после молитвы у его иконы побуждают многих людей к паломничеству к мощам.

Кто этот человек?

О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.

Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.

Чем он занимался при жизни?

Св. Авраамий Болгарский, согласно летописи, был человеком весьма состоятельным, даже богатым. Занимался торговлей, то есть являлся купцом. Судя по упоминанию в летописи о том, что торговал Авраамий практически по всему Поволжью, дела у него явно шли хорошо.

Торговлю он вел с представителями русского купечества. Предположительно, именно благодаря таким деловым связям и отношениям будущий святой не только выучил русский язык, но и заинтересовался христианским мировоззрением.

Всегда ли он был христианином?

Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.

Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление.

Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами.

Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.

Что отличало этого человека?

Авраамий Болгарский не был похож своих единоземцев. Согласно летописи, был он преисполнен сострадания и отличался кротостью нрава.

Милосердие будущего святого к другим людям не ограничивалось добрыми словами или же молитвой за них. Как бы сказали наши современники, Авраамий активно занимался благотворительностью.

Этот человек поддерживал тех, кому в жизни повезло меньше, чем ему, не только добрыми словами, но еще и делами.

Исходя из этого становится ясно, по каким внутренним причинам будущий святой потянулся душевно к христианству. Милосердие, забота о ближних, помощь неимущим и сердечная доброта являются неотъемлемыми составляющими христианского мировоззрения, впрочем, как и многое другое.

Чем он занимался впоследствии?

О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.

Как умер этот человек?

Продолжая заниматься торговыми делами после принятия святого крещения, Авраамий Болгарский, разумеется, неоднократно бывал и дома, а не только находился в разъездах. Конечно же, как и любой состоятельный человек, он владел землей, был хозяином имения.

О смерти будущего святого известно гораздо больше, чем о его жизни. И дело вовсе не в том, что Авраамий принял мученическую кончину. Свидетелями его гибели и всего того, что ей предшествовало, были купцы, торговцы из Мурома. Именно муромцы выкупили тело будущего святого и погребли его согласно христианскому обычаю.

Погиб будущий святой в Великих Булгарах. В те времена этот город был столицей, и в нем проводились крупные торговые ярмарки – «ага-базары». Туда съезжались занимающиеся торговлей люди отовсюду, представляя свой товар и занимаясь, как бы сказали сейчас, заключением сделок.

Разумеется, будущий святой, активно проповедовавший идеи христианства и занимавшийся миссионерскими делами, не мог упустить возможности рассказать о Господе, ведь базар собрал большое количество самых разных людей. Более того, Авраамий не считал, что следует чего-либо опасаться, ведь он находился на родной земле.

Выступая перед толпой народа с проповедью, будущий святой Авраамий Болгарский столкнулся не только с непониманием со стороны своих соотечественников, но и с неприятием, а также с откровенной агрессией.

Испокон веков люди пытались изменить мировоззрение своих ближних, которое не соответствовало их собственным взглядам, ощущениям или же убеждением. Жертвой этого типа поведения и стал будущий святой.

Сначала его, конечно же, уговаривали. Разумеется, целью уговоров было отречение от Господа, возвращение к вероисповеданию, в рамках которого рос и воспитывался Авраамий.

Но, столкнувшись с твердостью веры, а вполне возможно, что и с новой, уже более приватной проповедью, люди ему стали угрожать.

Угрозы эти, согласно свидетельствам муромских торговцев, не относились к здоровью и жизни будущего святого. У него обещали изъять имущество, забрать землю и дом.

Угрозы не возымели действия, более того, будущий мученик Авраамий Болгарский, вероятно, находясь в пылу чувств, опрометчиво заявил, что не только имущества, но и собственной жизни не пожалеет за веру в Господа.

Скорее всего, такое заявление стало своеобразным катализатором, толчком для выплескивания агрессии. Святого начали бить.

Били его так, что на теле не осталось ни одного участка без повреждений, даже все кости были сломаны.

Невзирая на такие серьезные травмы, в теле святого жизнь осталась. Тогда мучители, став бить своего единоземца, швырнули его, истекающего кровью, в тюремный застенок.

Но и оказавшись на пороге гибели, страдая телесно нестерпимо, Авраамий не отрекся от Господа.

В те мгновения, когда будущий святой находился в сознании, он славил имя Христово и увещевал стражников принять истинную веру, проповедуя им.

Разумеется, подобная стойкость не вызвала понимания у мучителей. В первый день апреля Авраамия вывезли за город, к старому колодцу, и казнили. Казнь была тоже непростой.

Мученику постепенно отсекали конечности – начали с кистей, потом подошла очередь предплечий. Таким образом его лишили рук, а затем и ног. Но даже утопая в собственной крови, Авраамий славил имя Господа и умолял его простить палачей.

Устав от издевательств, мучители отсекли будущему святому голову.

Похоронили мученика муромские торговцы, бывшие свидетелями как неудачной проповеди на базарной площади, так и мучительной казни. Погребен Авраамий был на специальном погосте для местных христиан, и вскоре возле его могилы начали твориться чудеса, слухи о которых быстро распространились не только по Булгарии, но и по русским княжествам.

Когда его начали почитать?

Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.

На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика.

Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены.

Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.

В чем помогает этот святой?

К нему верующие обращаются с различными просьбами. Разумеется, есть и определенные традиции, столетиями сложившиеся убеждения, относящиеся к тому, каким мольбам внемлет Авраамий Болгарский. В чем помогает этот святой? Конечно же, в первую очередь, в ведении торговых дел.

Купечество считало мученика своим покровителем еще до нашествия монголо-татарских орд, и до сих пор среди набожных бизнесменов принято молиться перед заключением каких-либо сделок или закупкой товаров этому святому. То есть Авраамий покровительствует предпринимателям, людям, имеющим любое отношение к торговле – владельцам магазинов, продавцам, администраторам.

Однако на этом благая сила святого не исчерпывается. Испокон веков повелось молить его о помощи, будучи в бедственном состоянии. Святой помогает поправить материальные дела, обрести благополучие, собственный кров и стабильный достаток.

Кроме этого, к образу Авраамия идут с мольбами об исцелении больных детей, даровании им успехов в обучении и жизненных сил. В архивах православной церкви сохранились письменные свидетельства о чудесных исцелениях как во время поклонения мощам, так и при молитве перед образом святого мученика.

Когда святого вспоминает церковь?

Акафист Авраамию Болгарскому служится в день его кончины, то есть первого апреля. В чтениях упоминается его краткое житие, рассказывается о мученичестве и подвиге во имя Господа.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Особое внимание этому святому уделяют в храмах Владимира, Казани и городка Болгар, только в 90-е годы прошлого века переставшего быть селом. Он находится на месте древней поволжской столицы, в которой и принял свою мученическую серть святой. Также считается, что древний город Булгары — не только место кончины Авраамия, но еще и его родная земля.

Помимо того, что в первый день апреля читается акафист Авраамию Болгарскому, в храмах Казани, Владимира и Болгара святой чтится всю последующую неделю.

Есть ли особые иконы?

Чудотворным образом, к которому на поклон шли верующие со всех уголков Руси, являлась икона, содержащая вкрапление мощей святого.

У этого образа непростая судьба. В день, когда в селении на месте древних Булгар открыл для прихожан свои двери храм святого Авраамия Болгарского, икону с мощами ему подарил Феогност, епископ Владимира. Случилось это событие в далеком 1878 году.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Впоследствии, в 1892 году, служители храма из Булгар обратились к высшему духовенству с прошением перенести из Владимира старинную раку из дерева, для того чтобы достойно представить верующим чудотворный образ. Прошение было удовлетворено, и начиная с мая того же года икона находилась в постоянном доступе для поклонения в раке.

Однако когда создавался образ, как в нем оказались мощи – неизвестно. Единственное, что об этой иконе известно, так это то, что она была необычайно стара, но краски сияли словно новые.

К сожалению, в послереволюционные годы чудотворная икона была утеряна. Судьба ее неизвестна до сих пор.

Как молиться об обретении благосостояния?

Молиться святому покровителю занимающихся торговыми делами людей нужно искренне и с чистыми помыслами. Он не покровительствует жажде наживы. Сам он при жизни тратил доходы на благие дела, поддерживал неимущих и помогал встать на ноги всем, кому это требовалось.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Соответственно, и молиться ему следует с благими намерениями, а не с желанием просто нажиться, разбогатеть:

«Мученик святой, Авраамий! Обращаюсь к тебе за помощью и в надежде на твое покровительство в делах моих и заботах мирских.

Не оставь, святой, мольбу мою, услышь и даруй благоденствие дому моему, достаток и успех в начинаниях.

Не стяжательства ради и без скаредности в сердце, с помыслами открытыми и благими целями прошу помощи твоей. Благослови и сбереги, защити и помоги, святой Авраамий. Аминь».

Читайте также:  Кирилл святой: житие и икона, о чем просить у равноапостольного, тексты молитв

Как просить о даровании здоровья?

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Молиться об исцелении нужно, веря в собственные слова. Не святые мощи творят чудеса, и не сказанные слова, а вера человека в силу Господа.

«Авраамий, святой мученик Господень! Молю тебя избавить от скорбей и болей дитя мое (имя). Молю даровать здравие и радости, коими преисполнены дети. Не оставь, святой, в час бедствия, испытаний лихих. Помоги осилить ношу непосильную, одолеть хворь злую. Заступись за нас пред Господом, умоли ниспослать здоровье. Аминь».

Источник

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Прославление Спасителя нашего Христа несмотря на тяготы и муки, распространение веры Православной – всё это приближает человека к Господу нашему, делает истинно святым. Авраамий Болгарский искренне следовал учению Христа и нес свой крест в окружении иноверцев. А деяния его при жизни служат примером для христиан и становятся основой молитв, опорой в трудную минуту.

Жизнеописание мученика Авраамия Болгарского

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Дни памяти:

  • 29 апреля  (переходящая) – Неделя о расслабленном
  • 14 апреля
  • 6 июля – Собор Владимирских святых
  • 17 октября – Собор Казанских святых

Авраамий родился в XIII веке в богатой семье мусульман в Волжско-Камской  Булгарии. Его помнили не только успешным купцом, но и щедрым благодетелем, помогавшим всем нуждающимся – бедным, больным, странникам.

До наших дней дошло мало сведений о его жизни, но и этого упоминания в летописях достаточно, чтобы оценить щедрость его души. Имея имущества много, питал нищих, поил жаждущих, одевал нагих, посещал больных и удовлетворял потребности нуждающихся – так отзывались о нем летописцы тех времен.

Вопреки мусульманскому окружению Авраамий принял и проповедовал Православие.

За свою непоколебимость в вере и её распространение купец пострадал от своих же соотечественников. Его схватили в городе Болгары, держали в заточении, мучали, но не смогли пошатнуть веру в Спасителя.

Даже после того, как ему отрубили кисти и стопы, Авраамий не отрекся от Христа, за что и был казнен 1 апреля 1229 г. После его смерти город Болгары подвергся сильнейшим пожарам.

Люди считали их карой Господа за гибель мученика.

В чем помогают молитвы авраамию болгарскому?

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Авраамий был погребен в Болгарах на Православном кладбище. Люди отметили, как у его гроба исцелялись хвори верующих – весть об этом докатилась до князя Владимирского, Георгия Всеволодовича. Уже 6 марта 1230 г.

, через год после захоронения, мощи Святого были перевезены в Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Княгинином монастыре во Владимире.

Чудо исцеления до сих пор может коснуться каждого христианина через молитву мученику Авраамию Болгарскому о здоровье детей, особенно о болящих младенцах.

Святой Чудотворец считается покровителем не только хворых и больных. Молитвы Авраамию Болгарскому помогут также, если Вы:

  • просите о даровании веры тем, кто еще не принял православие;
  • являетесь миссионером;
  • причастны к благотворительной деятельности;
  • занимаетесь торговлей. Бизнесмены часто обращаются к святому Авраамию Болгарскому с молитвой о торговле и помощи в предпринимательстве.

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Тексты молитв Авраамию Болгарскому

Тропарь,  глас 4

Днесь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Аврамия, сей бо, укрепляемь силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.

Кондак,  глас 8

Яко многоценное сокровище, принесено бысть от Болгарския страны во град Владимир пречестное тело твое, мучениче Авраамие, имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений, предстоя на Небеси Христу Богу и моля Его о спасении душ наших. Величаем тя, страстотерпче святый Авраамие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Ин кондак,  глас 3

Укрепився, славне, любовию Господнею и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне, посрамил еси диаволя коварствия и пострадал еси даже до смерти, и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие, и оружником храбротаинник и участник Божия благодати.

Молитва мученику Авраамию Болгарскому

Святый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

(3

Акафист Авраамию Болгарскому: история появления и как молиться чудотворцу

Информации о жизни святого Авраамия мало. Известно, что он жил в XIII-XIV веках, в городе Булгур, на берегу Волги. Согласно сведениям летописей, праведник изначально был мусульманином и занимался торговлей с Русью. В купеческих поездках по славянским княжествам узнал о христианстве и принял новую веру.

Приняв православие, Авраамий, бывший и до этого добросердечным и щедрым, стал еще более милостивым и добродетельным. По возвращении в Булгур он пришел на городскую площадь и начал проповедовать Слово Божие. Жители города любили купца, поэтому стали мягко ему возражать и пытаться убедить его вернуться в ислам.

Авраамий проявил стойкость и отрекся от прежней религии. Тогда ему стали угрожать, что отнимут имущество. И это не смутило святого. Рассвирепевшие жители города набросились на христианина и стали его избивать. Потом его подвесили вниз головой и пытали. Но праведник оставался непреклонен.

Видя силу духа Авраамия, власти города решили его казнить. 1 апреля 1229 года мученика казнили на берегу реки Волги. Его четвертовали и отрубили голову.

Русские купцы, бывшие в городе, похоронили мощи святого на христианском кладбище. На месте гибели проповедника забил источник с чистейшей водой, где люди стали получать исцеление от болезней.

Чудеса происходили и на могиле Авраамия, где особенно часто излечивались маленькие дети.

Булгур же сгорел в огне пожара. Летописцы считали, что ужасная участь некогда богатого города была небесной карой за убийство невинного христианского проповедника. Вскоре окружающие земли были завоеваны Владимирским княжеством, правитель которого, Георгий Всеволодович, почитал Авраамия святым.

В обмен на заключение мира с местными властями князь потребовал выдать ему тело праведника. Мощи мученика торжественно перенесли во Владимирский Успенский Княгинин монастырь, где продолжились чудеса исцеления и спасения страждущих.

Кроме останков в обитель перенесли вериги святого, которые возлагали на больных людей. Авраамий считается покровителем и защитником младенцев. Летописи также запечатлели факты исцеления глазных болезней после поклонения мощам праведника.

С приходом коммунистов к власти останки праведника были изъяты из монастыря и переданы в музей. Настоятельнице монастыря удалось утаить частицу мощей и передать местной жительнице, которая в 1992 году отдала святыню епископу Евлогию.

Игуменья поступила прозорливо и верно, потому что в советские годы тело мученика было утеряно в музейных фондах. В настоящее время их местонахождение не известно.

Однако, когда в 1993 году Владимирский Успенский монастырь восстановили, там поместили и фрагмент мощей святого.

Почитание

Жившие в городе русские христиане похоронили останки святого на христианском кладбище. Вскоре, в наказание за кровь мученика Христова, город Булгар сгорел.

Великий князь Владимирский, святой Георгий Всеволодович, повелел перенести тело святого мученика во Владимир.

Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесенные во Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы [3], где от них начали совершаться многочисленные чудотворения. Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 года. Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 1650-х годов [4]. В более поздних источниках указано 9 марта 1231 года [5]; или 1229 года [6]. Другие источники указывают на перенесение мощей 6 марта 1229, 1230 или 1231 года [7]. Есть сведения о церковном почитании памяти перенесения мощей в конце XIX века именно 9 марта [8]. На это разногласие указывал в 1908 году прот. Е.А.Малов:«Что касается дней праздничных в честь мученика Аврамия, то разногласие здесь оказывается относительно дня принесения святых мощей из Болгар в город Владимир. Одни писатели указывают на 6-ое число марта, а другие — на 9-ое, и самый год принесения одни считают 1229-м по Р[ождество] Х[ристово], а другие — 1230-м годом» [9].

В современном официальном церковном календаре Русской Православной Церкви память перенесения мощей мч. Авраамия во Владимир отсутствует. В церковном календаре Берлинской епархии РПЦЗ 2015 года эта память помещена под 6 марта [10].

Время местной канонизации святого Авраамия неизвестно. Вполне вероятно что местное празднование памяти мученика началось сразу после принесения его мощей во Владимир [11], тогда как основные сведения о святом содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII века.

К тому времени он особо чтился во Владимире, именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев.

В середине XVII века во Владимире, среди других писаний посвященных местно почитаемым святым, было составлено «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу» [12].

Кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого — так, в рукописи XVII-XVIII века [13] имеется указание на 6 чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней. В 1798 году в Княгинином монастыре было написано или переписано житие святого [14].

Самое раннее из известных изображений святого датируется серединой XVII века. В описи Княгинина монастыря 1665 года говорится: «Да на гробнице мученика Авраамия вновь образ круглый мученика Христова Авраамия на правой стороне у царских дверей Благовещенского придела» [15]. Сводный иконописный подлинник XVIII века описывает иконографию мученика Авраамия так:

«Подобием надсед, брада аки Никона чудотворца, риза княжеская, в правой руке крест. Нецые пишут рус, аки Козма; верхняя риза киноварная, средняя голубая, испод вохра»

Читайте также:  Причастие после крещения ребенка: как проходит, обязательно ли, когда нужно совершать

[16].

Мч. Авраамий Болгарский. Фреска XVII века

11 мая 1711 года, в Неделю о расслабленном, мощи мученика Авраамия были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку.

Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением святого поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с северной стороны, где она находилась до начала века.

С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым, в этот день в Княгинин монастырь на поклонение святому мученику стекалось огромное число людей, а в 1785 году в память 2-го перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин монастырь.

В 1806 году для мощей была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие святому. С середины XIX века память святого Авраамия стала особо почитаться в Казани.

В 1873 году, по просьбе архиепископа Казанского Антония, известного своей миссионерской деятельностью, из Владимира в Казань была прислана икона мученика с частицей его святых мощей, помещенная в правом приделе кафедрального Благовещенского собора.

В Казани, так же как и во Владимире, торжественно праздновалась Авраамиева неделя. В этот день совершалась литургия архиерейским служением, после литургии служился молебен святому с акафистом, икону святого вынимали из киота и поставляли на аналое. По благословению архиепископа Антония было составлено и издано краткое житие святого на чувашском и татарском языках [17]. В 1899 году было опубликовано следующее распоряжение по епархии:

«Имена святых мучеников Авраамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана, пострадавших в пределах казанской паствы, как покровителей и заступников ее, должны быть поминаемы во всех храмах Казанской епархии всегда на отпусках церковных служб и при других случаях после имен святителей Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев»

[18].

Авраамий Болгарский особо почитался также в селе Болгары, расположенном на месте древнего Булгара. В 1878 году епископ Владимирский Феогност прислал туда икону святого с частицей его мощей.

В 1892 году Святейший Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого почивали до 1806 года, и поставить ее в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского.

Торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая 1892 года, на раку положили присланную из Владимира икону мученика.

В 1919 году мощи святого подверглись освидетельствованию. В 1923 году Успенский монастырь был закрыт, мощи передали в музей. В 1950-х годах они были списаны из музейного хранения, их настоящее местонахождение неизвестно.

Перед изъятием мощей настоятельница монастыря Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира и в 1992 году эта уцелевшая частица была передана епископу Владимирскому Евлогию.

В 1993 году Княгинин монастырь был возобновлен и 10 апреля того года состоялся крестный ход из кафедрального Успенского собора в возражденный монастырь; крестный ход возглавил владыка Евлогий, который перенес ковчежец с частицей мощей мученика Авраамия в обитель. Ковчежец был установлен в Успенском храме Княгинина монастыря, на солее, напротив северо-западного столба храма.

Над ним находится вышитая золотом икона мученика конца XIX века работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игумении Олимпиаде и до открытия монастыря находившаяся в Успенском кафедральном соборе. Авраамиеву неделю продолжают праздновать во Владимире особо торжественно, после литургии совершается крестный ход вокруг обители с частицей мощей святого.

  Молитва чтобы забыть человека – магия или христианство?

История появления и значение акафиста

Впервые желание составить акафист святому изъявил в 1830-х годах Михаил Желябужский. Этот человек был местным чиновником и помещиком и получил чудесное исцеление у мощей мученика. Поэтому он обратился к местному священнику с просьбой составить текст хвалебного песнопения. Однако Святейший Синод – высший духовный орган Православной церкви – отверг необходимость акафиста.

Но в Успенском Княгинином монастыре этот текст читали. Настоятельница обители неоднократно обращалась к главам церкви и просила их издать акафист. После упорных просьб игуменьи Марии, в 1876 году песнопение было составлено Андреем Федоровичем Ковалевским.

С тех пор перед мощами святого монахини читали этот священный текст, прославляя житие, муки и веру святого. В честь него также служилась литургия в определенные дни. В наши дни акафисты читаются в памятные даты. Мученика Авраамия торжественно чествуют несколько раз в году: 14 апреля, 23 мая, 6 июля и 17 октября.

Святой мученик Авраамий Болгарский один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви. Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца — вот и все, чем мы располагаем.

Молитва Авраамию Болгарскому и Акафист Авраамию Болгарскому

Этот богатый и знатный купец жил в Волжской Булгарии в конце XII-начале XIII вв. Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих.

Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение.

Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, — Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а — главное — христианским образом жизни несет апостольскую проповедь среди своего народа.

И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31). Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии — Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру.

Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои.

Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно.

Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира.

Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий.

Муромские купцы, бывшие тому свидетелями, погребли мученика на особом кладбище, «где погребались все христиане». Господь вскоре наказал жителей Великих Булгар за кровь Своего угодника страшным пожаром «… вскоре выгорел оный град Великий со многим и неисчисленным богатством!»

При гробе очень скоро начались знамения, послужившие поводом к почитанию святого, слух о которых распространился по всей Православной Руси. В 1230 году к благоверному владимирскому князю Георгию Всеволодовичу явились послы от волжских булгар просить мира (после шестилетней войны с Русью).

Князь Георгий согласился на их желание и, едва заключен был мир, послал в Булгары посольство для перенесения мощей мученика Христова. 9 марта 1230 года его мощи были перенесены во Владимир, в Княгинин монастырь (где и поныне хранится уцелевшая частица).

Незадолго до революции в с.Болгары были переданы древний образ святого с частицей его мощей и старая деревянная рака. Эти святыни были утеряны в период безбожного лихолетья. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, в безбожное время сберегавшаяся с благоговением жителями города по домам, ныне же находящаяся в Свято-Авраамиевском храме г.

Болгара. Господь прославил Своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях, сохранились записи об исцелении больных.

Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.

Правила чтения

Акафист (от греческого Ο Ακάθιστος Ύμνος – «песнь, которую поют стоя) – это вид поэтического песнопения, прославляющего святого.

При чтении акафиста молиться следует на восток, перед образами. Зажигают лампаду или свечу. Сначала читают вступительные молитвы. Акафист состоит из 12 икосов, 13 кондаков и заключительных молитв. По правилам, 13 кондак читают трижды, совершая поклоны. Далее повторяют 1-й икос и 1-й кондак из начала, а затем – молитву. В конце поют «Достойно есть».

Акафист св. Авраамию Болгарскому чудотворцу — читать и слушать

Вера, духовность, молитва…. все эти слова вызывают в каждом из нас светлую и благодатную теплоту где-то в глубине сердца и нашей душе.

Об авторе О книге

Данная статья посвящена святому мученику Аврааму Болгарскому, для начала давайте разберемся, кто такой Авраамий Болгарский, чем он занимался, и почему человечество посвятило ему акафист и молитвы. В конце статьи прочитаем акафист святому Авраамию.

Акафистом называют хвалебно-благодарственное песнопение в честь Господа Бога, Божией Матери, любому из святых мучеников, ангелу.

Значение акафиста в церковной жизни играет важную роль, так как каждый прихожанин во время службы имеет возможность (зная текст акафиста, который в свою очередь отличается простотой и понятностью от текстов общественного богослужения) сам «участвовать» в процессе служения, а именно петь акафист с церковным хором.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Дабы глубже понимать, смысл акафистов и молитв, посвященных муч. Аврааму Болгарскому целесообразным будет раскрыть Вам краткую историю этого святого.

История Авраамия Болгарского

В древних писаниях летописцев содержится упоминание об Аврааме Болгарском. В данной летописи, упоминание о нем, как о человеке «иного языка», родом из города болгар.

Будучи богатым и знатным купцом, торговавшим в городах Поволжья, он полностью посвятил себя блаженным делам и Богу.

Он помогал всем, кому нужна была помощь и не скрывал своей христианской веры, которую проповедовал повсюду, где бывал.

Однако не всем пришелся по душе факт того, что богатый купец, болгарского происхождения проповедует Христианство, в особенности многих его соплеменников мусульман.

Однажды, прибыв по торговым делам в столицу Волжской Булгарии, Авраамий Болгарский будучи на торговой ярмарке начал призывать мусульманский народ уверовать в Иисуса Христа, что привело к непоправимым последствиям. Соплеменники схватили его и принуждали отречься от Христа ради мусульманства сначала уговорами, позже физическими пытками.

Читайте также:  Святая Арина в православии: значение имени и икона, о чем просят и молитва

Выстояв перед всеми испытаниями, перенеся жестокие муки, Авраамий Болгарский не предал Иисуса Христа. Его избивали, томили в заключении, придавая нечеловеческим пыткам. Однако святой настолько был укреплен своей верой, что ничего не могло его заставить отказаться от Христианства. Он до конца своих дней остался, абсолютно непоколебим в своей вере и бескрайней любви к Иисусу Христу.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Мусульмане, озверев видя непреклонность в вере Авраамия Болгарского публично отвели его к берегам Волги и отсекли ему сперва руки, затем ноги и голову. Но христиане, с должным уважением и трепетом, похоронили тело страдальца на христианском кладбище. Произошло это 1 апреля 1229 года. По писаниям тело святого было предано земле, погребено на христианском кладбище в городе Булгар.

Позже жители города Булгар и сам город понесли наказание — город сгорел дотла. Летописцы считают, что сам Господь наслал пожары за кровь Святого Авраамия Болгарского.

Вскоре, у гроба Авраамия Болгарского стали происходить чудесные знамения, слух о которых пошел по всей православной Руси, ставшие поводом для почитания Святого мученика.

Его мощи со временем, забрали с болгарской земли на землю русскую (г. Владимир).

По преданию, мощи св. Авраамия Болгарского имеют особою благодатную силу исцелять больных, опекаться о больных детях. Авраамию Болгарскому молятся об успехе и покровительстве в предпринимательской деятельности и торговли.

Издавна существует молитва Святому Авраамию Болгарскому об успехе в торговле и предпринимательстве, об опеке над больными детьми.

Дни памяти и почитание

О том, когда святой Авраамий был канонизирован в местном масштабе — не известно доподлинно. Однако есть предположения, что это произошло в эпоху до монгольских завоеваний.

Вероятно, что его почитание началось сразу же после перенесения мощей во Владимир. В летописных материалах сохранилось множество свидетельств об исцелениях, происходивших у его гроба. Основная часть записей о мученике относится к XVII столетию.

К этому же времени относится и самое первое изображение святого.

Второе перенесение мощей состоялось уже в 1711 году. Раку перенесли из Благовещенского придела Успенского храма в его главный, Успенский придел. По этому случаю была изготовлена новая деревянная рака, а старая уничтожена.

Сегодня святой Авраамий почитается с особым благоговением в городе Болгар, который находится на месте древнего Булгара. Здесь отреставрировали, разрушенные в советское время, часовню и колодец с целебной водой. Построили Свято-Авраамиевский храм, в который стекаются толпы паломников.

Важно! Считается, что угодник Божий наделен особой благодатью предстательствовать перед Господом за больных детей. К святому также обращаются с молитвами о помощи в предпринимательстве, в сложных жизненных ситуациях.

Память совершается:

  • в день мученической смерти святого — 1 апреля;
  • в день перенесения мощей — 9 марта;
  • на четвертой неделе после Пасхи, так называемой «Неделе о расслабленном» — в день второго перенесения мощей.

Чтят священномученика и в Соборе Владимирских и Казанских святых.

Внимание! Уцелевшие частицы праведных мощей святого Авраамия ныне пребывают в Успенском соборе Княгининого монастыря и в Свято-Авраамиевском храме города Болгар.

Молитва Святомученику Авраамию Болгарскому

Святый мучениче Аврамие, доблий воине Христа Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничто же возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу, ни лестныя обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань против волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа, и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное, и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко предстоя со ангелы и всеми святыми престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас, о святей обители сей и граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и о православной Русской державе. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим, и благосердно помогаеши немощным младенцам, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Тем же верою и любовию ко святым мощам твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на небеси наш молитвенниче и заступниче, помогай нам грешным и смиренным твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас, святую обитель сию и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий, моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских, и да сподобит нас недостойных одесную Себе стати на суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

Но если вам необходимо помолиться о конкретном случае, то стоит обратиться к Святому мученику Авраамию Болгарскому с кондаками и икосами приведенными ниже.

Об авторе О книге

Моли́тва

Святы́й му́чениче Авраа́мие, до́блий во́ине Христа́ Царя́ Небе́снаго, в ско́рбех и напа́стех пресла́вный наш помо́щниче и защи́тниче! Ничто́же возмо́же отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду Иису́су: ни ле́стныя обеща́ния благ вре́менных, ни преще́ния, ни му́ки от злых враго́в святе́йшия Христо́вы ве́ры; ты, я́ко лев, изше́л еси́ на брань проти́ву волко́в мы́сленных, духо́в зло́бы, подви́гших на тя, ра́ди до́браго твоего́ испове́дания, единоплеме́нный тебе́ наро́д бо́лгарский, и, я́ко о́гненная стрела́, тех порази́л еси́ си́лою благода́ти Свята́го Ду́ха, и кре́пкия, я́ко смерть, любве́ твоея́ к Бо́гу. А́ще и пролия́л еси́ кровь твою́ за Христа́ Бо́га на́шего, погуби́в вре́менную жизнь, оба́че безсме́ртною душе́ю, я́ко оре́л, воспари́л еси́ в го́рния оби́тели Отца́ на́шего, насле́довав там ве́чную жизнь, сла́ву и блаже́нство неизрече́нное, и оста́вив нам нетле́нныя оста́нки твоя́, я́ко крин многоце́нный и благоуха́нный. Ве́руем, страстоте́рпче святы́й, я́ко предстоя́ со а́нгелы и все́ми святы́ми Престо́лу Сла́вы Триипоста́снаго Бо́га, усе́рдныя и богоприя́тныя возно́сиши моли́твы не то́кмо о нас, о святе́й оби́тели сей и гра́де на́шем, но и о всей святе́й Христо́вей Це́ркви и о правосла́вней Ру́сской держа́ве. Ве́руем, пресла́вный чудотво́рче, я́ко ты, си́лою всемогу́щаго Го́спода Иису́са Христа́, чрез святы́я мо́щи твоя́, источа́еши оби́льныя да́ры благода́тныя по́мощи во спасе́ние всем с ве́рою к тебе́ притека́ющим, наипа́че же испра́шиваеши кончи́ну с покая́нием тебе́ чту́щим, и благосе́рдно помога́еши немощны́м младе́нцем, да вси от ма́ла до вели́ка единоду́шно прославляем неисповеди́мое вели́чие бла́гости Божией. Тем же ве́рою и любо́вию ко святы́м моще́м твои́м припа́дающе и благогове́йно о́ныя лобыза́юще, умоля́ем тя, до́брый на Небеси́ наш моли́твенниче и засту́пниче, помога́й нам гре́шным и смире́нным твои́ми моли́твами во всех ско́рбех, ну́ждах и обстоя́ниих на́ших, сохраня́й нас, святу́ю оби́тель сию́ и град сей от вся́каго зла и вся́кия напа́сти, наипа́че же споспешеству́й ве́чному спасе́нию на́шему и всех прося́щих от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Ей, смире́нно мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, моли́ Христа́ Бо́га на́шего, да даст Он мир и тишину́ всем правосла́вным христиа́ном и да отврати́т от нас вся́кий гнев, на ны дви́жимый, да изба́вит нас от сете́й вра́жиих, томле́ния во у́зах греха́ и муче́ний а́довых, и да сподо́бит нас недосто́йных одесну́ю Себе́ ста́ти на суде́ Свое́м пра́веднем и вни́ти в ве́чный поко́й святы́х Его́, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный и неизрече́нная сла́дость зря́щих добро́ту лица́ Его́; и та́ко возмо́жем с тобо́ю и все́ми святы́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную. Ами́нь.

Тропарь

Глас 4

Днесь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Авраамия: сей бо, укрепляем силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият, и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.

Иконография мученика Авраамия, Владимирского чудотворца, традиционна для образа страдальца за веру: его пишут в княжеских одеяниях, с крестом в правой руке и в алом плаще.

Дни памяти: — 1 апреля – мученической кончины; — 9 марта — первое перенесение мощей, — в «Неделю о расслабленном» (четвертая неделя по Пасхе) – второе перенесение мощей. (Даты указаны по «юлианскому календарю»).

Святой Авраамий Болгарский (произносится с ударением на первом слоге), относится к числу святых, канонизированных еще до монгольского завоевания.

  • Краткое житие
  • Не болгарином, а булгарином, то есть из волжского народа, предков чувашей был мученик Авраамий Болгарский, бывший мусульманин, «душу
  • свою положи заХриста ».

Мы не знаем, как звали Авраамия до принятия крещения и христианского имени. Известно только, что от родителей ему досталось наследство, и он сделался купцом – плавал на ладье по Волге с товаром.

Волжские и камские булгары (болгары) были мусульманами, и Авраамия воспитали в «магометанской вере». Молодой купец был добрым и великодушным.

А, когда его просветил «свет трисолнечный» христианства, Авраамий стал ревностным неофитом.

К себе Авраамий был строг (сохранились даже вериги, которые он носил при жизни), а к ближним – милосерден. Он тратил свое земное богатство на нищих, бездомных, больных, исполняя на деле «закон Христов».

Полезные материалы

Центром торговли был Великий Булгар, столица царства Булгарского, куда в 1228 году Авраамий приплыл на ладье. Уважаемый соплеменниками купец, богатый человек, известный делами милосердия, не скрывал своей веры и исповедовал ее до самой смерти.

  1. Правда, сначала соплеменники пытались его образумить, но, когда стало ясно, что Авраамий тверд в своих убеждениях, ввергли в темницу.
  2. 1
  3. Апрель
  4. 1229 года
  5. За отказ отречься от Христа святой Авраамий Болгарский был казнен.

После жестоких пыток святой был четвертован и обезглавлен. Христиане похоронили его, а спустя год мощи торжественно перенесены во Владимир.

Интересный факт

Вскоре после того, как на волжском берегу был казнен мученик Авраамий, город Булгар — виновник его смерти – был уничтожен пожаром.

Почему святому молятся о помощи в торговле

В акафисте Авраамию Болгарскому мы поем:

«Радуйся, яко не уклонился еси в сеть лихоимания; радуйся, яко неуловим пребыл еси мрежею сребролюбия».

Святой — удивительный пример того, как можно распорядиться своим достоянием. Сначала Авраамий был обычным купцом, но не забывал помогать бедным, а дела свои торговые вел честно. А потом для него настало время доказать крепость своей веры.

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, продал все, что имел, и купил ее». (Мф. 13:45-46)

  • И мы произносим: «Радуйся, мудрый купец Царствия Небеснаго».
  • О чем еще принято молиться мученику
  • Авраамию Болгарскому молятся:
  • о спасении душ и покаянии перед смертью;
  • о защите от всяких бед;
  • о защите от уныния;
  • о создании семьи;
  • о мире душевном;
  • о здравии, особо — о здоровье младенцев и маленьких детей;
  • бездетным парам – о даровании ребенка;
  • о твердости в вере.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector